Основная информация
Дата опубликования: | 22 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU44000201500905 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2015 года № 318-а
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в редакции постановлений администрации Костромской области от 30.08.2016 № 327-а, от 07.10.2019 № 399-а)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Костромской области от 7 июля 2015 года № 722-5-ЗКО «О стратегическом планировании в Костромской области»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности губернатора области
С. Ситников
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Костромской области
от 22 сентября 2015 г. № 318-а
ПОРЯДОК
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития
Костромской области на долгосрочный период
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз) – это документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, территориальными государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти Костромской области, структурными подразделениями администрации Костромской области (далее – участники разработки долгосрочного прогноза), а также органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, участвующими в пределах своих полномочий в разработке долгосрочного прогноза.
4. Координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет департамент экономического развития Костромской области при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
5. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Костромской области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Костромской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Костромской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Костромской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Костромской области.
7) прогноз баланса трудовых ресурсов Костромской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(подпункт 7 дополнен постановлением администрации Костромской области от 07.10.2019 № 399-а)
6. Долгосрочный прогноз утверждается администрацией Костромской области.
Глава 2. Разработка долгосрочного прогноза
7. Долгосрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Костромской области в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий функционирования экономики Костромской области.
(пункт 7 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 399-а)
8. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в два этапа:
1) на первом этапе департамент экономического развития Костромской области совместно с участниками разработки долгосрочного прогноза разрабатывает параметры долгосрочного прогноза и пояснительную записку к ним и в срок до 10 сентября года разработки долгосрочного прогноза представляет их в департамент финансов Костромской области для разработки бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период;
2) на втором этапе департамент экономического развития Костромской области в течение одного месяца после одобрения администрацией Костромской области прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет его на утверждение в администрацию Костромской области.
9. В состав параметров долгосрочного прогноза, необходимых для разработки бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период, включаются:
объем валового регионального продукта (далее – ВРП), в млрд. рублей;
индекс физического объема ВРП, в % к предыдущему году;
прибыль организаций для целей налогообложения, всего, в млн. рублей;
прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей, в млн. рублей;
изменение стоимости основных фондов, в % к предыдущему году;
индекс потребительских цен, декабрь к декабрю предыдущего года, в %;
фонд оплаты труда работников организаций, в млн. рублей.
10. Долгосрочный прогноз включает в себя:
1) таблицу;
2) пояснительную записку;
3) основные параметры государственных программ Костромской области, определяемые в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года № 2-а «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области».
11. Таблица должна содержать:
1) перечень показателей социально-экономического развития Костромской области;
2) фактические значения показателей социально-экономического развития Костромской области за последние три отчетных года;
3) прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Костромской области на текущий год;
4) прогнозные показатели социально-экономического развития Костромской области на прогнозный период (не менее чем на двенадцать лет) в двух вариантах.
(подпункт 4 в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 399-а)
12. Пояснительная записка должна содержать:
1) краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
2) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденцию.
13. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в следующем порядке:
1) департамент экономического развития Костромской области в срок до 10 июля года разработки долгосрочного прогноза доводит до участников разработки долгосрочного прогноза необходимые организационно-методические материалы;
2) участники разработки долгосрочного прогноза на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий разрабатывают долгосрочные прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;
3) подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительными записками представляются участниками разработки долгосрочного прогноза в департамент экономического развития Костромской области не позднее 10 августа года разработки долгосрочного прогноза;
4) департамент экономического развития Костромской области разрабатывает параметры долгосрочного прогноза с учетом представленных материалов и направляет их в департамент финансов Костромской области в срок, установленный подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка;
5) департамент экономического развития Костромской области разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет его на утверждение в администрацию Костромской области в срок, установленный подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка.
14. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза, должны содержать:
1) описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде: итоги социально-экономического развития за период, наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, существующие проблемы и меры, предпринятые участником разработки долгосрочного прогноза для их преодоления;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
3) варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде:
предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и организаций, выпуск конкретного вида продукции, оказание услуг);
конкретные меры (мероприятия), планируемые участником разработки долгосрочного прогноза для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию нормативных правовых актов, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации;
основные параметры государственных программ Костромской области, ответственным исполнителем которых является участник разработки долгосрочного прогноза.
15. Департамент экономического развития Костромской области размещает долгосрочный прогноз на своем официальном сайте, а также на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня его утверждения администрацией Костромской области.
(пункт 15 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 399-а)
Глава 3. Корректировка долгосрочного прогноза
16. В случае принятия администрацией Костромской области решения о необходимости корректировки долгосрочного прогноза департаментом экономического развития Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения осуществляется корректировка долгосрочного прогноза с учетом одобренного прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период. При этом в долгосрочный прогноз могут быть внесены изменения без продления (сокращения) периода его действия.
Глава 4. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
17. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется ежегодно департаментом экономического развития Костромской области с целью повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования в Костромской области по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Костромской области.
18. Результаты мониторинга реализации долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете губернатора Костромской области о результатах деятельности администрации Костромской области.
19. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется департаментом экономического развития Костромской области путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Костромской области и оценки достижения целей социально-экономического развития Костромской области в долгосрочном периоде.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2015 года № 318-а
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в редакции постановлений администрации Костромской области от 30.08.2016 № 327-а, от 07.10.2019 № 399-а)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Костромской области от 7 июля 2015 года № 722-5-ЗКО «О стратегическом планировании в Костромской области»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности губернатора области
С. Ситников
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Костромской области
от 22 сентября 2015 г. № 318-а
ПОРЯДОК
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития
Костромской области на долгосрочный период
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз) – это документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, территориальными государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти Костромской области, структурными подразделениями администрации Костромской области (далее – участники разработки долгосрочного прогноза), а также органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, участвующими в пределах своих полномочий в разработке долгосрочного прогноза.
4. Координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет департамент экономического развития Костромской области при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
5. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Костромской области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Костромской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Костромской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Костромской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Костромской области.
7) прогноз баланса трудовых ресурсов Костромской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(подпункт 7 дополнен постановлением администрации Костромской области от 07.10.2019 № 399-а)
6. Долгосрочный прогноз утверждается администрацией Костромской области.
Глава 2. Разработка долгосрочного прогноза
7. Долгосрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Костромской области в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий функционирования экономики Костромской области.
(пункт 7 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 399-а)
8. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в два этапа:
1) на первом этапе департамент экономического развития Костромской области совместно с участниками разработки долгосрочного прогноза разрабатывает параметры долгосрочного прогноза и пояснительную записку к ним и в срок до 10 сентября года разработки долгосрочного прогноза представляет их в департамент финансов Костромской области для разработки бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период;
2) на втором этапе департамент экономического развития Костромской области в течение одного месяца после одобрения администрацией Костромской области прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет его на утверждение в администрацию Костромской области.
9. В состав параметров долгосрочного прогноза, необходимых для разработки бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период, включаются:
объем валового регионального продукта (далее – ВРП), в млрд. рублей;
индекс физического объема ВРП, в % к предыдущему году;
прибыль организаций для целей налогообложения, всего, в млн. рублей;
прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей, в млн. рублей;
изменение стоимости основных фондов, в % к предыдущему году;
индекс потребительских цен, декабрь к декабрю предыдущего года, в %;
фонд оплаты труда работников организаций, в млн. рублей.
10. Долгосрочный прогноз включает в себя:
1) таблицу;
2) пояснительную записку;
3) основные параметры государственных программ Костромской области, определяемые в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года № 2-а «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области».
11. Таблица должна содержать:
1) перечень показателей социально-экономического развития Костромской области;
2) фактические значения показателей социально-экономического развития Костромской области за последние три отчетных года;
3) прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Костромской области на текущий год;
4) прогнозные показатели социально-экономического развития Костромской области на прогнозный период (не менее чем на двенадцать лет) в двух вариантах.
(подпункт 4 в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 399-а)
12. Пояснительная записка должна содержать:
1) краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
2) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденцию.
13. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в следующем порядке:
1) департамент экономического развития Костромской области в срок до 10 июля года разработки долгосрочного прогноза доводит до участников разработки долгосрочного прогноза необходимые организационно-методические материалы;
2) участники разработки долгосрочного прогноза на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий разрабатывают долгосрочные прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;
3) подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительными записками представляются участниками разработки долгосрочного прогноза в департамент экономического развития Костромской области не позднее 10 августа года разработки долгосрочного прогноза;
4) департамент экономического развития Костромской области разрабатывает параметры долгосрочного прогноза с учетом представленных материалов и направляет их в департамент финансов Костромской области в срок, установленный подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка;
5) департамент экономического развития Костромской области разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет его на утверждение в администрацию Костромской области в срок, установленный подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка.
14. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза, должны содержать:
1) описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде: итоги социально-экономического развития за период, наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, существующие проблемы и меры, предпринятые участником разработки долгосрочного прогноза для их преодоления;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
3) варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде:
предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и организаций, выпуск конкретного вида продукции, оказание услуг);
конкретные меры (мероприятия), планируемые участником разработки долгосрочного прогноза для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию нормативных правовых актов, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации;
основные параметры государственных программ Костромской области, ответственным исполнителем которых является участник разработки долгосрочного прогноза.
15. Департамент экономического развития Костромской области размещает долгосрочный прогноз на своем официальном сайте, а также на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня его утверждения администрацией Костромской области.
(пункт 15 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 399-а)
Глава 3. Корректировка долгосрочного прогноза
16. В случае принятия администрацией Костромской области решения о необходимости корректировки долгосрочного прогноза департаментом экономического развития Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения осуществляется корректировка долгосрочного прогноза с учетом одобренного прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период. При этом в долгосрочный прогноз могут быть внесены изменения без продления (сокращения) периода его действия.
Глава 4. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
17. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется ежегодно департаментом экономического развития Костромской области с целью повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования в Костромской области по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Костромской области.
18. Результаты мониторинга реализации долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете губернатора Костромской области о результатах деятельности администрации Костромской области.
19. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется департаментом экономического развития Костромской области путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Костромской области и оценки достижения целей социально-экономического развития Костромской области в долгосрочном периоде.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: