Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU25021705202000204
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования Фокино
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об использовании автотранспорта

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАТО ФОКИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.10.2020

г. Фокино

N 1702-па

Об утверждении Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа ЗАТО Фокино при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Руководствуясь     требованиями      Федерального    закона    от   21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303ДСП «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», администрация горордского округа ЗАТО Фокино

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить «Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа ЗАТО Фокино при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (приложение N 1), «Перечень сборных эвакуационных пунктов городского округа ЗАТО Фокино» (приложение N 2), «Перечень пунктов временного размещения городского округа ЗАТО Фокино» (приложение N 3).

2. Руководителям организаций всех форм собственности городского округа ЗАТО Фокино откорректировать документацию эвакуационных органов в соответствии с утвержденным Положением и отработать действия при проведении эвакуационных мероприятий.

3. Постановление администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 18.09.2015 N 1765-па «Об утверждении Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа ЗАТО город Фокино при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» признать утратившими силу.

4. Главному  редактору  МУП  РТ  ТТВ г. Фокино Чапуле Е.В. опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации городского округа ЗАТО Фокино.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа ЗАТО Фокино – председателя эвакуационной комиссии городского округа ЗАТО Фокино Мосича С.В.

Глава городского округа

ЗАТО Фокино                                                                                      А.С. Баранов

             

Приложение N 1

к постановлению

администрации  городского

округа ЗАТО Фокино

от 1702-па N 1702-па

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа ЗАТО Фокино при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 «Об утверждении Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».

1.2. Положение обязательно для использования органами и должностными лицами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС), руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, эвакуационными органами, создаваемыми в городском округе и на объектах.

1.3. Эвакуация является одним из способов защиты населения и проводится, когда другие способы защиты населения не эффективны.

1.4. Основные понятия:

1.4.1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

1.4.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления (далее - зоны возможных опасностей) и его размещению в безопасных районах.

1.4.3. Рассредоточение - это мероприятие, которое проводится в случае необходимости постоянной доставки рабочих и вывоз их в безопасные районы после окончания рабочей смены. Если в городском округе или на каком-либо объекте складывается ЧС, это автоматически означает, что может понадобиться некоторое количество персонала для предотвращения последствий или обеспечения нормальной жизнедеятельности пострадавшей местности (разбор завалов, оказание помощи пострадавшим и раненным, доставка воды, продуктов питания или медикаментов).

1.4.4. Безопасный район - это территория, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

1.4.5. Отселение проводится в тех случаях, когда необходимо полное переселение людей из районов ЧС (радиационное заражение, затопление и т.п.). Население перевозится на постоянное место жительства в другие, более безопасные районы.

Отселение может иметь временный характер. Это происходит в том случае, если имеется вероятность на возвращение в места постоянного проживания через определенный период времени.

1.4.6. Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.

1.4.7. Материальные ценности, подлежащие эвакуации:

1) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

2) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

3) запасы продовольствия и медицинского имущества, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

4) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

5) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.4.8. Культурные ценности, подлежащие эвакуации - страховой фонд документов библиотечного фонда, электронные информационные ресурсы на жестких носителях.

Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка соответствующих специалистов органов государственной власти Приморского края и городского округа ЗАТО Фокино.

1.5. Эвакуационные мероприятия включают: эвакуацию (отселение) населения из зон возможных опасностей, рассредоточение и жизнеобеспечение населения в безопасных районах.

1.6. Право на принятие решения об эвакуации предоставлено главе городского округа ЗАТО Фокино, руководителю потенциально-опасного объекта (диспетчерской службы) при экстренной объектовой эвакуации.

1.7. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям в соответствии с руководством по эвакуации  при ЧС природного и техногенного характера.

1.8. Общее руководство эвакуацией осуществляется главой городского округа ЗАТО Фокино (комиссией при администрации городского округа ЗАТО Фокино по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности), непосредственная организация и ее проведение - эвакуационными органами городского округа, предприятий и организаций.

1.9. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности населения, оказавшегося в опасной зоне, наличия транспорта, погодных условий и местных особенностей городского округа.

1.10. Транспортное обеспечение осуществляется общественным транспортом, транспортом предприятий и организаций и личным транспортом населения городского округа.

Статья 2. Цели и задачи эвакуации

2.1. Эвакуация проводится в целях:

2.1.1. Снижения потерь населения и утрат материальных и культурных ценностей.

2.1.2. Обеспечения условий для действий сил и средств ликвидации последствий ЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.2. Задачи, решаемые при проведении эвакуационных мероприятий:

2.2.1. Вывоз (вывод) населения в безопасные районы (районы рассредоточения).

2.2.2. Вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2.2.3. Создание благоприятных условий для проведения аварийно-восстановительных работ.

2.2.4. Прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения на территории городского округа.

Статья 3. Организация эвакуации

3.1. Для подготовки проведения эвакуационных мероприятий в городском округе на предприятиях и в организациях создаются эвакуационные органы. К ним относятся эвакуационные комиссии, приемный эвакуационный пункт, сборные эвакуационные пункты, пункты временного размещения.

3.2. Эвакуация планируется заблаговременно. Планы эвакуации разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями, содержат конкретно просчитанные мероприятия и предусматривают всестороннее обеспечение их проведения. Корректура планов эвакуации осуществляется ежегодно.

3.3. С целью успешного и своевременного проведения эвакуации проводятся:

3.3.1. Подготовка эвакоорганов к решению поставленных задач.

3.3.2. Подготовка пунктов управления эвакуацией, средств связи и оповещения.

3.3.3. Контроль за подготовкой безопасных районов для размещения населения городского округа.

3.3.4. Мероприятия по совершенствованию организации всех видов обеспечения эвакуации.

3.3.5. Организация обучения всех слоёв населения основным правилам поведения при проведении эвакуационных мероприятий.

3.3.6. Учебные мероприятия по практической отработке вопросов эвакуации.

3.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения:

3.4.1. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС природного и техногенного характера.

3.4.2. Экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения проводится в случае возникновения ЧС.

Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи

4.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы городского округа ЗАТО Фокино.

4.2. К эвакуационным органам относятся:

4.2.1. Эвакуационная комиссия (далее - ЭК).

4.2.2  Приемный эвакуационный пункт (далее - ПЭП).

4.2.3. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП).

4.2.4. Пункты временного размещения (далее - ПВР).

4.2.5. Пункты санитарной обработки (далее - ПСО).

4.2.6. Группы управления на маршрутах эвакуации.

4.2.7. Оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.

4.3. ЭК создаются в городском округе и на объектах экономики, где планируется эвакуация рабочих и служащих. Председателем ЭК городского округа назначается, как правило, заместитель главы администрации городского округа. Членами ЭК назначаются работники администрации, руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, транспортных организаций, правоохранительных органов, представители начальников гарнизонов и военных комиссариатов.

Объектовую ЭК возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

4.4. Обязанности по разработке планов и организации непосредственного приема, размещения на территории городского округа и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого из зон ЧС населения возлагаются на ЭК.

4.5. Для временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого в результате ЧС природного и техногенного характера  населения городского округа и прибывающего в городской округ эвакуируемого населения Приморского края в городском округе создаются ПВР.

ПВР предназначены для сбора, регистрации, размещения, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения, эвакуируемого из зон возможных опасностей при угрозе или возникновении ЧС.

Работу по организации и проведению эвакуационных мероприятий ПВР провод под руководством ЭК. О ходе проведения эвакуационных мероприятий и размещения населения начальник ПВР производит доклады в ЭК городского округа.

4.6. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) создаются для сбора, регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы.

Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности его отправления.

Для размещения СЭП используются общественные здания и сооружения. В районах прилегающих к СЭП, подготавливаются защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.

СЭП создаются из расчета: один СЭП вблизи каждого пункта посадки на транспорт или места подготовки к маршу колонн. В час комплектуется две пеших колонны по 500 человек. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на одну колонну.

Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации и районы (улицы), а также пункты посадки, из которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.

СЭП обеспечиваются прямой связью с ЭК, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами и ПЭП. Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат (администрация) из числа сотрудников учреждений городского округа и организаций, на базе которых развертывается СЭП. При необходимости штат СЭП доукомплектуется сотрудниками, оборудованием и имуществом.

4.7. При объявлении экстренной эвакуации населения из зоны ЧС, эвакуация осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Задачи СЭП в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которым закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи, решаемые оперативными группами:

4.7.1. Оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы).

4.7.2. Распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации.

4.7.3. Осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов.

4.7.4. Организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

4.8. Для приёма, учета и распределения по ПВР прибывшего эвакуируемого населения,  развертывается приёмный эвакуационный пункт (ПЭП).

Местами для развертывания ПЭП могут являться общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.

Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.

4.9. В случае возникновения ЧС, связанной с радиационно-химическим загрязнением местности, на внешней границе зоны ЧС размещаются ПСО.

ПСО должны обеспечить: регистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения на СЭП, а также санитарную обработку рабочих смен после работы в зоне радиоактивного загрязнения.

При необходимости на ПСО производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви.

4.10. Для обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:

4.10.1 При перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.

4.10.2. При пешей эвакуации - начальники маршрутов эвакуации.

4.11. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решением ЭК из числа ответственных работников дорожных организаций.

В состав группы управления входят: звено связи - 3 - 4 человека, посты регулирования движения - 5 - 8 человек, отделение обеспечения движения        - 8 - 10 человек, медицинский пост - 3 человека.

4.12. Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

4.12.1. Организованная отправка пеших колонн.

4.12.2. Поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте.

4.12.3. Подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии.

4.12.4. Ведение всех видов разведки на маршруте.

4.12.5. Оказание помощи и обеспечение эвакуируемых.

Статья 5. Планирование эвакуации

5.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуцационные органы городского округа совместно с органами ГОЧС под общим руководством главы городского округа и при участии эвакуационных комиссий объектов экономики.

5.2. Планированию эвакуации предшествует изучение руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка месчт размещения эвакуируемого населения.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Текстовая часть плана эвакуации, разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и состоит из графической части и пояснительной записки.

При планировании учитываются рекомендации по организации эвакуации  и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

Планы эвакуации должны быть краткими, ясными по форме  и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.

Проведенные расчеты, утвержденные в планах эвакуации должны периодически корректироваться в соответствии с изменениями обстановки.

5.3. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий в городском округе осуществляется во взаимодействии с командованием гарнизона г. Большой Камень по вопросам:

5.3.1. Выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эваконаселения.

5.3.2. Совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения).

5.3.3. Выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий.

5.4. На население, подлежащее эвакуации, составляются списки. Неработающие члены семей включаются в списки по месту работы главы семьи. Списки составляются в трех экземплярах: первый - остается на объекте, второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется в соответствующий СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию, третий - с началом вывоза (вывода) населения направляется непосредственно ЭК городского округа.

Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.

5.5. Для перевозок эвакуируемого населения планируется привлечение всех видов транспорта организаций, независимо от форм собственности. Перечень планируемого к задействованию в эвакуационных перевозках транспорта включается в план эвакуации.

Для решения внезапно возникающих задач в ходе рассредоточения и эвакуации планируется резерв транспортных средств, предусматривается посменная работа водителей и уплотненные нормы посадки.

Расчет финансовых средств необходимых для выполнения эвакуационных перевозок согласуется с руководителями транспортных организаций.

Статья 6. Проведение эвакуации

6.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС, проводятся подготовительные мероприятия по созданию благоприятных условий для проведения эвакуационных мероприятий.

6.2. К подготовительным мероприятиям относятся:

6.2.1. Приведение в готовность эвакуационных органов, организация их работы и постановка задач.

6.2.2. Уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом.

6.2.3. Распределение транспортных средств по СЭП, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами.

6.2.4. Подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов.

6.2.5. Подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки – высадки.

6.2.6. Проверка готовности систем оповещения и связи.

6.2.7. Приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

6.2.8. Подготовка всех видов обеспечения и резервов.

6.3. С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

6.3.1. Оповещение руководителей эвакуационных органов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации.

6.3.2. Развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов городского округа.

6.3.3. Сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей.

6.3.4. Формирование пеших колонн, подача транспортных средств и посадка населения на транспорт.

6.3.5. Прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных к первоочередному жизнеобеспечению.

Статья 7. Организация эвакуации при различных видах ЧС

7.1. Из районов, пострадавших в результате разрушительного землетрясения, в случае нарушения функционирования основных систем жизнеобеспечения, при необходимости проводится эвакуация населения.

Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакомероприятий осуществляется с использованием уцелевших при землетрясении средств системы оповещения, автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, с помощью изготовленных для этой цели указателей, транспарантов и других средств информации.

Эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу.

Сроки проведения эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны ЧС определяются возможностями путей эвакуации. Эвакуация из зоны крупномасштабного землетрясения осуществляется, как правило, после восстановления транспортных систем. В период пребывания людей в зоне ЧС организуется их первоочередное жизнеобеспечение.

Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, развертыванием СЭП в пострадавших районах. В качестве СЭП, а также мeст временного размещения подлежащего эвакуации населения, используются городские площади, площадки, стадионы и другие безопасные места. При этом, потерявшее кров население может быть временно размещено в уцелевших административных зданиях, вагончиках, палатках и т.д.

7.2. Эвакуация населения в случае аварии на радиационно-опасных объектах носит, как правило, местный или объектовый характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки. Радиус зоны эвакуации определяется в соответствии с проведенными расчетами в зависимости от типа радиационной аварии.

Эвакуация населения при этом производится по территориальному принципу, за исключением отдельных объектов (медицинские учреждения), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.

Эвакуация населения при радиационно-химических ЧС производится в два этапа:

7.2.1. На первом этапе эвакуируемое население прибывает на ПСО, расположенный на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения.

В целях предотвращения необоснованного облучения, посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений).

Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационно опасных объектах является обязательное использование для вывоза людей закрытого транспорта, обладающего защитными свойствами от радиации.

ПСО создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать: учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакуируемого контингента на СЭП. При необходимости на ППЭ проводится замена или специальная обработка одежды и обуви.

Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.

7.2.2. На втором этапе эвакуируемое население выводится с ПСО на СЭП и далее через ПЭП на ПВР. В отдельных случаях возможно направление эваконаселения с СЭП непосредственно на ПВР с последующей передачей информации о размещенных в ПЭП и ЭК городского округа.

7.3. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака активного химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения ядовитого облака, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений, использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.

Решение на временное размещение вывозимого (выводимого) населения производится ЭК, а его учет и регистрация на ПЭП городского округа. Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения, проживающего в зоне возможной утечки АХОВ.

Транспортное обеспечение и временное размещение эвакуируемого ннаселения может осуществляться не только по заблаговременно отработанным планам, но и в оперативном порядке. При аварии с выбросом АХОВ на транспорте, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от складывающейся обстановки.

7.4. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня водных объектов.

При угрозе катастрофического затопления эвакуация населения может проводится без развертывания СЭП. При этом, оперативные группы, сформированные из личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения.

Статья 8. Обеспечение эвакуации

8.1. Проведение эвакуации предусматривает осуществление мероприятий по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, разведывательному, охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения. Обеспечение организуется в соответствии с руководством по эвакуации.

8.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения - это важнейший комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Проведение эвакуации населения требует наличия значительного парка транспортных средств,  возможности их привлечения для эвакуационных целей (в том числе и транспорта, находящегося в личном  пользовании), максимального использования возможностей транспортных коммуникаций.

Работа транспорта городского округа в ходе эвакуации предполагает различные схемы его возможного использования: доставка населения от мест жительства к СЭП, доставка от мест жительства до мест размещения, вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы и т. д.

Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны и группы личного автотранспорта.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортного предприятия и автотранспорта объектов других отраслей экономики. Автотранспорт, находящийся в личном пользовании, объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия автовладельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и его материальное обеспечение с возмещением расходов на решение общественно значимых транспортных задач.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны или группы, которые формируются органами ГИБДД.

Морской транспорт может использоваться для эвакуации населения из пунктов базирования, населенных пунктов расположенных на морском побережье и на островах.

8.3. Мероприятия по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируются заблаговременно и осуществляются в период эвакуации.

8.3.1. До начала эвакуации осуществляются:

1) уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;

2) развертывание медпунктов на СЭП, ПЭП;

3) уточнение документов и действий при эвакуации представителем ФГБУЗ МСЧ N 100 ФМБА России;

4) подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон возможных опасностей (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и др).

5) усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ПЭП.

8.3.2. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

1) организация круглосуточного дежурства на медицинских работников на развернутых медпунктах на СЭП, ПЭП;

2) эвакуация медицинских учреждений (в т.ч. транспортабельных больных, медперсонала и членов их семей) и медицинского имущества;

3) медицинское обслуживание нетраспортабельных больных;

4) контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и ПВР;

5) непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

6) снабжение медицинским имуществом медпунктов, лечебно- профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения;

7) медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляет главный врач ФГБУЗ МСЧ N 100 ФМБА России.

8.4. При эвакуации проводятся следующие мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения:

8.4.1. Осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего прекращение проезда транспорта и передвижения граждан, не занятых в проведении эвакуационных и  спасательных мероприятиях.

8.4.2. Проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок.

8.4.3. Оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон эвакуации.

8.4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (СЭП, ПЭП, ПВР), маршрутах эвакуации, предупреждение паники.

8.4.5. Охрана объектов.

8.4.6. Регулирование дорожного движения.

8.4.7. Сопровождение автоколонн с эвакуированным населением.

8.4.8. Обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны эвакуации.

8.4.9. Борьба с преступностью на территории городского округа ЗАТО город Фокино и на маршрутах эвакуации;

8.4.10. Регистрация в МОМВД России по ЗАТО Фокино прибывшего в городской округ эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон возможных опасностей других населенных пунктов Приморского края).

8.5. Инженерное обеспечение организуется с целью создания условий для эвакуации путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения. на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.

8.5.1. Инженерное оборудование СЭП и поунктов посадки включает:

1) оборудование убежищ и укрытий для эвакуированного населения;

2)              оборудование аварийного освещения;

3)              оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;

4)              оборудование санузлов.

8.5.2. Инженерное оборудование пунктов посадки дополнительно включает оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.

8.5.3. На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению:

1) оборудование объездов разрушенных участков дорог;

2) очистка дорог от снега при эвакуации зимой.

8.5.4. Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:

1) оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;

2) оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта.

3) оборудование пунктов водоснабжения.

8.6. В ходе осуществления эвакуационных мероприятий предусмотрено ведение комплексной разведки:

8.6.1. Радиационно-химической.

8.6.2. Санитарно -  эпидемиологической.

8.6.3. Инженерной.

Результаты комплексной разведки предоставляются начальнику ГО городского округа и председателю ЭК.

Кроме данных комплексной разведки ЭК использует сведения, получаемые от взаимодействующих организаций других министерств и ведомств.

8.7. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом.

Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется ЭК городского округа.

8.8. Обеспечение связью и организация оповещения при эвакуации заключается в оснащении СЭП, ПЭП, ПВР, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или мобильными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

8.9. Особое значение имеет информирование населения о ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей используются средства массовой информации, система оповещения населения «Радиус», локальные системы оповещения населения, автомобили, оборудованные громкоговорителями.

                                     

Приложение N 2

к постановлению

администрации  городского

округа ЗАТО Фокино

от 22.10.2020 N 1702-па

                     Перечень сборных эвакуационных пунктов

                    городского округа ЗАТО город Фокино



п/п

Место нахождения сборного эвакуационного пункта

Начальник СЭП

Районы, приписанные к СЭП

1

2

3

4

1

СЭП № 1,

г. Фокино,

ул.Постникова, 18, МБОУ СОШ № 251 

Директор

МБОУ СОШ

№ 251

ул.ул. Абрек, Белашева, Благодатная, Вишневая, Горная, Госпитальная, Дальняя, Дорожная, Заводская, Заречная, Кедровая, Клубная, Крымская, Лесная, Ленина, Линды, Постникова, 1-ая Рабочая, 2-ая Рабочая, Старцева, Чулкова, Шуровская, Южнореченская, Стрелковая, переулки Железнодорожный, Заречный, Тупиковый, ст. Кагатунь - все дома

2

СЭП № 2,

г. Фокино,

ул. Комсомольская, 10, МБОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО Фокино

Директор

МБОУ СОШ

№ 256 ГО ЗАТО Фокино 

ул.ул. Березовая, Восточная, Комсомольская, Подгорная, Строительная, Усатого, Ключевая, Мищенко, Марии Цукановой, Тихонова, пер.Восточный, пер.Подгорный - все дома

3

СЭП № 3,

г. Фокино,

ул. Карла Маркса, 29Б, МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г. Фокино

Директор

МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г.Фокино

ул.ул. Карла Маркса - все дома

4

СЭП № 4,

п. Дунай;

ул. Морская 18 «А», МБУДО ДЮСШ «Орбита»  ГО ЗАТО г.Фокино (п. Дунай)

Директор

МБУДО ДЮСШ «Орбита»  ГО ЗАТО г.Фокино (п.Дунай)

ул.ул. Дачная, Заречная, Пограничная, Почтовая, Станционная, Центральная - все дома; Советская д.1, Юбилейная д.2, 4, 8, Ленина дома  9, 13, 16, 18

5

СЭП № 5,

п. Дунай,

ул. Ветеранов, 9,

МБОУ СОШ № 258 ГО ЗАТО Фокино 

Директор

МБОУ СОШ

№ 258 ГО ЗАТО Фокино

ул.ул. Ветеранов, Прибрежная, Морская - все дома, Советская дома 2, 3, 4, 5, 6, 12, 16, 20,  Ленина дома 31, 32, 32-а, 33, 35, 35-а, 35-6, 35-в, 37, 39

6

СЭП № 6,

п. Путятин,

ул. Нагорная ,23

МБОУ СОШ № 254 ГО ЗАТО Фокино

(пос. Путятин)

Директор   МБОУ СОШ

№ 254 ГО ЗАТО Фокино (пос.Путятин)

ул.ул. 2-я Центральная, Арсеньева, Камчатская, Лазо, Лесная, Луговая, Молодежная, Набережная, Нагорная, Озерная, Парковая, Переселенческая, Садовая, Сибирцева, Центральная, Школьная, пер. 2-й Центральный, Набережный - все дома

7

СЭП № 7,

г. Фокино,

ул. Центральная, 25 МБОУ ООШ № 257 ГО ЗАТО Фокино

Директор МБОУ ООШ

№ 257 ГО ЗАТО Фокино

ул.ул. Береговая. Весенняя, Верхняя, Военных строителей, Домашлино, Зимняя, Лазурная, Летняя, Листопадная, Набережная, Радужная, Речная, Руднева, Рябиновая, Осенняя, Полевая, Садовая, Сельская, Туманная, Цветочная, Центральная, Энтузиастов, Ясная – все дома

Приложение N 3

к постановлению

администрации  городского

округа ЗАТО Фокино

от 22.10.2020 N 1702-па

Перечень пунктов временного размещения

городского округа ЗАТО Фокино



п/п

Кол-во мест

Наименование учреждения

Адрес ПВР

Начальник ПВР

1

2

3

4

5

1

280

МБДОУ «ЦРР - детский сад № 12» ГО ЗАТО Фокино

г. Фокино,

ул. Усатого, 22

Заведующий МБДОУ «ЦРР - детский сад № 12» ГО ЗАТО Фокино

2

150

МБДОУ «Детский сад № 1» ГО ЗАТО Фокино

г. Фокино,

ул. Центральная, 2а

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 1» ГО ЗАТО Фокино

3

200

МБОУ СОШ № 251

г. Фокино,

ул. Постникова, 18

Директор

МБОУ СОШ № 251

4

200

МБОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО Фокино

г. Фокино,

ул. Комсомольская, 10

Директор

МБОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО Фокино

5

550

«Гимназия № 259»

г. Фокино,

ул. Постникова, 4

Директор

«Гимназия № 259»

6

210

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№ 13» ГО ЗАТО Фокино

(п. Дунай)

п. Дунай,

ул. Ветеранов, 6

Заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 13» ГО ЗАТО Фокино (п. Дунай)

7

200

МБОУ СОШ № 258 ГО ЗАТО Фокино

п. Дунай,

ул. Ветеранов,9

Директор

МБОУ СОШ № 258 ГО ЗАТО Фокино 

8

210

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Родничок» ГО ЗАТО Фокино

г. Фокино,

ул. Усатого,31

Заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Родничок» ГО ЗАТО Фокино

9

100

МБУ ДО ДШИ г. Фокино

г. Фокино,

ул. Комсомольская, 12

Директор МБУ ДО ДШИ

г. Фокино

10

160

МБУ ЦКИ «Спутник»

г. Фокино,

ул. Усатого, 18

Директор

МБУ ЦКИ «Спутник»

1

11

240

МБДОУ «Детский сад № 2 «Светлячок» ГО ЗАТО Фокино

г.Фокино,

ул. Ленина, 19

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 2 «Светлячок» ГО ЗАТО Фокино

12

300

МБДОУ «Дошкольная образовательная организация «Детский сад № 3 «Морячок» ГО ЗАТО Фокино

г.Фокино,

ул. Карла Маркса, 45

Заведующий МБДОУ «Дошкольная образовательная организация «Детский сад № 3 «Морячок» ГО ЗАТО Фокино

13

100

МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г. Фокино

г.Фокино,

ул. Карла Маркса, 29 «Б»

Директор

МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г. Фокино

14

100

МБУДО ДЮСШ «Орбита»  ГО ЗАТО г. Фокино

(п. Дунай)

п. Дунай;

ул. Морская, 18 «А»

Директор МБУДО ДЮСШ «Орбита»  ГО ЗАТО

г. Фокино (п. Дунай)

Итого

3000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Тихоокеанская газета" № 43 от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать