Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2020г. |
Номер документа: | RU86040811202000202 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Администрация Октябрьского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Муниципальное образование Октябрьский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 октября 2020 г. № 2103
пгт. Октябрьское
О Порядке оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в бюджет Октябрьского района
В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в бюджет Октябрьского района согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в официальном сетевом издании «октвести.ру».
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Октябрьского района по экономике, финансам, председателя Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района Куклину Н.Г.
Глава Октябрьского района А.П. Куташова
Приложение
к постановлению
администрации Октябрьского района
от «22» октября 2020 г. № 2103
Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в бюджет Октябрьского района (далее-Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения оценки надежности банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в бюджет Октябрьского района.
1.2. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью банка или иной кредитной организации (далее - гарант) и поручителей.
1.3. Под надежностью банковской гарантии и поручительства в целях Порядка понимается способность гаранта и поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства юридического лица, муниципального образования (далее - получатель) по возврату бюджетного кредита.
1.4. Размер обеспечения должен покрывать размер предоставляемого бюджетного кредита, процентов по нему и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
1.5. Оценку банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение бюджетных кредитов, выдаваемых из бюджета Октябрьского района, осуществляет Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района (далее-Комитет по финансам).
2. Оценка надежности банковской гарантии
2.1. В целях Порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:
не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Октябрьский район, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием Октябрьский район;
имеется универсальная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» (официальные данные, размещенные на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату);
Центральным банком Российской Федерации не применялись меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (официальные данные, размещенные на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату);
наличие кредитного рейтинга не ниже рейтинговой категории «А» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного гаранту одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации согласно методологии, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» подтверждено Центральным банком Российской Федерации.
2.2. Гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, представляет в Комитет по финансам следующие документы:
а) письмо о согласии выступить гарантом по обязательствам получателя;
б) заверенные им копии учредительных документов;
в) заверенные им копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
г) документы, подтверждающие, что гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа гаранта, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени гаранта и главного бухгалтера гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати гаранта;
е) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (в обеспечение исполнения обязательств получателя);
ж) нотариально заверенную копию универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
з) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на последнюю отчетную дату;
и) бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные гарантом;
к) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности гаранта за год, предшествующий году обращения в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, заверенную гарантом;
л) расчет собственных средств (капитала) по форме, утвержденной Центральным банком Российской Федерации, и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;
м) информацию об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации по форме, утвержденной Центральным банком Российской Федерации;
н) информацию о качестве активов по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
о) расчет чистых активов, подписанный руководителем и заверенный печатью гаранта;
п) справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременной оплаты расчетных документов клиентов, об отсутствии принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;
р) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц на выдачу банковской гарантии.
2.3. Финансовое состояние гаранта определяется с помощью следующих показателей:
отсутствие убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего года;
активы гаранта I и II категорий качества должны составлять не менее 50 процентов общего объема активов;
соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации;
величина чистых активов гаранта, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.
2.4. Документы, представленные гарантом, регистрируются Комитетом по финансам в день их поступления.
2.5. В случае несоответствия представленных гарантом документов перечню, установленному пунктом 2.2 Порядка, Комитет по финансам не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов возвращает их гаранту с указанием причин возврата.
2.6. В случае соответствия представленных гарантом документов перечню, установленному пунктом 2.2 Порядка, Комитет по финансам в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации документов проводит оценку надежности банковской гарантии: рассматривает представленные документы на предмет соответствия гаранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, и определяет его финансовое состояние с учетом показателей, указанных в пункте 2.3 Порядка.
По результатам оценки надежности банковской гарантии Комитет по финансам готовит заключение о финансовой устойчивости гаранта и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства получателя по возврату бюджетного кредита, о чем письменно уведомляет гаранта не позднее трех рабочих дней с даты подготовки указанного заключения.
3. Оценка надежности поручительства
3.1. В целях Порядка поручитель должен быть юридическим лицом и отвечать следующим требованиям:
не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Октябрьским районом, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по государственным гарантиям, ранее предоставленным Октябрьским районом.
3.2. Поручитель, соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.1 Порядка, представляет в Комитет по финансам следующие документы:
а) письмо о согласии выступить поручителем по обязательствам получателя;
б) заверенные им копии учредительных документов;
в) заверенные им копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
г) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные поручителем;
д) документы, подтверждающие, что поручитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
е) заверенную им копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае если законодательством Российской Федерации установлено, что осуществляемая поручителем деятельность выполняется на основании лицензии);
ж) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет должника, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности;
з) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на последнюю отчетную дату.
3.3. Документы, представленные поручителем, Комитет по финансам регистрирует в день их поступления.
3.4. В случае несоответствия представленных поручителем документов перечню, установленному пунктом 3.2 Порядка, Комитет по финансам не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов возвращает их поручителю с указанием причин возврата.
3.5. В случае соответствия представленных поручителем документов перечню, установленному пунктом 3.2 Порядка, Комитет по финансам в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации документов проводит оценку надежности поручительства: рассматривает представленные документы на предмет соответствия поручителя требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 Порядка, и оценивает его финансовое состояние в соответствии с методикой, установленной разделом 4 Порядка.
По результатам оценки надежности поручительства Комитет по финансам готовит заключение о финансовой устойчивости поручителя и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства получателя по возврату бюджетного кредита.
4. Методика оценки финансового состояния поручителя
4.1. Расчет коэффициентов для оценки финансового состояния поручителя
Для проведения проверки финансового состояния поручителя используется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Для проверки финансового состояния используются три группы базовых финансовых индикаторов:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатель рентабельности.
Группа коэффициентов ликвидности содержит 3 показателя:
коэффициент абсолютной ликвидности,
коэффициент быстрой ликвидности,
коэффициент текущей ликвидности.
Расчет финансовых индикаторов осуществляется на основе данных бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
4.2. Коэффициенты ликвидности
Коэффициенты данной группы характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения финансово-хозяйственной деятельности и своевременного погашения краткосрочных обязательств. Для расчета коэффициентов используются данные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности «Бухгалтерский баланс».
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств за счет имеющихся денежных средств и финансовых вложений и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
стр.1240 - строка 1240 «Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)»,
стр.1250 - строка 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты»,
стр.1510 - строка 1510 «Заемные средства»,
стр.1520 - строка 1520 «Кредиторская задолженность»,
стр.1550 - строка 1550 «Прочие обязательства».
Коэффициент быстрой ликвидности К2 характеризует способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
стр.1230 - строка 1230 «Дебиторская задолженность»,
стр.1240 - строка 1240 «Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов»),
стр.1250 - строка 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты»,
стр.1510 - строка 1510 «Заемные средства»,
стр.1520 - строка 1520 «Кредиторская задолженность»,
стр.1550 - строка 1550 «Прочие обязательства».
Коэффициент текущей ликвидности К3 является обобщающим показателем платежеспособности организации, дает общую оценку ликвидности активов и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
стр.1200 - строка 1200 «Итого по разделу II «Оборотные активы»,
стр.1510 - строка 1510 «Заемные средства»,
стр.1520 - строка 1520 «Кредиторская задолженность»,
стр.1540 - строка 1540 «Оценочные обязательства»,
стр.1550 - строка 1550 «Прочие обязательства».
4.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) применяется для оценки способности юридического лица выполнять свои долгосрочные обязательства и показывает, сколько заемных средств привлекло юридическое лицо на один рубль вложенных в активы собственных средств и является одной из общих характеристик финансовой устойчивости юридического лица, т.е. стабильности его работы в среднесрочной перспективе.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 рассчитывается на основании данных бухгалтерского баланса по следующей формуле:
,
где:
стр.1300 - строка 1300 «Итого по разделу III «Капитал и резервы»,
стр.1400 - строка 1400 «Итого по разделу IV «Долгосрочные обязательства»,
стр.1510 - строка 1510 «Заемные средства»,
стр.1520 - строка 1520 «Кредиторская задолженность»,
стр.1540 - строка 1540 «Оценочные обязательства»,
стр.1550 - строка 1550 «Прочие обязательства».
4.4. Показатель рентабельности продаж
Показатель рентабельности продаж (К5) характеризует долю чистой прибыли в объеме продаж предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное юридическое лицо.
Показатель рентабельности рассчитывается на основании данных отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
,
где:
стр.2200 - строка 2200 «Прибыль (убыток) от продаж»,
стр.2110 - строка 2110 «Выручка».
4.5. Оценка результатов расчетов коэффициентов
Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении юридическому лицу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными нормативными значениями для этих коэффициентов, приведенных в таблице.
Коэффициенты
1 категория
2 категория
3 категория
К1
0,2 и выше
0,15-0,2
менее 0,15
К2
0,8 и выше
0,5-0,8
менее 0,5
К3
2,0 и выше
1,0-2,0
менее 1,0
К4
1,0 и выше
0,7-1,0
менее 0,7
К5
0,1 и выше
0,1-0
менее 0
В зависимости от соотношения величины коэффициентов и нормативных значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий:
– 1 категория-хорошая ситуация и низкий риск неплатежеспособности;
– 2 категория-удовлетворительная ситуация и умеренный риск неплатежеспособности;
– 3 категория-неудовлетворительная ситуация и высокий риск неплатежеспособности.
Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
4.6. Расчет сводной оценки коэффициентов
Сводный показатель (S) вычисляется как средневзвешенная сумма категорий.
Формула расчета суммы баллов S имеет вид:
Вес каждого из показателей устанавливается в соответствии с таблицей:
Показатель
Вес
показателя
Коэффициент абсолютной ликвидности К1
0,11
Коэффициент срочной ликвидности («критической» оценки) К2
0,05
Коэффициент текущей ликвидности К3
0,42
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4
0,21
Показатель рентабельности продаж К5
0,21
Итого
1
Заключительным этапом оценки кредитоспособности юридического лица является определение рейтинга организации или класса, который определяется следующим образом:
первый класс кредитоспособности: S не превышает 1,05-финансовое состояние является хорошим;
второй класс кредитоспособности: значение S больше 1,05, но не превышает 2,79-финансовое состояние является удовлетворительным;
третий класс кредитоспособности: значение S больше 2,79-финансовое состояние является неудовлетворительным, повышенный риск неисполнения принятых обязательств.
Муниципальное образование Октябрьский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 октября 2020 г. № 2103
пгт. Октябрьское
О Порядке оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в бюджет Октябрьского района
В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в бюджет Октябрьского района согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в официальном сетевом издании «октвести.ру».
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Октябрьского района по экономике, финансам, председателя Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района Куклину Н.Г.
Глава Октябрьского района А.П. Куташова
Приложение
к постановлению
администрации Октябрьского района
от «22» октября 2020 г. № 2103
Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в бюджет Октябрьского района (далее-Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения оценки надежности банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в бюджет Октябрьского района.
1.2. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью банка или иной кредитной организации (далее - гарант) и поручителей.
1.3. Под надежностью банковской гарантии и поручительства в целях Порядка понимается способность гаранта и поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства юридического лица, муниципального образования (далее - получатель) по возврату бюджетного кредита.
1.4. Размер обеспечения должен покрывать размер предоставляемого бюджетного кредита, процентов по нему и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
1.5. Оценку банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение бюджетных кредитов, выдаваемых из бюджета Октябрьского района, осуществляет Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района (далее-Комитет по финансам).
2. Оценка надежности банковской гарантии
2.1. В целях Порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:
не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Октябрьский район, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием Октябрьский район;
имеется универсальная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» (официальные данные, размещенные на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату);
Центральным банком Российской Федерации не применялись меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (официальные данные, размещенные на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату);
наличие кредитного рейтинга не ниже рейтинговой категории «А» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного гаранту одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации согласно методологии, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» подтверждено Центральным банком Российской Федерации.
2.2. Гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, представляет в Комитет по финансам следующие документы:
а) письмо о согласии выступить гарантом по обязательствам получателя;
б) заверенные им копии учредительных документов;
в) заверенные им копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
г) документы, подтверждающие, что гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа гаранта, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени гаранта и главного бухгалтера гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати гаранта;
е) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (в обеспечение исполнения обязательств получателя);
ж) нотариально заверенную копию универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
з) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на последнюю отчетную дату;
и) бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные гарантом;
к) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности гаранта за год, предшествующий году обращения в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, заверенную гарантом;
л) расчет собственных средств (капитала) по форме, утвержденной Центральным банком Российской Федерации, и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;
м) информацию об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации по форме, утвержденной Центральным банком Российской Федерации;
н) информацию о качестве активов по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
о) расчет чистых активов, подписанный руководителем и заверенный печатью гаранта;
п) справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременной оплаты расчетных документов клиентов, об отсутствии принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;
р) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц на выдачу банковской гарантии.
2.3. Финансовое состояние гаранта определяется с помощью следующих показателей:
отсутствие убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего года;
активы гаранта I и II категорий качества должны составлять не менее 50 процентов общего объема активов;
соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации;
величина чистых активов гаранта, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.
2.4. Документы, представленные гарантом, регистрируются Комитетом по финансам в день их поступления.
2.5. В случае несоответствия представленных гарантом документов перечню, установленному пунктом 2.2 Порядка, Комитет по финансам не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов возвращает их гаранту с указанием причин возврата.
2.6. В случае соответствия представленных гарантом документов перечню, установленному пунктом 2.2 Порядка, Комитет по финансам в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации документов проводит оценку надежности банковской гарантии: рассматривает представленные документы на предмет соответствия гаранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, и определяет его финансовое состояние с учетом показателей, указанных в пункте 2.3 Порядка.
По результатам оценки надежности банковской гарантии Комитет по финансам готовит заключение о финансовой устойчивости гаранта и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства получателя по возврату бюджетного кредита, о чем письменно уведомляет гаранта не позднее трех рабочих дней с даты подготовки указанного заключения.
3. Оценка надежности поручительства
3.1. В целях Порядка поручитель должен быть юридическим лицом и отвечать следующим требованиям:
не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Октябрьским районом, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по государственным гарантиям, ранее предоставленным Октябрьским районом.
3.2. Поручитель, соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.1 Порядка, представляет в Комитет по финансам следующие документы:
а) письмо о согласии выступить поручителем по обязательствам получателя;
б) заверенные им копии учредительных документов;
в) заверенные им копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
г) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные поручителем;
д) документы, подтверждающие, что поручитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
е) заверенную им копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае если законодательством Российской Федерации установлено, что осуществляемая поручителем деятельность выполняется на основании лицензии);
ж) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет должника, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности;
з) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на последнюю отчетную дату.
3.3. Документы, представленные поручителем, Комитет по финансам регистрирует в день их поступления.
3.4. В случае несоответствия представленных поручителем документов перечню, установленному пунктом 3.2 Порядка, Комитет по финансам не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов возвращает их поручителю с указанием причин возврата.
3.5. В случае соответствия представленных поручителем документов перечню, установленному пунктом 3.2 Порядка, Комитет по финансам в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации документов проводит оценку надежности поручительства: рассматривает представленные документы на предмет соответствия поручителя требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 Порядка, и оценивает его финансовое состояние в соответствии с методикой, установленной разделом 4 Порядка.
По результатам оценки надежности поручительства Комитет по финансам готовит заключение о финансовой устойчивости поручителя и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства получателя по возврату бюджетного кредита.
4. Методика оценки финансового состояния поручителя
4.1. Расчет коэффициентов для оценки финансового состояния поручителя
Для проведения проверки финансового состояния поручителя используется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Для проверки финансового состояния используются три группы базовых финансовых индикаторов:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатель рентабельности.
Группа коэффициентов ликвидности содержит 3 показателя:
коэффициент абсолютной ликвидности,
коэффициент быстрой ликвидности,
коэффициент текущей ликвидности.
Расчет финансовых индикаторов осуществляется на основе данных бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
4.2. Коэффициенты ликвидности
Коэффициенты данной группы характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения финансово-хозяйственной деятельности и своевременного погашения краткосрочных обязательств. Для расчета коэффициентов используются данные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности «Бухгалтерский баланс».
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств за счет имеющихся денежных средств и финансовых вложений и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
стр.1240 - строка 1240 «Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)»,
стр.1250 - строка 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты»,
стр.1510 - строка 1510 «Заемные средства»,
стр.1520 - строка 1520 «Кредиторская задолженность»,
стр.1550 - строка 1550 «Прочие обязательства».
Коэффициент быстрой ликвидности К2 характеризует способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
стр.1230 - строка 1230 «Дебиторская задолженность»,
стр.1240 - строка 1240 «Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов»),
стр.1250 - строка 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты»,
стр.1510 - строка 1510 «Заемные средства»,
стр.1520 - строка 1520 «Кредиторская задолженность»,
стр.1550 - строка 1550 «Прочие обязательства».
Коэффициент текущей ликвидности К3 является обобщающим показателем платежеспособности организации, дает общую оценку ликвидности активов и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
стр.1200 - строка 1200 «Итого по разделу II «Оборотные активы»,
стр.1510 - строка 1510 «Заемные средства»,
стр.1520 - строка 1520 «Кредиторская задолженность»,
стр.1540 - строка 1540 «Оценочные обязательства»,
стр.1550 - строка 1550 «Прочие обязательства».
4.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) применяется для оценки способности юридического лица выполнять свои долгосрочные обязательства и показывает, сколько заемных средств привлекло юридическое лицо на один рубль вложенных в активы собственных средств и является одной из общих характеристик финансовой устойчивости юридического лица, т.е. стабильности его работы в среднесрочной перспективе.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 рассчитывается на основании данных бухгалтерского баланса по следующей формуле:
,
где:
стр.1300 - строка 1300 «Итого по разделу III «Капитал и резервы»,
стр.1400 - строка 1400 «Итого по разделу IV «Долгосрочные обязательства»,
стр.1510 - строка 1510 «Заемные средства»,
стр.1520 - строка 1520 «Кредиторская задолженность»,
стр.1540 - строка 1540 «Оценочные обязательства»,
стр.1550 - строка 1550 «Прочие обязательства».
4.4. Показатель рентабельности продаж
Показатель рентабельности продаж (К5) характеризует долю чистой прибыли в объеме продаж предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное юридическое лицо.
Показатель рентабельности рассчитывается на основании данных отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
,
где:
стр.2200 - строка 2200 «Прибыль (убыток) от продаж»,
стр.2110 - строка 2110 «Выручка».
4.5. Оценка результатов расчетов коэффициентов
Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении юридическому лицу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными нормативными значениями для этих коэффициентов, приведенных в таблице.
Коэффициенты
1 категория
2 категория
3 категория
К1
0,2 и выше
0,15-0,2
менее 0,15
К2
0,8 и выше
0,5-0,8
менее 0,5
К3
2,0 и выше
1,0-2,0
менее 1,0
К4
1,0 и выше
0,7-1,0
менее 0,7
К5
0,1 и выше
0,1-0
менее 0
В зависимости от соотношения величины коэффициентов и нормативных значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий:
– 1 категория-хорошая ситуация и низкий риск неплатежеспособности;
– 2 категория-удовлетворительная ситуация и умеренный риск неплатежеспособности;
– 3 категория-неудовлетворительная ситуация и высокий риск неплатежеспособности.
Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
4.6. Расчет сводной оценки коэффициентов
Сводный показатель (S) вычисляется как средневзвешенная сумма категорий.
Формула расчета суммы баллов S имеет вид:
Вес каждого из показателей устанавливается в соответствии с таблицей:
Показатель
Вес
показателя
Коэффициент абсолютной ликвидности К1
0,11
Коэффициент срочной ликвидности («критической» оценки) К2
0,05
Коэффициент текущей ликвидности К3
0,42
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4
0,21
Показатель рентабельности продаж К5
0,21
Итого
1
Заключительным этапом оценки кредитоспособности юридического лица является определение рейтинга организации или класса, который определяется следующим образом:
первый класс кредитоспособности: S не превышает 1,05-финансовое состояние является хорошим;
второй класс кредитоспособности: значение S больше 1,05, но не превышает 2,79-финансовое состояние является удовлетворительным;
третий класс кредитоспособности: значение S больше 2,79-финансовое состояние является неудовлетворительным, повышенный риск неисполнения принятых обязательств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальное сетевое издание "октвести.ру" № б/н от 22.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: