Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU93027714202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Николаевского сельского поселения Симферопольского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.07.2020г. № 130

утратило силу постановлением от 30.09.2020 №165

О внесении изменений в постановление администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 16.12.2019 № 241 «Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Николаевское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги «Переоформление прав или завершение оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования»

              В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Постановлением Совета Министров Республики Крым от 02.09.2014 № 313 «Об утверждении порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», экспертным заключением Министерства юстиции Республики Крым от 05.03.2020, с целью приведения в соответствие с законодательством Республики Крым,администрация Николаевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 16.12.2019 № 241 «Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Николаевское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги «Переоформление прав или завершение оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования» (далее – постановление и Административный регламент соответственно) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Переоформление прав или завершение оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования»;

1.2. Подпункт 9.1 пункта 9 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:

«9.1. Перечень документов, обязательных к предоставлению заявителем:

1)Заявление о предоставлении земельного участка (Приложение № 2 к Административному регламенту).Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать:

а) фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

в) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (при наличии);

г) основание предоставления земельного участка из числа оснований, предусмотренных статьями 3 или 13 Закона;

д) вид права, по которому заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается по нескольким видам прав;

е) цель использования земельного участка;

ё) реквизиты документа, подтверждающего право на приобретение земельного участка в порядке переоформления или завершения оформления прав;

ж) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории или проекта организации и застройки территории, в границах которой расположен земельный участок (в случае если земельный участок расположен в границах территории садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества) (при наличии);

з) площадь испрашиваемого земельного участка;

и) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:

1) для физических лиц – копия документа, подтверждающего личность гражданина;

2) для юридических лиц:

копия устава, заверенная данным юридическим лицом;

копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;

копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;

3) подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права.

При переоформлении права аренды земельного участка допускается представление копии договора аренды земельного участка, заверенной в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета либо государственным или муниципальным архивом.

В случае представления копии договора аренды земельного участка заявитель также представляет в соответствующий уполномоченный орган документы, подтверждающие факт утери заявителем подлинника договора аренды земельного участка:

объявление в периодическом печатном издании об утере подлинника договора аренды земельного участка;

копию талона-уведомления, подтверждающего факт приема и регистрации территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел заявления о похищении подлинника договора аренды земельного участка (в случае похищения указанного документа);

4) копия решения о разрешении на разработку документации (в случае предоставления земельного участка в порядке статьи 13 Закона);

5) документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 3, 4 настоящего пункта;

6) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем заявителя);

7) материалы документации по землеустройству, разработанной на основании решения, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, в том числе графический материал, позволяющий определить место расположения земельного участка (при наличии);

8) межевой план земельного участка в форме электронного документа (в случае если земельный участок не поставлен на кадастровый учет).

Правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на приобретаемом земельном участке, также дополнительно вправе приложить:

1) копии документов, удостоверяющих права на такое здание, строение сооружение;

2) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.»;

1.3. Абзац 3 подпункта 10.1 пункта 10 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:

«- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;»;

1.4. Подпункт 10.2 пункта 10 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:

«10.2. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, предусмотренные подпунктом 10.1 пункта 10раздела II Административного регламента;непредоставление вышеуказанных документов не является причиной для отказа в предоставлении муниципальной услуги.»;

1.5. Подпункт 12.1 пункта 12 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:

«12.1. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям подпункта 9.1 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 9.1 настоящего Административного регламента. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.»

1.6. Подпункт 12.2 пункта 12 раздела II Административного регламента исключить.

1.7. Подпункт 13.1 пункта 13 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:

«13.1. Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении земельного участка приостанавливается в случаях:

1) установления уполномоченным органом несоответствия усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера, которой заверен прилагаемый к заявлению о предоставлении земельного участка межевой план в форме электронного документа, условиям, предусмотренным статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

2) отсутствия от органов, указанных в подпункте 26.1 (1-3) пункта 26 раздела III настоящего Административного регламента, сообщения с запрашиваемыми сведениями, на тридцатый день со дня направления запроса;

3) отсутствия сведений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на испрашиваемый земельный участок на одиннадцатый рабочий день с даты приема исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета заявления и документов, указанных в подпункте 26.1 пункта 26 Административного регламента;

4) принятия государственным регистратором решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на испрашиваемый земельный участок по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении земельного участка по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта,приостанавливается до устранения причин, послуживших основанием для такого приостановления.

Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, указанным в подпункте2 настоящего пункта, приостанавливается до момента получения уполномоченным органом указанных сведений, но не более чем на 45 календарных дней.

Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, указанным в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, приостанавливается до поступления в уполномоченный орган сведений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на испрашиваемый земельный участок.

В день приостановления рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, указанным в подпунктах 1-4 настоящего пункта, уполномоченным органом заявителю выдается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка с указанием оснований такого приостановления.»;

1.8. Подпункт 13.2 пункта 13 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:

«13.2. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона:

1) наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 статьи 13 Закона;

2) несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории;

3) наличие заключения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, подтверждающего принятие решения об утверждении документации по землеустройству в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено решением о разрешении на разработку документации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, выдачу государственного акта на право собственности на земельный участок или заключение договора аренды земельного участка, а также регистрацию права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости.»;

1.9. Подпункт 26.1 пункта 23 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:

«26.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.

Орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копии представленных заявителем документов п. 9.1 на рассмотрение:

1) в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры, который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта утвержденным документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации:

- схемам планировки территории отдельных административных районов, утвержденным до вступления в силу Федерального конституционного закона;

- генеральным планам населенных пунктов, технико-экономическим обоснованиям их развития (ТЭО);

- технико-экономическим обоснованиям и градостроительным обоснованиям размещения отдельных объектов нового строительства;

- проектам планировки и застройки населенных пунктов;

- проектам детальной планировки;

- детальным планам территории;

- проектам застройки;

- планам зонирования территории (зонингам), которая была утверждена до вступления в силу Федерального конституционного закона и действовала на момент принятия решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года;

2) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии иприродопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия, которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов;

3) в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта Схеме территориального планирования Российской Федерации применительно к территориям Республики Крым и г. Севастополя в отношении областей федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта), автомобильных дорог федерального значения, энергетики, высшего образования и здравоохранения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года № 2004-р, Схеме территориального планирования Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года № 855.

Орган вправе направлять запросы в исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления, предприятия, организации государственной и муниципальной формы собственности с целью получения информации об объектах, в том числе инженерной инфраструктуры, расположенных на земельном участке.

В случае если земельный участок расположен в границах земельного участка садоводческого товарищества, на который до вступления в силу Федерального конституционного закона получены правоустанавливающие документы, проведение проверки на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона, в соответствии с подпунктами 1, 3 настоящего пункта не требуется. Расположение земельного участка в границах садоводческого товарищества в таком случае подтверждается схемой расположения земельного участка, входящей в состав межевого плана.

Органы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта, предоставляют в уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня направления запроса имеющиеся в их распоряжении сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов или соответствия места расположения объекта Схеме территориального планирования Российской Федерации применительно к территории Республики Крым и г. Севастополю и Схеме территориального планирования Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, а также иные сведения, запрашиваемые в соответствии с подпунктами 1-3 настоящего пункта.

В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Отдела проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления ответа на межведомственный запрос, содержащего противоречивые сведения либо информацию не в полном объеме, специалист Отдела уточняет входные параметры межведомственного запроса и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков копии документов либо содержащиеся в них сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, заверяются подписью ответственного исполнителя с указанием его фамилии и инициалов, даты и времени их получения и приобщаются к материалам личного дела заявителя.

Отсутствие от органов, указанных в подпункте 26.1 (1-3) пункта 26 раздела III настоящего Административного регламента, сообщения с запрашиваемыми сведениями, на тридцатый день со дня направления запроса, влечет приостановление рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка до момента получения уполномоченным органом указанных сведений, но не более чем на 45 календарных дней.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка и получения положительных заключений от органов, указанных в подпункте 26.1 (1-3) настоящего Административного регламента, Орган в срок не более пяти рабочих дней со дня получения последнего заключения обеспечивает подачу в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета заявления и документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельного участка (если кадастровый учет такого земельного участка ранее не был осуществлен) и (или) государственной регистрации права собственности Республики Крым или муниципального образования по месту расположения земельного участка.

При отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении земельногоучастка и при отсутствии оснований для приостановки рассмотрения заявления уполномоченный орган не позднее 60 дней со дня поступления заявленияо предоставлении земельногоучастка обеспечивает:

1) принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатноепредоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное(бессрочное) пользование);

2) подготовку и подписание со своей стороны договора купли-продажи земельного участка (в случае еслиосуществляется продажа земельного участка), договора аренды земельного участка, договора безвозмездногопользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута (при приобретениисоответствующего права);

3) изготовление копии представленного подлинника правоустанавливающего (подтверждающего)документа на земельный участок, проставление печати о погашении данного документа и возвращение егозаявителю.

Сроки договора аренды и договора об установлении сервитута, заключенных в порядкепереоформления прав, определяются сроком окончания действия ранее заключенных договоров (аренды,эмфитевзиса, суперфиция, сервитута).

Проект соответствующего договора (соглашения) направляется подписанным уполномоченным органом втрех экземплярах.

Один экземпляр договора (соглашения), указанного в подпунктах 2-5 пункта 6.1 Административного регламента, должен быть подписан заявителем и представлен в уполномоченный орган не позднее месяца со дня направления, в противном случае договор считается незаключенным

Копии документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта Административного регламента, хранятся вуполномоченном органе на протяжении 10 лет.

Передача земельного участка по возмездному договору (купля-продажа или аренда) осуществляетсяна основании акта о передаче земельного участка, который составляется в течение десяти дней со дня поступления платежа (очередного платежа - в случае передачи земельного участка по договору аренды).

Порядок определения цены продажи земельных участков, арендной платы за земельный участок, атакже платы за сервитут определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Права на земельные участки, возникающие из договоров купли-продажи, аренды земельного участка,подлежат государственной регистрации только при наличии акта о передаче земельного участка.

С момента государственной регистрации прав на земельный участок в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 №313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» ранее приобретенные права пользования, аренды земельного участка считаются прекращенными.».

2. Опубликовать (обнародовать) данное постановление путем размещения на информационном стенде администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, п.г.т. Николаевка ул. Советская, 30, на сайте Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (http://николаевка-крым.рф).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Николаевского сельского поселения Пренко М.Л.

Председатель Николаевского

сельского совета –Глава администрации

Николаевского сельского поселения

А.В. Доманицкий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать