Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU24026411202000140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Канского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.10.2020                                                        г. Канск                                                        № 452- пг

Об утверждении положения «О создании Постоянной комиссии по вопросам рекультивации и консервации земель (земельного участка) и о порядке приемки и передачи земель (земельного участка) по вопросам рекультивации, консервации на территории муниципального образования Канский район»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», в целях надлежащей организации выполнения функций в области рекультивации, консервации нарушенных земель (земельного участка), обеспечения контроля за своевременным восстановлением нарушенных земель (земельного участка) и вовлечения их в хозяйственный оборот, а также упорядочения передачи земель (земельного участка), расположенных на территории муниципального образования Канский район, руководствуясь ст. 38, 40 Устава Канского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать постоянную комиссию по вопросам рекультивации и консервации земель (земельного участка) на территории муниципального образования Канский район и утвердить ее состав согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. При необходимости состав комиссии может быть изменен распоряжением главы Канского района.

2. Утвердить Положение о постоянной комиссии по вопросам рекультивации и консервации земель (земельного участка) на территории муниципального образования Канский район согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Порядок приемки и передачи земель (земельного участка), по вопросам рекультивации и консервации на территории муниципального образования Канский район» согласно приложению №3 к настоящему постановлению.

4. Признать утратившим силу постановление Главы Канского района от 06.12.2006 № 709-пг «Об утверждении положения о Постоянной комиссии и порядке приемки и передачи рекультивированных земель».

5 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Канского района по оперативным вопросам С.И. Макарова.

6. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в официальном печатном издании «Вести Канского района», подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Канский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Канского района                                                                                                                А.А. Заруцкий

Приложение №1

к постановлению администрации Канского района

от 22.10.2020 № 452-пг

СОСТАВ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

по вопросам рекультивации и консервации земель (земельного участка) на территории муниципального образования Канский район

Председатель комиссии - заместитель главы Канского района по оперативным вопросам- Макаров Сергей Иванович;

Заместитель председателя комиссии – начальник отдела земельно- имущественных отношений администрации Канского района Коваленко Валентина Анатольевна.

Члены комиссии:

Начальник отдела архитектуры, градостроительства администрации Канского района Пономарева Екатерина Александровна;

Ведущий специалист организационно- правового отдела администрации Канского района Щекочихин Александр Владимирович;

Инженер-эколог МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» Юсукевич Юлия Борисовна;

Начальник отдела сельского хозяйства администрации Канского района- Колосов Николай Робертович;

Главы сельсоветов (по согласованию).

Приложение №2

к постановлению администрации Канского района

от 22.10.2020 № 452-пг

Положение

о Постоянной комиссии по вопросам рекультивации и консервации земель (земельного участка) на территории муниципального образования Канский район

I. Общие положения

1.1 Постоянная комиссия по вопросам рекультивации и консервации земель(земельного участка) на территории муниципального образования Канский район (далее – Комиссия) действует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800 «О проведении рекультивации и консервации земель».

1.2. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим реализацию предусмотренной действующим законодательством процедуры приемки (передачи) земель (земельного участка), прошедших рекультивацию и консервацию, расположенных на территории муниципального образования Канский район, связанных с восстановлением нарушенных земель (земельных участков) на территории муниципального образования Канский район.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, нормативно- правовыми актами Красноярского края, Уставом муниципального образования Канский район, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, настоящим положением.

1.4. В состав Комиссии включаются по согласованию представители органов, наделенных полномочиями в области содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования Канский район, имущественных, землеустроительных, природоохранных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов.

II. Основные задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

1) организация и проведение приемки земель (земельных участков), прошедших рекультивацию и консервацию, расположенных на территории муниципального образования Канский район;

2) защита прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

3) участие в подготовке нормативно- правовых актов по вопросам использования земельных ресурсов муниципального образования Канский район, механизма регулирования земельных отношений.

2.2. Основные функции Комиссии:

1) прием и рассмотрение проектов рекультивации, проектов консервации земель (земельных участков), уведомлений о завершении работ по рекультивации земель (земельных участков), по консервации земель (земельных участков);

2) формирование рабочей комиссии из членов Комиссии с привлечением государственных и муниципальных органов и организаций (по согласованию) для приемки земель (земельных участков), прошедших рекультивацию, консервацию с выездом на место;

3) установление условий приведения нарушенных земель (земельных участков) в состояние, пригодное для последующего использования;

4) установление порядка снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы;

5) установление перечня материалов, представляемых при обращении за разрешением на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;

6) рассмотрение заявлений и выдачи разрешение, либо отказ на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова на основе проектов рекультивации;

7) осуществление приема-передачи земель (земельных участков) прошедших рекультивацию и консервацию;

8) проверка соответствия выполненных работ утвержденному проекту рекультивации земель (земельного участка), утвержденному проекту рекультивации;

9) проверка соответствия выполненных работ утвержденному проекту консервации земель (земельного участка), утвержденному проекту консервации;

10) проверка мощности и равномерности нанесения плодородного слоя почвы, наличия и объема неиспользованного плодородного слоя почвы, а также условия его хранения;

11) проверка полноты выполнения требований экологических, агротехнических, санитарно- гигиенических, строительных и других нормативов, стандартов и правил в зависимости от вида нарушения почвенного покрова и дальнейшего целевого использования земель (земельных участков) подлежащих рекультивации и консервации;

12) проверка качества выполненных мелиоративных, противоэрозозионных и других мероприятий, определенных проектом или договором по условиям рекультивации, консервации земель (земельных участков);

13) проверка наличия на земле (земельном участке) подлежащих рекультивации, консервации строительных и других отходов;

14) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

III. Организация работы Комиссии

3.1. Деятельность Комиссии осуществляется на принципах коллегиального рассмотрения вопросов и принятия в пределах своей компетенции согласованных решений.

3.2. Организационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел земельно- имущественных отношений администрации Канского района.

3.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Члены Комиссии участвуют в заседаниях с правом замены. Состав Комиссии, а также его изменения утверждаются постановлением администрации Канского района.

3.4. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, который:

1) осуществляет общее руководство и контроль за работой Комиссии;

2) назначает заседания и планирует работу Комиссии;

3) утверждает акты о рекультивации, консервации земель (земельных участков) подлежащих;

4) проводит заседания Комиссии и председательствует на них;

5) подписывает протоколы заседаний Комиссии;

6) утверждает состав рабочей комиссии для приемки земель (земельных участков) прошедших рекультивацию, консервацию с выездом на место;

7) дает поручения членам Комиссии.

3.5. На период отсутствия председателя Комиссии его полномочия, указанные в пункте 3.4 настоящего положения, исполняет заместитель председателя Комиссии, который также организует ведение актов рекультивации, консервации земель (земельных участков).

3.6. Информационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на заместителя председателя Комиссии.

Для реализации возложенных на Комиссию задач заместитель председателя Комиссии:

1) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии в установленный срок, готовит необходимые материалы для заседания Комиссии;

2) представляет председателю Комиссии материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании Комиссии за два рабочих дня до заседания;

3) извещает членов Комиссии о предстоящем заседании через соответствующие средства связи (телефонограммой, факсограммой и т.п.) и представляет им необходимые материалы для изучения не позднее чем за два рабочих дня до заседания;

4) оформляет акты рекультивации, консервации земель (земельных участков), протоколы заседаний Комиссии;

5) осуществляет подготовку проектов уведомлений о согласовании проектов рекультивации земель (земельных участков), проектов консервации земель (земельных участков), отказе в таком согласовании, а также о необходимости устранить имеющиеся недостатки при проведении рекультивации, консервации земель (земельных участков);

6) обеспечивает сохранность документации и последующее ее архивирование;

7) выполняет иные организационно-технические функции в пределах своей компетенции.

3.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют две трети ее состава.

3.8. Все решения на заседаниях Комиссии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии, а при отсутствии председателя Комиссии – голос заместителя председателя Комиссии.

3.9. Протокол заседания Комиссии оформляется в трехдневный срок, подписывается всеми членами Комиссии.

3.10. Решения Комиссии направляются членам Комиссии в двухдневный срок со дня подписания для их реализации.

3.11. Приемку земель (земельных участков) прошедших рекультивацию, консервацию с выездом на место осуществляет рабочая комиссия, которая утверждается председателем (заместителем председателя) Комиссии в 10-дневный срок после поступления письменного извещения от юридических (физических) лиц, сдающих земли(земельные участки).

3.12. Рабочая комиссия формируется из членов Комиссии, представителей, заинтересованных государственных и муниципальных органов и организаций.

3.13. В работе рабочей комиссии принимают участие представители юридических лиц или граждане, сдающие и принимающие земли (земельные участки) прошедшие рекультивацию, консервацию, а также при необходимости специалисты подрядных и проектных организаций, эксперты и другие заинтересованные лица.

В случае неявки представителей сторон, сдающих и принимающих земли (земельные участки) прошедшие рекультивацию, консервацию, при наличии сведений о их своевременном извещении и отсутствии ходатайства о переносе срока выезда рабочей комиссии на место, приемка земель(земельных участков) может быть осуществлена в их отсутствие.

3.14. Лица, включенные в состав рабочей комиссии, информируются через соответствующие средства связи (телеграммой, телефонограммой, факсом и т.п.) о начале работы рабочей комиссии не позднее, чем за 5 дней до приемки в натуре земель (земельных участков) прошедших рекультивацию и консервацию.

3.15. Объект считается принятым после утверждения председателем (заместителем председателя) постоянной комиссии акта о рекультивации, консервации земель (земельных участков).

3.16. По результатам приемки рекультивированных земель (земельных участков) комиссия вправе продлить (сократить) срок восстановления плодородия почв (биологический этап), установленный проектом рекультивации, или внести в органы местного самоуправления предложения, об изменении целевого использования сдаваемого участка в порядке, установленном земельным законодательством.

3.17. В случае если сдаваемые рекультивированные земли (земельные участки) требуют восстановления плодородия почв, утверждение акта производится после полного или частичного (в случаях поэтапного финансирования) перечисления необходимых средств для этих целей на расчетные (текущие) счета собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, которым передаются указанные участки.

3.18. При проведении выездной проверки возможно применение фото и видеосъемки. Фото и видеоматериалы являются приложением к акту о рекультивации и консервации земель (земельных участков).

3.19. При выявлении фактов порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, невыполнения или некачественного выполнения обязательств по рекультивации и консервации нарушенных земель (земельных участков), несоблюдения установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ связанных с нарушением почвенного покрова, Комиссия может обратиться в соответствующие органы для привлечения юридических, должностных и физических лиц к административной и иной ответственности, установленном действующим законодательством.

IV. Права Комиссии

4.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

1) требовать от юридических или физических лиц, сдающих земли (земельные участки), прошедшие рекультивацию и консервацию, предоставления материалов, отчетов и информации, необходимых для работы Комиссии;

2) давать обязательные для исполнения указания по соблюдению экологического, земельного законодательства и проверять их исполнение;

3) требовать прекращения работ, производимых в нарушение правил, норм и стандартов Российской Федерации;

4) привлекать экспертов и специалистов в области экологии для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений;

5) привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

6) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов, организаций информацию и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

Приложение №3

к постановлению администрации Канского района

от 22.10.2020 № 452-пг

ПОРЯДОК

по приемке и передаче земель (земельных участков) по вопросам рекультивации и консервации

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения рекультивации, консервации нарушенных земель (земельных участков) и восстановления биологического разнообразия, а также усиления контроля за своевременным восстановлением нарушенных земель (земельных участков) и вовлечения их в хозяйственный оборот.

1.2. Восстановление нарушенных земель (земельных участков) проводится в соответствии с утвержденными проектами рекультивации, проектом консервации и осуществляется за счёт собственных средств юридическими лицами и гражданами деятельность которых привела к деградации земель.

1.3. Рекультивации подлежат нарушенные земли (земельные участки) всех категорий, полностью или частично утратившие первоначальное качественное состояние в результате негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности, а также чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

1.4. Консервации подлежат нарушенные земли (земельные участки), негативное воздействие на которые привело к их деградации, ухудшению экологической обстановки и (или) нарушению почвенного слоя, в результате которых не допускается осуществление хозяйственной деятельности, если устранение таких последствий путем рекультивации земель (земельных участков) невозможно в течение 15 лет.

1.5. Снятый плодородный слой почвы используется для рекультивации нарушенных земель (земельных участков) или улучшения малопродуктивных угодий. При снятии, складировании и хранении, принимаются меры, исключающие ухудшение качества плодородного слоя почвы.

1.6. Основным критерием приемки рекультивированных земель (земельных участков), является реализация характеристик необходимых для использования земель (земельных участков) в соответствии с направлением рекультивации.

1.7. Срок проведения работ по рекультивации земель (земельного участка), по консервации земель (земельного участка) определяется проектом рекультивации земель (земельного участка), проектом консервации земель (земельного участка) и не должен составлять более 15 лет.

1.8 В случае проведения рекультивации, консервации земель (земельного участка), лицом не являющимся правообладателем земельного участка, такое лицо в срок не позднее чем 10 календарных дней до дня начала выполнения работ по рекультивации, консервации земель (земельного участка) уведомляет об этом правообладателя земельного участка с указанием информации о дате начала и сроках проведения соответствующих работ.

1.9. Завершение работ по рекультивации, консервации подтверждается Актом о рекультивации, консервации земель (земельного участка), утвержденным председателем (заместителем) комиссии.

1.10 Акт о рекультивации, консервации земель (земельного участка) , согласно приложения №1 к настоящему Порядку должен содержать следующую информацию:

1) сведения о проведенных работах;

2) данные о состоянии земель (земельного участка), на которых проведена рекультивация, консервация, в том числе о физических и биологических показателях состояния почвы, определённых по итогам проведения измерений и исследований;

3) сведений о соответствии нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

4) копии договоров с подрядными организациями и проектными организациями в случае, если работы по рекультивации, консервации земель(земельного участка) выполнены такими организациями полностью или частично, а также акты приёмки выполненных работ;

5) финансовые документы, подтверждающие закупку материалов, оборудования и материально-технических средств, необходимых для реализации проекта рекультивации;

6) о применении технических средств, средств фото-видеофиксации.

1.11 В случаях, когда работы по рекультивации, консервации земель (земельного участка) выполнены с отступлением от утвержденного проекта рекультивации, проекта консервации или с иными недостатками, в результате которых необеспеченно соответствие качества земель (земельного участка) требуемое для использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, лица выполнявшие такие работы безвозмездно устраняют имеющиеся недостатки.

1.12 В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня подписания Акта о рекультивации, консервации земель (земельного участка), лицо, обеспечившее проведение рекультивации, консервации земель (земельного участка) направляет уведомление о завершении работ с приложением копий указанного акта в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

II. Организационная работа по принятию земель (земельных участков), прошедших рекультивацию, консервацию.

2.1 После поступления в Постоянную комиссию по вопросам рекультивации и консервации земель (земельного участка) на территории муниципального образования Канский район (далее- Комиссия) письменного заявления от юридических (физических) лиц о завершении работ по рекультивации, консервации нарушенных земель(земельного участка), председатель (заместитель) комиссии организовывает работы по принятию земель (земельного участка).

2.2. К письменному заявлению должны быть приложены следующие материалы:

1) правоустанавливающие документы на земельные участки, документы, подтверждающие право пользования недрами;

2) выкопировка из плана землепользования (сводно-совмещенный план, ситуационный план) с нанесенными границами земель (земельных участков), прошедших рекультивирование, консервацию в масштабе 1:2000, 1:25000;

3) проект рекультивации, проект консервации земель (земельного участка) и заключения по нему государственной экологической экспертизы;

4) сведения (отчеты) о проведении почвенных, инженерно-геологических, гидрогеологических и других необходимых обследований, связанных с нарушением почвенного покрова, проведённых по окончании рекультивации нарушенных земель (земельного участка);

5) схема расположения наблюдательных скважин, пробных площадок и т.п. при проведении экологических и других видов мониторинга;

6) проектная документация (рабочие чертежи) на проведение мелиоративных, противоэрозионных, гидротехнических, лесомелиоративных, агротехнических и иных мероприятий, предусмотренных проектом рекультивации, проектом консервации или акты об их приемки;

7) сведения о снятии, хранении, использовании плодородного слоя;

8) при необходимости Комиссия запрашивает дополнительные сведения (материалы) по сдаваемым землям (земельному участку).

2.3. В случае поступления заявления без подтверждающих документов или в неполном объеме, председатель (заместитель) комиссии возвращает заявление юридическому (физическому) лицу для доработки.

2.4. При поступлении (повторном поступлении после доработки) заявления с приложениями в полном объеме, председателем (заместителем) Комиссии не позднее чем в 15-дневный срок утверждается дата натурного обследования земель (земельного участка) прошедшего рекультивацию, консервацию.

2.5 Обследование земель (земельного участка), прошедшего рекультивацию, консервацию с выездом на место осуществляет Комиссия на автотранспорте, предоставляемом заявителем, в течение 30-ти рабочих дней после поступления письменного обращения от заинтересованного лица, передающего рекультивированные, законсервированные земли (земельный участок).

2.6 По результатам осмотра в натуре земель (земельного участка), прошедших рекультивацию, консервацию Комиссией принимается решение:

1) при невыполнении (выполнении в неполном объеме) юридическим (физическим) лицом всех требований, Комиссия оформляет заключение о невыполнении (выполнении в неполном объеме) работ по рекультивации, консервации земель (земельного участка), с предложением о полном выполнении работ по рекультивации, консервации земель (земельного участка).

2) при выполнении юридическим (физическим) лицом всех требований, Комиссия подготавливает проект акта о рекультивации, консервации земель (земельного участка) либо акт завершения этапа рекультивации, консервации земель (земельного участка) (в случае если проектом рекультивации, проектом консервации земель (земельного участка) предусмотрено поэтапное проведение работ).

2.7 Для принятия решения по утверждению акта о рекультивации, консервации земель (земельных участков), а также для принятия решения по утверждению заключения о невыполнении (выполнении в неполном объеме) работ по рекультивации, консервации земель (земельного участка), проводится заседание Комиссии.

III. Порядок рассмотрения проектов рекультивации, проектов консервации земель (земельного участка)

3.1. Разработка проекта рекультивации земель (земельного участка) и рекультивация земель(земельного участка), разработка проекта консервации земель (земельного участка) и консервация земель (земельного участка) обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

3.2. В случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, отсутствует информация о таких лицах, разработка проекта рекультивации земель (земельного участка) и рекультивация земель (земельного участка), разработка проекта консервации земель (земельного участка) и консервация земель (земельного участка) обеспечиваются:

1) гражданами и юридическими лицами - собственниками земельных участков;

2) арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами - в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством);

3) исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, - в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, а также в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, в случае ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством.

3.3. Разработка проекта рекультивации земель (земельного участка), проекта консервации земель (земельного участка) осуществляется с учетом:

1) площади нарушенных земель, степени и характера их деградации, выявленных в результате проведенного обследования земель;

2) требований в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов, а также региональных природно-климатических условий и местоположения земельного участка;

3) целевого назначения и разрешенного использования нарушенных земель.

3.4. Рассмотрение проекта рекультивации земель (земельного участка), проекта консервации земель (земельного участка) осуществляется в 10-дневный срок со дня его поступления в Комиссию.

3.5. Проект рекультивации земель (земельного участка), проект консервации земель (земельного участка) должен содержать следующие разделы:

3.5.1. раздел «Пояснительная записка», включающий:

1) описание исходных условий земель (земельного участка), подлежащих рекультивации, консервации их площадь, месторасположение, степень и характер деградации земель;

2) кадастровые номера земельных участков, в отношении которых проводится рекультивация, консервация, сведения о границах земель (земельного участка), подлежащих рекультивации, консервации, в виде их схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости;

3) сведения об установленном целевом назначении земель (земельного участка) и разрешенном использовании земель (земельного участка), подлежащего рекультивации, консервации;

4) информацию о правообладателях земельных участков;

5) сведения о нахождении земельного участка в границах территорий с особыми условиями использования (зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемые природные территории, территории объектов культурного наследия Российской Федерации);

3.5.2. раздел «Эколого-экономическое обоснование рекультивации земель(земельного участка), консервации земель(земельного участка)», включающий:

1) экологическое и экономическое обоснование планируемых мероприятий и технических решений по рекультивации земель (земельного участка), консервации земель (земельного участка) с учетом целевого назначения и разрешенного использования земель (земельного участка) после завершения рекультивации, консервации;

2) описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по рекультивации земель (земельного участка), консервации земель (земельного участка);

3) обоснование достижения запланированных значений физических, химических и биологических показателей состояния почв и земель по окончании рекультивации земель (земельного участка) (в случае разработки проекта рекультивации земель (земельного участка));

4) обоснование невозможности обеспечения соответствия земель требованиям, предусмотренным пунктом 5 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 №800, при проведении рекультивации земель в течение 15 лет (в случае разработки проекта консервации земель);

3.5.3. раздел «Содержание, объемы и график работ по рекультивации земель (земельного участка), консервации земель (земельного участка)», включающий:

1) состав работ по рекультивации земель (земельного участка), консервации земель (земельного участка), определяемый на основе результатов обследования земель (земельного участка), которое проводится в объеме, необходимом для обоснования состава работ по рекультивации, консервации земель(земельного участка), включая почвенные и иные полевые обследования, лабораторные исследования, в том числе физические, химические и биологические показатели состояния почв, а также результатов инженерно-геологических изысканий;

2) описание последовательности и объема проведения работ по рекультивации земель (земельного участка), консервации земель (земельного участка);

3)сроки проведения работ по рекультивации земель (земельного участка), консервации земель (земельного участка);

4) планируемые сроки окончания работ по рекультивации земель (земельного участка), консервации земель (земельного участка);

3.5.4. раздел «Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по рекультивации земель (земельного участка), консервации земель (земельного участка)» содержит локальные и сводные сметные расчеты затрат по видам и составу работ по рекультивации земель (земельного участка), консервации земель (земельного участка). Такой раздел разрабатывается в случае осуществления рекультивации земель (земельного участка), консервации земель (земельного участка) с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.6. Комиссия в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта рекультивации земель (земельного участка), проекта консервации земель (земельного участка) направляет заявителю способом, указанным в заявлении о согласовании проекта рекультивации земель (земельного участка), проекта консервации земель (земельного участка) уведомление о согласовании проекта рекультивации земель (земельного участка), проекта консервации земель (земельного участка) или об отказе в таком согласовании.

3.7. Уведомление об отказе в согласовании проекта рекультивации земель (земельного участка), проекта консервации земель (земельного участка) направляется только в следующих случаях:

1) если мероприятия, предусмотренные проектом рекультивации земель (земельного участка), не обеспечат соответствие качеств земель требованиям, предусмотренным пунктом 5 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 №800;

2) мероприятия, предусмотренные проектом консервации земель (земельного участка), не обеспечат достижение целей уменьшения степени деградации земель, предотвращения их дальнейшей деградации и (или) негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду;

3) представлен проект консервации земель (земельного участка) в отношении земель, обеспечение соответствия качества которых требованиям, предусмотренным пунктом 5 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 №800, возможно путем рекультивации таких земель в течение 15 лет;

4) площадь рекультивируемых, законсервированных земель (земельного участка), предусмотренная проектом рекультивации земель (земельного участка), проектом консервации земель (земельного участка), не соответствует площади земель (земельного участка), в отношении которых требуется проведение рекультивации, консервации;

5) раздел «Пояснительная записка» проекта рекультивации земель (земельного участка), проекта консервации земель (земельного участка) содержит недостоверные сведения о рекультивируемых, законсервируемых землях (земельном участке);

6) несогласие с целевым назначением и разрешенным использованием земель (земельного участка) после их рекультивации, консервации, если такие целевое назначение и разрешенное использование не соответствуют целевому назначению и разрешенному использованию, установленным до проведения рекультивации, консервации.

3.8. В уведомлении об отказе в согласовании проекта рекультивации земель (земельного участка), проекта консервации земель (земельного участка) указываются все основания для отказа и рекомендации по доработке проекта рекультивации земель (земельного участка), проекта консервации земель (земельного участка).

3.9. После устранения причин отказа проект рекультивации земель (земельного участка), проект консервации земель (земельного участка) представляются на повторное согласование в срок не позднее чем 3 месяца со дня поступления заявителю уведомления об отказе в согласовании.

3.10. Комиссия рассматривает и утверждает проект рекультивации земель (земельного участка), проект консервации земель (земельного участка) в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня поступления уведомлений о согласовании таких проектов или со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель и направляют с приложением утвержденного проекта рекультивации земель (земельного участка), проекта консервации земель (земельного участка) лицам, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также в следующие федеральные органы исполнительной власти:

1) Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель(земельных участков) сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

2) Федеральную служба по надзору в сфере природопользования - в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель (земельных участков), не указанных в подпункте "1" настоящего пункта.

3.11. Администрация, уполномоченная на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в срок не позднее чем 10 календарных дней со дня утверждения проекта консервации в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, принимают решение об их консервации.

3.12. Срок проведения работ по рекультивации земель (земельного участка), консервации земель (земельного участка) определяется проектом консервации земель (земельного участка), проектом рекультивации земель (земельного участка) и не должен составлять более 15 лет для рекультивации земель (земельного участка), более 25 лет для консервации земель (земельного участка).

3.13. В случае проведения рекультивации земель, консервации земель лицом, не являющимся правообладателем земельного участка (в том числе в случае проведения рекультивации, консервации земель исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, такое лицо в срок не позднее чем 10 календарных дней до дня начала выполнения работ по рекультивации земель (земельного участка), консервации земель (земельного участка) уведомляет об этом правообладателя земельного участка с указанием информации о дате начала и сроках проведения соответствующих работ. При этом проведение в этом случае работ по рекультивации земельных участков в период полевых сельскохозяйственных работ не допускается, за исключением случая, если это предусмотрено утвержденным проектом рекультивации земель.

Приложение №1

к порядку приема и передачи земель (земельного участка) подлежащих рекультивации, консервации

УТВЕРЖДАЮ

Председатель (заместитель) комиссии

«___»_____________________20___г.

АКТ О РЕКУЛЬТИВАЦИИ, КОНСЕРВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ

(ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА),

«___» ________________20_____ г.

___________________________________________________

(место составления: населенный пункт, местоположение земель (земельного участка))

Постоянная комиссия по вопросам рекультивации, консервации земель (земельных участков), расположенных на территории муниципального образования Канский район в составе:

______________________________________________________

(ФИО, должность место работы)

______________________________________________________

(ФИО, должность место работы)

______________________________________________________

(ФИО, должность место работы)

______________________________________________________

(ФИО, должность место работы)

______________________________________________________

(ФИО, должность место работы)

______________________________________________________

(ФИО, должность место работы)

______________________________________________________

(ФИО, должность место работы)

в присутствии (представителя юридического лица, гражданина, сдающего (принимающего) земли (земельный участок), подрядных организаций, проводящих рекультивацию, консервацию нарушенных земель (земельных участков), специалисты проектных организаций, эксперты и др.):

______________________________________________________

(ФИО, должность место работы, жительства, в качестве кого участвует)

Рассмотрела представленные материалы и документы:

______________________________________________________________________

(перечислить и указать, когда и кем составлены, утверждены, выданы)

______________________________________________________________________

Осмотрела в натуре рекультивированный, законсервированный участок земель (земельный участок) после проведения ______________________________________________________________________

(виды работ, связанных с нарушением почвенного покрова)

и произвела необходимые контрольные обмеры и замеры:

______________________________________________________________________

(площадь рекультивированного участка, толщина нанесенного плодородного слоя почвы и др.)

Установила, что в период с ________20_____ г. по_________20___г. выполнены

следующие работы: __________________________________________________________

(виды, объем и стоимость работ: планировочные, мелиоративные, противоэрозийные, ______________________________________________________________________

снятие и нанесение плодородного слоя почвы и потенциально-плодородных пород

______________________________________________________________________

с указанием площади и его толщины, лесопосадка к др.)

Все работы выполнены в соответствии с утвержденными проектными материалами _____________________________________________________________________,

(в случае отступления указать по каким причинам, с кем и когда согласовывались допущенные отступления)

Рекультивированный, законсервированный участок земель (земельный участок) площадью ____________ га пригоден (не пригоден с указанием причин) для использования ________________________________________

(в сельском хозяйстве - по видам угодий, условиям рельефа,

______________________________________________________________________

возможностям механизированной обработки, пригодности для возделывания

______________________________________________________________________

сельскохозяйственных культур и указанием периода восстановления плодородия почв;

______________________________________________________________________

лесохозяйственных целей - по видам лесных насаждений; под водоем -

______________________________________________________________________

рыбохозяйственный, водохозяйстственный, для орошения, комплексного использования и др.;

______________________________________________________________________

под строительство - жилое, производственное и др.; для рекреационных, природоохранных,

______________________________________________________________________

санитарно-оздоровительных целей)

При осмотре применялись__________________________________________________

(сведения о технических средствах, фото-видеофиксация)

Постоянная комиссия по вопросам рекультивации, консервации земель(земельных участков), расположенных на территории муниципального образования Канский район решила:

а) принять работы по рекультивации, консервации земель (земельного участка) площадью_______ га, с местоположением_____________________________________________________.

б) назначить новую дату проведения приемки работ по рекультивации земель (земельного участка), с указанием причин (недостатков) работ и установлением срока по их устранению;

______________________________________________________________________

Акт о рекультивации, консервации земель (земельного участка) составлен в двух экземплярах.

1-й экз. остается на хранении в Комиссии;

2-й экз. направляется лицу, выполнившему работы по рекультивации, консервации земель (земельного участка)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Канского района № 28 от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать