Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2014г.
Номер документа: RU22000201400753
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2014 года № 338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 22.03.2018 № 98, от 11.11.2019 № 437, от 27.05.2020 № 244)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановляю (в редакции постановления Правительства Алтайского края от 22.03.2018 № 98):

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края.

2. Пункт исключен постановлением Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437

Губернатор Алтайского края  

А.Б. Карлин

Утверждено

Постановлением

Администрации Алтайского края

от 22 июля 2014 года № 338

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации Алтайского края от 22.06.2004 № 289 «Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет назначение, основные задачи, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Алтайского края (далее - «ТСМП Алтайского края»), входящей в состав краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - «РСЧС Алтайского края»).

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 244)

1.2. ТСМП Алтайского края создается на территории Алтайского края и предназначена для прогнозирования и своевременного обнаружения негативных процессов в техносфере, опасных природных явлений и других факторов, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также оценки динамики развития ЧС, определения их масштабов в целях решения задач предупреждения и ликвидации ЧС.

1.3. Координацию деятельности служб мониторинга в рамках ТСМП Алтайского края осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края (в редакции постановления Правительства Алтайского края от 22.03.2018 № 98).

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 244)

Постоянно действующим органом управления на территории Алтайского края является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю.

Органом повседневного управления территориальной подсистемы является центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 244)

II. Основные задачи ТСМП Алтайского края

2.1. Основными задачами ТСМП Алтайского края являются:

организация и осуществление мониторинга и прогнозирования ЧС;

выработка оперативного, среднесрочного и долгосрочного прогнозов возникновения ЧС и доведения их до органов управления РСЧС Алтайского края;

разработка вероятных сценариев развития ЧС;

выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС, их предупреждению, локализации и ликвидации;

оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС;

обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга и прогнозирования ЧС.

2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП Алтайского края обеспечивается:

сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;

созданием и постоянным обновлением информационной системы и банка данных о ЧС на территории Алтайского края;

обменом данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;

лабораторным контролем состояния окружающей среды;

прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;

прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;

расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

обеспечением районирования территории Алтайского края по степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;

обеспечением защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну.

III. Направления деятельности и состав ТСМП Алтайского края

3.1. ТСМП Алтайского края имеет территориальный, местный и объектовый уровни и осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе на опасных производственных объектах, системах жизнеобеспечения, проектируемых и строящихся объектах и населенных пунктах;

мониторинг опасных природных процессов, в том числе опасных геологических явлений, опасных гидрологических явлений, опасных метеорологических явлений, природных пожаров;

мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, ЧС социально-экономического характера.

3.2. В состав ТСМП Алтайского края входят органы исполнительной власти Алтайского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, действующие на территории Алтайского края и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности, в том числе:

мониторинг техногенных ЧС:

Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Сибирское управление «Ростехнадзора») (опасные производственные объекты);

федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» (системы жизнеобеспечения);

филиал ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Западно-Сибирское предприятие магистральных электрических сетей (системы жизнеобеспечения);

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (системы жизнеобеспечения);

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)

филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Алтайэнерго»;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)

Алтайское линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Томск» (системы жизнеобеспечения);

ООО «Газпром газораспределение Барнаул» (системы жизнеобеспечения);

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)

краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (КГКУ «Алтайавтодор») (системы жизнеобеспечения);

мониторинг опасных природных процессов:

«Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай»;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)

федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт водных и экологических проблем» Сибирского отделения Российской академии наук (мониторинг окружающей среды);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (лесные пожары);

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)

Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (опасные гидрологические и метеорологические явления);

отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций краевого казенного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» (опасные гидрологические и метеорологические явления, природные пожары);

отдел водных ресурсов по Алтайскому краю Верхне-Обского бассейнового водного управления (паводковые явления);

Алтайский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (мониторинг водных биоресурсов);

мониторинг ЧС биолого-социального характера:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (эпидемии);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (эпизоотии, эпифитотии);

филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Россельхозцентр» по Алтайскому краю (эпифитотии, эпизоотии).

IV. Организация взаимодействия в ТСМП Алтайского края

4.1. ТСМП Алтайского края входит в сферу приоритетных государственных интересов в области защиты населения и территорий Алтайского края от ЧС.

Организация взаимодействия между субъектами ТСМП Алтайского края, действующими на территории края, отвечающими за обеспечение деятельности функциональных подсистем, осуществляется в соответствии с действующим законодательством в рамках заключенных соглашений и подписанных протоколов.

4.2. Субъекты мониторинга ТСМП Алтайского края обеспечивают:

постоянный обмен данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;

своевременное представление в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю аналитических, статистических и иных материалов (далее - «информационные материалы»), полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий;

достоверность и полноту представленных информационных материалов, их защиту.

4.3. Главное управление МЧС России по Алтайскому краю обеспечивает:

контроль за осуществлением обмена данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;

прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от служб мониторинга ТСМП Алтайского края;

передачу службам мониторинга ТСМП Алтайского края результатов обработки информационных материалов;

защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну;

подготовку и представление прогнозов возникновения ЧС природного и техногенного характера и их источников в «Главное управление МЧС России по Новосибирской области», органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления Алтайского края, заинтересованные организации.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)

V. Режимы функционирования ТСМП Алтайского края

5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Губернатора Алтайского края в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСМП Алтайского края:

режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС, т.е. при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС, т.е. при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки;

режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП Алтайского края, являются:

в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать