Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2015г.
Номер документа: RU44000201500905
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2015 года № 318-а

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в редакции постановлений администрации Костромской области от 30.08.2016 № 327-а, от 07.10.2019 № 399-а)

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Костромской области от 7 июля 2015 года № 722-5-ЗКО «О стратегическом планировании в Костромской области»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности губернатора области

С. Ситников

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Костромской области

от 22 сентября 2015 г. № 318-а

ПОРЯДОК

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития

Костромской области на долгосрочный период

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.

2. Прогноз социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз) – это документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.

3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, территориальными государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти Костромской области, структурными подразделениями администрации Костромской области (далее – участники разработки долгосрочного прогноза), а также органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, участвующими в пределах своих полномочий в разработке долгосрочного прогноза.

4. Координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет департамент экономического развития Костромской области при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

5. Долгосрочный прогноз содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Костромской области;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Костромской области на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Костромской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ Костромской области;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Костромской области.

7) прогноз баланса трудовых ресурсов Костромской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

(подпункт 7 дополнен постановлением администрации Костромской области от 07.10.2019 № 399-а)

6. Долгосрочный прогноз утверждается администрацией Костромской области.

Глава 2. Разработка долгосрочного прогноза

7. Долгосрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах.

Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Костромской области в условиях консервативного изменения внешних условий.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий функционирования экономики Костромской области.

(пункт 7 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 399-а)

8. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в два этапа:

1) на первом этапе департамент экономического развития Костромской области совместно с участниками разработки долгосрочного прогноза разрабатывает параметры долгосрочного прогноза и пояснительную записку к ним и в срок до 10 сентября года разработки долгосрочного прогноза представляет их в департамент финансов Костромской области для разработки бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период;

2) на втором этапе департамент экономического развития Костромской области в течение одного месяца после одобрения администрацией Костромской области прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет его на утверждение в администрацию Костромской области.

9. В состав параметров долгосрочного прогноза, необходимых для разработки бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период, включаются:

объем валового регионального продукта (далее – ВРП), в млрд. рублей;

индекс физического объема ВРП, в % к предыдущему году;

прибыль организаций для целей налогообложения, всего, в млн. рублей;

прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей, в млн. рублей;

изменение стоимости основных фондов, в % к предыдущему году;

индекс потребительских цен, декабрь к декабрю предыдущего года,                 в %;

фонд оплаты труда работников организаций, в млн. рублей.

10. Долгосрочный прогноз включает в себя:

1) таблицу;

2) пояснительную записку;

3) основные параметры государственных программ Костромской области, определяемые в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года № 2-а «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области».

11. Таблица должна содержать:

1) перечень показателей социально-экономического развития Костромской области;

2) фактические значения показателей социально-экономического развития Костромской области за последние три отчетных года;

3) прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Костромской области на текущий год;

4) прогнозные показатели социально-экономического развития Костромской области на прогнозный период (не менее чем на                  двенадцать лет) в двух вариантах.

(подпункт 4 в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 399-а)

12. Пояснительная записка должна содержать:

1) краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;

2) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденцию.

13. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в следующем порядке:

1) департамент экономического развития Костромской области в срок до 10 июля года разработки долгосрочного прогноза доводит до участников разработки долгосрочного прогноза необходимые организационно-методические материалы;

2) участники разработки долгосрочного прогноза на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий разрабатывают долгосрочные прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;

3) подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительными записками представляются участниками разработки долгосрочного прогноза в департамент экономического развития Костромской области не позднее 10 августа года разработки долгосрочного прогноза;

4) департамент экономического развития Костромской области разрабатывает параметры долгосрочного прогноза с учетом представленных материалов и направляет их в департамент финансов Костромской области в срок, установленный подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка;

5) департамент экономического развития Костромской области разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет его на утверждение в администрацию Костромской области в срок, установленный подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка.

14. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза, должны содержать:

1) описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде: итоги социально-экономического развития за период, наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, существующие проблемы и меры, предпринятые участником разработки долгосрочного прогноза для их преодоления;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;

3) варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде:

предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и организаций, выпуск конкретного вида продукции, оказание услуг);

конкретные меры (мероприятия), планируемые участником разработки долгосрочного прогноза для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию нормативных правовых актов, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации;

основные параметры государственных программ Костромской области, ответственным исполнителем которых является участник разработки долгосрочного прогноза.

15. Департамент экономического развития Костромской области размещает долгосрочный прогноз на своем официальном сайте, а также на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня его утверждения администрацией Костромской области.

(пункт 15 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 399-а)

Глава 3. Корректировка долгосрочного прогноза

16. В случае принятия администрацией Костромской области решения о необходимости корректировки долгосрочного прогноза департаментом экономического развития Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения осуществляется корректировка долгосрочного прогноза с учетом одобренного прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период. При этом в долгосрочный прогноз могут быть внесены изменения без продления (сокращения) периода его действия.

Глава 4. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза

17. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется ежегодно департаментом экономического развития Костромской области с целью повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования в Костромской области по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Костромской области.

18. Результаты мониторинга реализации долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете губернатора Костромской области о результатах деятельности администрации Костромской области.

19. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется департаментом экономического развития Костромской области путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Костромской области и оценки достижения целей социально-экономического развития Костромской области в долгосрочном периоде.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать