Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2009г.
Номер документа: ru43000200900346
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства области от 16.02.2010 № 40/49

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.09.2009 № 25/328

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗМЕРА ВРЕДА И ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА КОМПЕНСАЦИЮ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В целях реализации пункта 7 статьи 12, статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 22.07.2008 № 141-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.12.2008 № 246-ФЗ, от 17.07.2009 № 145-ФЗ), на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.95 № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.12.97 № 1513 и от 02.02.2000 № 100), а также в целях сохранности автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения и компенсации вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об определении размера вреда и взимании платы за компенсацию вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения (далее - Положение). Прилагается.

2. Определить Кировское областное государственное учреждение «Дорожный комитет Кировской области» (Букланов В.М.) уполномоченным органом по осуществлению проверки соблюдения пользователями весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения.

3. Кировскому областному государственному учреждению «Дорожный комитет Кировской области» (Букланов В.М.) осуществлять взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, в соответствии с утвержденным Положением.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить соответствующие положения на территории муниципальных образований.

5. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 14.04.97 № 105 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящих тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».

6. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области (Запольских А.В.).

8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и действует до установления органами государственной власти Российской Федерации порядков, предусмотренных пунктами 11 и 13 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Губернатор

Кировской области

Н.Ю. БЕЛЫХ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 22.09.2009 № 25/328

ПОЛОЖЕНИЕ

об определении размера вреда и взимании платы за компенсацию вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения

1. Положение об определении размера вреда и взимании платы за компенсацию вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения (далее - Положение), разработано в соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.05.96 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации от 08.08.96 № 1146, Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации от 30.04.97 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации от 20.06.97 № 1334.

2. Положение определяет размер вреда и взимание платы за компенсацию вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги).

3. С целью обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог уполномоченный Правительством области орган (далее - уполномоченный орган) создает службу весового контроля.

4. Движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется на основании специальных разрешений, выданных уполномоченным органом.

5. Владельцы и пользователи автомобильного транспорта, перевозящие тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам, компенсируют вред, причиняемый указанными транспортными средствами автомобильным дорогам.

6. Проверка соблюдения допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляется сотрудниками службы весового контроля на передвижных постах весового контроля совместно с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Кировской области в рамках заключаемых соглашений по взаимодействию.

7. Расчет компенсации вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам, осуществляется согласно ставкам компенсации вреда за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, указанным в приложении № 1.

8. Размер компенсации вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам, зависит от полной массы и (или) осевых масс автотранспортного средства и перевозимого им груза, протяженности разрешенного маршрута движения.

Определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, производится уполномоченным органом согласно приложению № 2.

9. Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам выдается уполномоченным органом при предъявлении платежного поручения или другого платежного документа о компенсации вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам, а также платежного документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Специальное разрешение на перевозку крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам выдается уполномоченным органом при предъявлении платежного документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. В случаях перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, перевозки крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров применяется задержание транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам уполномоченным органом оформляется бланк специального разрешения на перевозку груза в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

11. В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лица, в интересах которых осуществляются данные перевозки, возмещают владельцам таких автомобильных дорог, сооружений и инженерных коммуникаций расходы на осуществление указанной оценки и принятие указанных мер до получения специального разрешения.

12. Средства, полученные от компенсации вреда, наносимого в результате провоза тяжеловесных грузов, перечисляются в областной бюджет по реквизитам, указанным уполномоченным органом.

13. Плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам автомобильным транспортом, используемым для перевозки тяжеловесных грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также тяжеловесных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с уполномоченным органом, не взимается.

Приложение № 1

к Положению

Ставки

компенсации вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам



п/п

Характеристики автотранспортных средств, превышающие предельно допустимые значения

Размеры ставок (в единицах от установленного законом минимального размера оплаты труда в

Российской Федерации)

за каждые 100 км пути

за каждый день работы (300 км)

за месяц

работы

(18 дней)

1

Превышение полной массы автотранспортного средства:

1.1

До 5 тонн включительно

1,1

3,3

59,4

1.2

Свыше 5 до 7 тонн включительно

1,1-1,5

3,3-4,5

59,4-81,0

1.3

Свыше 7 до 10 тонн включительно

1,5-2,1

4,5-6,3

81,0-113,4

1.4

Свыше 10 до 15 тонн включительно

2,1-2,9

6,3-8,7

113,4-156,6

1.5

Свыше 15 до 20 тонн включительно

2,9-4,0

8,7-12,0

156,6-216,0

1.6

Свыше 20 до 25 тонн включительно

4,0-5,4

12,0-16,2

216,0-291,6

1.7

Свыше 25 до 30 тонн включительно

5,4-7,0

16,2-21,0

291,6-378,0

1.8

Свыше 30 до 35 тонн включительно

7,0-8,7

-

-

1.9

Свыше 35 до 40 тонн включительно

8,7-10,9

-

-

1.10

Свыше 40 до 45 тонн включительно

10,9-13,4

-

-

1.11

Свыше 45 тонн

13,4-16,2

-

-

2

Превышение осевой массы автотранспортного средства:

2.1

До 10% включительно

4,2

12,6

226,8

2.2

Свыше 10% до 20% включительно

4,2-5,98

12,6-17,94

226,8-322,92

2.3

Свыше 20% до 30% включительно

5,98-12,2

17,94-36,6

322,92-658,8

2.4

Свыше 30% до 40% включительно

12,2-16,2

36,6-48,6

658,8-874,8

2.5

Свыше 40% до 50% включительно

16,2-21,1

48,6-63,6

874,8-1144,8

2.6

Свыше 50%

21,1-26,3

-

-

Примечание. Промежуточные значения размера ставок за превышение полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства определяются методом линейной интерполяции.

Приложение № 2

к Положению

Определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов

Определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, осуществляется исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и производится по формуле:

Пр=(Рпм+(Рпом1 +... +Рпомi)) х S , где:

Пр - размер компенсации за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер компенсации за превышение предельно допустимых значений полной массы автотранспортного средства, указанных в таблицах 1 и 2;

Рпомi - размер компенсации за превышение предельно допустимых значений каждой осевой массы автотранспортного средства, указанных в таблицах 3 и 4;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях километров).

Значения Рпм и Pпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный на момент расчета законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Определение размера компенсации вреда за многократные провозы тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам производится по формуле:

Пп=(Рпм+(Рпом1 +... +Рпомi)) х S х n, где:

Пп - размер компенсации причиняемого вреда;

S - среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях километров);

n - срок (в днях), на который выдается разрешение.

В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:

группа «А» - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на автомобильных дорогах I-III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;

группа «Б» - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.

Таблица 1

Вид автотранспортных средств

Полная масса автотранспортного средства (тонн)

Расстояние между

крайними осями

автотранспортного

средства группы «А»

(метров)

группы «А»

группы «Б»

Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы:

двухосные

трехосные

четырехосные

18

25

30

12

16,5

22

неменее 3,0

неменее 4,5

неменее 7,5

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом):

трехосные

четырехосные

пятиосные и более

28

36

38

18

23

28,5

не менее 8,0

не менее 11,2

не менее 12,2

Прицепные автопоезда:

трехосные четырехосные пятиосные и более

28

36

38

18

24

28,5

неменее 8,0

неменее 11,2

неменее 12,2

Сочлененные автобусы и троллейбусы двухзвеньевые

28

-

неменее 10,0

Примечания: 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

Таблица 2

Расстояние между крайними осями (метров)

Полная масса (тонн)

Свыше 7,5 до 10,0 включительно

30

Свыше 10,0 до 11,2 включительно

34

Свыше 11,2 до 12,2 включительно

36

Свыше 12,2

38

Примечания: 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

3. Промежуточные между табличными значениями параметры определяются методом линейной интерполяции.

Таблица 3

Расстояние между крайними осями (метров)

Осевая масса на каждую ось (тонн)

автотранспортные средства группы «А»

автотранспортные средства группы «Б»

Свыше 2,0

Свыше 1,65 до 2,0 включительно

Свыше 1,35 до 1,65 включительно

Свыше 1,0 до 1,35 включительно

До 1,00

не более 10,0

не более 9,0

не более 8,0

не более 7,0

не более 6,0

не более 6,0

не более 5,7

не более 5,5

не более 5,0

не более 4,5

Примечания: 1. Допускается увеличение осевой массы:

при расстоянии между осями свыше 2 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы «А» - до 11,5 тонны и группы «Б» - до 7 тонн;

при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы «А» от 1,35 до 1,65 метра включительно - до 9,0 тонн при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6 тонн.

2. Для автотранспортных средств групп «А» и «Б», спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 метра допускаются осевые массы соответственно 8 тонн и 5,5 тонны.

( 1 ) Для контейнеровозов - 9,0.

Таблица 4

Расстояние между крайними осями (метров)

Осевая масса на каждую ось (тонн)

автотранспортные средства группы «А»

автотранспортные средства группы «Б»

Свыше 5,00

Свыше 3,20 до 5,00 включительно

Свыше 2,60 до 3,20 включительно

Свыше 2,00 до 2,60 включительно

не более 10,0

не более 8,0

не более 7,5

не более 6,5

не более 6,0

не более 5,5

не более 5,0

не более 4,5

До 2,00 включительно

не более 5,5

не более 4,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.ako.kirov.ru от 28.09.2009
Рубрики правового классификатора: 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать