Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2019г.
Номер документа: RU69000201900583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.08.2019 № 341-ПП

Г. ТВЕРЬ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ТАКИХ СИСТЕМ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», законом Тверской области от 22.02.2005 № 10-ЗО «О приватизации государственного имущества Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем (прилагается).

2. Определить Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области уполномоченным органом по осуществлению контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Тверской области

И.М. Руденя

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 22.08.2019 № 341-пп

Порядок

осуществления контроля за исполнением условий

эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения

и отдельных объектов таких систем

1. Настоящий Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), с подпунктом 14.2 пункта 3 статьи 3 закона Тверской области от 22.02.2005 № 10-ЗО «О приватизации государственного имущества Тверской области».

2. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, приватизированных в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ и используемых для получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг (далее – приватизированное имущество).

3. Условия эксплуатационных обязательств включаются в договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи, или в договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (далее – договор купли-продажи).

4. Контроль за исполнением условий договора купли-продажи (далее – контроль) осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – уполномоченный орган) в соответствии с договором купли-продажи.

5. Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области представляет в уполномоченный орган копию договора купли-продажи не позднее тридцати дней с момента заключения такого договора.

6. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, проводимых должностным лицом уполномоченного органа в документарной или выездной форме, определенный распоряжением уполномоченного органа о назначении проверки, в котором указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества, в отношении которого проводится проверка;

4) место нахождения собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества или место фактического осуществления деятельности;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

7. Объектом контроля является исполнение собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества условий эксплуатационных обязательств, предусмотренных в договорах купли-продажи.

8. Предметом проверки является соблюдение собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества возложенных на него обязательств поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, когда прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым уполномоченным органом, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) заключения договора купли-продажи;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

11. В ежегодный план проверок включаются следующие сведения:

1) наименование и место нахождения собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества, в отношении которого принимается решение о проведении плановой проверки;

2) основание проведения каждой плановой проверки;

3) цель проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

12. Утвержденный уполномоченным органом ежегодный план проверок до 31 декабря текущего календарного года доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

13. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о причинении вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества условий эксплуатационных обязательств;

4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока, установленного собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества для устранения выявленных нарушений при проведении проверки.

14. При осуществлении контроля уполномоченный орган проверяет фактическое исполнение определенных договором купли-продажи условий эксплуатационных обязательств по месту нахождения объекта, а также сроки их исполнения.

15. В случае проведения плановой проверки должностное лицо уполномоченного органа, проводящее проверку, уведомляет собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества о начале проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа о назначении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим получение уведомления.

16. В случае проведения внеплановой проверки, за исключением проверок по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 13 настоящего Порядка, должностное лицо уполномоченного органа уведомляет собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества  о начале проведения внеплановой проверки посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа о назначении внеплановой проверки не позднее чем за 24 часа до дня начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим получение уведомления.

17. В случае проведения проверок по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 13 настоящего Порядка, предварительное уведомление собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

18. Заверенная печатью копия распоряжения уполномоченного органа о назначении проведения проверки вручается под подпись (в день проведения проверки) должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку, собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества либо его уполномоченному представителю.

19. При проведении плановой или внеплановой проверки уполномоченный орган запрашивает от собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества либо его уполномоченного представителя документы, подтверждающие выполнение условий эксплуатационных обязательств в сроки, установленные договором купли-продажи.

20. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней со дня вручения собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества либо его уполномоченному представителю копии распоряжения уполномоченного органа о назначении проведения проверки.

21. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать десять рабочих дней со дня вручения собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества либо его уполномоченному представителю копии распоряжения уполномоченного органа о назначении проведения проверки.

22. Акт проверки оформляется должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку. В акте должны содержаться следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта;

2) дата и номер распоряжения уполномоченного органа о назначении проверки;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, проводившего проверку;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование проверяемого собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества либо фамилия, имя, отчество (при наличии) его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях условий эксплуатационных обязательств, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

7) срок, предоставленный собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества для устранения выявленных нарушений;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества либо его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества либо его уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

24. В случае отказа собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества либо его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки один экземпляр акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется уполномоченным органом собственнику  и (или) законному владельцу приватизированного имущества заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки уполномоченного органа.

25. Собственник и (или) законный владелец приватизированного имущества вправе обжаловать акт проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26.               В случае выявления при проведении проверки нарушений условий эксплуатационных обязательств должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

27. При выявлении в ходе проверки нарушений, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, обязано принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в рамках своих полномочий.

28. В случае существенного нарушения условий эксплуатационных обязательств собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области на основании направленного уполномоченным органом акта проверки обращается в суд с иском об изъятии посредством выкупа  приватизированного имущества, стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения эксплуатационного обязательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения, 090.120.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать