Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2011г.
Номер документа: RU38000201101113
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2011 года № 274/1-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРИИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2012-2014 ГОДЫ

{индивидуализированный заголовок в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 25.06.2012 г. № 359-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 31.10.2013 № 480-пп}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 № 497-уг}

В целях создания в общеобразовательных организациях условий для организации и обеспечения физиологически полноценным, здоровым питанием обучающихся, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

{преамбула в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области «Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Иркутской области» на 2012-2014 годы.

{п. 1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 19 ноября 2010 года № 292-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области» на 2011-2012 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2012 года.

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Иркутской области

от «22» сентября 2011 года

№ 274/1-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2012-2014 ГОДЫ

{наименование в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Иркутск, 2011

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2012-2014 ГОДЫ

{наименование паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Наименование
характеристик
Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование
Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области
«Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Иркутской области» на 2012-2014 годы (далее - Программа)

{строка «Наименование Программы» паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Основание для
разработки
Программы
(наименование,
номер и дата
правового
акта)

Распоряжение Правительства Иркутской области от 22 сентября 2011 года  № 325/1-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области «Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области» на 2012-2014 годы»

Государственный
заказчик

Правительство Иркутской области

Основные
разработчики
Программы

Министерство образования Иркутской области

Администратор
Программы

Министерство образования Иркутской области

Исполнители
Программы

Министерство образования Иркутской области, областное
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский институт повышения квалификации работников  образования», министерство здравоохранения   Иркутской области во взаимодействии с органами местного   самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее - Роспотребнадзор по Иркутской области)

Цель Программы

Создание в общеобразовательных организациях условий для организации и обеспечения физиологически полноценным, здоровым питанием обучающихся

{строка «Цель Программы» паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Задачи
Программы

1. Нормативное правовое и методическое обеспечение организации школьного питания.

2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания.

3. Организация повышения квалификации кадрового состава организаций школьного питания.

4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания.

5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых.

6. Повышение качества организации школьного питания

Сроки и этапы
реализации
Программы

2012-2014 годы.

Программа реализуется в один этап

Перечень
подпрограмм
(при их наличии)

Подпрограммы отсутствуют

Объемы и
источники
финансирования
Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год, также планируется привлечение к софинансированию средств местных бюджетов.

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет: 176161,9 тыс.руб., из них за счет средств областного бюджета

96590,9 тыс.руб., предполагаемое финансирование за счет средств местных бюджетов 79 571,0 тыс.руб. в том числе по годам:

2012 год– 76 672,0 тыс.рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 45 211,0 тыс.рублей;

за счет средств местных бюджетов – 31 461,0 тыс.рублей;

2013 год – 63629,9 тыс.рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 32419,9 тыс.рублей;

за счет средств местных бюджетов – 31 210,0 тыс.рублей;

2014 год – 35 860,0 тыс.рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 18 960,0 тыс.рублей;

за счет средств местных бюджетов – 16 900,0 тыс.рублей.

{строка «Объемы и источники финансирования» паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 № 480-пп}

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы и
показатели
социально -
экономической
эффективности 

В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих основных показателей:

1) рост удельного веса общеобразовательных организаций, оборудованных современным технологическим оборудованием, с 17% в 2010 году до 45% в 2014 году;

2) снижение доли буфетной продукции, с 40% в 2010 году до 35-28-19% в 2012-2014 годах соответственно;

3) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для 100% охвата двухразовым горячим питанием обучающихся, с 30% до 41%;

4) увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих курсы по здоровому питанию в образовательной и внеурочной деятельности, с 10% до 35%;

5) увеличение удельного веса обучающихся в общеобразовательных организациях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания, с 52% до 75%;

6) количество работников школьных столовых, прошедших переподготовку, к 2014 году составит 250 человек

{строка «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности» паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Планируемые  целевые индикаторы и показатели результативности Программы

В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих основных показателей:

1) рост удельного веса общеобразовательных организаций, оборудованных современным технологическим оборудованием, с 17% в
2010 году до 45% в 2014 году;

2) снижение доли буфетной продукции, с 40% в 2010 году до 35-28-19% в 2012-2014 годах соответственно;

3) увеличение доли общеобразовательных организаций, участвующих в реализации Программы, в которых созданы условия для 100% охвата двухразовым горячим питанием, с 30% до 41% от общего количества общеобразовательных организаций Иркутской области;

4) увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих курсы по здоровому питанию в учебной и внеурочной деятельности, с 10% до 35%;

5) увеличение удельного веса обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания, с 52% до 75%;

6) количество работников школьных столовых, прошедших переподготовку, к 2014 году составит 250 человек.

{строка «Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности Программы» паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

В последние годы Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики государства, определяющие качество жизни граждан. Перед органами государственной власти поставлена стратегическая задача сохранения здоровья нации, снижения уровня смертности, увеличения продолжительности жизни и преодоления демографического спада в стране. Главной целью демографической политики Российской Федерации является увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет к 2015 году, до 75 лет - к 2025 году, стабилизация численности населения к 2015 году и создание условий для ее роста к 2025 году. Достижение указанных целевых показателей - необходимое условие обеспечения национальной безопасности нашей страны.

В Иркутской области средняя ожидаемая продолжительность жизни населения, несмотря на отмечающийся в последние годы рост, остается на уровне 60-х годов прошлого века - 65,5 лет, занимая 70-позицию в рейтинге 83 субъектов Российской Федерации. Показатели смертности населения Иркутской области в 2 раза превышают уровень 1970 года.

Согласно данным Российской академии медицинских наук в последние годы установлено значительное ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками 70-х годов ХХ века. Вызвано это, в первую очередь, увеличением объема образовательных нагрузок и интенсификацией процесса обучения. При этом были выявлены факторы, обладающие здоровьесберегающим и здоровье-разрушающим потенциалом. Неправильное или неполноценное питание детей и подростков было отмечено как мощный здоровье-разрушающий фактор. Многочисленные медицинские исследования показывают, что правильно организованное питание обеспечивает не только гармоничное физическое развитие и здоровье подростков, но и влияет на умственные способности, помогает восприятию и усвоению знаний. Обучающиеся, получающие горячие завтраки в школе, менее утомляются, более активны на занятиях и сохраняют бодрость и работоспособность на протяжении всего дня. Особое внимание, уделяемое питанию школьников, объясняется своеобразием этого возраста, обусловленным продолжающимися процессами интенсивного роста и развития, усиленным формированием скелета и мускулатуры, интенсивным становлением нервно-психической деятельности и значительной нервно-психической нагрузкой, связанной с особенностями современного процесса обучения. Все это определяет уровень физиологической потребности организма школьников в пищевых веществах и энергии.

Проведённое министерством образования Иркутской области анкетирование показало, что ежедневно завтракают лишь 62% детей; горячее блюдо 3 раза в день получают 15%, 2 раза в день – 51%, 1 раз в день – 34%.

Исследования выявили недостаточное употребление основных источников полноценных белков, витаминов, микро и макроэлементов: мяса, рыбы, молочных продуктов, сырых фруктов, овощей. Ежедневно употребляли мясо лишь 52% школьников, причём, почти половина из них отдавали предпочтение не натуральным мясным продуктам, а консервам и колбасным изделиям. Ни один из опрошенных не употреблял рыбу ежедневно. Лишь 65% детей включали в рацион питания молоко и молочные продукты. Только 52% школьников ежедневно употребляли сырые фрукты, а 37% - овощи.

Преобладающее большинство школьников (72%) в учебное время питается в школьных столовых. Предпочтение отдаётся главным образом мучным блюдам: сосиска в тесте – 27%, пицца – 29%, пирожки – 23%, кексы – 13%, булочки – 8%.

В связи с отсутствием необходимых условий для приготовления горячих завтраков в ряде общеобразовательных учреждений все еще остается тенденция преобладания буфетной продукции в рационе питания обучающихся, за последние два года этот показатель уменьшился лишь на 7 % (2009 г. -19,2%, 2010 г.-19,1 %, 2011 г.-12,1 %).

Ассортимент продуктов школьного буфета включает хлебобулочные изделия, напитки. Использование только буфетной продукции в рационе питания детей не может восполнить энергетические и физиологические затраты организма, заменить полноценное рациональное питание.

Неполноценность школьного питания приводит к возникновению чувства голода во время пребывания в школе. Чувство голода отмечали 63% учащихся, у 12% детей чувство голода присутствует постоянно. Полученные сведения о неудовлетворительном качестве питания школьников практически не отличаются от данных по России в целом (Колтун В.З., Лобыкина Е.Н., 2003; Кучма В.Р., Тутельян В.А., Конь И.Я., 2004; Алифанова Л.А., 2007).

Проблема формирования человеческого потенциала региона и страны в целом усугубляется дефицитом здорового населения, в том числе дефицитом здоровых детей и подростков. Согласно официальным статистическим данным в 2010 году их доля в Иркутской области составила 17,8% (в 2004 году - 21,5%), более одной трети детей и подростков имеют хронические заболевания.

Набольший удельный вес занимают болезни органов дыхания и пищеварения. Продолжает оставаться напряженной ситуация по заболеваемости, связанной с дефицитом йода и других микронутриентов. Только в 2010 году у детей и подростков Иркутской области было зарегистрировано 3386 новых случаев болезней, связанных с дефицитом йода (в основном это - диффузный (эндемический) зоб, связанный с йодной недостаточностью, субклинический гипотиреоз вследствие йодной недостаточности и многоузловой (эндемический) зоб, связанный с йодной недостаточностью.

Это обусловлено не только причинами социально-экономического характера и негативным влиянием факторов окружающей среды, но и недостатками в системе организации питания, отсутствием условий для реализации здорового питания.

Отклонения в состоянии здоровья, сформировавшиеся в детском и подростковом возрасте, снижают возможности реализации молодыми людьми, вступающими в социально активный период жизни, важнейших социальных и биологических функций. В связи с этим очевидна заинтересованность общества и государства в сохранении и укреплении здоровья подростков и молодежи – группы населения, которая будет определять в ближайшие и отдаленные годы трудовой, интеллектуальный, репродуктивный и оборонный потенциалы государства, его человеческий капитал.

Таким образом, представляется весьма актуальной и неотложной задача сохранения и укрепления здоровья настоящего и будущего поколений, сбережение здоровья каждого жителя нашего региона. Для сохранения здоровья населения необходимо оптимизировать систему питания организованных детских коллективов, разработать территориально-ориентированные рекомендации по коррекции питания групп населения.

В области реализуется комплекс мероприятий, направленных на улучшение организации питания обучающихся:

1. Мероприятия по улучшению питания обучающихся общеобразовательных учреждений осуществляются в соответствии с Законами Иркутской области от 23 октября 2006 года № 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей», от 8 октября 2007 года № 76-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по представлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям», постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2008 года № 129-пп «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей». В 2010 году на предоставление мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях из областного бюджета направлена субвенция местным бюджетам в сумме 129 954,6 тыс. рублей (из расчета 10 рублей на одного обучающегося в день). В 2011 году на указанные цели в областном бюджете предусмотрены средства в объеме 164 201,6 тыс.рублей. В 2010-2011 учебном году бесплатным горячим питанием было обеспечено 79207 обучающихся общеобразовательных учреждений Иркутской области (30,2 % от общего количества школьников).

Кроме того, в 24% (в 9 из 38) муниципальных образований Иркутской области к этим средствам в соответствии муниципальными целевыми программами выделяются дополнительные средства в размере от 6 до 20 рублей. Средняя стоимость горячего питания для категории этих детей по Иркутской области составила от 15 до 30 рублей.

1) Наблюдается рост охвата горячим питанием: в 2007-2008 учебном году – 75,8 %, в 2008-2009 учебном году – 76%, в 2010-2011 – 77 %. Ежегодно происходит обновление материально-технической базы школьных пищеблоков. Так, в течение 2010-2011 учебного года за счет средств местных бюджетов в общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Иркутской области, было закуплено 213 единиц холодильного, 120 единиц теплового и 268 единиц технологического оборудования на общую сумму 34 117,47 тыс. рублей.

В рамках реализации в 2011 году мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области» на 2011-2012 годы в 28 общеобразовательных учреждений 13 муниципальных образований области за счёт областного бюджета будет закуплено 93 единицы теплового, 80 единиц холодильного и 92 единицы технологического оборудования на общую сумму 11319,6 тыс.рублей.

В рамках мероприятий 2 областных целевых программ Иркутской области («Социальное развитие села Иркутской области», «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов в Иркутской области») выделяются денежные средства на приобретение технологического и холодильного оборудования для общеобразовательных учреждений сельской местности;

2) В рамках муниципальных программ «Здоровье и образование» и «Модернизация системы образования на 2008-2012г.г.», принятых в 17 муниципальных образованиях Иркутской области (45% от общего числа муниципальных образований Иркутской области), также в 2010 году были израсходованы средства на организацию бесплатного питания детей из малообеспеченных и многодетных семей и приобретение технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений.

В рамках муниципальных программ  «Капитальный ремонт», принятых в 7 муниципальных образованиях, денежные средства, в том числе израсходованы на проведение капитальных ремонтов пищеблоков.

Всего в 2010 году на организацию питания в общеобразовательных учреждениях было израсходовано 31 212,8 тыс. руб.;

3) В общеобразовательных учреждениях организовано информационное, научно-методическое и нормативное обеспечение по вопросам организации рационального питания обучающихся.

Кроме того, негативное воздействие на организацию питания обучающихся оказывает износ технологического оборудования пищеблоков школьных столовых, который составляет в среднем по области 70%, в отдельных территориях данный показатель достигает 90%.

За последние 20-30 лет материально-техническая база и технологическое оборудование пищеблоков школьных столовых практически не обновлялись. Устаревшее тепловое оборудование (электроплиты) требует большого количества электроэнергии, что неэкономично, особенно в малокомплектных сельских школах; оно громоздко и габаритно, что не отвечает современным требованиям по эргономике. Пищеблоки школьных столовых с полным циклом производства продукции для питания обучающихся не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи, и требуют капитального переоснащения.

Текущее бюджетное финансирование не способно решить все эти проблемы. Так, например, за 2 последних года (2009-2010 гг.) из бюджетов муниципальных образований, а также за счет спонсорских средств было выделено 42271,529 тыс. рублей на замену оборудования в пищеблоках школьных столовых, в том числе для сельских школ – 7765,0 тыс. рублей. В среднем на одну сельскую школу в год приходится по 11,7 тыс. рублей, что явно недостаточно для замены старого оборудования на новое, более совершенное.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продлённого дня, дополнительно должен быть организован полдник. Интервалы между приёмами пищи не должны превышать 3,5-4 часов.

В настоящее время, в связи с устаревшей материально-технической базой школьных столовых, износом технологического оборудования пищеблоков, невозможностью полного соблюдения современных санитарно-гигиенических требований к хранению и приготовлению пищи невозможно организовать двухразовое горячее питание обучающихся.

Таким образом, оснащение пищеблоков школьных столовых новым технологическим оборудованием, повышение квалификации специалистов, занятых в сфере детского питания, и освоение ими новых технологий пищевого производства, форм и методов обслуживания позволит создать условия для организации и обеспечения физиологически полноценным, здоровым питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях Иркутской области.

Программа соответствует основным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года № 34-р, Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы (цель 1, задача 5), утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ.

В Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы отмечается, что одной из основных проблем системы образования Иркутской области является неудовлетворительное состояние материально-технической базы образовательных учреждений, которую необходимо решать через модернизацию материально-технической базы образовательных учреждений путем приобретения нового технологического и холодильного оборудования для школьных столовых.

В связи с этим решение проблемы совершенствования организации школьного питания в общеобразовательных организациях в полной мере соответствует приоритетным направлениям Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы.

{абз. 33 раздела 1 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ

ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель Программы: Создание в общеобразовательных организациях условий для организации и обеспечения физиологически полноценным, здоровым питанием обучающихся.

{абз. 1 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Достижение цели Программы предполагается за счёт решения следующих задач:

1. Нормативное правовое и методическое обеспечение организации школьного питания.

2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания.

3. Организация повышения квалификации кадрового состава организаций школьного питания.

4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания.

5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых.

6. Повышение качества организации школьного питания.

Сроки и этапы реализации Программы: 2012 – 2014 годы.

Программа реализуется в один этап.

В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих основных показателей:

1) рост удельного веса общеобразовательных организаций, оборудованных современным технологическим оборудованием, с 17% в 2010 году до 45% в 2014 году;

{абз. 12 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

2) снижение доли буфетной продукции, с 40% в 2010 году до 35-28-19% в 2012-2014 годах соответственно;

3) увеличение доли общеобразовательных организаций, участвующих в реализации Программы, в которых созданы условия для 100% охвата двухразовым горячим питанием, с 30% до 41% от общего количества общеобразовательных организаций Иркутской области;

{абз. 14 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

4) увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих курсы по здоровому питанию в учебной и внеурочной деятельности, с 10% до 35%;

{абз. 15 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

5) увеличение удельного веса обучающихся в общеобразовательных организациях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания, с 52% до 75%;

{абз. 16 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

6) количество работников школьных столовых, прошедших переподготовку, к 2014 году составит 250 человек.

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы отражены в приложении 1 к Программе.

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программные мероприятия являются комплексом практических мер по поэтапному достижению реальных результатов в совершенствовании организации питания в общеобразовательных организациях.

{абз. 1 раздела 3 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

При формировании состава программных мероприятий приоритет был отдан мероприятиям, выполнение которых обеспечивает не только непосредственный результат в отношении целевой группы, но и формирует базу для последующего воспроизводства, распространения полученного положительного опыта. В связи с этим в Программу включены мероприятия, направленные не только на модернизацию организации питания в общеобразовательных организациях, но и мероприятия, направленные на обобщение и распространение опыта в части организации здорового питания, в том числе в части методического обеспечения.

{абз. 2 раздела 3 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Питание, являясь одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Сегодня особенно актуальны вопросы повышения качества и доступности школьного питания, увеличения охвата организованным горячим питанием как можно большего числа обучающихся.

В общеобразовательных организациях необходима организация мероприятий по внедрению новых технологий приготовления пищи, новых форм обслуживания, развитию материально-технической базы, улучшению координации и контроля в сфере школьного питания.

{абз. 4 раздела 3 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Совершенствование системы школьного питания региона возможно только при условии комплексного подхода к решению обозначенных задач.

Для улучшения функционирования системы школьного питания программой планируется проведение следующих мероприятий, направленных на:

1. Нормативное правовое и методическое обеспечение организации школьного питания.

Данный комплекс мероприятий предусматривает:

1) разработку системы оценки качества питания детей и подростков в общеобразовательных организациях, с учетом показателей снижения заболеваемости;

{абз. 9 раздела 3 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

2) проведение семинара-совещания для специалистов муниципальных органов управления образованием на тему: «Внедрение альтернативных методов организации обслуживания старших школьников в школьной столовой»;

3) проведение семинаров-совещаний на базе пилотных площадок– участников Программы для директоров школ и заведующих школьными столовыми по эксплуатации нового оборудования, разработке концепций меню;

4) разработку рецептуры готовых изделий в соответствии с федеральными стандартами.

2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания.

Данный комплекс мероприятий предусматривает:

1) ежеквартальный мониторинг организации школьного питания в разрезе муниципальных образований Иркутской области, в том числе по выделению средств муниципального бюджета на льготное питание обучающихся, организацию медицинского контроля, витаминизацию блюд;

2) привлечение родительской общественности к организации контроля за питанием обучающихся.

3. Организация повышения квалификации кадрового состава предприятий школьного питания.

Данный комплекс мероприятий предусматривает:

1) организацию в областном государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Иркутский областной техникум индустрии питания» курсов по переподготовке кадров для школьных столовых;

2) организацию и проведение курсов переподготовки работников пищеблоков школьных столовых.

4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания.

Данный комплекс мероприятий предусматривает:

1) организацию классных часов и родительских собраний на тему правильного питания и здорового образа жизни;

2) проведение областного родительского собрания «Рациональное питание как основа здоровья человека».

5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых.

Данный комплекс мероприятий предусматривает:

1) приобретение оборудования для пищеблоков школьных столовых в соответствии с заключенными государственными контрактами в установленном порядке;

2) проведение ремонтных работ, демонтаж устаревшего оборудования в столовых и пищеблоках общеобразовательных организаций.

{абз. 28 раздела 3 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

6. Повышение качества организации школьного питания.

Данный комплекс мероприятий предусматривает:

1) проведение областного конкурса на лучшую организацию питания обучающихся  III ступени обучения;

2)  проведение областного конкурса программ витаминопрофилактики;

3) проведение областных смотров-конкурсов на звание «Лучшая школьная столовая», «Лучший школьный повар», «Лучшее оформление обеденного зала»;

4) проведение областного конкурса художественных работ на звание «Лучший пришкольный участок» по выращиванию сельхозпродукции для школьного питания;

5) проведение в муниципальных образованиях Иркутской области и областных образовательных организациях областной акции по сбору ягод для школьных столовых «Лето собериха, зима подбериха».

{абз. 35 раздела 3 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Мероприятия Программы разработаны на основе предварительного анализа системы питания обучающихся в общеобразовательных организациях, проведенного министерством образования Иркутской области.

{абз. 36 раздела 3 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.  

Система мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, объемов финансирования и исполнителей Программы приведена в приложении 2 к Программе.

Раздел 4. ТРЕБУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год, также планируется привлечение к софинансированию средств местных бюджетов.

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет: 176161,9 тыс.руб., в том числе по годам:

{абз. 2 разд. 4 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 № 480-пп}

2012 г.– 76 672,0 тыс.рублей; 2013 г. – 63629,9 тыс.рублей; 2014 г. – 35 860,0 тыс.рублей.

{абз. 3 разд. 4 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 № 480-пп}

В том числе: объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств областного бюджета составляет: 96590,9 тыс.руб., в том числе по годам:

{абз. 4 разд. 4 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 № 480-пп}

2012 г. – 45 211,0 тыс.рублей; 2013 г. – 32419,9 тыс.рублей; 2014 г. – 18 960,0 тыс.рублей.

{абз. 5 разд. 4 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 № 480-пп}

Предполагаемый общий объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств местных бюджетов составляет: 79 571,0 тыс.руб., в том числе по годам:

2012 г. – 31 461,0 тыс.рублей; 2013 г. – 31 210,0 тыс.рублей; 2014 г. – 16 900,0 тыс.рублей.

Направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к Программе.

По задачам Программы указанные средства распределены следующим образом:

Задача 1. Нормативное правовое  и методическое обеспечение организации школьного питания – 30,0 тыс.руб.

{абз. 10 разд. 4 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 № 480-пп}

Задача 2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания – 0 руб.

Задача 3. Организация повышения квалификации кадрового состава организаций школьного питания – 4800,0 тыс.руб.

Задача 4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания – 0 руб.

Задача 5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых – 171251,9 тыс.руб.

{абз. 14 разд. 4 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 № 480-пп}

Задача 6. Повышение качества организации школьного питания – 80,0 тыс.руб.

{абз. 15 разд. 4 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 № 480-пп}

Перечень муниципальных образований Иркутской области, реализующих аналогичные мероприятия за счет средств местных бюджетов в 2012 – 2014 годах, с указанием предполагаемого объема финансирования приведен в приложении 4 к Программе.

В Программу включены муниципальные образования Иркутской области, являющиеся пилотными площадками – участниками долгосрочной целевой программы Иркутской области «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области» на 2011–2012 годы, и осуществляющие софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов, а также муниципальные образования Иркутской области, подтвердившие софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов.

Одним из основных условий участия муниципальных образований Иркутской области в реализации программных мероприятий является наличие в бюджете муниципального образования средств на софинансирование программных мероприятий, в части принятия и выполнения обязательств по ремонту школьных столовых в соответствии с  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (далее СанПиН 2.4.5.2409-08.).

Средства областного бюджета будут направлены на приобретение нового технологического и холодильного оборудования для их последующего монтажа в отремонтированные школьные столовые муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области, - участников программных мероприятий.

{абз. 19 раздела 4 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Министерство образования Иркутской области на основании представленных муниципальными органами управления образованием заявок формирует сводный перечень приобретаемого оборудования, согласовывает его с заинтересованными органами исполнительной власти Иркутской области. Технологическое и холодильное оборудование, методические материалы для участников семинаров, совещаний, подарки для победителей конкурсов, услуги по переподготовке работников пищеблоков образовательных организаций Иркутской области приобретаются путем размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

{абз. 20 раздела 4 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Приобретенное в областную государственную собственность имущество передается в муниципальную собственность на основании договоров, заключенных между муниципальными образованиями Иркутской области и министерством образования Иркутской области.

В целях организации взаимодействия с муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы, а также координации и контроля за исполнением Программы министерство образования Иркутской области заключает соглашения о взаимодействии в рамках реализации Программы с муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы.

Указанное соглашение в обязательном порядке содержит следующие пункты:

1. Обязанности сторон по реализации мероприятий Программы.

2. Целевые показатели реализации Программы на территории муниципального образования Иркутской области.

3. Сроки и формы представления отчетности о ходе реализации Программы.

4. Порядок осуществления контроля за исполнением Программы на территории муниципального образования Иркутской области.

Раздел 5. УЧАСТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Управление реализацией Программы в целом осуществляется администратором Программы.

Исполнители Программы:

1) формируют бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в областной бюджет на соответствующий финансовый год;

2) в установленном законодательством порядке заключают государственные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий;

3) применяют санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение

договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными государственными контрактами;

4) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

5) разрабатывают перечень и ежегодно устанавливают (корректируют) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;

6) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на соответствующий финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;

7) несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

8) организуют размещение в электронном виде информации о реализации Программы;

9) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством.

2. Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.

3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Иркутской области и иные органы государственной власти (государственные органы) в соответствии с законодательством.  

4. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы в целом несет администратор Программы.

5. Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы:

1) исполнители Программы ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют администратору Программы и в министерство финансов Иркутской области информацию о ходе финансирования курируемых мероприятий Программы;

2) министерство финансов Иркутской области ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития Иркутской области сводную информацию о ходе финансирования Программы;

{абз. 17 раздела 5 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

3) администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом.

Также администратор Программы направляет курирующему заместителю председателя Правительства Иркутской области, в министерство экономического развития Иркутской области и министерство финансов Иркутской области:

{абз. 19 раздела 5 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

по запросам – необходимую информацию о разработке и реализации Программы;

ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года и аналитическую записку о реализации Программы;

ежегодно в срок до 1 марта – доклад о реализации Программы;

до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы, - итоговый доклад о реализации Программы.

6. Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указывается:

общий объем запланированных и фактически произведенных расходов;

распределение и фактическое исполнение расходов по цели и задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;

достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;

степень достижения запланированных целевых индикаторов и показателей результативности Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;

перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по их дальнейшему достижению;

оценка эффективности реализации Программы;

предложения о внесении изменений в Программу;

2) табличный материал, который должен быть оформлен согласно приложениям 3, 4, 5 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года № 575-пп.

{абз. 33 раздела 5 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Также министерством образования Иркутской области, совместно с другими заинтересованными ведомствами проводятся программные мероприятия, направленные на популяризацию в образовательной среде имиджа правильного питания, организуются курсы повышения квалификации для работников и руководителей школьных столовых.

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Планируемые показатели результативности реализации Программы приведены в приложении 5 к Программе. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на соответствующий финансовый год объемов финансирования.

Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.

Социальный эффект реализации Программы характеризуется следующими показателями:

1.) увеличится удельный вес общеобразовательных организаций, оборудованных современным технологическим оборудованием, с 17% в 2010 году до 45% в 2014году;

{абз. 4 раздела 6 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

2.) снизится доля буфетной продукции, с 40% в 2010 году до 35-28-19% в 2012-2014 годах соответственно;

3.) возрастет доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для 100% охвата двухразовым горячим питанием, с 30% до 41%;

{абз. 6 раздела 6 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

4.) увеличится доля общеобразовательных организаций, реализующих курсы по здоровому питанию в учебной и внеурочной деятельности, с 10% до 35%;

{абз. 7 раздела 6 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

5.) увеличится удельный вес обучающихся в общеобразовательных организациях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания, с 52% до 75%;

{абз. 8 раздела 6 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

6.) начнется переподготовка работников школьных столовых. Количество работников школьных столовых, прошедших переподготовку, к 2014 году составит 250 человек.

В целом реализация Программы позволит повысить качество питания обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с рационами питания, учитывающими физиологические нормы питания детей и включающими обогащенные продукты профилактического назначения, что будет способствовать улучшению их здоровья, а также позволит обеспечить безопасность и доступность питания обучающихся в общеобразовательных организациях.

{абз. 10 раздела 6 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 № 349-пп}

Министр образования

Иркутской области

В.С. Басюк

Приложение 1

к долгосрочной целевой программе

Иркутской области «Совершенствование

организации школьного питания в

общеобразовательных организациях,

расположенных на территории

Иркутской области» на 2012 - 2014 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2012 - 2014 ГОДЫ

N
п/п

Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы

Ед. изм.

Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за 2010 год)

Значения целевых индикаторов, показателей      
результативности реализации Программы

за весь период реализации Программы

2012 год

2013 год

2014 год

Цель программы: Создание в общеобразовательных организациях условий для организации и обеспечения физиологическим полноценным здоровым питанием обучающихся

Задача 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение организации школьного питания

1.

Удельный вес обучающихся в общеобразовательных организациях  и их родителей, удовлетворенных  качеством и доступностью школьного питания

%

52

75

57

-

75

Задача 2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания

2.

Доля общеобразовательных организаций, участвующих в реализации Программы, в которых созданы условия для
100-процентного охвата двухразовым горячим питанием обучающихся, от общего количества общеобразовательных организаций Иркутской области

%

30

41

35

37

41

Задача 3. Организация повышения квалификации кадрового состава организаций школьного питания

3.

Количество работников школьных столовых, прошедших переподготовку площадки по переподготовке кадров для школьных столовых

чел. в год

0

250

150

200

250

Задача 4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания

4.

Количество проведенных мероприятий, посвященных правильному питанию и здоровому образу жизни

Количество мероприятий в год

0

30

10

20

30

Задача 5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых

5.

Удельный вес общеобразовательных организаций, оборудованных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений

%

17

45

30

40

45

6.

Количество контрольных мероприятий

Количество мероприятий в год

0

5

10

25

Задача 6. Повышение качества организации школьного питания

7.

Доля буфетной продукции в питании обучающихся

%

40

19

35

-

19

Приложение 2

к долгосрочной целевой программе

Иркутской области «Совершенствование

организации школьного питания в

общеобразовательных организациях,

расположенных на территории

Иркутской области» на 2012 - 2014 годы

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО

ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2012 - 2014 ГОДЫ


п/п

Цели, задачи,  мероприятия    
Программы

Срок реализации мероприятий Программы

Всего

в том числе:

Исполнитель мероприятия Программы

объем финансирования
за счет средств областного бюджета,

тыс. руб.

предполагаемый объем     
финансирования за счет средств местных бюджетов,

тыс. руб.

Цель Программы: Создание в общеобразовательных организациях условий для организации и обеспечения  физиологически полноценным здоровым питанием обучающихся

Всего по цели Программы       

2012 – 2014 годы,
в том числе

176161,9

96590,9

79571,0

Министерство образования Иркутской области (далее - МО) во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - МОУО), областное государственное образовательное        учреждение дополнительного профессионального образования  «Иркутский  институт повышения квалификации работников образования» (далее - ОГОУ ДПО «ИИПКРО»), областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский  областной техникум индустрии    питания» (далее - ОГАОУ СПО «ИОТИП»), Управление Федеральной службы по надзору  в сфере  защиты прав потребителей    и благополучия человека по Иркутской области (далее - Роспотребнадзор по Иркутской области)

2012 год

76672,0

45211,0

31461,0

2013 год

63629,9

32419,9

31210,0

2014 год

35860,0

18960,0

16900,0

1.  

Задача 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение организации школьного питания

Всего по задаче 1

2012 - 2014
годы,
в том числе

30,0

30,0

0

МО, ОГОУ ДПО «ИИПКРО», МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области

2012 год  

10,0

10,0

0

2013 год  

0,0

0,0

0

2014 год  

20,0

20,0

0

1.1.

Разработка системы оценки      качества питания детей и подростков в общеобразовательных организациях, в том числе, учитывая показатели  снижения заболеваемости

2012 - 2014
годы,     
в том числе

0

0

0

МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области, ОГОУ ДПО «ИИПКРО»

2012 год  

0

0

0

2013 год  

0

0

0

2014 год  

0

0

0

1.2.

Проведение семинара-совещания для специалистов муниципальных органов управления образованием «Внедрение альтернативных методов организации обслуживания старших школьников в школьной столовой» 

2012 - 2014
годы,
в том числе

0

0

0

МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области, ОГОУ ДПО «ИИПКРО»

2012 год  

0

0

0

2013 год  

0

0

0

2014 год  

0

0

0

1.3.

Проведение семинаров-совещаний на базе пилотных площадок, участников Программы Иркутской области для директоров школ и заведующих школьными столовыми по эксплуатации нового оборудования, разработке концепций меню

2012 - 2014
годы,
в том числе

20,00

20,00

0

МО во взаимодействии с МОУО,
Роспотребнадзором по Иркутской области

2012 год  

10,0

10,0

0

2013 год  

0,0

0,0

0

2014 год  

10,0

10,0

0

1.4.

Разработка рецептуры
готовых изделий в соответствии с федеральными стандартами

2012 - 2014
годы,     
в том числе

10,0

10,0

0

МО во взаимодействии с Роспотребнадзором  по Иркутской области

2012 год  

0

0

0

2013 год  

0,0

0,0

0

2014 год  

10,0

10,0

0

2.  

Задача 2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания

Всего по задаче 2

2012 - 2014
годы,     
в том числе

0

0

0

МО во взаимодействии с МОУО,
Роспотребнадзором по Иркутской
области, МО

2012 год  

0

0

0

2013 год  

0

0

0

2014 год  

0

0

0

2.1.

Ежеквартальный мониторинг организации школьного питания в разрезе  муниципальных образований Иркутской области, в том числе  по выделению средств муниципального бюджета на льготное питание обучающихся, организацию медицинского контроля, витаминизацию блюд

2012 - 2014
годы,     
в том числе

0

0

0

МО

2012 год  

0

0

0

2013 год  

0

0

0

2014 год  

0

0

0

2.2.

Привлечение родительской       
общественности к организации контроля за питанием обучающихся

2012 - 2014
годы,     
в том числе

0

0

0

МО во взаимодействии с МОУО

2012 год  

0

0

0

2013 год  

0

0

0

2014 год  

0

0

0

3.  

Задача 3. Организация повышения квалификации кадрового состава организаций школьного питания

Всего по задаче 3

2012 - 2014
годы,     
в том числе

4800,0

4800,0

0

МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области, ОГАОУ СПО «ИОТИП», МО

2012 год  

1200,0

1200,0

0

2013 год  

1600,0

1600,0

0

2014 год  

2000,0

2000,0

0

3.1.

Организация в областном государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Иркутский областной техникум индустрии питания»  курсов по переподготовке кадров для  школьных столовых

2012 - 2014
годы,     
в том числе

0

0

0

МО

2012 год  

0

0

0

2013 год  

0

0

0

2014 год  

0

0

0

3.2.

Организация и проведение   курсов переподготовки работников пищеблоков школьных столовых

2012 - 2014
годы,     
в том числе

4800,0

4800,0

0

МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области, ОГАОУ СПО «ИОТИП»

2012 год  

1200,0

1200,0

0

2013 год  

1600,0

1600,0

0

2014 год  

2000,0

2000,0

0

4.  

Задача 4. Организация  образовательно-просветительской  работы  с  обучающимися  и  их  родителями  по  вопросам здорового питания

Всего по задаче 4

2012 - 2014
годы,     
в том числе

0

0

0

МО во взаимодействии с МОУО,
Роспотребнадзором по Иркутской области

2012 год  

0

0

0

2013 год  

0

0

0

2014 год  

0

0

0

4.1.

Организация классных
часов и родительских
собраний  на тему
правильного  питания
и здорового образа жизни

2012 - 2014
годы,     
в том числе

0

0

0

МО во взаимодействии с МОУО

2012 год  

0

0

0

2013 год  

0

0

0

2014 год  

0

0

0

4.2.

Проведение областного родительского собрания «Рациональное  питание детей - основа здоровья человека»

2012 - 2014
годы,     
в том числе

0

0

0

МО во взаимодействии с МОУО,
Роспотребнадзором по Иркутской
области

2012 год  

0

0

0

2013 год  

0

0

0

2014 год  

0

0

0

5.  

Задача 5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых

Всего по задаче 5

2012 - 2014
годы,     
в том числе

171251,9

91680,9

79571,0

МО во взаимодействии с Роспотребнадзором  по Иркутской области, МОУО

2012 год  

75422,0

43961,0

31461,0

2013 год  

62029,9

30819,9

31210,0

2014 год  

33800,0

16900,0

16900,0

5.1.

Приобретение оборудования для пищеблоков школьных столовых  в соответствии с заключенными государственными контрактами в установленном порядке

2012 - 2014
годы,     
в том числе

91680,9

91680,9

2012 год  

43961,0

43961,0

0

2013 год  

30819,9

30819,9

0

2014 год  

16900,0

16900,0

0

5.2.

Проведение ремонтных работ, демонтаж устаревшего оборудования       в столовых и пищеблоках общеобразовательных организаций

2012-2014 
годы,     
в том числе

79571,0

0

79571,0

МОУО                            

2012 год  

31461,0

0

31461,0

2013 год  

31210,0

0

31210,0

2014 год  

16900,0

0

16900,0

6.  

Задача 6. Повышение качества организации школьного питания                                                     

Всего по задаче 6

2012 - 2014
годы,     
в том числе

80,0

80,0

0

2012 год  

40,0

40,0

0

2013 год  

0,0

0,0

0

2014 год  

40,0

40,0

0

6.1.

Проведение областного  конкурса на лучшую организацию питания обучающихся III ступени обучения

2012 - 2014
годы,     
в том числе

20,0

20,0

0

МО во взаимодействии с МОУО

2012 год  

10,0

10,0

0

2013 год  

0,0

0,0

0

2014 год  

10,0

10,0

0

6.2.

Проведение областного конкурса программ витаминопрофилактики

2012 - 2014
годы,     
в том числе

20,0

20,0

0

МО во взаимодействии с МОУО

2012 год  

10,0

10,0

0

2013 год  

0,0

0,0

0

6.3.

Проведение областных смотров-конкурсов на звание «Лучшая школьная  столовая», «Лучший школьный повар», «Лучшее оформление обеденного зала»

2012 - 2014
годы,     
в том числе

20,0

20,0

0

МО во взаимодействии с МОУО

2012 год  

10,0

10,0

0

2013 год  

0,0

0,0

0

2014 год  

10,0

10,0

0

6.4.

Проведение областного  конкурса художественных работ на звание:  «Лучший
пришкольный участок» по выращиванию сельхозпродукции для школьного питания  

2012 - 2014
годы,     
в том числе

20,0

20,0

0

МО во взаимодействии с МОУО

2012 год  

10,0

10,0

0

2013 год  

0,0

0,0

0

2014 год  

10,0

10,0

0

6.5.

Проведение  в муниципальных образованиях Иркутской области  и областных образовательных организациях областной  акции по сбору ягод для школьных столовых «Лето собериха, зима подбериха»

2012 - 2014
годы,     
в том числе

0

0

0

МО во взаимодействии с МОУО

2012 год  

0

0

0

2013 год  

0

0

0

2014 год  

0

0

0

Приложение 3

к долгосрочной целевой программе

Иркутской области «Совершенствование

организации школьного питания в

общеобразовательных организациях,

расположенных на территории

Иркутской области» на 2012 - 2014 годы

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

2012 год

2013 год

2014 год

За счет средств всех источников финансирования

176161,9

76672,0

63629,9

35860,0

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

За счет средств областного бюджета

96590,9

45211,0

32419,9

18960,0

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

96590,9

45211,0

32419,9

18960,0

За счет средств местных бюджетов

79571,0

31461,0

31210,0

16900,0

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

79571,0

31461,0

31210,0

16900,0

Приложение 4

к долгосрочной целевой программе

Иркутской области«Совершенствование

организации школьного питания в

общеобразовательных учреждениях,

расположенных на территории

Иркутской области» на 2012-2014 годы

Распределение финансирования местных бюджетов в разрезе муниципальных образований Иркутской области

№ п/п/

Муниципальное образование

2012 год,

тыс.руб.

2013 год, тыс.руб.

2014 год, тыс.руб.

Итого, тыс.руб.

1

Муниципальное образование города Братска

3500

1250

0

4750

2

Зиминское городское муниципальное образование

2290

1260

0

3550

3

Муниципальное образование город Усть-Илимск

2500

2500

0

5000

4

Муниципальное образование «город Саянск»

3000

3000

0

6000

5

Муниципальное образование «город Свирск»

1350

0

0

1350

6

Муниципальное образование города Усолье-Сибирское

1500

1500

1500

4500

7

Муниципальное образование «город  Черемхово»

2470

1620

950

5040

8

Ангарское муниципальное образование

1000

0

0

1000

9

Муниципальное образование города Бодайбо и района

692

0

0

692

10

Муниципальное образование «Баяндаевский район»

300

0

0

300

11

Муниципальное образование «Жигаловский район»

259

340

375

974

12

Муниципальное образование «Заларинский район»

220

250

0

470

13

Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области

2200

6900

8450

17550

14

Муниципальное образование Иркутской области «Казачинско-Ленский район»

254

200

0

454

15

Муниципальное образование «Катангский район»

328

319

0

647

16

Муниципальное образование Киренский район

200

0

0

200

17

Муниципальное образование Куйтунский район

930

1000

1000

2930

18

Муниципальное образование «Нижнеилимский район»

1110

1140

1215

3465

19

Муниципальное образование «Нижнеудинский район»

375

0

0

375

20

Муниципальное образование «Нукутский район»

500

1000

0

1500

21

Муниципальное образование «Осинский район»

450

770

0

1220

22

Ольхонское районное муниципальное образование

821

521

600

1942

22

Муниципальное образование Слюдянский район

412

500

500

1412

23

Муниципальное образование «Тайшетский район»

0

4500

0

4500

24

Усольское районное муниципальное образование

1500

0

0

1500

25

Усть-Кутское муниципальное образование

925,9

1640

1710

4275,9

{п.25 приложения 4 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 25.06.2012 г. № 359-пп}

26

Черемховское районное муниципальное образование

1150

1000

600

2750

27

Муниципальное образование «Эхирит-Булагатский район»

400

0

0

400

28

Шелеховский муниципальный район

824,1

0

0

824,1

{п.28 приложения 4 дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 25.06.2012 г. № 359-пп}

ИТОГО

31461

31210

16900

79571

Приложение 5

к долгосрочной целевой программе

Иркутской области «Совершенствование

организации школьного питания в

общеобразовательных организациях,

расположенных на территории

Иркутской области» на 2012 - 2014 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


п/п

Цели, задачи, показатели результатов

Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы

2012 год

2013 год

2014 год

Объемы
финансиро-
вания,   
тыс. руб.

Плановое значение
целевого индикатора, показателя результативности

Эффектив-ность
(5 = 4 / 3)

Объемы   
финансиро-
вания,   
тыс. руб.

Плановое значение целевого  индикатора, показателя результативности

Эффектив-ность
(8 = 7 / 6)

Объемы финансиро-вания,

тыс. руб.

Плановое значение
целевого индикатора, показателя результативности

Эффектив-ность
(11=10 / 9)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель Программы: Создание в общеобразовательных организациях условий для организации и обеспечения физиологически полноценным здоровым питанием обучающихся

1. 

Задача 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение организации школьного питания

1.1.

Удельный  вес обучающихся в общеобразовательных организациях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания, %

10

57

5,7

-

-

-

20

75

3,75

2. 

Задача 2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания

2.1.

Доля общеобразовательных организаций, в которых     созданы условия для 100-процентного охвата двухразовым горячим  питанием обучающихся, %

0

35

0

0

37

0

0

41

0

3. 

Задача 3. Организация повышения квалификации кадрового состава организаций школьного питания

3.1.

Количество работников школьных столовых, прошедших переподготовку, чел.

1200

150

0,125

1600

200

0,125

2000

250

0,125

4. 

Задача 4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания                            

4.1.

Количество проведенных мероприятий, посвященных правильному питанию и здоровому  образу жизни

0

10

0

0

20

0

0

30

0

5. 

Задача 5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых

5.1.

Количество контрольных       
мероприятий

75422

5

0,00006

62029,9

10

0,0001

33800,0

25

0,0007

5.2.

Удельный вес общеобразовательных
организаций, оборудованных современным технологическим оборудованием

75422

30

0,0004

62029,9

40

0,0006

33800,0

45

0,0013

6. 

Задача 6. Повышение качества организации школьного питания

6.1.

Доля буфетной продукции в питании обучающихся, %

40

35

0,875

70

-

-

-

19

0,475

{приложения 1,3,5 к Программе в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 № 480-пп}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 132 от 21.11.2011 с. 14-15
Рубрики правового классификатора: 090.110.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать