Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2018г.
Номер документа: RU04000201800781
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



утратил силу – в ред. постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2020 № 506

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2018 года № 462

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 16.12.2013 № 664 «ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ»

В целях реализации части 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н, и совершенствования порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 16.12.2013 № 664 «Об определении Министерства финансов Республики Бурятия уполномоченным исполнительным органом государственной  власти Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 18.04.2014 № 184, от 13.05.2016 № 192, от 20.06.2016 № 286, от 15.09.2017 № 462, от 14.02.2018 № 83):

1.1. В наименовании постановления слово «Порядка» заменить словом «порядков».

1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Утвердить Порядок осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (приложение № 1).».

1.3. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Утвердить Порядок осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок (приложение № 2).».

1.4. Дополнить приложением № 2 «Порядок осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок» согласно приложению к настоящему постановлению.

1.5. Внести следующие изменения в Порядок осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю:

1.5.1. Гриф приложения изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

                                                                                 от 16.12.2013 № 664»

1.5.2. Наименование, пункт 1 после слов «внутреннему государственному финансовому контролю» дополнить словами «в сфере бюджетных правоотношений».

1.5.3. Абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Деятельность по контролю осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, а также стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Стандарты).».

1.5.4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Министерство осуществляет деятельность по контролю в соответствии:

- с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.».

1.5.5. Пункт 9 исключить.

1.5.6. В пункте 12:

1.5.6.1. Подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения о назначении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездного контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, удостоверения на проведение выездного контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями) в порядке и сроки, установленные Стандартами.».

1.5.6.2. В подпункте «е» слова «законодательства о контрактной системе в сфере закупок», «Административным регламентом,» исключить.

1.5.7. В подпункте «в» пункта 13 слова «Административным регламентом,» исключить.

1.5.8. В пункте 19 слова «Административным регламентом» исключить.

1.5.9. В пункте 20 слова «Административным регламентом» исключить.

1.5.10. В пункте 31 слово «(ревизионной)» исключить.

1.5.11. В пункте 32 слова «уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя проверочной (ревизионной) группы)» заменить словами «в обязанности которого входит осуществление деятельности по контролю».

1.5.12. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия), принимает решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия по месту нахождения объекта контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.».

1.5.13. В пункте 35:

1.5.13.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«35. Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) принимает решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия:».

1.5.13.2.  В подпункте «з» слово «всех» исключить.

1.5.13.3. В подпункте «и» слово «(ревизионной)» исключить.

1.5.14. В пункте 46 слова «, документов о планировании и осуществлении закупок» исключить.

1.5.15. В пункте 49 слова «предметы (в порядке, предусмотренном частью 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») и» исключить.

1.5.16.  Пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Камеральная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании:

- бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, имеющихся в распоряжении министерства;

- информации и документов, представленных по запросам министерства;

- данных, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления и  объектов контроля;

- данных единой информационной системы в сфере закупок;

- информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и обследований;

- информации и документов, полученных от других органов.».

1.5.17. Пункт 64 изложить в следующей редакции:

«64. Встречные проверки назначаются в течение 2 рабочих дней со дня поступления мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия), и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.».

1.5.18. Пункт 68 изложить в следующей редакции:

«68. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных(ого) лиц(а), уполномоченных(ого) на проведение контрольного мероприятия, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной или камеральной проверки.».

1.5.19. Абзац первый пункта 80 изложить в следующей редакции:

«80. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, министерство направляет:».

1.5.20. Пункт 81 исключить.

1.5.21. В абзаце первом пункта 85 слова «с Административным регламентом,» заменить предлогом «со».

1.5.22. В пункте 89 слова «, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» исключить.

1.5.23. Раздел IV исключить.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

__________________

Проект представлен Министерством финансов

тел. 21-82-58

оу4

ПРИЛОЖЕНИЕ 

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 22.08.2018  № 462

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 16.12.2013 № 664

ПОРЯДОК

осуществления Министерством финансов Республики Бурятия

полномочий  по внутреннему государственному

финансовому контролю в сфере закупок  

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством финансов Республики Бурятия (далее - министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - деятельность по контролю).

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Предметом контроля является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях установления законности составления и исполнения республиканского бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов.

4. Министр финансов Республики Бурятия или лицо, его замещающее, в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовой акт, устанавливающий распределение обязанностей, полномочий и ответственности структурных подразделений (должностных лиц), осуществляющих деятельность по контролю.

Правовой акт должен обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.

5. Деятельность по контролю осуществляется должностными лицами министерства, уполномоченными на ее проведение распорядительным документом руководителя структурного подразделения министерства, осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, или лица, его замещающего (далее - Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю).

6. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

7.  Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий министерства.

8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании:

- поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

- в случае истечения срока  исполнения ранее выданного предписания;

- в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 67 настоящего Порядка.

9. Должностными лицами министерства, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

а) министр финансов Республики Бурятия;

б) заместитель министра финансов Республики Бурятия, к компетенции которого относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю;

в) руководители структурных подразделений министерства, к компетенции которых относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, и их заместители;

г) иные государственные гражданские служащие министерства, в обязанности которых входит осуществление деятельности по контролю, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом Руководителя, осуществляющего полномочия по госфинконтролю (далее - распоряжение), о назначении контрольного мероприятия.

10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной и устной формах информацию, документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольного мероприятия беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

г) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - предписание);

д) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимать меры по их предотвращению;

е) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения республиканских  нужд (далее - представитель субъекта контроля) - с  копией распоряжения о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной или камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы, удостоверения на проведение выездного контрольного мероприятия, а также с результатами выездной и камеральной проверки;

д) обеспечивать сохранность полученных от представителей субъекта контроля документов и материалов;

е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению Руководителя, осуществляющего полномочия по госфинконтролю;

ж) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к  компетенции другого государственного органа, направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган в течение 10 рабочих дней с даты выявления  таких обстоятельств и фактов по решению Руководителя, осуществляющего полномочия по госфинконтролю.

12. Должностные лица субъекта контроля имеют следующие права:

а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;

б) знакомиться с актами по результатам контрольных мероприятий;

в) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия.

13. Должностные лица субъекта контроля обязаны:

а) в сроки, установленные в запросе, и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия;

в) предоставлять места  в период проведения выездного контрольного мероприятия в служебном помещении по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, оборудовать его организационно-техническими средствами;

г) предоставлять беспрепятственный допуск должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, в помещения и на территории субъекта контроля, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

д) выполнять законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

е) в установленные сроки и в полном объеме исполнять требования  предписаний;

ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия;

з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

и) обеспечивать доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, к автоматизированным информационно-правовым системам.

14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

15. Срок представления субъектом контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса субъектом контроля.

16. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.

В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу министерства в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации министерством применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

17. Все документы, составляемые должностными лицами министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

18. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота  в единой информационной системе  в сфере закупок осуществляется в соответствии с Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 № 1148. 

19. Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, предписание, выданное субъекту контроля.

Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе проведения контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

II. Планирование деятельности по контролю

21. Планирование деятельности по контролю осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий министерства (далее - План).

План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в предстоящем периоде.

22. Периодичность составления Плана - годовая и квартальная.

План утверждает министр финансов Республики Бурятия или лицо, его замещающее, в следующие сроки:

- годовой План - не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому;

- квартальный План - не позднее последнего дня месяца, предшествующего очередному кварталу.

23. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля должна составлять  не более 1 раза в год.

III. Назначение контрольного мероприятия

24. Контрольное мероприятие проводится должностным(ыми) лицом(ами) министерства, уполномоченным(ыми)  на проведение контрольного мероприятия на основании распоряжения о назначении контрольного мероприятия.

25. Распоряжение о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:

а) наименование субъекта контроля;

б) место нахождения субъекта контроля;

в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тема контрольного мероприятия;

ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных(ого) лиц(а), уполномоченных(ого)  на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

26. Основанием для принятия решения о проведении планового контрольного мероприятия является План, о проведении внепланового контрольного мероприятия - случаи, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.

27. Распоряжение о назначении планового контрольного мероприятия издается в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.

28. Распоряжение о назначении внепланового контрольного мероприятия издается в срок не позднее 2 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.

29. Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю, на основании мотивированного обращения должностного лица, в обязанности которого входит осуществление деятельности по контролю, принимает решение об изменении состава проверочной группы, замены должностных(ого) лиц(а), уполномоченных(ого)  на проведение контрольного мероприятия.

30. Копия распоряжения о назначении контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, о замене должностных(ого) лиц(а), уполномоченных(ого) на проведение контрольного мероприятия, направляется (вручается) субъекту контроля в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения.

IV. Проведение контрольного мероприятия

31. Камеральная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу министерства, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

32. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия или проверочной группой.

33. Если камеральная проверка проводится одним должностным лицом, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.

34. Срок проведения камеральной проверки не может превышать     20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу министерства.

35. При проведении камеральной проверки должностным(ыми) лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение контрольного мероприятия проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу министерства в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля указанных документов и информации.

36. В случае, если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается  в соответствии с подпунктом «г» пункта 52 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии распоряжения о приостановлении камеральной проверки в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам камеральной проверки.

37. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

38. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.

39. Руководителем проверочной группы назначается должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

40. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.

41. Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.

42. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления иных действий по контролю.

43. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению Руководителя, осуществляющего полномочия по госфинконтролю.

44. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия).

45. Основанием продления срока проведения контрольного мероприятия является информация, поступившая в министерство и свидетельствующая о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующая дополнительного изучения.

46. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению Руководителя, осуществляющего полномочия по госфинконтролю, принятому на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия).

47. Встречная проверка назначается в течение 2 рабочих дней со дня поступления мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия).

48. При проведении встречной проверки  проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых)  актов.

49. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных(ого) лиц(а), уполномоченных(ого) на проведение контрольного мероприятия, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной или камеральной проверки.

50. Встречная проверка проводится в порядке, установленном для выездной или камеральной проверки.

51. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

52. Проведение выездной или камеральной проверки по решению Руководителя, осуществляющего полномочия по госфинконтролю, принятому на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия), приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на      20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных(ого) лиц(а), уполномоченных(ого) на проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

53. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 52 настоящего Порядка;

б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в» - «д» пункта 52 настоящего Порядка;

в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «в» - «д» пункта 52 настоящего Порядка.

54. Решение о приостановлении, возобновлении и продлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Руководителя, осуществляющего полномочия по госфинконтролю, в котором указываются основания приостановления, возобновления и продления контрольного мероприятия.

55. Копия распоряжения о приостановлении, возобновлении и продлении проведения контрольного мероприятия направляется (вручается) субъекту контроля в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения.

IV.I. Оформление результатов контрольного  мероприятия

56. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностными(ым) лицами(ом), уполномоченными(ым) на проведение контрольного мероприятия в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

57. По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.

58. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностными(ым) лицами(ом), уполномоченными(ым) на проведение контрольного мероприятия.

59. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

60. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.

61. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

62. Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.

63. После получения возражений от субъекта контроля, руководитель проверочной группы (при его отсутствии - должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия), готовит отчет о результатах контрольного мероприятия.

64. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается руководителем проверочной группы (при его отсутствии - должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия), в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

65. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

66. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению Руководителем, осуществляющим полномочия по госфинконтролю.

67. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю, в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта принимает одно из следующих решений:

а) о выдаче предписания в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в) о проведении внеплановой проверки.

68. Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю, одновременно с решением, принятым в соответствии с пунктом 67 настоящего Порядка, утверждает отчет о результатах выездной или камеральной проверки.

V. Реализация  результатов проведения

контрольного  мероприятия

69. При осуществлении полномочий, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», министерство направляет предписания.

70. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения, а  также сроки его исполнения.

71. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о его выдаче.

72. Отмена предписания министерства осуществляется в досудебном и судебном порядке.

73. Руководитель проверочной группы (при его отсутствии -должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия) обязан осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания министерство применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

74. Формы и требования к содержанию предписания,  иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются министерством.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать