Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU52060016202000254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.09.2020 № 309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023ГГ.»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Земского собрания Сосновского района Нижегородской области от 23.11.2001 № 75 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории Сосновского района», Положением об управлении муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 25.08.2015 № 80-р, постановлением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 11.06.2014г. № 99 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сосновского муниципального района Нижегородской области», Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 гг.» (далее – Программа).

2.Финансовому управлению Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы.

3.Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

4.Постановление Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 07.11.2017 года № 310 (с изменениями от 01.03.2018 г. № 89, от 28.12.2018г. № 396, от 14.06.2019г. № 180, от 23.12.2019г. № 398) отменить с 01 января 2021 года.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (Л.М.Меньшова).

Глава местного самоуправления

Сосновского муниципального района

А.С.Зимин

Утверждена

постановлением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

от 22.09.2020 № 309

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 г.»

(далее – Программа, муниципальная программа)

1. Паспорт муниципальной программы

Муниципальный заказчик - координатор Программы

Управление муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее УМИ)

Соисполнители Программы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа

Подпрограммы Программы

1. «Содержание и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности на 2021-2023 г.» (Подпрограмма 1).

2. «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на 2021-2023 г.» (Подпрограмма 2).

3. «Обеспечение реализации муниципальной программы» (Подпрограмма 3)

Цель Программы

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью.

Задачи Программы

1. Совершенствование учета и разграничения муниципальной собственности, качественное развитие процесса регистрации муниципальной собственности, улучшение технических характеристик муниципального имущества, проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества, формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области.

2. Стимулирование развития малого и среднего бизнеса за счет использования имущественного потенциала Сосновского муниципального района Нижегородской области.

3. Создание условий для реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области»

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап.

Срок реализации Программы – 2021-2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Статус

Наименование

Ед. изм.

Годы

Всего за период реализации программы

2021

2022

2023

Муниципальная программа: «Управление муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 г.»

тыс. руб.

6774,10

6774,10

6774,10

20322,30

Подпрограмма 1

Содержание и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности на 2021-2023 г

тыс. руб.

1228,60

1228,60

1228,60

3685,80

Подпрограмма 2

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на 2021-2023 г.

тыс. руб.

0

0

0

0

Подпрограмма 3

Обеспечение реализации муниципальной программы

тыс.руб.

5545,50

5545,50

5545,50

16636,50

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы

№ п/п

Наименование индикатора / непосредственного результата

Ед.изм.

2023 год

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области» на 2021-2023 г

индикаторы

1.

Доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества

%

50

2.

Количество объектов недвижимости, включенных в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее – Перечень) (с нарастающим итогом)

шт.

24

непосредственные результаты

1.

Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации (в том числе инвентаризация бесхозяйных объектов)

шт.

5

2.

Количество объектов недвижимости, включенных в Перечень и переданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (с нарастающим итогом)

шт.

19

Подпрограмма 1 «Содержание и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности» на 2021-2023г

индикаторы

1.

Площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности района.

кв.м.

5000

2.

Площадь муниципальных земельных участков, представленных на торгах.

кв.м.

5000

3.

Объем неналоговых доходов в бюджет района от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

тыс.руб.

7904,50

4.

Доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества ( за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества.

%

50

непосредственные результаты

1.

Количество объектов муниципальной казны, находящихся на содержании

шт.

3

2.

Количество объектов муниципальной собственности, требующих выполнения ремонтных работ

шт.

1

3.

Количество земельных участков, требующих обозначения границ

шт.

1

4.

Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности

шт.

5

5.

Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации (в том числе инвентаризация бесхозяйных объектов)

шт.

5

Подпрограмма 2 «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»

индикаторы

1.

Количество объектов недвижимости, включенных в Перечень (с нарастающим итогом)

шт.

24

непосредственные результаты

1.

Количество объектов недвижимости, включенных в Перечень и переданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.(с нарастающим итогом)

шт.

19

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

индикаторы

1.

Прохождение сотрудниками УМИ обучения на курсах повышения квалификации, либо участие в семинарах.

чел.

не менее 2

непосредственные результаты

2.

Задачи, мероприятия и показатели, предусмотренные муниципальной Программой и ее подпрограммами, выполнены в полном объеме

Да/нет

да

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния муниципального имущества

Под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, имущество Муниципальной имущественной казны, в том числе находящиеся в муниципальной собственности земельные участки.

Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Управления муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.

По состоянию на 01.01.2020г. балансовая стоимость имущества Муниципальной имущественной казны Сосновского муниципального района составляла 300,9 млн. руб., в том числе стоимость недвижимого имущества – 102,7 млн. руб., движимого имущества – 2,7 млн. руб., непроизведенных активов (земельные участки) – 195,5 млн. руб.

Для оптимизации состава муниципального имущества и возможности вовлечения объектов Муниципальной имущественной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие технического плана, кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости.

Постоянно проводится работа по выявлению и оформлению права муниципальной собственности на объекты, отвечающие признакам бесхозяйного имущества. В настоящее время выявлено порядка 25 бесхозяйных объектов, в отношении которых ведется работа по технической инвентаризации с целью дальнейшей регистрации права муниципальной собственности.

Управлением муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального имущества Нижегородской области проводятся мероприятия по продаже неиспользуемого имущества. В прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2020 год включено 7 объектов муниципальной собственности, подлежащих продаже на торгах.

По состоянию на 1 января 2020 года в собственности Сосновского муниципального района Нижегородской области находятся 170 земельных участков.

Для эффективного управления муниципальными земельными участками и возможности вовлечения этих объектов недвижимости в сделки (продажа (приватизация), сдача в аренду) необходимо наличие кадастровых паспортов. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности.

Объем поступающих платежей в бюджет района от использования земельных участков напрямую зависит от количества оформленных правовых документов на землю. На 01.01.2020 года управлением заключено:

945 договоров аренды муниципальных земельных участков;

В 2019г – 15 договоров купли-продажи земельных участков, в 2020г – 20 договоров.

Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере земельных отношений является работа по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке бесплатного предоставления отдельным категориям граждан. По состоянию на 1 августа 2020 года предоставлено 29 земельных участков многодетным семьям, состоящим на учете и имеющим право на бесплатное получение земельных участков.

В сфере управления и распоряжения муниципальными земельными участками существуют и некоторые проблемы:

наличие земельных участков, разграниченных в муниципальную собственность, в отношении которых не проведены кадастровые работы;

наличие земельных участков, в отношении которых не зарегистрировано право собственности Сосновского муниципального района.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.

Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.

В настоящее время на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области зарегистрировано 320 субъектов МСП.

В целом на территории Сосновского района сдано в аренду 26 объекта муниципального имущества, общей площадью 834,26 кв.м. (кроме того 26 объектов газоснабжения, протяженностью 19 504 п.м., 1 объект электроснабжения, протяженностью 710 м.).

В соответствии с решением Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 25.04.2019 №29-р «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при предоставлении имущества Сосновского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями от 27.02.2020 №10-р) субъектам МСП при заключении договоров аренды предусмотрены следующие условия:

а) срок договора аренды составляет не менее 5 лет;

б) арендная плата вносится в следующем порядке:

в первый год аренды – 40 процентов размера арендной платы;

во второй год аренды – 60 процентов размера арендной платы;

в третий год аренды – 80 процентов размера арендной платы;

в четвертый год аренды и далее – 100 процентов размера арендной платы.

В соответствии с Положением о порядке предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности Сосновского муниципального района Нижегородской области, в аренду (в новой редакции), утвержденным решением Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 01.08.2016 №51-р, субъектам МСП предоставляются преференции в форме предоставления муниципального имущества без проведения торгов.

Для субъектов МСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С даты утверждения указанного Федерального закона данной формой имущественной поддержки воспользовался 1 предприниматель, выкупивший 1 объект недвижимого имущества (нежилое помещение, общей площадью 25,6 кв.м.).

Вместе с тем, субъекты МСП отмечают причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением государственного или муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.

Муниципальная программа направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности Сосновского муниципального района, оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение эффективности использования объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, вовлечение их в хозяйственный оборот, а также имущественной поддержке субъектов МСП.

2.2. Цели, задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью.

Основными задачами Программы являются:

1. Совершенствование учета и разграничения муниципальной собственности, качественное развитие процесса регистрации муниципальной собственности, улучшение технических характеристик муниципального имущества, проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества, формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области.

2. Стимулирование развития малого и среднего бизнеса за счет использования имущественного потенциала Сосновского муниципального района Нижегородской области.

3. Создание условий для реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области»

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы – 2021-2023 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Информация об основных мероприятиях Программы приведен в табл.1

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем средств за счет средств районного бюджета, тыс.руб.

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

Цель Программы: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью.

6774,10

6774,10

6774,10

20322,30

Подпрограмма 1: «Содержание и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности на 2021-2023»

1228,60

1228,60

1228,60

3685,80

1.1

Содержание объектов Муниципальной имущественной казны

Прочие расходы

2021-2023

УМИ

153,50

153,50

153,50

460,50

1.2

Проведение ремонтных работ на объектах муниципальной собственности

Прочие расходы

2021-2023

УМИ

125,90

125,90

125,90

377,70

1.3

Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности

Прочие расходы

2021-2023

УМИ

712,20

712,20

712,20

2136,60

1.4

Реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

Прочие расходы

2021-2023

УМИ

50,0

50,0

50,0

150,0

1.5

Выполнение функций учредителя муниципальных предприятий

Прочие расходы

2021-2023

УМИ

6,0

6,0

6,0

18,0

1.6

Формирование границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности Сосновского муниципального района

Прочие расходы

2021-2023

УМИ

156,0

156,0

156,0

468,0

МБДОУ ДО ДЮСШ

0

0

0

0

1.7

Осуществление постановки на кадастровый учет земельных участков, подлежащих регистрации в собственность Сосновского муниципального района

Прочие расходы

2021-2023

УМИ

25,0

25,0

25,0

75,0

Подпрограмма 2 «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на 2018-2020 г.»

0

0

0

0

2.1

Составление перечня объектов недвижимости и проведение инвентаризации (обследования) в целях выявления неиспользуемого или неэффективно используемого имущества для дальнейшего включения в Перечень

Прочие расходы

2021-2023

УМИ

0

0

0

0

2.2

Анализ и выработка предложений по вовлечению выявленного неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества в хозяйственный оборот

Прочие расходы

2021-2023

УМИ

0

0

0

0

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

5545,50

5545,50

5545,50

16636,50

3.1

Обеспечение деятельности управления муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Прочие расходы

2021-2023

УМИ

5545,50

5545,50

5545,50

16636,50

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации программы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

Сведения об индикаторах достижения цели и непосредственных результатах

2019 год

2020год

2021 год

2022 год

2023 год

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области»

индикаторы

1.

Доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества;

%

49

50

49

49

50

2.

Количество объектов недвижимости, включенных в Перечень (нарастающим итогом)

шт.

5

12

16

20

24

непосредственные результаты

1.

Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации (в том числе инвентаризация бесхозяйных объектов)

шт.

5

5

5

5

5

2.

Количество объектов недвижимости, включенных в Перечень и переданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (нарастающим итогом)

шт.

3

7

11

15

19

Подпрограмма 1 «Содержание и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

индикаторы

1

Площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности района.

кв.м.

7874

5000

5000

5000

5000

2

Площадь муниципальных земельных участков, представленных на торгах.

кв.м.

5722

5000

5000

5000

5000

3

Объем неналоговых доходов в бюджет района от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

тыс.руб.

7904,50

7904,50

7904,50

7904,50

7904,50

4

Доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества.

%

49

50

50

50

50

непосредственные результаты

1

Количество объектов муниципальной казны, находящихся на содержании

шт.

3

3

3

3

3

2

Количество объектов муниципальной собственности, требующих выполнения ремонтных работ

шт.

1

1

1

1

1

3

Количество земельных участков, требующих обозначения границ

шт.

1

1

1

1

1

4.

Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности

шт.

2

5

5

5

5

5.

Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации (в том числе инвентаризация бесхозяйных объектов)

шт.

5

10

5

5

5

Подпрограмма 2 «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»

индикаторы

1.

Количество объектов недвижимости, включенных в Перечень (нарастающим итогом)

шт.

8

12

16

20

24

непосредственные результаты:

1.

Количество объектов недвижимости, включенных в Перечень и переданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (нарастающим итогом)

шт.

3

7

11

15

19

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

индикаторы

1.

Прохождение сотрудниками УМИ обучения на курсах повышения квалификации, либо участие в семинарах.

человек

5

3

не менее 2

не менее 2

не менее 2

непосредственные результаты

1.

Задачи, мероприятия и показатели, предусмотренные муниципальной Программой и ее подпрограммами, выполнены в полном объеме

Да/нет

да

да

да

да

да

2.6. Меры правового регулирования Программы

Для достижения целей муниципальной программы принятие нормативных правовых актов не требуется.

2.7. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций.

Муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации, общественные, научные и иных организации в реализации мероприятий Программы участия не принимают.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов Программы

Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области

Статус

Наименование подпрограммы

Муниципальный заказчик – координатор, соисполнители

Годы

2021

2022

2023

Муниципальная программа: «Управление муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 г.»

Всего, тыс. руб., в том числе:

6774,10

6774,10

6774,10

Муниципальный заказчик координатор – УМИ

6774,10

6774,10

6774,10

Соисполнитель – МБДОУ ДО

ДЮСШ

0

0

0

Подпрограмма 1

Содержание и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности на 2021-2023г

Всего, тыс. руб., в том числе:

1228,60

1228,60

1228,60

Муниципальный заказчик координатор – УМИ

1228,60

1228,60

1228,60

Соисполнитель – МБДОУ ДО

ДЮСШ

0

0

0

Подпрограмма 2

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на 2021-2023 г.

Всего, тыс. руб., в том числе:

0

0

0

Муниципальный заказчик координатор – УМИ

0

0

0

Подпрограмма 3

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего, тыс. руб., в том числе:

5545,50

5545,50

5545,50

Муниципальный заказчик координатор – УМИ

5545,50

5545,50

5545,50

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Таблица 6

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Годы

2021

2022

2023

Муниципальная программа

«Управление муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области»

Всего, тыс. руб., в том числе:

6774,10

6774,10

6774,10

Расходы районного бюджета

6774,10

6774,10

6774,10

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

«Содержание и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности» на 2021-2023г

Всего, тыс. руб., в том числе:

1228,60

1228,60

1228,60

Расходы районного бюджета

1228,60

1228,60

1228,60

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1.

Содержание объектов муниципальной имущественной казны

Всего, тыс. руб., в том числе:

153,50

153,50

153,50

Расходы районного бюджета

153,50

153,50

153,50

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2.

Проведение ремонтных работ на объектах муниципальной собственности

Всего, тыс. руб., в том числе:

125,90

125,90

125,90

Расходы районного бюджета

125,90

125,90

125,90

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3.

Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности

Всего, тыс. руб., в том числе:

712,20

712,20

712,20

Расходы районного бюджета

712,20

712,20

712,20

Расходы областного бюджетов

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.4.

Реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества

Всего, тыс. руб., в том числе:

50,0

50,0

50,0

Расходы районного бюджета

50,0

50,0

50,0

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.5

Выполнение функций учредителя муниципальных предприятий

Всего, тыс. руб., в том числе:

6,0

6,0

6,0

Расходы районного бюджета

6,0

6,0

6,0

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.6

Формирование границ земельных участков под объектами недвижимости

Всего, тыс. руб., в том числе:

156,0

156,0

156,0

Расходы районного бюджета

156,0

156,0

156,0

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.7

Осуществление постановки на кадастровый учет земельных участков

Всего, тыс. руб., в том числе:

25,0

25,0

25,0

Расходы районного бюджета

25,0

25,0

25,0

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Всего, тыс. руб., в том числе:

0,0

0,0

0,0

Расходы районного бюджета

0,0

0,0

0,0

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.1

Составление перечня объектов недвижимости Сосновского муниципального района Нижегородской области и проведение инвентаризации (обследования) в целях выявления неиспользуемого или неэффективно используемого имущества для дальнейшего включения в Перечень

Всего, тыс. руб., в том числе:

0,0

0,0

0,0

Расходы районного бюджета

0,0

0,0

0,0

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.2

Анализ и выработка предложений по вовлечению выявленного неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества в хозяйственный оборот

Всего, тыс. руб., в том числе:

0,0

0,0

0,0

Расходы районного бюджета

0,0

0,0

0,0

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего, тыс. руб., в том числе:

5545,50

5545,50

5545,50

Расходы районного бюджета

5545,50

5545,50

5545,50

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3.1

Обеспечение деятельности управления по управлению муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

5545,50

5545,50

5545,50

Расходы районного бюджета

5545,50

5545,50

5545,50

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, являются:

1.Изменение норм федерального и регионального законодательства, которое приведет к корректировке отдельных задач Программы и внесению изменений в план мероприятий по реализации Программы.

С целью снижения негативного влияния данных факторов УМИ будет проводить мониторинг норм федерального и регионального законодательства и своевременную корректировку мероприятий Программы.

2.Негативное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать недостаточное финансирование муниципальной Программы из районного бюджета.

3.Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы. Снижению указанных рисков будет способствовать координация деятельности сотрудников УМИ, курирующих вопросы реализации мероприятий Программы, а также повышение ответственности сотрудников управления за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.

3. Подпрограммы Муниципальной программы

3.1. Подпрограмма "Содержание и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности" на 2021-2023г (подпрограмма 1)

3.1.1. Паспорт подпрограммы 1

Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы 1

Управление муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа

Цели подпрограммы 1

Совершенствование учета и разграничения муниципальной собственности, качественное развитие процесса регистрации муниципальной собственности, улучшение технических характеристик муниципального имущества, проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества, формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Задачи подпрограммы 1

1.Развитие системы учета и разграничения муниципального имущества и земли Сосновского муниципального района Нижегородской области.

2.Организация управления муниципальным имуществом Сосновского муниципального района, в том числе организация ремонта имущества и его охраны.

3. Организация и проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий Сосновского муниципального района Нижегородской области.

4.Оптимизация муниципального сектора экономики Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

Сроки реализации подпрограммы 1 – 2021-2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование

Ед.изм.

Годы

Всего за 2021-2023 г.

2021

2022

2023

Подпрограмма 1

"Содержание и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности"

тыс. руб.

1228,60

1228,60

1228,60

3685,80

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 1.

№ п/п

Наименование индикатора / непосредственного результата

Ед.изм.

2023 год

индикаторы

1.

Площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности района.

кв.м.

5000

2.

Площадь муниципальных земельных участков, представленных на торгах.

кв.м.

5000

3.

Объем неналоговых доходов в бюджет района от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

тыс.руб.

7904,50

4.

Доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества.

%

50

непосредственные результаты

1.

Количество объектов муниципальной казны, находящихся на содержании

шт.

3

2.

Количество объектов муниципальной собственности, требующих выполнения ремонтных работ

шт.

1

3.

Количество земельных участков, требующих обозначения границ

шт.

1

4.

Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности

шт.

5

5.

Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации (в том числе инвентаризация бесхозяйных объектов)

шт.

5

3.1.2. Текстовая часть подпрограммы 1

Характеристика текущего состояния

Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Управления муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Основной составляющей поступлений в районный бюджет доходов от управления муниципальным имуществом Сосновского муниципального района являются доходы, которые поступят в виде перечислений за аренду, продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и продажу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района.

Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности района и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста и не позволяет существенно увеличить поступления в районный бюджет.

Частичная компенсация выпадающих доходов возможна за счет увеличения поступлений от использования иных источников, снижения накладных расходов при управлении муниципальным имуществом, использования новых форм и методов управления имуществом, а также вовлечения в коммерческий оборот имущества, находящегося в казне Сосновского муниципального района. Соответственно, вовлечение в оборот новых земельных ресурсов позволяет увеличивать поступления в районный бюджет.

Вместе с тем, для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, вновь включенных в реестр муниципального имущества, требуется проведение их инвентаризации, изготовление кадастровых планов и паспортов и т.д., для чего необходимо предусмотреть соответствующие расходы районного бюджета.

Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости будет ухудшаться и в некоторых случаях может привести к утрате объектов недвижимости.

Структура и состав муниципальной собственности Сосновского муниципального района включает в себя несколько самостоятельных элементов: землю, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет свою специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.

На время реализации подпрограммы 1 приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом Сосновского района (с учетом показателей ежегодной инфляции). Достижение цели возможно благодаря реализации подпрограммных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.

3.1.2.2. Цели и задачи подпрограммы 1

Целью подпрограммы 1 является совершенствование учета и разграничения муниципальной собственности, качественное развитие процесса регистрации муниципальной собственности, улучшение технических характеристик муниципального имущества, проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества, формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Для достижения указанных целей предполагается обеспечить решение следующих задач:

- развитие системы учета и разграничения муниципального имущества и земли Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- организация управления муниципальным имуществом Сосновского муниципального района, в том числе организация ремонта имущества и его охраны;

- организация и проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- оптимизация муниципального сектора экономики Сосновского муниципального района Нижегородской области.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Срок реализации подпрограммы 1 – 2021-2023 годы.

Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1

Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части программы.

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 1.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 1 приведены в таблице 2 подраздела 2.5 раздела 2 текстовой части программы.

3.1.2.6. Меры правового регулирования подпрограммы 1.

Для достижения целей муниципальной программы принятие нормативных правовых актов не требуется.

3.1.2.7. Участие в реализации подпрограммы 1 муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций.

Муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации, общественные, научные и иных организации в реализации мероприятий подпрограммы 1 участия не принимают.

3.1.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 3 685 800,00 тыс.рублей, вся сумма запланирована из районного бюджета.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 1 приведены в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части программы.

3.1.2.9. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы 1.

Основными рисками реализации подпрограммы 1 являются:

1. Организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации подпрограммы 1 в результате недостаточной квалификации сотрудников, что может привести к невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будет способствовать координация деятельности сотрудников УМИ, курирующих вопросы реализации мероприятий подпрограммы 1.

2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы 1 в неполном объеме за счет бюджетных средств. Указанные риски могу возникнуть по причине продолжительности подпрограммы 1. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы1.

3.2. Подпрограмма «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» (подпрограмма 2)

3.2.1. Паспорт подпрограммы 2

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 2

Управление муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

отсутствуют

Цели подпрограммы 2

Стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области за счет использования имущественного потенциала Сосновского муниципального района Нижегородской области

Задачи подпрограммы 2

1. Увеличение количества муниципального имущества Сосновского муниципального района в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. Расширение состава имущества, включаемого в Перечень.

3. Увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня.

4. Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.

5. Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

Сроки реализации подпрограммы 2 – 2021-2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование подпрограммы

Ед.изм.

Годы

Всего за 2021-2023 г.

2021

2022

2023

Подпрограмма 2

«Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 2.

№ п/п

Наименование индикатора / непосредственного результата

Ед.изм.

2023 год

индикаторы

1.

Количество объектов недвижимости, включенных в Перечень (с нарастающим итогом)

шт.

24

непосредственные результаты

1.

Количество объектов недвижимости, включенных в Перечень и переданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (с нарастающим итогом)

шт.

19

3.2.2. Текстовая часть подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.

Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.

Субъекты МСП отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением государственного или муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами. С даты принятия Закона № 209-ФЗ в Перечень муниципального имущества Сосновского муниципального района Нижегородской области, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области, было включено 8 (восемь) объектов недвижимого имущества, общей площадью 9112,06 кв. м, (в том числе 1 (один) земельный участок, общей площадью 8000,0 кв.м.), заключено 3 (три)  договора аренды с субъектами МСП, что составляет 37,5 процентов от общего количества имущества, включенного в Перечень.

В настоящее время на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области зарегистрировано 320 субъектов МСП.

В целом на территории Сосновского района сдано в аренду 26 объекта муниципального имущества, общей площадью 834,26 кв.м. (кроме того 26 объектов газоснабжения, протяженностью 19 504 п.м., 1 объект электроснабжения, протяженностью 710 м.).

В соответствии с решением Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 25.04.2019 №29-р «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при предоставлении имущества Сосновского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями от 27.02.2020 №10-р) субъектам МСП при заключении договоров аренды предусмотрены следующие условия:

а) срок договора аренды составляет не менее 5 лет;

б) арендная плата вносится в следующем порядке:

в первый год аренды – 40 процентов размера арендной платы;

во второй год аренды – 60 процентов размера арендной платы;

в третий год аренды – 80 процентов размера арендной платы;

в четвертый год аренды и далее – 100 процентов размера арендной платы.

В соответствии с Положением о порядке предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности Сосновского муниципального района Нижегородской области, в аренду (в новой редакции), утвержденным решением Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 01.08.2016 №51-р, субъектам МСП предоставляются преференции в форме предоставления муниципального имущества без проведения торгов.

Для субъектов МСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С даты утверждения указанного Федерального закона данной формой имущественной поддержки воспользовался 1 предприниматель, выкупивший 1 объект недвижимого имущества (нежилое помещение, общей площадью 25,6 кв.м.).

Инфраструктура имущественной поддержки субъектов МСП на территории Сосновского муниципального района представлена Автономной некоммерческой организацией «Сосновский центр развития бизнеса».

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области строится на следующих принципах:

информационная открытость (транспарентность): размещение на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области информации об имуществе, включенном в реестр муниципального имущества Сосновского муниципального района, об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки и проектах таких актов, о проведении рекламных и информационных кампаний по продвижению имущества для субъектов МСП;

равный доступ субъектов МСП к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам МСП;

приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в муниципальную собственность, вновь выявленного, а также неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, за исключением случаев, если использование такого имущества необходимо для размещения органов местного самоуправления или муниципальных организаций для решения вопросов местного значения.

ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов МСП на выкуп арендуемого муниципального имущества;

востребованность имущества, включенного в Перечень: недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено субъектам МСП в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности;

использование частной инициативы для улучшения технического и санитарного состояния муниципального имущества за счет средств арендатора с возмещением ему понесенных расходов в одной из форм, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной в нормативных правовых актах Сосновского муниципального района;

вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества путем предложения его субъектам МСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без проведения торгов в рамках муниципальных преференций, предусмотренных программами (подпрограммами) Сосновского муниципального района, содержащими мероприятия по развитию МСП или в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня требует скоординированной работы, для чего создана рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Рабочая группа примет участие в проводимой на ежегодной основе уполномоченными органами инвентаризации муниципального имущества, включая: имущество казны, имущество, закрепленное на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, предприятиями (далее – МУ, МУП), земельные участки, в том числе государственная собственность на которые не разграничена, при этом будут рассмотрены следующие массивы данных:

– реестр муниципального имущества Сосновского муниципального района Нижегородской области;

– результаты работы по выявлению земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена, по их формированию и постановке на кадастровый учет;

– результаты работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, по признанию права собственности на них;

– сведения о поступлении в муниципальную собственность выморочного имущества (за исключением жилых помещений и предметов, срок полезного использования которых составляет менее пяти лет);

– результаты работы балансовых (контрольно-ревизионных) комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности МУП;

– результаты работы бюджетно-финансовых комиссий в отношении деятельности муниципальных учреждений.

По мере выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, пригодного для формирования предложения о дополнении Перечня, рабочая группа обеспечит контроль за сбором и рассмотрением таких предложений.

Одновременно с реализацией вышеуказанных мероприятий Рабочая группа исследует Перечень на предмет наличия в нем имущества, не востребованного субъектами МСП. В случае, если по объекту на протяжении двух лет с даты включения в Перечень не поступило ни одной заявки от субъекта МСП и объявленные в этот период торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися более двух раз, могут быть подготовлены предложения об исключении такого имущества из Перечня.

За период действия подпрограммы количество имущества в Перечне планируется увеличить до 12 объектов.

Согласно поручениям Президента Российской Федерации, данным на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития конкуренции 5 апреля 2018 г.(перечень поручений от 15.05.2018 № Пр-817ГС) на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сети «Интернет» должна размещаться информация об объектах, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, в том числе наименования объектов, их местонахождение, характеристики и целевое назначение, ограничения использования и обременения правами третьих лиц.

В целях обеспечения доступности информации о муниципальном имуществе Сосновского муниципального района Нижегородской области разработан и утвержден правовой акт, определяющий состав сведений, сроки размещения и порядок актуализации информации об имуществе, включенном в реестр муниципального имущества Сосновского муниципального района Нижегородской области, для размещения на официальной сайте Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет» (решение Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 21.02.2019 №11-р «О внесении изменений в решение Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 27.04.2017 №56-р «Об утверждении Положения о ведении реестра муниципального имущества Сосновского муниципального района Нижегородской области (в новой редакции)»).

Сведения об объектах муниципального имущества подлежат актуализации на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в семидневный срок с даты регистрации ограничения (обременения) прав на объект недвижимого имущества или прекращения права собственности на указанный объект.

3.2.2.2 Цели и задачи подпрограммы 2

Основной целью подпрограммы 2 является:

стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области за счет использования имущественного потенциала Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Для достижения указанной цели предполагается обеспечить решение следующих задач:

- увеличение количества муниципального имущества Сосновского муниципального района в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;

- расширение состава имущества, включаемого в Перечень;

- увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров аренды из Перечня;

- совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду;

- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Срок реализации подпрограммы 2 – 2021-2023 годы.

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2

Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части программы.

3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 2.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 2 приведены в таблице 2 подраздела 2.5 раздела 2 текстовой части программы.

3.2.2.6. Меры правового регулирования подпрограммы 2.

Нормативное правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам МСП основано на положениях статьи 18 Закона № 209-ФЗ. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее –Закон № 185-ФЗ) в Перечни могут включаться земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями. Указанный Федеральный закон с 3 июля 2018 года перевел на бессрочную основу действие преимущественного права выкупа субъектами МСП по рыночной стоимости арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.

В Сосновском муниципальном районе Нижегородской области действуют следующие нормативные правовые акты в сфере оказании имущественной поддержки субъектам МСП:

- Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества Сосновского муниципального района Нижегородской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утвержденный решением Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 25.04.2019 №29-р (с изменениями от 27.02.2020 №10-р);

- Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Сосновского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области, утвержденное решением Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области о 26.04.2018 №33-р.

Для достижения целей муниципальной программы принятие иных нормативных правовых актов не требуется.

3.2.2.7. Участие в реализации подпрограммы 2 муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций.

Муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации, общественные, научные и иных организации в реализации мероприятий подпрограммы 2 участия не принимают.

3.2.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Финансирование подпрограммы 2 не предусмотрено.

3.2.2.9. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы 2.

1. Риски, связанные с возможным изменением законодательства Российской Федерации по имущественной поддержке субъектов МСП.

4. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» (подпрограмма 3)

4.1. Паспорт подпрограммы 3

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 3

Управление муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

отсутствуют

Цель подпрограммы 3

Создание условий для реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области»

Задачи подпрограммы 3

Реализация полномочий и совершенствование правового, организационного механизмов функционирования в сфере управления муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в один этап.

Сроки реализации подпрограммы 2 - 2021 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование подпрограммы

Ед.изм.

Годы

2021

2022

2023

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

тыс. руб.

5545,50

5545,50

5545,50

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов программы 3

№ п/п

Наименование индикатора / непосредственного результата

Ед.изм.

2023 год

индикаторы

1.

Прохождение сотрудниками УМИ обучения на курсах повышения квалификации, либо участие в семинарах.

чел.

не менее 2

непосредственные результаты

2.

Задачи, мероприятия и показатели, предусмотренные муниципальной Программой и ее подпрограммами, выполнены в полном объеме

Да/нет

да

4.2. Текстовая часть подпрограммы 3

4.2.1. Характеристика текущего состояния

Достижение поставленной цели подпрограммы 3 будет осуществлено посредством реализации основного мероприятия 3.1 «Обеспечение деятельности управления муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области».

Управление муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области входит в структуру органов местного самоуправления Сосновского муниципального района и является органом по управлению муниципальным имуществом, осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами района.

Управление муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об управлении муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Сосновского муниципального района № 80-р от 25.08.2015г. Основными задачами Управления является осуществление деятельности по эффективному использованию муниципального имущества и имущественных прав в целях упорядочения отношений собственности на территории Сосновского муниципального района, ведение реестра муниципальной собственности, реализация программ приватизации муниципальной собственности, обеспечение своевременного поступления в бюджет средств от реализации возложенных на Управление функций.

4.2.2. Цели и задачи подпрограммы 3

Основной целью подпрограммы 3 является создание условий для реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области».

Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующей задачи:

- реализация полномочий и совершенствование правового, организационного механизмов функционирования в сфере управления муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области.

4.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Срок реализации подпрограммы 3 – 2021-2023 годы.

Подпрограмма 3 реализуется в один этап.

4.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 3

Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части программы.

4.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 3.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 3 приведены в таблице 2 подраздела 2.5 раздела 2 текстовой части программы.

4.2.6. Меры правового регулирования подпрограммы 3.

Для достижения целей муниципальной программы принятие нормативных правовых актов не требуется.

4.2.7. Участие в реализации подпрограммы 3 муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций.

Муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации, общественные, научные и иных организации в реализации мероприятий подпрограммы 3 участия не принимают.

4.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 16 636,50 тыс.рублей, вся сумма запланирована из районного бюджета.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 3 приведены в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части программы.

4.2.9. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы 3.

1. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы 3 в неполном объеме за счет бюджетных средств. Указанные риски могут возникнуть по причине продолжительности подпрограммы 1. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы1.

Аналитическое распределение средств районного бюджета подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» представлено в таблице 7.

Таблица 7. Аналитическое распределение

средств районного бюджета программы  (тыс. рублей)

Статус

Наименование подпрограммы

Код бюджетной классификации

Годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Сосновского муниципального района Нижегородской области

6774,10

6774,10

6774,10

Подпрограмма 1

«Содержание и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности»"

X

X

X

X

1228,60

1228,60

1228,60

Основное мероприятие 1.1

Содержание объектов Муниципальной имущественной казны

366

0113

1210126150

244

153,50

153,50

153,50

Основное мероприятие 1.2

Проведение ремонтных работ на объектах муниципальной собственности

366

0501

1210126160

244

125,90

125,90

125,90

Основное мероприятие 1.3

Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности

366

0113

1210326150

244

712,20

712,20

712,20

Основное мероприятие 1.4

Реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества

366

0113

1210426150

244

50,0

50,0

50,0

Основное мероприятие 1.5

Выполнение функций учредителя муниципальных предприятий

366

0113

1210526150

244

6,0

6,0

6,0

Основное мероприятие 1.6

Формирование границ земельных участков под объектами недвижимости

366

0113

1210626150

244

156,0

156,0

156,0

Основное мероприятие 1.7

Осуществление постановки на кадастровый учет земельных участков, подлежащих регистрации в собственность Сосновского муниципального района

366

0113

1210726150

244

25,00

25,00

25,00

Подпрограмма 2

«Оказание имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.1

Составление перечня объектов недвижимости Сосновского муниципального района Нижегородской области и проведение инвентаризации (обследования) в целях выявления неиспользуемого или неэффективно используемого имущества для дальнейшего включения в Перечень

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.2

Анализ и выработка предложений по вовлечению выявленного неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества в хозяйственный оборот

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Х

Х

Х

Х

5545,50

5545,50

5545,50

Основное мероприятие 3.1

Обеспечение деятельности управления муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

366

0113

1220100500

120

4268,70

4268,70

4268,70

366

0113

1220100500

244

240,70

240,70

240,70

366

0113

1220120990

120

313,80

313,80

313,80

366

0113

1220120990

244

717,30

717,30

717,30

366

0113

1220120990

852

5,00

5,00

5,00

5. Оценка плановой эффективности Программы

Оценка плановой эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Программу.

Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, по формуле:

Сд = Зф /Зп х 100%,

где:

Сд – степень достижения целей (решения задач);

Зф – фактическое значение индикатора (показателя) Программы;

Зп – плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или Сд = Зф / Зп х 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного и областного (при условии выделения) бюджетов Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:

Уф = Фф / Фп х 100%,

где:

Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (подпрограммы);

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы);

Фп – плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

До начала очередного года реализации настоящей Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения настоящей Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95-процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75- процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации настоящей Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.

Настоящая Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95 процентов, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм Программы составил не менее 90 процентов;

- не менее 95 процентов мероприятий Программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Настоящая Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70 процентов;

- не менее 80 процентов мероприятий Программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация настоящей Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

6. Условия предоставления и методика расчета субсидии муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям и автономным некоммерческим организациям

Предоставление субсидии муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям и автономным некоммерческим организациям не предусмотрено.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области www.sosnovskoe.ru от 12.10.2020, Акт (справка, протокол) об обнародовании № 164/2020 от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать