Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU64000202001476
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.07.2020 № 603-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОДАЖА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЛАНИРУЕТСЯ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, В СХЕМУ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ И О КРИТЕРИЯХ ИХ ОТБОРА

В соответствии с пунктом 28(1) Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Саратовской области, а также о требованиях к соответствующим инвестиционным проектам и о критериях их отбора.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства

Саратовской области

А.М. Стрелюхин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 22 июля 2020 года № 603-П

Положение

о порядке и условиях проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Саратовской области, а также о требованиях к соответствующим инвестиционным проектам и о критериях их отбора

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Саратовской области, а также требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора (далее – конкурсный отбор, генерирующий объект, схема развития электроэнергетики соответственно).

1.2. Организация и проведение конкурсного отбора осуществляются министерством промышленности и энергетики области (далее – Организатор).

1.3. В процессе организации и проведения конкурсного отбора Организатор обеспечивает соблюдение принципов и требований, предусмотренных пунктом 28(1) Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 823.

1.4. Результатом проведения конкурсного отбора является включение генерирующих объектов в схему развития электроэнергетики.

2. Конкурсная комиссия

2.1. Для проведения конкурсного отбора Организатор формирует конкурсную комиссию. Состав и порядок деятельности конкурсной комиссии утверждаются Организатором.

2.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется Организатором.

3. Порядок и условия проведения конкурсного отбора, требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора

3.1. Организатор не позднее, чем за 30 дней до дня проведения конкурсного отбора обеспечивает опубликование извещения о проведении конкурсного отбора в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», а также его размещение на странице министерства промышленности и энергетики области на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2. В извещении указываются:

1) наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты и абонентский номер телефонной связи Организатора;

2) требования к форме и составу заявки на участие в конкурсном отборе (далее – конкурсная заявка);

3) требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора (далее – Участник), и перечень документов, представляемых Участниками для участия в конкурсном отборе;

4) сведения о сроке, месте и порядке представления конкурсных заявок;

5) дата, время и место вскрытия конвертов с конкурсными заявками и порядок определения победителя конкурсного отбора;

6) порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора.

3.3. Участниками могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики и соответствующие следующим требованиям:

1) Участники – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Участники – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) Участнику не должно быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности;

3) у Участника должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) Участник должен реализовывать инвестиционный проект, который предусматривает строительство на территории Саратовской области генерирующего объекта, представляющего собой отдельный энергоблок электростанции или иной технологически обособленный для процесса производства электроэнергии объект генерации.

3.4. Инвестиционный проект, реализуемый Участником, должен соответствовать следующим требованиям:

1) реализация инвестиционного проекта должна обеспечивать минимизацию роста цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для конечных потребителей розничного рынка электрической энергии (мощности);

2) непревышение совокупного прогнозного объема производства электрической энергии (мощности) квалифицированными генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии на розничном рынке электрической энергии, а также генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке электрической энергии, которые включены в схему развтия электроэнергетики региона, над величиной, равной 5 процентам совокупного прогнозного объема потерь электрической энергии (мощности) территориальных сетевых организаций, функционирующих в субъекте Российской Федерации, определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

3) реализация инвестиционного проекта должна способствовать минимизации экологического ущерба;

4) инвестиционный проект должен решать социальные задачи на территории реализации инвестиционного проекта;

5) параметры инвестиционного проекта не должны превышать предельную величину капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, установленную Правительством Российской Федерации для соответствующего вида генерирующих объектов в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности, к которому относится генерирующий объект (при наличии таких значений).

3.5. Основными критериями отбора инвестиционных проектов являются:

1) величина капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта;

2) плановый размер постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта;

3) плановый размер переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт*ч произведенной электрической энергии;

4) наличие у Участника опыта участия в реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство возобновляемых источников энергии (далее – ВИЭ) либо наличие у Участника соглашения о сотрудничестве с технологическим партнером, имеющим опыт участия в реализации указанных инвестиционных проектов;

5) наименьшая плановая расчетная себестоимость производства электрической энергии (мощности) (в расчете на один кВт*ч), величина которой определяется как частное от деления значения прогнозного объема валовой выручки от продажи электрической энергии (мощности) на значение прогнозного совокупного объема производства электрической энергии (мощности), рассчитанного на срок возврата инвестированного капитала;

6) степень локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования для производства электрической энергии с использованием ВИЭ, определяемая в соответствии с Правилами квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2008 года № 426 (далее – степень локализации).

3.6. Дополнительными критериями отбора инвестиционных проектов являются:

1) положительное влияние результатов реализации инвестиционного проекта на состояние окружающей среды в границах территории Саратовской области;

2) наличие у Участника технических условий на технологическое присоединение генерирующего объекта к электрическим сетям;

3) наличие у Участника на праве собственности либо в ином законном владении земельного участка, на котором предполагается строительство генерирующего объекта;

4) создание новых рабочих мест на территории Саратовской области.

3.7. Значения критериев отбора инвестиционных проектов устанавливаются приложением к настоящему Положению.

3.8. Для участия в конкурсном отборе Участник в течение срока, указанного в извещении, представляет Организатору в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать его содержание до вскрытия, конкурсную заявку и прилагаемые к ней документы.

3.9. Конкурсная заявка должна содержать сведения о наименовании и адресе Участника – юридического лица или о фамилии, имени, отчестве (о последнем – в случае его наличия) Участника – индивидуального предпринимателя и его паспортных данных, включая адрес регистрации по месту жительства, а также об абонентском номере телефонной связи Участника.

3.10. К конкурсной заявке прилагаются:

1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника – юридического лица без доверенности), а в случае, если от имени Участника – юридического лица действует иное лицо, – доверенность на осуществление действий от имени Участника – юридического лица, подписанная руководителем Участника – юридического лица;

2) копии учредительных документов Участника – юридического лица;

3) инвестиционный проект, который должен содержать техническое и финансовое предложения.

3.11. Техническое предложение должно содержать сведения:

1) о наименовании генерирующего объекта, строительство которого предусматривается инвестиционным проектом;

2) о планируемом месте нахождения генерирующего объекта;

3) о виде возобновляемой энергии, используемой генерирующим объектом;

4) о планируемой величине установленной мощности генерирующего объекта;

5) о прогнозном объеме годового производства электрической энергии (мощности) соответствующего генерирующего объекта;

6) о планируемых сроках выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации и выполнения работ по строительству и вводу в эксплуатацию генерирующего объекта, а также о планируемых сроках начала поставки электрической энергии (мощности) по договору с соответствующей сетевой организацией (сетевой график строительства);

7) о предполагаемых обстоятельствах возникновения и планируемой величине экологического ущерба, а также о мерах, направленных на его минимизацию;

8) о величине планового показателя степени локализации для соответствующего вида генерирующих объектов и соответствующего года начала поставки электрической энергии (мощности), подтвержденные соответствующим расчетом;

9) о порядке и сроках технологического присоединения генерирующего объекта к электрическим сетям, в том числе о порядке расчетов и условиях рассрочки внесения платы за указанное присоединение;

10) о расчетном проектном сроке полезного использования генерирующего объекта для производства электрической энергии (мощности);

11) о сроке строительства генерирующего объекта.

3.12. Финансовое предложение должно содержать сведения:

1) о плановых значениях критериев отбора инвестиционных проектов, установленных пунктом 3.5 настоящего раздела, подтвержденных соответствующим расчетом;

2) о планируемой величине цен (тарифов) 1 кВт*ч электрической энергии (1 кВт мощности) для реализации на розничном рынке, соответствующей требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3.4 настоящего раздела;

3) о расчетной себестоимости производства 1 кВт*ч электрической энергии (1 кВт мощности);

4) о плановой величине капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта.

3.13. Конкурсная заявка должна содержать опись приложенных к ней документов, должна быть скреплена печатью Участника (при ее наличии) и подписана на каждом листе руководителем Участника – юридического лица или Участником – индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными ими лицами.

3.14. Конкурсная заявка регистрируется Организатором в день ее поступления в журнале регистрации, форма и порядок ведения которого устанавливаются Организатором.

3.15. Участник может представить несколько конкурсных заявок, при этом прилагаемые к конкурсным заявкам инвестиционные проекты должны предусматривать строительство разных генерирующих объектов.

3.16. Конкурсные заявки, поступившие после окончания срока представления конкурсных заявок, указанного в извещении, не принимаются, за исключением конкурсных заявок, направленных почтовой связью до истечения такого срока.

3.17. Участник вправе отозвать свою конкурсную заявку путем направления соответствующего заявления Организатору до истечения срока приема конкурсных заявок.

3.18. Организатор не позднее первого рабочего дня, следующего за днем истечения срока приема конкурсных заявок, передает конкурсные заявки в конкурсную комиссию.

3.19. Конкурсная комиссия не позднее трех рабочих дней со дня передачи ей конкурсных заявок вскрывает конверты с конкурсными заявками и в течение пяти рабочих дней со дня вскрытия указанных конвертов осуществляет проверку соответствия Участников и инвестиционных проектов требованиям, установленным пунктами 3.3 и 3.4 настоящего раздела, а также комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений и рекомендует Организатору принять решение о допуске Участника к участию в конкурсном отборе или об отказе в таком допуске.

Конкурсная комиссия рекомендует Организатору принять решение об отказе в допуске Участника к участию в конкурсном отборе в случае:

1) несоответствия Участника и (или) инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктами 3.3 и 3.4 настоящего раздела;

2) представления Участником документов, которые он должен представить для участия в конкурсном отборе, по истечении срока, установленного для их приема, не в полном объеме либо с нарушением предъявляемых к ним требований, а равно обнаружения в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений.

3.20. Организатор на основании рекомендаций конкурсной комиссии не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения, принимает решения о допуске Участников к участию в конкурсном отборе или об отказе в таком допуске и направляет Участникам письменные уведомления о принятых решениях не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия. При этом в случае решения об отказе в допуске Участника к участию в конкурсном отборе в указанном уведомлении должны содержаться сведения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия такого решения.

4. Определение победителя конкурсного отбора и оформление результатов конкурсного отбора

4.1. Конкурсная комиссия не позднее десяти рабочих дней со дня принятия Организатором решений, указанных в пункте 3.20 раздела 3 настоящего Положения, рассматривает представленные Участниками, допущенными к участию в конкурсном отборе, инвестиционные проекты и оценивает их с применением балльной системы в соответствии с приложением к настоящему Положению.

4.2. Победителем конкурсного отбора признается Участник, представивший инвестиционный проект, набравший наибольшее количество баллов, если иное не предусмотрено пунктом 4.3 настоящего раздела.

4.3. В случае, если два и более инвестиционных проекта набрали равное наибольшее количество баллов, победителем конкурсного отбора признается Участник, представивший инвестиционный проект ранее других участников, представивших инвестиционные проекты, набравшие равное с ним наибольшее количество баллов.

4.4. Если по истечении срока представления конкурсных заявок установлено, что в течение указанного срока представлена только одна такая заявка, а представивший ее Участник и инвестиционный проект соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.3 и 3.4 раздела 3 настоящего Положения, победителем конкурсного отбора признается этот Участник.

4.5. Решение об определении победителя конкурсного отбора принимается Организатором на основании протокола заседания конкурсной комиссии, в котором должны содержаться сведения о результатах оценки инвестиционных проектов, представленных Участниками, допущенными к участию в конкурсном отборе, и рекомендации Организатору относительно включения генерирующего объекта в схему развития электроэнергетики.

4.6. Организатор направляет почтовой связью Участникам, допущенным к участию в конкурсном отборе, письменное уведомление о его результатах в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.

4.7. Организатор на основе протокола заседания конкурсной комиссии в течение 10 дней со дня принятия решения об определении победителя конкурсного отбора обеспечивает опубликование в Саратовской областной газете «Регион 64», а также размещение на странице министерства промышленности и энергетики области на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений об итогах конкурсного отбора. Указанное решение утверждается правовым актом Организатора.

Приложение

к Положению о порядке и условиях проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Саратовской области, а также о требованиях к соответствующим инвестиционным проектам и о критериях их отбора

Критерии

отбора инвестиционных проектов

Наименование критерия

Количество баллов и значения критериев

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

Величина капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которого продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках (далее – генерирующий объект)

96-100 процентов предельного уровня

91-95 процентов предельного уровня

86-90 процентов предельного уровня

81-85 процентов предельного уровня

до 80 процентов предельного уровня

Плановый размер постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта

96-100 процентов предельного уровня

91-95 процентов предельного уровня

86-90 процентов предельного уровня

81-85 процентов предельного уровня

до 80 процентов предельного уровня

Плановый размер переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт*ч произведенной электрической энергии

96 -100 процентов предельного уровня

91-95 процентов предельного уровня

86-90 процентов предельного уровня

81-85 процентов предельного уровня

до 80 процентов предельного уровня

Наличие у участника конкурсного отбора (далее – Участник) опыта участия в реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство возобновляемых источников энергии (далее – ВИЭ), либо наличие у Участника соглашения о сотрудничестве с технологическим партнером, имеющим опыт участия в реализации указанных инвестиционных проектов (при наличии такого соглашения при подсчете баллов учитывается количество инвестиционных проектов, реализованных технологическим партнером)

1 проект

2 проекта

3 проекта

4 проекта

5 и более проектов

Наименьшая плановая расчетная себестоимость производства электрической энергии (мощности) (в расчете на один кВт*ч), величина которой определяется как частное от деления значения прогнозного объема валовой выручки от продажи электрической энергии (мощности) на значение прогнозного совокупного объема производства электрической энергии (мощности), рассчитанного на срок возврата инвестированного капитала

более 20 руб./кВт*ч

от 15 до 20 руб./кВт*ч

от 10 до 15 руб./кВт*ч

от 5 до 10 руб./кВт*ч

менее 5 руб./кВт*ч

Степень локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования для производства электрической энергии с использованием ВИЭ:

солнечная генерация

от 0,45 до 0,5

от 0,5 до 0,55

от 0,55 до 0,6

от 0,6 до 0,65

более 0,65

ветрогенерация

от 0,45 до 0,5

от 0,5 до 0,55

от 0,55 до 0,6

от 0,6 до 0,65

более 0,65

гидрогенерация

от 0,35 до 0,4

от 0,4 до 0,45

от 0,45 до 0,5

от 0,5 до 0,55

более 0,55

биогазовые установки

от 0,45 до 0,5

от 0,5 до 0,55

от 0,55 до 0,6

от 0,6 до 0,65

более 0,65

установки, использующие энергию свалочного газа

до 0,2

до 0,2

до 0,5

от 0,5 до 0,7

более 0,7

установки утилизации отходов

от 0,45 до 0,6

от 0,5 до 0,56

от 0,55 до 0,7

от 0,6 до 0,66

более 0,65

Положительное влияние результатов реализации инвестиционного проекта на состояние окружающей среды в границах территории Саратовской области

2 балла

Наличие у Участника технических условий
на технологическое присоединение генерирующего объекта к электрическим сетям

1 балл

Наличие у Участника на праве собственности либо
в ином законном владении земельного участка,
на котором предполагается строительство генерирующего объекта

1 балл

Создание новых рабочих мест на территории Саратовской области

1 балл

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать