Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2020г. |
Номер документа: | RU29024005202000049 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Шенкурский муниципальный район” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2020 года № 461-па
Об утверждении муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»
{В редакции постановления администрации от 11.11.2020 № 507-па}
В соответствии с постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 29.12.2016 г. № 1185-па «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район» и МО «Шенкурское», администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить муниципальную программу МО «Шенкурский муниципальный район» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» С.В. Смирнов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области
от « 22 » октября 2020 г. № 461-па
Муниципальная программа
МО «Шенкурский муниципальный район»
«энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»
ПАСПОРТ
муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район»
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»
Наименование муниципальной программы
муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отдел ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства)
Соисполнители муниципальной программы
Администрации МО «Шеговарское», МО «Федорогорское»; МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей», МБУК «ДКиС», МБОУ «Боровская ОШ», МБОУ «Ровдинская СШ».
Участники муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы
нет
Цели муниципальной программы
Снижение потребления энергоресурсов и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении, путем реализации энергосберегающих мероприятий, внедрения новых технологий, материалов и оборудования
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведён в приложении № 1 к муниципальной программе.
Задачи муниципальной программы
Развитие пропаганды энерго- и ресурсосбережения среди различных групп потребителей энергоресурсов;
Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга;
Создание системы учета используемых энергоресурсов и системы осуществления расчетов за энергетические ресурсы по показаниям приборов учета;
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий и мероприятий по повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение объема потребления, используемых энергоресурсов в бюджетных учреждениях и в жилом фонде.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
- 2020-2025 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
общий объем финансирования муниципальной программы составляет – 3951,368 тыс. рублей:
в том числе:
средства областного бюджета – 0,000 тыс. рублей:
средства районного бюджета – 3951,368 тыс. рублей:
средства бюджета МО поселений – 0,000 тыс. рублей:
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальных программ
Стратегической целью государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности является рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в энергосбережении, повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу.
Стратегическая цель государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности:
Рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в:
- энергосбережении;
- повышении собственной энергетической эффективности;
- инвестировании в эту сферу.
Энергетическая стратегия:
Задачи по реализации энергосбережения
Сферы и объекты
Доля в общем объёме энергосбережения, %
Жилые здания
18-19
Электроэнергетика
13-15
Промышленность
13-15
Транспорт
13-15
Теплоснабжение
9-10
Оказание услуг
9-10
Строительство
9-10
Производство топлива
5-6
Сжигание попутного газа
5-6
Энергоснабжение госучреждений
5-6
Сельское хозяйство
3-4
В соответствии с энергетической стратегией России намечается существенное снижение энергоемкости экономики страны. Это выразится в сокращении к 2030 г. удельной энергоемкости ВВП - более чем в 2 раза.
Целью принятия закона № 261‐ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления:
· требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов
· запретов или ограничений производства и оборота товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность
· обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;
· требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;
· обязанности проведения обязательного энергетического обследования.
Характеристика сферы реализации муниципальной программы,
описание основных проблем
Муниципальное образование «Шенкурский муниципальный район» расположено на юге Архангельской области, граничит с Вельским, Устьянским, Виноградовским районами.Административным центром Шенкурского муниципального района является город Шенкурск. В состав муниципального образования входит 9 муниципальных образований поселений: «Шенкурское», «Никольское», «Верхоледское», «Верхопаденьгское», «Усть - Паденьгское», «Ровдинское», «Шеговарское», «Федорогорское», на территории которых расположены 253 населенных пункта. Муниципальное образование «Шенкурский муниципальный район" занимает территорию 11,3 тыс.кв.км. Численность населения на 01 января 2020 года составила – 12248 человека, из них: городское население – 4666 человек, сельское – 7582 человек. Основой экономики Шенкурского муниципального района является сельскохозяйственная, лесозаготовительная и лесопильная отрасли.
Электроснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы осуществляется Шенкурский участок производственного отделения "Вельские электрические сети" филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго», Шенкурское отделение Вельского межрайонного отделения ООО «ТГК-2 Энергосбыт» и Виноградовское обособленное подразделение ООО «ТГК-2 Эксплуатация».
Теплоснабжение осуществляется 15 котельными. Для выработки тепловой энергии используются древесное топливо и отходы лесопиления.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Шенкурского муниципального района характеризуется повышенной энергоемкостью.
Суммарное потребление тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на территории МО в 2019 году составило более 6331 Гкал.
Существующий уровень потребления и энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования приводит к следующим негативным последствиям:
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки населения;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- росту тарифов на тепло- и электроэнергию, повышению бюджетных расходов;
- росту затрат организаций на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
Высокая энергоемкость предприятий Шенкурского муниципального района в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и недостатком средств в муниципальном бюджете.
В Шенкурском муниципальном районе имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. Рост себестоимости производства энергоресурсов находится в прямой зависимости от роста цен на электрическую энергию, топливо, воду.
Динамика изменения экономически обоснованных, средневзвешенных тарифов на тепловую энергию для муниципальных учреждений по району:
2016 г. – 3685,72 руб./Гкал; 2017 г. – 3841,38 руб./Гкал; 2018 г. – 3701,1 руб./Гкал; 2019 г. – 3687,273 руб./Гкал.
Для сравнения тарифы на тепловую энергию в предыдущие годы: 2009 г. – 1221,6 руб./Гкал.; 2010 г. – 1166,79 руб./Гкал.; 2011 г. – 1486 руб./Гкал; 2012 г. – 1816 руб./Гкал.
Рост тарифа на тепловую энергию связан с отказом района от федеральной субвенции на приобретение привозного каменного угля и переводом котельных на местные виды топлива, а также инвестиционной составляющей в тарифе, используемой на модернизацию котельных. Так, благодаря проведённой модернизации общее число котельных в районе снизилось с 26 единиц в 2009 году до 15 единиц в 2020 году.
Потребление тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями составило:
2016 г. – 5911,29 Гкал; 2017 г. – 6713,41 Гкал; 2018 г. – 6287,93 Гкал; 2019 г. – 6331,16 Гкал.
Для сравнения потребление тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями в предыдущие годы: 2009 г. – 16654,13 Гкал.; 2010 г. – 16143,38 Гкал.; 2011 г. – 9625 Гкал.; 2012 г. – 7247,6 Гкал.
Как видно из динамики потребления, резкое снижение потребления тепловой энергии происходит в 2011 и 2012 годах, в последующие годы потребление теплоэнергии практически не меняется. Данные показатели связаны с установкой после 2010 года в зданиях муниципальных бюджетных учреждений приборов учёта тепловой энергии, поверкой данных приборов в последующие годы, проведением комплексных энергосберегающих мероприятий.
Динамика роста средневзвешенных тарифов на электрическую энергию для муниципальных бюджетных учреждений:
2016 г. – 6,97 руб./кВт.ч; 2017 г. – 7,21 руб./кВт.ч; 2018- г. – 7,57 руб./кВт.ч; 2019 г. – 7,97 руб./кВт.ч.
Потребление электрической энергии по зданиям муниципальных бюджетных учреждений составило:
2016 г. – 888015 кВт.ч; 2017 г. – 944754 кВт.ч; 2018 г. – 998767 кВт.ч; 2019 г. – 1014720 кВт.ч
Как видно из аналитики ежегодно происходит постепенный рост тарифов на услуги электроснабжения, а также постепенный рост потребления электроэнергии по зданиям муниципальных бюджетных учреждений. Ежегодный рост тарифа связан с увеличением себестоимости составляющих тарифа. Рост потребления электроэнергии в свою очередь связан с увеличением количества офисной техники, иных электроприборов и оборудования в учреждениях.
Потребление электроэнергии на уличное освещение населённых пунктов Шенкурского муниципального района:
2016 г. – 67848 кВт.ч; 2017 г. – 143119 кВт.ч; 2018 г. – 165523 кВт.ч; 2019 г. – 150723 кВт.ч
Увеличение расходов потребления электроэнергии на уличное освещение связано с ростом точек уличного освещения, что в свою очередь связано с исполнением норм действующего законодательства в плане освещения населённых пунктов в тёмное время суток.
Потребление холодного водоснабжения муниципальными бюджетными учреждениями:
2016 г. – 10721,71 м3; 2017 г. – 12187,7 м3; 2018 г. – 11558,11 м3; 2019 г. – 11146,01 м3.
Ежегодный объём потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями изменяется незначительно и связан в основном с изменением количества потребителей по учреждениям, т.к. практически везде расчёт потребления производится по нормативу с человека. Для более экономичного водопотребления необходима установка приборов учёта холодной воды во всех зданиях муниципальных бюджетных учреждений.
Настоящая муниципальная программа разработана во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В условиях возрастающего потребления топливно-энергетических ресурсов энергосбережение становится все более актуальным. Понятие энергосбережение законодательство Российской Федерации определяет как реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов, вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников.
Целью настоящей муниципальной программы является снижение потребления энергоресурсов и повышение энергетической эффективности при их производстве, передаче и потреблении путем реализации энергосберегающих мероприятий, внедрения новых технологий, материалов и оборудования.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1) проведение пропаганды энерго- и ресурсосбережения среди различных групп потребителей энергоресурсов;
2) реализация комплекса энергосберегающих мероприятий и мероприятий по повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергоресурсов при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры;
4) реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение объема потребления используемых энергоресурсов.
Процесс по повышению энергетической эффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и организаций коммунального комплекса.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, пользователями которых являются бюджетные учреждения и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Механизм реализации мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- органы местного самоуправления;
- предприятия и организации.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия, организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации муниципальной программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Соисполнители определяют по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации муниципальной программы.
В отношении бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление муниципальной программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится ответственным исполнителем и соисполнителями Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, бюджетной и кредитной политики.
Предусмотренные муниципальной программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация МО «Шенкурский муниципальный район». Ответственный исполнитель осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется, на основе договоров (соглашений), муниципальных контрактов заключаемых в установленном порядке администрация МО «Шенкурский муниципальный район» и Соисполнителями муниципальной программы с министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, другими структурными подразделениями Правительства Архангельской области, организациями коммунального комплекса, подрядными организациями, привлекаемыми к выполнению работ по реализации программных мероприятий (Приложение № 2).
Объем и структура бюджетного финансирования муниципальной программы согласовываются с ответственным исполнителем - координатором муниципальной программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Финансирование работ по осуществлению мероприятий муниципальной программы осуществляется путём размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в установленном порядке, через соисполнителей и ответственного исполнителя программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год, на основе принципа софинансирования за счет средств местного, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников.
Средства федерального и областного бюджетов перечисляются в доходную часть бюджета муниципального образования в рамках межбюджетных трансфертов.
Порядок и условия предоставления финансирования на проведение мероприятий муниципальной программы регламентируются федеральными, областными и муниципальными нормативно-правовыми актами.
Финансирование работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в собственности муниципальных образований и переданных в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допускается, если условиями договора аренды обязанность по капитальному ремонту данных объектов возложена на муниципальное образование.
Ответственный исполнитель с целью реализации программы:
- обеспечивает привлечение средств на осуществление мероприятий муниципальной программы из федерального, областного, муниципального бюджетов, а также внебюджетных источников;
- контролирует расходование средств на реализацию муниципальной программы;
- проводит мониторинг реализации программы, информационное, консультационное обеспечение программы.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.
ΙV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате выполнения мероприятий муниципальной программы повысится эффективность эксплуатации зданий, увеличится надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что позволит снизить потери ресурсов и обеспечит надлежащее качество коммунальных услуг, снизится количество причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повысить надежность инженерных систем района;
- снизить уровень потерь энергоресурсов;
- снизить потребление энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями;
- обеспечить исполнение норм действующего законодательства Российской Федерации;
Перечень конкретных целевых показателей ожидаемых результатов реализации муниципальной программы указан в Приложении № 1.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться отделом ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район» ежегодно в соответствии с положением об оценке эффективности реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район» и МО «Шенкурское», утверждённым постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 29.12.2016 № 1185-па.
Приложение № 1
к муниципальной программе
МО «Шенкурский муниципальный район»
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район»
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»
Ответственный исполнитель – администрация МО «Шенкурский муниципальный район»
Наименование
целевого показателя
Единица
измерения
Значения целевых показателей
базовый 2020 год
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Доля замены котельного оборудования и инженерных сетей, отслуживших нормативный срок, находящихся в аварийном состоянии от общего количества
%
33
33
36,7
36,7
40
40
2.Доля зданий муниципальных бюджетных учреждений от общего планового количества, где проведен ремонт конструктивных элементов, выполнено утепление или прочие энергосберегающие мероприятия
%
0
0
0
0
0
100
3. Доля проведения поверок приборов учёта энергоресурсов от общего планового количества
%
0
33,3
100
100
100
100
Порядок расчета и источники информации о значениях
целевых показателей муниципальной программы
Наименование целевых показателей
муниципальной программы <*>
Порядок расчета
Источники информации
1
2
3
1. Доля замены котельного оборудования и инженерных сетей, отслуживших нормативный срок, находящихся в аварийном состоянии от общего количества
Дос = Тос /Т *100 %, где
Дос – доля замены котельного оборудования и инженерных сетей, отслуживших нормативный срок, находящихся в аварийном состоянии;
Тос – количество котельного оборудования и участков инженерных сетей, замена которых выполнена, единиц;
Т- общее количество котельного оборудования и участков инженерных сетей, требующих замены, единиц. (в 2020 году равняется 30 ед.)
Форма Федерального статистического наблюдения № 1-ЖКХ (зима) «Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях», данные отдела ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район»
2.Доля зданий муниципальных бюджетных учреждений от общего планового количества, где проведен ремонт конструктивных элементов, выполнено утепление или прочие энергосберегающие мероприятия
Дз=Зу/Зп *100 %, где
Дз- доля зданий муниципальных бюджетных учреждений от общего планового количеств, где проведён ремонт конструктивных элементов, выполнено утепление или прочие энергосберегающие мероприятия;
Зу- количество зданий муниципальных бюджетных учреждений, где проведён ремонт конструктивных элементов, выполнено утепление или прочие энергосберегающие мероприятия;
Зп - общее количество зданий, где планируется проведение ремонта конструктивных элементов, утепления или энергосберегающих мероприятий. (в 2020 году равняется 4 )
Данные муниципальных бюджетных учреждений района; отдела ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район»
3. Доля проведения поверок приборов учёта энергоресурсов от общего планового количества
Дпу=ПУв/ПУо *100 %, где
Дпу- доля проведения поверок приборов учёта энергоресурсов от общего планового количества;
ПУв- количество проведённых поверок приборов учёта энергоресурсов;
ПУо - общее плановое количество проведения поверок приборов учёта энергоресурсов (в 2020 году равняется 3 ).
Данные муниципальных бюджетных учреждений района; отдела ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район»
Приложение № 3
к муниципальной программе
МО «Шенкурский муниципальный район»
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» на 2014-2020 годы»
Порядок распределения, предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений на работы по приобретению, доставке и монтажу водогрейных котлов в котельные в 2021-2025 годах
1. Настоящий порядок определяет порядок, цели и условия предоставления, распределения и использования в 2021-2025 годах иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований поселений (далее – бюджет поселения) на работы по приобретению, доставке и монтажу водогрейных котлов в котельные (далее – иной межбюджетный трансферт) из бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее – бюджет района).
Иные межбюджетные трансферты предоставляется бюджетам муниципальных образований поселений муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» с целью дополнительного финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих в связи с решением вопросов по организации теплоснабжения на территории муниципального образования поселения.
2. Распределение и предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах средств запланированных в бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - бюджет района) на 2021-2025 годы в соответствии с программными мероприятиями муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее – муниципальная программа), реализуемых в муниципальных образованиях поселений. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на следующие мероприятия муниципальной программы: работы по приобретению, доставке и монтажу водогрейного котла в котельную с. Шеговары МО «Шеговарское»; работы по приобретению, доставке и монтажу водогрейного котла в котельную п. Красная Горка МО «Шеговарское».
3. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района, лимитами бюджетных обязательств и в соответствии с кассовым планом по расходам бюджета района, на соответствующий финансовый год на основании правового акта, подготовленного главным распорядителем бюджетных средств.
4.Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований поселений перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доходы бюджетов муниципальных образований поселений на счета в органе Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
5. Органы местного самоуправления поселений отражают суммы иных межбюджетных трансфертов в доходах бюджетов муниципальных образований поселений в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденной законодательством Российской Федерации.
Полученные иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и отражаются органами местного самоуправления поселений в расходах бюджета муниципального образования поселения по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов бюджетов с использование в коде целевой статьи кода направления расходов (13–17 разряды кода расходов бюджетов), идентичного коду соответствующего направления расходов бюджета района, по которым отражаются расходы бюджета района на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района. Органы местного самоуправления поселения вправе установить необходимую детализацию пятого разряда кодов направлений расходов при отражении расходов бюджетов муниципальных образований поселений, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета района, по направлениям расходов в рамках целевого назначения предоставляемых иных межбюджетных трансфертов.
Органы местного самоуправления поселений осуществляют кассовые расходы в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и условиями, определёнными в соглашении.
Учет операций по использованию средств иных межбюджетных трансфертов осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов поселений, открытых уполномоченным органам местного самоуправления поселений в органах Федерального казначейства.
6. Основанием для перечисления иных межбюджетных трансфертов является соглашение, заключенное между администрацией муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и органом местного самоуправления поселения на предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений (далее – соглашение).
В соглашениях должны быть предусмотрены следующие положения:
1) целевое назначение иного межбюджетного трансферта;
2) условия предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта;
3) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет поселения;
4) обязательство муниципального образования поселения по предоставлению в администрацию района информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том
числе условие о возврате муниципальным образованием средств иного
межбюджетного трансферта в бюджет района в случае нарушения
условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта;
6) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта;
7) порядок возврата не использованных остатков иного межбюджетного трансферта;
8) порядок возврата средств иного межбюджетного трансферта в случаях выявления главным распорядителем бюджетных средств бюджета района, предоставляющим средства иного межбюджетного трансферта, или органами муниципального финансового контроля фактов нарушения условий и целей предоставления иного межбюджетного трансферта;
9) положения, регулирующие порядок предоставления иного межбюджетного трансферта, права и обязательства сторон.
Проект соглашения составляется отделом ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район».
7. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, соответствующий объем иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в бюджет района в бесспорном порядке.
8. Ответственность за нецелевое использование иного межбюджетного трансферта возлагается на органы местного самоуправления поселений.
9. Контроль за целевым использованием иного межбюджетного трансферта осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший иной межбюджетный трансферт, и органы муниципального финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Бюджетные меры принуждения к получателям иного межбюджетного трансферта, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2020 года № 461-па
Об утверждении муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»
{В редакции постановления администрации от 11.11.2020 № 507-па}
В соответствии с постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 29.12.2016 г. № 1185-па «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район» и МО «Шенкурское», администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить муниципальную программу МО «Шенкурский муниципальный район» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» С.В. Смирнов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области
от « 22 » октября 2020 г. № 461-па
Муниципальная программа
МО «Шенкурский муниципальный район»
«энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»
ПАСПОРТ
муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район»
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»
Наименование муниципальной программы
муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отдел ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства)
Соисполнители муниципальной программы
Администрации МО «Шеговарское», МО «Федорогорское»; МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей», МБУК «ДКиС», МБОУ «Боровская ОШ», МБОУ «Ровдинская СШ».
Участники муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы
нет
Цели муниципальной программы
Снижение потребления энергоресурсов и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении, путем реализации энергосберегающих мероприятий, внедрения новых технологий, материалов и оборудования
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведён в приложении № 1 к муниципальной программе.
Задачи муниципальной программы
Развитие пропаганды энерго- и ресурсосбережения среди различных групп потребителей энергоресурсов;
Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга;
Создание системы учета используемых энергоресурсов и системы осуществления расчетов за энергетические ресурсы по показаниям приборов учета;
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий и мероприятий по повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение объема потребления, используемых энергоресурсов в бюджетных учреждениях и в жилом фонде.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
- 2020-2025 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
общий объем финансирования муниципальной программы составляет – 3951,368 тыс. рублей:
в том числе:
средства областного бюджета – 0,000 тыс. рублей:
средства районного бюджета – 3951,368 тыс. рублей:
средства бюджета МО поселений – 0,000 тыс. рублей:
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальных программ
Стратегической целью государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности является рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в энергосбережении, повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу.
Стратегическая цель государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности:
Рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в:
- энергосбережении;
- повышении собственной энергетической эффективности;
- инвестировании в эту сферу.
Энергетическая стратегия:
Задачи по реализации энергосбережения
Сферы и объекты
Доля в общем объёме энергосбережения, %
Жилые здания
18-19
Электроэнергетика
13-15
Промышленность
13-15
Транспорт
13-15
Теплоснабжение
9-10
Оказание услуг
9-10
Строительство
9-10
Производство топлива
5-6
Сжигание попутного газа
5-6
Энергоснабжение госучреждений
5-6
Сельское хозяйство
3-4
В соответствии с энергетической стратегией России намечается существенное снижение энергоемкости экономики страны. Это выразится в сокращении к 2030 г. удельной энергоемкости ВВП - более чем в 2 раза.
Целью принятия закона № 261‐ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления:
· требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов
· запретов или ограничений производства и оборота товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность
· обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;
· требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;
· обязанности проведения обязательного энергетического обследования.
Характеристика сферы реализации муниципальной программы,
описание основных проблем
Муниципальное образование «Шенкурский муниципальный район» расположено на юге Архангельской области, граничит с Вельским, Устьянским, Виноградовским районами.Административным центром Шенкурского муниципального района является город Шенкурск. В состав муниципального образования входит 9 муниципальных образований поселений: «Шенкурское», «Никольское», «Верхоледское», «Верхопаденьгское», «Усть - Паденьгское», «Ровдинское», «Шеговарское», «Федорогорское», на территории которых расположены 253 населенных пункта. Муниципальное образование «Шенкурский муниципальный район" занимает территорию 11,3 тыс.кв.км. Численность населения на 01 января 2020 года составила – 12248 человека, из них: городское население – 4666 человек, сельское – 7582 человек. Основой экономики Шенкурского муниципального района является сельскохозяйственная, лесозаготовительная и лесопильная отрасли.
Электроснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы осуществляется Шенкурский участок производственного отделения "Вельские электрические сети" филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго», Шенкурское отделение Вельского межрайонного отделения ООО «ТГК-2 Энергосбыт» и Виноградовское обособленное подразделение ООО «ТГК-2 Эксплуатация».
Теплоснабжение осуществляется 15 котельными. Для выработки тепловой энергии используются древесное топливо и отходы лесопиления.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Шенкурского муниципального района характеризуется повышенной энергоемкостью.
Суммарное потребление тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на территории МО в 2019 году составило более 6331 Гкал.
Существующий уровень потребления и энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования приводит к следующим негативным последствиям:
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки населения;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- росту тарифов на тепло- и электроэнергию, повышению бюджетных расходов;
- росту затрат организаций на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
Высокая энергоемкость предприятий Шенкурского муниципального района в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и недостатком средств в муниципальном бюджете.
В Шенкурском муниципальном районе имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. Рост себестоимости производства энергоресурсов находится в прямой зависимости от роста цен на электрическую энергию, топливо, воду.
Динамика изменения экономически обоснованных, средневзвешенных тарифов на тепловую энергию для муниципальных учреждений по району:
2016 г. – 3685,72 руб./Гкал; 2017 г. – 3841,38 руб./Гкал; 2018 г. – 3701,1 руб./Гкал; 2019 г. – 3687,273 руб./Гкал.
Для сравнения тарифы на тепловую энергию в предыдущие годы: 2009 г. – 1221,6 руб./Гкал.; 2010 г. – 1166,79 руб./Гкал.; 2011 г. – 1486 руб./Гкал; 2012 г. – 1816 руб./Гкал.
Рост тарифа на тепловую энергию связан с отказом района от федеральной субвенции на приобретение привозного каменного угля и переводом котельных на местные виды топлива, а также инвестиционной составляющей в тарифе, используемой на модернизацию котельных. Так, благодаря проведённой модернизации общее число котельных в районе снизилось с 26 единиц в 2009 году до 15 единиц в 2020 году.
Потребление тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями составило:
2016 г. – 5911,29 Гкал; 2017 г. – 6713,41 Гкал; 2018 г. – 6287,93 Гкал; 2019 г. – 6331,16 Гкал.
Для сравнения потребление тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями в предыдущие годы: 2009 г. – 16654,13 Гкал.; 2010 г. – 16143,38 Гкал.; 2011 г. – 9625 Гкал.; 2012 г. – 7247,6 Гкал.
Как видно из динамики потребления, резкое снижение потребления тепловой энергии происходит в 2011 и 2012 годах, в последующие годы потребление теплоэнергии практически не меняется. Данные показатели связаны с установкой после 2010 года в зданиях муниципальных бюджетных учреждений приборов учёта тепловой энергии, поверкой данных приборов в последующие годы, проведением комплексных энергосберегающих мероприятий.
Динамика роста средневзвешенных тарифов на электрическую энергию для муниципальных бюджетных учреждений:
2016 г. – 6,97 руб./кВт.ч; 2017 г. – 7,21 руб./кВт.ч; 2018- г. – 7,57 руб./кВт.ч; 2019 г. – 7,97 руб./кВт.ч.
Потребление электрической энергии по зданиям муниципальных бюджетных учреждений составило:
2016 г. – 888015 кВт.ч; 2017 г. – 944754 кВт.ч; 2018 г. – 998767 кВт.ч; 2019 г. – 1014720 кВт.ч
Как видно из аналитики ежегодно происходит постепенный рост тарифов на услуги электроснабжения, а также постепенный рост потребления электроэнергии по зданиям муниципальных бюджетных учреждений. Ежегодный рост тарифа связан с увеличением себестоимости составляющих тарифа. Рост потребления электроэнергии в свою очередь связан с увеличением количества офисной техники, иных электроприборов и оборудования в учреждениях.
Потребление электроэнергии на уличное освещение населённых пунктов Шенкурского муниципального района:
2016 г. – 67848 кВт.ч; 2017 г. – 143119 кВт.ч; 2018 г. – 165523 кВт.ч; 2019 г. – 150723 кВт.ч
Увеличение расходов потребления электроэнергии на уличное освещение связано с ростом точек уличного освещения, что в свою очередь связано с исполнением норм действующего законодательства в плане освещения населённых пунктов в тёмное время суток.
Потребление холодного водоснабжения муниципальными бюджетными учреждениями:
2016 г. – 10721,71 м3; 2017 г. – 12187,7 м3; 2018 г. – 11558,11 м3; 2019 г. – 11146,01 м3.
Ежегодный объём потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями изменяется незначительно и связан в основном с изменением количества потребителей по учреждениям, т.к. практически везде расчёт потребления производится по нормативу с человека. Для более экономичного водопотребления необходима установка приборов учёта холодной воды во всех зданиях муниципальных бюджетных учреждений.
Настоящая муниципальная программа разработана во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В условиях возрастающего потребления топливно-энергетических ресурсов энергосбережение становится все более актуальным. Понятие энергосбережение законодательство Российской Федерации определяет как реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов, вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников.
Целью настоящей муниципальной программы является снижение потребления энергоресурсов и повышение энергетической эффективности при их производстве, передаче и потреблении путем реализации энергосберегающих мероприятий, внедрения новых технологий, материалов и оборудования.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1) проведение пропаганды энерго- и ресурсосбережения среди различных групп потребителей энергоресурсов;
2) реализация комплекса энергосберегающих мероприятий и мероприятий по повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергоресурсов при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры;
4) реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение объема потребления используемых энергоресурсов.
Процесс по повышению энергетической эффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и организаций коммунального комплекса.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, пользователями которых являются бюджетные учреждения и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Механизм реализации мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- органы местного самоуправления;
- предприятия и организации.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия, организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации муниципальной программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Соисполнители определяют по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации муниципальной программы.
В отношении бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление муниципальной программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится ответственным исполнителем и соисполнителями Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, бюджетной и кредитной политики.
Предусмотренные муниципальной программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация МО «Шенкурский муниципальный район». Ответственный исполнитель осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется, на основе договоров (соглашений), муниципальных контрактов заключаемых в установленном порядке администрация МО «Шенкурский муниципальный район» и Соисполнителями муниципальной программы с министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, другими структурными подразделениями Правительства Архангельской области, организациями коммунального комплекса, подрядными организациями, привлекаемыми к выполнению работ по реализации программных мероприятий (Приложение № 2).
Объем и структура бюджетного финансирования муниципальной программы согласовываются с ответственным исполнителем - координатором муниципальной программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Финансирование работ по осуществлению мероприятий муниципальной программы осуществляется путём размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в установленном порядке, через соисполнителей и ответственного исполнителя программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год, на основе принципа софинансирования за счет средств местного, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников.
Средства федерального и областного бюджетов перечисляются в доходную часть бюджета муниципального образования в рамках межбюджетных трансфертов.
Порядок и условия предоставления финансирования на проведение мероприятий муниципальной программы регламентируются федеральными, областными и муниципальными нормативно-правовыми актами.
Финансирование работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в собственности муниципальных образований и переданных в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допускается, если условиями договора аренды обязанность по капитальному ремонту данных объектов возложена на муниципальное образование.
Ответственный исполнитель с целью реализации программы:
- обеспечивает привлечение средств на осуществление мероприятий муниципальной программы из федерального, областного, муниципального бюджетов, а также внебюджетных источников;
- контролирует расходование средств на реализацию муниципальной программы;
- проводит мониторинг реализации программы, информационное, консультационное обеспечение программы.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.
ΙV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате выполнения мероприятий муниципальной программы повысится эффективность эксплуатации зданий, увеличится надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что позволит снизить потери ресурсов и обеспечит надлежащее качество коммунальных услуг, снизится количество причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повысить надежность инженерных систем района;
- снизить уровень потерь энергоресурсов;
- снизить потребление энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями;
- обеспечить исполнение норм действующего законодательства Российской Федерации;
Перечень конкретных целевых показателей ожидаемых результатов реализации муниципальной программы указан в Приложении № 1.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться отделом ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район» ежегодно в соответствии с положением об оценке эффективности реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район» и МО «Шенкурское», утверждённым постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 29.12.2016 № 1185-па.
Приложение № 1
к муниципальной программе
МО «Шенкурский муниципальный район»
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район»
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»
Ответственный исполнитель – администрация МО «Шенкурский муниципальный район»
Наименование
целевого показателя
Единица
измерения
Значения целевых показателей
базовый 2020 год
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Доля замены котельного оборудования и инженерных сетей, отслуживших нормативный срок, находящихся в аварийном состоянии от общего количества
%
33
33
36,7
36,7
40
40
2.Доля зданий муниципальных бюджетных учреждений от общего планового количества, где проведен ремонт конструктивных элементов, выполнено утепление или прочие энергосберегающие мероприятия
%
0
0
0
0
0
100
3. Доля проведения поверок приборов учёта энергоресурсов от общего планового количества
%
0
33,3
100
100
100
100
Порядок расчета и источники информации о значениях
целевых показателей муниципальной программы
Наименование целевых показателей
муниципальной программы <*>
Порядок расчета
Источники информации
1
2
3
1. Доля замены котельного оборудования и инженерных сетей, отслуживших нормативный срок, находящихся в аварийном состоянии от общего количества
Дос = Тос /Т *100 %, где
Дос – доля замены котельного оборудования и инженерных сетей, отслуживших нормативный срок, находящихся в аварийном состоянии;
Тос – количество котельного оборудования и участков инженерных сетей, замена которых выполнена, единиц;
Т- общее количество котельного оборудования и участков инженерных сетей, требующих замены, единиц. (в 2020 году равняется 30 ед.)
Форма Федерального статистического наблюдения № 1-ЖКХ (зима) «Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях», данные отдела ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район»
2.Доля зданий муниципальных бюджетных учреждений от общего планового количества, где проведен ремонт конструктивных элементов, выполнено утепление или прочие энергосберегающие мероприятия
Дз=Зу/Зп *100 %, где
Дз- доля зданий муниципальных бюджетных учреждений от общего планового количеств, где проведён ремонт конструктивных элементов, выполнено утепление или прочие энергосберегающие мероприятия;
Зу- количество зданий муниципальных бюджетных учреждений, где проведён ремонт конструктивных элементов, выполнено утепление или прочие энергосберегающие мероприятия;
Зп - общее количество зданий, где планируется проведение ремонта конструктивных элементов, утепления или энергосберегающих мероприятий. (в 2020 году равняется 4 )
Данные муниципальных бюджетных учреждений района; отдела ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район»
3. Доля проведения поверок приборов учёта энергоресурсов от общего планового количества
Дпу=ПУв/ПУо *100 %, где
Дпу- доля проведения поверок приборов учёта энергоресурсов от общего планового количества;
ПУв- количество проведённых поверок приборов учёта энергоресурсов;
ПУо - общее плановое количество проведения поверок приборов учёта энергоресурсов (в 2020 году равняется 3 ).
Данные муниципальных бюджетных учреждений района; отдела ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район»
Приложение № 3
к муниципальной программе
МО «Шенкурский муниципальный район»
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» на 2014-2020 годы»
Порядок распределения, предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений на работы по приобретению, доставке и монтажу водогрейных котлов в котельные в 2021-2025 годах
1. Настоящий порядок определяет порядок, цели и условия предоставления, распределения и использования в 2021-2025 годах иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований поселений (далее – бюджет поселения) на работы по приобретению, доставке и монтажу водогрейных котлов в котельные (далее – иной межбюджетный трансферт) из бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее – бюджет района).
Иные межбюджетные трансферты предоставляется бюджетам муниципальных образований поселений муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» с целью дополнительного финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих в связи с решением вопросов по организации теплоснабжения на территории муниципального образования поселения.
2. Распределение и предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах средств запланированных в бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - бюджет района) на 2021-2025 годы в соответствии с программными мероприятиями муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее – муниципальная программа), реализуемых в муниципальных образованиях поселений. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на следующие мероприятия муниципальной программы: работы по приобретению, доставке и монтажу водогрейного котла в котельную с. Шеговары МО «Шеговарское»; работы по приобретению, доставке и монтажу водогрейного котла в котельную п. Красная Горка МО «Шеговарское».
3. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района, лимитами бюджетных обязательств и в соответствии с кассовым планом по расходам бюджета района, на соответствующий финансовый год на основании правового акта, подготовленного главным распорядителем бюджетных средств.
4.Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований поселений перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доходы бюджетов муниципальных образований поселений на счета в органе Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
5. Органы местного самоуправления поселений отражают суммы иных межбюджетных трансфертов в доходах бюджетов муниципальных образований поселений в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденной законодательством Российской Федерации.
Полученные иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и отражаются органами местного самоуправления поселений в расходах бюджета муниципального образования поселения по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов бюджетов с использование в коде целевой статьи кода направления расходов (13–17 разряды кода расходов бюджетов), идентичного коду соответствующего направления расходов бюджета района, по которым отражаются расходы бюджета района на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района. Органы местного самоуправления поселения вправе установить необходимую детализацию пятого разряда кодов направлений расходов при отражении расходов бюджетов муниципальных образований поселений, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета района, по направлениям расходов в рамках целевого назначения предоставляемых иных межбюджетных трансфертов.
Органы местного самоуправления поселений осуществляют кассовые расходы в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и условиями, определёнными в соглашении.
Учет операций по использованию средств иных межбюджетных трансфертов осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов поселений, открытых уполномоченным органам местного самоуправления поселений в органах Федерального казначейства.
6. Основанием для перечисления иных межбюджетных трансфертов является соглашение, заключенное между администрацией муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и органом местного самоуправления поселения на предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений (далее – соглашение).
В соглашениях должны быть предусмотрены следующие положения:
1) целевое назначение иного межбюджетного трансферта;
2) условия предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта;
3) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет поселения;
4) обязательство муниципального образования поселения по предоставлению в администрацию района информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том
числе условие о возврате муниципальным образованием средств иного
межбюджетного трансферта в бюджет района в случае нарушения
условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта;
6) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта;
7) порядок возврата не использованных остатков иного межбюджетного трансферта;
8) порядок возврата средств иного межбюджетного трансферта в случаях выявления главным распорядителем бюджетных средств бюджета района, предоставляющим средства иного межбюджетного трансферта, или органами муниципального финансового контроля фактов нарушения условий и целей предоставления иного межбюджетного трансферта;
9) положения, регулирующие порядок предоставления иного межбюджетного трансферта, права и обязательства сторон.
Проект соглашения составляется отделом ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район».
7. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, соответствующий объем иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в бюджет района в бесспорном порядке.
8. Ответственность за нецелевое использование иного межбюджетного трансферта возлагается на органы местного самоуправления поселений.
9. Контроль за целевым использованием иного межбюджетного трансферта осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший иной межбюджетный трансферт, и органы муниципального финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Бюджетные меры принуждения к получателям иного межбюджетного трансферта, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: