Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2015г.
Номер документа: RU64000201500791
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2015 года № 370-П

Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора

(в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 27.11.2017 № 600-П, от 29.05.2018 № 289-П, от 05.07.2018 № 372-П, от 08.07.2019 № 469-П, от 06.11.2019 № 774-П)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.В.Радаев

Приложение к постановлению

Правительства области от

22 июля 2015 года № 370-П

Положение

о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Саратовской области (далее – региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется министерством природных ресурсов и экологии области (далее – Министерство).

3. Под региональным государственным надзором понимается деятельность Министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4. Региональный государственный надзор, осуществляемый Министерством, включает в себя:

а) государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

б) государственный надзор в области обращения с отходами;

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.11.2017 года № 600-П (RU64000201701621) подпункт «в» пункта 4 приложения излагается в новой редакции.

в) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, в том числе за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.11.2017 года № 600-П (RU64000201701621) подпункт «г» пункта 4 приложения утрачивает силу.

г)

д) государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

е) государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

5. Региональный государственный надзор осуществляется в порядке, установленном Правительством Саратовской области о соответствующем виде надзора, указанном в подпунктах «а»-«е» пункта 4 настоящего Положения.

5.1. При осуществлении регионального государственного надзора в части видов надзора, определенных пунктом 4 настоящего Положения, применяется риск-ориентированный подход в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2018 года № 289-П добавлен пункт 5.1

6. Министерство осуществляет региональный государственный надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

7. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.

8. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор, утвержден постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2010 года № 144-П «О должностных лицах министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор».

Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися государственными инспекторами Саратовской области в области охраны окружающей среды.

9. Государственные инспекторы Саратовской области в области охраны окружающей среды при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра природных ресурсов и экологии области (его заместителя) о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;

иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды права.

10. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Должностные лица Министерства при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.1. При проведении плановой проверки должностным лицом Министерства используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Министерством

Постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2018 года № 289-П добавлен пункт 10.1

11. Проверки органов местного самоуправления осуществляются Министерством в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий на территории Саратовской области;

2) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

(пункт 12 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 06.11.2019 № 774-П)

13. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 12 настоящего Положения нарушений обязательных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения министра природных ресурсов и экологии области (заместителя министра) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(пункт 13 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 06.11.2019 № 774-П)

14. Региональный государственный надзор может осуществляться Министерством в форме проведения административных расследований в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора установлены административным регламентом Министерства по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным приказом Министерства от 22 июля 2014 года № 327.

16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Информация о результатах проведенных проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, а также деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пункт 17 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.07.2018 №372-П

18. В целях применения Министерством риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора в соответствии с видами надзора, указанными в пункте 4 настоящего Положения, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, (далее – производственные объекты) подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

19. Отнесение производственных объектов к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением Министерства.

20. пункт 20 исключен постановлением Правительства Саратовской области от 08.07.2019 № 469-П.

21. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении производственного объекта осуществляется в соответствии с пунктом 14 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410«О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».

(пункт 21 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 08.07.2019 № 469-П)

22. Отнесение производственных объектов к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410.

23. Министерство ведет перечень производственных объектов, которым присвоены категории риска (далее – перечень). Включение производственных объектов в перечень осуществляется на основании решения Министерства об отнесении производственных объектов к соответствующим категориям риска.

24. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием производственных объектов, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) наименование производственного объекта;

д) код производственного объекта;

е) место нахождения производственного объекта;

ж) реквизиты решения Министерства о присвоении производственному объекту категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

25. Перечень размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства.

26. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска.

27. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенных ранее используемым ими производственным объектам категории риска.

Постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2018 года № 289-П добавлены пункты 18-27.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать