Основная информация
Дата опубликования: | 22 августа 2018г. |
Номер документа: | RU51000201800502 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.08.2018 № 394-ПП/10
Мурманск
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области», от 19.12.2014 № 1817-01-ЗМО «О стратегическом планировании в Мурманской области», Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов с учетом основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Губернатор
Мурманской области
М. Ковтун
Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Налоговая политика Мурманской области основана на целевых ориентирах, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП/20, учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 и направлена на обеспечение роста экономического потенциала региона.
Основные направления налоговой политики определяют для субъектов экономической деятельности налоговые условия ведения предпринимательской деятельности с учетом итогов реализации налоговой политики на период 2018-2020 годов и предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.
Приоритетами в трехлетней перспективе 2019-2021 годов в сфере региональной налоговой политики являются: совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для роста инвестиционной активности, поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.
Основные направления налоговой политики определены с учетом преемственности ранее поставленных задач по:
1) укреплению налогового потенциала Мурманской области;
2) развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета области.
2. Перечень мероприятий по укреплению
налогового потенциала Мурманской области
В части сохранения и укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:
1) продолжение работы по инвентаризации региональных налоговых льгот, оценке их соответствия целям и задачам государственных программ (их структурных элементов) и влияния на достижение поставленных целей и задач;
2) принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ по результатам оценки их эффективности;
3) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот;
4) предоставление отдельных федеральных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта, с использованием правила «двух ключей» при условии соответствия целей предоставления таких льгот приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области и наличия бюджетной, экономической и (или) социальной эффективности;
5) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;
6) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
7) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платёжа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;
8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
9) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного и местных бюджетов;
10) совершенствование налогового регулирования поддержки инвестиционных проектов, связанных с модернизацией действующих предприятий, в части определения приоритетов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий, освоение производства высокотехнологичной и инновационной продукции и повышение производительности труда;
11) обеспечение контроля главными распорядителями средств областного бюджета, в ведомственной подчиненности которых находятся государственные областные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
12) укрепление доходной базы местных бюджетов за счет неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет пересмотра ставок и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности;
13) устранение неэффективных налоговых льгот по местным налогам;
14) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:
- по вопросам социально-экономического развития, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций Мурманской области для выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих предприятий и организаций Мурманской области, определения мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;
- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам; по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами; по природным и экологическим платежам; по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним.
3. Перечень мероприятий по развитию
налогового потенциала Мурманской области
В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:
1) продолжение реализации комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых лиц в малое и среднее предпринимательство;
2) совершенствование подходов к налогообложению транспортным налогом.
_________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.08.2018 № 394-ПП/10
Мурманск
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области», от 19.12.2014 № 1817-01-ЗМО «О стратегическом планировании в Мурманской области», Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов с учетом основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Губернатор
Мурманской области
М. Ковтун
Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Налоговая политика Мурманской области основана на целевых ориентирах, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП/20, учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 и направлена на обеспечение роста экономического потенциала региона.
Основные направления налоговой политики определяют для субъектов экономической деятельности налоговые условия ведения предпринимательской деятельности с учетом итогов реализации налоговой политики на период 2018-2020 годов и предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.
Приоритетами в трехлетней перспективе 2019-2021 годов в сфере региональной налоговой политики являются: совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для роста инвестиционной активности, поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.
Основные направления налоговой политики определены с учетом преемственности ранее поставленных задач по:
1) укреплению налогового потенциала Мурманской области;
2) развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета области.
2. Перечень мероприятий по укреплению
налогового потенциала Мурманской области
В части сохранения и укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:
1) продолжение работы по инвентаризации региональных налоговых льгот, оценке их соответствия целям и задачам государственных программ (их структурных элементов) и влияния на достижение поставленных целей и задач;
2) принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ по результатам оценки их эффективности;
3) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот;
4) предоставление отдельных федеральных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта, с использованием правила «двух ключей» при условии соответствия целей предоставления таких льгот приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области и наличия бюджетной, экономической и (или) социальной эффективности;
5) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;
6) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
7) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платёжа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;
8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
9) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного и местных бюджетов;
10) совершенствование налогового регулирования поддержки инвестиционных проектов, связанных с модернизацией действующих предприятий, в части определения приоритетов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий, освоение производства высокотехнологичной и инновационной продукции и повышение производительности труда;
11) обеспечение контроля главными распорядителями средств областного бюджета, в ведомственной подчиненности которых находятся государственные областные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
12) укрепление доходной базы местных бюджетов за счет неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет пересмотра ставок и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности;
13) устранение неэффективных налоговых льгот по местным налогам;
14) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:
- по вопросам социально-экономического развития, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций Мурманской области для выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих предприятий и организаций Мурманской области, определения мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;
- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам; по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами; по природным и экологическим платежам; по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним.
3. Перечень мероприятий по развитию
налогового потенциала Мурманской области
В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:
1) продолжение реализации комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых лиц в малое и среднее предпринимательство;
2) совершенствование подходов к налогообложению транспортным налогом.
_________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.030 Региональные налоги и сборы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: