Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU89000202001195
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июля 2020 г. № 896-П

г. Салехард

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН В 2020 ГОДУ

(в ред. от 30.10.2020 № 1252-П)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе», Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности
Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить субсидию из окружного бюджета бюджету муниципального образования Ямальский район в 2020 году в размере 6 975 000,0 (шесть миллионов девятьсот семьдесят пять тысяч) рублей на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Ямальский район в 2020 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», предусматривающего предоставление субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Ямальский район в 2020 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении

полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа              Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 22 июля 2020 года № 896-П

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Ямальский район в 2020 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Ямальский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности (далее – субсидия, муниципальное образование).

1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

уполномоченный орган – департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа, автономный округ), являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;

получатель субсидии – муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;

соглашение о предоставлении субсидии – соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии, его значение, порядок предоставления и расходования субсидии.

1.3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, на приобретение нежилого здания «гараж на 2 бокса» в поселке Сюнай-Сале, входящем в состав муниципального образования Яр-Салинское, для оказания поддержки деятельности добровольной пожарной команды поселка Сюнай-Сале (далее – реализация мероприятия).

1.3-1. Субсидия может быть направлена в том числе на возмещение фактически понесенных расходов, произведенных в текущем финансовом году на реализацию мероприятия.

(пункт 1.3-1 введен от 30.10.2020 № 1252-П)

1.4. Общий объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию мероприятия, составляет 6 975 000,0 (шесть миллионов девятьсот семьдесят пять тысяч) рублей.

1.5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

II. Критерии отбора муниципальных образований

в автономном округе для предоставления субсидии

2.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии является потребность в средствах на реализацию мероприятия.

III. Условия предоставления субсидии

3.1. Условиями предоставления субсидии являются:

3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии и софинансирование муниципального образования не менее 7% от общей стоимости реализации мероприятия;

3.1.2. заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года № 1318-П (далее – Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

3.1.3. заключение соглашения муниципальным образованием с муниципальным образованием Яр-Салинское о передаче полномочий по решению вопросов местного значения, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятия муниципальному образованию.

IV. Порядок предоставления субсидии

4.1. Уполномоченный орган и получатель субсидии заключают соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.

4.2. Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, а также увеличение предусмотренных соглашением сроков реализации мероприятия, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.3. После подписания соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии, исходя из фактической потребности в субсидии, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.

4.4. Заявка подается вместе с приложением копий следующих документов:

4.4.1. выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии и софинансирование муниципального образования не менее 7% от общей стоимости реализации мероприятия;

4.4.2. соглашение, заключенное муниципальным образованием с муниципальным образованием Яр-Салинское, о передаче полномочий по решению вопросов местного значения, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятия муниципальному образованию;

4.4.3. муниципальный правовой акт о предоставлении, расходовании и осуществлении контроля за целевым использованием субсидии, переданной муниципальным образованием поселению, находящемуся в границах муниципального образования, если муниципальным образованием принято соответствующее решение.

4.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки проводит анализ состава и оформления документов, указанных
в пункте 4.4 настоящего Порядка, и при их соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет либо принимает решение об отказе в перечислении субсидии.

При проверке представленных документов уполномоченный орган оставляет без рассмотрения документы, не соответствующие перечню, указанному в пункте 4.4 настоящего Порядка.

Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.

Субсидия предоставляется муниципальному образованию единовременно.

4.6. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом муниципальному образованию в письменной форме не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:

а) непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка;

б) отсутствие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе условия софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 7% от общей стоимости реализации мероприятия;

в) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

V. Порядок и условия расходования субсидий

5.1. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.

5.2. Муниципальное образование обеспечивает соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер, результативность и эффективность использования субсидии.

5.3. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

5.4. Муниципальное образование вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидии бюджетам поселений, находящимся в границах муниципального образования, в целях реализации мероприятия.

Предоставление, расходование, осуществление контроля и ответственность за целевое использование субсидии, переданной муниципальным образованием поселениям, находящимся в границах муниципального образования, осуществляется муниципальным образованием в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом.

5.5. В случае принятия муниципальным образованием решения о дальнейшей передаче субсидии бюджетам поселений, находящимся в границах муниципального образования, заявка на предоставление субсидии и документы, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка, формируются и направляются в адрес уполномоченного органа муниципальным образованием.

5.6. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

5.7. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии вправе проводить проверки муниципального образования.

Порядок и сроки проведения таких проверок устанавливаются приказами уполномоченного органа.

VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии,

а также перечень показателей результативности

использования субсидии

6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателя и его планового значения.

6.2. Показателем результативности использования субсидии является приобретение в собственность муниципального образования нежилого здания «гараж на 2 бокса» в поселке Сюнай-Сале, входящем в состав муниципального образования Яр-Салинское, и передача его в безвозмездное пользование добровольной пожарной команде поселка Сюнай-Сале.

Значения показателя результативности использования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.

6.3. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган:

- отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии;

- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.

VII. Основания и порядок применения мер ответственности

при невыполнении условий предоставления и расходования субсидии

7.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.2. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидии субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в объеме, порядке и сроки, которые установлены
пунктом 12 Правил.

Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

7.3. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка несоблюдения условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в окружной бюджет.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в окружной бюджет с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

Муниципальное образование производит возврат субсидии в окружной бюджет в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.

7.4. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.5. В случае невозврата субсидии уполномоченный орган вправе обратиться в суд для взыскания средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать