Основная информация
Дата опубликования: | 22 августа 2017г. |
Номер документа: | RU56000201700652 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 22.08.2017№ 605-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 02.04.2018 № 194-п)
В соответствии с Федеральными законами от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 года № 2531/452-III-ОЗ «Об охране окружающей среды», указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года № 7-ук «Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области», постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 года № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре»:
1. Утвердить положение о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 22.08.2017 № 605-п
Положение
о региональном государственном надзоре в области охраны
атмосферного воздуха
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – министерство) регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Оренбургской области.
2. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха представляет собой деятельность министерства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области охраны атмосферного воздуха, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением требований в области охраны атмосферного воздуха (далее – обязательные требования), анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует с:
а) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными учреждениями по вопросам:
соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;
соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, влияющих на качество атмосферного воздуха, а также проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
б) Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ее территориальными органами и подведомственными учреждениями по вопросам:
использования данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха и прогнозах изменения его качества при установлении предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха при осуществлении производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
обеспечения информирования органа государственного надзора об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
осуществления контроля за действиями, направленными на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений;
в) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами по вопросу соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных зданий и сооружений, влияющих на качество атмосферного воздуха, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
г) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными органами по вопросам:
своевременности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду – выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
установления нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
д) другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
31. В соответствии с пунктом 9 перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха применяется риск-ориентированный подход.
32. В целях применения министерством риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 02.04.2018 № 194-п)
4. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется должностными лицами министерства, являющимися государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, перечень которых утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 года № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре».
5. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9–14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
51. При проведении плановой проверки должностные лица министерства, указанные в пункте 4 настоящего Положения, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 02.04.2018 № 194-п)
6. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
г) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
д) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
ж) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
з) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
7. К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федеральных законов № 294-ФЗ, от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
8. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха.
9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
_____________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 22.08.2017№ 605-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 02.04.2018 № 194-п)
В соответствии с Федеральными законами от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 года № 2531/452-III-ОЗ «Об охране окружающей среды», указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года № 7-ук «Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области», постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 года № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре»:
1. Утвердить положение о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 22.08.2017 № 605-п
Положение
о региональном государственном надзоре в области охраны
атмосферного воздуха
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – министерство) регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Оренбургской области.
2. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха представляет собой деятельность министерства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области охраны атмосферного воздуха, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением требований в области охраны атмосферного воздуха (далее – обязательные требования), анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует с:
а) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными учреждениями по вопросам:
соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;
соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, влияющих на качество атмосферного воздуха, а также проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
б) Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ее территориальными органами и подведомственными учреждениями по вопросам:
использования данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха и прогнозах изменения его качества при установлении предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха при осуществлении производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
обеспечения информирования органа государственного надзора об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
осуществления контроля за действиями, направленными на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений;
в) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами по вопросу соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных зданий и сооружений, влияющих на качество атмосферного воздуха, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
г) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными органами по вопросам:
своевременности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду – выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
установления нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
д) другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
31. В соответствии с пунктом 9 перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха применяется риск-ориентированный подход.
32. В целях применения министерством риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 02.04.2018 № 194-п)
4. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется должностными лицами министерства, являющимися государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, перечень которых утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 года № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре».
5. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9–14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
51. При проведении плановой проверки должностные лица министерства, указанные в пункте 4 настоящего Положения, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 02.04.2018 № 194-п)
6. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
г) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
д) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
ж) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
з) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
7. К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федеральных законов № 294-ФЗ, от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
8. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха.
9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: