Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2018г.
Номер документа: RU32000201800840
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Брянской области от 21.10.2019 № 488-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2018 г. № 547-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

В соответствии с Законом Брянской области от 4 апреля 2008 года № 22-З «Об отдельных вопросах долговой политики Брянской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации», в целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Брянской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

3. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

4. Признать утратившими силу с 1 января 2019 года постановления Правительства Брянской области:

от 26 декабря 2016 года № 719-п «Об утверждении основных направлений долговой политики Брянской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

от 23 октября 2017 года № 525-п «Об утверждении основных направлений долговой политики Брянской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

от 16 июля 2018 года № 349-п «О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 23 октября 2017 года № 525-п и в основные направления долговой политики Брянской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.

Губернатор

А.В. Богомаз

Утверждены

постановлением Правительства

Брянской области

от 22 октября 2018 г. № 547-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики Брянской области на 2019 год

и на плановый период 2020 и 2021 годов

1. Общие положения

Основные направления долговой политики Брянской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – долговая политика Брянской области) определяют приоритетные направления деятельности по управлению государственным долгом Брянской области (далее – государственный долг).

Долговая политика Брянской области сформирована с учетом исполнения условий заключенных с Министерством финансов Российской Федерации дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Брянской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Брянской области в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по кредитам кредитных организаций с учетом их реструктуризации (далее – дополнительные соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов), соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Брянской области.

2. Итоги реализации долговой политики

Разработка основных направлений осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики Брянской области в 2017 году и истекшем периоде 2018 года.

По итогам исполнения областного бюджета за 2017 год и истекший период 2018 года выполнены условия дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов.

За 2017 год достигнута положительная динамика по снижению уровня долговой нагрузки на областной бюджет. За счет поступления сверхплановых доходов и досрочного погашения коммерческих кредитов обеспечено снижение уровня долговой нагрузки в абсолютной величине на 1241,0 млн. рублей. Отношение объема государственного долга к налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 1 января 2018 года составило 47 процентов, или на 8,6 процентного пункта ниже уровня 2016 года.

Одновременно со снижением уровня государственного долга улучшилась и структура долга. За счет досрочного погашения коммерческих кредитов и их замещения бюджетными кредитами доля коммерческих заимствований в общем объеме долга по состоянию на 1 января 2018 года уменьшилась с 37,3 до 34,9 процента.

В 2018 году продолжена работа по снижению долговой нагрузки. Областной бюджет на 2018 год запланирован с профицитом (без учета остатков средств на счете бюджета). Объем государственного долга по состоянию на 1 января 2019 года составит 10,3 млрд. рублей, или не более 39 процентов к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

За истекший период 2018 года государственные внутренние заимствования Брянской области в пределах плановых назначений на погашение долговых обязательств бюджета не осуществлялись, привлечение планируется в ноябре – декабре текущего года. Процентная ставка по заключенным государственным контрактам не превышала величины процентной ставки, рекомендованной Министерством финансов Российской Федерации (ключевая ставка, увеличенная на 1 процент годовых). Кредитные ресурсы с более высокими процентными ставками были замещены на кредиты с более низкими процентными ставками.

Принятые меры позволили сократить расходы на обслуживание долговых обязательств от первоначально запланированных средств на эти цели почти на 40 процентов.

С целью минимизации финансовых рисков для областного бюджета продлено действие ранее введенного моратория на предоставление государственных гарантий Брянской области.

3. Цели и задачи долговой политики

Реализация долговой политики Брянской области в 2019 – 2021 годах будет осуществляться в соответствии со следующими целями:

обеспечение сбалансированности бюджета Брянской области;

снижение рисков в сфере управления государственным долгом;

поддержание размера и структуры государственного долга области на экономически безопасном уровне;

развитие новых механизмов управления государственным долгом;

сохранение положительной кредитной истории Брянской области и, как следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием государственного долга Брянской области, с учетом ситуации на финансовом рынке.

Реализация долговой политики будет направлена на решение следующих задач:

оптимизация платежей по государственному долгу Брянской области в целях недопущения пиков платежей по долговым обязательствам областного бюджета;

раскрытие информации о государственном долге области;

обеспечение контроля показателей долговой устойчивости (предельных объемов государственного долга и расходов на обслуживание государственного долга), предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

выполнение условий, установленных дополнительными соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, а также целевых показателей (индикаторов), предусмотренных программой роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2017 – 2019 годы.

4. Основные направления долговой политики и мероприятия, проводимые в рамках их реализации

Одним из основных факторов, определяющих долговую политику, является соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Брянской области.

С учетом выполнения ограничений, установленных дополнительными соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, основными направлениями долговой политики Брянской области на трехлетний период являются:

ограничение государственных заимствований, привлечение их в объемах, не превышающих погашение имеющихся долговых обязательств;

минимизация процентных ставок по коммерческим кредитам;

использование среднесрочных и долгосрочных долговых инструментов;

эффективное управление текущей ликвидностью областного бюджета, в том числе за счет дальнейшего использования временно свободных остатков средств на счете бюджета (средств государственных учреждений), бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета, с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга;

обеспечение мер, направленных на привлечение в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату привлечения кредитных ресурсов, увеличенный на 1 процент годовых.

Реализация долговой политики Брянской области в 2019 – 2021 годах будет направлена на сокращение государственного долга. При формировании областного бюджета бюджет на 2019 год планируется предусмотреть с профицитом в объеме 350,4 млн. рублей, бюджет на 2020 и 2021 годы планируется сбалансированным по доходам и расходам.

В случае обеспечения по итогам 2019 года роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Брянской области не ниже фактического уровня инфляции в 2020 году будет рассмотрен вопрос о направлении в Министерство финансов Российской Федерации обращения о продлении периода погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам на 5 лет, до 2029 года включительно. Указанное мероприятие позволит улучшить структуру долговых обязательств области вследствие непривлечения коммерческих заимствований на ежегодное погашение доли реструктурированного долга в период пика платежей с 2021 по 2024 годы и значительно сократить расходы на обслуживание долговых обязательств.

Достижение целей и решение задач долговой политики Брянской области осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий:

4.1. Постановлением Правительства Брянской области от 24 сентября 2018 года № 484-п утверждена программа роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2017 – 2019 годы в целях обеспечения сбалансированности бюджета и выполнения условий, предусмотренных соглашениями.

4.2. Поддержание объема государственного долга на оптимальном уровне.

4.3. Минимизация стоимости обслуживания государственного долга, в том числе:

использование временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Брянской области в целях досрочного гашения кредитов, полученных от кредитных организаций, либо оптимизации сроков привлечения коммерческих ресурсов;

привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;

гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований.

4.4. Равномерное распределение платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, в том числе:

проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств и выявление пиков платежей;

оптимизация структуры государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных заимствований в общем объеме долговых обязательств;

планирование графиков погашения долговых обязательств;

использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Брянской области в части корректировки сроков привлечения заимствований, сокращения объема заимствований с учетом результатов исполнения областного бюджета.

В трехлетнем периоде будет пересмотрена система показателей долговой устойчивости Брянской области исходя из планируемых к принятию изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации.

5. Ожидаемые результаты долговой политики Брянской области

Реализация долговой политики Брянской области будет осуществляться с учетом заключенных с Министерством финансов Российской Федерации дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, полученным в 2015 – 2017 годах.

В соответствии с дополнительными соглашениями в 2018 – 2019 годах погашается 5 процентов задолженности ежегодно, или по 350439550 рублей, в 2020 году – 10 процентов задолженности, или 700879100 рублей, с 2021 по 2024 годы – 20 процентов задолженности ежегодно, или по 1401758200 рублей.

В результате исполнения условий дополнительных соглашений в период их действия должны быть обеспечены следующие параметры:

5.1. Отношение общего объема государственного долга Брянской области к сумме доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений:

на 1 января 2019 года – не более 47 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

на 1 января 2020 года – не более 44 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

на 1 января 2021 года – не более 42 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;

на 1 января 2022 года – не более 37 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

на 1 января 2023 года – не более 33 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;

на 1 января 2024 года – не более 29 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;

на 1 января 2025 года – не более 25 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год.

5.2. Отношение объема государственного долга Брянской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений:

на 1 января 2019 года – не более 17 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

на 1 января 2020 года – не более 18 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

на 1 января 2021 года – не более 19 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;

на 1 января 2022 года – не более 20 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

на 1 января 2023 года – не более 22 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;

на 1 января 2024 года – не более 23 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;

на 1 января 2025 года – не более 24 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год.

Реализация мероприятий по реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом позволит:

сохранить финансовую устойчивость областного бюджета;

минимизировать расходы на обслуживание государственного долга с целью последующего перераспределения высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач;

не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств областного бюджета на погашение и обслуживание государственного долга Брянской области.

6. Основные риски, связанные с управлением государственным долгом

Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:

а) риск недостаточного поступления доходов в бюджет.

Проблему сбалансированности бюджета осложняет риск недостаточного поступления доходов в бюджет, что приводит к неисполнению социальных обязательств региона и осложняет выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета. В целях оценки данного риска планируется продолжить мониторинг исполнения областного бюджета и принимать управленческие решения по недопущению возникновения риска;

б) риск рефинансирования.

Риск рефинансирования связан с необходимостью привлечения новых заимствований для погашения ранее принятых долговых обязательств. В целях оценки риска рефинансирования на постоянной основе будет осуществляться мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе количественная оценка издержек областного бюджета на обслуживание долга.

Будет продолжена работа с управлением Федерального казначейства по Брянской области по привлечению бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на счете бюджета с учетом графика погашения коммерческих заимствований;

в) риск снижения ликвидности рынка заимствований.

Риск снижения ликвидности рынка заимствований – неполучение денежных средств на погашение долговых обязательств Брянской области, связанное с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

Кроме того, значительное влияние на реализацию долговой политики оказывают отсутствие альтернативных заемным средствам источников финансирования для погашения долговых обязательств бюджета и жесткие ограничения исполнения обязательств по условиям предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета;

г) процентный риск – вероятность увеличения расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Брянской области вследствие увеличения процентных ставок по итогам принятия Центральным банком Российской Федерации решений об увеличении размера ключевой ставки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2018
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать