Основная информация
Дата опубликования: | 22 июля 2014г. |
Номер документа: | RU22000201400753 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2014 года № 338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 22.03.2018 № 98, от 11.11.2019 № 437, от 27.05.2020 № 244)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановляю (в редакции постановления Правительства Алтайского края от 22.03.2018 № 98):
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края.
2. Пункт исключен постановлением Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
Утверждено
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 22 июля 2014 года № 338
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации Алтайского края от 22.06.2004 № 289 «Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет назначение, основные задачи, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Алтайского края (далее - «ТСМП Алтайского края»), входящей в состав краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - «РСЧС Алтайского края»).
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 244)
1.2. ТСМП Алтайского края создается на территории Алтайского края и предназначена для прогнозирования и своевременного обнаружения негативных процессов в техносфере, опасных природных явлений и других факторов, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также оценки динамики развития ЧС, определения их масштабов в целях решения задач предупреждения и ликвидации ЧС.
1.3. Координацию деятельности служб мониторинга в рамках ТСМП Алтайского края осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края (в редакции постановления Правительства Алтайского края от 22.03.2018 № 98).
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 244)
Постоянно действующим органом управления на территории Алтайского края является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю.
Органом повседневного управления территориальной подсистемы является центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 244)
II. Основные задачи ТСМП Алтайского края
2.1. Основными задачами ТСМП Алтайского края являются:
организация и осуществление мониторинга и прогнозирования ЧС;
выработка оперативного, среднесрочного и долгосрочного прогнозов возникновения ЧС и доведения их до органов управления РСЧС Алтайского края;
разработка вероятных сценариев развития ЧС;
выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС, их предупреждению, локализации и ликвидации;
оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга и прогнозирования ЧС.
2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП Алтайского края обеспечивается:
сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
созданием и постоянным обновлением информационной системы и банка данных о ЧС на территории Алтайского края;
обменом данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;
лабораторным контролем состояния окружающей среды;
прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;
прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;
расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
обеспечением районирования территории Алтайского края по степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
обеспечением защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну.
III. Направления деятельности и состав ТСМП Алтайского края
3.1. ТСМП Алтайского края имеет территориальный, местный и объектовый уровни и осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе на опасных производственных объектах, системах жизнеобеспечения, проектируемых и строящихся объектах и населенных пунктах;
мониторинг опасных природных процессов, в том числе опасных геологических явлений, опасных гидрологических явлений, опасных метеорологических явлений, природных пожаров;
мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, ЧС социально-экономического характера.
3.2. В состав ТСМП Алтайского края входят органы исполнительной власти Алтайского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, действующие на территории Алтайского края и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности, в том числе:
мониторинг техногенных ЧС:
Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Сибирское управление «Ростехнадзора») (опасные производственные объекты);
федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» (системы жизнеобеспечения);
филиал ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Западно-Сибирское предприятие магистральных электрических сетей (системы жизнеобеспечения);
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (системы жизнеобеспечения);
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Алтайэнерго»;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
Алтайское линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Томск» (системы жизнеобеспечения);
ООО «Газпром газораспределение Барнаул» (системы жизнеобеспечения);
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (КГКУ «Алтайавтодор») (системы жизнеобеспечения);
мониторинг опасных природных процессов:
«Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай»;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт водных и экологических проблем» Сибирского отделения Российской академии наук (мониторинг окружающей среды);
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (лесные пожары);
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (опасные гидрологические и метеорологические явления);
отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций краевого казенного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» (опасные гидрологические и метеорологические явления, природные пожары);
отдел водных ресурсов по Алтайскому краю Верхне-Обского бассейнового водного управления (паводковые явления);
Алтайский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (мониторинг водных биоресурсов);
мониторинг ЧС биолого-социального характера:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (эпидемии);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (эпизоотии, эпифитотии);
филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Россельхозцентр» по Алтайскому краю (эпифитотии, эпизоотии).
IV. Организация взаимодействия в ТСМП Алтайского края
4.1. ТСМП Алтайского края входит в сферу приоритетных государственных интересов в области защиты населения и территорий Алтайского края от ЧС.
Организация взаимодействия между субъектами ТСМП Алтайского края, действующими на территории края, отвечающими за обеспечение деятельности функциональных подсистем, осуществляется в соответствии с действующим законодательством в рамках заключенных соглашений и подписанных протоколов.
4.2. Субъекты мониторинга ТСМП Алтайского края обеспечивают:
постоянный обмен данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;
своевременное представление в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю аналитических, статистических и иных материалов (далее - «информационные материалы»), полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий;
достоверность и полноту представленных информационных материалов, их защиту.
4.3. Главное управление МЧС России по Алтайскому краю обеспечивает:
контроль за осуществлением обмена данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;
прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от служб мониторинга ТСМП Алтайского края;
передачу службам мониторинга ТСМП Алтайского края результатов обработки информационных материалов;
защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну;
подготовку и представление прогнозов возникновения ЧС природного и техногенного характера и их источников в «Главное управление МЧС России по Новосибирской области», органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления Алтайского края, заинтересованные организации.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
V. Режимы функционирования ТСМП Алтайского края
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Губернатора Алтайского края в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСМП Алтайского края:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС, т.е. при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС, т.е. при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки;
режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП Алтайского края, являются:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2014 года № 338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 22.03.2018 № 98, от 11.11.2019 № 437, от 27.05.2020 № 244)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановляю (в редакции постановления Правительства Алтайского края от 22.03.2018 № 98):
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края.
2. Пункт исключен постановлением Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
Утверждено
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 22 июля 2014 года № 338
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации Алтайского края от 22.06.2004 № 289 «Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет назначение, основные задачи, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Алтайского края (далее - «ТСМП Алтайского края»), входящей в состав краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - «РСЧС Алтайского края»).
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 244)
1.2. ТСМП Алтайского края создается на территории Алтайского края и предназначена для прогнозирования и своевременного обнаружения негативных процессов в техносфере, опасных природных явлений и других факторов, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также оценки динамики развития ЧС, определения их масштабов в целях решения задач предупреждения и ликвидации ЧС.
1.3. Координацию деятельности служб мониторинга в рамках ТСМП Алтайского края осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края (в редакции постановления Правительства Алтайского края от 22.03.2018 № 98).
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 244)
Постоянно действующим органом управления на территории Алтайского края является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю.
Органом повседневного управления территориальной подсистемы является центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 244)
II. Основные задачи ТСМП Алтайского края
2.1. Основными задачами ТСМП Алтайского края являются:
организация и осуществление мониторинга и прогнозирования ЧС;
выработка оперативного, среднесрочного и долгосрочного прогнозов возникновения ЧС и доведения их до органов управления РСЧС Алтайского края;
разработка вероятных сценариев развития ЧС;
выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС, их предупреждению, локализации и ликвидации;
оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга и прогнозирования ЧС.
2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП Алтайского края обеспечивается:
сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
созданием и постоянным обновлением информационной системы и банка данных о ЧС на территории Алтайского края;
обменом данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;
лабораторным контролем состояния окружающей среды;
прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;
прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;
расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
обеспечением районирования территории Алтайского края по степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
обеспечением защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну.
III. Направления деятельности и состав ТСМП Алтайского края
3.1. ТСМП Алтайского края имеет территориальный, местный и объектовый уровни и осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе на опасных производственных объектах, системах жизнеобеспечения, проектируемых и строящихся объектах и населенных пунктах;
мониторинг опасных природных процессов, в том числе опасных геологических явлений, опасных гидрологических явлений, опасных метеорологических явлений, природных пожаров;
мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, ЧС социально-экономического характера.
3.2. В состав ТСМП Алтайского края входят органы исполнительной власти Алтайского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, действующие на территории Алтайского края и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности, в том числе:
мониторинг техногенных ЧС:
Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Сибирское управление «Ростехнадзора») (опасные производственные объекты);
федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» (системы жизнеобеспечения);
филиал ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Западно-Сибирское предприятие магистральных электрических сетей (системы жизнеобеспечения);
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (системы жизнеобеспечения);
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Алтайэнерго»;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
Алтайское линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Томск» (системы жизнеобеспечения);
ООО «Газпром газораспределение Барнаул» (системы жизнеобеспечения);
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (КГКУ «Алтайавтодор») (системы жизнеобеспечения);
мониторинг опасных природных процессов:
«Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай»;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт водных и экологических проблем» Сибирского отделения Российской академии наук (мониторинг окружающей среды);
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (лесные пожары);
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (опасные гидрологические и метеорологические явления);
отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций краевого казенного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» (опасные гидрологические и метеорологические явления, природные пожары);
отдел водных ресурсов по Алтайскому краю Верхне-Обского бассейнового водного управления (паводковые явления);
Алтайский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (мониторинг водных биоресурсов);
мониторинг ЧС биолого-социального характера:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (эпидемии);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (эпизоотии, эпифитотии);
филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Россельхозцентр» по Алтайскому краю (эпифитотии, эпизоотии).
IV. Организация взаимодействия в ТСМП Алтайского края
4.1. ТСМП Алтайского края входит в сферу приоритетных государственных интересов в области защиты населения и территорий Алтайского края от ЧС.
Организация взаимодействия между субъектами ТСМП Алтайского края, действующими на территории края, отвечающими за обеспечение деятельности функциональных подсистем, осуществляется в соответствии с действующим законодательством в рамках заключенных соглашений и подписанных протоколов.
4.2. Субъекты мониторинга ТСМП Алтайского края обеспечивают:
постоянный обмен данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;
своевременное представление в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю аналитических, статистических и иных материалов (далее - «информационные материалы»), полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий;
достоверность и полноту представленных информационных материалов, их защиту.
4.3. Главное управление МЧС России по Алтайскому краю обеспечивает:
контроль за осуществлением обмена данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;
прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от служб мониторинга ТСМП Алтайского края;
передачу службам мониторинга ТСМП Алтайского края результатов обработки информационных материалов;
защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну;
подготовку и представление прогнозов возникновения ЧС природного и техногенного характера и их источников в «Главное управление МЧС России по Новосибирской области», органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления Алтайского края, заинтересованные организации.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
V. Режимы функционирования ТСМП Алтайского края
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Губернатора Алтайского края в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСМП Алтайского края:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС, т.е. при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС, т.е. при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки;
режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП Алтайского края, являются:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 № 437)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: