Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2010г.
Номер документа: RU04000201000569
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия

НГР ru04000201800215 (от 17.04.2018 № 203)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА № 411

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 29.05.2009 Г. № 210 «О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ»

В целях совершенствования сбора и переработки отходов в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в Концепцию управления отходами производства и потребления в Республике Бурятия, утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.05.2009 г. № 210 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 27.01.2010 г. № 20):

1.1. Раздел 2.3 «Морфологический состав отходов и переработка вторичного сырья» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Раздел 6.1 «Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов» дополнить абзацем следующего содержания:

«Таким образом, в целях увеличения доли ТБО, вовлекаемых в хозяйственный оборот, целесообразно построить мусоросортировочные и мусороперегрузочные станции в гг. Кяхта, Гусиноозерск, Баргузинском, Кабанском, Прибайкальском районах, в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа. В районных центрах Бичурского, Джидинского, Заиграевского, Иволгинского, Мухоршибирского, Тарбагатайского районов и крупных населенных пунктах необходимо создание пунктов приема вторичного сырья, в сельских поселениях Центральной экологической зоны БПТ и местах массового отдыха целесообразно организовать площадки раздельного сбора отходов с применением сепарации.».

1.3. Дополнить разделом 6.2.1 «Строительство мусороперерабатывающего комплекса в Республике Бурятия» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.4. Раздел 7 «Этапы реализации Концепции» изложить в следующей редакции:

«7. Этапы реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции осуществляется в два этапа.

Первый этап реализации (2009-2017 гг.) – создание системы раздельного сбора, сортировки и переработки отходов:

- создание нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления на региональном и муниципальном уровнях;

- разработка Генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов Республики Бурятия;

- проектирование и строительство полигонов твердых бытовых и промышленных отходов;

- организация санитарной очистки в муниципальных образованиях, ликвидация несанкционированных свалок;

- создание пунктов приема вторичного сырья, организация площадок раздельного сбора отходов;

- строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов;

- строительство мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций;

- ликвидация экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината.

Второй этап реализации (2017-2020 гг.) – создание объектов получения энергии на основе получения из отходов топлива и увеличения доли перерабатываемых ТБО:

- организация производства биогаза и пищевых отходов;

- строительство тепловых сетей на основе топлива из отходов.».

1.5. В разделе 8 «Ресурсное обеспечение реализации Концепции» первый абзац изложить в следующей редакции:

«Расчетная сумма финансирования по полному перечню мероприятий, необходимых для реализации Концепции (приложение), составляет 6252,71 млн. руб., в том числе:

- за счет средств федерального бюджета – 4205,5 млн. руб.;

- за счет бюджетных средств Республики Бурятия – 1284,07 млн. руб.;

- за счет средств местных бюджетов – 612,99 млн. руб.;

- за счет привлеченных средств предприятий – 150,15 млн. руб.».

1.6. Мероприятия по реализации Концепции управления отходами производства и потребления в Республике Бурятия изложить согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.М.Егоров

___________________

Проект представлен Министерством природных ресурсов

тел. 44-94-47

1

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 22.09.2010 № 411

2.3. Морфологический состав отходов и переработка вторичного сырья

По исследованиям зарубежных и отечественных специалистов удельное годовое накопление на одного жителя населенных мест (норма накопления) имеет тенденцию к постоянному росту, что объясняется повышением уровня благоустройства жилого фонда и ростом упаковочных материалов в составе ТБО. Норма накопления - это количество отходов в кг или куб. м, образующихся на расчетную единицу (человек) в единицу времени (день, год).

Правильная организация системы сбора и удаления отходов предполагает наличие сведений об обслуживаемых объектах (благоустроенный или неблагоустроенный жилой фонд, этажность, численность постоянного населения и количество отдыхающих, процент охвата населения планово-регулярной системой вывоза ТБО и т.д.). Нормы накопления ТБО являются исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов.

Годовой объем твердых бытовых отходов (ТБО) в республике по расчетным данным составляет 342,9 тыс. т.

При обращении с твердыми бытовыми отходами необходимо учитывать, что они содержат ценные утильные компоненты.

В таблице 4 представлен морфологический состав ТБО по данным Концепции обращения с отходами в Российской Федерации и проекта Генеральной схемы очистки населенных пунктов и мест массового отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

Таблица 4

Морфологический состав ТБО поселков и станций, городов и поселков городского типа

(в %)

Составные части

В средней
климатической
зоне РФ

В поселках
и станциях
ЦЭЗ БПТ

В городах и
поселках
городского
типа ЦЭЗ БПТ

В среднем

Пищевые отходы

35, ..., 45

17

25,2

25,7

Бумага, картон

32, ..., 35

26,1

28,4

28,8

Дерево

1, ..., 2

1,2

-

0,7

Металлолом (черный, цветной)

3,5, ..., 5,5

7,6

10,2

7,7

Текстиль

3, ..., 5

0,4

2,5

1,9

Кости

1, ..., 2

0,2

-

0,6

Стекло

2, ..., 3

7,4

11,2

7,2

Кожа, резина

0,5, ..., 1

1,1

2,5

1,5

Пластмасса

3, ..., 4

4

7,6

5,2

Прочее

1, ..., 2

8,5

-

3,2

Отсев, камни

5, ..., 7

26,5

12,4

15,3

Исходя из морфологического состава ТБО, при условии сортировки и внедрения раздельного сбора отходов, вторичное сырье может составить более 25 % из общего количества, что может составить 87,0 тыс. т вторичного сырья, в том числе 48,0 тыс. т макулатуры, 24,7 тыс. т стекла, 14,3 тыс. т полимеров.

Также, по расчетным данным, от автотранспортных средств образуется в среднем более 4,5 тыс. т изношенных автопокрышек в год. Автопокрышки являются источником длительного загрязнения окружающей среды, поскольку они не подвергаются биологическому разложению и устойчивы к воздействию внешних факторов. Кроме того, покрышки крайне огнеопасны и в случае возгорания погасить их достаточно сложно.

В настоящее время в г. Улан-Удэ реализуется система 2-х этапного вывоза отходов (сбор и извлечение утилизируемых фракций на мусоросортировочной станции и захоронение на полигоне неутилизируемой части ТБО). В 2008 году объем вторичного сырья составил 8 % из всего объема ТБО, поступивших на мусоросортировочную станцию, в 2009 году сортировка практически не производилась, ТБО напрямую направлялись на захоронение на полигон ТБО. Причинами послужили отсутствие предприятий по переработке ТБО, рынка сбыта вторичного сырья.

1

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 22.09.2010 № 411

6.2.1. Строительство мусороперерабатывающего комплекса в Республике Бурятия

Строительство мусороперерабатывающего комплекса в Республике Бурятия предусматривает поэтапное вовлечение твердых бытовых отходов в хозяйственный оборот.

1 этап – создание системы раздельного сбора, сортировки и переработки отходов. В результате будет вовлечено в переработку 27 % ТБО.

2 этап – создание объектов получения энергии и топлива из отходов и увеличение доли перерабатываемых ТБО.

Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 19.04.2001 г. № 392-р были одобрены материалы «Обоснование инвестиций в строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов (ТБО) в г. Улан-Удэ» и рекомендованы к дальнейшей разработке и реализации проекта. При выборе метода переработки и ликвидации твердых бытовых отходов были учтены последние достижения в этой области в России и странах дальнего и ближнего зарубежья.

Строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов предполагается осуществить в две очереди:

I очередь – мусоросортировочные станции №№ 1, 2 и два полигона по захоронению неутилизируемой части ТБО. Отобранные для дальнейшей утилизации и переработки фракции отправляются предприятиям-переработчикам вторичного сырья.

II очередь – строительство комплекса предприятий по переработке утилизируемых частей ТБО в качестве вторичных ресурсов для выпуска новой продукции (эковата, полимер-песчаные изделия), подготовка полуфабрикатов для отправки сторонним предприятиям на дальнейшую переработку (хлопья ПВХ, резиновая крошка и др.).

В настоящее время реализация проекта первой очереди производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов близится к завершению:

- мусоросортировочная станция № 1 мощностью 80 тыс. т/год и первая очередь полигона мощностью 43,8 тыс. т введены в эксплуатацию в 2007 году, что позволило закрыть единственную санкционированную свалку в районе пос. Стеклозавод и в значительной степени улучшило экологическую обстановку в поселке и городе;

- ввод в эксплуатацию мусоросортировочной станции № 2 и второй очереди полигона намечены в 2010 году.

В г. Улан-Удэ при приеме 120 тыс. т ТБО в год на мусоросортировочные станции, количество вторичных ресурсов составит металл черный – 0,6 тыс. т, металл цветной – 0,9 тыс. т, бумага, картон – 14,7 тыс. т, пленка полиэтиленовая – 0,9 тыс. т, бутылки ПЭТФ – 0,9 тыс. т, стекло – 6,0 тыс.т.

Вторая очередь строительства предусматривает создание ряда производств по переработке коммерческой части ТБО, в том числе:

- комплекс по переработке сильнозагрязненных отходов полиэтиленовой и полипропиленовой пленки, твердых пластиков, производительность 600 кг/час;

- комплекс по переработке ПЭТФ-бутылок производительностью 500 кг/час;

- комплекс по переработке изношенных автопокрышек производительностью 2,5 т/час;

- комплекс по переработке отходов макулатуры (производство эковаты) производительностью 1500 кг/час;

- установка термической переработки медицинских отходов, включая трупы животных, производительностью 200 кг/час;

- установка по производству полимер-песчаных изделий;

- мусороперегрузочная станция производительностью 20 тыс. т/год в с. Кабанск.

В составе 2-ой очереди также предусматриваются затраты на расширение полигона ТБО (на увеличение расчетного срока эксплуатации до 30 лет).

Все перечисленные выше предприятия по переработке коммерческих фракций ТБО и медицинских отходов предполагается, в зависимости от класса опасности, разместить на трех площадках:

- 1-я площадка располагается в Юго-Западном промузле, в районе ст. Медведчиково на территории, смежной с площадкой мусоросортировочной станции № 2. На площадке будут размещаться предприятия по переработке: сильнозагрязненных отходов полиэтиленовой и полипропиленовой пленки, твердых пластиков, ПЭТФ-бутылок, отходов макулатуры; теплая стоянка на 100 автомобилей; автомастерские и механические мастерские; объекты энергетического и сантехнического назначений;

- 2-я площадка расположена на территории полигона (урочище «Березняк» в 4,5 км от трасы г. Улан-Удэ – с. Тарбагатай и от с. Верхний Саянтуй, на земельном участке хозяйственного двора полигона с размещением на ней следующих перерабатывающих производств: термическая переработка медицинских отходов, включая трупы животных; комплекс по переработке изношенных автопокрышек; установка по производству полимер-песчаных изделий.

- 3-я площадка: мусороперегрузочная станция в Кабанском районе (полигон ТБО в п. Селенгинск, мусороперегрузочная станция в с. Кабанск).

Комплекс по переработке сильнозагрязненных отходов полиэтиленовой и полипропиленовой пленки, твердых пластиков в гранулу. Сырье поступает с мусоросортировочных станций в виде отобранной в процессе сортировки полиэтиленовой и полипропиленовой пленки, твердых пластиков. Годовая мощность переработки комплекса – 1,0 тыс. т. Готовая продукция представляет собой гранулы.

Комплекс по переработке ПЭТФ-бутылок. Часовая производительность комплекса по переработке ПЭТФ-бутылок, составляет 500 кг/час, следовательно, годовая производительность станции составит 837,5 т. Готовая продукция представляет собой ПЭТФ-хлопья (670 т в год).

Комплекс по переработке изношенных автопокрышек. Шины представляют собой ценное полимерное сырье: в 1 т шин содержится около 700 кг резины, которая может быть использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения. Годовая мощность переработки изношенных автопокрышек – 4200 тонн. Готовая продукция представляет собой резиновый порошок, на основе которого можно изготовить сорбенты широкого спектра использования, резинобитумные мастики, кровельные материалы, материалы дорожного покрытия, например, прорезиненную тротуарную плитку, широкую номенклатуру резинотехнических изделий.

Комплекс по переработке отходов макулатуры (производство эковаты). Строительство данного комплекса позволит переработать макулатуру и производить из нее теплоизоляционный материал – эковату. Производительность комплекса 1500 кг/час, годовая - 2 512,5 т. Эковата – это экологически чистый утеплитель, имеющий хорошие теплозвукоизоляционные свойства, не выделяющий вредных веществ, отпугивающий грызунов, пожаробезопасный, невосприимчивый к гниению и плесени, удобный в работе. Это утеплитель, изготовленный из высококачественной целлюлозы (древесноволокнистый материал) с добавлением антисептиков и антипирена. Древесноволокнистое сырье состоит из переработанной газетной бумаги (80 %) и прочей макулатуры: картона, книжных страниц, свободной от добавок бумаги. Для производства эковаты не подходит бумага с большими примесями пластиков (глянцевая бумага с покрытием из воска или полиэтилена, журнальная бумага, книжные обложки).

Установка по производству полимер-песчаных изделий. Технология производства полимер-песчаных изделий основана на переработке отходов пластмасс с учетом российских условий (сильная загрязненность, неаккуратная сортировка и т.п.). Полимерное сырье доставляется автотранспортом с мусоросортировочных станций на склад для временного хранения, из которого поступает на переработку. Полученная полимер-песчаная композиция позволяет использовать ее для изготовления большого ассортимента продукции различного назначения. Проектом предусматривается возможность изготовления черепицы, коньковых элементов, тротуарной и террасной плитки, бордюрного камня, урн, колодезных люков (тип «Л»).

В частности, производительность установки составляет 35 м² черепицы в смену. Для производства 100 м² расход материала составит: песка – 1700 кг, полимера – 783 кг, красителя – 12,5 кг. Годовая производительность установки составит 8 750 м² черепицы при использовании расходных материалов: песка – 148,75 т, полимера – 68,5 т, красителя – 1,1 т.

Мусороперегрузочная станция. Строительство мусороперегрузочной станции планируется в с. Кабанск Кабанского района. Объем ТБО в Кабанском районе составляет 22 757 т. Применение мусороперегрузочных станций снижает интенсивность движения транспортных средств. Снижается потребность в большом количестве собирающих мусоровозов и уменьшаются затраты на перевозку отходов за счет их запрессовки в накопительные контейнеры большой емкости. Производительность станции – 20 тыс. т ТБО в год.

Проектом строительства производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов не предусмотрены комплексы по производству готовой продукции из резинового порошка и ПЭТФ-хлопьев, а также по переработке стеклобоя. Необходимо предусмотреть проектирование данных комплексов для более полной переработки вторичного сырья.

В дальнейшем планируется производство биогаза из пищевых отходов и на мусорных свалках, что увеличит вторичное использование ТБО еще на 15 %. По теплоте сгорания 1 м³ биогаза эквивалентен: 0,8 м³ природного газа, 0,7 кг мазута, 0,6 кг бензина, 1,5 кг дров (в абсолютно сухом состоянии), 3 кг навозных брикетов. Биогаз, как и природный газ, относится к наиболее чистым видам топлива.

В перспективе из неутилизируемой части отходов мусоросортировочных станций целесообразно получать топливо в виде гранул и брикетов. Утилизация отходов путем сжигания с целью получения тепловой и электрической энергии позволит снизить размещение ТБО на полигонах на 38 %. Из каждой тонны отходов можно выработать около 300-400 кВтч электроэнергии. В местах расположения мусоросжигательных предприятий необходимо наличие теплосетей. Данная практика широко применяется в Швеции, Германии и других европейских странах.

1

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 22.09.2010 № 411

Мероприятия по реализации Концепции управления отходами производства и потребления в Республике Бурятия

№№

п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные

исполнители

1

2

3

4

I этап – создание системы раздельного сбора, сортировки и переработки отходов

2009-2017 гг.

1.

Создание нормативно-правовой базы

1.1.

Разработка и принятие закона Республики
Бурятия «Об отходах производства и
потребления в Республике Бурятия»

2009-2010 гг.

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия

1.2.

Определение порядка сбора отходов,
предусматривающего их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и
прочие)

2009-2011 гг.

Сельские и городские поселения,

городские округа «город Улан-Удэ», «город Северобайкальск»

2.

Проектирование и строительство полигонов твердых бытовых отходов

2009-2017 гг.

Органы местного самоуправления,

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

3.

Проектирование и строительство полигона промышленных отходов

2012-2017 гг.

Городской округ «город Улан-Удэ»,

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

4.

Организация санитарной очистки в муниципальных образованиях, ликвидация несанкционированных свалок

2009-2015 гг.

Органы местного самоуправления

5.

Создание пунктов приема вторичного сырья в районных центрах Баргузинского, Бичурского, Джидинского, Заиграевского, Иволгинского, Мухоршибирского, Тарбагатайского районов и крупных населенных пунктах

2011-2012 гг.

Органы местного самоуправления МО

«Баргузинский район», «Бичурский район»,

«Джидинский район»,

«Заиграевский район»,

«Иволгинский район»,

«Мухоршибирский район»,

«Тарбагатайский район»

6.

Организация площадок раздельного сбора отходов в сельских поселениях и местах массового отдыха

2010-2012 гг.

Органы местного самоуправления,

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия

7.

Строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов

2009-2017 гг.

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

8.

Строительство мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций

2012-2014 гг.

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

9.

Ликвидация экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината

2011-2017 гг.

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия

10.

Разработка генеральной схемы санитарной очистки населенных пунктов Республики Бурятия

2013-2015 гг.

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия

II этап – создание объектов получения энергии на основе получения из отходов топлива и увеличения доли перерабатываемых ТБО

2017-2020 гг.

1.

Организация производства биогаза из пищевых отходов

2017-2020 гг.

Органы местного самоуправления,

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия

2.

Строительство тепловых сетей на основе топлива из отходов

2020 гг.

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 176 от 25.09.2010 стр. 9-10, Официальный вестник №106
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать