Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2008г.
Номер документа: ru09000200800293
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200800293

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.10.2008

г. Черкесск

№381

Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики

Во исполнение Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 29.09.2008 № 20 «Об исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

В.Г. Кайшев

Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.10.2008 № 381

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики

1. Общие положения

1.1. Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводящим единую государственную политику в области управления имуществом, земельными ресурсами на территории Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим функции в области приватизации, регулирования использования участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и полномочия собственника имущества, являющегося государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики, в том числе права акционера, а также представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства интересы Карачаево-Черкесской Республики как собственника и как кредитора по денежным обязательствам.

1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, лицевой счет, а также расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, открываемые в установленном порядке. Имущество Министерства является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.

1.5. Сокращенное наименование Министерства: Минимущество КЧР.

1.6. Местонахождение Министерства: Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами деятельности Министерства являются:

2.1. Разработка и формирование перспективных направлений государственной политики в области реформирования имущественных, земельных отношений, регулирования отношений недропользования в Карачаево-Черкесской Республике в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством.

2.2. Осуществление единой государственной политики в области приватизации республиканской собственности, контроля за использованием земель, находящихся в республиканской собственности, регулирования отношений недропользования на территории Карачаево-Черкесской Республики.

2.3. Разработка и реализация территориальных государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Карачаево-Черкесской Республики, в том числе участками недр, проведением земельной реформы, рациональным использованием земель и участков недр.

2.4. Содействие развитию международного и межрегионального
сотрудничества в сфере имущественных и земельных отношений, в том числе отношений недропользования.

2.5. Участие в установленном порядке в проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.

2.6. Обеспечение интересов Карачаево-Черкесской Республики при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики о передаче осуществления части полномочий в области имущественных, земельных отношений, отношений недропользования, а также другихотношений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

2.7. Защита имущественных интересов Карачаево-Черкесской Республики на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

2.8. Методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом, земельными ресурсами и общераспространенными полезными ископаемыми.

2.9. Создание и обеспечение функционирования системы учета республиканского имущества, в том числе земельных ресурсов, общераспространенных полезных ископаемых.

2.9. Координация деятельности органов исполнительной власти республики в области управления и распоряжения республиканским имуществом, земельными ресурсами и общераспространенными полезными ископаемыми, взаимодействие по указанным вопросам с органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления.

2.10. Представление интересов Карачаево-Черкесской Республики как кредитора по денежным обязательствам и как собственника в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

2.11 Проведение на территории Карачаево-Черкесской Республики единой государственной политики в сфере рационального недропользования в соответствии с федеральным законодательством.

2.12. Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере рационального недропользования на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с установленным законодательством порядком.

2.14. Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере недропользования.

2.15. Представление интересов Карачаево-Черкесской Республики при заключении соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

2.16. Участие в установленном порядке в создании и обеспечении функционирования системы учета общераспространенных полезных ископаемых.

3. Функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. По учету, управлению и распоряжению республиканским имуществом, в том числе земельными участками, а также приватизации республиканского имущества:

3.1.1. Осуществляет в установленном действующим законодательством порядке управление и распоряжение государственным имуществом, земельными ресурсами, включая объекты историко-культурного и природного наследия, акциями (долями) акционерных обществ, находящимися в республиканской собственности, анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением республиканской собственностью.

3.1.2. Формирует предложения по совершенствованию механизмов и методов реформирования земельных и имущественных отношений в целях повышения эффективности экономики республики.

3.1.3. Разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам учета, управления, распоряжения и контроля за использованием государственного имущества республики, управления земельными ресурсами и государственного регулирования земельных отношений и земельного рынка в пределах своей компетенции.

3.1.4. Заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства.

3.1.5. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, полномочия собственника в отношении республиканского имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций республиканских органов государственной власти.

3.1.6. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, полномочия собственника в отношении имущества Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных и казенных предприятий, республиканских государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Карачаево-Черкесской Республики, а также полномочия собственника по передаче республиканского имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) республиканского имущества.

3.1.7. Осуществляет в установленном порядке учет республиканского имущества, ведение Реестра государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики и выдачу выписок из указанного Реестра.

3.1.8. Организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Карачаево-Черкесской Республики, определяет условия договоров о проведении оценки республиканского имущества.

3.1.9. Осуществляет функции государственного заказчика республиканских целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Министерства.

3.1.10. Принимает решения о передаче Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских государственных учреждений, объектов недвижимого и движимого имущества из государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики в федеральную и муниципальную собственность.

3.1.11. Принимает решения о принятии в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики юридических лиц, недвижимого и движимого имущества из федеральной и муниципальной собственности.

3.1.12. Принимает решения о передаче из государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских государственных учреждений, недвижимого и движимого имущества в государственную собственность других субъектов Российской Федерации.

3.1.13. Принимает решения о принятии в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики юридических лиц, недвижимого и движимого имущества из государственной собственности других субъектов Российской Федерации.

3.1.14. Приобретает в установленном действующим законодательством порядке имущество в республиканскую собственность, осуществляет передачу имущества, находящегося в республиканской собственности, в федеральную собственность, в собственность других субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность.

3.1.15. Принимает в республиканскую собственность имущество, созданное за счет средств республиканского бюджета.

3.1.16. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:

проект Прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на соответствующий год, а также предложения о внесении в него изменений;

прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования республиканского имущества;

проекты решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Карачаево-Черкесской Республике акций в случаях, предусмотренных статьей 75 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;

предложения об утверждении перечней земельных участков, на которые у Карачаево-Черкесской Республики возникает право собственности.

3.2.17. Назначает по представлению отраслевых органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности государственных предприятий и учреждений соответствующих отраслей (сфер управления), и освобождает от должности руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством.

3.1.18. Утверждает уставы Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских государственных учреждений, согласовывает Программы деятельности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий.

3.1.19. Осуществляет в установленном порядке в отношении Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий:

согласование сделок с недвижимым имуществом;

согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях;

согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

3.1.20. Заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества (за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики осуществляют иные республиканские органы исполнительной власти).

3.1.21. Утверждает при реорганизации и ликвидации Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий передаточный акт или разделительный баланс, а также ликвидационный баланс предприятия.

3.1.22. Закрепляет находящееся в республиканской собственности имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных и казенных предприятий, производит в установленном порядке правомерное изъятие имущества из оперативного управления казенных предприятий.

3.1.23. Закрепляет находящееся в республиканской собственности имущество в оперативное управление республиканских государственных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений.

3.1.24. Принимает в порядке, определяемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики, решения об условиях приватизации республиканского имущества.

3.1.25. Обеспечивает опубликование решений об условиях приватизации республиканского имущества.

3.1.26. Выступает от имени Карачаево-Черкесской Республики учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики выступает учредителем создаваемых с участием Карачаево-Черкесской Республики открытых акционерных обществ иных юридических лиц.

3.1.27. Осуществляет мероприятия по подготовке Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации, в том числе утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

3.1.28. Разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого республиканского имущества.

3.1.29. Принимает меры для обеспечения поступления в республиканский бюджет дивидендов по находящимся в республиканской собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном (складочном) капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного республиканского имущества (за исключением части прибыли Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, подведомственных иным республиканским органам исполнительной власти), средств от продажи земельных участков, находящихся в республиканской собственности, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Карачаево-Черкесской Республики, на торгах (аукционах, конкурсах).

3.1.30. Принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Карачаево-Черкесской Республики, а также выморочное имущество, включая земельные участки (кроме земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения), акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций.

3.1.31. Принимает решение о передаче в аренду земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с действующим законодательством.

3.1.32. Осуществляет от имени Карачаево-Черкесской Республики юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Карачаево-Черкесской Республики при управлении республиканским имуществом и его приватизации на территории Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в случае:

предоставления земельных участков органу государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному унитарному и казенному предприятию, а также республиканскому государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

предоставления органу государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, юридическому и физическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в республиканской собственности либо находившиеся в республиканской собственности до отчуждения;

прекращения прав указанных органов, юридических и физических лиц на земельные участки;

предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в республиканский бюджет.

3.1.33. Принимает в установленном порядке решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка республиканскому органу исполнительной власти, республиканскому государственному учреждению, Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному унитарному предприятию и Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию.

3.1.34. Формирует предложения о предоставлении в установленном порядке находящихся в республиканской собственности земельных участков, которые были предоставлены органу государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесскому государственному унитарному предприятию, а также республиканскому государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в случае прекращения их прав на земельные участки, а также их отказа от указанных земельных участков.

3.1.35. Принимает решение о приватизации земельных участков под приватизированным имуществом, находившимся до приватизации в собственности Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.36. Выступает от имени Карачаево-Черкесской Республики при государственной регистрации права собственности Карачаево-Черкесской Республики на недвижимое имущество, составляющее казну Карачаево-Черкесской Республики, и сделок с ним, а также государственной регистрации права собственности Карачаево-Черкесской Республики на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральным законодательством.

3.1.37. Осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, разграничение государственной собственности на землю.

3.1.38. Принимает в установленном порядке решения о предоставлении земельных участков, находящихся в республиканской собственности, республиканским государственным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным и казенным предприятиям и иным юридическим и физическим лицам в аренду.

3.1.39. Выступает арендодателем республиканского имущества.

3.1.40. Проводит в установленном порядке инвентаризацию объектов республиканской собственности и земельных ресурсов и проверку их целевого использования.

3.1.41. Осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Карачаево-Черкесской Республики, в том числе путем выкупа.

3.1.42. Подготавливает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти документы о переводе находящихся в республиканской собственности земель из одной категории в другую.

3.1.43. Разрабатывает и представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по определению порядка сдачи в аренду и размера арендной платы за пользование республиканским имуществом, а также порядка ее внесения.

3.1.44. Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения республиканского имущества, договоров на представление интересов Карачаево-Черкесской Республики в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в республиканской собственности, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.

3.1.45. Осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом по земельным ресурсам и землеустройству и с уполномоченным органом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.46. Осуществляет полномочия продавца государственного имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.47. Управляет федеральной собственностью, переданной в управление Карачаево-Черкесской Республике, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.1.48. Осуществляет от имени Карачаево-Черкесской Республики перевод земель и земельных участков в составе таких земель, находящихся в государственной собственности, из одной категории в другую до разграничения государственной собственности на землю за исключением земель и земельных участков, необходимых для федеральных нужд.

3.1.49. Осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании города Черкесска, являющегося столицей Карачаево-Черкесской Республики, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

3.1.50. Осуществляет продажу земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений в муниципальном образовании города Черкесска, являющегося столицей Карачаево-Черкесской Республики, до разграничения государственной собственности на землю.

3.1.51. Назначает, с учетом предложений соответствующих заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, представителей Карачаево-Черкесской Республики в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Карачаево-Черкесской Республики в управлении открытыми акционерными обществами «золотая акция», а также в открытых акционерных обществах, акции которых находятся в собственности Карачаево-Черкесской Республики. Дает по согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти письменные указания представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности и в отношении которых используется специальное право «золотая акция», по вопросам деятельности этих акционерных обществ.

3.1.52. Организует и обеспечивает деятельность представителей Карачаево-Черкесской Республики в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью.

3.1.53. Осуществляет от имени Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в республиканской собственности.

3.1.54. Участвует в разработке государственных программ развития рынка ценных бумаг и его инфрастуктуры и обеспечения их исполнения на территории Карачаево-Черкесской Республики, разрабатывает и реализует концепцию развития фондового рынка в Карачаево-Черкесской Республике.

3.1.55. Осуществляет отдельные полномочия в сфере регулирования рынка ценных бумаг на территории Карачаево-Черкесской Республики, относящиеся к ведению федеральных органов исполнительности власти, в случае передачи данных полномочий в установленном порядке.

3.1.56. Осуществляет анализ эффективности деятельности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий.

3.1.57. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

3.1.58. Разрабатывает и вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по финансовому оздоровлению или реформированию организаций, имеющих неудовлетворительное финансовое состояние, а в случае необходимости, по применению процедуры банкротства в отношении организаций, имеющих особое социально-экономическое значение для Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.59. Ведет учет и анализ платежеспособности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, предприятий с долей республиканской собственности в уставном капитале. Информирует Правительство Карачаево-Черкесской Республики о финансовом состоянии, состоянии платежеспособности данных предприятий и необходимости принятия мер по выводу предприятий из кризисного состояния.

3.1.60. Разрабатывает и вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, необходимых для реализации полномочий, предоставленных органам исполнительной власти республики в делах о банкротстве и процедурах банкротства.

3.1.61.Участвует в разработке и реализации республиканских программ, предусматривающих мероприятия по реформированию и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, а также в рассмотрении вопросов о предоставлении финансовой поддержки из республиканского бюджета неплатежеспособным предприятиям и организациям.

3.1.62. В установленном порядке принимает решения об обращении Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия - должника в арбитражный суд с добровольным заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).

3.1.63. Участвует в делах о банкротстве должников. Осуществляет соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о банкротстве предприятий-должников, а также в делах по представлению требований по денежным обязательствам Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.64. Согласовывает условия отбора юридических и физических лиц, желающих принять участие в досудебной санации должника - Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия с заинтересованными министерствами и ведомствами и представляет их на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.65. Проводит конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей республиканских автономных учреждений.

3.1.66. Назначает руководителей республиканских автономных учреждений и прекращает их полномочия, а также заключает и прекращает трудовые договоры с ними, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами на предусмотрен иной порядок назначения руководителей и прекращения их полномочий и (или) заключения и прекращения трудовых договоров с ними.

3.1.67. Принимает решения о назначении членов наблюдательных советов республиканских автономных учреждений или досрочном прекращении их полномочий.

3.1.68. Рассматривает и одобряет предложения республиканских автономных учреждений о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии их представительств с учетом рекомендаций наблюдательных советов республиканских автономных учреждений.

3.1.69. Рассматривает и одобряет предложения руководителей республиканских автономных учреждений о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за республиканскими автономными учреждениями, или приобретенными за счет средств, выделенных из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на приобретение этого имущества, а также предложения руководителей республиканских автономных учреждений о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, с учетом рекомендаций наблюдательных советов этих республиканских автономных учреждений.

3.2. По регулированию отношений недропользования:

3.2.1. В отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики:

принимает в установленном порядке решение о предоставлении права пользования участками недр;

обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования указанными участками;

осуществляет подготовку условий пользования участками недр;

осуществляет защиту прав малочисленных народов, пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования участками недр;

выдает в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, лицензии на пользование общераспространенными полезными ископаемыми;

разрабатывает и реализует республиканскую программу по развитию и использованию минерально-сырьевой базы на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.2.2. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.2.3. Предоставляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр федерального значения, находящимися на территории Карачаево-Черкесской Республики, условиями проведения конкурсов и аукционов и условиям предоставления лицензий.

3.2.4. Проводит в порядке, установленном федеральным законодательством, государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.2.5. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойств недр, определяющих их ценность или опасность.

3.2.6. Разрабатывает проекты законодательных и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики о недрах.

3.2.7. Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по формам оплаты и установлению размеров платы за пользование участками недр в пределах, определенных действующим законодательством.

3.2.8. Осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, государственный геологический контроль по следующим вопросам:

соблюдение требований законодательства, регулирующих отношения недропользования;

геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

установление достоверности геологической информации, полученной за счет средств республиканского бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.

3.2.9. Осуществляет иные полномочия в сфере регулирования отношений недропользования на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции.

3.3. В сфере контроля и надзора:

3.3.1. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в республиканской собственности, а также иного республиканского имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных и казенных предприятий и республиканских государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

3.3.2. Проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в республиканской собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных и казенных предприятий и республиканских государственных учреждений, в том числе включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности республиканского имущества.

3.3.3. Осуществляет государственный контроль за использованием общераспространенных полезных ископаемых.

3.3.4. Иные полномочия в области контроля и надзора по соблюдению действующего законодательства в определенных настоящим Положением сферах деятельности Министерства.

3.4. По иным направлениям:

3.4.1. Выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.

3.4.2. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.4.3. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.

3.4.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.4.5 Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.4.6. Осуществляет функции распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и финансовое обеспечение возложенных на Министерство функций.

3.4.7. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций.

3.4.8. Создает мобилизационные органы или назначает работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационных работников).

3.4.9. Предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.4.10. Выполняет работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечивает представление отчетности по бронированию.

3.4.11. Предоставляет государственную помощь путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в соответствии с действующим федеральным законодательством и порядком, установленным Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

3.4.12. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

4. Права Министерства

Министерству для выполнения возложенных на него функций и задач предоставляется право:

4.1. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

4.2. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.3. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.

4.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и организаций.

4.6. Обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Карачаево-Черкесской Республики в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.7. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.2., 11.3.,11.4., 11.4.1., 11.4.2. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 40 «Об административных правонарушениях».

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Законом Карачаево-Черкесской Республики «О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики».

Министр одновременно по должности является главным государственным инспектором Карачаево-Черкесской Республики по геологическому контролю.

Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, и осуществление им своих функций.

5.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.

5.3. В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет один из заместителей Министра на основании соответствующего приказа по Министерству, который обладает правом подписи документов, в том числе финансовых документов, и правом решения текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.

5.4. Министр:

руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

распределяет обязанности между заместителями Министра и определяет их полномочия;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Министерства и проверяет их исполнение;

утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства;

вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:

проект положения о Министерстве;

предложения по штатному расписанию Министерства;

проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет об их исполнении;

в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о государственной гражданской службе решает вопросы, связанные с прохождением республиканской государственной гражданской службы в Министерстве;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры.

5.5. Сотрудники Министерства являются государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики.

5.6 В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, начальников отделов. В состав коллегии в установленном порядке могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.

5.7. Количество членов коллегии Министерства, ее состав и Положение о коллегии утверждаются распоряжением Министра.

5.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.

5.9. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется по решению Президента Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать