Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU29024005202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Шенкурский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2020 года № 460–па

Об утверждении муниципальной программы

МО «Шенкурский муниципальный район»

«Развитие культуры и туризма Шенкурского района»

В соответствии с постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 29 декабря 2016 года  № 1185-па «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район» и МО «Шенкурское»,  администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие культуры и туризма Шенкурского района».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район» С.В. Смирнов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

МО «Шенкурский муниципальный район»

Архангельской области

от «22» октября 2020 года № 460 – па

Муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие культуры и туризма Шенкурского района»

Паспорт

муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район»

«Развитие культуры и туризма Шенкурского района»

Наименование муниципальной программы

муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие культуры и туризма Шенкурского района»  (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

администрация МО «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)

Соисполнители муниципальной программы

нет

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма № 1  «Развитие культуры Шенкурского района»;

Подпрограмма № 2 «Развитие туризма в Шенкурском районе»;

Подпрограмма № 3 «Повышение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры»

Цели муниципальной программы

сохранение культурного потенциала и культурного наследия Шенкурского района, обеспечение потребностей населения Шенкурского района в услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры, образовательными организациями дополнительного образования детей (далее – Детская школа искусств № 18), формирование положительного имиджа района – как туристско – рекреационной зоны;

пожарная безопасность зданий, сооружений

Перечень целевых показателей муниципальной программы представлен в приложении №1 к  муниципальной программе

Задачи муниципальной программы

создание условий для повышения качества и многообразия услуг, предоставляемых муниципальными  учреждениями культуры, школами искусств;

создание условий для формирования положительного имиджа  Шенкурского района;

проведение комплекса мероприятий по пожарной безопасности  зданий, сооружений

Сроки и этапы  реализации муниципальной программы

2021 – 2025 годы.

Муниципальная программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

общий объем финансирования муниципальной программы составляет 296292,04 тыс. рублей, в том числе:

средства муниципального бюджета – 291272,6891 тыс. рублей:

средства областного и федерального бюджета – 5019,3509 тыс. рублей

I. Приоритеты культурной политики в сфере реализации муниципальной программы

              Мероприятия муниципальной программы запланированы в рамках реализации национального проекта «Культура», разработанного Министерством культуры России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,  во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года            № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей  на 2012 – 2017 годы», распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1223-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2013 – 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года», Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации                   от 28 декабря 2012 года № 2606-р, государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317, Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, распоряжения администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 03 апреля 2013 года № 82 р    «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Шенкурского района».

              Муниципальная  программа основана на положениях Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", областных законов от 15 февраля 2010 года № 132-10-ОЗ "О регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области", от 16 декабря 2011 года № 405-27-ОЗ "О музеях и музейном деле в Архангельской области", областного закона от 10 ноября 2005 года № 109-6-ОЗ "О библиотеках и библиотечном деле в Архангельской области", областного закона от 24 марта 2014 года № 99-6-ОЗ "О туризме и туристской деятельности в Архангельской области", Концепции развития туризма в Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 2 сентября 2014 года № 351-пп (далее - Концепции развития туризма в Архангельской области).

              В соответствии с указанными стратегическими документами и нормативными правовыми актами основными приоритетами реализации муниципальной программы являются:

              укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

              создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, активизация социально-культурной деятельности различных категорий населения;

              развитие библиотечного и музейного дела;

              укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

              повышение социального статуса работников культуры;

              увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства;

              обеспечение организациями культуры в соответствии с социальными нормативами и нормами;

              реализация комплекса программных мер по поддержке культурной инфраструктуры села и малых городов;

              содействие  механизму государственно-частного партнерства по стимулированию создания кинотеатров в районе.

              обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.

II. Характеристика подпрограмм муниципальной программы

2.1. Паспорт

подпрограммы № 1 «Развитие культуры Шенкурского района»

Наименование подпрограммы

«Развитие культуры Шенкурского района» (далее – подпрограмма №1)

Ответственный исполнитель подпрограммы

администрация МО «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)

Соисполнители подпрограммы

нет

Участники подпрограммы

отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район»;

МБУК «Шенкурская централизованная библиотечная система»;

МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей»;

МБУДО «Детская школа искусств № 18»

Цели подпрограммы

сохранение  культурного потенциала
и культурного наследия Шенкурского района, обеспечение потребностей населения Шенкурского района в услугах, предоставляемых муниципальными  учреждениями культуры, Детской школой искусств № 18.

Перечень целевых показателей подпрограммы № 1 представлен в приложении №1 к муниципальной программе

Задачи подпрограммы

создание условий для повышения качества и многообразия услуг, предоставляемых муниципальными  учреждениями культуры, Детской школой искусств № 18 

Сроки и этапы  реализации подпрограммы

2021 – 2025 годы

Подпрограмма № 1 реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования муниципальной программы составляет  295927,98 тыс. рублей, в том числе:

средства муниципального бюджета – 290908,6291 тыс. рублей:

средства областного и федерального бюджета – 5019,3509 тыс. рублей 

2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 1,

описание основных проблем

В Шенкурском районе осуществляют свою деятельность
МБУК «Шенкурская централизованная библиотечная система», которая включает 17 структурных подразделений в городе и на селе, МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей», МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 18».

              Учреждения культуры, являясь базовыми для реализации культурной политики на территории Шенкурского района,  обеспечивают доступ населения к культурным ценностям:

              муниципальные библиотеки Шенкурского района (далее - библиотеки) к информационным и образовательным ресурсам;

              муниципальный музей Шенкурского района (далее - музеи) - к богатейшим музейным коллекциям;

              культурно – досуговые учреждения путем расширения гастрольных, фестивальных мероприятий способны оживить и разнообразить культурно-досуговую среду.

Ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства, в реализации конституционных прав граждан на доступ к информации и культурным ценностям являются библиотеки.

В фондах библиотек МБУК «Шенкурская централизованная библиотечная система» хранится 147114 экземпляров, а пользователями являются 4043 человека.

Не удается преодолеть негативную тенденцию снижения библиотечных фондов.  В то время как норматив, согласно принятого Министерством культуры Российской Федерации Плана мероприятий («дорожной карты») по перспективному развитию общедоступных библиотек в Российской Федерации на 2017 – 2021 годы, а также на основании подпункта 1 пункта 4 распоряжения Правительства Архангельской области от 14 мая 2019 года № 187-рп «О ежегодном докладе о состоянии культуры в Архангельской области за 2018 год» органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области необходимо обеспечить уровень фактической обеспеченности муниципальных библиотек новыми книгами (документами) на 1 тысячу человек населения (единица) – не менее – 100 новых книг в 2021 году.

Отсутствие роста показателя поступления новых изданий в муниципальные общедоступные (публичные) библиотеки муниципальных образований Шенкурского района  на одну тысячу человек населения вызвано значительным сокращением ассигнований на комплектование библиотечных фондов, направляемых из средств местного бюджета, и удорожанием стоимости печатных изданий. Кроме того, идет процесс списания книжных фондов по причине их морального и физического устаревания.

В эпоху стремительного развития интернет-технологий необходимо ускорить процессы модернизации библиотек, превратить их в центры общественного доступа для самых различных категорий населения.

Основными хранителями уникального культурного наследия, базовыми объектами в реализации конституционных прав граждан на доступ к информации и культурным ценностям является МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей». Музейный фонд включает 22945 единиц хранения. Ежегодно музеем создается 7-9 новых выставок. Наряду с постоянно действующими экспозициями их посетили в  2019 году 5,9 тыс. человек.

В 2019 году экспонировалось только 18,7 процента от музейного собрания. Главная причина – отсутствие или недостаточность экспозиционных
и выставочных площадей. Кроме того, музейные фонды остро нуждаются
в реставрации предметов историко-культурного наследия, архивной и музейной документации. В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 03.07.2016 N 357-ФЗ музею требуется  «Приобретение комплексной автоматизированной музейной информационной системы  КАМИС для работы в Госкаталоге.

              Важной составляющей деятельности учреждений культуры является организация фестивалей, конкурсов-смотров и других мероприятий художественно-творческого характера, позволяющих решать вопросы профессионального мастерства исполнителей, поддержки и развития самодеятельного народного творчества, создания эффективной среды обмена опытом, открытия новых имен и дарований. Проведение на базе образовательных организаций в сфере культуры и искусства конкурсов исполнительского мастерства, детского художественного творчества, олимпиад способствует выявлению одаренных детей и талантливой молодежи, всестороннему творческому развитию учащихся, стимулированию их творческого потенциала, повышению уровня профессиональной подготовки обучающихся, развитию творческих контактов, а также обмену педагогическим опытом, повышению профессионального уровня педагогических работников.

Проводится большое количество культурно-массовых мероприятий, связанных с социально-значимыми событиями в политической, культурной и общественной жизни, ежегодные мероприятия к государственным праздникам: День защитника Отечества, День Победы, День России, День народного единства, День славянской письменности и культуры,  Международный женский день, Международный день Весны и Труда, фестиваль текстиля и женских ремесел «Евдокиевские дни» и другие.

Современный уровень развития культуры во многом обеспечивается подготовленностью кадров. Повышение квалификации кадров в сфере культуры, образования в сфере культуры и искусства требует внедрения в образовательный процесс современных методик, изучения и распространения передового опыта, развития персонала, консультирования руководителей муниципальных учреждений культуры, поддержки творческого потенциала специалистов культуры, улучшения качества обслуживания, внедрения информационных технологий.

Вместе с тем существует ряд проблем развития отрасли культуры Шенкурского района:

несоответствие технического оснащения и специализированного оборудования большинства учреждений культуры современным требованиям предоставления (большой износ оборудования, музыкальных инструментов, сценических костюмов, значительная нехватка осветительной, звуковой видеоаппаратуры);

низкий уровень информационно-коммуникационных технологий (хотя все библиотеки подключены к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», но скорость «Интернета» не позволяет предоставлять качественные услуги);

недостаточный уровень обеспечения безопасности и сохранности музейных и библиотечных фондов, качества и доступности культурных услуг для всего населения, особенно жителей отдаленных населенных пунктов Шенкурского района;

низкая обеспеченность населения услугами муниципальных учреждений культуры, связанная с неравномерностью размещения объектов культуры и недостатком муниципальных учреждений культуры в ряде отдаленных населенных пунктов района;

недостаточное обновление библиотечных фондов, малая оснащенность большинства библиотек современной компьютерной и оргтехникой не обеспечивает пользователю получение информации в полном объеме;

несоответствие помещений и оборудования фондохранения муниципальных музеев муниципальных образований современным требованиям по обеспечению сохранности музейных фондов. Требуется оснастить музеи приборами и системами климат-контроля для поддержания необходимой температуры и влажности в помещениях, системами электронной безопасности, сейфами для хранения предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, мобильными стеллажами, витринами, драйверами для хранения и экспонирования и другим оборудованием;

необходимость проведения реставрационных и консервационных работ по сохранению музейных экспонатов и уникальных краеведческих документов;

необходимость оснащения музеев современными компьютерами для работы с современным программным обеспечением и специализированным оборудованием для автоматизации музейного учета и фотофиксации музейных предметов с целью ведения Государственного каталога;

необходимость обновления экспозиционно-выставочного пространства с использованием современных технологий музейного показа, введения
в культурно-образовательный оборот большего количества музейных предметов, организации обменных выставок;

недостаток профессиональных кадров. Главной причиной такой ситуации является не желание молодых людей возвращаться в район, отсутствие жилья;

низкий уровень оснащения  муниципальных учреждений культуры системами охранной, противопожарной безопасности и системами видеонаблюдения, необходимыми для обеспечения безопасности нахождения граждан в местах массового пребывания, к которым относятся учреждения культуры.

Сложность и многозначность приоритетов развития отрасли «Культура», наличие масштабных проблем, необходимость больших ресурсных затрат делают очевидным, что в ходе реализации муниципальной программы может быть решена только часть задач в этой сфере.

2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 1

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район» осуществляет организацию, координацию и контроль работ  по реализации подпрограммы № 1, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы № 1 с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Финансирование подпрограммы № 1 за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

Корректировка подпрограммы № 1, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном законодательством порядке.

              Реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2.1, 1.3.1, 1.4.1 перечня мероприятий подпрограммы № 1(приложение № 2 к муниципальной программе), осуществляют учреждения культуры, средства, на реализацию которых предоставляются данным учреждениям в форме субсидий на выполнение муниципальных заданий на оказание следующих муниципальных услуг  и выполнение  работ:

              организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

              организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;

              библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (в стационарных условиях, вне стационара, удаленно через сеть Интернет);

              формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов;

              библиографическая обработка документов и создание каталогов;

              формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций;

              создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок;

              создание концертов и концертных программ;

              выявление, изучение, сохранение, развитие и популяризация объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры;

   показ  (организация показа) концертов и концертных программ;

                         публичный показ музейных предметов, музейных коллекций.

              Реализацию мероприятий 1.2.2, 1.2.3,  1.5.1–1.5.8 перечня мероприятий подпрограммы № 1 (приложение № 2 к муниципальной программе) осуществляют учреждения культуры самостоятельно, средства на реализацию которых направляются данным учреждениям в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Исполнители мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

              Перечень мероприятий подпрограммы № 1 представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

              Порядок предоставления и расходования  средств, выделяемых  из  бюджета  муниципального  образования на  финансирование  муниципальной   программы МО «Шенкурский  муниципальный район» «Развитие культуры и туризма Шенкурского района» приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.

2.4. Паспорт

подпрограммы № 2  «Развитие туризма в Шенкурском районе»

Наименование подпрограммы

«Развитие туризма в  Шенкурском районе» (далее – подпрограмма № 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы

администрация МО «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)

Соисполнители подпрограммы

нет

Участники подпрограммы

МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей»;

МБУ ДО «Детская школа искусств № 18»

Цели подпрограммы

формирование положительного имиджа района – как туристско-рекреационной зоны.

Перечень целевых показателей подпрограммы № 2 представлен в приложении №1 к муниципальной программе  

Задачи подпрограммы

повышение степени использования туристско-рекреационного потенциала Шенкурского района;

повышение доступности и качества услуг в сфере туризма и гостеприимства

Сроки и этапы  реализации подпрограммы

2021 – 2025 годы.

Подпрограмма № 2 реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы составляет 48,0 тыс. рублей, в том числе:

средства муниципального бюджета – 48,0 тыс. рублей

2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 2,

описание основных проблем

Шенкурский район обладает яркой самобытной культурой, является прекрасным местом для отдыха туристов. В районе имеются  хорошие условия для развития различных видов туризма: культурно-познавательного, лечебно-оздоровительного, экологического, водного, событийного, сельского. Но этот потенциал не используется в полной мере. Не увеличивается и число объектов туристической инфраструктуры.  На территории района действует: 8 гостевых домов с количеством койко-мест 67, но регулярно работающих только 3,  имеются охотничьи и рыболовные  базы, 10 объектов общественного питания. В 2019 году занятость населения Шенкурского района в туристической сфере составила 86 человек, обслужено 4152 иногородних туриста.

Шенкурский район обладает туристско-рекреационным потенциалом, который используется не в полной мере.  И чтобы туристическая отрасль развивалась, требуется решение следующих проблем:

недостаточность информации о туристских ресурсах и туристических продуктах Шенкурского района;

слабая инфраструктура, ограниченные возможности инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры по приему туристских потоков, отсутствие комфортабельного автотранспорта;

отсутствие грамотных, квалифицированных кадров в сфере туризма.

Анализ развития туристской индустрии, представленный выше, подкрепляет важность и обоснованность применения программно-целевого метода при развитии сферы туризма.

2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 2

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район» осуществляет организацию, координацию и контроль работ  по реализации подпрограммы № 2, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Финансирование подпрограммы № 2 за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

Корректировка подпрограммы № 2, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном законодательством порядке.

Реализацию мероприятий 2.1, 2.2 перечня мероприятий подпрограммы № 2 (приложение № 2 к муниципальной программе) осуществляют учреждения культуры самостоятельно, средства на реализацию которых направляются данным учреждениям в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы № 2 представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

Порядок предоставления и расходования  средств, выделяемых  из  бюджета  муниципального  образования на  финансирование  муниципальной   программы МО «Шенкурский  муниципальный район» «Развитие культуры и туризма Шенкурского района» приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.

2.7.  Паспорт

подпрограммы № 3 «Повышение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры»

Наименование подпрограммы

«Повышение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры» (далее – подпрограмма № 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы

администрация МО «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)

Соисполнители подпрограммы

нет

Участники подпрограммы

МБУК «Шенкурская централизованная библиотечная система»

Цели подпрограммы

повышение пожарной безопасности зданий, сооружений.

Перечень целевых показателей подпрограммы № 3 представлен в приложении №1 к муниципальной программе 

Задачи подпрограммы

проведение комплекса мероприятий по пожарной безопасности  зданий, сооружений

Сроки и этапы  реализации подпрограммы

2021 – 2025 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы № 3 составляет 316,06 тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета – 316,06 тыс. рублей

2.8. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 3,

описание основных проблем

В Шенкурском районе осуществляют свою деятельность
МБУК «Шенкурская централизованная библиотечная система», которая включает 17 структурных подраздлелений в городе и на селе, МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей», МБУК «Дворец культуры и спорта», МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 18». Большинство из этих учреждений находятся в старых зданиях с низкой материально  технической базой.

В тоже время в районе имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. Рост себестоимости производства тепловой энергии находится в прямой зависимости от роста цен на электрическую энергию и топливо. В учреждениях культуры низкий уровень оснащения системами охранной, противопожарной безопасности и системами видеонаблюдения, необходимыми для обеспечения безопасности нахождения граждан в местах массового пребывания.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, пользователями которых являются бюджетные учреждения и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Ежегодные осмотры муниципальных зданий показывают, что основными недостатками деятельности учреждений являются:

потери теплого воздуха через чердачные, дверные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;

недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления.

В результате в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.

В некоторых зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.

В числе основных причин, по которым энергоснабжение муниципальных зданий выходит на первый план, является необходимость:

снижение расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и поддержанию систем теплоснабжения в рабочем состоянии;

снижение экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;

улучшение микроклимата в муниципальных зданиях;

уменьшение роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.

Особое место занимает в учреждениях культуры вопрос  соблюдения требований пожаробезопасности: необходимо устанавливать автоматические противопожарные сигнализации на всех зданиях бюджетной сферы, приобретать средства пожаротушения, вести обработку чердачных помещений и другое.

    2.9. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 3

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район» осуществляет организацию, координацию и контроль работ  по реализации подпрограммы № 3, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Финансирование подпрограммы № 3 за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

Корректировка подпрограммы № 3, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном законодательством порядке.

Реализацию мероприятий 3.1 – 3.3  перечня мероприятий подпрограммы № 3 (приложение № 2 к муниципальной программе) осуществляют учреждения культуры, средства на реализацию которых направляются данным учреждениям в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Перечень мероприятий подпрограммы № 3 представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

Порядок предоставления и расходования  средств, выделяемых  из  бюджета  муниципального  образования на  финансирование  муниципальной   программы МО «Шенкурский  муниципальный район» «Развитие культуры и туризма Шенкурского района» приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.

III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

              Реализация муниципальной программы позволит достичь  к 2025 году следующих результатов.

              1.В сфере библиотечной деятельности:

увеличение числа посещений библиотек МБУК «Шенкурская централизованная библиотечная система» до уровня 43 тыс. человек;

              сохранение количества экземпляров библиотечного фонда библиотек МБУК «Шенкурская централизованная библиотечная система» на уровне 145 тыс. единиц.

              2.В сфере музейной деятельности:

              увеличение посещаемости МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» до 6,5 тыс. человек.

              3.В сфере развития системы образования:

              увеличение доли обучающихся в школах искусств до 302 человек.

              4.В сфере повышения квалификации работников муниципальных учреждений культуры Шенкурского района:

              осуществление мероприятий по формированию кадрового потенциала сферы культуры путем увеличения доли охвата работников учреждений культуры, руководящих работников учреждений культуры различными формами повышения квалификации ежегодно до 10 процентов от общего числа специалистов учреждений культуры Шенкурского района.

              5.В сфере развития туризма:

              сохранение  численности иногородних граждан, пользующихся туруслугами до 1710 человек.

              6.По вопросам пожаробезопасности в учреждениях культуры:

              улучшение пожаробезопасной ситуации в  учреждениях культуры Шенкурского района -  ежегодно не менее 1 учреждения.

              Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться отделом культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район» ежегодно  в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации  МО «Шенкурский муниципальный район»  от 29 декабря 2016 года № 1185-па.

Приложение № 1

к муниципальной программе

МО «Шенкурский муниципальный район»

«Развитие культуры и туризма Шенкурского района»

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей муниципальной программы

МО «Шенкурский муниципальный район»

«Развитие культуры и туризма Шенкурского района»

Ответственный исполнитель – администрация МО «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики (далее - ОКТСиМП)

Наименование

целевого показателя

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Единица

измерения

Значения целевых показателей

базовый 2019  год

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие культуры и туризма Шенкурского района»

Удовлетворенность населения Шенкурского района качеством услуг в сфере культуры

ОКТСиМП

процентов

90

-

-

90

-

-

90

Подпрограмма № 1 «Развитие культуры Шенкурского района»

Число новых поступлений книг в библиотечные фонды Шенкурского района

ОКТСиМП

единиц

67

60

160

160

160

160

160

Посещаемость общедоступных (публичных) библиотек

ОКТСиМП

человек

39735

40522

41309

42100

42802

43100

43100

Посещаемость музеев

ОКТСиМП

человек

5757

5871

8985

6042

6262

6530

6530

Количество учащихся ДШИ

ОКТСиМП

человек

277

283

286

293

299

302

302

Подпрограмма № 2 «Развитие туризма в Шенкурском районе»

Количество иногородних туристов, которым были оказаны  туруслуги 

ОКТСиМП

человек

1700

1000

1700

1705

1705

1710

1710

Подпрограмма № 3 «Повышение пожарной безопасности в  муниципальных учреждениях культуры»

Число учреждений культуры Шенкурского района, в которых устранены нарушения требований пожарной безопасности

единиц

1

1

1

1

1

1

1

Порядок расчета и источники информации о значениях

целевых показателей муниципальной программы

Наименование целевых показателей
муниципальной программы <*> 

  Порядок расчета 

Источники информации

1

2

3

Удовлетворенность населения Шенкурского района качеством услуг в сфере культуры, процентов

данные организации, имеющей право заниматься социологическими опросами населения, проводятся раз в три года

Число новых поступлений

в библиотечные фонды Шенкурского района, единиц 

число новых книг, поступивших в библиотечные фонды

данные отдела комплектования и бухгалтерии МБУК «Шенкурская централизованная библиотека»

Посещаемость общедоступных (публичных) библиотек, человек

общее число посещений

форма федерального государственного статистического наблюдения  № 6-НК

Посещаемость музеев

общее число посещений (индивидуальных и экскурсионных) в отчетном году

форма федерального государственного статистического наблюдения  № 8-НК

Количество учащихся ДШИ

Число учащихся на начало года

форма федерального государственного статистического наблюдения № 1-ДШИ

Количество иногородних туристов, которым были оказаны  туруслуги 

общее число иногородних туристов в коллективных средствах размещения и музеев

данные ежегодного отчета объектов туристической инфраструктуры

Число учреждений культуры Шенкурского района,  в которых устранены нарушения требований пожарной безопасности, единиц

число учреждений культуры Шенкурского района, в которых устранены нарушения требований пожарной безопасности

данные ежегодных отчетов учреждений культуры и дополнительного образования

Приложение №3

к муниципальной программе 

МО «Шенкурский муниципальный район»

«Развитие культуры и туризма Шенкурского района»

Порядок  предоставления и расходования  средств,

выделяемых  из  бюджета  муниципального образования на финансирование муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие культуры и туризма Шенкурского района»

I. Общие положения

1.1. Настоящий  порядок  регулирует финансирование мероприятий муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие культуры и туризма Шенкурского района» (далее – муниципальная программа).

1.2. Ответственный исполнитель - администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»,  составляет сметы согласно программного перечня мероприятий муниципальной программы.

1.3. Комитет по финансам и экономике  администрации муниципального  образования  осуществляет  финансирование главных распорядителей в соответствии со  сводной  бюджетной росписью бюджета, кассового плана  и в пределах  лимитов бюджетных  обязательств, согласно заявке.

1.4. Средства бюджета могут перечисляться бюджетным учреждениям на выполнение программных мероприятий. С каждым муниципальным бюджетным учреждением заключается соглашение на предоставление иных целевых субсидий с указанием перечня мероприятий  и размером предоставляемой целевой субсидии, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 ст. 78.1 БК РФ.

1.5. Перечисление  средств  с лицевого  счета  исполнителей мероприятий муниципальной программы осуществляется  органом   федерального казначейства Архангельской области на основании представленных платежных  документов (после  проверки  на  соответствие  доведенным объемам  финансирования, лимитам  бюджетных  обязательств) и документов, подтверждающих принятые денежные  обязательства за счет средств бюджета  муниципального  образования, в соответствии с нормативными  правовыми актами  муниципального образования.

1.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы предоставляет в комитет по финансам и экономике отчет за 1-е полугодие, до 15 июля, за год, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, по форме согласно «Порядка разработки и реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район» и МО «Шенкурское», утвержденного постановлением № 1185-па от 29 декабря 2016 года.

1.7. Контроль  целевого  использования  бюджетных  средств, выделенных на  финансирование муниципальной  программы, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств МО «Шенкурский муниципальный район» и  контрольно - ревизионный  отдел администрации МО «Шенкурский  муниципальный район».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать