Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2008г.
Номер документа: ru29000200800226
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: "Волна" N 38, 30.09.2008;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 сентября 2008 г. N 217-па/33

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Государственная поддержка отдельных населенных пунктов Архангельской области на 2009 - 2011 годы"

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 19.10.2010 №322-пп}

{Действие программы приостановлено постановлением Правительства Архангельской области от 05.11.2009 №146-пп}

В целях создания благоприятных условий для сокращения различий в социально-экономическом развитии населенных пунктов Архангельской области и в соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Государственная поддержка отдельных населенных пунктов Архангельской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Архангельской области ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы при формировании областного бюджета и обеспечить ее финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области принять активное участие в реализации мероприятий Программы.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

главы администрации

В.А.Войков

Утверждена

постановлением администрации

Архангельской области

от 22.09.2008 N 217-па/33

Наименование      долгосрочная целевая программа Архангельской области

Программы         "Государственная поддержка отдельных населенных пунктов

                   Архангельской области на 2009 - 2011 годы" (далее -

                   Программа)

Основание         распоряжение администрации Архангельской области от

для разработки    24 июня 2008 года N 112-ра/18 "Об утверждении перечней

Программы         долгосрочных и ведомственных целевых программ

                   Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008

                   году, отдельных показателей областного бюджета на 2009

                   год и на период до 2011 года в части целевых программ

                   Архангельской области и областной адресной

                   инвестиционной программы (непрограммной части)";

                   распоряжение главы администрации Архангельской области

                   от 15 июля 2008 года N 588р "О комиссии по разработке

                   долгосрочной целевой программы "Развитие

                   неперспективных населенных пунктов Архангельской

                   области и содействие в переселении проживающих в них

                   граждан на 2009 - 2011 годы"

Государственный   департамент экономического развития Архангельской

заказчик          области

Программы

Основные          комиссия по разработке долгосрочной целевой программы

разработчики      "Развитие неперспективных населенных пунктов

Программы         Архангельской области и содействие в переселении

                   проживающих в них граждан на 2009 - 2011 годы";

                   департамент экономического развития Архангельской

                   области

Цель Программы    сокращение различий в социально-экономическом развитии

                   населенных пунктов Архангельской области

Задачи            формирование условий для сбалансированного развития

Программы         населенных пунктов (задача N 1);

                   создание благоприятных условий для жизнедеятельности

                   населения (задача N 2);

                   повышение занятости населения (задача N 3)

Целевые           разработанная методика дифференцирования населенных

показатели и      пунктов по уровню социально-экономического развития;

индикаторы        ранжирование населенных пунктов по уровню

Программы         социально-экономического развития;

                   уменьшение численности населения с доходами ниже

                   прожиточного минимума, в процентах от общей численности

                   населения;

                   рост среднедушевых среднемесячных денежных доходов

                   населения (в номинальном выражении, в процентах к

                   предыдущему году)

Сроки и этапы     2009 - 2011 годы;

реализации        I этап - 2009 год;

Программы         II этап - 2010 - 2011 годы

Перечень          нет

подпрограмм

Перечень          разработка научно обоснованных подходов в сфере

основных          государственной поддержки отдельных населенных пунктов;

мероприятий       создание постоянно действующего совета при главе

Программы         администрации Архангельской области;

                   проведение ранжирования населенных пунктов по уровню их

                   социально-экономического развития;

                   разработка мер государственной поддержки отдельных

                   населенных пунктов с последующей подготовкой

                   соответствующего нормативного правового акта

                   администрации Архангельской области;

                   оказание государственной поддержки отдельным населенным

                   пунктам;

                   мероприятия по переселению граждан из отдельных

                   населенных пунктов

Исполнители       департамент экономического развития Архангельской

Программы         области;

                   органы местного самоуправления муниципальных

                   образований Архангельской области;

                   исполнители, определяемые в соответствии с

                   законодательством Российской Федерации о размещении

                   заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

                   услуг для государственных нужд (далее - исполнители)

Объемы и          общий объем финансирования - 309000 тыс. рублей,

источники         в том числе:

финансирования    средства областного бюджета - 269000 тыс. рублей;

Программы         средства местных бюджетов - 40000 тыс. рублей;

                   I этап - 9000 тыс. рублей;

                   II этап - 300000 тыс. рублей

Ожидаемые         разработанная методика дифференцирования населенных

конечные          пунктов по уровню социально-экономического развития;

результаты        создание постоянно действующего совета при главе

реализации        администрации Архангельской области;

Программы и       ранжирование населенных пунктов по уровню их

показатели        социально-экономического развития;

социально-        подготовка нормативных правовых актов администрации

экономической     Архангельской области в сфере государственной поддержки

эффективности     отдельных населенных пунктов;

Программы         оказание государственной поддержки отдельным населенным

                   пунктам Архангельской области;

                   определение конкретного перечня индикаторов отдельно по

                   каждой из групп населенных пунктов, выделенных в ходе I

                   этапа реализации Программы (для мероприятий по

                   переселению граждан из отдельных населенных пунктов)

Система           контроль за реализацией Программы осуществляется

организации       государственным заказчиком Программы и администрацией

контроля за       Архангельской области в форме утверждения ежегодных

исполнением       отчетов о реализации Программы

Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Архангельская область занимает седьмое место по площади среди субъектов Российской Федерации. На территории Архангельской области находятся порядка четырех тысяч населенных пунктов. В период плановой экономики значительная часть населенных пунктов области развивалась одновременно с образованием новых предприятий в виде производственных и социальных комплексов, т.е. предприятия обеспечивали занятость населения, содержание объектов социальной и инженерной инфраструктур.

При переходе к рыночной экономике некоторые градообразующие предприятия, не выдержав конкуренции на свободном рынке, остановили производство, что привело к безработице, невозможности дальнейшего содержания социальной и инженерной инфраструктур. Соответственно, возросла нагрузка на областной и местные бюджеты.

Вместе с тем отсутствие на федеральном уровне нормативной базы по отнесению населенных пунктов к категориям "неперспективных", "закрывающихся", "депрессивных" затрудняет придание соответствующего статуса населенному пункту и определение мер по его развитию (закрытию), а отсутствие федеральных программ по расселению таких населенных пунктов не способствует комплексному развитию региона и обеспечению населения равными условиями для проживания.

Администрация Архангельской области предпринимает необходимые меры по социально-экономическому развитию "проблемных" населенных пунктов. Среди них, кроме бюджетных дотаций, можно выделить поддержку малого и среднего предпринимательства, развитие самозанятости, поддержку территориального общественного самоуправления и другие.

В 2008 году в области реализуются 34 областные целевые программы, в той или иной степени направленные на развитие населенных пунктов, с объемом финансирования из областного бюджета 4,6 млрд. рублей.

Несмотря на значительные различия в уровне социально-экономического развития, большинство населенных пунктов Архангельской области имеют проблемы общего характера, но разной степени проявления. К ним относятся:

недостаточность собственных финансовых средств для решения задач социально-экономического развития;

недостаточная развитость и высокий износ коммунальной, энергетической и других инфраструктур;

низкая инвестиционная привлекательность, отсутствие экономически привлекательных проектов;

неблагоприятная демографическая ситуация;

недостаток квалифицированных трудовых ресурсов.

В условиях отсутствия на федеральном уровне единой методологической базы комплексной оценки уровня социально-экономического развития населенных пунктов перед администрацией Архангельской области стоит задача отработать механизм формирования целей, приоритетов, принципов и условий развития "проблемных" населенных пунктов, а также механизм переселения граждан таких населенных пунктов. Это можно сделать в рамках программно-целевого метода. Комплексное решение данных задач требует участия не только органов государственной власти Архангельской области, но и органов местного самоуправления, населения, бизнес-сообщества. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов на реализацию масштабных мероприятий.

Необходимость применения программно-целевого метода связана с принятием областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Одновременно Программа позволит максимально сконцентрировать силы и средства на той территории, где возможен наибольший социально-экономический эффект за относительно короткий период времени.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Программа направлена на сокращение различий в социально-экономическом развитии населенных пунктов Архангельской области.

Основными задачами Программы являются:

1) формирование условий для сбалансированного развития населенных пунктов;

2) создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения;

3) повышение занятости населения.

Программа рассчитана на период с 2009 по 2011 годы.

Выполнение Программы осуществляется в два этапа:

I этап - 2009 год;

II этап - 2010 - 2011 годы.

Наименование
целевых
показателей
и индикаторов
Программы

Единица
измерения

Значения
базовых
показателей
и
индикаторов
(2007 год)

Значения
оценочных
показателей
и
индикаторов
(2008 год)

Значения
прогнозных
показателей и
индикаторов
Программы по годам
реализации

2009
год

2010
год

2011
год

Разработанная
методика
дифференцирования
населенных пунктов
по уровню
социально-
экономического
развития

ед.

-

-

1

-

-

Ранжирование
населенных
пунктов по уровню
социально-
экономического
развития

ед.

-

-

1

1

1

Уменьшение
численности
населения с
доходами ниже
прожиточного
минимума, в % от
общей численности
населения

%

20,1

20,0

18,5

17,5

16,0

Рост среднедушевых
среднемесячных
денежных доходов
населения (в
номинальном
выражении, в % к
предыдущему году)

%

109,3

126,9

121,9

118,5

117,2

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем использования нескольких групп индикаторов, характеризующих социально-экономическое развитие населенных пунктов.

Конкретный перечень индикаторов будет определяться отдельно по каждой из групп населенных пунктов, выделенных в ходе I этапа реализации Программы.

Ежегодно будут осуществляться:

формирование перечня населенных пунктов, которым предполагается оказание государственной поддержки;

уточнение целевых показателей и индикаторов Программы (при необходимости);

мониторинг результатов реализации Программы.

III. Перечень программных мероприятий

Основой Программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.

1. Разработка научно обоснованных подходов в сфере государственной поддержки отдельных населенных пунктов, в том числе разработка методики дифференцирования населенных пунктов по уровню социально-экономического развития.

С точки зрения федерального законодательства, в Российской Федерации не существует "неперспективных", "закрывающихся", "депрессивных" населенных пунктов, что приводит к определенному субъективизму в отношении их дифференцирования, форм и методов государственной поддержки, мешает комплексному решению проблем соответствующих населенных пунктов. Так, в результате аналитической работы, проведенной департаментом экономического развития Архангельской области по формированию реестра экономически бесперспективных населенных пунктов Архангельской области (май 2008 года), муниципальные образования, не имея единой методологической базы, отнесли к данной категории населенные пункты с различным уровнем внутреннего потенциала развития. В научных кругах Архангельской области также нет единого мнения относительно критериев дифференцирования населенных пунктов по уровню социально-экономического развития.

Таким образом, на первом этапе (на областном уровне) необходима разработка методики дифференцирования населенных пунктов по уровню социально-экономического развития.

Предполагается, что будет введен принцип дифференцированного подхода и адресности мер государственной поддержки с выделением групп населенных пунктов в рамках муниципальных районов в зависимости от уровня социально-экономического развития данных населенных пунктов. При выделении указанных групп населенным пунктам потребуется организационная, консультационная, финансовая, информационная, образовательная и иная поддержка на областном уровне с усилением этой помощи за счет привлечения средств из иных источников.

2. Создание постоянно действующего совета при главе администрации Архангельской области (далее - совет).

Создание постоянно действующего совета позволит обеспечить прозрачность принятия решений в рамках реализации Программы и всестороннюю их проработку, а также скоординировать усилия заинтересованных сторон.

В состав совета в обязательном порядке включаются представители исполнительных и представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, научного сообщества, общественных объединений в Архангельской области. Состав совета утверждается распоряжением главы администрации Архангельской области.

К основным полномочиям совета будет относиться:

изучение состояния проблем в населенных пунктах, при необходимости - с выездами специалистов в муниципальные образования;

выработка рекомендаций:

определение приоритетов, путей решения проблем населенных пунктов;

ежегодное формирование перечня населенных пунктов, которым предполагается оказание государственной поддержки.

3. Проведение ранжирования населенных пунктов по уровню их социально-экономического развития (2010 - 2011 годы).

4. Разработка мер государственной поддержки отдельных населенных пунктов с последующей подготовкой соответствующего нормативного правового акта администрации Архангельской области (2010 - 2011 годы).

5. Оказание государственной поддержки отдельным населенным пунктам (2010 - 2011 годы), в том числе:

повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

создание предпосылок для улучшения жилищных условий в сельской местности, в том числе за счет увеличения ввода и приобретения жилья для семей молодых специалистов в бюджетной сфере и сельскохозяйственном производстве;

восстановление и наращивание потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села;

ускоренное техническое перевооружение и модернизация производства на предприятиях, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции;

развитие конкурентоспособности муниципального образования;

эффективное использование природных ресурсов;

развитие предприятий лесного комплекса и сельскохозяйственных предприятий;

возрождение ремесел, в том числе народных художественных промыслов;

расширение доступности банковских и финансовых услуг населению и товаропроизводителям;

обеспечение экологической безопасности;

активизация работы организаций потребительской кооперации, включая организацию предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;

содействие улучшению предпринимательского и инвестиционного климата;

увеличение объемов закупки сельскохозяйственной продукции, грибов, ягод и дикорастущих трав у населения;

повышение квалификации и уровня подготовки рабочей силы;

создание условий для развития малого предпринимательства;

повышение качества медицинского обслуживания, общего и профессионального образования;

строительство и ремонт дорог, объектов дорожной инфраструктуры, развитие коммунальных систем;

газификация сельских населенных пунктов;

улучшение культурного обслуживания населения;

развитие физической культуры и спорта;

предоставление рекреационных услуг городскому населению.

6. Мероприятия по переселению граждан из отдельных населенных пунктов (2010 - 2011 годы).

Возможна также реализация мероприятий по иным направлениям.

Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование перечня населенных пунктов с определением форм государственной поддержки, объемов и источников финансирования.

Перечень населенных пунктов, которые имеют право на государственную поддержку в соответствии с настоящей Программой, ежегодно утверждается администрацией Архангельской области.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и исполнителей Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе соглашений, заключаемых ежегодно в установленном порядке государственным заказчиком Программы с исполнителями Программы.

Программой обеспечивается максимально равная доступность средств, выделяемых из областного бюджета для муниципальных образований.

Исполнители ряда мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Государственный заказчик Программы координирует деятельность исполнителей Программы, определяет методы и приемы исполнения программных мероприятий, осуществляет информационное и методическое обеспечение их реализации.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

При изменении объемов финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных средств, перечень мероприятий и готовит предложения по внесению в установленном порядке изменений в Программу.

В соответствии с законодательством Российской Федерации при принятии в установленном порядке решений о финансировании мероприятий, предусмотренных разделом III Программы, финансирование из областного бюджета осуществляется на условиях софинансирования соответствующих мероприятий за счет средств местных бюджетов (или на указанный объем предоставляется государственная гарантия Архангельской области) при наличии разработанных и принятых представительными органами муниципальных образований соответствующих программ, а также решений о выделении средств местных бюджетов на финансирование указанных мероприятий. Уровень софинансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов должен составлять не менее 30 процентов от общего объема финансирования.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования составляет 309000 тыс. рублей, в том числе:

I этап - 9000 тысяч рублей;

II этап - 300000 тысяч рублей.

(тыс. рублей, в ценах 2008 года)

Источники и направления
финансирования

Объем
финансирования,
всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

Всего по Программе

309 000

9 000

115 000

185 000

в том числе:

областной бюджет

269 000

9 000

100 000

160 000

местные бюджеты

40 000

-

15 000

25 000

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы

Планируемые результаты реализации I этапа Программы:

разработанная методика дифференцирования населенных пунктов по уровню социально-экономического развития;

создание постоянно действующего совета.

Планируемые результаты реализации II этапа Программы:

ранжирование населенных пунктов по уровню их социально-экономического развития;

подготовка нормативных правовых актов администрации Архангельской области в сфере государственной поддержки отдельных населенных пунктов;

оказание государственной поддержки отдельным населенным пунктам Архангельской области;

определение конкретного перечня индикаторов отдельно по каждой из групп населенных пунктов, выделенных в ходе I этапа реализации Программы (для мероприятий по переселению граждан из отдельных населенных пунктов).

Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в Приложении N 2 к настоящей Программе.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы и администрация Архангельской области в форме утверждения ежегодных отчетов о реализации Программы.

Государственный заказчик Программы:

обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;

разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.

Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителем которых он является (обеспечивает подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении).

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению совета и (или) государственного заказчика Программы.

Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (договоров).

Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по утвержденной форме и пояснительную записку, которые содержат информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Приложение N 1

к долгосрочной целевой программе

Архангельской области

"Государственная поддержка

отдельных населенных пунктов

Архангельской области

на 2009 - 2011 годы"

Наименование
мероприятия

Государственные
заказчики /
исполнители

Источники
финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемые
результаты
реализации
мероприятия

всего

2009 год

2010 год

2011 год

1. Разработка научно
обоснованных подходов
в сфере
государственной
поддержки отдельных
населенных пунктов, в
том числе разработка
методики
дифференцирования
населенных пунктов по
уровню социально-
экономического
развития,
ранжирование
населенных пунктов по
уровню их социально-
экономического
развития

департамент
экономического
развития
Архангельской
области /
исполнители
определяются на
основе
размещения
государственного
заказа

областной
бюджет

9000

9000

-

-

разработанная
методика
дифференцирования
населенных
пунктов по уровню
социально-
экономического
развития

2. Создание постоянно
действующего совета
при главе
администрации
Архангельской области

департамент
экономического
развития
Архангельской
области /
департамент
экономического
развития
Архангельской
области

не требует
финансирования

-

-

-

-

создание
постоянно
действующего
совета при главе
администрации
Архангельской
области

3. Проведение
ранжирования
населенных пунктов по
уровню их социально-
экономического
развития
(2010 - 2011 годы)

департамент
экономического
развития
Архангельской
области, совет
при главе
администрации
Архангельской
области /
исполнители
определяются на
основе
размещения
государственного
заказа

областной
бюджет

2000

-

1000

1000

ранжирование
населенных
пунктов по уровню
их социально-
экономического
развития

4. Разработка мер
государственной
поддержки отдельных
населенных пунктов с
последующей
подготовкой
соответствующего
нормативного
правового акта
администрации
Архангельской области
(2010 - 2011 годы)

департамент
экономического
развития
Архангельской
области, совет
при главе
администрации
Архангельской
области /
департамент
экономического
развития
Архангельской
области, совет
при главе
администрации
Архангельской
области

не требует
финансирования

-

-

-

-

подготовка
нормативных
правовых актов
администрации
Архангельской
области в сфере
государственной
поддержки
отдельных
населенных
пунктов

5. Оказание
государственной
поддержки отдельным
населенным пунктам
(2010 - 2011 годы),
в том числе:
1) повышение
занятости и уровня
жизни сельского
населения;
2) создание
предпосылок для
улучшения жилищных
условий в сельской
местности, в том
числе за счет
увеличения ввода и
приобретения жилья
для семей молодых
специалистов в
бюджетной сфере и
сельскохозяйственном
производстве;
3) восстановление и
наращивание
потенциала социальной
и инженерной
инфраструктур села;
4) ускоренное
техническое
перевооружение и
модернизация
производства на
предприятиях,
осуществляющих
переработку
сельскохозяйственной
продукции;
5) развитие
конкурентоспособности
муниципального
образования;
6) эффективное
использование
природных ресурсов;
7) развитие
предприятий лесного
комплекса и
сельскохозяйственных
предприятий;
8) возрождение
ремесел, в том числе
народных
художественных
промыслов;
9) расширение
доступности
банковских и
финансовых услуг
населению и
товаропроизводителям;
10) обеспечение
экологической
безопасности;
11) активизация
работы организаций
потребительской
кооперации, включая
организацию
предприятий по
переработке
сельскохозяйственной
продукции;
12) содействие
улучшению
предпринимательского
и инвестиционного
климата;
13) увеличение
объемов закупки
сельскохозяйственной
продукции, грибов,
ягод и дикорастущих
трав у населения;
14) повышение
квалификации и уровня
подготовки рабочей
силы;
15) создание условий
для развития малого
предпринимательства;
16) повышение
качества медицинского
обслуживания, общего
и профессионального
образования;
17) строительство и
ремонт дорог,
объектов дорожной
инфраструктуры,
развитие коммунальных
систем;
18) газификация
сельских населенных
пунктов;
19) улучшение
культурного
обслуживания
населения;
20) развитие
физической культуры и
спорта;
21) предоставление
рекреационных
услуг городскому
населению

департамент
экономического
развития
Архангельской
области /
исполнители
определяются на
основе
размещения
государственного
заказа

общий объем
средств

208000

-

74000

134000

оказание
государственной
поддержки
отдельным
населенным
пунктам
Архангельской
области

в том числе:

областной
бюджет

168000

-

59000

109000

местные
бюджеты

40000

-

15000

25000

6. Мероприятия по
переселению граждан
из отдельных
населенных пунктов
(2010 - 2011 годы)

департамент
экономического
развития
Архангельской
области /
исполнители
определяются на
основе
размещения
государственного
заказа

областной
бюджет

90000

-

40000

50000

определение
конкретного
перечня
индикаторов
отдельно по
каждой из групп
населенных
пунктов,
выделенных в ходе
I этапа
реализации
Программы

Итого по Программе

общий объем
средств

309000

9000

115000

185000

в том числе:

областной
бюджет

269000

9000

100000

160000

местные
бюджеты

40000

-

15000

25000

Приложение N 2

к долгосрочной целевой программе

Архангельской области

"Государственная поддержка

отдельных населенных пунктов

Архангельской области

на 2009 - 2011 годы"

Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Государственная поддержка отдельных населенных пунктов Архангельской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики социально-экономического развития населенных пунктов за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:

1 2 n

Iф Iф Iф

--- + --- + ... + ---

1 2 n

Iн Iн Iн

E = -------------------- x 100%, где

n

E - эффективность реализации Программы (процентов);

n

Iф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

n

Iн - нормативный индикатор, ежегодно утверждаемый в ходе реализации

Программы;

n - количество индикаторов Программы.

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:

в формировании условий для сбалансированного развития населенных пунктов;

в создании благоприятных условий для жизнедеятельности населения;

в повышении занятости населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 38 от 30.09.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать