Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2008г.
Номер документа: RU64000200800782
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2008 года № 340-П

О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

Утратил силу(RU64000201201078)

В целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств и в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.

2. Главным распорядителям средств областного бюджета - органам исполнительной власти области руководствоваться указанным в пункте 1 настоящего постановления Положением при разработке и реализации ведомственных целевых программ.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор - первый заместитель

Председателя Правительства области А.Г.Бабичев

Приложение к постановлению

Правительства области от

22 августа 2008 года № 340-П

Положение

о порядке разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств областного бюджета - органами исполнительной власти области (далее - главными распорядителями средств) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение реализации приоритетов социально-экономического развития области, повышение результативности расходов областного бюджета.

2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств, отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств и финансируются из областного бюджета.

3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:

а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - комплекс мероприятий, которые направлены на решение конкретной тактической задачи, описываемой целевыми индикаторами, в рамках полномочий одного главного распорядителя средств;

б) аналитическая ведомственная программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях для внутриведомственного бюджетного планирования при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой целевыми индикаторами.

4. Целевая программа ведомства содержит:

наименование программы (наименование должно быть кратким и отражать сущность программы) и паспорт программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

основные цели и задачи программы;

описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

перечень и характеристику основных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;

оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);

обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

механизм управления реализацией программы.

Целевая программа ведомства подлежит экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Положением.

5. Аналитическая программа ведомства содержит:

а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;

б) обоснование объемов и состава расходов средств областного бюджета на реализацию программы.

6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.

7. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.

8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств областного бюджета расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

9. Ведомственные целевые программы могут быть приняты в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.

Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, установленной министерством финансов области.

II. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ

10. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем главного распорядителя средств.

11. Главные распорядители средств самостоятельно:

разрабатывают проект целевой программы ведомства, согласовывают в структурных подразделениях ведомства и утверждают ее;

обеспечивают реализацию целевой программы ведомства;

формируют и представляют отчетность о реализации целевой программы ведомства.

12. Разработка целевых программ ведомств осуществляется главным распорядителем средств в рамках деятельности органа исполнительной власти области без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

13. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Положения проект целевой программы ведомства направляется главным распорядителем средств в срок до 15 мая года, предшествующего году начала ее реализации, в министерство экономического развития и торговли области.

Министерство экономического развития и торговли области в десятидневный срок с даты поступления проекта целевой программы ведомства проводит его экспертизу и готовит заключение.

При экспертизе проекта целевой программы ведомства особое внимание обращается на следующее:

соответствие программы стратегическим целям и приоритетам социально-экономического развития Саратовской области;

обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;

отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных программ;

эффективность механизма реализации программы;

социально-экономическая эффективность программы, ожидаемые конечные результаты.

14. В случае отрицательного заключения проект целевой программы ведомства возвращается главному распорядителю средств для доработки.

15. Положительное заключение министерства экономического развития и торговли области и проект целевой программы ведомства главный распорядитель средств направляет в министерство финансов области, которое согласовывает предельный объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы ведомства в сроки, установленные Правительством области для подготовки проекта среднесрочного финансового плана и проекта закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

16. Доработанный проект целевой программы ведомства представляется главным распорядителем средств на рассмотрение межведомственной комиссии по подготовке проекта среднесрочного финансового плана и проекта закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - Комиссия).

В случае, если замечания и (или) предложения по ресурсному обеспечению, целям и индикаторам целевых программ ведомства не учтены (не сняты), вопрос о разногласиях рассматривается Комиссией одновременно с рассмотрением проекта целевой программы ведомства.

17. Целевые программы ведомства утверждаются приказом руководителя главного распорядителя средств до начала очередного финансового года.

18. Главный распорядитель средств размещает в сети Интернет текст целевой программы ведомства в десятидневный срок со дня ее утверждения.

19. В течение пяти дней со дня утверждения целевой программы ведомства главный распорядитель средств направляет утвержденную программу в министерство экономического развития и торговли области и в министерство финансов области.

20. Утвержденные целевые программы ведомств включаются министерством экономического развития и торговли области в реестр ведомственных целевых программ.

21. В соответствии с законом области целевой программе ведомства может быть присвоен уникальный код бюджетной классификации, утверждаемый в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета.

22. Аналитическая программа ведомства утверждается главным распорядителем средств без проведения экспертизы.

III. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы

23. Ведомственная целевая программа выполняется соответствующим главным распорядителем средств.

24. Главный распорядитель средств несет ответственность за решение целей и задач программы, а также за достижение утвержденных значений целевых индикаторов.

25. Мониторинг и контроль за выполнением ведомственной целевой программы осуществляется главным распорядителем средств, министерством экономического развития и торговли области и министерством финансов области.

26. Основными задачами мониторинга результативности ведомственных целевых программ являются:

определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;

определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);

определение результативности программы;

выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.

В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых, в случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется главным распорядителем средств.

27. Главный распорядитель средств ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, подготавливает отчет о выполнении целевой программы ведомства согласно приложению 3 к настоящему Положению, пояснительную записку с оценкой показателей эффективности ее реализации и направляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области. Министерство экономического развития и торговли области подготавливает и направляет главному распорядителю средств заключение.

28. Отчет, пояснительная записка о выполнении целевой программы ведомства, заключение министерства экономического развития и торговли области направляются главным распорядителем средств на рассмотрение Комиссии.

29. В ходе реализации целевой программы ведомства в соответствии с бюджетным законодательством может осуществляться корректировка бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств, с учетом уровня достижения результатов. Инициаторами прекращения реализации или корректировки целевых программ ведомств могут выступать главные распорядители средств, министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области и Комиссия. Предложения об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации целевой программы ведомства рассматриваются Комиссией по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых и факторов, препятствующих реализации программы. Предложения о корректировке бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы ведомства представляются для согласования объемов корректировок в министерство финансов области до рассмотрения их Комиссией.

30. Корректировка выделяемых главному распорядителю средств бюджетных ассигнований на реализацию ранее утвержденных целевых программ ведомств осуществляется после внесения изменений в закон области об областном бюджете.

31. Главный распорядитель средств размещает в сети Интернет изменения, внесенные в целевую программу ведомства в десятидневный срок со дня их утверждения.

Приложение №1

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

Паспорт Программы

Наименование главного распорядителя средств

Наименование программы

Дата утверждения, наименование и номер

приказа

Цели и задачи

Численность целевой группы населения области, на которую ориентирована программа

Целевые индикаторы и показатели

Характеристика программных мероприятий

Сроки реализации

Объемы финансирования (с разбивкой по годам)

Ожидаемые конечные результаты реализации

Приложение № 2

к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

Система мероприятий

Цель, задачи,
наименование
мероприятий

Испол-
нитель

Код клас-сификации

Финансовые затраты,

тыс. рублей

Показатели результативности

выполнения программы

20__ г.

20__ г.

20__ г.

наименование
показателя

ед.
изм.

базовое
значение

20__ г.

20__ г.

20__ г.

целевое
значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель

Задача

Мероприятия...

....

Цель

Задача

Мероприятия...

....

Приложение № 3

к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

Отчет

о выполнении ведомственной целевой программы

____________________________________________

(наименование программы)

за _______________________________

(отчетный период)

Наименование мероприятия

Исполнитель

Финансовое обеспечение,

тыс. рублей

Показатели результативности выполнения программы

утверж-денный план

уточнен-ный план

испол-нено

Наиме-нование показа-теля

ед. изм.

базовое значе-ние

план

уточнен-ный план

факт

отклоне-ние,%

гр.11-гр.10

гр.10

Цель

Задача

Мероприятия .

Цель

Задача

Мероприятия .

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Саратовская областная газета № 152 от 28.08.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать