Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU92000202001044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Губернатор Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2020 года № 127

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ГУБЕРНАТОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ОТ 5 МАРТА 2010 ГОДА № 8 И ОТ 16 НОЯБРЯ 2016 ГОДА № 87

Постановляю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Забайкальского края от 5 марта 2010 года № 8 «О порядке подготовки проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 14 февраля 2011 года № 5, от 26 сентября 2011 года № 23, от 29 января 2013 года № 6, от 8 июля 2013 года № 40, от 19 сентября 2013 года  № 61, от 3 апреля 2014 года № 19, от 4 сентября 2014 года № 50, от 12 ноября 2014 года № 65, от 25 декабря 2015 года № 121, от 28 марта 2016 года № 36, от 29 сентября 2017 года № 47, от 28 февраля 2020 года № 9) и в постановление Губернатора Забайкальского края от 16 ноября 2016 года № 87 «О Регламенте Правительства Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 29 сентября 2017 года № 47, от 7 июня 2019 года № 34, от 19 декабря 2019 года № 59, от 28 февраля 2020 года № 9, от 20 марта 2020 года № 15, от 20 марта 2020 года № 16, от 17 апреля 2020 года № 37, от 29 июля 2020 года № 105, от 25 августа 2020 года № 119).

Исполняющий обязанности

первого заместителя председателя

Правительства Забайкальского края

А.И.Кефер

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора

Забайкальского края

от 22 сентября 2020 года № 127

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановления

Губернатора Забайкальского края

от 5 марта 2010 года № 8 и от 16 ноября 2016 года № 87

В Порядке подготовки проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края, утвержденном постановлением Губернатора Забайкальского края от 5 марта 2010 года № 8:

1) в пункте 4 после слова «далее» дополнить словом «также»;

2) пункт 5 дополнить предложением следующего содержания:

«В подготовке проектов участвуют юристы.»;

3) абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«К проекту прилагаются справочный материал, заключения на проект соответствующих органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заключение об оценке регулирующего воздействия либо копия направленного в Министерство экономического развития Забайкальского края письма с просьбой дать заключение об оценке регулирующего воздействия, для проектов нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 181 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах Забайкальского края», заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, заключение юридической службы исполнительного органа государственной власти Забайкальского края по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края от 29 мая 2020 года № 236-р, список рассылки.»;

4) в пункте 12 слова «от левого поля» заменить словами «по центру»;

5) абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:

«Оформление согласования проекта осуществляется путем направления его посредством государственной информационной системы Забайкальского края «Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края» (далее – СЭД) в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края (далее – заинтересованные органы) для согласования в СЭД с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае, если лицо, визирующее проект, не является участником СЭД, визирование осуществляется в листе согласования установленной формы.»;

6) абзац второй пункта 18 исключить;

7) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Срок согласования проекта составляет не более 3 рабочих дней со дня его направления в заинтересованные органы, а в случае согласования проектов, требующих срочного и оперативного рассмотрения, а также направленных на согласование после проведения обсуждения разногласий, - 1 рабочий день.

Ответственность за несвоевременное согласование проекта возлагается на руководителя согласующего заинтересованного органа.»;

8) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Согласование проектов с заинтересованными органами возлагается на исполнителей.»;

9) в пункте 21 слово «сторонами» заменить словом «органами», слово «сторон» заменить словом «органов»;

10) пункт 22 признать утратившим силу;

11) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. При наличии небольших по объему замечаний при визировании указывается: «С замечаниями по пункту...».

Замечания к проекту правового акта должны устранять правовые, концептуальные, смысловые, финансовые и иные недостатки проекта.

Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, они оформляются в виде предлагаемой редакции проекта с приложением обоснования и мотивированных аргументов.

Замечания подписываются заместителем председателя Правительства Забайкальского края, руководителем согласующего органа исполнительной власти Забайкальского края или структурного подразделения Администрации Губернатора Забайкальского края. Данный документ прикрепляется в СЭД, при этом делается запись о том, что замечания прилагаются.

При наличии замечаний у заинтересованного лица, не являющегося участником СЭД, на листе согласования рядом с подписью делается отметка «С замечаниями, прилагаются».

Исполнитель проекта рассматривает замечания на целесообразность их учета. По отклоненным замечаниям исполнитель проекта готовит таблицу разногласий, в которой излагаются позиции сторон, редакции, мотивировки и аргументы каждой стороны, оценка последствий.

Исправленный проект, таблицу разногласий и замечания исполнитель проекта направляет заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося разработчиком проекта, а также в государственно-правовое управление Губернатора Забайкальского края Администрации Губернатора Забайкальского края  (далее – государственно-правовое управление).»;

12) пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося автором проекта, в течение 3 рабочих дней после получения всех замечаний должен обеспечить проведение согласительного совещания проекта с заинтересованными органами и организациями с целью рассмотрения и урегулирования разногласий или урегулировать замечания самостоятельно.

Государственно-правовое управление для рассмотрения и урегулирования полученных замечаний готовит заключение на разногласия по правовому акту.

Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом, подготовленным секретариатом заместителя председателя Правительства Забайкальского края, обеспечивающего проведение согласительного совещания, к которому прилагается таблица разногласий. Протокол и таблица разногласий приобщаются исполнителем проекта к документам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.

При наличии неурегулированных разногласий по результатам проведенных согласительных совещаний заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося автором проекта, в течение 2 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания направляет Губернатору Забайкальского края служебную записку и проект вместе с протоколом согласительного совещания, таблицей разногласий и правовым заключением на разногласия для принятия решения.

Губернатор Забайкальского края принимает решение об урегулировании разногласий, которое оформляется проектом поручения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. Поручение Губернатора Забайкальского края приобщается исполнителем проекта к документам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.

Если в соответствии с поручением Губернатора Забайкальского края требуется доработка проекта, такой проект подлежит доработке и согласованию в установленном порядке.

Если в соответствии с поручением Губернатора Забайкальского края проект согласовывается в редакции автора проекта, такой проект направляется в отдел по работе с распорядительными документами.»;

13) пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Срок действия визы согласования не должен превышать 3 месяцев со дня сдачи проекта в отдел по работе с распорядительными документами управления по работе с обращениями граждан и документационного обеспечения Губернатора Забайкальского края (далее - отдел по работе с распорядительными документами).»;

14) пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. До подготовки проекта по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края, заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности автора проекта, должен обеспечить обсуждение концепции проекта с заинтересованными органами, специалистами государственно-правового управления, а также представителем прокуратуры Забайкальского края.»;

15) пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Отдел по работе с распорядительными документами проводит проверку проекта на соответствие требованиям настоящего Порядка и направляет проект в государственно-правовое управление в установленном порядке.»;

16) в пункте 31:

а) в абзаце первом слова «Губернатора Забайкальского края» исключить;

б) в абзаце третьем слова «Губернатора Забайкальского края» исключить;

17) абзац первый пункта 32 изложить в следующей редакции:

«32. Доработка проекта по итогам правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертиз осуществляется исполнителем проекта, при наличии незначительных редакционных правок изменения в текст проекта могут быть внесены специалистом государственно-правового управления.».

В Регламенте Правительства Забайкальского края, утвержденного постановлением Губернатора Забайкальского края от 16 ноября 2016 года № 87:

1) в подпункте 2 пункта 13 слова «управления документационного обеспечения и контроля исполнения поручений» заменить словами «управления по работе с обращениями граждан и документационного обеспечения»;

2) в подпункте 4 пункта 20 слова «управления документационного обеспечения и контроля исполнения поручений» заменить словами «управления по работе с обращениями граждан и документационного обеспечения»;

3) пункты 40-49 изложить в следующей редакции:

«40. Исполнитель, ответственный за подготовку проекта правового акта Правительства края по рассматриваемому вопросу (далее – исполнитель проекта правового акта), представляет в электронном виде посредством СЭД в отдел по работе с распорядительными документами за 20 календарных дней до заседания Правительства края, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом:

1) проект правового акта;

2) пояснительную записку на 1 листе, содержащую мотивированное обоснование необходимости принятия правового акта, описание его целей, информацию об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (для проектов нормативных правовых актов, не подлежащих оценке регулирующего воздействия). В пояснительной записке указываются конкретные нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Забайкальского края и иных нормативных правовых актов, решений и инициатив, послуживших правовой и иной основой для разработки правового акта. Пояснительная записка подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти края или структурного подразделения Администрации Губернатора, ответственного за подготовку проекта правового акта;

3) обоснование срочности (при необходимости сокращения сроков проведения экспертиз), содержащее подробное описание: непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств; причин и условий, по которым невозможно было предвидеть наступление указанных обстоятельств; мер, которые были приняты для осуществления своевременного и эффективного планирования работы по разработке проекта правового акта; срок, в течение которого был подготовлен проект правового акта со дня возникновения непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств;

4) лист согласования в случае согласования проекта правового акта лицами, не являющимися участниками СЭД;

5) скриншот (снимок экрана) страницы официального сайта Правительства края, подтверждающий факт и время размещения проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и электронного адреса исполнительного органа государственной власти края для направления заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

6) справочный материал, заключения на проект правового акта соответствующих органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, заключение юридической службы исполнительного органа государственной власти Забайкальского края по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края от 29 мая 2020 года № 236-р;

7) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта  либо копия направленного в Министерство экономического развития Забайкальского края письма с просьбой дать заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (при подготовке проекта правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 181Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах Забайкальского края»);

8) список приглашенных, составленный в алфавитном порядке, с указанием в именительном падеже фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, номера телефона (при необходимости);

9) список рассылки.

41. Текст проекта правового акта должен быть кратким, последовательным, обоснованным и исключающим возможность двоякого толкования.

За низкое качество разработки проектов правовых актов, несоблюдение процедуры разработки, согласования соответствующие должностные лица привлекаются к ответственности.

В случае подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов до их сдачи в отдел по работе с распорядительными документами могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников исполнительных органов государственной власти края и иных заинтересованных органов и организаций, привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты.

42. Согласование осуществляется в СЭД с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае, если лицо, визирующее проект правового акта, не является участником СЭД, визирование осуществляется  в листе согласования установленной формы.

Проект правового акта согласовывается в течение 7 рабочих дней со дня направления, 3 рабочих дней – при срочном рассмотрении, 1 рабочего дня – при незамедлительном рассмотрении. Сроки рассмотрения устанавливаются лицом, направляющим проект правового акта на рассмотрение (согласование) или вышестоящим руководителем.

Проекты правовых актов согласовываются в обязательном порядке:

заместителем председателя Правительства Забайкальского края – руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края;

заместителями председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющими контроль и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти края, являющихся исполнителями проекта правового акта, и заинтересованных исполнительных органов государственной власти края;

руководителями заинтересованных органов или лицами, официально их замещающими.

Проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета, направляются на согласование первому заместителю председателя Правительства Забайкальского края и министру финансов Забайкальского края вместе с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта. Министр финансов Забайкальского края дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для бюджета.

До подготовки проекта правового акта по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти края, являющегося разработчиком проекта правового акта, должен обеспечить обсуждение концепции проекта правового акта с заинтересованными органами, государственно-правовым управлением Губернатора Забайкальского края Администрации Губернатора Забайкальского края (далее – государственно-правовое управление), а также представителем прокуратуры Забайкальского края.

Повторное согласование заинтересованными лицами проекта правового акта осуществляется в случае внесения в него изменений, имеющих принципиальное (концептуальное) значение и (или) меняющих суть проекта правового акта в результате проведенных государственно-правовым управлением экспертиз. Оценку необходимости повторного визирования заинтересованными лицами проекта правового акта, в связи с замечаниями правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертиз, дает соответствующий специалист государственно-правового управления.

43. Замечания к проекту правового акта должны устранять правовые, концептуальные, смысловые, финансовые и иные недостатки проекта, оформляться в виде предлагаемой редакции проекта с приложением обоснования и мотивированных аргументов.

Замечания подписываются заместителем председателя Правительства Забайкальского края, руководителем согласующего органа исполнительной власти края или структурного подразделения Администрации Губернатора Забайкальского края.

Исполнитель проекта правового акта рассматривает замечания на целесообразность их учета. По отклоненным замечаниям исполнитель проекта правового акта готовит таблицу разногласий, в которой излагаются позиции сторон, редакции, мотивировки и аргументы каждой стороны, оценка последствий.

Исправленный проект правого акта, таблицу разногласий и замечания исполнитель проекта правого акта направляет заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти края, являющегося разработчиком проекта правового акта, а также в государственно-правовое управление.

44. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти края, являющегося исполнителем проекта правового акта, в течение 3 рабочих дней после получения всех замечаний должен обеспечить проведение согласительного совещания проекта правового акта с заинтересованными органами и организациями с целью рассмотрения и урегулирования разногласий или урегулировать замечания самостоятельно.

Государственно-правовое управление для рассмотрения и урегулирования полученных замечаний готовит заключение на разногласия по проекту правового акта.

Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом, подготовленным секретариатом заместителя председателя Правительства Забайкальского края, обеспечивающего проведение согласительного совещания, с приложением таблицы разногласий. Протокол и таблица разногласий приобщаются исполнителем проекта правового акта к документам, указанным в пункте 40 настоящего Регламента.

45. При наличии неурегулированных разногласий по результатам проведенных согласительных совещаний заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти края, являющегося исполнителем проекта правового акта, в течение 2 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания  направляет Губернатору Забайкальского края служебную записку и проект нормативного правового акта вместе с протоколом согласительного совещания, таблицей разногласий и правовым заключением на разногласия для принятия решения.

Губернатор Забайкальского края принимает решение об урегулировании разногласий, которое оформляется проектом поручения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. Поручение Губернатора Забайкальского края приобщается исполнителем проекта правового акта к документам, указанным в пункте 40 настоящего Регламента.

Если в соответствии с поручением Губернатора Забайкальского края требуется доработка проекта правового акта, такой проект подлежит доработке и согласованию в установленном порядке.

Если в соответствии с поручением Губернатора Забайкальского края проект правового акта согласовывается в редакции исполнителя, такой проект направляется в отдел по работе с распорядительными документами.

46. Отдел по работе с распорядительными документами проводит проверку проекта правового акта на соответствие требованиям настоящего Регламента и передает проект в государственно-правовое управление в установленном порядке.

47. Срок прохождения проекта правового акта не должен превышать 30 рабочих дней со дня его внесения в отдел по работе с распорядительными документами без замечаний, если федеральным или краевым законодательством либо поручением Губернатора Забайкальского края не установлен другой срок.

При необходимости по поручению Губернатора Забайкальского края указанный срок может быть продлен заместителем председателя Правительства Забайкальского края - руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края, но не более чем на 20 рабочих дней.

48. Государственно-правовое управление проводит правовую экспертизу проекта правового акта в срок не более 10 рабочих дней со дня получения проекта правового акта, лингвистическую экспертизу - не более 5 рабочих дней, антикоррупционную экспертизу - не более 5 рабочих дней.

Правовой экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и проекты ненормативных правовых актов, не связанные с решением организационно-распорядительных вопросов.

Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, а также соглашения между Правительством края и исполнительными федеральными органами государственной власти Российской Федерации о передаче соответствующих полномочий.

Лингвистическая экспертиза осуществляется в отношении проектов нормативных и ненормативных правовых актов.

В случае, если в процессе согласования проекта правового акта выявляется необходимость корректировки текста проекта правового акта в целом или его отдельных положений, проект правового акта, возвращенный исполнителю государственно-правовым управлением, должен быть внесен повторно с необходимыми правками в срок не более 3 рабочих дней со дня возврата.

Правовую экспертизу проекта правового акта после устранения исполнителем проекта правового акта замечаний государственно-правового управления проводит, как правило, эксперт государственно-правового управления, осуществлявший первоначально правовую экспертизу проекта правового акта.

Проект правового акта может быть отозван исполнителем проекта правового акта. Не допускается внесение проекта правового акта в той же редакции после его отзыва.

49. Проект правового акта считается внесенным в Правительство края при условии его подготовки в соответствии с настоящим Регламентом.

Проект нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня поступления в отдел по работе с распорядительными документами после проведения государственно-правовым управлением предусмотренных законодательством экспертиз направляется по электронной почте в прокуратуру Забайкальского края.»;

4) пункты 73-75 изложить в следующей редакции:

«73. Прием граждан осуществляется Губернатором Забайкальского края, заместителями председателя Правительства края, заместителями Губернатора Забайкальского края, в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края.

Прием граждан Губернатором Забайкальского края проводится:

в приемной Президента Российской Федерации в Забайкальском крае в соответствии с графиком приема, утвержденным ее руководителем;

в приемной отдела по работе с обращениями граждан управления по работе с обращениями граждан и документационного обеспечения Губернатора Забайкальского края (далее - отдел по работе с обращениями граждан);

во время встреч с гражданами в ходе рабочих поездок в муниципальные образования Забайкальского края.

Губернатор Забайкальского края вправе поручить должностным лицам рассматривать по их компетенции обращения граждан, направленные в его адрес.

74. На прием к Губернатору Забайкальского края, заместителям председателя Правительства края, заместителям Губернатора Забайкальского края могут записаться граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

75. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием к заместителям председателя Правительства края и заместителям Губернатора Забайкальского края проводятся специалистами отдела по работе с обращениями граждан.»;

5) дополнить пунктом 751 следующего содержания:

«751. Запись на прием к Губернатору Забайкальского края осуществляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан на основании письменных обращений граждан, содержащих вопросы для обсуждения и просьбу о личном приеме Губернатором Забайкальского края.».

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать