Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU35010805202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Вожегодского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От _______________ № ______________

                                              

    п. Вожега

                    

О внесении изменений в постановление администрации Вожегодского муниципального района от 30.12.2019 года № 967 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Вожегодского муниципального района Вологодской области на 2020 – 2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Вожегодского муниципального района от 30 декабря 2019 года № 967 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Вожегодского муниципального района Вологодской области на 2020 - 2025 годы» (далее – постановление) следующие изменения:

  1.1. приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющая полномочия

руководителя администрации Вожегодского муниципального района

                                      И.В. Иванова

                                                                         Приложение к постановлению

администрации Вожегодского

  муниципального района

  от 22.07.2020 № 454

  «УТВЕРЖДЕНА

                                                                                 постановлением администрации

                                                                                 Вожегодского муниципального

                                                                                 района

                                                                                 от 30.12.2019 № 967

                                                                                 Приложение

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий

Вожегодского муниципального района

Вологодской области на 2020 - 2025 годы»

Ответственный исполнитель -

администрация Вожегодского муниципального района

Руководитель администрации Вожегодского муниципального района

Первов Евгений Вячеславович

8 (81744) 2-21-86

Начальник Управления инвестиционного развития, сельского хозяйства и торговли администрации Вожегодского муниципального района

Курочкина Надежда Матвеевна

8 (81744) 2-21-28

п. Вожега

2019 год

Муниципальная программа
«Комплексное развитие сельских территорий

Вожегодского муниципального района

Вологодской области на 2020 – 2025 годы»

(далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

«Комплексное развитие сельских территорий

Вожегодского муниципального района

Вологодской области на 2020 – 2025 годы»

Ответственный исполнитель Программы

Управление инвестиционного развития, сельского хозяйства и торговли администрации Вожегодского муниципального района

Соисполнители

Сельские и городское поселения района, отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Вожегодского муниципального района, отдел архитектуры и градостроительства администрации Вожегодского муниципального района

Цель Программы

обеспечение комплексного развития сельских территорий Вожегодского муниципального района

Задачи Программы

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, находящихся в сельской местности, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Целевые индикаторы и показатели Программы

- ввод в эксплуатацию автомобильной дороги «Ючка-Сосновица» Вожегодского района Вологодской области;

- количество пакетов разработанных проектно-сметных документаций;

- ввод в эксплуатацию начальной школы в п. Вожега.

Сроки реализации Программы

2020 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы составляет 726587,93 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2020 год – 200350,5 тыс. рублей;

2021 год – 131211,6 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 рублей;

2023 год – 395025,83 тыс. рублей;

2024 год –0,0 рублей;

2025 год – 0,0 рублей;

за счет федерального бюджета – 642787,23 тыс. рублей; в том числе по годам реализации:

2020 год – 147738,8 тыс.рублей;

2021 год – 100022,6 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 рублей;

2023 год – 395025,83 тыс. рублей;

2024 год – 0,0рублей;

2025 год – 0, 0 рублей;

за счет бюджета Вологодской области – 74030,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год – 44153,8 тыс. рублей;

2021 год – 29876,9 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 рублей;

2023 год – 0,0 рублей;

2024 год – 0,0 рублей;

2025 год – 0,0 рублей;

за счет средств местного бюджета Вожегодского муниципального района составляет 9770,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2020 год – 8457,9 тыс. рублей;

2021 год – 1312,1 рублей;

2022 год – 0,0 рублей;

2023 год – 0,0 рублей;

2024 год – 0,0 рублей;

2025 год – 0,0 рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- ввод в эксплуатацию в 2020 году участка автомобильной дороги «Ючка-Сосновица» Вожегодского района Вологодской области длиной 7,825 км, в 2021 году – участка длиной 5,0 км;

- разработка в 2020 году двух пакетов проектно-сметных документаций;

- ввод в эксплуатацию начальной школы на 320 мест в п. Вожега в 2023 году.

1

1. Характеристика сферы реализации Программы

Вожегодский муниципальный район (далее – Вожегодский  район) расположен в северной части Вологодской области. На севере район граничит с Архангельской областью, на востоке и юго- востоке – с Верховажским и Сямженским районами, на юге – с Харовским и юго - западе – с Усть - Кубинским районами, на западе через озеро Воже – с Кирилловским районом Вологодской области.

Общая площадь Вожегодского района составляет 5752 кв. км. Протяженность территории с севера на юг составляет 34 км, с запада на восток - 131 км.

На территории Вожегодского района располагается семь сельских поселений и одно городское. Районный центр – п.Вожега – является рабочим поселком. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» под сельскими территориями понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений.

Общая площадь территории Вожегодского района составляет 5752 кв.км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 63395 га.

Характеристика землепользования Вожегодского района приведена в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика землепользования на территории

Вожегодского района по состоянию на 01.01.2019 г.

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

1.

Общая площадь территории Вожегодского района

кв.км

5752,0

1.1

- леса

кв.км

-

1.2

- водоемы

кв.км

-

1.3

- площади земель, отведенные под застройку 

  населенных пунктов

га

-

1.4

- площади земель, отведенные под  застройку 

  сооружений производственного назначения и

  инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП,

  газопроводы, сооружения связи и т.п.)

га

-

1.5

- площади земель сельскохозяйственного

  назначения - всего

га

-

- в том числе используемые под посевы

  сельскохозяйственных культур

га

-

%

2

Количество сельскохозяйственных организаций

ед.

2

- имеют в наличие земель сельхоз. назначения

га

3024

- в них среднегодовая численность работающих

чел.

58

- получаемый среднегодовой удельный доход

руб./га

-

3

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств

ед.

5

- имеют в наличие земель сельхоз. назначения

га

1738

- в них среднегодовая численность работающих

чел.

22

- получаемый среднегодовой удельный доход

руб./га

0

4

Количество личных подсобных хозяйств (семей)

ед.

3328

Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства

га

1097,2

Получаемый среднегодовой доход с личного подсобного хозяйства

руб./га

-

Численность населения, проживающего на территории Вожегодского муниципального района по состоянию на 01.01.2019 года составила 14414 человека, в том числе трудоспособного населения 7251 человек. Размер средней заработной платы в 2019 году составляет 25764,0 рубля.

Демографическая ситуация в Вожегодском районе на протяжении нескольких последних лет остается сложной. Население района стареет, численность проживающих в районе с каждым годом снижается, уровень смертности превышает уровень рождаемости. За последние 5 лет численность населения района уменьшилась почти на 2 тыс. чел. Сокращение произошло как за счет естественной, так и за счет миграционной убыли населения.

Сокращение и измельчание деревень, сельских населенных пунктов приводит к обезлюдению и запустению территорий в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает продовольственной безопасности района.

Особую нехватку кадров ощущает на себе отрасль сельского хозяйства. Так, за последние 5 лет количество работников уменьшилось почти вдвое, а среди занятых в сельскохозяйственном производстве, как правило, преобладают работники среднего возраста и старше.

Складывающаяся демографическая ситуация не способствует формированию трудового потенциала, обеспечивающего поступательное социально-экономическое развитие территорий. При этом низкий уровень обеспеченности сельских населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и продолжающийся рост миграционных настроений, особенно среди молодежи.

Основу транспортной инфраструктуры Вожегодского района составляют автомобильные дороги. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Вожегодского муниципального района составляет – 981,7 км, в том числе:

              - автомобильных дорог межрегионального значения – 472,8 км;

              - автомобильных дорог общего пользования местного значения Вожегодского муниципального района – 508,9 км, в том числе в границах населенных пунктов 198,3 км.

В настоящее время отсутствует регулярное автомобильное сообщение населенных пунктов сельского поселения Ючкинское (д.Сосновица, д.Быковская, д.Васильевская, д.Высокая, д.Галунинская, д.Гридинская, д.Гришинская, д.Костюнинская, д.Поповка, д.Сиговская, д.Тимошинская, д.Хмелевская) с общим количеством проживающего населения 361 человек (из них 216 человек – трудоспособное население, 40 человек – дети, 105 человек – пенсионеры) с районным и областным центром, соответствующее требованиям безопасности и доступности. Единственным путем сообщения является технологическая лесовозная дорога, принадлежащая на праве собственности ЗАО «Вожега-Лес», протяженностью 26 км в однополосном исполнении с наличием разъездов для встречного транспорта через 300 метров. Данная дорога служит для проезда лесозаготовительной техники и вывозки древесины в хлыстах, поэтому она не соответствует требованиям ГОСТ 50597-2017. Дорожное полотно имеет значительные повреждения в виде пучин, колейности, провалов и др.

В 2012 году разработана проектно-сметная документация на строительство автомобильной дороги Ючка-Сосновица. Срок строительства – 30 месяцев. При этом будет обеспечен подъезд к общественно-значимым объектам д.Сосновица: отделение почтовой связи ФГУП «Почта России», МБОУ «Митюковская школа», фельдшерско-акушерский пункт Вожегодской ЦРБ, Митюковский сельский дом культуры, филиал Вожегодской районной библиотеки, 2 стационарных объекта торговли.

Основным (преобладающим) производственным направлением хозяйственной деятельности на территории района является производство сельскохозяйственной продукции.

На территории Вожегодского района осуществляют производственную деятельность 2 сельскохозяйственных организации, 5 крестьянских (фермерских) хозяйства и 3328 личных подсобных хозяйства.

В сельскохозяйственных предприятиях Вожегодского района общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 4762 га.

В 2018 году произведено хозяйствами всех категорий:

зерна – 459 тонн (78% к уровню 2017 года)

картофеля – 2154 тонн (149% к уровню 2017 года)

овощей – 557 тонн (95% к уровню 2017 года)

молока – 2837 тонны (92% к уровню 2017 года)

мяса скота и птицы – 421 тонна (90% к уровню 2017 года)

Продуктивность дойного стада в 2018 году в сельхозпредприятиях района составила 3757 килограмм на одну корову (106% к уровню 2017 года).

В целом объем отгруженной продукции сельскохозяйственными предприятиями Вожегодского района за 2018 год составил 50311 тыс. руб. Доля продукции животноводства в выручке от реализации с/х продукции составляет практически 100%.

Производство картофеля и овощей сосредоточено в личных подсобных хозяйствах. В сельхозпредприятиях Вожегодского района эти виды продукции не выращиваются.

Показатели хозяйственной деятельности субъектов АПК представлены в таблице 2.

Одним из условий закрепления населения в сельской местности является строительство жилья и общее повышение комфортности проживания.

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Вожегодского района на 01.01.2019 года составляет 333,9 тыс.кв. метров.

Средняя обеспеченность жильем в 2018 году составила 40 кв. м в расчете на одного сельского жителя.

На 01.01.2019 года 161 семья признана нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Доля ветхого жилья  составляет – 12,2 % (40,4 тыс.кв.м).

Доля аварийного жилья  составляет – 2 % (6,7 тыс.кв.м).

По состоянию на 01.01.2019 г. в Вожегодском районе функционируют:

- 8 общеобразовательных школ с контингентом обучающихся 1012 человек;

- 2 детских сада на 427 мест;

- 5 детских дошкольных групп на 111 мест;

- 1 группа кратковременного пребывания детей на 10 мест;

- 7 учреждений культурно-досугового типа;

- 39 спортивных сооружений (в том числе 6 плоскостных сооружений, из них футбольных поля, 7 спортивных залов, уличная тренажерная спортивная площадка, площадка для воркаута, 1 лыжная база, 2 открытых хоккейных корта, 4 лыжные трассы и другие спортивные площадки).

В МБОУ «Вожегодская средняя школа», расположенной в п.Вожега, обучается 70% школьников района. Данная школа является базовой, единственным в районе пунктом проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся 9-х и 11-х классов и единственной средней школой в районе. В школу осуществляется подвоз 30 детей из всех семи сельских поселений и Вожегодского городского поселения. При наличии 25 учебных кабинетов в МБОУ «Вожегодская средняя школа» организован двухсменный режим работы. Число обучающихся во второй смене составляет 27%. При имеющихся условиях отсутствует возможность обеспечить жителям района право на доступность и качество образования. Строительство начальной школы на 320 мест позволит обеспечить односменный режим всех видов учебной деятельности.

В структуре учреждения здравоохранения функционируют поликлинические и стационарные отделения, отделение скорой помощи, участковая больница, 2 амбулатории, 18 ФАПов.

В настоящее время газоснабжение административного центра района частично производится с помощью 6 резервуарных (газгольдерных) установок, остальные потребители обеспечиваются баллонным газом.

По состоянию на 01.01.2019 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Вожегодского муниципального района включает в себя 12 артезианских скважин, 55,7 км водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения района обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.

Амортизационный уровень износа водопроводных сетей составляет в поселениях Вожегодского муниципального района около 75 %.

На текущий момент более 70 % объектов водоснабжения требует срочной замены.

В сельских поселениях Вожегодского муниципального района, где отсутствует центральное водоснабжение, обеспечение водой осуществляется  от шахтных колодцев и единичных скважин.

Только 7,5 % населения обеспечено питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям.

Только около 4 % площади жилищного фонда в сельских поселениях Вожегодского муниципального района подключены к центральным водопроводным сетям. Еще 10 % сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 84 % сельского населения Вожегодского муниципального района получают воду из колодцев.

Централизованным отоплением обеспечено 17% жилищного фонда района. Теплоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы района осуществляют 27 котельных, из них 13 работают на каменном угле и 14 на дровах.

Центральной канализацией обеспечены объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы в сельских поселениях: Явенгское и Кадниковское и Вожегодском городском поселении. В остальных сельских поселениях района единая централизованная система бытовой канализации отсутствует. В населенных пунктах поселений жилой фонд не обеспечен внутренними системами канализации, поэтому преобладающее место в системе канализации отведено выгребам и септикам.

Таким образом, для устойчивого развития сельской экономики, преодоления негативных демографических и миграционных тенденций, улучшения комфортности проживания сельских жителей, а также повышения гражданской инициативы и ответственности населения необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на развитие инженерной и транспортной инфраструктур.

1

Таблица 2

Показатели состояния и развития агропромышленного комплекса  Вожегодского муниципального района



п/п

Наименование сельского поселения, на территории которого планируется осуществлять реализацию программных

мероприятий

Характеристика хозяйствующего субъекта АПК

Планируемые на период 2020-2025 годов инвестиционные мероприятия (проекты) по созданию новых, расширению и модернизации существующих производств

Организационно-правовая форма и наименование

Основные направления хозяйственной деятельности

Среднегодовой объем производства

Наименование инвестиционного мероприятия (проекта)

Объем инвестиций на реализацию инвестиционного мероприятия (проекта)

(млн. руб.)

В том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008-2012 и 2013-2020 годы

физ. ед.

млн. руб

Наименование подпрограммы и мероприятия Госпрограммы, в рамках которого реализуется данное мероприятие (проект)

Сумма инвестиций в рамках Госпрограммы

(млн. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Тигинское

Индивидуальный предприниматель – Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Лёвкин Александр Борисович

Молочное животноводство

425 тонн молока-сырья

9

Строительство телятника на 100 голов

8,0

Организация переработки молока

12,0

Увеличение дойного стада с 111 до 200 голов и рост производства молока на 90%

5,0

Подпрограмма " Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2020-2025 годы»

4,4

2

Нижнеслободское

Общество с ограниченной ответственностью «СПК им.Ленина»

Молочное животноводство

1742 тонн молока-сырья

40

Реконструкция зерносушильного комплекса в д.Черновская

10,0

Модернизация ремонтной мастерской

3,0

3

Тигинское

Индивидуальный предприниматель – Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Корешков Александр Инокентьевич

Аквакультура

6 тонн

3

Садковое выращивание товарной форели в озере Пертозеро

6,0

1

1

2. Основные цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Программа направлена на достижение следующей цели: обеспечение комплексного развития сельских территорий Вожегодского района.

Основной задачей Программы является повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, находящихся в сельской местности, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Достижение цели Программы предусматривается осуществлять с учетом:

а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских и городского поселений Вожегодского района;

б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских и городского поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;

в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.

Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.

Сведения о целевых индикаторах и показателях по годам реализации Программы приведены в таблицах 3,4.

1

Таблица 3

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значение целевого показателя (индикатора)

оценочное

плановое

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель: обеспечение комплексного развития сельских территорий Вожегодского района

1.

Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, находящихся в сельской местности, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

ввод в эксплуатацию автомобильной дороги «Ючка-Сосновица» Вожегодского района Вологодской области

км

0

7,825

5,0

0

0

0

0

2.

количество пакетов разработанных проектно-сметных документаций

ед.

0

2

0

0

0

0

0

3

ввод в эксплуатацию начальной школы в п.Вожега

мест

320

1

Таблица 4

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета

целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы



п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Определение целевого показателя (индикатора)

Временные характеристики целевого показателя (индикатора)

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору)

Показатели, используемые в формуле

Метод сбора информации, индекс формы отчетности

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Ввод в эксплуатацию автомобильной дороги «Ючка-Сосновица» Вожегодского района Вологодской области

км

протяженность построенной автомобильной дороги «Ючка-Сосновица» Вожегодского района Вологодской области

За отчетный год

определяется в абсолютном значении путем суммирования количества километров введенных в эксплуатацию участков автомобильной дороги«Ючка-Сосновица» Вожегодского района Вологодской области

-

форма 3-ДГ (мо), утвержденная приказом Росстата от 22 июля 2019 года № 418

муниципальные образования-участники Программы

Сплошное наблюдение

Управление ИРСХиТ

2.

Количество пакетов разработанных проектно-сметных документаций

единиц

количество пакетов разработанных проектно-сметных документаций

За отчетный год

определяется в абсолютном значении путем суммирования количества пакетов разработанных проектно-сметных документаций в рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий»

-

Отчетность органов местного самоуправления сельских и городского поселений района

муниципальные образования – получатели государственной поддержки

Сплошное наблюдение

Управление ИРСХиТ

3

Ввод в эксплуатацию начальной школы в п.Вожега

мест

количество мест в введенной в эксплуатацию начальной школе в п.Вожега

За отчетный год

Определяется в абсолютном значении путем суммирования мест в введенной в эксплуатацию начальной школе в п.Вожега

-

Отчетность органов местного района

муниципальные образования-участники Программы

Сплошное наблюдение

Управление ИРСХиТ

3. Мероприятия Программы

В состав Программы  включены следующие мероприятия:

Основное мероприятие 1 «Строительство автомобильной дороги Ючка-Сосновица Вожегодского района Вологодской области».

Основное мероприятия направлено на:

обеспечение реализации на сельских территориях района мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры в сельской местности за счет строительства сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельской территории, объектам производства и переработки продукции. В рамках реализации мероприятия предусматривается предоставление субсидий району на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.

Основное мероприятие 2 «Современный облик сельских территорий».

В рамках мероприятия планируется предоставление субсидий району на разработку и реализацию инициативных проектов комплексного развития сельских территорий с учетом интересов населения, проживающего на сельских территориях, прошедших отбор на основе методики, с учетом уровня развития сельских территорий включающих:

создание, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе, дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, объекты в сфере культуры, спортивные сооружения), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма организаций народных художественных промыслов, входящих в Перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 января 1999 года № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»);

приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации новых объектов (автобусы, автомобильный санитарный транспорт, мобильные медицинские комплексы, оборудование для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудование для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);

развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов
на индивидуальное отопление);

развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов
(при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);

развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

Также данное мероприятие включает разработку проектно-сметной документации на средства районного бюджета.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в таблице 5.

Описание проектов в рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий» приведено в таблице 6.

Таблица 5

Перечень основных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, исполнитель

Ожидаемый непосредственный результат

Связь с показателями подпрограммы

Годы реализации и источник финансового обеспечения*

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Основное мероприятие 1

«Строительство автомобильной дороги «Ючка-Сосновица» Вожегодского района Вологодской области»

Администрация Вожегодского муниципального района

ввод в эксплуатацию автомобильной дороги «Ючка-Сосновица» Вожегодского района Вологодской области длиной 12,825 км

ввод в эксплуатацию автомобильной дороги «Ючка-Сосновица» Вожегодского района Вологодской области

1,2,3

1,2,3

2.

Основное мероприятие 2 «Современный облик сельских территорий»

Администрация Вожегодского муниципального района

разработка двух пакетов проектно-сметных документаций

количество пакетов разработанных проектно-сметных документаций

3

ввод в эксплуатацию начальной школы на 320 мест в п.Вожега

ввод в эксплуатацию начальной школы в п.Вожега

2

* Индекс (индексы) соответствующего источника финансового обеспечения, планируемого к привлечению для реализации основного мероприятия программы и достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы, без указания объема привлечения средств: 1 - областной бюджет (субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты), 2 - федеральный бюджет (субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты), 3 - бюджеты муниципальных образований области (собственные средства), 4 - бюджеты муниципальных образований района, 5 - средства физических и юридических лиц, 6 - без выделения дополнительного финансирования.

Таблица 6

Реализация проектов «Современный облик сельских территорий»



п/п

Показатели

Един.

измер.

Всего

В том числе по годам

реализации Программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию очистных сооружений

тыс. руб.

5000,0

5000,0

2.

Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию локальных водопроводных сетей

тыс. руб.

1500,0

1500,0

3.

Строительство начальной школы на 320 мест в п.Вожега

тыс.руб.

395025,83

395025,83

Итого

тыс.руб.

401525,83

6500,0

395025,83

4. Объемы и источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Вологодской области и бюджета Вожегодского района, а также внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 726587,93 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

Объем финансирования за счет местного бюджета Вожегодского района  –   9770,0 тыс. рублей;

Объем ожидаемого привлечения средств за счет:

федерального бюджета – 642787,23 тыс. рублей;

бюджета Вологодской области  – 74030,7 тыс. рублей;

бюджетов сельских поселений – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 7.

Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.

Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в  Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.

Таблица 7

Финансовое обеспечение муниципальной программы

за счет средств местного бюджета Вожегодского муниципального района

Статус

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, орган местного самоуправления, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий Вожегодского муниципального района на 2020-2025 годы»

Администрация Вожегодского муниципального района

всего, в том числе

200350,5

131211,6

0

395025,83

0

0

собственные доходы местного бюджета

8457,9

1312,1

0

0

0

0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета

147738,8

100022,6

0

395025,83

0

0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

44153,8

29876,9

0

0

0

0

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1

«Строительство автомобильной дороги «Ючка-Сосновица» Вожегодского района Вологодской области»

Администрация Вожегодского муниципального района

всего, в том числе

193850,5

131211,6

0

0

0

0

собственные доходы местного бюджета

1957,9

1312,1

0

0

0

0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета

147738,8

100022,6

0

0

0

0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

44153,8

29876,9

0

0

0

0

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2

«Современный облик сельских территорий»

Администрация Вожегодского муниципального района

всего, в том числе

6500,0

0

0

395025,83

0

0

собственные доходы местного бюджета

6500,0

0

0

0

0

0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета

0

0

0

395025,83

0

0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц

0

0

0

0

0

0

5. Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком Программы является администрация Вожегодского муниципального района.

Разработчиком Программы является администрация Вожегодского муниципального района.

Управление инвестиционного развития, сельского хозяйства и торговли администрации Вожегодского муниципального района:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;

- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;

- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий  Программы;

- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских и городском поселениях Вожегодского района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских и городского поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.

В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют  увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать