Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU52086213202000308
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.07.2020 № 758

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017№ 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

2. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области обеспечить ознакомление своих сотрудников с настоящим постановлением.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.1maysk.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Е.А.Лебеднова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского округа город Первомайск

Нижегородской области

от 22.07.2020 № 758

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации в администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплекс)

1. Общие положения

1.1. Положение об организации в администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.

1.3. Цели антимонопольного комплаенса:

1.3.1. Обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства.

1.3.2.Профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:

1.4.1. Выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства.

1.4.2. Управление рисками нарушения антимонопольного законодательства.

1.4.3. Контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства.

1.4.4.Оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

1.5. Принципы организации антимонопольного комплаенса:

1.5.1.Заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

1.5.2.Регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства.

1.5.3.Обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

1.5.4.Непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации.

1.5.5.Совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования в Администрации осуществляется главой местного самоуправления городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – глава местного самоуправления), который:

2.1.1. Вводит в действие нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса.

2.1.2. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области меры ответственности за нарушение сотрудниками Администрации антимонопольного комплаенса.

2.1.3. Рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.

2.1.4.Осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. Ответственным должностным лицом по организации и функционированию антимонопольного комплаенса является заместитель главы администрации по социальным вопросам (далее – должностное лицо).

2.3. К компетенции должностного лица относятся следующие функции:

2.3.1.Подготовка и представление главе местного самоуправления нормативного правового акта об антимонопольном комплаенсе, о внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.

2.3.2. Информирование главы местного самоуправления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

2.3.3. Выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделенийАдминистрации, разработка предложений по их исключению.

2.3.4. Содействие антимонопольному органу в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми в отношении Администрации проверками.

2.3.5.Выявление компаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков.

2.3.6. Организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.

2.3.7. Подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.

2.3.8. Содействие антимонопольному органу в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми в отношении Администрации проверками.

2.3.9. Иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.4. К компетенции управления правового и информационного обеспечения администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области относятся следующие функции:

2.4.1.Правовая экспертиза муниципальных правовых актов на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

2.4.2. Правовая экспертиза проектов муниципальных контрактов на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

2.5. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на общественный совет городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – Совет).

2.6. К функциям Коллегиального органа относятся:

2.6.1.Рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса.

2.6.2. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) структурными подразделениями Администрация в рамках своих полномочий (компетенции) на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

3.1.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

3.1.2. Анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.

3.1.3. Анализ проектов нормативных правовых актов Администрации.

3.1.4.Мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства.

3.1.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:

3.2.1. Осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.

3.2.2. Составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельностиАдминистрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушенияантимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушений, а так же о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.

3.3. При проведении (не реже 1 раза в год) должностным лицом анализа нормативных правовых актов Администрации реализуются следующие мероприятия:

3.3.1. Разработка и размещение на официальном сайте Администрации исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.

3.3.2. Размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.

3.3.3. Осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.

3.3.4. Представление главе местного самоуправления сводногодоклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.

3.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов осуществляется структурным подразделением Администрации - разработчиком проекта нормативного правового акта и включает в себя следующие мероприятия:

3.4.1. Размещение на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет http://1maysk.ru проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.

3.4.2. Осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации должностным лицом совместно со структурными подразделениями Администрации должны реализовываться следующие мероприятия:

3.5.1.Осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации.

3.5.2. Подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практике в Администрации.

3.5.3.Проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.

3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом, структурными подразделениями Администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

3.6.1. Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции.

3.6.2. Выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

3.6.3. Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

3.6.4. Привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются должностным лицом по уровням согласно Приложению к настоящему Положению.

3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом составляется описание выявленных рисков, в которое также включается описание причин и условий возникновения рисков.

3.9.Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Мероприятия по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом совместно со структурными подразделениями Администрации разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий). План мероприятий утверждается главой местного самоуправления не позднее 31 декабря года, предшествующему году, в котором планируется реализовать мероприятия.

4.2. Должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.

5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации проводится должностным лицом не реже 1 раза в год.

5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:

6.1.1. О результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства.

6.1.2.Об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства.

6.1.3. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2.Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается на заседании коллегиального органа не реже 1 раза в год.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению об организации в

администрации городского округа город

Первомайск Нижегородской области

системы внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

(антимонопольный комплаенс)

УРОВНИ РИСКОВ

НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечение ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации городского округа Первомайск Нижегородской области www.1maysk.ru от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать