Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2020г. |
Номер документа: | RU29024005202000046 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Шенкурский муниципальный район” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2020 года № 459-па
Об утверждении муниципальной программы
МО «Шенкурский муниципальный район»
«Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе»
В соответствии с постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 29 декабря 2016 года № 1185-па «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район» и МО «Шенкурское», администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемую муниципальную программу МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» С.В. Смирнов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район»
Архангельской области
от «22» октября 2020 года № 459–па
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МО «Шенкурский муниципальный район»
«Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе»
П А С П О Р Т
муниципальной программы
МО «Шенкурский муниципальный район»
«Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе»
Наименование
муниципальной программы
-
муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе» (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)
Соисполнители
муниципальной программы
-
нет
Подпрограммы
муниципальной программы
-
подпрограмма № 1 «Развитие физической культуры и спорта в Шенкурском районе»;
подпрограмма № 2 «Молодежь Шенкурского района»
Цели муниципальной
программы
-
формирование осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом у различных категорий населения;
содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь Шенкурского района, повышение гражданской активности молодежи;
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении № 1
к муниципальной программе
Задачи муниципальной
программы
-
задача № 1 - вовлечение максимально возможного числа жителей района в систематические занятия физической культурой и спортом путем организации районных спортивных соревнований по профилирующим видам спорта и участия спортсменов Шенкурского района в областных соревнованиях, развитие сети объектов спортивной инфраструктуры и повышение их доступности для всех категорий населения;
задача № 2 - развитие и совершенствование системы патриотического воспитания и допризывной подготовки жителей Шенкурского района, вовлечение молодежи в социально - экономическую, политическую и общественную жизнь, создание условий для их самореализации, профилактика асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни
Сроки и этапы реализации
муниципальной программы
-
2021 – 2025 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
-
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 4418,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 0,0 тыс. рублей;
средства муниципального бюджета – 4418,0 тыс. рублей.
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа осуществляется в двух значимых направлениях:
обеспечение возможности жителям Шенкурского района систематически заниматься физической культурой и спортом, развитие сети спортивных сооружений и повышение их доступности для всех категорий населения;
совершенствование системы патриотического воспитания жителей Шенкурского района, вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь, создание условий для их самореализации.
Муниципальная программа разработана на основе государственной программы Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19 июля 2013 года № 330-пп, является продолжением предшествующей муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе на 2017 -2020 годы».
Одной из важных задач органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» является воспитание гражданско-патриотического отношения к своему району жителей Шенкурского района, что возможно лишь при объединении и координации усилий муниципальных, общественных и других организаций различных сфер деятельности, включая физическую культуру, спорт и молодежную политику.
По данным статистики численность населения Шенкурского района в возрасте от 14-30 лет составляет чуть более 1500 человек (12,7 % от общей численности населения Шенкурского муниципального района). Молодежь уезжает из Шенкурского района, не найдя возможности для самореализации. Особую озабоченность вызывает высокий уровень подростковой преступности, подростковый и молодежный алкоголизм, табакокурение.
Патриотическое воспитание, физическая культура и спорт, поддержка инициатив молодежи – самые эффективные способы профилактики негативных явлений в обществе. Возможности для реализации собственных инициатив являются объединяющей основой для реализации основных направлений муниципальной программы.
Основными приоритетами реализации муниципальной программы являются:
- создание условий для гражданского становления, духовно–нравственного и патриотического воспитания молодежи, развития и совершенствовании системы патриотического воспитания;
- профилактика негативных проявлений в молодежной среде, формирование здорового образа жизни;
- поддержка молодежных общественных организаций и объединений в целях включения их в решение социально-экономических проблем Шенкурского района;
- формирование устойчивой потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом у различных слоев населения Шенкурского района;
- совершенствование развития массовой физической культуры и спорта в Шенкурском районе;
II. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
2.1. ПАСПОРТ
подпрограммы № 1 «Развитие физической культуры и спорта в Шенкурском районе»
Наименование подпрограммы
-
«Развитие физической культуры и спорта в Шенкурском районе» (далее – подпрограмма № 1)
Ответственный исполнитель
подпрограммы
-
-
администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)
Соисполнители подпрограммы
-
нет
Участники подпрограммы
-
отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район»;
муниципальные бюджетные образовательные учреждения;
муниципальные образования поселения
Цели подпрограммы
-
обеспечение возможности жителям Шенкурского района систематически заниматься физической культурой и спортом.
Перечень целевых показателей подпрограммы № 1 приведен в приложении № 1 к муниципальной программе
Задачи подпрограммы
-
-создание условий для занятий физической культурой и спортом, развитие массовой физической культуры и спорта;
-повышение эффективности в подготовке сборных команд Шенкурского района;
-укрепление материально-технической оснащенности спортсменов;
-пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни
Сроки и этапы реализации
подпрограммы
-
-
2021 – 2025 годы. Подпрограмма № 1 реализуется в один этап
Объемы и источники
финансирования
подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы составляет 4085,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 0,0 тыс. рублей;
средства муниципального бюджета – 4085,0 тыс. рублей;
2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 1,
описание основных проблем
Подпрограмма № 1 разработана в целях обеспечения возможности жителям Шенкурского района систематически заниматься физической культурой и спортом,
повышения конкурентоспособности спортсменов Шенкурского района на областном, всероссийском и международном уровнях.
В 2017 – 2020 годах в рамках реализации муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе на 2017 -2020 годы» удалось достичь следующих результатов:
проведения более 120 районных мероприятий в год, в том числе и по таким видам спорта как волейбол, футбол, мини-футбол, футзал, хоккей, мини хоккей с мячом, шашки, шахматы, легкая атлетика, стрельба из пневматической винтовки, лыжные гонки, настольный теннис, дзюдо, баскетбол и др.
Необходимо создать условия для занятий массовой физической культурой и спортом в Шенкурском районе, в том числе для детей, молодежи, взрослого населения, ветеранов и для людей с ограниченными возможностями, популяризировать на территории Шенкурского района всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценную программную и нормативную основу физического воспитания населения страны, нацеленную на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Значительная часть существующих спортивных объектов Шенкурского района находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в капитальном ремонте или реконструкции. Спортивные объекты должны быть построены таким образом, чтобы обеспечивалась доступность для людей с ограниченными физическими возможностями.
Предполагается более широкое освещение в средствах массовой информации достижений спортсменов Шенкурского района, пропаганда здорового образа жизни, динамики показателей участия населения Шенкурского района во всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 1
Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район» осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации подпрограммы № 1, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы № 1 с учетом складывающейся социально – экономической ситуации в Шенкурском районе.
Финансирование подпрограммы № 1 за счет средств муниципального бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
Корректировка подпрограммы № 1, в том числе продление срока её реализации, включение в неё новых мероприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень мероприятий подпрограммы № 1 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.
2.4. ПАСПОРТ
подпрограммы № 2 «Молодежь Шенкурского района»
Наименование подпрограммы
-
«Молодежь Шенкурского района» (далее – подпрограмма № 2)
Ответственный исполнитель
подпрограммы
-
администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)
Соисполнители подпрограммы
-
отсутствуют
Участники подпрограммы
-
отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район»;
муниципальные бюджетные образовательные учреждения;
муниципальные образования поселения;
общественные организации
Цели подпрограммы
-
содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь района, повышение гражданской активности молодежи.
Перечень целевых показателей подпрограммы № 2 приведен в приложении № 1 к муниципальной программе
Задачи подпрограммы
-
Содействие трудовой занятости молодежи, поддержка деловой активности молодежи.
Формирование условий для гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи.
Поддержка талантливой молодежи, общественно значимых инициатив молодежи, деятельности молодежных общественных объединений.
Развить творческий потенциал у молодежи, участвующей и проводящей молодежные мероприятия.
Развить традиционные и создать новые имиджевые культурные события в районе.
Профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде.
Кадровое, методическое и информационное обеспечение молодежной политики.
Сроки и этапы реализации
подпрограммы
2021 – 2025 годы.
Подпрограмма № 2 реализуется в один этап
Объемы и источники
финансирования
подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы №2 333,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 0,0 тыс. рублей;
средства муниципального бюджета – 333,0 тыс. рублей;
2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 2,
описание основных проблем
Подпрограмма № 2 ориентирована на межотраслевой подход к решению всего комплекса проблем молодых граждан Шенкурского района.
Подпрограмма № 2 реализует требования областного закона от 20.09.2005 № 85-5-03 «О молодёжи и молодёжной политике в Архангельской области» и разработана на основе правовых актов в сфере государственной молодёжной политики.
Разработка программы № 2 обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей Шенкурского района.
Подпрограмма № 2 носит комплексный характер и обеспечивает последовательность реализации системы мер по реализации государственной молодёжной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных уровней для развития личности, поддержки молодёжи в целях повышения социального благополучия.
Государственная молодёжная политика в Шенкурском районе осуществляется в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет.
Выбор направлений Подпрограмма № 2 основан на результатах анализа реализации подпрограммы № 2 «Молодежь Шенкурского района» (2017 – 2020 годы), а также потребностей, интересов, запросов молодых жителей Шенкурского района.
Комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнётся Россия в ближайшее десятилетие, формирует жёсткий набор требований к новым поколениям. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10-25-летним жителям повышенные требования.
От позиции молодёжи в общественно-политической жизни, её стабильности и активности будет зависеть продвижение по пути демографических преобразований. В выборах, даже федерального уровня, участвует менее половины молодых россиян. Очень небольшая часть молодых людей более или менее постоянно принимают участие в деятельности общественных организаций, мероприятиях по реализации государственной молодёжной политики. Молодёжь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих отношений. Однако в настоящий момент молодёжь демонстрирует очень противоречивое отношение к этой роли.
Снижается возраст вступления молодёжи в социально-экономические отношения. Разные отрасли принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодёжь составляет значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении. Кроме того, нарастают противоречия между объективно «пожилой» и относительно «молодой» по кадровому составу социальной сферой.
Начиная с 90-х годов прошлого века, увеличилось число пар, которые проживают без юридического оформления брака, что привело к реальному росту внебрачных детей, увеличению количества неполных семей. Эти тенденции сохраняются и сегодня.
Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях не будет развиваться линейно, как последовательность простых периодов: от основного образования – к профессиональному, от учёбы – к работе, от жизни в родительском доме – к созданию собственной семьи. Новые условия требуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска нестандартных, индивидуальных вариантов построений своей жизни.
Проведённый анализ, а также обстоятельства будущей жизни молодёжи выдвигают требования выработки нового подхода к реализации молодёжной политики и решения проблем молодёжи Шенкурского района программно-целевым методом.
2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 2
Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район» осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации подпрограммы № 2, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы № 2 с учетом складывающейся социально – экономической ситуации.
Финансирование подпрограммы № 2 за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
Корректировка подпрограммы № 2, в том числе продление срока её реализации, включение в неё новых мероприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень мероприятий подпрограммы № 2 представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.
III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2025 году следующих результатов:
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Шенкурского района до 55 процентов;
ежегодное увеличение числа спортивных мероприятий на 2 единицы по сравнению с предыдущим годом;
количество проведенных районных конкурсов достигнет 4 единиц;
увеличение посещения форумов на территории Архангельской области;
ежегодное увеличение трудоустроенных подростков.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район» и МО «Шенкурское», утвержденным постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 29 декабря 2016 года № 1185-па.
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2020 года № 459-па
Об утверждении муниципальной программы
МО «Шенкурский муниципальный район»
«Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе»
В соответствии с постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 29 декабря 2016 года № 1185-па «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район» и МО «Шенкурское», администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемую муниципальную программу МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» С.В. Смирнов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район»
Архангельской области
от «22» октября 2020 года № 459–па
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МО «Шенкурский муниципальный район»
«Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе»
П А С П О Р Т
муниципальной программы
МО «Шенкурский муниципальный район»
«Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе»
Наименование
муниципальной программы
-
муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе» (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)
Соисполнители
муниципальной программы
-
нет
Подпрограммы
муниципальной программы
-
подпрограмма № 1 «Развитие физической культуры и спорта в Шенкурском районе»;
подпрограмма № 2 «Молодежь Шенкурского района»
Цели муниципальной
программы
-
формирование осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом у различных категорий населения;
содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь Шенкурского района, повышение гражданской активности молодежи;
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении № 1
к муниципальной программе
Задачи муниципальной
программы
-
задача № 1 - вовлечение максимально возможного числа жителей района в систематические занятия физической культурой и спортом путем организации районных спортивных соревнований по профилирующим видам спорта и участия спортсменов Шенкурского района в областных соревнованиях, развитие сети объектов спортивной инфраструктуры и повышение их доступности для всех категорий населения;
задача № 2 - развитие и совершенствование системы патриотического воспитания и допризывной подготовки жителей Шенкурского района, вовлечение молодежи в социально - экономическую, политическую и общественную жизнь, создание условий для их самореализации, профилактика асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни
Сроки и этапы реализации
муниципальной программы
-
2021 – 2025 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
-
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 4418,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 0,0 тыс. рублей;
средства муниципального бюджета – 4418,0 тыс. рублей.
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа осуществляется в двух значимых направлениях:
обеспечение возможности жителям Шенкурского района систематически заниматься физической культурой и спортом, развитие сети спортивных сооружений и повышение их доступности для всех категорий населения;
совершенствование системы патриотического воспитания жителей Шенкурского района, вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь, создание условий для их самореализации.
Муниципальная программа разработана на основе государственной программы Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19 июля 2013 года № 330-пп, является продолжением предшествующей муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе на 2017 -2020 годы».
Одной из важных задач органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» является воспитание гражданско-патриотического отношения к своему району жителей Шенкурского района, что возможно лишь при объединении и координации усилий муниципальных, общественных и других организаций различных сфер деятельности, включая физическую культуру, спорт и молодежную политику.
По данным статистики численность населения Шенкурского района в возрасте от 14-30 лет составляет чуть более 1500 человек (12,7 % от общей численности населения Шенкурского муниципального района). Молодежь уезжает из Шенкурского района, не найдя возможности для самореализации. Особую озабоченность вызывает высокий уровень подростковой преступности, подростковый и молодежный алкоголизм, табакокурение.
Патриотическое воспитание, физическая культура и спорт, поддержка инициатив молодежи – самые эффективные способы профилактики негативных явлений в обществе. Возможности для реализации собственных инициатив являются объединяющей основой для реализации основных направлений муниципальной программы.
Основными приоритетами реализации муниципальной программы являются:
- создание условий для гражданского становления, духовно–нравственного и патриотического воспитания молодежи, развития и совершенствовании системы патриотического воспитания;
- профилактика негативных проявлений в молодежной среде, формирование здорового образа жизни;
- поддержка молодежных общественных организаций и объединений в целях включения их в решение социально-экономических проблем Шенкурского района;
- формирование устойчивой потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом у различных слоев населения Шенкурского района;
- совершенствование развития массовой физической культуры и спорта в Шенкурском районе;
II. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
2.1. ПАСПОРТ
подпрограммы № 1 «Развитие физической культуры и спорта в Шенкурском районе»
Наименование подпрограммы
-
«Развитие физической культуры и спорта в Шенкурском районе» (далее – подпрограмма № 1)
Ответственный исполнитель
подпрограммы
-
-
администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)
Соисполнители подпрограммы
-
нет
Участники подпрограммы
-
отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район»;
муниципальные бюджетные образовательные учреждения;
муниципальные образования поселения
Цели подпрограммы
-
обеспечение возможности жителям Шенкурского района систематически заниматься физической культурой и спортом.
Перечень целевых показателей подпрограммы № 1 приведен в приложении № 1 к муниципальной программе
Задачи подпрограммы
-
-создание условий для занятий физической культурой и спортом, развитие массовой физической культуры и спорта;
-повышение эффективности в подготовке сборных команд Шенкурского района;
-укрепление материально-технической оснащенности спортсменов;
-пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни
Сроки и этапы реализации
подпрограммы
-
-
2021 – 2025 годы. Подпрограмма № 1 реализуется в один этап
Объемы и источники
финансирования
подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы составляет 4085,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 0,0 тыс. рублей;
средства муниципального бюджета – 4085,0 тыс. рублей;
2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 1,
описание основных проблем
Подпрограмма № 1 разработана в целях обеспечения возможности жителям Шенкурского района систематически заниматься физической культурой и спортом,
повышения конкурентоспособности спортсменов Шенкурского района на областном, всероссийском и международном уровнях.
В 2017 – 2020 годах в рамках реализации муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе на 2017 -2020 годы» удалось достичь следующих результатов:
проведения более 120 районных мероприятий в год, в том числе и по таким видам спорта как волейбол, футбол, мини-футбол, футзал, хоккей, мини хоккей с мячом, шашки, шахматы, легкая атлетика, стрельба из пневматической винтовки, лыжные гонки, настольный теннис, дзюдо, баскетбол и др.
Необходимо создать условия для занятий массовой физической культурой и спортом в Шенкурском районе, в том числе для детей, молодежи, взрослого населения, ветеранов и для людей с ограниченными возможностями, популяризировать на территории Шенкурского района всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценную программную и нормативную основу физического воспитания населения страны, нацеленную на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Значительная часть существующих спортивных объектов Шенкурского района находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в капитальном ремонте или реконструкции. Спортивные объекты должны быть построены таким образом, чтобы обеспечивалась доступность для людей с ограниченными физическими возможностями.
Предполагается более широкое освещение в средствах массовой информации достижений спортсменов Шенкурского района, пропаганда здорового образа жизни, динамики показателей участия населения Шенкурского района во всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 1
Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район» осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации подпрограммы № 1, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы № 1 с учетом складывающейся социально – экономической ситуации в Шенкурском районе.
Финансирование подпрограммы № 1 за счет средств муниципального бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
Корректировка подпрограммы № 1, в том числе продление срока её реализации, включение в неё новых мероприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень мероприятий подпрограммы № 1 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.
2.4. ПАСПОРТ
подпрограммы № 2 «Молодежь Шенкурского района»
Наименование подпрограммы
-
«Молодежь Шенкурского района» (далее – подпрограмма № 2)
Ответственный исполнитель
подпрограммы
-
администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)
Соисполнители подпрограммы
-
отсутствуют
Участники подпрограммы
-
отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район»;
муниципальные бюджетные образовательные учреждения;
муниципальные образования поселения;
общественные организации
Цели подпрограммы
-
содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь района, повышение гражданской активности молодежи.
Перечень целевых показателей подпрограммы № 2 приведен в приложении № 1 к муниципальной программе
Задачи подпрограммы
-
Содействие трудовой занятости молодежи, поддержка деловой активности молодежи.
Формирование условий для гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи.
Поддержка талантливой молодежи, общественно значимых инициатив молодежи, деятельности молодежных общественных объединений.
Развить творческий потенциал у молодежи, участвующей и проводящей молодежные мероприятия.
Развить традиционные и создать новые имиджевые культурные события в районе.
Профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде.
Кадровое, методическое и информационное обеспечение молодежной политики.
Сроки и этапы реализации
подпрограммы
2021 – 2025 годы.
Подпрограмма № 2 реализуется в один этап
Объемы и источники
финансирования
подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы №2 333,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 0,0 тыс. рублей;
средства муниципального бюджета – 333,0 тыс. рублей;
2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 2,
описание основных проблем
Подпрограмма № 2 ориентирована на межотраслевой подход к решению всего комплекса проблем молодых граждан Шенкурского района.
Подпрограмма № 2 реализует требования областного закона от 20.09.2005 № 85-5-03 «О молодёжи и молодёжной политике в Архангельской области» и разработана на основе правовых актов в сфере государственной молодёжной политики.
Разработка программы № 2 обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей Шенкурского района.
Подпрограмма № 2 носит комплексный характер и обеспечивает последовательность реализации системы мер по реализации государственной молодёжной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных уровней для развития личности, поддержки молодёжи в целях повышения социального благополучия.
Государственная молодёжная политика в Шенкурском районе осуществляется в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет.
Выбор направлений Подпрограмма № 2 основан на результатах анализа реализации подпрограммы № 2 «Молодежь Шенкурского района» (2017 – 2020 годы), а также потребностей, интересов, запросов молодых жителей Шенкурского района.
Комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнётся Россия в ближайшее десятилетие, формирует жёсткий набор требований к новым поколениям. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10-25-летним жителям повышенные требования.
От позиции молодёжи в общественно-политической жизни, её стабильности и активности будет зависеть продвижение по пути демографических преобразований. В выборах, даже федерального уровня, участвует менее половины молодых россиян. Очень небольшая часть молодых людей более или менее постоянно принимают участие в деятельности общественных организаций, мероприятиях по реализации государственной молодёжной политики. Молодёжь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих отношений. Однако в настоящий момент молодёжь демонстрирует очень противоречивое отношение к этой роли.
Снижается возраст вступления молодёжи в социально-экономические отношения. Разные отрасли принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодёжь составляет значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении. Кроме того, нарастают противоречия между объективно «пожилой» и относительно «молодой» по кадровому составу социальной сферой.
Начиная с 90-х годов прошлого века, увеличилось число пар, которые проживают без юридического оформления брака, что привело к реальному росту внебрачных детей, увеличению количества неполных семей. Эти тенденции сохраняются и сегодня.
Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях не будет развиваться линейно, как последовательность простых периодов: от основного образования – к профессиональному, от учёбы – к работе, от жизни в родительском доме – к созданию собственной семьи. Новые условия требуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска нестандартных, индивидуальных вариантов построений своей жизни.
Проведённый анализ, а также обстоятельства будущей жизни молодёжи выдвигают требования выработки нового подхода к реализации молодёжной политики и решения проблем молодёжи Шенкурского района программно-целевым методом.
2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 2
Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район» осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации подпрограммы № 2, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы № 2 с учетом складывающейся социально – экономической ситуации.
Финансирование подпрограммы № 2 за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
Корректировка подпрограммы № 2, в том числе продление срока её реализации, включение в неё новых мероприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень мероприятий подпрограммы № 2 представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.
III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2025 году следующих результатов:
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Шенкурского района до 55 процентов;
ежегодное увеличение числа спортивных мероприятий на 2 единицы по сравнению с предыдущим годом;
количество проведенных районных конкурсов достигнет 4 единиц;
увеличение посещения форумов на территории Архангельской области;
ежегодное увеличение трудоустроенных подростков.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район» и МО «Шенкурское», утвержденным постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 29 декабря 2016 года № 1185-па.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: