Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2019г.
Номер документа: RU44000201900652
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «22» июля 2019 года № 268-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 4 Закона Костромской области от 18 мая 2015 года № 678-5-ЗКО «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления» администрация Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области.

2. Департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области утвердить форму маршрутного журнала в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Костромской области

от «22» июля 2019 года № 268-а

Правила

осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), статьей 4 Закона Костромской области от 18 мая 2015 года № 678-5-ЗКО «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления» и экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения.

2. Используемые в настоящих Правилах термины и определения применяются в значениях, установленных Федеральным законом № 89-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – Постановление № 881), от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Постановление № 1156).

3. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) на основании конкурсного отбора, проводимого департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области (далее – Уполномоченный орган) в соответствии с Постановлением № 881.

4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно – Соглашение, ТКО), заключаемого Уполномоченным органом с победителем конкурсного отбора, в соответствии с государственной программой Костромской области «Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды Костромской области», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 9 января 2014 года № 1-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды Костромской области» (далее – государственная программа), и территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Костромской области, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 13 марта 2018 года № 134 «О внесении изменения в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22.12.2016 № 576» (далее – Территориальная схема).

5. Региональный оператор является поставщиком информации в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров».

6. Региональный оператор осуществляет идентификацию и аутентификацию с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года № 977 «О федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Глава 2. Цели и задачи деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

7. Целью деятельности регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Костромской области в соответствии с законодательством в области обращения с ТКО, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, государственной программой, Территориальной схемой и Соглашением.

8. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, места накопления которых находятся в зоне его деятельности, самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

9. Основными задачами регионального оператора являются:

1) реализация Территориальной схемы, участие в ее актуализации, участие в реализации мероприятий государственной программы;

2) планирование, регулирование и контроль за сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением ТКО в зоне деятельности регионального оператора;

3) координация деятельности операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора;

4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;

5) осуществление взаимодействия с операторами по обращению с ТКО, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее – органы местного самоуправления), физическими и юридическими лицами;

6) участие в деятельности по созданию на территории муниципальных образований Костромской области комплексов по хранению, обработке, утилизации, захоронению, обезвреживанию ТКО;

7) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с ТКО в зоне деятельности регионального оператора;

8) внедрение системы раздельного накопления ТКО на территории Костромской области (в случае принятия Уполномоченным органом соответствующего решения);

9) осуществление информирования жителей Костромской области по вопросам обращения с ТКО в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с ТКО.

Глава 3. Функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

10. Основными функциями регионального оператора являются:

1) заключение договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с требованиями Постановления № 1156 с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Костромской области на объектах, использование которых предусмотрено Территориальной схемой;

2) заключение договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов;

3) направление всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложений о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проекта такого договора;

4) заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями;

5) обеспечение обращения с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, и указанных в документации о конкурсном отборе;

6) осуществление приема заявок потребителей на вывоз крупногабаритных отходов и прочих отходов и направление их операторам по обращению с ТКО в соответствии с заключенными договорами;

7) обеспечение выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров при заключении договоров по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ;

8) обеспечение своевременного выполнения целевых показателей, установленных Территориальной схемой, и значений критериев качества оказания услуг по обращению с ТКО, указанных в Соглашении;

9) обеспечение транспортирования ТКО на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в соответствии со схемой потоков ТКО, определенной Территориальной схемой;

10) организация спутникового мониторинга процессов сбора и транспортирования ТКО с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью передачи информации в региональную информационно-навигационную систему Костромской области;

11) обеспечение видеофиксации движения транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО, выполнение работ по погрузке/выгрузке ТКО, с возможностью фиксации санитарно-технического состояния мест (площадок) накопления ТКО;

12) организация и проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, в случаях и на условиях, определенных документацией об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»;

13) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

14) обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

15) рассмотрение обращений потребителей, принятие по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки;

16) проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами с жителями Костромской области;

17) представление в Уполномоченный орган сведений об объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме, установленной Соглашением, ежемесячно, если иная периодичность представления указанных сведений не предусмотрена Соглашением;

18) внесение в Уполномоченный орган предложений по оптимизации сферы обращения с ТКО, а также по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере обращения с ТКО в Костромской области;

19) участие в комиссии по допуску к эксплуатации средств измерений, установленных на объектах, используемых для обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО;

20) обеспечение направления на дальнейшую обработку и (или) утилизацию отходов, включенных в перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 года № 1589-р;

21) осуществление учета мест несанкционированного размещения ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр;

22) осуществление иных функций в сфере деятельности, предусмотренных законодательством в области обращения с ТКО.

Глава 4. Взаимодействие регионального оператора с потребителями и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами

11. Взаимодействие регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.

12. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями.

13. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребителю ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

14. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

15. В целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлечь операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов.

16. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения ТКО операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Глава 5. Взаимодействие регионального оператора с иными участниками отношений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

17. Взаимодействие регионального оператора с иными (за исключением потребителей и операторов по обращению с ТКО) участниками отношений в сфере обращения с ТКО регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

18. По запросам Уполномоченного органа региональный оператор представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО в зоне его деятельности по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.

19. Региональный оператор взаимодействует с органами местного самоуправления в рамках организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО.

20. По запросам органов местного самоуправления региональный оператор представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО, необходимую для осуществления органами местного самоуправления полномочий, установленных Федеральным законом № 89-ФЗ.

21. Органы местного самоуправления оказывают содействие в выборе земельных участков под объекты накопления, сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.

Глава 6. Контроль за соблюдением правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области

22. Контроль за соблюдением региональным оператором настоящих Правил осуществляет Уполномоченный орган.

23. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Постановлением № 1156.

24. Решение о лишении юридического лица статуса регионального оператора (далее – решение) принимает Уполномоченный орган.

25. Уполномоченный орган принимает решение в виде акта о лишении юридического лица статуса регионального оператора (далее – акт) в течение 5 рабочих дней со дня выявления одного из оснований, определенных Постановлением № 1156.

26. Уполномоченный орган направляет акт региональному оператору в течение 3 рабочих дней со дня его составления.

27. Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:

1) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного Соглашением, заключенным Уполномоченным органом с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;

2) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с ТКО, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с ТКО.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать