Основная информация
Дата опубликования: | 22 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU76000201701125 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.09.2017 № 718-п
О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2007 № 174 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 21.05.2019 № 365-п, от 06.02.2020 № 82-п)
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.02.2020 № 82-п).
2. Определить департамент информатизации и связи Ярославской области органом исполнительной власти области, уполномоченным на проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.02.2020 № 82-п)
3. Внести в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 Положения о департаменте информатизации и связи Ярославской области, утверждённого постановлением Администрации области от 29.05.2007 № 174 «О создании департамента информатизации и связи Ярославской области», следующие изменения:
- подпункт 3.1.1.2 изложить в следующей редакции:
«3.1.1.2. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов планов информатизации органов исполнительной власти области.»;
- дополнить подпунктом 3.1.1.8 следующего содержания:
«3.1.1.8. Осуществляет оценку и согласование описаний объектов закупок товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.».
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять правовые акты, обеспечивающие координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области, руководствуясь Положением, указанным в пункте 1.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.02.2020 № 82-п)
5. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 25.06.2014 № 607-п «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий»;
- от 19.08.2014 № 812-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 25.06.2014 № 607-п»;
- от 16.02.2015 № 131-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 25.06.2014 № 607-п».
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 22.09.2017 № 718-п
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.02.2020 № 82-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНО ПОДЧИНЕННЫХ ИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО СОЗДАНИЮ, РАЗВИТИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, порядок координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее – мероприятия), порядок подготовки и согласования органами исполнительной власти области проектов планов информатизации.
Настоящее Положение распространяется на органы исполнительной власти области, а также на государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения, функционально подчиненные им и осуществляющие закупки товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета (далее – бюджетные средства).
1.2. Координация мероприятий осуществляется посредством проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее – объекты) в деятельности органов исполнительной власти области, в том числе методического обеспечения органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им учреждений по вопросам планирования, создания и использования объектов в деятельности органов исполнительной власти области.
1.3. Координация мероприятий направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение принципов единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий, осуществляемых органами исполнительной власти области и функционально подчиненными им учреждениями;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им учреждений за счет использования объектов;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий;
- повышение эффективности реализации мероприятий;
- многократное использование объектов, создаваемых за счет бюджетных средств;
- обеспечение совместимости объектов, используемых в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им учреждений.
1.4. Органы исполнительной власти области в целях реализации координации мероприятий:
- осуществляют разработку документов, используемых в рамках планирования, создания и использования объектов (далее – документы), и представляют документы в департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – департамент);
- представляют в департамент отчеты о выполнении планов информатизации.
1.5. Департамент:
- осуществляет проведение экспертной оценки документов в деятельности органов исполнительной власти области путем рассмотрения и согласования проектов планов информатизации, в том числе методическое обеспечение органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им учреждений по вопросам планирования, создания и использования объектов в деятельности органов исполнительной власти области;
- осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации;
- подготавливает сводный отчет об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти области.
2. Координация в сфере планирования мероприятий
2.1. При планировании мероприятий органами исполнительной власти области должны соблюдаться следующие требования:
- периодичность составления планов информатизации и преемственность включаемых в планы информатизации мероприятий;
- обеспечение соответствия мероприятий функциям и полномочиям органов исполнительной власти области, видам деятельности функционально подчиненных им учреждений;
- обоснование необходимости проведения мероприятий;
- обеспечение соответствия мероприятий объектам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены мероприятия;
- наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий;
- обоснование потребности в ресурсах для реализации мероприятий;
- обеспечение актуального состояния и своевременная корректировка планов информатизации в случае необходимости изменения мероприятий;
- консолидация мероприятий, нацеленных на достижение одной цели, если это возможно.
2.2. Органы исполнительной власти области осуществляют подготовку проектов планов информатизации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Подготовка проектов планов информатизации осуществляется органами исполнительной власти области в случае планирования, создания и использования объектов по следующим группам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
- 26 Оборудование компьютерное;
- 61 Услуги телекоммуникационные;
- 62 Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий;
- 63 Услуги в области информационных технологий;
- 95 Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров.
2.3. Планы информатизации включают мероприятия, планируемые к осуществлению органами исполнительной власти области и функционально подчиненными им учреждениями за счет бюджетных средств. Органы исполнительной власти области направляют консолидированный проект плана информатизации с указанием мероприятий, осуществляемых функционально подчиненными органам исполнительной власти области учреждениями.
2.4. Планы информатизации формируются в два этапа:
2.4.1. На первом этапе органы исполнительной власти области подготавливают проект предварительного плана информатизации и в срок не позднее чем за 30 календарных дней до начала формирования проекта расходной части областного бюджета представляют для согласования в департамент.
Проект предварительного плана информатизации включает следующие разделы:
- сведения о планируемых мероприятиях;
- перечень оборудования, программного обеспечения по планируемым мероприятиям;
- цели и задачи каждого мероприятия;
- планируемая стоимость каждого мероприятия.
2.4.2. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации органы исполнительной власти области:
- корректируют проекты планов информатизации путем уточнения планов информатизации, а в отношении очередного финансового года – путем детализации, при необходимости прикладывают к проектам планов информатизации проекты государственных программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия, а также проекты областных законов, нормативных правовых актов Губернатора области, нормативных правовых актов Правительства области, приказов органов исполнительной власти области, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования, создания, развития, модернизации, эксплуатации объектов;
- в срок не позднее 15 рабочих дней с даты принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляют в департамент для проведения экспертной оценки проект итогового плана информатизации.
2.5. Проект итогового плана информатизации оформляется в соответствии методическими рекомендациями, утверждаемыми приказом департамента, и включает следующие разделы:
- сведения о планируемых мероприятиях;
- перечень оборудования, программного обеспечения по планируемым мероприятиям;
- цели и задачи каждого мероприятия;
- планируемая стоимость каждого мероприятия.
2.6. В случае необходимости осуществления закупки для государственных нужд в рамках мероприятия, планируемая стоимость которой превышает 150000 рублей, орган исполнительной власти области прилагает к проекту итогового плана информатизации технико-экономическое обоснование мероприятий, которое должно содержать:
- основание для реализации мероприятий;
- обоснование необходимости выполнения мероприятий;
- цели и задачи мероприятий;
- ожидаемые конечные результаты мероприятий, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
- технические характеристики мероприятий, ресурсов, необходимых для поведения мероприятий;
- обоснование необходимости привлечения бюджетных средств для реализации мероприятий и размеров бюджетных средств;
- обоснование потребности в указанных объемах и качественных характеристиках поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий.
2.7. Оценка документов, поступивших в департамент, осуществляется по следующим критериям:
- наличие в проекте плана информатизации сведений о показателях и (или) целевых индикаторах для измерения результатов реализации мероприятий;
- соответствие мероприятий приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, Ярославской области, отраслевых концепциях и стратегиях, программах развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
- соответствие мероприятий, содержащихся в документах, функциям, отнесенным к сфере деятельности органа исполнительной власти области;
- обоснованность привлечения бюджетных средств для реализации мероприятий в запрашиваемых размерах;
- соответствие объемов, функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий, показателям (целевым индикаторам), установленным методическими рекомендациями;
- соответствие функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий, характеристикам, установленным действующим законодательством.
2.8. Результаты оценки документов оформляются в виде экспертного заключения на проект плана информатизации (далее – экспертное заключение) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в сроки, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения.
3. Общие требования к организации подготовки экспертных заключений
3.1. При получении документов проверяется комплектность представленных документов. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.4 или 2.5 раздела 2 настоящего Положения, документы возвращаются органу исполнительной власти области в течение 3 рабочих дней со дня получения без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) надлежащего оформления документов.
3.2. Срок подготовки экспертного заключения не может превышать 20 календарных дней со дня поступления документов в департамент.
3.3. По результатам оценки документов департамент в сроки, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, направляет в орган исполнительной власти области, представивший документы, мотивированное экспертное заключение, которое содержит:
- оценку соответствия мероприятий, предусмотренных документами, критериям, установленным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Положения;
- оценку целесообразности проведения мероприятий с точки зрения эффективности достижения целей реализации мероприятий;
- оценку целесообразности финансирования мероприятий в запрашиваемых объемах;
- сведения о наличии либо отсутствии отчета органа исполнительной власти области о выполнении плана информатизации в предыдущий период (отсутствие отчета является основанием для отрицательного экспертного заключения);
- итоговую оценку документов (положительное или отрицательное экспертное заключение).
3.4. К отрицательному экспертному заключению прилагаются замечания и предложения по доработке (переработке) документов.
3.5. При получении отрицательного экспертного заключения орган исполнительной власти области вправе обратиться в департамент за методической помощью по вопросу составления плана информатизации. Департамент в целях оказания методической помощи предлагает конкретные решения и направляет их в орган исполнительной власти области, представивший проект плана информатизации.
3.6. После устранения замечаний, указанных в отрицательном экспертном заключении, орган исполнительной власти области направляет проект плана информатизации на повторное согласование в порядке, предусмотренном данным разделом.
4. Реализация и контроль мероприятий
4.1. Итоговый проект плана информатизации, получивший положительное экспертное заключение, утверждается органом исполнительной власти области в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента утверждения, размещается на официальном сайте (странице) органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Копия утвержденного плана информатизации в тот же срок направляется органом исполнительной власти области в департамент.
4.2. Реализация и контроль реализации мероприятий осуществляются органом исполнительной власти области самостоятельно.
4.3. По итогам реализации мероприятий органы исполнительной власти области ежегодно в течение 10 рабочих дней первого месяца года, следующего за отчетным, представляют в департамент отчеты о выполнении планов информатизации по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.4. При изменении технических характеристик товаров, работ, услуг, ранее согласованных в проекте итогового плана информатизации, органы исполнительной власти области перед осуществлением закупки и (или) направлением заявки на осуществление закупки в департамент государственного заказа Ярославской области должны внести соответствующие изменения в план информатизации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.5. Отсутствие положительного экспертного заключения либо несоответствие технических характеристик, указанных в ранее согласованном проекте плана информатизации, описанию объекта закупки является основанием для подготовки отрицательного заключения, выдаваемого государственным казенным учреждением Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» в соответствии с постановлением Правительства области от 22.04.2019 № 295‑п «Об утверждении Порядка».
4.6. Финансированию за счет бюджетных средств подлежат мероприятия, которые включены в согласованный и утвержденный план информатизации.
4.7. Органы исполнительной власти области на основании утвержденных предварительных планов информатизации направляют в департамент финансов Ярославской области предложения по финансированию мероприятий в составе предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
4.8. В случае необходимости изменения утвержденного итогового плана информатизации орган исполнительной власти области вносит соответствующие изменения и осуществляет повторное направление проекта плана информатизации в департамент для согласования в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения.
Приложение 1
к Положению
Форма
ПРОЕКТ
плана информатизации
_____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)
на 20___ год и на плановый период 20___ – 20___ годов
1. Сведения о мероприятиях по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
№
п/п
Наименование мероприятия
Бюджет на очередной год/
дополнительное финансирование, руб.
Бюджет на первый год планового периода, руб.
Бюджет на второй год планового периода, руб.
1
2
3
4
5
1.
Мероприятия «Эксплуатация»
х
х
х
1.1.
1.2.
1.3.
Итого
2.
Мероприятия «Развитие»
х
х
х
2.1.
2.2.
2.3.
Итого
3.
Мероприятия «Государственные информационные системы»
х
х
х
3.1.
3.2.
3.3.
Итого
Всего
2. Сведения о показателях для измерения результатов реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
№
п/п
Наименование
показателя
Текущее значение показателя
Финансирование на очередной год/ дополнительное финансирование, руб.
Финансирование на первый год планового периода, руб.
Финансирование на второй год планового периода, руб.
1
2
3
4
5
6
1.
Количество автоматизированных рабочих мест
2.
Количество многофункциональных устройств и принтеров
3. Сведения о целевых индикаторах для измерения результатов реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
№
п/п
Наименование целевого индикатора
Текущее значение целевого индикатора
Финансирование на очередной год/ дополнительное финансирование, руб.
Финансирование на первый год планового периода, руб.
Финансирование на второй год планового периода, руб.
1
2
3
4
5
6
1.
Отношение количества автоматизированных рабочих мест, срок эксплуатации которых составляет менее 5 лет, к общему количеству автоматизированных рабочих мест
2.
Отношение количества многофункциональных устройств к количеству автоматизированных рабочих мест
Приложение 2
к Положению
Форма
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект плана информатизации
_____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)
1. Тип проекта плана информатизации (предварительный или итоговый) ________________________________________________________.
2. Перечень материалов, прилагаемых к проекту плана информатизации: ______________________________________________________________.
3. Перечень мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, (далее – мероприятия) (приводятся сведения о результатах оценки мероприятий, для которых хотя бы по одному критерию получена оценка «не соответствует», с разъяснением причин несоответствия, могут приводиться дополнительные рекомендации в пункте 7 экспертного заключения на проект плана информатизации):
№
п/п
Наименование мероприятия
Критерии оценки мероприятий
Оценка целесообразности проведения/ финансирования мероприятий («целесообразно»/
«нецелесообразно»)
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4. Результаты оценки целесообразности проведения мероприятий с точки зрения эффективности достижения целей реализации мероприятий (указывается результат оценки мероприятий («целесообразно»/«нецелесообразно») (в случае оценки «нецелесообразно» приводятся предложения по доработке)): _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
5. Результаты оценки целесообразности финансирования мероприятий в запрашиваемых объемах (указывается результат оценки мероприятий («целесообразно»/«нецелесообразно») (в случае оценки «нецелесообразно» указывается целесообразный объем финансирования)): _____________________ __________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
6. Итоговая оценка проекта плана информатизации (указывается оценка «положительное экспертное заключение» или «отрицательное экспертное заключение» (в случае оценки «отрицательное экспертное заключение» приводятся предложения по доработке)): __________________________
__________________________________________________________________.
7. Общие замечания и рекомендации: _____________________________
__________________________________________________________________.
Приложение 3
к Положению
Форма
ОТЧЕТ
о выполнении плана информатизации
_____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)
№
п/п
Наименование мероприятия
Предусмотрено планом информатизации на 20__ год (руб.)
Заключено контрактов в 20__ году на сумму
(руб.)
Исполнено контрактов в 20__ году на сумму
(руб.)
Сведения о заключенных государственных контрактах (дата, номер контракта, при наличии – номер реестровой записи)
Сведения о достижении целевых показателей
(достигнуты/
не достигнуты/превышены)
Причины отклонения от целевых показателей
Комментарий ответственного эксперта
Актуальный статус отчета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Мероприятие А
2.
Мероприятие Б
3.
Мероприятие В
Итого
х
х
х
х
х
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 22.09.2017 № 718-п
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
(утратили силу постановлением Правительства Ярославской области от 06.02.2020 № 82-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.09.2017 № 718-п
О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2007 № 174 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 21.05.2019 № 365-п, от 06.02.2020 № 82-п)
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.02.2020 № 82-п).
2. Определить департамент информатизации и связи Ярославской области органом исполнительной власти области, уполномоченным на проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.02.2020 № 82-п)
3. Внести в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 Положения о департаменте информатизации и связи Ярославской области, утверждённого постановлением Администрации области от 29.05.2007 № 174 «О создании департамента информатизации и связи Ярославской области», следующие изменения:
- подпункт 3.1.1.2 изложить в следующей редакции:
«3.1.1.2. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов планов информатизации органов исполнительной власти области.»;
- дополнить подпунктом 3.1.1.8 следующего содержания:
«3.1.1.8. Осуществляет оценку и согласование описаний объектов закупок товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.».
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять правовые акты, обеспечивающие координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области, руководствуясь Положением, указанным в пункте 1.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.02.2020 № 82-п)
5. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 25.06.2014 № 607-п «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий»;
- от 19.08.2014 № 812-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 25.06.2014 № 607-п»;
- от 16.02.2015 № 131-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 25.06.2014 № 607-п».
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 22.09.2017 № 718-п
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.02.2020 № 82-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНО ПОДЧИНЕННЫХ ИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО СОЗДАНИЮ, РАЗВИТИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, порядок координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее – мероприятия), порядок подготовки и согласования органами исполнительной власти области проектов планов информатизации.
Настоящее Положение распространяется на органы исполнительной власти области, а также на государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения, функционально подчиненные им и осуществляющие закупки товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета (далее – бюджетные средства).
1.2. Координация мероприятий осуществляется посредством проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее – объекты) в деятельности органов исполнительной власти области, в том числе методического обеспечения органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им учреждений по вопросам планирования, создания и использования объектов в деятельности органов исполнительной власти области.
1.3. Координация мероприятий направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение принципов единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий, осуществляемых органами исполнительной власти области и функционально подчиненными им учреждениями;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им учреждений за счет использования объектов;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий;
- повышение эффективности реализации мероприятий;
- многократное использование объектов, создаваемых за счет бюджетных средств;
- обеспечение совместимости объектов, используемых в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им учреждений.
1.4. Органы исполнительной власти области в целях реализации координации мероприятий:
- осуществляют разработку документов, используемых в рамках планирования, создания и использования объектов (далее – документы), и представляют документы в департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – департамент);
- представляют в департамент отчеты о выполнении планов информатизации.
1.5. Департамент:
- осуществляет проведение экспертной оценки документов в деятельности органов исполнительной власти области путем рассмотрения и согласования проектов планов информатизации, в том числе методическое обеспечение органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им учреждений по вопросам планирования, создания и использования объектов в деятельности органов исполнительной власти области;
- осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации;
- подготавливает сводный отчет об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти области.
2. Координация в сфере планирования мероприятий
2.1. При планировании мероприятий органами исполнительной власти области должны соблюдаться следующие требования:
- периодичность составления планов информатизации и преемственность включаемых в планы информатизации мероприятий;
- обеспечение соответствия мероприятий функциям и полномочиям органов исполнительной власти области, видам деятельности функционально подчиненных им учреждений;
- обоснование необходимости проведения мероприятий;
- обеспечение соответствия мероприятий объектам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены мероприятия;
- наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий;
- обоснование потребности в ресурсах для реализации мероприятий;
- обеспечение актуального состояния и своевременная корректировка планов информатизации в случае необходимости изменения мероприятий;
- консолидация мероприятий, нацеленных на достижение одной цели, если это возможно.
2.2. Органы исполнительной власти области осуществляют подготовку проектов планов информатизации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Подготовка проектов планов информатизации осуществляется органами исполнительной власти области в случае планирования, создания и использования объектов по следующим группам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
- 26 Оборудование компьютерное;
- 61 Услуги телекоммуникационные;
- 62 Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий;
- 63 Услуги в области информационных технологий;
- 95 Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров.
2.3. Планы информатизации включают мероприятия, планируемые к осуществлению органами исполнительной власти области и функционально подчиненными им учреждениями за счет бюджетных средств. Органы исполнительной власти области направляют консолидированный проект плана информатизации с указанием мероприятий, осуществляемых функционально подчиненными органам исполнительной власти области учреждениями.
2.4. Планы информатизации формируются в два этапа:
2.4.1. На первом этапе органы исполнительной власти области подготавливают проект предварительного плана информатизации и в срок не позднее чем за 30 календарных дней до начала формирования проекта расходной части областного бюджета представляют для согласования в департамент.
Проект предварительного плана информатизации включает следующие разделы:
- сведения о планируемых мероприятиях;
- перечень оборудования, программного обеспечения по планируемым мероприятиям;
- цели и задачи каждого мероприятия;
- планируемая стоимость каждого мероприятия.
2.4.2. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации органы исполнительной власти области:
- корректируют проекты планов информатизации путем уточнения планов информатизации, а в отношении очередного финансового года – путем детализации, при необходимости прикладывают к проектам планов информатизации проекты государственных программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия, а также проекты областных законов, нормативных правовых актов Губернатора области, нормативных правовых актов Правительства области, приказов органов исполнительной власти области, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования, создания, развития, модернизации, эксплуатации объектов;
- в срок не позднее 15 рабочих дней с даты принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляют в департамент для проведения экспертной оценки проект итогового плана информатизации.
2.5. Проект итогового плана информатизации оформляется в соответствии методическими рекомендациями, утверждаемыми приказом департамента, и включает следующие разделы:
- сведения о планируемых мероприятиях;
- перечень оборудования, программного обеспечения по планируемым мероприятиям;
- цели и задачи каждого мероприятия;
- планируемая стоимость каждого мероприятия.
2.6. В случае необходимости осуществления закупки для государственных нужд в рамках мероприятия, планируемая стоимость которой превышает 150000 рублей, орган исполнительной власти области прилагает к проекту итогового плана информатизации технико-экономическое обоснование мероприятий, которое должно содержать:
- основание для реализации мероприятий;
- обоснование необходимости выполнения мероприятий;
- цели и задачи мероприятий;
- ожидаемые конечные результаты мероприятий, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
- технические характеристики мероприятий, ресурсов, необходимых для поведения мероприятий;
- обоснование необходимости привлечения бюджетных средств для реализации мероприятий и размеров бюджетных средств;
- обоснование потребности в указанных объемах и качественных характеристиках поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий.
2.7. Оценка документов, поступивших в департамент, осуществляется по следующим критериям:
- наличие в проекте плана информатизации сведений о показателях и (или) целевых индикаторах для измерения результатов реализации мероприятий;
- соответствие мероприятий приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, Ярославской области, отраслевых концепциях и стратегиях, программах развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
- соответствие мероприятий, содержащихся в документах, функциям, отнесенным к сфере деятельности органа исполнительной власти области;
- обоснованность привлечения бюджетных средств для реализации мероприятий в запрашиваемых размерах;
- соответствие объемов, функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий, показателям (целевым индикаторам), установленным методическими рекомендациями;
- соответствие функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий, характеристикам, установленным действующим законодательством.
2.8. Результаты оценки документов оформляются в виде экспертного заключения на проект плана информатизации (далее – экспертное заключение) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в сроки, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения.
3. Общие требования к организации подготовки экспертных заключений
3.1. При получении документов проверяется комплектность представленных документов. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.4 или 2.5 раздела 2 настоящего Положения, документы возвращаются органу исполнительной власти области в течение 3 рабочих дней со дня получения без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) надлежащего оформления документов.
3.2. Срок подготовки экспертного заключения не может превышать 20 календарных дней со дня поступления документов в департамент.
3.3. По результатам оценки документов департамент в сроки, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, направляет в орган исполнительной власти области, представивший документы, мотивированное экспертное заключение, которое содержит:
- оценку соответствия мероприятий, предусмотренных документами, критериям, установленным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Положения;
- оценку целесообразности проведения мероприятий с точки зрения эффективности достижения целей реализации мероприятий;
- оценку целесообразности финансирования мероприятий в запрашиваемых объемах;
- сведения о наличии либо отсутствии отчета органа исполнительной власти области о выполнении плана информатизации в предыдущий период (отсутствие отчета является основанием для отрицательного экспертного заключения);
- итоговую оценку документов (положительное или отрицательное экспертное заключение).
3.4. К отрицательному экспертному заключению прилагаются замечания и предложения по доработке (переработке) документов.
3.5. При получении отрицательного экспертного заключения орган исполнительной власти области вправе обратиться в департамент за методической помощью по вопросу составления плана информатизации. Департамент в целях оказания методической помощи предлагает конкретные решения и направляет их в орган исполнительной власти области, представивший проект плана информатизации.
3.6. После устранения замечаний, указанных в отрицательном экспертном заключении, орган исполнительной власти области направляет проект плана информатизации на повторное согласование в порядке, предусмотренном данным разделом.
4. Реализация и контроль мероприятий
4.1. Итоговый проект плана информатизации, получивший положительное экспертное заключение, утверждается органом исполнительной власти области в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента утверждения, размещается на официальном сайте (странице) органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Копия утвержденного плана информатизации в тот же срок направляется органом исполнительной власти области в департамент.
4.2. Реализация и контроль реализации мероприятий осуществляются органом исполнительной власти области самостоятельно.
4.3. По итогам реализации мероприятий органы исполнительной власти области ежегодно в течение 10 рабочих дней первого месяца года, следующего за отчетным, представляют в департамент отчеты о выполнении планов информатизации по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.4. При изменении технических характеристик товаров, работ, услуг, ранее согласованных в проекте итогового плана информатизации, органы исполнительной власти области перед осуществлением закупки и (или) направлением заявки на осуществление закупки в департамент государственного заказа Ярославской области должны внести соответствующие изменения в план информатизации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.5. Отсутствие положительного экспертного заключения либо несоответствие технических характеристик, указанных в ранее согласованном проекте плана информатизации, описанию объекта закупки является основанием для подготовки отрицательного заключения, выдаваемого государственным казенным учреждением Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» в соответствии с постановлением Правительства области от 22.04.2019 № 295‑п «Об утверждении Порядка».
4.6. Финансированию за счет бюджетных средств подлежат мероприятия, которые включены в согласованный и утвержденный план информатизации.
4.7. Органы исполнительной власти области на основании утвержденных предварительных планов информатизации направляют в департамент финансов Ярославской области предложения по финансированию мероприятий в составе предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
4.8. В случае необходимости изменения утвержденного итогового плана информатизации орган исполнительной власти области вносит соответствующие изменения и осуществляет повторное направление проекта плана информатизации в департамент для согласования в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения.
Приложение 1
к Положению
Форма
ПРОЕКТ
плана информатизации
_____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)
на 20___ год и на плановый период 20___ – 20___ годов
1. Сведения о мероприятиях по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
№
п/п
Наименование мероприятия
Бюджет на очередной год/
дополнительное финансирование, руб.
Бюджет на первый год планового периода, руб.
Бюджет на второй год планового периода, руб.
1
2
3
4
5
1.
Мероприятия «Эксплуатация»
х
х
х
1.1.
1.2.
1.3.
Итого
2.
Мероприятия «Развитие»
х
х
х
2.1.
2.2.
2.3.
Итого
3.
Мероприятия «Государственные информационные системы»
х
х
х
3.1.
3.2.
3.3.
Итого
Всего
2. Сведения о показателях для измерения результатов реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
№
п/п
Наименование
показателя
Текущее значение показателя
Финансирование на очередной год/ дополнительное финансирование, руб.
Финансирование на первый год планового периода, руб.
Финансирование на второй год планового периода, руб.
1
2
3
4
5
6
1.
Количество автоматизированных рабочих мест
2.
Количество многофункциональных устройств и принтеров
3. Сведения о целевых индикаторах для измерения результатов реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
№
п/п
Наименование целевого индикатора
Текущее значение целевого индикатора
Финансирование на очередной год/ дополнительное финансирование, руб.
Финансирование на первый год планового периода, руб.
Финансирование на второй год планового периода, руб.
1
2
3
4
5
6
1.
Отношение количества автоматизированных рабочих мест, срок эксплуатации которых составляет менее 5 лет, к общему количеству автоматизированных рабочих мест
2.
Отношение количества многофункциональных устройств к количеству автоматизированных рабочих мест
Приложение 2
к Положению
Форма
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект плана информатизации
_____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)
1. Тип проекта плана информатизации (предварительный или итоговый) ________________________________________________________.
2. Перечень материалов, прилагаемых к проекту плана информатизации: ______________________________________________________________.
3. Перечень мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, (далее – мероприятия) (приводятся сведения о результатах оценки мероприятий, для которых хотя бы по одному критерию получена оценка «не соответствует», с разъяснением причин несоответствия, могут приводиться дополнительные рекомендации в пункте 7 экспертного заключения на проект плана информатизации):
№
п/п
Наименование мероприятия
Критерии оценки мероприятий
Оценка целесообразности проведения/ финансирования мероприятий («целесообразно»/
«нецелесообразно»)
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4. Результаты оценки целесообразности проведения мероприятий с точки зрения эффективности достижения целей реализации мероприятий (указывается результат оценки мероприятий («целесообразно»/«нецелесообразно») (в случае оценки «нецелесообразно» приводятся предложения по доработке)): _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
5. Результаты оценки целесообразности финансирования мероприятий в запрашиваемых объемах (указывается результат оценки мероприятий («целесообразно»/«нецелесообразно») (в случае оценки «нецелесообразно» указывается целесообразный объем финансирования)): _____________________ __________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
6. Итоговая оценка проекта плана информатизации (указывается оценка «положительное экспертное заключение» или «отрицательное экспертное заключение» (в случае оценки «отрицательное экспертное заключение» приводятся предложения по доработке)): __________________________
__________________________________________________________________.
7. Общие замечания и рекомендации: _____________________________
__________________________________________________________________.
Приложение 3
к Положению
Форма
ОТЧЕТ
о выполнении плана информатизации
_____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)
№
п/п
Наименование мероприятия
Предусмотрено планом информатизации на 20__ год (руб.)
Заключено контрактов в 20__ году на сумму
(руб.)
Исполнено контрактов в 20__ году на сумму
(руб.)
Сведения о заключенных государственных контрактах (дата, номер контракта, при наличии – номер реестровой записи)
Сведения о достижении целевых показателей
(достигнуты/
не достигнуты/превышены)
Причины отклонения от целевых показателей
Комментарий ответственного эксперта
Актуальный статус отчета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Мероприятие А
2.
Мероприятие Б
3.
Мероприятие В
Итого
х
х
х
х
х
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 22.09.2017 № 718-п
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
(утратили силу постановлением Правительства Ярославской области от 06.02.2020 № 82-п)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.080.020 Управление в сфере связи (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.040.010 Информатизация, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: