Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2012г. |
Номер документа: | RU30000201201438 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление от 23.09.2011 № 6
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.10.2012 № 452-П
О государственной программе «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 – 2017 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 №385-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 666-П;
постановление Правительства Астраханской области от 30.06.2014 № 229-П;
постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2013 № 545-П;
постановление Правительства Астраханской области от 03.10.2013 № 398-П;
постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2013 № 354-П;
постановление Правительства Астраханской области от 01.08.2013 № 282-П;
постановление Правительства Астраханской области от 01.08.2013 № 271-П;
постановление Правительства Астраханской области от 06.06.2013 № 199-П;
постановление Правительства Астраханской области от 26.03.2013 № 86-П)
Во исполнение Закона Астраханской области от 13.04.2011 № 17/2011- ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области», в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 506-Пр «О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013-2017 годы», а также в целях создания условий для внедрения эффективных технологий, обеспечивающих развитие инвестиционной деятельности Астраханской области,
(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.06.2014 № 229-П)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 – 2017 годы».
(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 01.08.2013 № 271-П)
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 22.10.2012№ 452-П
Государственная программа «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 – 2017 годы»
Паспорт программы
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 666-П)
Наименование Программы
Государственная программа «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата вАстраханскойобластина2013 – 2017годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Закон Астраханской области от 13.04.2011 № 17/2011-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области»
Распоряжение Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 506-Пр «О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 – 2017 годы»
Государственный заказчик Программы
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Основной разработчик Программы
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Исполнители
Программы
Агентство инвестиционного развития Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, автономное учреждение Астраханской области «Астраханский областной инновационный центр», муниципальные образования Астраханской области
Цель Программы
улучшение инвестиционного климата Астраханской области
Задачи Программы
- создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области;
- создание территориально - пространственной и инженерно - транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области;
- создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области;
- кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области;
- формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области
Сроки и этапы реализации Программы
2013 – 2017годы
Объемы
и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования Программы составляет 106111,5 тыс. рублей, в том числе из бюджета Астраханской области в 2013 году – 27063,3 тыс. рублей; в 2014 году – 28448,2 тыс. рублей; в 2015 году – 10000 тыс. рублей; в 2016 году – 10000 тыс. рублей; в 2017 году – 30600 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Увеличение объема прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя Астраханской области с 0,08 (в 2011г.)до 0,14млн руб. (в 2017г.).
Увеличение объема иностранных инвестиций в расчете на 1 человека с 0,32(в 2011г.)до 0,53 млн руб.(в 2017г.).
Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования с68743,56(в 2011г.)до 165321,9 млн руб.(в 2017г.).
Реализация инвестиционных проектов Астраханской области от заявленного количества в 100 - процентном размере.
Увеличение доли обеспечения объектами инфраструктуры территорий комплексного развития Астраханской области от запланированной с 27,3(в 2014г.)до 45,4%(в 2017г.).
Увеличение доля инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка,с25(в 2011г.)до 100%(в 2017г.).
Увеличение доли занятого в финансовой сфере населения от общей численности работников организации с 1,9 (в 2011 г.) до 3,7% (в 2017 г.).
Рост рейтинга инвестиционной привлекательности рейтингового агентства «Эксперт-РА» с 3В (в 2011г.)до 2Взначения (в 2017г.).
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области, за реализацией Программы -агентство инвестиционного развития Астраханской области.
2 . Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
- Законом Астраханской области от 13.04.2011 №17/2011-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области»;
- постановлением Правительства Астраханской области от 16.01.2008 № 11-П «О Порядке контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области».
- постановлением Правительства Астраханской области от 31.03.2010 № 147-П «О Порядке создания территорий комплексного развития Астраханской области»;
Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 30.06.2014 № 229-П
- распоряжением Правительства Астраханской области от22.10.2012 № 506-Пр«О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 – 2017 годы»;
- распоряжением Правительства Астраханской области от 15.07.2009 № 233-Пр «О закреплении персональной ответственности за реализацию инвестиционных проектов и осуществление электронного мониторинга инвестиционных проектов».
Программа учитывает цели, задачи и основные направления концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития ЮФО на период до 2020 года, а также стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и разработана на основе анализа сложившейся в регионе социально-экономической ситуации, особенностей, основных проблем и предпосылок для их решения.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, а также проектов, согласованных по срокам, ресурсам и государственным заказчикам, планируемых к реализации исполнительными органами государственной власти Астраханской области и обеспечивающих эффективное решение задач в области инвестиционного развития.
Механизм реализации Программы основывается на принципах взаимодействия всех заинтересованных сторон: агентства инвестиционного развития Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
3. Содержаниепроблемыиобоснованиенеобходимостиеерешенияпрограммнымиметодами
Инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов позитивного имиджа Астраханской области, использование которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в регион для решения стратегических задач его развития.
Инвестиции играют ключевую роль в экономике, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и повышения их конкурентоспособности.
Инвестиционная политика должна решать задачу повышения конкурентоспособности региональной экономики, при этом, с одной стороны, необходимо учитывать интересы государства в целом, с другой – обеспечивать согласование интересов отдельных участников инвестиционной деятельности.
Имеющихся в настоящее время способов и применяемых методов стимулирования инвестиционной активности на территории Астраханской области для решения поставленных задач недостаточно. Их решение возможно только при условии существенного совершенствования имеющейся системы инвестиционного регулирования путем создания принципиально новых механизмов привлечения инвестиций.
В настоящее время существует острая проблема привлечения инвестиций в регион и активизации инвестиционного процесса. Отсутствуют механизмы взаимодействия между инвесторами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области, инвестиционными и венчурными фондами, банками и т.п., также для реализации инвестиционных проектов необходимо создать условия доступности инфраструктуры.
Важным инструментом создания эффективной экономики является развитие предпринимательства, обеспечивающего экономический рост, привлечение инвестиций, занятость, повышение уровня и качества жизни населения. При этом государственное регулирование предпринимательской деятельности и ее контроль – необходимые элементы политики государства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности направлено на поддержание и обеспечение равного доступа всех субъектов предпринимательства к необходимой им инфраструктуре и услугам, на защиту от недобросовестных конкурентов, монополизации рынков, защиту потребителя от недобросовестных производителей товаров и услуг.
Однако излишнее регулирование и контроль, получившие название административных барьеров, могут препятствовать нормальному функционированию и развитию предпринимательства. Административные барьеры не просто выступают препятствием на пути развития бизнеса и инвестиций, но и являются одним из стимулов ухода предпринимателей в «теневую» экономику с целью снижения транзакционных издержек и бюрократических рисков.
Надежная информационная база и инструментарий по измерению административных барьеров являются важным элементом процесса оптимизации административного регулирования.
С целью создания условий для развития промышленного производства и сельского хозяйства, в том числе производства новых видов продукции, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств, в Астраханской области были созданы территории комплексного развития (далее - ТКР) с подготовленной инфраструктурой для инвестиций.
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 31.03.2010 № 147-П «О Порядке создания территорий комплексного развития Астраханской области» муниципальными образованиями Астраханской области формируются обособленные участки, в границах которых за счет средств бюджетов разных уровней проводятся землеустроительные работы, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок, подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры. В настоящее время в Астраханской области уже сформированы две ТКР - «Индустриально-торговый парк «Заболдинский» (г. Астрахань, Ленинский район) и «Алча» (п. Алча, муниципальное образование «Юбилейнинский сельсовет», Красноярский район Астраханской области). Инициаторами создания ТКР выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. В настоящее время обеспеченность объектами инфраструктуры ТКР мала (всего 18,2%), но в будущем в рамках реализации Программы планируется увеличение ТКРв муниципальных образованиях Астраханской области до 5 (соответственно 45,5 % обеспеченности системными объектами.).
На территории Астраханской области отсутствуют экономические механизмы привлечения и поддержки инвестиций: недостаточность содействия проектной поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов, незаинтересованность инвесторов в нашем регионе, низкая инвестиционная активность. В 2010 году объем инвестиций в основной капитал в целом по России составил около 10 триллионов рублей. Доля инвестиций в основной капитал в валовый региональный продукт (далее – ВРП) составила 21%. Для сравнения - в Китае свыше 40%. Таким образом, в странах, которые модернизируются, эта доля гораздо выше. В условиях кризиса инвестиции падали сильнее, чем ВРП. В Астраханской области падение составило 10,4 %. В 2010 году наблюдался рост – 11,5%. Тем не менее на фоне этих положительных факторов оценка инвесторами делового климата Астраханской области на данный момент достаточно низкая. Все это приводит к негативным показателям экономической стимуляции инвестиционного процесса. В настоящее время на территории региона оказывается государственная поддержка как малым и средним, так и крупным субъектам предпринимательства. Безопасность и привлекательные условия для инвестиций обеспечены комплексом мер, умелым сочетанием административных, экономических и институциональных методов стимулирования инвестиционного процесса в регионе (совершенствование инвестиционного законодательства, экспертиза и мониторинг реализации инвестиционных проектов, государственная поддержка приоритетных проектов в виде налоговых льгот, бюджетных субсидий, необходимых для деятельности субъектов региональной инвестиционной системы и реализации инвестиционной стратегии региона). Но всего этого недостаточно для активизации инвестиционного процесса.
В современных условиях высокое качество и эффективность реализации инвестиционных проектов не могут быть достигнуты без привлечения высококвалифицированных специалистов, имеющих активную жизненную позицию и высокий потенциал к развитию. На данном этапе существует нехватка кадров, специализирующихся на развитии инвестиционного процесса. Чтобы решить данную проблему, особое внимание следует уделить развитию системы подготовки квалифицированных кадров в сфере инвестиционной политики.
Эффективно сконструированный имидж Астраханской области способствует росту инвестиционной привлекательности региональной социально-экономической системы, успешной реализации программ, разрабатываемых в рамках стратегии развития региональной социально-экономической системы. Стратегическое управление имиджем региона – основной инструмент региональной власти для обеспечения устойчивого развития региона. Управление имиджем Астраханской области может эффективно осуществляться посредством связей с общественностью как функцией управления. Основная задача региональной власти - обеспечить условия для взаимодействия, взаимовыгодного сотрудничества различных активно действующих сил, локализованных как на территории региона, так и вне его. Такая политика лучше всего реализуется PR-средствами и технологиями.
На этапе формирования территориального имиджа необходим поиск партнеров, что предполагает проведение публичных мероприятий.
Реализация данного направления предполагает проведение и разработку общих публикаций, отраслевых аналитических обзоров, исследований, рекламных материалов с использованием электронных носителей и способов передачи информации, участие в международных и межрегиональных конференциях и форумах.
Инвестиционная привлекательность Астраханской области не исчерпывается системой льгот для инвесторов и субсидий для производителей. В повышении инвестиционной привлекательности Астраханской области важную роль играет позиционирование региона. Делегации Астраханской области участвовали в инвестиционных форумах международного, федерального, регионального уровней.
Участие в 2005-2012 годах Астраханской области в различных экономических, инвестиционных форумах, конференциях, презентациях, сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, проведение встреч и совещаний с представителями исполнительной властиАстраханской области и заинтересованными организациями оказало значительное влияние на формирование благоприятного имиджа Астраханской области и повышение инвестиционной привлекательности области.
В дальнейшем будет проводиться активная работа по упаковке инвестиционных проектов и поиску потенциальных инвесторов,формированиестратегии инвестиционного развития Астраханской области, предполагающей точечную разработку бизнес – проектов, которые дадут возможность уже в ближайшие годы серьезно продвинуться как в плане привлечения инвестиций и увеличения объемов производства, так и в создании новых рабочих мест. Проекты будут упаковываться по всем международным стандартам, и поиск инвесторов будет происходить уже на совершенно новом, качественном уровне.
Использование программно-целевого метода обеспечит комплексность и системность проводимых мероприятий в рамках осуществления содействия решению выявленных проблем в инвестиционном развитии при активной позиции органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и обеспечит прозрачность всего процесса реализации Программы.
4. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы - улучшение инвестиционного климата Астраханской области.
Достижение указанной цели планируется за счет решения следующих задач:
- создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области;
- создание территориально - пространственной и инженерно – транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области;
- создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области;
- кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области;
- формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области.
5. Ориентировочные сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных мероприятий.
6. Система программных мероприятий
Достижение цели и задач Программы предполагается путем реализации мероприятий по направлениям:
1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области.
В целях развития благоприятной для инвестиций административной среды планируется организация мониторинга бизнес - климата Астраханской области, анализ и прогноз развития инвестиционных процессов в регионе. Одно из направлений реализации Программы - мониторинг социально-экономических значимых проектов. Мониторинг бизнес – климата будет осуществляться посредством исследований лучших отечественных и международных практик привлечения инвестиций в региональную экономику. Снижение административных барьеров будет происходить с помощью проведения аудита административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью оптимизации. Также планируется организация работы инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области и отраслевых рабочих групп по вопросам инвестиционного развития Астраханской области.
2. Создание территориально - пространственной и инженерно – транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области.
В целях стимулирования деятельности планируется проведение мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры, благоприятного инвестиционного климата. В целях инвестиционного позиционирования региона будут проводиться проектные и инженерные изыскания, актуализация банка данных инвестиционных площадок Астраханской области. Поддержка будет осуществляться также инвестиционным проектам, реализующимся в рамках государственного – частного партнерства.
3. Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области.
Одним из ключевых моментов в рамках реализации Программы является предоставление налоговых льгот и бюджетных субсидий инвестиционным проектам региона, а также проведение мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в регион.
4. Кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области.
Наличие образовательных программ, разработанных с участием хозяйствующих субъектов, которые направлены на удовлетворение потребностей новых производств. Планируется проведение обучающих семинаров в целях повышения финансовой грамотности населения и его вовлечения в инвестиционный процесс, а также мастер-классов и тренингов с привлечением лучших российских и иностранных бизнесменов с успешным опытом.
5. Формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области.
В целях освещения информации об инвестиционном развитии региона планируется сотрудничество с рейтинговым агентством «Эксперт -РА».
Перечень программных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении к Программе.
7.Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области.
Предполагаемый объем финансирования Программы в целом составит 106111,5 тыс.руб.,в том числе:
Таблица 1
(тыс.руб.)
Источники финансирования
2013-2017
годы
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Бюджет Астраханской области
106111,5
27063,3
28448,2
10000
10000
30600
Итого по Программе
106111,5
27063,3
28448,2
10000
10000
30600
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
(Раздел 7. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 666-П)
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы, который предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
В рамках Программы с 2014 года предусматривается оказание государственной поддержки в форме бюджетных субсидий и в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве. Для реализации данных мероприятий в 2013 году будут разработаны проекты нормативных правовых актов.
Реализация ряда программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.06.2014 № 229-П)
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Разработчиком, государственным заказчиком Программы является агентство инвестиционного развития Астраханской области, которое:
- осуществляет методологическое и организационное взаимодействие участников Программы;
- обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации Программы;
- подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- организует размещение на своем официальном сайте информации о ходе и результатах реализации Программы;
- ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в срок до 1-го февраля года, следующего за отчетным, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области.
Исполнителями программных мероприятий являются министерство экономического развития Астраханской области, агентство инвестиционного развития Астраханской области, автономное учреждение Астраханской области «Астраханский областной инновационный центр», муниципальные образования Астраханской области
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 01.08.2013 № 282-П)
Исполнители, ответственные за реализацию программных мероприятий:
- несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- проводят ежегодный анализ результатов реализации программных мероприятий;
- ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в агентство инвестиционного развития Астраханской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
10.Оценка эффективности реализации Программы
Таблица 2
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 01.08.2013 № 271-П)
Наименование показателей
Ед.
измерения
Годы реализации Программы
2011
год
2012
год
2013 год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
Цель – улучшение инвестиционного климата Астраханской области
Объем иностранных инвестиций в расчете на 1 человека*
млн руб.
0,32
0,36
0,38
0,4
0,46
0,47
0,53
Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя Астраханской области*
млн руб.
0,08
0,1
0,11
0,11
0,12
0,12
0,14
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн руб.
68743,56
81632,1
94981,86
110245,88
126154,39
144103,13
165321,9
Задача – создание благоприятной для инвестиции административной среды на территории Астраханской области
Доля инвестиционных проектов Астраханской области, реализующихся на территории региона от заявленного количества
%
100
100
100
100
100
100
100
Задача – создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области
Доля обеспечения объектами инфраструктуры территорий комплексного развития Астраханской области от необходимого объема
%
-
-
-
27,3
36,4
45,4
45,4
Задача – создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области
Доля инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка
%
25
25
50
50
75
75
100
Задача – кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области
Доля занятого в финансовой сфере населения от общей численности работников организации
%
1,9
2,1
2,4
2,7
3
3,3
3,7
Задача - формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области
Рейтинг инвестиционной привлекательности рейтингового агентства «Эксперт-РА»
ранг
Незначительный потенциал - умеренный риск (3B2)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться посредством анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей, характеризующих инвестиционное развитие, и их сравнения с данными предшествующих периодов согласно таблице 3.
Таблица 3
Наименование цели и задач Программы
Наименование показателя
Методика оценки
Цель – улучшение инвестиционного климата Астраханской области
Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя Астраханской области
Данные представляются Астраханьстатом
Объем иностранных инвестиций в расчете на 1 человека
Данные представляются Росстатом
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
Данные представляются Росстатом
Задача – создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области
Доля инвестиционных проектов Астраханской области, реализующихся на территории региона,от заявленного количества
Соотношение заявленных инвестиционных проектов и проектов, реализующихся на территории Астраханской области, в процентах
Задача – создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области
Доля обеспечения объектами инфраструктуры территорий комплексного развития Астраханской области от необходимого объема
Соотношение проектов, обеспеченных инфраструктурой на территории комплексного развития региона, к необходимому объему в процентах
Задача – создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области
Доля инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка
Соотношение инвестиционных проектов Астраханской области, получающих государственную поддержку, ко всем инвестиционным проектам региона в процентах
Задача – кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области
Доля занятого в финансовой сфере населения от общей численности работников организации
Данные представляются Астраханьстатом
Задача - формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области
Рейтинг инвестиционной привлекательности рейтингового агентства «Эксперт-РА»
Представляется рейтинговым агентством
«Эксперт - РА»
Необходимо направить усилия на систематизацию первоочередных и перспективных мер по активизации инвестиционного развития.
Оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления фактических показателей, достигнутых в ходе реализации Программы, и заложенных в Программе плановых показателей. Показатели (критерии) оценки результативности и эффективности реализации Программы приведены в таблице 2 раздела 10 Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью определения эффективности решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Приложение
к Программе
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 666-П)
Перечень программных мероприятий
№
Цель, задачи, наименование мероприятия
Сроки
Исполнители
Источники финансирования
Объем финансирования из всех источников, тыс. руб.
Наименование показателя
Ед. из-ме-рения
Значение показателя предшествующего периода
Показатели результативности выполнения Программы
Всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016г.
2017 г.
Цель – улучшение инвестиционного климата Астраханской области
Бюджет Астраханской области (далее - бюджет АО)
106111,5
27063,3
28448,2
10000
10000
30600
Объем иностранных инвестиций в расчете на 1 человека
млн руб.
0,32
0,36
0,38
0,4
0,46
0,47
0,53
Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя Астраханской области
млн руб.
0,08
0,1
0,11
0,11
0,12
0,12
0,14
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн руб.
68743,56
81632,1
94981,86
110245,88
126154,39
144103,13
165321,9
Задача 1 - создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области
Доля инвестиционных проектов Астраханской области, реализующихся на территории региона, от заявленного количества
%
100
100
100
100
100
100
100
1.1.
Исследование лучших отечественных и международных практик привлечения инвестиций в региональную экономику, долгосрочный прогноз развития инвестиционных процессов в Астраханской области;
мониторинг бизнес-климата Астраханской области
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Бюджет
АО
400
400
-
-
-
-
Охват исследованных практик привлечения инвестиций в региональную экономику
%
50
50
50
75
75
100
100
1.2.
Проведение аудита административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций, с целью оптимизации, а также сокращения количества и сроков выдачи разрешений и осуществления иных мер для формирования благоприятной административной среды
2013-2017гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области
Доля проведенных аудиторских проверок от запланированных
%
100
100
100
100
100
100
100
1.3.
Организация работы инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области и отраслевых рабочих групп по вопросам инвестиционного развития Астраханской области
2013-2017гг.
агентство инвестиционного развития
Астраханской области
Доля проведенных заседаний инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области от запланированных
%
100
100
100
100
100
100
100
1.4.
Организация сопровождения и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития Астраханской области
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области
%
100
100
100
100
100
100
100
Задача 2 – создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области
Доля обеспечения объектами инфраструктуры территорий комплексного развития Астраханской области от необходимого объема
%
-
-
-
27,3
36,4
45,4
45,4
2.1.
Сопровождение проектных и инженерных изысканий для территорий комплексного развития муниципальных образований Астраханской области
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области
Бюджет АО
3600
-
-
-
-
3600
Доля ТКР, в отношении которых проведены проектные и инженерные изыскания
%
-
-
-
-
-
-
10
2.2.
Актуализация банка данных инвестиционных площадок Астраханской области
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Степень обновления информационной базы инвестиционных площадок в Астраханской области
%
100
100
100
100
100
100
100
2.3.
Поддержка инвестиционных проектов, реализующихся в рамках государственного- частного партнерства
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Бюджет АО
7500
-
-
-
-
7500
Количество проектов, реализуемых в регионе, которым оказана поддержка в рамках государственно- частного партнерства
ед.
-
-
-
-
-
-
3
Задача 3 – создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области
Доля инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка
%
25
25
50
50
75
75
100
3.1.
Предоставление налоговых льгот инвестиционным проектам Астраханской области
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области
Доля инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка в форме налоговых льгот, от количества заявленных
%
100
100
100
100
100
100
100
3.2.
Оказание государственной поддержки в форме предоставления субсидий из бюджета АО
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области
Бюджет АО
10000
-
-
-
-
10000
Количество инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка в форме субсидий
ед.
-
-
-
-
-
-
2
3.3.
Проведение мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в Астраханскую область
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития
Астраханской области
Бюджет АО
41013,8
12563,8
9450
2000
9500
7500
Степень реализации мероприятий по привлечению инвестиций в регион
%
100
100
100
100
100
100
100
Задача 4 - кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области
Доля занятого в финансовой сфере населения от общей численности работников организации
%
1,9
2,1
2,4
2,7
3
3,3
3,7
Проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов и т.д. для субъектов инвестиционной деятельности и представителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития
Астраханской области
Бюджет АО
299,5
99,5
100
-
-
100
Количество проведенных обучающих семинаров, мастер-классов и тренингов
ед.
-
-
1
1
-
-
1
Задача 5 - формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области
Рейтинг инвестиционной привлекательности рейтингового агентства «Эксперт-РА»
ранг
Незначительный потенциал - умеренный риск (3B2)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Освещение инвестиционной деятельности Астраханской области в СМИ
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Бюджет АО
43298,2
14000
18898,2
8000
500
1900
Количество публикаций в СМИ об инвестиционной деятельности в Астраханской области
ед.
100
100
100
100
100
100
100
Постановление от 23.09.2011 № 6
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.10.2012 № 452-П
О государственной программе «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 – 2017 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 №385-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 666-П;
постановление Правительства Астраханской области от 30.06.2014 № 229-П;
постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2013 № 545-П;
постановление Правительства Астраханской области от 03.10.2013 № 398-П;
постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2013 № 354-П;
постановление Правительства Астраханской области от 01.08.2013 № 282-П;
постановление Правительства Астраханской области от 01.08.2013 № 271-П;
постановление Правительства Астраханской области от 06.06.2013 № 199-П;
постановление Правительства Астраханской области от 26.03.2013 № 86-П)
Во исполнение Закона Астраханской области от 13.04.2011 № 17/2011- ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области», в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 506-Пр «О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013-2017 годы», а также в целях создания условий для внедрения эффективных технологий, обеспечивающих развитие инвестиционной деятельности Астраханской области,
(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.06.2014 № 229-П)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 – 2017 годы».
(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 01.08.2013 № 271-П)
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 22.10.2012№ 452-П
Государственная программа «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 – 2017 годы»
Паспорт программы
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 666-П)
Наименование Программы
Государственная программа «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата вАстраханскойобластина2013 – 2017годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Закон Астраханской области от 13.04.2011 № 17/2011-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области»
Распоряжение Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 506-Пр «О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 – 2017 годы»
Государственный заказчик Программы
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Основной разработчик Программы
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Исполнители
Программы
Агентство инвестиционного развития Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, автономное учреждение Астраханской области «Астраханский областной инновационный центр», муниципальные образования Астраханской области
Цель Программы
улучшение инвестиционного климата Астраханской области
Задачи Программы
- создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области;
- создание территориально - пространственной и инженерно - транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области;
- создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области;
- кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области;
- формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области
Сроки и этапы реализации Программы
2013 – 2017годы
Объемы
и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования Программы составляет 106111,5 тыс. рублей, в том числе из бюджета Астраханской области в 2013 году – 27063,3 тыс. рублей; в 2014 году – 28448,2 тыс. рублей; в 2015 году – 10000 тыс. рублей; в 2016 году – 10000 тыс. рублей; в 2017 году – 30600 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Увеличение объема прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя Астраханской области с 0,08 (в 2011г.)до 0,14млн руб. (в 2017г.).
Увеличение объема иностранных инвестиций в расчете на 1 человека с 0,32(в 2011г.)до 0,53 млн руб.(в 2017г.).
Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования с68743,56(в 2011г.)до 165321,9 млн руб.(в 2017г.).
Реализация инвестиционных проектов Астраханской области от заявленного количества в 100 - процентном размере.
Увеличение доли обеспечения объектами инфраструктуры территорий комплексного развития Астраханской области от запланированной с 27,3(в 2014г.)до 45,4%(в 2017г.).
Увеличение доля инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка,с25(в 2011г.)до 100%(в 2017г.).
Увеличение доли занятого в финансовой сфере населения от общей численности работников организации с 1,9 (в 2011 г.) до 3,7% (в 2017 г.).
Рост рейтинга инвестиционной привлекательности рейтингового агентства «Эксперт-РА» с 3В (в 2011г.)до 2Взначения (в 2017г.).
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области, за реализацией Программы -агентство инвестиционного развития Астраханской области.
2 . Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
- Законом Астраханской области от 13.04.2011 №17/2011-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области»;
- постановлением Правительства Астраханской области от 16.01.2008 № 11-П «О Порядке контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области».
- постановлением Правительства Астраханской области от 31.03.2010 № 147-П «О Порядке создания территорий комплексного развития Астраханской области»;
Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 30.06.2014 № 229-П
- распоряжением Правительства Астраханской области от22.10.2012 № 506-Пр«О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 – 2017 годы»;
- распоряжением Правительства Астраханской области от 15.07.2009 № 233-Пр «О закреплении персональной ответственности за реализацию инвестиционных проектов и осуществление электронного мониторинга инвестиционных проектов».
Программа учитывает цели, задачи и основные направления концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития ЮФО на период до 2020 года, а также стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и разработана на основе анализа сложившейся в регионе социально-экономической ситуации, особенностей, основных проблем и предпосылок для их решения.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, а также проектов, согласованных по срокам, ресурсам и государственным заказчикам, планируемых к реализации исполнительными органами государственной власти Астраханской области и обеспечивающих эффективное решение задач в области инвестиционного развития.
Механизм реализации Программы основывается на принципах взаимодействия всех заинтересованных сторон: агентства инвестиционного развития Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
3. Содержаниепроблемыиобоснованиенеобходимостиеерешенияпрограммнымиметодами
Инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов позитивного имиджа Астраханской области, использование которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в регион для решения стратегических задач его развития.
Инвестиции играют ключевую роль в экономике, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и повышения их конкурентоспособности.
Инвестиционная политика должна решать задачу повышения конкурентоспособности региональной экономики, при этом, с одной стороны, необходимо учитывать интересы государства в целом, с другой – обеспечивать согласование интересов отдельных участников инвестиционной деятельности.
Имеющихся в настоящее время способов и применяемых методов стимулирования инвестиционной активности на территории Астраханской области для решения поставленных задач недостаточно. Их решение возможно только при условии существенного совершенствования имеющейся системы инвестиционного регулирования путем создания принципиально новых механизмов привлечения инвестиций.
В настоящее время существует острая проблема привлечения инвестиций в регион и активизации инвестиционного процесса. Отсутствуют механизмы взаимодействия между инвесторами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области, инвестиционными и венчурными фондами, банками и т.п., также для реализации инвестиционных проектов необходимо создать условия доступности инфраструктуры.
Важным инструментом создания эффективной экономики является развитие предпринимательства, обеспечивающего экономический рост, привлечение инвестиций, занятость, повышение уровня и качества жизни населения. При этом государственное регулирование предпринимательской деятельности и ее контроль – необходимые элементы политики государства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности направлено на поддержание и обеспечение равного доступа всех субъектов предпринимательства к необходимой им инфраструктуре и услугам, на защиту от недобросовестных конкурентов, монополизации рынков, защиту потребителя от недобросовестных производителей товаров и услуг.
Однако излишнее регулирование и контроль, получившие название административных барьеров, могут препятствовать нормальному функционированию и развитию предпринимательства. Административные барьеры не просто выступают препятствием на пути развития бизнеса и инвестиций, но и являются одним из стимулов ухода предпринимателей в «теневую» экономику с целью снижения транзакционных издержек и бюрократических рисков.
Надежная информационная база и инструментарий по измерению административных барьеров являются важным элементом процесса оптимизации административного регулирования.
С целью создания условий для развития промышленного производства и сельского хозяйства, в том числе производства новых видов продукции, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств, в Астраханской области были созданы территории комплексного развития (далее - ТКР) с подготовленной инфраструктурой для инвестиций.
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 31.03.2010 № 147-П «О Порядке создания территорий комплексного развития Астраханской области» муниципальными образованиями Астраханской области формируются обособленные участки, в границах которых за счет средств бюджетов разных уровней проводятся землеустроительные работы, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок, подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры. В настоящее время в Астраханской области уже сформированы две ТКР - «Индустриально-торговый парк «Заболдинский» (г. Астрахань, Ленинский район) и «Алча» (п. Алча, муниципальное образование «Юбилейнинский сельсовет», Красноярский район Астраханской области). Инициаторами создания ТКР выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. В настоящее время обеспеченность объектами инфраструктуры ТКР мала (всего 18,2%), но в будущем в рамках реализации Программы планируется увеличение ТКРв муниципальных образованиях Астраханской области до 5 (соответственно 45,5 % обеспеченности системными объектами.).
На территории Астраханской области отсутствуют экономические механизмы привлечения и поддержки инвестиций: недостаточность содействия проектной поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов, незаинтересованность инвесторов в нашем регионе, низкая инвестиционная активность. В 2010 году объем инвестиций в основной капитал в целом по России составил около 10 триллионов рублей. Доля инвестиций в основной капитал в валовый региональный продукт (далее – ВРП) составила 21%. Для сравнения - в Китае свыше 40%. Таким образом, в странах, которые модернизируются, эта доля гораздо выше. В условиях кризиса инвестиции падали сильнее, чем ВРП. В Астраханской области падение составило 10,4 %. В 2010 году наблюдался рост – 11,5%. Тем не менее на фоне этих положительных факторов оценка инвесторами делового климата Астраханской области на данный момент достаточно низкая. Все это приводит к негативным показателям экономической стимуляции инвестиционного процесса. В настоящее время на территории региона оказывается государственная поддержка как малым и средним, так и крупным субъектам предпринимательства. Безопасность и привлекательные условия для инвестиций обеспечены комплексом мер, умелым сочетанием административных, экономических и институциональных методов стимулирования инвестиционного процесса в регионе (совершенствование инвестиционного законодательства, экспертиза и мониторинг реализации инвестиционных проектов, государственная поддержка приоритетных проектов в виде налоговых льгот, бюджетных субсидий, необходимых для деятельности субъектов региональной инвестиционной системы и реализации инвестиционной стратегии региона). Но всего этого недостаточно для активизации инвестиционного процесса.
В современных условиях высокое качество и эффективность реализации инвестиционных проектов не могут быть достигнуты без привлечения высококвалифицированных специалистов, имеющих активную жизненную позицию и высокий потенциал к развитию. На данном этапе существует нехватка кадров, специализирующихся на развитии инвестиционного процесса. Чтобы решить данную проблему, особое внимание следует уделить развитию системы подготовки квалифицированных кадров в сфере инвестиционной политики.
Эффективно сконструированный имидж Астраханской области способствует росту инвестиционной привлекательности региональной социально-экономической системы, успешной реализации программ, разрабатываемых в рамках стратегии развития региональной социально-экономической системы. Стратегическое управление имиджем региона – основной инструмент региональной власти для обеспечения устойчивого развития региона. Управление имиджем Астраханской области может эффективно осуществляться посредством связей с общественностью как функцией управления. Основная задача региональной власти - обеспечить условия для взаимодействия, взаимовыгодного сотрудничества различных активно действующих сил, локализованных как на территории региона, так и вне его. Такая политика лучше всего реализуется PR-средствами и технологиями.
На этапе формирования территориального имиджа необходим поиск партнеров, что предполагает проведение публичных мероприятий.
Реализация данного направления предполагает проведение и разработку общих публикаций, отраслевых аналитических обзоров, исследований, рекламных материалов с использованием электронных носителей и способов передачи информации, участие в международных и межрегиональных конференциях и форумах.
Инвестиционная привлекательность Астраханской области не исчерпывается системой льгот для инвесторов и субсидий для производителей. В повышении инвестиционной привлекательности Астраханской области важную роль играет позиционирование региона. Делегации Астраханской области участвовали в инвестиционных форумах международного, федерального, регионального уровней.
Участие в 2005-2012 годах Астраханской области в различных экономических, инвестиционных форумах, конференциях, презентациях, сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, проведение встреч и совещаний с представителями исполнительной властиАстраханской области и заинтересованными организациями оказало значительное влияние на формирование благоприятного имиджа Астраханской области и повышение инвестиционной привлекательности области.
В дальнейшем будет проводиться активная работа по упаковке инвестиционных проектов и поиску потенциальных инвесторов,формированиестратегии инвестиционного развития Астраханской области, предполагающей точечную разработку бизнес – проектов, которые дадут возможность уже в ближайшие годы серьезно продвинуться как в плане привлечения инвестиций и увеличения объемов производства, так и в создании новых рабочих мест. Проекты будут упаковываться по всем международным стандартам, и поиск инвесторов будет происходить уже на совершенно новом, качественном уровне.
Использование программно-целевого метода обеспечит комплексность и системность проводимых мероприятий в рамках осуществления содействия решению выявленных проблем в инвестиционном развитии при активной позиции органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и обеспечит прозрачность всего процесса реализации Программы.
4. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы - улучшение инвестиционного климата Астраханской области.
Достижение указанной цели планируется за счет решения следующих задач:
- создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области;
- создание территориально - пространственной и инженерно – транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области;
- создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области;
- кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области;
- формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области.
5. Ориентировочные сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных мероприятий.
6. Система программных мероприятий
Достижение цели и задач Программы предполагается путем реализации мероприятий по направлениям:
1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области.
В целях развития благоприятной для инвестиций административной среды планируется организация мониторинга бизнес - климата Астраханской области, анализ и прогноз развития инвестиционных процессов в регионе. Одно из направлений реализации Программы - мониторинг социально-экономических значимых проектов. Мониторинг бизнес – климата будет осуществляться посредством исследований лучших отечественных и международных практик привлечения инвестиций в региональную экономику. Снижение административных барьеров будет происходить с помощью проведения аудита административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью оптимизации. Также планируется организация работы инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области и отраслевых рабочих групп по вопросам инвестиционного развития Астраханской области.
2. Создание территориально - пространственной и инженерно – транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области.
В целях стимулирования деятельности планируется проведение мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры, благоприятного инвестиционного климата. В целях инвестиционного позиционирования региона будут проводиться проектные и инженерные изыскания, актуализация банка данных инвестиционных площадок Астраханской области. Поддержка будет осуществляться также инвестиционным проектам, реализующимся в рамках государственного – частного партнерства.
3. Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области.
Одним из ключевых моментов в рамках реализации Программы является предоставление налоговых льгот и бюджетных субсидий инвестиционным проектам региона, а также проведение мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в регион.
4. Кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области.
Наличие образовательных программ, разработанных с участием хозяйствующих субъектов, которые направлены на удовлетворение потребностей новых производств. Планируется проведение обучающих семинаров в целях повышения финансовой грамотности населения и его вовлечения в инвестиционный процесс, а также мастер-классов и тренингов с привлечением лучших российских и иностранных бизнесменов с успешным опытом.
5. Формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области.
В целях освещения информации об инвестиционном развитии региона планируется сотрудничество с рейтинговым агентством «Эксперт -РА».
Перечень программных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении к Программе.
7.Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области.
Предполагаемый объем финансирования Программы в целом составит 106111,5 тыс.руб.,в том числе:
Таблица 1
(тыс.руб.)
Источники финансирования
2013-2017
годы
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Бюджет Астраханской области
106111,5
27063,3
28448,2
10000
10000
30600
Итого по Программе
106111,5
27063,3
28448,2
10000
10000
30600
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
(Раздел 7. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 666-П)
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы, который предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
В рамках Программы с 2014 года предусматривается оказание государственной поддержки в форме бюджетных субсидий и в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве. Для реализации данных мероприятий в 2013 году будут разработаны проекты нормативных правовых актов.
Реализация ряда программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.06.2014 № 229-П)
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Разработчиком, государственным заказчиком Программы является агентство инвестиционного развития Астраханской области, которое:
- осуществляет методологическое и организационное взаимодействие участников Программы;
- обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации Программы;
- подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- организует размещение на своем официальном сайте информации о ходе и результатах реализации Программы;
- ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в срок до 1-го февраля года, следующего за отчетным, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области.
Исполнителями программных мероприятий являются министерство экономического развития Астраханской области, агентство инвестиционного развития Астраханской области, автономное учреждение Астраханской области «Астраханский областной инновационный центр», муниципальные образования Астраханской области
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 01.08.2013 № 282-П)
Исполнители, ответственные за реализацию программных мероприятий:
- несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- проводят ежегодный анализ результатов реализации программных мероприятий;
- ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в агентство инвестиционного развития Астраханской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
10.Оценка эффективности реализации Программы
Таблица 2
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 01.08.2013 № 271-П)
Наименование показателей
Ед.
измерения
Годы реализации Программы
2011
год
2012
год
2013 год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
Цель – улучшение инвестиционного климата Астраханской области
Объем иностранных инвестиций в расчете на 1 человека*
млн руб.
0,32
0,36
0,38
0,4
0,46
0,47
0,53
Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя Астраханской области*
млн руб.
0,08
0,1
0,11
0,11
0,12
0,12
0,14
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн руб.
68743,56
81632,1
94981,86
110245,88
126154,39
144103,13
165321,9
Задача – создание благоприятной для инвестиции административной среды на территории Астраханской области
Доля инвестиционных проектов Астраханской области, реализующихся на территории региона от заявленного количества
%
100
100
100
100
100
100
100
Задача – создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области
Доля обеспечения объектами инфраструктуры территорий комплексного развития Астраханской области от необходимого объема
%
-
-
-
27,3
36,4
45,4
45,4
Задача – создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области
Доля инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка
%
25
25
50
50
75
75
100
Задача – кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области
Доля занятого в финансовой сфере населения от общей численности работников организации
%
1,9
2,1
2,4
2,7
3
3,3
3,7
Задача - формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области
Рейтинг инвестиционной привлекательности рейтингового агентства «Эксперт-РА»
ранг
Незначительный потенциал - умеренный риск (3B2)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться посредством анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей, характеризующих инвестиционное развитие, и их сравнения с данными предшествующих периодов согласно таблице 3.
Таблица 3
Наименование цели и задач Программы
Наименование показателя
Методика оценки
Цель – улучшение инвестиционного климата Астраханской области
Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя Астраханской области
Данные представляются Астраханьстатом
Объем иностранных инвестиций в расчете на 1 человека
Данные представляются Росстатом
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
Данные представляются Росстатом
Задача – создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области
Доля инвестиционных проектов Астраханской области, реализующихся на территории региона,от заявленного количества
Соотношение заявленных инвестиционных проектов и проектов, реализующихся на территории Астраханской области, в процентах
Задача – создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области
Доля обеспечения объектами инфраструктуры территорий комплексного развития Астраханской области от необходимого объема
Соотношение проектов, обеспеченных инфраструктурой на территории комплексного развития региона, к необходимому объему в процентах
Задача – создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области
Доля инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка
Соотношение инвестиционных проектов Астраханской области, получающих государственную поддержку, ко всем инвестиционным проектам региона в процентах
Задача – кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области
Доля занятого в финансовой сфере населения от общей численности работников организации
Данные представляются Астраханьстатом
Задача - формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области
Рейтинг инвестиционной привлекательности рейтингового агентства «Эксперт-РА»
Представляется рейтинговым агентством
«Эксперт - РА»
Необходимо направить усилия на систематизацию первоочередных и перспективных мер по активизации инвестиционного развития.
Оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления фактических показателей, достигнутых в ходе реализации Программы, и заложенных в Программе плановых показателей. Показатели (критерии) оценки результативности и эффективности реализации Программы приведены в таблице 2 раздела 10 Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью определения эффективности решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Приложение
к Программе
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 666-П)
Перечень программных мероприятий
№
Цель, задачи, наименование мероприятия
Сроки
Исполнители
Источники финансирования
Объем финансирования из всех источников, тыс. руб.
Наименование показателя
Ед. из-ме-рения
Значение показателя предшествующего периода
Показатели результативности выполнения Программы
Всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016г.
2017 г.
Цель – улучшение инвестиционного климата Астраханской области
Бюджет Астраханской области (далее - бюджет АО)
106111,5
27063,3
28448,2
10000
10000
30600
Объем иностранных инвестиций в расчете на 1 человека
млн руб.
0,32
0,36
0,38
0,4
0,46
0,47
0,53
Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя Астраханской области
млн руб.
0,08
0,1
0,11
0,11
0,12
0,12
0,14
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн руб.
68743,56
81632,1
94981,86
110245,88
126154,39
144103,13
165321,9
Задача 1 - создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области
Доля инвестиционных проектов Астраханской области, реализующихся на территории региона, от заявленного количества
%
100
100
100
100
100
100
100
1.1.
Исследование лучших отечественных и международных практик привлечения инвестиций в региональную экономику, долгосрочный прогноз развития инвестиционных процессов в Астраханской области;
мониторинг бизнес-климата Астраханской области
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Бюджет
АО
400
400
-
-
-
-
Охват исследованных практик привлечения инвестиций в региональную экономику
%
50
50
50
75
75
100
100
1.2.
Проведение аудита административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций, с целью оптимизации, а также сокращения количества и сроков выдачи разрешений и осуществления иных мер для формирования благоприятной административной среды
2013-2017гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области
Доля проведенных аудиторских проверок от запланированных
%
100
100
100
100
100
100
100
1.3.
Организация работы инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области и отраслевых рабочих групп по вопросам инвестиционного развития Астраханской области
2013-2017гг.
агентство инвестиционного развития
Астраханской области
Доля проведенных заседаний инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области от запланированных
%
100
100
100
100
100
100
100
1.4.
Организация сопровождения и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития Астраханской области
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области
%
100
100
100
100
100
100
100
Задача 2 – создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области
Доля обеспечения объектами инфраструктуры территорий комплексного развития Астраханской области от необходимого объема
%
-
-
-
27,3
36,4
45,4
45,4
2.1.
Сопровождение проектных и инженерных изысканий для территорий комплексного развития муниципальных образований Астраханской области
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области
Бюджет АО
3600
-
-
-
-
3600
Доля ТКР, в отношении которых проведены проектные и инженерные изыскания
%
-
-
-
-
-
-
10
2.2.
Актуализация банка данных инвестиционных площадок Астраханской области
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Степень обновления информационной базы инвестиционных площадок в Астраханской области
%
100
100
100
100
100
100
100
2.3.
Поддержка инвестиционных проектов, реализующихся в рамках государственного- частного партнерства
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Бюджет АО
7500
-
-
-
-
7500
Количество проектов, реализуемых в регионе, которым оказана поддержка в рамках государственно- частного партнерства
ед.
-
-
-
-
-
-
3
Задача 3 – создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области
Доля инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка
%
25
25
50
50
75
75
100
3.1.
Предоставление налоговых льгот инвестиционным проектам Астраханской области
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области
Доля инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка в форме налоговых льгот, от количества заявленных
%
100
100
100
100
100
100
100
3.2.
Оказание государственной поддержки в форме предоставления субсидий из бюджета АО
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области
Бюджет АО
10000
-
-
-
-
10000
Количество инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка в форме субсидий
ед.
-
-
-
-
-
-
2
3.3.
Проведение мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в Астраханскую область
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития
Астраханской области
Бюджет АО
41013,8
12563,8
9450
2000
9500
7500
Степень реализации мероприятий по привлечению инвестиций в регион
%
100
100
100
100
100
100
100
Задача 4 - кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области
Доля занятого в финансовой сфере населения от общей численности работников организации
%
1,9
2,1
2,4
2,7
3
3,3
3,7
Проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов и т.д. для субъектов инвестиционной деятельности и представителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития
Астраханской области
Бюджет АО
299,5
99,5
100
-
-
100
Количество проведенных обучающих семинаров, мастер-классов и тренингов
ед.
-
-
1
1
-
-
1
Задача 5 - формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области
Рейтинг инвестиционной привлекательности рейтингового агентства «Эксперт-РА»
ранг
Незначительный потенциал - умеренный риск (3B2)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Средний потенциал - умеренный риск (2B)
Освещение инвестиционной деятельности Астраханской области в СМИ
2013-2017 гг.
агентство инвестиционного развития Астраханской области
Бюджет АО
43298,2
14000
18898,2
8000
500
1900
Количество публикаций в СМИ об инвестиционной деятельности в Астраханской области
ед.
100
100
100
100
100
100
100
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 49 от 01.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 100.060.000 Иностранные инвестиции (см. также 080.140.000, 090.040.030), 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: