Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2016г.
Номер документа: RU04000201600745
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2016 года № 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.02.2019 №36)

(изменения в редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия: от 31.10.2017 № 524, от 07.02.2019 №36, от 30.08.2019 № 477, от 25.12.2019 № 696, от 27.12.2019 № 710, от 19.02.2020 № 84)

В целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

Преамбула в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2017 № 524

1. Утвердить Порядок на территории Республики Бурятия согласно приложению к настоящему постановлению.

1.1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия руководствоваться Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в пределах своих полномочий.

Пункт введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.10.2017 № 524

(в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.02.2019 №36)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия             

В. Наговицын

Проект представлен Министерством природных

ресурсов

тел. 44-18-17

еп1

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 22.08.2016 № 393

ПОРЯДОК

накопления твердых коммунальных отходов

(в том числе их раздельного накопления)

на территории Республики Бурятия

(изменения в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.02.2019 №36, от 30.08.2019 № 477, от 25.12.2019 № 696, от 27.12.2019 № 710, от 19.02.2020 № 84)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения.

1.2. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Бурятия (далее - Порядок) устанавливает единый подход к организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельного накопления, в городских и сельских поселениях, городских округах в Республике Бурятия в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот.

1.3. Услуги по обращению с ТКО входят в состав коммунальных услуг, а их бесперебойное предоставление является одним из критериев качества и надежности жилищно-коммунальных услуг.

1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении отходов иных видов.

1.5. В настоящем Порядке используются термины и определения, определенные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Законом Республики Бурятия «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия», а также следующие основные понятия:

улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);

проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам;

дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования;

бесхозяйные отходы - ТКО, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от прав собственности на них;

собственники отходов - физические лица, образующие отходы в жилых помещениях в процессе потребления или товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К собственникам отходов также относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

2. Общие требования к накоплению ТКО

2.1. Территории населенных пунктов Республики Бурятия подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО, Республики Бурятия (далее - территориальная схема), утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2019 № 710

2.2. До выбора регионального оператора по обращению с ТКО (да-лее - региональный оператор) порядок накопления, условия и способы транспортирования, обработки и размещения ТКО на территории муниципальных образований определяются в соответствии с утвержденными муниципальными генеральными схемами очистки территории.

2.3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Бурятия, а также граждане обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.4. Собственники отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - договор) с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, при его отсутствии - с оператором по обращению с ТКО.

2.5. Собственникам отходов запрещается осуществлять складирование ТКО вне мест их накопления.

Пункт 2.6. в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.08.2019 № 477

2.6. Ответственность за приобретение контейнеров, обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) и специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов несут:

а) органы местного самоуправления, в границах муниципальных образований, за исключением случаев, указанных в подпунктах «б», «в», «г», «д», «е» настоящего пункта;

б) в зависимости от выбранного и реализуемого способа управления многоквартирным домом:

- собственники помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме и указанные площадки расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме;

- управляющие организации - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;

- товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив - в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

в) правообладатели земельных участков, на территории которых образуются твердые коммунальные отходы;

г) юридические лица и индивидуальные предприниматели, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы;

д) садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества, на территории которых образуются твердые коммунальные отходы;

е) региональный оператор, в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

3. Способы накопления ТКО

3.1. На территории Республики Бурятия накопление ТКО осуществляется следующими способами:

1) накопление отходов в многоквартирных домах с использованием мусоропроводов и мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) накопление отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) накопление крупногабаритных отходов на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов;

4) накопление ТКО в индивидуальной жилой и дачной застройке (осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиоло-гических правил и нормативов).

4. Накопление ТКО посредством мусоропроводов

4.1. Накопление ТКО посредством мусоропроводов осуществляется в многоквартирных жилых домах, где такая система накопления ТКО предусмотрена проектом.

4.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для накопления ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

4.3. Мусоропровод, мусоросборные камеры и контейнеры для накопления ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.

4.4. Отходы из камер должны удаляться ежедневно.

4.5. Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а также выливать жидкость не допускается.

4.6. Складирование ТКО, их разбор и отбор вторичного сырья в мусоросборной камере запрещаются.

4.7. Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями; крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в контейнер для дворового смета. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.

4.8. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода.

5. Накопление ТКО посредством контейнерных площадок

5.1. Собственники отходов обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.

5.2. Контейнерные площадки должны иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.

5.3. Контейнерные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие, ограниченное бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, иметь свободный подъездной путь для автотранспорта, освещение около площадок. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

5.4. Для предотвращения проникновения животных (свободного доступа бродячих животных) контейнерные площадки должны быть ограждены с четырех сторон либо предусматривать установку контейнеров с крышками с ограждением с трех сторон.

5.5. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

5.6. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

5.7. Контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников таких площадок.

5.8. Размещение контейнерных площадок производится по инициативе заказчика услуги по вывозу ТКО.

5.9. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

5.10. Место размещения контейнерной площадки, соответствующее требованиям санитарных норм в части разрыва до жилья, согласовывается администрацией поселения (городского округа).

5.11. В районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативного разрыва места накопления отходов до жилья решение о размещении контейнерной площадки принимается комиссионно с участием представителей заказчика услуги по вывозу отходов, организации, с которой заключен договор (при наличии), по согласованию с санитарным врачом.

(пункт 5.11. в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.02.2020 № 84)

5.12. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленные нормативами накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

5.13. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.

5.14. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора.

5.15. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, огорожена с четырех сторон. Для индивидуальной жилой и дачной застройки при накоплении ТКО могут использоваться деревянные контейнеры с крышками (ящики).

5.16. Контейнеры на контейнерных площадках должны находиться в технически исправном состоянии и должны быть окрашены. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей накопление и транспортирование ТКО.

5.17. Контейнер не может заполняться выше своей верхней кромки. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

5.18. Предельный срок накопления отходов в холодное время года (при температуре -5 и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при температуре свыше +5) - не более одних суток (ежедневный вывоз).

5.19. Время накопления ТКО определяется региональным оператором, в случае его отсутствия - оператором по обращению с ТКО, который обязан проинформировать о графике накопления ТКО собственника отходов, но не ранее 07.00 часов и не позднее 23.00 часов.

5.20. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, озоноразрушающие вещества, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

5.21. Собственникам отходов запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком, и заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре.

5.22. На территории Республики Бурятия не допускается производить выбор вторичных материальных ресурсов (бумага, картон, стеклотара, пластик, другие предметы) из контейнеров на контейнерных площадках, а также из мусоровозного транспорта.

5.23. Контейнеры для ТКО в летний период необходимо промывать не реже одного раза в 10 дней, деревянные контейнеры - дезинфицировать после каждого опорожнения.

5.24. Лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат контейнерные площадки либо осуществляющие содержание контейнерной площадки на основании договора, обеспечивают ежедневную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории на расстоянии 20 м, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников без переполнения и без загрязнения территории, свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам и содействие в оказании услуг по транспортированию ТКО.

5.25. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

5.26. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

5.27. Подъездные пути во время вывоза отходов должны содержаться свободными. В случае, если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

6. Накопление крупногабаритных отходов

6.1. Накопление крупногабаритных отходов осуществляется:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.02.2020 № 84)

в) (подпункт исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.02.2020 № 84)

6.2. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

(пункт 6.2. в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.02.2020 № 84)

6.3. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре.

6.4. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

7. Накопление ТКО в индивидуальной жилой и дачной застройке

7.1. Накопление ТКО в индивидуальной жилой застройке применяется в индивидуальных жилых домах и многоквартирных жилых домах этажностью до 2 этажей включительно.

7.2. Накопление ТКО, устройство и содержание в чистом, исправном состоянии мусоросборников обеспечиваются собственниками отходов:

- по частным домовладениям - собственниками домовладений;

- на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, гаражных кооперативов - правлениями объединений.

7.3. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, при его отсутствии - с оператором по обращению с ТКО:

- по частным домовладениям - собственниками домовладений;

- на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, гаражных кооперативов - правлениями объединений.

7.4. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников определяются самими домовладельцами в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

7.5. При осуществлении накопления ТКО в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях договором на оказание услуг по обращению с ТКО устанавливаются места накопления отходов, время накопления отходов.

7.6. Содержание объектов накопления отходов, размещаемых в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами, осуществляется за счет средств собственников указанных жилых домов.

8. Накопление отходов электронного оборудования

8.1. Отходы электронного оборудования - электронное оборудование, утратившее свои потребительские свойства в процессе его использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», как:

1) компьютеры и периферийное оборудование, утратившие потребительские свойства;

2) оборудование коммуникационное, утратившее потребительские свойства;

3) техника бытовая электронная, утратившая потребительские свойства;

4) оборудование электрическое осветительное (кроме содержащего ртуть), утратившее потребительские свойства;

5) приборы бытовые электрические, утратившие потребительские свойства.

8.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется следующими способами:

1) накопление отходов электронного оборудования осуществляется в составе ТКО в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2) накопление крупногабаритных отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;

3) накопление отходов электронного оборудования по видам электронного оборудования, включенным в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р (далее - перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации), осуществляется в пунктах приема таких отходов.

8.3. Пункты приема отходов электронного оборудования по видам электронного оборудования, включенным в перечень готовых товаров, подлежащих утилизации, создают и (или) организуют производители, импортеры электронного оборудования самостоятельно или путем заключения договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по накоплению, транспортированию, обработке, утилизации отходов.

8.4. Собранные отходы электронного оборудования утилизируются производителями, импортерами электронного оборудования самостоятельно или путем заключения договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по обработке и утилизации отходов.

9. Накопление потребительских товаров и упаковки,

утративших свои потребительские свойства

9.1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.

9.2. Производители, импортеры товаров, их объединения имеют право использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема внутрь.

9.3. Производители, импортеры товаров, их объединения располагают отдельные контейнеры для накопления потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов с письменного согласия регионального оператора, в зоне деятельности которых они находятся.

10. Бесхозяйные отходы

10.1. Ответственность за обращение с бесхозяйными отходами возлагается на собственников (арендаторов) территории (правообладатель земельного участка), на которой брошены либо иным образом оставлены отходы.

10.2. Собственник или арендатор территории (правообладатель земельного участка), на которой брошены либо иным образом оставлены бесхозяйные отходы, имеет право обратить их в свою собственность. В случае нежелания обратить их в свою собственность собственник земельного участка самостоятельно обеспечивает ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключает договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

(пункт 10.2. в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.02.2020 № 84)

10.3. исключен в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 25.12.2019 № 696

11. Раздельное накопление ТКО

11.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на утилизацию.

11.2. При раздельном накоплении ТКО выделяются:

- виды отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

- отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, образуемые от упаковки, готовых товаров (продукции) после утраты потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

- отходы, которые образуются от готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

11.3. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторсырья) и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

- установка специальных контейнеров для селективного накопления бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;

- установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и прочее) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах;

- создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного накопления ТКО;

- организация передвижных пунктов накопления вторичного сырья.

11.4. При организации раздельного накопления ТКО для накопления утилизируемых компонентов ТКО на контейнерных площадках устанавливаются специальные емкости, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов, а также необходимо соблюдение следующих условий:

- контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих накоплению в соответствующий контейнер;

- конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.

11.5. При осуществлении раздельного накопления отходов с установкой специальных контейнеров для селективного накопления должны использоваться контейнеры со следующей цветовой индикацией и письменными обозначениями:

«бумага» - синий цвет;

«пластик» - оранжевый цвет;

«стекло» - зеленый цвет;

«неутилизируемые отходы» - серый цвет.

11.6. В контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства.

11.7. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений.

11.8. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений.

11.9. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.

11.10. При осуществлении раздельного накопления отходов с установкой контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и прочее) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) используются контейнеры со следующей цветовой индикацией и видами отходов:

«вторичные материальные ресурсы» - желтый цвет;

«неутилизируемые отходы» - серый цвет.

11.11. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются ТКО (бумага, стекло, пластик, металл и прочее), для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.

11.12. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО согласно пункту 11.9 настоящего Порядка.

11.13. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (накопление стекла различных цветов, накопление текстиля, накопление бумаги и прочее).

11.14. Вывоз раздельно собранных компонентов отходов осуществляется по договорам с организациями, осуществляющими вывоз отходов, или с организациями, осуществляющими использование вторичного сырья. При погрузке собранных раздельно компонентов отходов обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные отходы не смешиваются с иными видами отходов.

11.15. Раздельно собранные компоненты ТКО, являющиеся вторичными материальными ресурсами, подлежат передаче на переработку организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию.

11.16. Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов ТКО, являющихся вторичными материальными ресурсами, и их захоронение.

11.17. Пункты приема вторичного сырья должны быть удалены не менее чем на 50 метров от жилых и общественных зданий, лечебно-профилактических, детских учреждений и школ. Запрещается устройство пунктов по приему вторичного сырья от населения в помещениях продовольственных и промтоварных магазинов, в помещениях складов этих магазинов, на территории предприятий торговли и общественного питания, детских образовательных учреждений и школ, лечебно-профилактических организаций, парков, скверов и мест массового отдыха населения.

12. Участие органов местного самоуправления в организации

деятельности по накоплению ТКО на территории

Республики Бурятия

12.1. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия в рамках участия в организации накопления ТКО:

12.1.1. При выборе способа накопления отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках, утверждают Порядок согласования мест размещения контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами, нормами и требованиями, установленными действующим законодательством. Изменение месторасположения контейнерной площадки осуществляется при условии согласования такого изменения с органами местного самоуправления, оформляемого в виде согласительного документа.

12.1.2. По запросам уполномоченного исполнительного органа    государственной власти Республики Бурятия в пределах его полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами представляют необходимую для осуществления его полномочий запрашиваемую информацию.

(пункт 12.1.2. в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.02.2020 № 84)

12.1.3. В случае отсутствия условий, необходимых для обработки и захоронения ТКО, организуют площадки накопления ТКО в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Республики Бурятия «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия».

12.1.4. После выбора регионального оператора обеспечивают выявление и ликвидацию мест несанкционированного складирования ТКО, объем которых не превышает 1 куб. метр, на земельных участках, не предназначенных для этих целей на территории городских округов, поселений.

12.1.5. (пункт исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.02.2020 № 84)

12.1.6. (пункт исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.02.2020 № 84)

12.1.7. (пункт исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.02.2020 № 84)

12.1.8. (пункт исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.02.2020 № 84)

13. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать