Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2013г.
Номер документа: RU70000201301318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

Постановление признано утратившим силу в постановление Администрации Томской области от 02.12.2014 г. № 448а

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление  № 440а от 22.10.2013 г.

О внесении изменения в постановление Администрации

Томской области от 05.10.2012 № 386а

В целях приведения перечня мероприятий, объемов средств федерального, областного и местных бюджетов, целевых индикаторов и показателей, отраженных в долгосрочной целевой программе «Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области в 2013 – 2020 годах», в соответствие с результатами проведения конкурсов, проектно-сметной документацией стоимости мероприятий программы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 05.10.2012     № 386а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области в 2013 – 2020 годах» («Собрание законодательства Томской области», № 10/2 (87) от 31.10.2012) изменение, изложив долгосрочную целевую программу «Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области в 2013 – 2020 годах», утвержденную указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 

2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Томской области                   

А.М.Феденёв

Приложение

к постановлению Администрации

Томской области

от 22.10.2013 № 440а

Долгосрочная целевая программа

«Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области в 2013 – 2020 годах»

Паспорт долгосрочной целевой программы

«Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области в 2013 – 2020 годах» 

Наименование 
Программы

Долгосрочная целевая программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области в 2013 – 2020 годах» (далее – Программа)

Координатор Программы

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

Заказчик     
Программы    

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

Соисполнители  
Программы

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области;

Департамент архитектуры и строительства Томской области;

Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);

организации, осуществляющие выполнение мероприятий Программы
(по согласованию)

Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области,
на которую направлена реали-зация Программы

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель Программы

Повышение уровня и качества жизни населения в результате улучшения качества воды водных объектов, обеспечения защиты населения от негативного воздействия вод, роста численности охотничьих ресурсов и создания условий успешности их добычи

Перечень подпрограмм Программы

1. Развитие водохозяйственного комплекса Томской области
в 2013 – 2020 годах.

2. Развитие охотничьего хозяйства Томской области в 2013 – 2020 годах

Цели подпрограммы «Развитие водохозяйствен-ного комплекса Томской области
в 2013 – 2020 годах»

1. Восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.

2. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики
от наводнений и иного негативного воздействия вод

Цель подпрограммы «Развитие охотничьего хозяйства Томской области
в 2013 – 2020 годах»

Обеспечение доступности населения к добыче охотничьих ресурсов в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Томской области в сфере управления охотничьими ресурсами

Показатель цели Программы и их значения

(с детализацией
по годам реализации)

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Доля респондентов, удовлетворенных качеством услуг
в сфере водных отношений и использования охотничьих ресурсов

38,2

38,5

39,0

40,0

41,0

42,0

44,0

45,0

Показатели целей подпрограммы  «Развитие водохозяйствен-ного комплекса Томской области
в 2013 – 2020 годах»

1.1. Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены
в результате реализации мероприятий
по восстановлению
и экологической реабилитации водных объектов, тыс. чел.

77,8

92,6

45,0

43,8

43,8

43,8

43,8

3,8

1.2. Увеличение доли населения, проживающего
на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного
в результате проведения мероприятий
по повышению защищенности
от негативного воздействия вод,
в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, %

-

-

1,0

0,7

-

-

-

-

Показатель цели подпрограммы «Развитие охотничьего хозяйства Томской области
в 2013 – 2020 годах»

Доля населения, обеспеченного продукцией охотничьего хозяйства, от общей численности населения Томской области, %

6,0

6,7

7,4

8,0

8,6

9,5

10,3

11,0

Задачи Программы

1. Улучшение качества воды водных объектов.

2. Своевременное предотвращение и (или) минимизация наносимого ущерба населению и объектам экономики Томской области от негативного воздействия поверхностных вод.

3. Рост численности охотничьих ресурсов

Задачи подпрограммы «Развитие водохозяйствен-ного комплекса Томской области
в 2013 – 2020 годах»

1. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению.

2. Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты.

3. Развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов.

4. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений
(в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию.

5. Строительство сооружений инженерной защиты

Задачи подпрограммы «Развитие охотничьего хозяйства Томской области
в 2013 – 2020 годах»

1. Обеспечение роста численности охотничьих ресурсов.

2. Укрепление правопорядка в сфере использования охотничьих ресурсов.

3. Создание условий успешности добычи охотничьих ресурсов в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Томской области в сфере управления охотничьими ресурсами

Показатели задач Программы и их значения

(с детализацией
по годам реализации Программы)

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1. Количество водных объектов, класс качества которых, разряд (по индексу загрязнения) повысился, единиц

4

8

5

2

2

2

2

1

2. Повышение защищенности населения и объектов экономики Томской области
от негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод),
млн. рублей

30668

30668

31260

31553

31553

31553

31553

31553

3. Запасы основных видов охотничьих ресурсов, животных/птиц,
тыс. особей

1140/5660

1150/

5720

1160/5800

1170/

5920

1180/

6040

1190/

6160

1195/

6280

2000/

6400

Показатели задач подпрограммы «Развитие водохозяйствен-ного комплекса Томской области
в 2013 – 2020 годах»

1. Протяженность работ
по восстановлению
и экологической реабилитации водных объектов (природоохранных мероприятий), км

0,8

0,3

9,9

6,8

0,7

0,7

0,7

-

2. Площадь работ
по восстановлению
и экологической реабилитации водных объектов (природоохранных мероприятий), км2

0,015

0,028

0,051

0,058

0,050

0,050

0,050

0,030

3. Объем выемки донных отложений
в результате реализации мероприятий
по восстановлению
и экологической реабилитации водных объектов (природоохранных мероприятий), тыс. т

7,6

44,1

70,1

20,6

74,9

74,9

74,9

-

4. Количество гидротехнических сооружений, приведенных
в безопасное техническое состояние, единиц

1

-

1

2

-

-

-

-

5. Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты
и берегоукрепления, км

0,5

0,02

5,8

1,3

-

-

-

-

6. Увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных
в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических                       сооружений
с неудовлетворитель-ным и опасным уровнем безопасности, %

4,5

-

4,5

9,1

-

-

-

-

7. Количество модернизированных
и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеороло-гии и мониторингу окружающей среды
на территории Томской области, единиц

1

-

10

13

1

16

-

18

8. Количество вновь открытых гидрологических постов
и модернизированных лабораторий, государственной сети Томской области, единиц

1

21

-

-

-

-

-

-

Показатели задач подпрограммы «Развитие охотничьего хозяйства Томской области
в 2013 – 2020 годах»

1.1. Количество биотехнических сооружений
в общедоступных охотничьих угодьях,

ед./тыс. га

0,02

0,04

0,01

0,15

0,2

0,3

0,4

0,5

1.2. Количество биотехнических сооружений
в закрепленных охотничьих угодьях, ед./тыс. га

0,1

0,3

0,5

0,55

0,6

0,65

0,7

0,8

1.3. Количество биотехнических сооружений
в государственных зоологических заказниках областного значения, ед./тыс. га

1,05

1,1

1,1

1,1

1,15

1,15

1,15

1,2

2.1. Количество проведенных
в охотничьих угодьях оперативно-рейдовых мероприятий,
ед./тыс. км

1640/

330

1840/ 370

2040/ 410

2140/ 430

2240/ 450

2270/ 470

2370/

490

2470/

490

2.2. Количество проведенных
в государственных зоологических заказниках областного значения оперативно-рейдовых мероприятий,

ед./тыс. км

1050/ 210

1100/ 220

1150/230

1150/ 230

1150/ 230

1200/240

1200/

240

1200/

240

3.1. Доля выданных разрешительных документов на охоту
с выездом в сельские населенные пункты
от общего количества выданных документов, %

2,1

4,5

5,5

6,0

6,2

6,4

6,6

7.0

3.2. Количество проведенных разъяснительных мероприятий, изданных буклетов, выступлений в СМИ по доступности пользования охотничьими ресурсами, единиц

4590

4820

5120

5140

5165

5185

5200

5215

Сроки реализации Программы

2013 – 2020 годы

Объемы
и источники

финансирования
(с детализацией
по годам реализации
Программы
тыс. рублей)

Источники

Всего

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

федеральный бюджет
(по согласованию)

730542,74

146946,99

112738,00

250024,50

94829,33

23631,02

49676,32

21344,90

31351,68

областной бюджет (предусмотрено)

110000,00

40000,00

70000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет (потребность)

402353,30

40000,00

70000,00

199171,29

26264,98

19016,98

17766,98

16720,10

13412,97

местные бюджеты

(по согласованию)

566229,44

37809,00

108264,00

322356,44

97400,00

100,00

100,00

100,00

100,00

внебюджетные источники

(по согласованию)

757313,00

82460,00

229510,00

420693,00

14210,00

2610,00

2610,00

2610,00

2610,00

всего

по источникам

2164085,2

307215,99

520512,00

993073,94

206439,33

26341,02

52386,32

24054,9

34061,68

всего

по источникам (потребность)

2456438,48

307215,99

520512,00

1192245,23

232704,31

45358,00

70153,30

40775,00

47474,65

Объемы
и основные направления расходования средств
(с детализацией
по годам реализации

Программы
тыс. рублей)

Основные направления расходования средств

Всего

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Инвестиции

2082317,39

262063,22

470052,00

1107038,00

181724,87

2506,70

28552,00

0,00

30380,60

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие

374121,09

45152,77

50460,00

85207,23

50979,44

42851,30

41601,30

40775,00

17094,05

Организация управления Программой

Реализацию Программы осуществляет заказчик и координатор Программы – Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет заказчик
и координатор Программы – Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.

Соисполнители Программы: Департамент архитектуры и строительства Томской области, Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области
(по согласованию), организации, осуществляющие выполнение мероприятий Программы (по согласованию)

* Показатели целей, задач и мероприятий на 2014 год запланированы исходя из утвержденного бюджета Томской области, а показатели целей, задач и мероприятий на 2015 год спрогнозированы исходя из потребности объемов финансирования.

Введение

Сферой деятельности  долгосрочной целевой программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области в 2013 – 2020 годах»
(далее – Программа) является совершенствование управления и использования водных и охотничьих ресурсов Томской области.

Водные и охотничьи ресурсы наряду с другими видами природных ресурсов являются основой жизни и деятельности населения, проживающего на территории Томской области, и обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира. Водные и охотничьи ресурсы являются возобновляемыми, ограниченными и уязвимыми природными ресурсами, их рациональное использование относится к числу государственных задач.

1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области,

на решение которых направлена Программа

Программа направлена на решение стратегической цели социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области – высокие стандарты благосостояния человека и благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей. Цель будет достигнута через обеспечение реальных доходов 18% населения Томской области в результате добычи охотничьих животных (в первую очередь, на территории депрессивных районов). Превращение Томской области в лучшее место для жизни, работы и отдыха будет реализовано
за счет улучшения качества воды водных объектов, обеспечения защиты населения от негативного воздействия поверхностных вод.

Программа направлена на решение следующих приоритетных задач социально-экономического развития Томской области:

1. Повышение качества окружающей среды и формирование имиджа экологически чистой территории.

2. Обеспечение безопасности населения.

Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса

Томской области в 2013 – 2020 годах»

Водные ресурсы.

Запасы. Поверхностные водоемы Томской области занимают около 2,5% всей площади. На территории Томской области насчитывается 18100 рек общей протяженностью 95 тыс. км, 112900 озер площадью водного зеркала 4451 км2, более 1,5 тыс. болот, более 170 прудов и водохранилищ. На территории Томской области разведано 30 месторождений пресных подземных вод и одно месторождение минеральных вод.

Среднее многолетнее значение поверхностных водных ресурсов по Томской области составляет 182,3 км3/год, общее количество прогнозных эксплуатационных ресурсов подземных вод составляет 38,8 млн. м3/сутки. Обеспеченность населения и объектов экономики Томской области ресурсами поверхностных и подземных вод не ограничена.

Использование водных ресурсов. Водные ресурсы Томской области используются путем потребления воды в хозяйственно-питьевых, производственных, сельскохозяйственных и других целях, для отведения сточных вод, в качестве транспортных путей.

Количество свежей воды, забираемой из природных водных объектов,
в 2011 году составило 526,9 млн. м3, в том числе:

1) из подземных водных объектов – 115,6 млн. м3;

2) из поверхностных водных объектов – 411,3 млн. м.3 

В 2011 году в поверхностные водные объекты было сброшено 429,6 млн. м3 сточных вод. Объем сточных вод, требующих очистки, составляет 86,9 млн. м.3

В структуре сточных вод Томской области преобладают нормативно-чистые (342,7 млн. м3) и нормативно-очищенные воды (61,4 млн. м3). Объем сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты составляет
21,9 млн. м3.

Доля загрязненных сточных вод, подлежащих очистке, увеличилась с 10,4% в 2009 году до 25,27% в 2011 году в результате ухудшения качества сточной воды, сбрасываемой ОАО «Сибирский химический комбинат», сокращения водопотребления жителями г. Томска за счет установки индивидуальных приборов учета потребляемой воды. Данный показатель по Сибирскому федеральному округу составляет 82,0%, по Российской Федерации – 88,6%. В результате реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» данный показатель планируется довести до 42,5% в 2020 году по Российской Федерации, по Томской области – до 16%.

Качество подземных и поверхностных вод. Подземные воды Томской области достаточно надежно защищены от поверхностного загрязнения слабопроницаемыми глинистыми отложениями. Однако по качеству они
не отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В подземных водах наблюдается превышение предельно допустимых концентраций содержания железа (от 2 до 77,7 раза), марганца
(от 1,3 до 12,7 раза), аммония (от 1,3 до 3 раз), кремния (от 1,1 до 2,8 раза).
На большей части территории Томской области вода характеризуется повышенными значениями цветности и мутности. Поэтому повсеместно требуется специальная водоподготовка перед подачей питьевой воды населению.
В бактериологическом отношении подземные воды Томской области, как правило, соответствуют существующим требованиям.

Реки, протекающие на территории Томской области, относятся к бассейну р. Обь – одной из самых крупных водотоков Евразии. Самыми распространенными  загрязняющими веществами рек Томской области (таблица 1) являются нефтепродукты, соединения железа, меди, марганца, легко- и трудноокисляемые органические вещества, фенолы и аммонийный азот. Вода в р. Обь, как и в ее притоках (Томь, Чулым, Кеть и других), уже на границе с Томской областью характеризуется диапазоном от «загрязненной» до «очень грязной». Дополнительное влияние на качество водных объектов хозяйственной деятельностью на территории Томской области не оказывается.

Таблица 1

Динамика сброса в поверхностные водные объекты

загрязняющих веществ по Томской области за 2010 – 2011 годы

№ п/п

Загрязнитель

2010 год

2011 год

+ (-)

1.

Азот аммонийный (тонн)

360,77

349,54

- 11,23

2.

Алюминий (тонн)

2,93

1,20

- 1,73

3.

Бор (тонн)

3,57

2,91

- 0,66

4.

БПКп (тыс. тонн)

0,95

0,83

- 0,12

5.

Взвешенные вещества
(тыс. тонн)

2,18

1,71

- 0,47

6.

Железо (тонн)

85,40

69,42

- 15,98

7.

Калий (тонн)

0,65

0,68

+ 0,03

8.

Кальций (тыс. тонн)

0,01

0

- 0,01

9.

Кремний (тонн)

0

4,66

+ 4,66

10.

Магний (тонн)

2,59

0

- 2,59

11.

Марганец (тонн)

0,39

0,27

- 0,12

12.

Медь (тонн)

0,39

0,33

- 0,06

13.

Метанол (тонн)

438,80

532,57

+ 93,77

14.

Мочевина (тонн)

596,55

529,09

- 67,46

15.

Натрий (тыс. тонн)

0,03

0,02

- 0,01

16.

Нефтепродукты (тыс. тонн)

0,04

0,03

- 0,01

17.

Никель (тонн)

0,14

0,13

- 0,01

18.

Нитраты (тонн)

3150,10

4316,33

+ 1166,23

19.

Нитриты (тонн)

36,16

32,23

- 3,93

20.

СПАВ (тонн)

6,00

8,21

+ 2,21

21.

Свинец (тонн)

0,15

0,06

- 0,09

22.

Сульфаты (тыс. тонн)

7,38

6,42

- 0,96

23.

Сухой остаток (тыс. тонн)

50,02

47,08

- 2,94

24.

Фенолы (тонн)

0,07

0,13

+ 0,06

25.

Флотореагенты (тонн)

9,90

3,84

- 6,06

26.

Формальдегид (тонн)

2,66

0,39

- 2,27

27.

Фосфор общий (тонн)

146,94

113,20

- 33,74

28.

Фтор (тонн)

129,80

157,07

+ 27,27

29.

Хлориды (тыс. тонн)

4,11

4,06

- 0,05

30.

ХПК (тыс. тонн)

3,80

2,56

- 1,24

31.

Хром 3+ (тонн)

0,13

0,11

- 0,02

32.

Хром 6+ (тонн)

0,04

0,07

+ 0,03

33.

Цинк (тонн)

0,69

0,93

+ 0,24

Водные объекты (родники, малые реки, озера, пруды), расположенные
на территории населенных пунктов, постоянно испытывают мощное негативное воздействие процессов урбанизации. Из-за наличия на дне иловых отложений
и ежегодного пополнения их за счет отмирающей фитомассы водной растительности в озерах скапливаются в избытке биогены, органика, что затрудняет процессы естественного самоочищения. Класс качества воды озер населенных пунктов соответствует 4-му классу («грязная») и 5-му («экстремально грязная»). В целях ликвидации угрозы полной деградации водных объектов
и восстановления их полноценных рекреационных функций и внутриводоемных экосистем планируется выполнение мероприятий по восстановлению природной способности к самоочищению 18 водоемов. Также в рамках Программы предусмотрено усиление водного надзора за несанкционированными сбросами неочищенных сточных вод в водные объекты.

Негативное воздействие вод.

По территории Томской области протекают 18100 рек. Одним из самых опасных природных явлений и процессов является половодье, прохождение которого почти ежегодно на территории Томской области носит разрушающий характер. В 2010 году в зоне затопления оказались 23 населенных пункта
в 7 муниципальных образованиях, было затоплено 764 жилых строения, в которых проживали 2548 человек, при этом было отселено 1020 человек. Ущерб составил более 500 млн. рублей. На территории, подверженной негативному воздействию вод, проживают 117,3 тыс. жителей Томской области.

В настоящее время на территории Томской области
22 гидротехнических сооружения протяженностью 68,6 км обеспечивают безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод,
из них в технически исправном состоянии находятся только 9 сооружений протяженностью 38,7 км (56%). В связи с развитием береговой эрозии необходимо строительство новых гидротехнических сооружений: берегоукрепление правого берега р. Томь в г. Томске (от коммунального моста до Лагерного сада),
в р. п. Белый Яр Верхнекетского района. 

Доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений
с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности на территории Томской области увеличилась с 18,1% в 2005 году до 40,9% в 2011 году. По Российской Федерации данный показатель в 2011 году составил 17,6%. В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» данный показатель планируется довести до 97,1% в 2020 году, в Томской области – до 72,7 %.

Формирование бережного отношения к водным ресурсам.

Низкий уровень знаний и экологической культуры породили потребительское отношение к природе. Без формирования экологической культуры и экологического образования невозможно воспитание нравственного отношения человека к окружающей среде. В рамках Программы предусмотрены мероприятия по развитию исследовательской и проектной деятельности школьников
по изучению водных объектов, обеспечению участия населения в практических мероприятиях, информированию населения по вопросам водно-экологических проблем, организация экологических теле- и радиопрограмм, тематических полос
в газетах, выпуск информационных материалов.

Подпрограмма «Развитие охотничьего хозяйства

Томской области в 2013 – 2020 годах»

Охотничьи ресурсы. Численность охотничьих ресурсов Томской области, включающих 28 видов млекопитающих (в том числе лось, дикий северный олень, соболь, белка, заяц-беляк, ондатра) и 50 видов птиц (в том числе глухарь, тетерев, рябчик, утки, гуси), находится ниже уровня возможной оптимальной численности. Так, при оптимальной плотности лося 1,8 – 2,0 особи на тысячу га,
в 2009 – 2011 годах этот показатель не превышал 0,8 особи на тысячу га. Средняя плотность лосей в Российской Федерации составляет 3,2 особи на тысячу га
(в европейской части России – 5,4, по Сибирскому федеральному округу – 2,1).

В отдельных районах численность лося находится на критически низком уровне. Промысловые запасы лосей в Асиновском, Зырянском, Кожевниковском
и Колпашевском районах колеблются от 130 до 250 особей, а плотность является самой низкой в области и не превышает 0,2 особи на тысячу га, что стало причиной закрытия охоты в указанных районах в сезон 2008 – 2009 годов. В результате
11 охотничьих хозяйств и 4700 охотников были лишены возможности добычи лосей и получения продукции лосиного промысла.

Сходная картина наблюдается и с запасами дикого северного оленя.
При оптимальной плотности 1,5 – 1,7 особи на тысячу га типичных угодий
в период 2009 – 2011 годов данный показатель не превышал 0,6. В связи с крайне низкой численностью с 1998 года по 2001 год в Томской области был введен запрет
на добычу северного оленя. Средняя плотность дикого северного оленя
по Сибирскому федеральному округу составляет 3,8 особи на тысячу га.

Аналогичная ситуация сложилась по основным видам как пушных зверей (соболь, белка, заяц), так и по основным видам охотничьих птиц.

В результате реорганизации (четыре раза за последние 5 лет) государственной системы управления охотничьим хозяйством и передачи полномочий с федерального уровня на уровень субъекта Российской Федерации численность охотоведов сократилась с 102 до 26 специалистов на 31,2 млн. га площади охотничьих угодий Томской области. Вся техника (8 единиц автомобилей), переданная Томской области, имеет износ 100%, находится
в неисправном состоянии и ремонту не подлежит.

В рамках подпрограммы «Развитие охотничьего хозяйства Томской области в 2013 – 2020 годах» проблему роста численности охотничьих ресурсов
на территории Томской области планируется решить в результате проведения комплекса следующих мероприятий:

1) улучшение кормовых и защитных свойств охотничьих угодий за счет проведения биотехнических мероприятий;

2) улучшение качества охраны охотничьих угодий от нарушителей
и браконьеров за счет укрепления материально-технической базы природоохранных органов Томской области в сфере управления животным миром и проведения оперативно-рейдовых мероприятий, профилактики правонарушений в области охоты;

3) увеличение продуктивности резерватов охотничьих ресурсов за счет проведения биотехнических мероприятий на территории зоологических заказников, укрепления материально- технической базы охранных подразделений заказников.

Реализация данных мероприятий Программы позволит довести показатели численности и плотности охотничьих видов до оптимальных величин.

Учитывая масштабность существующих проблем, решение которых требует реализации комплексной системы мер, мероприятия Программы целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку
они входят в число приоритетов развития Томской области. В целях улучшения качества жизни населения и качества окружающей среды необходимо гарантировать защиту населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечить продовольственную безопасность населения, в первую очередь,
на территории депрессивных районов.

2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы

и показатели, отражающие ход ее выполнения

Программа разработана для достижения целей – благоприятные условия
для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, повышение уровня качества жизни населения в результате улучшения качества воды водных объектов, обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, роста численности охотничьих ресурсов и создания условий успешности их добычи.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:

1) улучшение качества воды водных объектов;

2) своевременное предотвращение и (или) минимизация наносимого ущерба населению и объектам экономики Томской области от негативного воздействия поверхностных вод;

3) рост численности охотничьих ресурсов.

Целями подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Томской области в 2013 – 2020 годах» (далее – Подпрограмма 1) являются:

1. Восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.

2. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики
от наводнений и иного негативного воздействия вод.

Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на решение следующих задач:

1) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению;

2) сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;

3) развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов;

4) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

5) строительство сооружений инженерной защиты.

Целью подпрограммы «Развитие охотничьего хозяйства Томской области
в 2013 – 2020 годах» (далее – Подпрограмма 2) является обеспечение доступности населения к добыче охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области в сфере управления охотничьими ресурсами.

Мероприятия Подпрограммы 2 направлены на решение следующих задач:

1) обеспечение роста численности охотничьих ресурсов;

2) укрепление правопорядка в сфере использования охотничьих ресурсов.

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить
в 2013 – 2020 годах.

Условием досрочного прекращения реализации Программы является несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам
и показателям эффективности ее реализации.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены
в приложении № 1 к Программе.

Методика расчета индикаторов и показателей Подпрограммы 1 приведена
в приложении № 2 к Программе.

3. Мероприятия Программы

Достижение целей и решение задач Подпрограммы 1 осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам
и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы 1.

Подпрограммой 1 предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, экологическую реабилитацию водных объектов.

Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса Томской области Подпрограммой 1 предусмотрено выполнение мероприятий
по следующим направлениям:

1) защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики;

2) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению (природоохранные мероприятия).

Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся 
в 2013 – 2020 годах в строительстве (реконструкции) сооружений инженерной защиты от наводнений и иного негативного воздействия вод, составляет 19,3 км,
в капитальном ремонте – 8,5 км.

При этом текущий уровень эксплуатационной надежности объектов инженерной защиты не позволяет обеспечить необходимую защищенность населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры
и сельскохозяйственных угодий.

С учетом экономической целесообразности общая потребность
в строительстве (реконструкции) сооружений инженерной защиты оценивается
на уровне 7,7 км, в капитальном ремонте – 1,3 км.

В рамках реализации Подпрограммы 1 предполагается возведение (реконструкция) 4 сооружений инженерной защиты, проведение капитального ремонта 3 гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.

Подпрограммой 1 также предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий, направленных на восстановление и экологическую реабилитацию
18 водных объектов, самоочищающая способность которых нарушена, путем проведения работ по очистке водоемов от донных отложений, проведения биотехнических мероприятий с использованием высшей водной растительности, травоядных рыб, устройства организованных выпусков родников в прилегающие водные объекты.

Для обеспечения устойчивого развития охотничье-промысловой отрасли Подпрограммой 2 предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:

обеспечение роста численности охотничьих ресурсов на территории Томской области;

укрепление правопорядка в сфере использования охотничьих ресурсов;

создание условий успешности добычи охотничьих ресурсов с соблюдением законодательства в сфере охраны охотничьих ресурсов.

В рамках реализации Подпрограммы 2 предполагается увеличить количество биотехнических сооружений в общедоступных охотничьих угодьях
на 0,48 ед./тыс. га, организовать деятельность охотников-промысловиков
на закрепленных охотничьих угодьях с обеспечением создания биотехнических сооружений в количестве 0,8 ед./тыс. га, на территории зоологических заказников – в количестве 1,2 ед./тыс. га.

Подпрограммой 2 также предусмотрены проведение комплекса разъяснительных мероприятий для жителей Томской области о доступности пользования охотничьими ресурсами, издание буклетов, выступления в средствах массовой информации.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 3
к Программе.

4. Механизмы реализации и управления

Программой, включая ресурсное обеспечение

Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении № 3 к Программе.

Механизм взаимодействия с Верхне-Обским бассейновым водным управлением, Федеральным агентством водных ресурсов, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляется
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 19.04.2012 № 350 «О федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах», другими правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства водных ресурсов.

Исполнители Программы: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, Департамент архитектуры и строительства Томской области, Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу
(по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), организации, осуществляющие выполнение мероприятий Программы (по согласованию).

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.

Общий объем финансирования Программы составляет 2 456 438,48 тыс. рублей, в том числе:

Источники

Всего

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

федеральный бюджет
(по согласованию)

730542,74

146946,99

112738,00

250024,50

94829,33

23631,02

49676,32

21344,90

31351,68

областной бюджет (предусмотрено)

110000,00

40000,00

70000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет (потребность)

402353,30

40000,00

70000,00

199171,29

26264,98

19016,98

17766,98

16720,10

13412,97

местные бюджеты

(по согласованию)

566229,44

37809,00

108264,00

322356,44

97400,00

100,00

100,00

100,00

100,00

внебюджетные источники
(по согласованию)

757313,00

82460,00

229510,00

420693,00

14210,00

2610,00

2610,00

2610,00

2610,00

всего
по источникам

2164085,2

307215,99

520512,00

993073,94

206439,33

26341,02

52386,32

24054,9

34061,68

всего
по источникам (потребность)

2456438,48

307215,99

520512,00

1192245,23

232704,31

45358,00

70153,30

40775,00

47474,65

Для реализации мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам предоставляются субсидии на софинансирование строительства (реконструкцию), проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений в соответствии с Порядком и Методикой распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на строительство (реконструкцию), проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных
для защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия поверхностных вод (приложения №№ 4, 5 к Программе).

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются исходя
из объемов:

1) субсидий из федерального бюджета областному бюджету
на софинансирование расходных обязательств Томской области и муниципальных образований Томской области по реализации мероприятий Программы;

2) субсидий областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий Программы;

3) бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы;

4) средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию аналогичных целевых программ (по согласованию).

Объемы и источники финансирования Программы приведены
в приложении № 6 к Программе.

Объемы финансирования Программы по основным направлениям реализации приведены в приложении № 7 к Программе.

5. Контроль и мониторинг реализации Программы

Управление Программой осуществляют:

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в части организации мероприятий по поддержанию природной способности водных ресурсов к самоочищению и предотвращению деградации;

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) в части проведения работ по модернизации находящихся в муниципальной собственности очистных сооружений по очистке сточных вод.

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.

Исполнители Программы представляют отчеты:

по формам, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством водных ресурсов,
в установленные ими сроки заказчику Программы;

о реализации Программы и об использовании финансовых средств
по установленной заказчиком Программы форме ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, заказчику Программы.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области представляет ежеквартально в Департамент экономики Администрации Томской области отчет о реализации Программы по установленным формам
и в установленные сроки.

Целевые показатели и объемы финансирования мероприятий Программы,
а также механизм реализации Программы уточняются ежегодно в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. На основе оценки показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы. Оценка реализации Программы осуществляется ежегодно в соответствии с критериями оценки эффективности, установленными постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а «О государственных программах Томской области».

6. Оценка рисков в ходе реализации Программы

Внешние риски реализации Программы:

изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации
и муниципальными образованиями;

изменение регионального законодательства в части финансирования Программы;

природные и техногенные катастрофы.

На выполнение Программы могут повлиять опережающие темпы инфляции, что приведет к значительному повышению стоимости строительных материалов, горюче-смазочных материалов, а в результате – к невозможности реализации мероприятий в рамках ресурсного обеспечения, предусмотренного Программой.

Внутренним риском реализации Программы является несвоевременное
и не в полном объеме финансирование.

Способами ограничения основных рисков реализации Программы являются:

мониторинг действующего федерального законодательства и регулярное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области и строгий контроль за выполнением взятых обязательств сторонами;

привлечение внебюджетных ресурсов;

усиление контроля за ходом выполнения мероприятий Программы
и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Для предотвращения рисков природного характера или их негативного влияния на динамику показателей потребуется проведение следующих мероприятий:

проведение предпаводкового обследования состояния гидротехнических сооружений;

капитальный ремонт объекта «Гидротехнические сооружения»
у с. Октябрьское Томского района Томской области;

капитальный ремонт объекта «Гидротехнические сооружения»
у п. Копылово Томского района Томской области;

капитальный ремонт ограждающей дамбы в с. Усть-Тым Каргасокского района Томской области;

реконструкция ограждающей дамбы с. Нарым Парабельского района Томской области;

берегоукрепление р. Кеть на участке п. Белый Яр Томской области;

берегоукрепление правого берега р. Томь в г. Томске (от коммунального моста до Лагерного сада);

создание бригад охотников-промысловиков по отстрелу животных-вредителей, устройство дополнительных кормушек, подвал осины, создание солонцов и прочие мероприятия при низкой урожайности кормовой базы животных.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.

При этом важнейшими результатами реализации Подпрограммы 1 будут являться повышение доли защищенного населения, проживающего
на подверженных негативному воздействию вод территориях, снижение ущербов от опасных гидрологических явлений на сумму 885 млн. рублей.

В результате выполнения Подпрограммы 1 в целях развития водохозяйственного комплекса Томской области будет обеспечено:

возведение (реконструкция) 4 сооружений инженерной защиты, проведение капитального ремонта 4 гидротехнических сооружений
с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности;

восстановление природной способности к самоочищению 18 водоемов, очистка от заиливания и устройство организованного чистого стока в прилегающие водные объекты 50 родников.

Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

повышение защищенности населения и объектов экономики
от наводнений и другого негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по приведению гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, к технически безопасному уровню, обеспечение населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты. Предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается в сумме 31 553 млн. рублей;

обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов за счет экологической реабилитации 18 водоемов и 50 родников.

Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации Подпрограммы 1 приведена в приложении № 8 к Программе.

Приложение № 2

к долгосрочной целевой программе

«Воспроизводство и использование

природных ресурсов Томской

области в 2013 – 2020 годах» 

Методика расчета индикаторов и показателей подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Томской области в 2013 – 2020 годах»

1. Показатель «Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях» рассчитывается нарастающим итогом по формуле:

(В + Г)/Д х 100%, где:

В – численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий
по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;

Г – численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий
по повышению защищенности от негативного воздействия вод в отчетном периоде;

Д – численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях.

2. Показатель «Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления» рассчитывается как сумма проектных параметров введенных в эксплуатацию или реконструированных в отчетном году сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.

3. Показатель «Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных.

Этот показатель рассчитывается по формуле:

Е/Ж х 100%, где:

Е – количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода;

Ж – общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных.

4. Показатель «Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» определяется как общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, в отчетном году.

5. Показатель «Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» определяется как численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, на которых запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации указанных мероприятий в отчетном году.

6. Показатель «Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» определяется как сумма фактических объемов выемки донных отложений
в результате осуществления мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в отчетном году.

7. Показатель «Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.

8. Показатель «Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.

9. Показатель «Доля населения, обеспеченного продукцией охотничьего хозяйства, от общей численности населения области» рассчитывается по формуле:

Чо/Чн x 100%, где:

Чо – численность населения, обеспеченного продукцией охотничьего хозяйства;

Чн – общая численность населения Томской области.

10. Показатель «Запасы основных видов охотничьих ресурсов, животных/птиц» определяется фактической численностью основных видов животных/птиц в соответствии с ведомственной статистикой. 

11. Показатель «Количество биотехнических сооружений в общедоступных охотничьих угодьях» рассчитывается по формуле:

Bio/Sо, где:

Вio – количество биотехнических сооружений в общедоступных охотничьих угодьях;

Sо – площадь общедоступных охотничьих угодий.

12. Показатель «Количество биотехнических сооружений в закрепленных охотничьих угодьях» рассчитывается по формуле:

Biз/Sз, где:

Вiз – количество биотехнических сооружений в закрепленных охотничьих угодьях;

Sз – площадь закрепленных охотничьих угодий.

13. Показатель «Количество биотехнических сооружений в государственных зоологических заказниках областного значения» рассчитывается по формуле:

Biг/Sг, где:

Вiг – количество биотехнических сооружений в государственных зоологических заказниках областного значения;

Sг – площадь государственных зоологических заказников областного значения.

14. Показатель «Количество проведенных в охотничьих угодьях оперативно-рейдовых мероприятий» определяется как общее количество фактически проведенных в охотничьих угодьях оперативно-рейдовых мероприятий.

15. Показатель «Количество проведенных в государственных зоологических заказниках областного значения оперативно-рейдовых мероприятий» определяется как общее количество фактически проведенных в государственных зоологических заказниках областного значения оперативно-рейдовых мероприятий.

16. Показатель «Доля выданных разрешительных документов на охоту с выездом в сельские населенные пункты от общего количества выданных документов» рассчитывается по формуле:

Кв/К x 100%, где:

Кв – количество выданных разрешительных документов на охоту с выездом в сельские населенные пункты;

К – общее количество выданных документов.

17. Показатель «Количество проведенных разъяснительных мероприятий, изданных буклетов, выступлений в средствах массовой информации по доступности пользования охотничьими ресурсами» определяется как сумма проведенных разъяснительных мероприятий, изданных буклетов, выступлений в средствах массовой информации по доступности пользования охотничьими ресурсами.

Приложение № 3

к долгосрочной целевой программе

«Воспроизводство и использование

природных ресурсов Томской

области в 2013 – 2020 годах»

Приложение № 4

к долгосрочной целевой программе

«Воспроизводство и использование

природных ресурсов Томской

области в 2013 – 2020 годах»

Порядок

предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на строительство (реконструкцию), проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия поверхностных вод

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области
на строительство (реконструкцию), проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (планируемых к принятию в муниципальную собственность), предназначенных для защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия поверхностных вод (далее – субсидия).

2. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области в целях финансового обеспечения мероприятий по строительству (реконструкции), проведению капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия поверхностных вод.

Условиями предоставления субсидий являются наличие:

муниципального правового акта, предусматривающего финансирование за счет средств местного бюджета  мероприятий по строительству (реконструкции), проведению капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия поверхностных вод;

выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающего включение средств в соответствующие бюджеты на финансовое обеспечение расходных обязательств по финансированию строительства (реконструкции), капитального ремонта гидротехнических сооружений;

акта обследования гидротехнического сооружения, признающего его техническое состояние неудовлетворительным и опасным;

документов, соответствующих требованиям, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральным агентством водных ресурсов.

Правом на получение субсидий из областного бюджета обладают муниципальные районы, городские и сельские поселения, городские округа Томской области (далее – муниципальные образования).

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области:

на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия поверхностных вод, в соответствии с соглашением, заключенным Департаментом архитектуры и строительства Томской области с органами, уполномоченными муниципальными образованиями Томской области (далее – Соглашение 1);

на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия поверхностных вод,в соответствии с соглашением, заключенным Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области с органами, уполномоченными муниципальными образованиями Томской области (далее – Соглашение 2).

4. В соглашениях должны быть предусмотрены следующие положения:

1) целевое назначение субсидии;

2) условия предоставления и расходования субсидии;

3) сведения о размере субсидии;

4) сроки и порядок предоставления отчетности;

5) объем финансирования за счет средств местного бюджета;

6) осуществление контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии.

5. Форма Соглашения 1 устанавливается Департаментом архитектуры и строительства Томской области.

6. Форма Соглашения 2 устанавливается Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.

7. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.

Условиями расходования субсидий являются:

1) целевое использование субсидий;

2) своевременное предоставление отчетов об использовании субсидий.

Приложение № 5

к долгосрочной целевой программе

«Воспроизводство и использование

природных ресурсов Томской

области в 2013 – 2020 годах»

Методика

распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на строительство (реконструкцию), проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся

в муниципальной собственности, предназначенных для защиты  населения и объектов экономики от негативного воздействия поверхностных вод 

1. Настоящая Методика предназначена для распределения между бюджетами муниципальных образований Томской области утвержденного объема субсидий, установленного Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на строительство (реконструкцию), проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия поверхностных вод (далее – Субсидия).

2. Размер Субсидии муниципальному образованию (Ni) рассчитывается по формуле:

Сб

Ni = --------------------------- * (Ri * Bi – Ki), где:

∑ (Ri* Bi – Ki)

Сб – объем субсидий, установленный Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на строительство (реконструкцию), проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, тыс. рублей;

Ri – стоимость строительства (реконструкции), проведения капитального ремонта гидротехнических сооружений соответствующего муниципального образования, тыс. рублей;

Ki – объем субсидии из федерального бюджета областному бюджету на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования, тыс. рублей;

Bi – уровень софинансирования из областного бюджета устанавливается в соответствии с приложением № 21 к Закону Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при наличии:

1) документов, соответствующих требованиям, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральным агентством водных ресурсов;

2) выписки из нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающих включение средств в соответствующие бюджеты на финансовое обеспечение расходных обязательств по софинансированию строительства (реконструкции), капитального ремонта гидротехнических сооружений;

3) акта обследования гидротехнического сооружения, признающего его техническое состояние неудовлетворительным и опасным.

Приложение № 8

к долгосрочной целевой программе «Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области в 2013 – 2020 годах»

Методика

оценки социально-экономической эффективности хода реализации

подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса

Томской области в 2013 – 2020 годах»

1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Томской области в 2013 – 2020 годах» (далее – Подпрограмма 1).

Эффективность Подпрограммы 1 характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и областного бюджета.

2. Эффективность реализации Подпрограммы 1 исходя из ее целей определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:

1) строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

2) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.

3. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 включает:

1) оценку социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Подпрограммы 1 в целом, а также каждого из ее направлений
в соответствии с ее целями и задачами;

2) оценку эффективности расходов по направлениям использования средств федерального бюджета и областного бюджета.

4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Подпрограммы 1 понимается результат общественно-экономического характера
от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, который выражается в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.

5. Экологический эффект Подпрограммы 1 выражается в восстановлении
и экологической реабилитации водных объектов в результате реализации системы мероприятий Подпрограммы 1, что обусловливает: 

1) обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения;

2) обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биологического разнообразия.

6. Оценка эффективности хода реализации Подпрограммы 1 осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Подпрограммы 1, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что индикаторы Подпрограммы 1 определены по годам планового периода, оценку эффективности Подпрограммы 1 планируется проводить по итогам финансового года.

Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Подпрограммы 1 определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Подпрограммы 1 соответствует социально-экономическому
и экологическому эффекту от ее реализации.

7. Эффективность хода реализации Подпрограммы 1 оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.

8. Показатели непосредственного результата Подпрограммы 1 характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Подпрограммы 1. В качестве показателей непосредственного результата Подпрограммы 1 используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие целям и задачам Подпрограммы 1:

1) протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (километров);

2) количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным
и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (единиц);

3) численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению
и экологической реабилитации (человек);

4) объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (тысяч кубических метров);

5) протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (километров);

6) площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (квадратных километров).

9. Показатели конечного результата выполнения Подпрограммы 1 характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений Подпрограммы 1 и Программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются:

1) доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях (%);

2) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние,
от общего количества гидротехнических сооружений с неудовлетворительным
и опасным уровнем безопасности (%).

10. Расчет целевых показателей и индикаторов Подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с Методикой расчета индикаторов и показателей подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Томской области
в 2013 – 2020 годах», приведенной в приложении № 2 к Программе.

11. Оценка эффективности хода реализации Подпрограммы 1 осуществляется ежегодно, за отчетный финансовый год, в течение всего срока реализации Подпрограммы 1, а также по окончании ее реализации.

Система целевых показателей и индикаторов Подпрограммы 1 позволяет
в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Подпрограммы 1 в целом
с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений
по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.

Эффективность хода реализации Подпрограммы 1 в рамках отдельных направлений оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов исходя из состава проектов, подлежащих осуществлению в отчетном году.

Эффективность хода реализации Подпрограммы 1 в целом оценивается
на основе целевых показателей и индикаторов непосредственных и конечных результатов Подпрограммы 1, утвержденных на отчетный год.

12. Интегральный показатель эффективности хода реализации Подпрограммы 1 определяется по формуле:

, где:

n – количество целевых показателей реализации Подпрограммы 1;

Xфi – фактическое значение целевого показателя;

Xпi – плановое значение целевого показателя.

В случае если интегральный показатель эффективности хода реализации Подпрограммы 1 больше или равен 100%, то реальное состояние хода реализации Подпрограммы 1 на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности хода реализации Подпрограммы 1 меньше 100% свидетельствует об отставании хода реализации Подпрограммы 1 от планового уровня.

13. Эффективность расходования средств федерального бюджета
и областного бюджета (далее – бюджетные средства), направленных на реализацию Подпрограммы 1, характеризуется результатом осуществления мероприятий Подпрограммы 1 при плановых объемах и источниках финансирования.

Оценка эффективности хода реализации Подпрограммы 1 осуществляется ежегодно, за отчетный финансовый год, в течение всего срока реализации Подпрограммы 1.

Эффективность расходования бюджетных средств оценивается
по следующим направлениям их использования:

1) реализация инвестиционных проектов;

2) реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на прочие нужды.

14. Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей:

1) степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств;

2) степень исполнения перечня мероприятий Подпрограммы 1;

3) степень достижения целей и решения задач Подпрограммы 1.

15. Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 1. Оценка этого показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации
и мероприятиям Подпрограммы 1 с их плановыми значениями.

16. Оценка степени исполнения Перечня мероприятий Программы (приложение № 3 к Программе) осуществляется на основе информации, характеризующей:

1) полноту и своевременность выполнения мероприятий, финансируемых
за счет средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 1;

2) достижение запланированных результатов мероприятий Подпрограммы 1.

Для выявления степени исполнения Перечня мероприятий Программы проводится сравнение фактически выполненных мероприятий, сроков
и результатов их реализации с запланированными мероприятиями.

17. Степень достижения целей и решения задач Подпрограммы 1 оценивается своевременным и полным достижением значений индикаторов Подпрограммы 1 по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации.

Для выявления степени достижения результатов Подпрограммы 1
в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей
и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.

Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы 1 осуществляется на основе интегрального показателя эффективности хода реализации Подпрограммы 1, предусмотренного пунктом 12 настоящей Методики.

Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Подпрограммы 1 в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.

18. Социально-экономическая эффективность хода реализации Подпрограммы 1 оценивается государственным заказчиком – Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.

Социально-экономическая эффективность хода реализации Подпрограммы 1 оценивается:

1) по реализации Подпрограммы 1 в целом;

2) по каждому из направлений Подпрограммы 1;

3) по каждому из направлений использования бюджетных средств (реализация инвестиционных проектов, реализация мероприятий, связанных
с использованием бюджетных средств на прочие нужды).

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году
от запланированных результатов на текущий год по указанным мероприятиям производится анализ и аргументированное обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей
от плановых показателей, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

возникновения экономии бюджетных средств на реализацию Подпрограммы 1 в отчетном году;

перераспределения бюджетных средств между мероприятиями Подпрограммы 1 в отчетном году;

исполнения плана реализации Подпрограммы 1 в отчетном периоде
с нарушением запланированных сроков.

На основе проведенного анализа заказчик Программы разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Подпрограммы 1.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 11/1 (100) 2013 г. от 15.11.2013 Стр. 515
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать