Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2012г.
Номер документа: RU76000201201411
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.08.2012 № 797-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ СВИНЕЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2012 – 2015 ГОДЫ

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 29.12.2012 № 1547-п ru76000201201412

постановления Правительства ЯО от 15.10.2013 № 1387-п ru 76000201301191

постановления Правительства ЯО от 18.04.2014 № 359-п ru 76000201400488

постановления Правительства ЯО от 25.09.2014 № 943-п ru76000201401334

постановления Правительства ЯО от 25.11.2014 № 1209-п ru76000201401728

постановления Правительства ЯО от 20.03.2015 № 310-п ru 76000201500437

постановления Правительства ЯО от 30.12.2015 № 1427-п ru 76000201502466

постановления Правительства ЯО от 04.02.2016 № 101-п ru76000201600154)

В соответствии с протоколом заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса от 8 ноября 2011 г. № 23 и письмом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.03.2011 № СК-25-27/2029 «Об утверждении Плана мероприятий по африканской чуме свиней»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 - 2015 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса и природопользования (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 18.04.2014 № 359-п ru 76000201400488, постановления Правительства ЯО от 20.03.2015 № 310-п ru 76000201500437, постановления Правительства ЯО от 30.12.2015 № 1427-п ru 76000201502466)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 22.08.2012 № 797-п

В редакции постановления Правительства ЯО от 15.10.2013 № 1387-п ru 76000201301191

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 - 2015 годы

Паспорт РП

В редакции постановления Правительства ЯО от 18.04.2014 № 359-п ru 76000201400488

постановления Правительства ЯО от 20.03.2015 № 310-п ru 76000201500437

Сроки реализации РП

2012 – 2015 годы

Куратор РП

заместитель Председателя Правительства области Шилов Александр Николаевич, тел. 78-64-97

Ответственный исполнитель РП

департамент ветеринарии Ярославской области (далее – ДВ)

заместитель директора департамента – начальник отдела государственного ветеринарного надзора ДВ, заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области Пеньков Владимир Вячеславович,                             тел. 73-15-28

Исполнители РП

департамент по охране и использованию животного мира Ярославской области

(далее – ДОиИЖМ)

Директор ДОиИЖМ– главный государственный охотничий инспектор Ярославской области Рощин Евгений Михайлович,                            тел. 58-66-22

департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской          области

(далее – ДАПКиПР)

директор ДАПКиПР

Кошлаков Александр                  Николаевич, тел. 78-64-86

Электронный адрес размещения РП в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/deptvet/tmpPages/     programs.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах*

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 04.02.2016 № 101-п ru76000201600154)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования

(млн. рублей)

всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

22,304

4,513

5,705

7,138

4,948

- федеральные средства

0,474

-

-

0,474

-

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- внебюджетные источники

11,870

0,860

0,550

10,360

0,100

Итого по РП

34,648

5,373

6,255

17,972

5,048

*На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» предполагается участие РП в конкурсе по отбору региональных экономически значимых программ. По результатам конкурса часть затрат на реализацию РП предполагается осуществлять в качестве софинансирования из федерального бюджета.

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации РП

Рост производства продукции, полученной от сельскохозяйственных животных, зависит от эпизоотического благополучия животноводства и от снижения уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе АЧС, наносящими значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности.

Экономический ущерб от заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными болезнями, в том числе АЧС, определяется не только финансовыми потерями в случае заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений на реализацию скота, готовой сельскохозяйственной продукции, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения гематологических и серологических исследований.

Ветеринарной службой области проводится комплекс профилактических мер по предупреждению возникновения заразных болезней животных. В частности, с привлечением СМИ осуществляется разъяснительная работа, направленная на информирование населения о наличии угрозы возникновения очагов АЧС и других заразных болезней животных, мерах профилактики и ликвидации заболевания. Большие финансовые потери происходят при локализации очага АЧС, проведении карантинных мероприятий и ликвидации поголовья свиней  в первой угрожаемой зоне.

Особенно большую угрозу для Ярославской области в настоящее время представляет опасность заноса на территорию региона АЧС. АЧС относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов.

Заболевание вызывается вирусом, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде. Факторы передачи вируса АЧС разнообразны. Как показала практика, основными путями заноса вируса АЧС на территорию регионов являются неконтролируемые перевозки скота, использование кормов, не подвергнутых термической обработке, в закрытых учреждениях и ЛПХ, а также несоблюдение режима «закрытого типа» крупными предприятиями по производству мяса свиней. Механическими переносчиками вируса могут быть птицы, домашние и дикие животные, грызуны, накожные паразиты (некоторые виды клещей и вши), которые были в контакте с больными и павшими свиньями. Резервуарами вируса в природе являются дикие свиньи и клещи рода орнитодорос.

Эффективных средств профилактики и лечения АЧС до настоящего времени не разработано, лечение запрещено.

Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области, всего в                      40 населенных пунктах и 5 природных территориях. В 2009 году проявление АЧС установлено в 40 населенных пунктах и 16 природных территориях Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа. В период 2010 - 2011 годов заболевание зарегистрировано в Ленинградской, Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Мурманской, Архангельской, Тверской областях и Краснодарском крае. При ликвидации очагов заболевания отчуждено и уничтожено около 600 тыс. свиней, компенсация за отчуждённых животных составила около2 миллиардов рублей, ущерб превысил 30 миллиардов рублей.

Особую тревогу вызывает распространение АЧС в соседней Тверской области, в которой на 18 июля 2012 года зарегистрирован                                   21 неблагополучный пункт.

С целью предупреждения возникновения и распространения АЧС ветеринарной службой области осуществляется:

- постоянное наблюдение за клиническим состоянием свиней;

- отбор проб патологического материала в случае подозрения на возникновение АЧС;

- доведение до всех подразделений ветеринарной службы области информации о порядке отбора, упаковки и доставки проб при возникновении подозрения на АЧС;

- выборочный диагностический отбор проб от отстрелянных диких кабанов;

- проверка работы лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы по выявлению подозрительных на АЧС туш свиней на рынках, мясокомбинатах, убойных пунктах;

- командно-штабные учения по АЧС с отработкой порядка действий ветеринарной службы района и команд защиты животных сельскохозяйственных организаций;

- мероприятия по обеспечению работы свиноводческих хозяйств в режиме «закрытого типа»;

- мероприятия по обеспечению содержания свиней в частных подворьях населения и на мелкотоварных фермах без выгула. Собственники животных предупреждаются о запрете скармливания свиньям пищевых отходов без термической обработки, а также личной ответственности в случае нарушения запрета.

Государственной ветеринарной службой области усилен контроль за соблюдением требований ветеринарного законодательства при ввозе живых свиней, продуктов убоя свиней и других продуктов свиноводства на территорию области.

Вместе с тем не решаются в полном объёме вопросы по приобретению оборудования, дезинфекционных препаратов и сооружений карантинных площадок на случай задержания подконтрольных ветеринарному надзору грузов. Кроме того, требуется проведение систематического обучения специалистов ветеринарной службы области по вопросам предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе АЧС. В соседней Тверской области образовался природный очаг АЧС среди кабанов. Необходимо проводить работу с населением, содержащим поголовье свиней, и с обществами охотников.

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации рекомендовано разработать в регионах программы по предотвращению заноса и распространения АЧС. Указанные программы могут представляться на конкурс по отбору регионально значимых программ как программы по развитию производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего и снабженческо-сбытового), имеющего существенное значение для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. При соответствии критериям отбора указанного конкурса программные мероприятия будут софинансироваться из федерального бюджета.

Таким образом, назрела острая необходимость разработки программы, направленной на предупреждение заноса и распространения АЧС и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области.

II. Цель РП

Основной целью РП является защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС, создание условий для обеспечения эпизоотического благополучия территории Ярославской области.

Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по АЧС является одним из факторов, который определяет социально-экономическую ситуацию в регионе и перспективы его развития и позволит обеспечить стабильное функционирование и развитие отрасли свиноводства и перерабатывающих отраслей, а также снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области.

Наименование цели

Показатель

наименова-ние

единица измере-ния

базовое значе-ние

плановое значение

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС, создание условий для обеспечения эпизоотического благополучия территории Ярославской области

количество вспышек АЧС на территории области

единиц

0

1*

13**

0

0

* Шестнадцатого августа 2012 года зарегистрирована вспышка АЧС в Некоузском муниципальном районе.

** В 2013 году зарегистрированы 13 вспышек АЧС в Борисоглебском, Мышкинском, Ростовском, Угличском, Ярославском муниципальных районах.

III. Задачи РП



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Задача 1. Оснащение и модернизация учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями

оснащено и модернизировано учреждений области по муниципальным районам

количество учреждений области

0

2

2

2

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями

выполнение плана ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных болезней животных

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

3.

Задача 3. Перепрофилирование ЛПХ и КФХ, занимающихся свиноводством, в особенности расположенных вблизи крупных свиноводческих предприятий, на другие виды животноводства

поголовье свиней в ЛПХ и КФХ

голов

5500

-

4500

4000

4.

Задача 4. Регулирование численности диких кабанов

сокращение численности кабанов

особей в год

300

1500

1500

1500

1

2

3

4

5

6

7

8

5.

Задача 5. Недопущение распространения  АЧС посредством ликвидации очагов особо опасного заболевания АЧС

количество ликвидированных очагов

процентов

-

-

100

100

IV. Механизмы реализации РП

РП разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Общее руководство и контроль за ходом реализации РП осуществляет заказчик РП - Правительство Ярославской области.

Реализация РП осуществляется ответственным исполнителем РП – ДВ, исполнителями и участниками РП.

Ответственный исполнитель РП:

- проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области возможных сроков выполнения мероприятий РП, предложений по объёмам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;

- несёт ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию РП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации РП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

- участвует в организации финансирования мероприятий РП, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в РП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования РП;

- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области при выполнении РП;

- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач РП;

- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий РП, использование бюджетных средств на основе данных службы статистики и соответствующих сводных отчетов исполнителей РП в целом по области.

Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках РП предусматривается осуществлять в течение 2012 - 2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители РП начисляют и выплачивают субсидии, компенсации и осуществляют другие меры государственной поддержки, в том числе прямое финансирование мероприятий РП в соответствии с порядками, утверждёнными постановлением Правительства области от 31.01.2011 № 32-п «О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области».

Контроль за реализацией мероприятий РП осуществляется в установленном порядке на основе информации о ходе реализации РП, собираемой в рамках действующей системы отчётности.

Управление РП и контроль её реализации включает следующие задачи:

- разработка плана выполнения работ по реализации РП;

- мониторинг реализации РП на основании полученных показателей;

- управление отклонениями, возникающими при реализации РП;

- управление деятельностью по сопровождению реализации РП.

Абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 18.04.2014 № 359-п ru 76000201400488.

Требования к результатам РП приведены в приложении 2 к РП.

Форма сводного отчета о результатах инвентаризации материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Ярославской области, подведомственных ДВ, представляемого по итогам выполнения мероприятий РП, связанных с укреплением материально-технической базы подведомственных учреждений, приведена в приложении 3 к РП.

Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским)хозяйствам, занимающимся разведением и выращиванием свиней, на возмещение части затрат на приобретение альтернативных видов животных, птицы и кормов при дальнейшем отказе от разведения и выращивания свиней приведен в приложении 4 к РП. (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 18.04.2014 № 359-п ru 76000201400488) (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 25.11.2014 № 1209-п ru76000201401728)

V. Перечень мероприятий РП

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 04.02.2016 № 101-п ru76000201600154)



п/п

Наименование задачи/ мероприятия

Результат выполнения

мероприятия

Срок реали-зации, годы

Плановый объем финансирования,

млн. руб.

Исполнитель и соисполни-тели мероприятия

наименование

(единица измерения)

пла-новое зна-чение

всего

фе-дераль-ные сред-ства

об-ласт-ные сред-ства

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Задача 1. Оснащение и модернизация учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями

2012 – 2015

10,108

-

4,958

5,150

ДВ

2012

1,430

-

1,430

-

2013

2,596

-

2,596

-

2014

6,082

-

0,932

5,150

2015

-

-

1.1.

Оснащение 5 мобильных противоэпизоотических отрядов, 17 групп

быстрого реагирования                  (в каждом районе области) на базе ГБУ ЯО «Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных»

оснащено мобильных отрядов/групп быстрого реагирования (единиц)

1/4

2012

1,430

-

1,430

-

ДВ

1/8

2013

2,596

-

2,596

-

2/5

2014

6,082

-

0,932

5,150

1/0

2015

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.2.

Доведение боен сельскохозяйственных животных до технологии полной промышленной переработки

модернизировано боен до технологии полной промышленной переработки (единиц)

1

2015

-

-

-

-

ДВ,

ДАПКиПР

1.3.

Приобретение установок по утилизации биологических отходов

приобретено и введено в эксплуа-тацию установок по утилизации биологических отходов (единиц)

1

2015

-

-

-

-

ДВ,

ДАПКиПР

2.

Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями

2012 −

2015

10,015

-

9,265

0,750

ДВ, ДОиИЖМ

2012

3,123

-

2,673

0,450

2013

1,210

-

1,110

0,100

2014

1,106

-

1,006

0,100

2015

4,576

-

4,476

0,100

2.1.

Оснащение группы лабораторной диагностики на базе ГБУ ЯО «Ярославская областная ветеринарная лаборатория»

приобретено, установлено и освоено современ-ного оборудования для ветеринарной диагностики (единиц)

1

2012

2,570

-

2,570

-

ДВ

2

2013

0,730

-

0,730

-

2

2014

1,000

-

1,000

-

33

2015

3,942

-

3,942

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.2.

Повышение квалификации ветеринарных специалистов области в вопросах организации диагностики и профилактики АЧС и других инфекционных заболеваний животных

количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам АЧС             (человек)

7

2012

0,350

-

-

0,350

ДВ

7

2013

0,257

-

0,257

-

32

2015

0,534

-

0,534

-

2.3.

Систематическое проведение обучающих семинаров со специалистами ветеринарных служб, охотхозяйств, администраций сельских поселений

проведено обучаю-щих семинаров со специалистами ветеринарных служб, охотхо-зяйств, администра-ций сельских поселений (единиц)

2

2012

0,030

-

0,030

-

ДВ

2

2013

0,015

-

0,015

-

2.4.

Отбор и исследование проб материала на АЧС

отобрано и исследовано проб материала на АЧС от диких/ домашних свиней (единиц)

0/500

2012

0,060

-

0,060

-

ДВ

-

-

-

-

ДОиИЖМ

50/

450

2013

-

-

-

-

ДВ

0,006

-

0,006

-

ДОиИЖМ

50/

450

2014

-

-

-

-

ДВ

0,006

-

0,006

-

ДОиИЖМ

50/

450

2015

-

-

-

-

ДВ

-

-

-

-

ДОиИЖМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.5.

Изготовление наглядной агитации, размещение информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС и других инфекционных заболеваний животных в Российской Федерации и о проводимых на территории Ярославской области мерах профилактики

изготовлено листовок/ опубликовано сообщений в СМИ (штук)

1000/20

2012

0,113

-

0,013

0,100

ДВ

1000/20

2013

0,202

-

0,102

0,100

1000/20

2014

0,100

-

-

0,100

1000/20

2015

0,100

-

-

0,100

3.

Задача 3. Перепрофилирование ЛПХ и КФХ, занимающихся свиноводством, в особенности расположенных вблизи крупных свиноводческих предприятий, на другие виды животноводства

2012 –

2015

9,494

0,474

3,610

5,410

ДАПКиПР, ДВ

2012

0,820

-

0,410

0,410

2013

-

-

-

-

2014

8,674

0,474

3,200

5,000

2015

-

-

-

-

3.1.

Возмещение части затрат на приобретение альтернативных видов животных, птицы и кормов при дальнейшем отказе от разведения и выращивания свиней

приобретено в ЛПХ и КФХ альтернативных свиньям видов животных (условных голов)

700

2014

8,674

0,474

3,200

5,000

ДАПКиПР, ДВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.2.

Компенсация части ущерба, понесенного в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животно-водства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных

предоставлено субсидий из областного бюджета             (процентов)

100

2012

0,820

-

0,410

0,410

ДАПКиПР

4.

Задача 4. Регулирование численности диких кабанов

2012 − 2015

5,031

-

4,471

0,560

ДОиИЖМ

2013

2,449

-

1,999

0,450

2014

2,110

-

2,000

0,110

2015

0,472

-

0,472

-

4.1.

Приобретение  служебного транспорта для должностных лиц ДОиИЖМ, осуществля-ющих мониторинг популяции кабанов на территории Ярославской области и среды их обитания с целью выявления признаков АЧС

приобретено и введено в эксплуатацию транспортных средств            (единиц)

1

2013

0,499

-

0,499

-

ДОиИЖМ

4

2014

0,9535

-

0,9535

-

4.2.

Обеспечение оперативного мониторинга популяции

количество  рейдов (единиц)

700

2013

0,765

-

0,765

-

ДОиИЖМ

800

2014

0,7885

-

0,7885

-

530

2015

0,472

-

0,472

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

кабанов и среды их обитания на территорииЯрославской области с целью выявления признаков АЧС

4.3.

Стимулирование расселения альтернативных кабану видов охотничьих животных

количество выпущенных в среду обитания косуль и оленей (особей)

30

2013

1,185

-

0,735

0,450

ДОиИЖМ

10

2014

0,368

-

0,2584

0,110

5.

Задача 5. Недопущение распространения  АЧС посредством ликвидации очагов особо опасного заболевания АЧС

количество ликвидирован-ных очагов                  (процентов)

100

2015

-

-

-

-

ДВ

Итого по РП

2012

5,373

-

4,513*

0,860

2013

6,255

-

5,705

0,550

2014

17,972

0,474

7,138

10,360

2015

5,048

-

4,948

0,100

* С учетом включения средств в размере 4,0 миллиона рублей, предусмотренных областной целевой программой "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 – 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 05.04.2010 № 187-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 –2014 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", на реализацию мероприятия "Возмещение части затрат на проведение противоэпизоотических мероприятий".

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 25.11.2014 № 1209-п ru76000201401728)

АЧС – африканская чума свиней

ВИ – внебюджетные источники

ГБУ ЯО – государственное бюджетное учреждение Ярославской области

КФХ – крестьянско-фермерское хозяйство

ЛПХ – личное подсобное хозяйство

РП – региональная программа«Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 – 2015 годы

СМИ – средства массовой информации

Приложение 1

к РП

Дерево цели, задач и мероприятий

региональной целевой программы

«Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней

и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области»

на 2012 - 2015 годы

Исключено: постановление Правительства ЯО от 18.04.2014 № 359-п ru 76000201400488

Приложение 2

к РП

ТРЕБОВАНИЯ

к результатам региональной программы

«Предупреждение заноса и распространения африканской

чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 -  2015 годы

Реализация мероприятий, предусмотренных РП, позволит не допускать распространения АЧС на территории Ярославской области.

Результатами реализации РП будут предотвращение заболеваний свиней АЧС, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения АЧС), минимизация рисков (ограничительных и карантинных мероприятий), влияющих на хозяйственную деятельность Ярославской области.

Снижение поголовья свиней и производства свинины в ЛПХ и КФХ уменьшит риск распространения АЧС и создаст благоприятную эпизоотическую обстановку для развития производства на крупных свиноводческих комплексах. Вместе с увеличением объемов производства свинины в крупных сельскохозяйственных предприятиях предполагается увеличение численности работников этих предприятий. Увеличение производства говядины и баранины в ЛПХ и КФХ станет следствием их перехода на альтернативные виды животноводства. При этом численность ЛПХ и КФХ снижаться не будет. В конечном итоге реализация РП позволит сохранить экономический потенциал агропромышленного комплекса области в отрасли животноводства.

Эффективность производства мяса свиней в хозяйствах всех категорий  Ярославской области отражена в таблице:

№ п/п

Наименование показателя

2011

год,

факт

2012

год,

прогноз

2013

год,

прог-ноз

2014

год,

прог-ноз

2015

год,

прог-ноз

1

2

3

4

5

6

7

1.

Поголовье свиней, голов:

в сельхозпредприятиях

58000

68800

81600

83600

85600

в ЛПХ и КФХ

6000

5500

5000

4500

4000

в хозяйствах всех категорий

64000

74300

86600

88100

89600

1

2

3

4

5

6

7

2.

Производство мяса свиней в живом весе, тонн:

в сельхозпредприятиях

8385

8653

10125

11196

12267

в ЛПХ, КФХ

1200

1100

1000

900

800

в хозяйствах всех категорий

9585

9753

11125

12096

13067

3.

Производство мяса свиней в хозяйствах всех категорий в убойном весе, тонн

7284

7412

8455

9193

10731

4.

Прирост выручки от реализации мяса свиней

(в ценах предыдущего года), процентов

101,5

104,8

114,1

108,7

116,7

5.

Прирост численности занятых в свиноводстве, процентов к уровню предыдущего года

101,2

100,8

102,0

102,0

102,0

6.

Выручка от реализации мяса свиней, млн. руб.

621

651

742

806

941

Выполнение мероприятий РП позволит осуществить полное взаимодействие структур и ведомств, заинтересованных в предотвращении заноса АЧС на территорию области, повысить оперативность проведения профилактических мероприятий, совершенствовать лабораторную практику в вопросах диагностики заболевания, улучшить профессиональную подготовку ветеринарных специалистов.

Вероятным риском при реализации РП является ухудшение эпизоотической ситуации по АЧС в Центральном федеральном округе и занос вируса АЧС в связи с несанкционированным перемещением подконтрольных грузов.

Список используемых сокращений

АЧС – африканская чума свиней

ГБУ ЯО – государственное бюджетное учреждение Ярославской области

КФХ – крестьянско-фермерское хозяйство

ЛПХ – личное подсобное хозяйство

РП – региональная программа «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 – 2015 годы

Приложение 3

к РП

ФОРМА СВОДНОГО ОТЧЕТА
о результатах инвентаризации материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Ярославской области, подведомственных департаменту ветеринарии Ярославской области

Наименование учреждения/ категории имущества

Характеристика имущества,                                          не соответствующего нормативным требованиям, стандартам, базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг (выполнения работ)

Основные меры, необходимые для укрепления материально-технической базы, а также использования имущества,                                        не участвующего в процессе предоставления государственных услуг (выполнения работ)

Объем средств, необходимых               для приведения имущества                   в нормативное состояние,            тыс. руб.

1

2

3

4

Наименование государственного бюджетного учреждения

здания и сооружения

земельные участки

машины и оборудование

вычислительная техника и оргтехника

транспортные средства

производственный    и хозяйственный инвентарь, иные основные средств

1

2

3

4

малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, отнесенные к особо ценному движимому имуществу

...

2. Наименование государственного бюджетного учреждения

...

Итого

Приложение 4

к РП

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 25.11.2014 № 1209-п ru76000201401728)

ПОРЯДОК

предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, занимающимся разведением и выращиванием свиней, на возмещение части затрат на приобретение альтернативных видов животных, птицы и кормов при дальнейшем отказе от разведения и выращивания свиней

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, занимающимся разведением и выращиванием свиней, на возмещение части затрат на приобретение альтернативных видов животных, птицы и кормов при дальнейшем отказе от разведения и выращивания свиней (далее – субсидии) в рамках реализации региональной программы «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 − 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 22.08.2012 № 797-п «Об утверждении региональной программы "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 − 2015 годы», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации».

2. Субсидии предоставляются из федерального и областного бюджетов в пределах бюджетных обязательств, выделенных на текущий год.

3. Субсидии предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее – ЛПХ), крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее – КФХ), занимающимся разведением и выращиванием свиней, осуществляющим свою деятельность на территории Ярославской области и отказавшимся от разведения и выращивания свиней в течение 3 лет при условии их замены на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство, кролиководство) и птицеводства (далее – получатели субсидий).

4. Получатель субсидии представляет в департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее – ДАПКиПР) следующий комплект документов, на основании которого предоставляются субсидии в текущем году (далее – документы):

- заявление на имя директора ДАПКиПР о предоставлении субсидии и обязательство отказаться от разведения и выращивания свиней в течение 3 лет (в произвольной форме);

- расчет стоимости поголовья свиней на 01 июля предыдущего или текущего года по форме согласно приложению 1 к Порядку;

- справка-расчет на выплату субсидий из средств федерального и областного бюджетов по форме согласно приложению 2 к Порядку;

- договор купли-продажи, накладные, платежные документы (при покупке сельскохозяйственных животных и птицы в организациях или у индивидуальных предпринимателей);

- договор купли-продажи, расписки в получении денежных средств, акты приема-передачи сельскохозяйственного(ых) животного(ых) и птицы (при покупке сельскохозяйственных животных и птицы у физических лиц);

- документ, заверенный  государственным бюджетным учреждением Ярославской области в сфере ветеринарии, подтверждающий проведение диагностических исследований, ветеринарных обработок и идентификацию приобретенных животных и птицы;

- договор купли-продажи (при наличии), накладные, платежные документы, подтверждающие факт приобретения и оплаты кормов в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

- выписка из похозяйственной книги, выданная органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, содержащая сведения о количестве свинопоголовья и поголовья сельскохозяйственных животных и птицы по состоянию на 01 июля предыдущего или текущего года и на дату подачи документов (для ЛПХ);

- справка о наличии свинопоголовья и поголовья сельскохозяйственных животных и птицы на 01 июля предыдущего или текущего года и на дату подачи документов, заверенная органом управления сельским хозяйством муниципального района области (для КФХ);

Если получатель субсидии отказался от разведения и выращивания свиней в предыдущем году, документы представляются на 01 июля предыдущего года, если в текущем году – на 01 июля текущего года.

5. Субсидия начисляется по ставке 4925 рублей за одну физическую голову свиньи независимо от принадлежности к половозрастной группе, в том числе за счет средств федерального бюджета по ставке 725 рублей, за счет средств областного бюджета по ставке 4200 рублей, и не может быть больше расчетной стоимости поголовья свиней, имевшихся у получателя субсидий на 01 июля предыдущего или текущего года (в зависимости от документов, представленных получателем субсидий).

При приобретении получателем субсидии альтернативных видов животных, птицы и кормов на сумму менее расчетной стоимости поголовья свиней получателю субсидии будет выплачена сумма, равная фактическим расходам на покупку альтернативных видов животных, птицы и кормов.

Получатель субсидии имеет право израсходовать на приобретение кормов не более 30 процентов от расчетной стоимости поголовья свиней.

6. ДАПКиПР:

6.1. В день подачи документов регистрирует их в порядке поступления в специальном журнале регистрации, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

6.2. В течение 15 рабочих дней с даты регистрации рассматривает представленные документы на соответствие требованиям данного Порядка.

6.3. По результатам проверки документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом ДАПКиПР.

6.4. На основании приказа ДАПКиПР, указанного в подпункте 6.3 данного пункта Порядка, составляет реестр получателей субсидий и  направляет его в департамент финансов Ярославской области для перечисления средств в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2010 № 29н «О Порядке кассового обслуживания исполнения областного бюджета департаментом финансов Ярославской области».

7. ДАПКиПР отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

- отсутствие полного пакета документов;

- несоответствие условиям, предусмотренным данным Порядком;

- отсутствие или недостаток лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по данному виду государственной поддержки.

В случае если ДАПКиПР принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, он в течение 3 рабочих дней с момента подписания соответствующего приказа уведомляет получателей субсидии о принятом решении в письменной форме с указанием причины отказа.

Получатель субсидии, получивший отказ, имеет право на повторное обращение.

8. ДАПКиПР и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход бюджета.

ДАПКиПР в течение 10 дней с момента установления оснований для возврата субсидии направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату.

Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения уведомления о возврате субсидии.

В случае невозврата субсидии в установленный срок субсидия взыскивается с получателя субсидии в судебном порядке.

Приложение 1

к Порядку

Форма

РАСЧЕТ

стоимости поголовья свиней

на 01 июля  __________________  года

             (предыдущего или текущего года)

(наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства)

Наименование бюджета

Поголовье свиней – всего (голов)

Стои-мость

1 головы

(рублей)

Расчетная стоимость поголовья свиней

(рублей)

1

2

3

4

Федеральный бюджет

х

725

Областной бюджет

х

4200

Итого

х

«___» __________   ______ г.

Получатель субсидии        _______________  ____________________________

                                                               (подпись)                       (расшифровка подписи)

М.П.

1

Приложение 2

к Порядку

Форма

СПРАВКА-РАСЧЕТ

на выплату из средств федерального и областного бюджетов

субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, занимающимся разведением и выращиванием свиней, на возмещение части затрат на приобретение альтернативных видов животных, птицы и кормов при дальнейшем отказе от разведения и выращивания свиней

(наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства)

Наименование показателя

Сумма (рублей)

Расчетная стоимость поголовья свиней за счет средств федерального бюджета

Расчетная стоимость поголовья свиней за счет средств областного бюджета

Итого расчетная стоимость поголовья свиней

Стоимость приобретенных альтернативных видов животных, птицы

Стоимость приобретенных кормов

Итого стоимость приобретенных альтернативных видов животных, птицы и кормов

Итого субсидии к выплате за счет средств федерального бюджета

Итого субсидии к выплате за счет средств областного бюджета

Выплачено субсидий за счет средств областного бюджета

«___» __________   ______ г.

Получатель субсидии        _______________  ____________________________

                                                               (подпись)                       (расшифровка подписи)

М.П.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 76 от 14.09.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать