Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2008г.
Номер документа: ru51000200800298
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.08.2008 № 398-ПП/14

Мурманск

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2009-2011 ГОДЫ

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области

от 29.07.2009 № 336-ПП,

от 30.10.2009 № 507-ПП,

от 10.02.2010 № 42-ПП,

от 13.09.2010 № 406-ПП/14,

от 20.04.2011 № 201-ПП}

В целях создания системы социально-экономической поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, и федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, в соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.07.2008 № 359-ПП/12 «О разработке долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей Мурманской области» на 2009-2011 годы», от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации», от 30.06.2008 № 310-ПП «О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильём молодых семей Мурманской области» на 2009-2011 годы.

2. Министерству финансов Мурманской области при формировании областного бюджета на 2009-2011 годы предусмотреть средства на финансирование расходов по реализации программных мероприятий.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать и принять соответствующие муниципальные программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Мятиева А.А..

{в редакции постановленийПравительства Мурманской области от 30.10.2009 № 507-ПП, от 20.04.2011 № 201-ПП}

Первый заместитель Губернатора

Мурманской области

А. Макаров

Утверждена

постановлением Правительства

Мурманской области

от 22.08.2008 № 398-ПП/14

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 30.10.2009 № 507-ПП,

от 10.02.2010 № 42-ПП,

от 13.09.2010 № 406-ПП/14,

от 20.04.2011 № 201-ПП}

Долгосрочная целевая программа

«Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области»

на 2009-2011 годы

Паспорт программы

Наименование

программы

- «Обеспечениежильеммолодыхсемей Мурманской области» на 2009 - 2011 годы

(далее - Программа)

Дата принятия решения

о разработке Программы

- постановление Правительства Мурманской области от 30.07.2008 № 359-ПП/12 «О разработке

долгосрочнойцелевойпрограммы «Обеспечение жильеммолодыхсемей Мурманской области» на 2009- 2011 годы»

Государственныйзаказчик

- Министерствостроительства и территориального

развития Мурманской области;

-Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

Государственныйзаказчик - координатор

-Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Основные разработчикиПрограммы

- Комитетповзаимодействиюсобщественными

организациями и делам молодежи Мурманской области;

- Министерствостроительстваи территориального развития Мурманской области;

- Министерство финансов Мурманской области

Цель Программы

- предоставлениегосударственнойподдержкив

решении жилищнойпроблемымолодымсемьям,нуждающимся в жилых помещениях

Основные задачи Программы

- обеспечениепредоставлениямолодымсемьям -участникамПрограммысоциальныхвыплат на

приобретение жилого помещения экономкласса или строительствоиндивидуального жилого дома экономкласса;

- созданиеусловийдляпривлечениямолодыми семьямисобственныхсредств,финансовых средств банковидругихорганизаций,предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредитыизаймыдля приобретения жилого помещения экономкласса или строительстваиндивидуального жилого дома экономкласса

Важнейшие целевыеиндикаторы ипоказатели

- количествомолодыхсемей, улучшивших жилищные условия(втомчисле с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитовизаймов)приоказании содействиязасчетсредствфедерального, регионального и местного бюджетов;

- долямолодыхсемей,улучшившихжилищные

условия(втомчисле с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитовизаймов)приоказании содействиязасчетсредствфедерального, региональногоиместногобюджетов, по сравнению с предыдущим годом;

-площадьжилого помещения,приобретенного(построенного) приоказаниисодействиязасчетсредств федерального, регионального и местного бюджетов

Срок реализацииПрограммы

- 2009 - 2011 гг.

Объемы и источникифинансирования

- общие затраты на  реализацию Программы  за  счет  всех

            источников  финансирования  составят  295600  тыс. руб.,

         в том числе за счет средств:

                   федерального бюджета – 21973 тыс.руб.:

                    2009 г. – 4660 тыс.руб.,

                    2010 г. – 8613 тыс.руб.,

                    2011 г. – 8700 тыс.руб.,

           Средства федерального бюджета 2011 года являются прогнозными и не являются основанием возникновения расходных обязательств и определяются по итогам конкурсного отбора субъектов РФ, проводимых Министерством регионального развития Российской Федерации;

                   областного бюджета - 86879 тыс. руб.:

                   2009 г. - 15534 тыс. руб.,

                   2010 г. - 35567 тыс. руб.,

                   2011 г. - 35778 тыс. руб.,

                   муниципальных бюджетов - 14935 тыс. руб.:

                   2009 г. - 3702 тыс. руб.,

                   2010 г. - 5733 тыс. руб.,

                   2011 г. - 5500 тыс. руб.,

                   внебюджетных источников - 171813 тыс. руб.:

                   2009 г. - 40930 тыс. руб.,

                   2010 г. - 84758 тыс. руб.,

                   2011 г. - 46125 тыс. руб.

Ожидаемые конечныерезультаты реализацииПрограммы ипоказатели социально-экономическойэффективности

- дополнительное обеспечение жильем 228олодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе в 2009 году – 35 молодых семей, в 2010 году - 93 молодых семей, в 2011 - 100 молодых семей;

- увеличение общего количества приобретенных (построенных) молодыми семьями жилых помещений при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов до 12246 кв. м, в том числе в 2009 году - 1803 кв. м, в 2010 году - 4943 кв. м, в 2011 году - 5500 кв. м;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные,кредиты и займы, собственных средств граждан

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной и демографической политики Российской Федерации в целом и Мурманской области в частности.

Задача по решению проблемы обеспечения доступными и комфортными жилыми помещениями населения области, в том числе молодых семей, сформулирована в постановлении Правительства Мурманской области от 12.10.2007 № 468-ПП/18 "Об уточнении прогноза социально-экономического развития Мурманской области и основных задачах социально-экономической политики Правительства Мурманской области на 2008 - 2010 годы".

Государственная поддержка молодых семей в 2006 - 2008 годах осуществлялась в рамках региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 23.03.2006 № 94-ПП/3, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработали и приняли муниципальные программы улучшения жилищных условий молодых семей.

Основным результатом реализации указанной региональной целевой программы стало создание в 2006 - 2008 годах в Мурманской области механизма государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы.

Для решения поставленной задачи средства федерального и регионального бюджетов направлялись в муниципальные образования с целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации данной региональной и соответствующих муниципальных программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей.

Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, были осуществлены в 2006 - 2008 годах.

В 2007 году свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений получили 39 молодых семей, из них смогли приобрести жилые помещения 26 молодых семей. Поддержка на приобретение жилых помещений из федерального бюджета составила 1665,642 тыс. руб., из областного бюджета - 4906,92 тыс. руб., из местных бюджетов - 907,32 тыс. руб. (в т.ч. 74,498 тыс. руб. - доплата при рождении ребенка), внебюджетные источники (собственные средства участников и жилищные, в том числе ипотечные, кредиты) - 20275,689 тыс. руб.

В 2008 году улучшили жилищные условия 39 молодых семей, на эти цели из бюджетов всех уровней было израсходовано 18240,187 тыс.руб., в том числе из федерального бюджета 4602,328 тыс.руб., областного бюджета 12118,818 тыс.руб. и местного бюджета 1519,041 тыс.руб.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного, в том числе ипотечного, кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при предоставлении семье кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в жизни жилого помещения, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищных, в том числе ипотечных, кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, кредитных и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

Настоящая Программа разработана во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, и федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, и направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предполагающего формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилых помещений или строительстве индивидуального жилого дома.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации,

целевые индикаторы и показатели

Участником Программы может быть молодая семья - семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная нуждающейся в жилых помещениях.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Молодые семьи  должны иметь достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Главная цель Программы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях.

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия молодых семей в Программе;

- признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Программу планируется реализовывать в 2009 - 2011 годах. В данный период планируется принять меры по совершенствованию правового, организационного механизмов Программы и форм взаимодействия ее исполнителей.

Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, по сравнению с предыдущим годом;

- площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

Целевые индикаторы и показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов

26

39

35

93

100

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с
использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании
содействия за счет средств
федерального, регионального и местного бюджетов, по сравнению с предыдущим годом, %

150

90

266

108

Площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании
содействия за счет средств
федерального, регионального и местного бюджетов, кв.м

4943

1800

5500

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- информационное обеспечение реализации Программы.

Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении № 1.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:

- средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилого помещения;

- средств областного бюджета;

- средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области;

- средств заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемых для предоставления займов молодым семьям;

- средств банков, предоставляющих молодым семьям жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы на приобретение (строительство) жилого помещения;

- привлечения средств федерального бюджета путем участия в конкурсе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и на 2011-2015 годы.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников составит 295600 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета: 86879 тыс. руб.

Объем финансирования Программы:

Источники финансирования

Объем финансирования, в том числе по  
годам, тыс. руб.           

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего     
в 2009 - 2011 гг.

Федеральный бюджет*

4660

8613

8700

21973

Областной бюджет       

15534

35567

35778

86879

Бюджеты муниципальных  
образований            

3702

5733

5500

14935

Внебюджетные источники 

40930

84758

46125

171813

Всего:                 

64826

134671

96103

295600

*Средства федерального бюджета 2011 года являются прогнозными и не являются основанием возникновения расходных обязательств и определяются по итогам конкурсного отбора субъектов РФ, проводимых Министерством регионального развития Российской Федерации

Расчет финансовых средств на реализацию Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения  как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилого помещения при рождении (усыновлении) 1 ребенка для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (условие участия муниципального образования в Программе).

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилого помещения. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 28.06.2010 № 303 «Об утверждении Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса» молодым семьям при приобретении жилых помещений рекомендуется исходить из следующих характеристик жилых помещений:

- однокомнатная квартира - до 45 кв. м общей площади жилого помещения;

- двухкомнатная квартира - до 60 кв. м общей площади жилого помещения;

- трехкомнатная квартира - до 80 кв. м общей площади жилого помещения;

- четырехкомнатная квартира - до 100 кв. м общей площади жилого помещения.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - Свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - Порядок) устанавливается Правительством Мурманской области.

В соответствии с Порядком определяются условия формирования списков молодых семей и форма этого списка, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения органами местного самоуправления обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям за счет средств местных бюджетов, определение размеров социальной выплаты, особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов, а также использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного, в том числе ипотечного, кредита (займа).

В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г.

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принявшие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления согласно приложению № 2 к Программе, указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи Свидетельства, указанную в бланке Свидетельства.

Владелец Свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает Свидетельство в банк, отобранный на конкурсной основе для участия в Программе, где на имя владельца открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения (строительства) жилого помещения.

Банки, претендующие на участие в Программе, должны удовлетворять  условиям, указанным в Порядке.

Муниципальные образования, отобранные на конкурсной основе для участия в Программе, заключают соглашения о взаимодействии с банками.

Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, в соответствии с Порядком.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Мурманской области.

В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести или построить жилое помещение) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает в орган местного самоуправления, выдавший Свидетельство, Свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

Распределение субсидий из областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, между муниципальными образованиями осуществляется на основании конкурсного отбора и утверждается постановлением Правительства Мурманской области с последующим внесением изменений в Закон Мурманской области об областном бюджете. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Программе определяется Правительством Мурманской области.

Условиями участия муниципального образования в Программе являются:

- наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;

- наличие в бюджете муниципального образования средств для реализации муниципальной программы в необходимых объемах;

- предоставление обязательств муниципального образования по финансированию Программы, включающих обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка;

- отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств областного и федерального бюджетов.

Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты (займы) на приобретение или строительство жилых помещений, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилых помещений для молодых семей - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Правительством Мурманской области.

Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляют их в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного и местных бюджетов на соответствующий год (а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы, - с учетом этих средств), формирует и направляет заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Исполнителями Программы являются Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (заказчик-координатор), Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» .

VI. Оценка эффективности социально-экономических

результатов реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств муниципальных бюджетов;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилого помещения.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жилыми помещениями молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, по сравнению с предыдущим годом;

- площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 3 к Программе.

Успешное выполнение мероприятий Программы в 2009 - 2011 годах позволит:

- обеспечить жильем 228 молодые семьи, нуждающиеся в жилых помещениях, в том числе в 2009 году - 35 семьи, в 2010 году - 93 семей, в 2011 - 100 семей;

- увеличить общее количество приобретенных (построенных) молодыми семьями жилых помещений при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов до 12246 кв. м, в том числе в 2009 году - 1803 кв. м, в 2010 году - 4943 кв. м, в 2011 году - 5500 кв. м,

а также обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы, собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Приложение № 1

к Программе

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2010 № 42-ПП}

Перечень

программных мероприятий



Мероприятия

Источники
финансирования

Потребность в
финансировании

Срок
исполнения

Исполнитель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы

1.1

Разработка нормативных
правовых актов, связанных с
совершенствованием
механизма реализации
мероприятий Программы

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области,
Комитет по взаимодействию с
общественными организациями и делам молодежи Мурманской
области

1.2

Разработка и утверждение
муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей

-

0

0

0

2009 - 2011

органы местного самоуправления
муниципальных образований

1.3

Формирование системы
мониторинга и контроля
за выполнением
Программы

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманскойобласти,
Комитет повзаимодействию с
общественнымиорганизациями и делам молодежи Мурманской
области

2. Организационное обеспечение реализации Программы

2.1

Заключение соглашений
между исполнителями
Программы

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманскойобласти

2.2

Организация отбора
муниципальных
образований для участия
в Программе

-

0

0

0

2009 - 2011

Комитет по взаимодействию с
общественными организациями и делам молодежи Мурманской
области

2.3

Формирование банка
данных о молодых семьях - участниках Программы
(на муниципальном и
региональном уровнях)

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориальногоразвития Мурманской области, органы
местного самоуправления
муниципальныхобразований

2.4

Организация конкурсного отбора банков для участия в Программе

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориальногоразвития Мурманской области

2.5

Выпуск, оплата и погашение свидетельств о праве на социальную
выплату на приобретение (строительство) жилого помещения

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области,
Комитет по взаимодействию с
общественными организациями и делам молодежи Мурманской
области,
органы местного самоуправления
муниципальныхобразований

2.6

Формирование в
установленном порядке
заявки на участие
Мурманской области в
подпрограмме «Обеспечение жильем
молодых семей»
федеральной целевой
программы «Жилище»

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерствостроительства и
территориальногоразвития Мурманской области

2.7

Осуществление контроля
за реализацией Программы на областном
и муниципальном уровнях в пределах своих
полномочий

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориальногоразвития Мурманскойобласти,

органы местногосамоуправления
муниципальных образований

3. Финансовое обеспечение реализации Программы

3.1

Подготовка необходимых
технико-экономических 
обоснований и расчетов при разработке проекта областного и муниципального бюджетов на соответствующий год

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и     

территориального развития Мурманской области, органы местного самоуправления      

муниципальных образований       

3.2.

Перечисление в бюджеты
отобранных для участия в Программе          
муниципальных        
образований средств федерального и 
областного бюджетов для предоставления       
социальных выплат    
молодым семьям и предоставление       
социальных выплат    
молодым семьям при условии вхождения в  
Программу            

федеральный бюджет

4600

8613

8700

2009-2011

Министерство строительства и
территориального развития  
Мурманской области, органы 
местного самоуправления    
муниципальных образований 

областной бюджет

15534

35567

35778

бюджеты муниципальных образований

3702

5733

5500

4. Информационно-методическое обеспечение Программы

4.1

Организация работы,
направленной на
освещение целей, задач
и механизмов Программы

-

0

0

0

2009 - 2011

Комитет по взаимодействию с
общественнымиорганизациями и делам молодежи Мурманской
области

4.2

Оказание
методологической помощи
органам местного
самоуправления по
реализации мероприятий
Программы

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области,
Комитет по взаимодействию с
общественными организациями и делам молодежи Мурманской
области

4.3

Проведение мониторинга
реализации Программы на областном и
муниципальном уровнях

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области,
Комитет по взаимодействию с
общественными организациями и делам молодежи Мурманской
области,
органы местного самоуправления
муниципальных образований

4.4

Подготовка отчетов о
реализации Программы

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области

____________________________

Приложение № 2

к Программе

Расчет

финансовых средств на реализацию мероприятий

долгосрочной целевой программы

«Обеспечение жильем молодых семей

Мурманской области»

на 2009-2011 годы

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Мурманской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 23.12.2004 № 377-ПП/12 "О региональном стандарте социальной нормы площади жилья" размер регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- 42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок);

- по 18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей).

Средняя стоимость жилого помещения, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилого помещения, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Предполагаемый размер социальной выплаты составляет не менее:

- 40 % средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей (1 категория), из них:

35 % - за счет средств федерального и (или) областного бюджета;

5 % - за счет средств местных бюджетов (по согласованию);

- 45 % средней стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного и более ребенка (2 категория - 2 супругов и ребенок, 3 категория - 2 супругов и 2 детей), из них:

40 % - за счет средств федерального и (или) областного бюджета;

5 % - за счет средств местных бюджетов (по согласованию).

{абзац исключен в редакции постановления Правительства Мурманской области от 13.09.2010 № 406-ПП/14}

Таблица № 1

Количество социальных выплат, предоставляемых

молодым семьям - участникам Программы

Год       

Количество социальных выплат      

1 категория

2 категория

3 категория

Всего

2009               

4

21

10

35

2010               

5

56

32

93

2011               

5

50

45

100

Всего за весь период

14

127

87

228

Таблица № 2

Расчет общей стоимости жилого помещения для молодых

семей - участников Программы

Категория
молодой
семьи 

Размер 
общей 
площади
жилого 
помещения
(кв.м)

Норматив
стоимости
1 кв.м общей 
площади
жилого помещения 
(руб.) 

Средняя 
стоимость
жилого помещения  
(руб.) 

Количество
молодых 
семей, 
получивших
социальную
выплату 

Общая сумма
затрат на 
приобретение
жилого помещения (руб.)

2009 год

1       

42

22050

1 057 600

4

4 230 400

2       

54

22050

1 359 800

21

28555800

3       

72

22050

1 813 000

10

18 130 000

2010 год

1       

42

24000

1 008 000

5

5 040 000

2       

54

24000

1 296 000

56

72 576 000

3       

72

24000

1 728 000

32

55296000

2011 год

1       

42

25000

1 050 000

5

5 250 000

2       

54

25000

1 350 000

50

67 500 000

3       

72

25000

1 800 000

45

81 000 000

Таблица № 3

Примерный расчет размера расходов из местных бюджетов

Категория
молодой
семьи 

Средняя  
стоимость 
жилого помещения, (руб.)

Размер  
социальной
выплаты из
местных  
бюджетов, (%)

Средний 
размер  
социальной
выплаты для
получения
молодой 
семьей,  
(руб.)  

Количество
молодых 
семей, 
получивших
социальную
выплату 
 

Общая сумма
расходов 
местных 
бюджетов 
(руб.)  

2009 год                             

1       

1 057 600

5

52 880

4

211 520

2       

1 359 800

5

67 990

21

1427790

3       

1 813 000

5

90 650

10

906 500

2010 год                             

1       

1 008 000

5

50 400

5

252 000

2       

1 296 000

5

64 800

56

3 628 800

3       

1 728 000

5

86 400

32

2764800

2011 год                             

1       

1 050 000

5

52 500

5

262 500

2       

1 350 000

5

67 500

50

3 375 000

3       

1 800 000

5

90 000

45

4 050 000

Таблица № 4

Расчет размера расходов из внебюджетных средств

Категория
молодой
семьи 

Средняя
стоимость
жилого помещения 
(руб.) 

Размер доплаты
из внебюджетных
средств (%) 

Средний размер
доплаты из 
внебюджетных
средств (руб.)

Количество
семей - 
участников
Программы
 

Общая сумма
расходов из
внебюджет-ных
средств  
(руб.)  

2009 год                               

1       

1057600

60

634560

4

2538240

2       

1359800

55

747890

38

28419820

3       

1813000

55

997150

10

9971500

2010 год                               

1       

1 008 000

60

604 800

5

3 024 000

2       

1 296 000

55

712 800

56

39 916 800

3       

1 728 000

55

950 400

44

41 817 600

2011 год                                                         

1   

1050000

30

315000

5

1575000

2   

1350000

30

405000

50

20250000

3   

1800000

30

540000

45

24300000

____________________

Приложение № 3

к Программе

Методика

оценки эффективности реализации

долгосрочной целевой программы

«Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области»

на 2009 - 2011 годы

1. Назначение методики

Методика оценки планируемой эффективности Программы предназначена для оценки эффективности реализации Программы, планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.

2. Критерии, применяемые для оценки планируемой

эффективности Программы

Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:

а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;

б) обоснованность применения программно-целевого метода для решения системной проблемы обеспечения населения области доступными и качественными жилыми помещениями;

в) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;

г) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.

3. Критерии, применяемые для оценки эффективности реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы применяются критерии социальной эффективности. Поскольку Программа носит исключительно социальный характер, не предполагает прямого влияния на динамику показателей экономики Мурманской области и прямого привлечения в областной бюджет средств, критерии бюджетной эффективности для оценки не применяются.

При этом реализация Программы предполагает участие Мурманской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации по предоставлению средств федерального бюджета, предусмотренных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.

Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:

3.1. Критерии социальной эффективности Программы

Для оценки социальной эффективности используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Целевые индикаторы и показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов

26

39

35

93

100

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с
использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании
содействия за счет средств
федерального, регионального и местного бюджетов, по сравнению с предыдущим годом, %

150

90

266

108

Площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании
содействия за счет средств
федерального, регионального и местного бюджетов, кв.м

1803

4943

5500

Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов, при этом учитываются темпы роста аналогичных показателей, используемых в прогнозе социально-экономического развития Мурманской области.

Оценка эффективности осуществляется путем:

- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;

- установления степени достижения ожидаемых результатов.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

i Xi тек

SUM(Ki) ---------

1 Xi план

R = ------------------ x 100, %,

Fтек / Fплан

где:

Xi план - плановое значение i-го показателя;

Xi тек - текущее значение i-го показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент параметра.

При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие весовые коэффициенты основных целевых показателей:


п/п

Наименование показателя

Значение весового
коэффициента

1

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального,
регионального и местного бюджетов

0,7

2

Площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета

0,3

3

Итого

1,0

Оценка эффективности реализации Программы выражается в следующих категориях в зависимости от значения комплексного показателя эффективности:

- до 80 % - низкая;

- от 80 до 90 % - средняя;

- от 90 % - высокая.

Косвенный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:

- развитии и закреплении положительных демографических тенденций в обществе;

- укреплении семейных отношений и снижении уровня социальной напряженности в обществе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 050.030.010 Общие положения, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 050.000.000 Жилище, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать