Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU35027805202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Чучковского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОКОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧУЧКОВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

22.10.2020



66

д. Чучково

Об основных направлениях  бюджетной и налоговой политики сельского поселения Чучковское, долговой политики сельского поселения  на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 107.1, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета сельского поселения Чучковское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и формирования межбюджетных отношений с Сокольским муниципальным районом, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики сельского поселения Чучковское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).

2. Утвердить основные направления налоговой политики сельского поселения Чучковское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 2).

3. Утвердить основные направления долговой политики сельского поселения Чучковское  на 2021 годи плановый период 2022 и 2023 годов (приложение № 3)

              4. Администрации сельского поселения Чучковское осуществлять формирование доходов и расходов бюджета города с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

              5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

              6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в газете «Сокольская правда» и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения                                                                                 Е.А.Клиндухова

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

                                                                                          администрации поселения

от 22.10.2020 № 66

(Приложение 1)

Основные направления бюджетной политики

сельского поселения Чучковское на 2021 год и плановый

период 2022 и 2023 годов

  Основные направления бюджетной политики сельского поселения Чучковское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.

  Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность  задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

  Бюджетное планирование основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения, при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

  Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.

  Продолжится работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан.

  Бюджет поселения будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

Основные задачи бюджетной политики

При формировании бюджета сельского поселения Чучковское на 2021-2023 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования, направленные на улучшение качества жизни и благосостояния населения поселения.

Бюджетная политика поселения на 2021-2023 годы  ориентирована на решение следующих задач:

сохранение социальной направленности бюджета поселения;

определение приоритетности расходов бюджета поселения;

повышение эффективности бюджетных расходов;

не допускать задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения;

совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества и благосостояния населения.

II. Основные направления бюджетной политики

              При формировании бюджета поселения на 2021-2023 годы будут предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию инициатив Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения поселения.

Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств.

Основными направлениями бюджетной политики на 2021-2023 годы являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета поселения;

недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности бюджета поселения;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных;

формирование муниципальных программ поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными   программами поселения максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований;

повышение эффективности бюджетных расходов.

2.1. Основные направления бюджетной политики

в  области социальной сферы

При планировании объема расходных обязательств бюджета поселения, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, повышение качества муниципальных услуг.

Должны быть выработаны новые подходы в части увеличения муниципальными учреждениями социальной сферы поступлений от приносящей доход деятельности и направлении средств от приносящей доход деятельности на развитие отраслей социальной сферы.

В сфере культуры

При формировании бюджетных ассигнований в сфере культуры необходимо обеспечить функционирование и развитие муниципальных учреждений в соответствии с перспективными задачами развития российского общества и экономики.

В сфере физической культуры и спорта

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта сосредоточена на развитие массового спорта, создание для всех категорий и групп населения условий для занятий массовым спортом, увеличение количества занимающихся спортом жителей.

                                       В сфере социальной политики

При формировании бюджетных ассигнований на пенсионное и социальное обеспечение в 2021-2023 годах в полном объеме обеспечивается исполнение установленных решениями Совета поселения публично-нормативных обязательств.

2.2. В области национальной экономики

Приоритетными направлениями расходов в сфере национальной экономики остается поддержка дорожного хозяйства, а так же реализация мероприятий по землеустройству и землепользованию, содержанию муниципального имущества.

Кроме того, на развитие экономики поселения необходимо привлекать дополнительные источники финансирования, увеличивать долю средств из внебюджетных источников.

В сфере дорожного хозяйства

Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства направлена на поддержку дорожного хозяйства, обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию ремонту сети автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.

2.3. В области жилищно-коммунального хозяйства

Основными направлениями бюджетной политики в сфере ЖКХ является финансовое обеспечение за счет средств бюджета поселений полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищных отношений, с целью улучшения эксплуатационных качеств объектов муниципального жилищного фонда.

В 2021-2023 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: организацию благоустройства территории поселения (включая уличное освещение, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм).

2.4. В области муниципального управления

Основные направления бюджетной политики в области муниципального управления:

исключение дублирования функций и полномочий;

реализация механизмов противодействия коррупции;

повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления района;

повышение эффективности использования кадровых резервов органов местного самоуправления;

совершенствование организации муниципальной службы;

оптимизация деятельности органов муниципальной службы;

внедрение современных технологий на муниципальной службе

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации поселения

от 22.10.2020 №66

(Приложение 2)

Основные направления налоговой политики

поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

I. Основные задачи налоговой политики

Основными задачами налоговой политики являются:

- укрепление доходной базы бюджета поселения;

- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса.

II. Основные направления налоговой политики района на 2021-2023 годы

Приоритетной задачей налоговой политики поселения на 2021-2023 годы является преодоление последствий связанных с введением ограничительных мер противодействия распространению коронавирусной инфекции. Основным направлением деятельности является укрепление и развитие доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников ее расширения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Источником роста доходной базы бюджета поселения будет легализация теневых доходов и привлечение организаций и предпринимателей к налогообложению.

В рамках межведомственного взаимодействия будет осуществляться деятельность по легализации заработной платы и доведению ее до среднеотраслевого уровня.

Продолжится работа по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.

Продолжится работа по собираемости транспортного налога с физических лиц, с целью получения субсидии на осуществление дорожной деятельности.

Мобилизация задолженности в бюджет поселения будет осуществляться в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по платежам в бюджет поселения и легализации объектов налогообложения.

Положительно оценены первые итоги перехода к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц позволил:

- расширить налоговую базу по имущественным налогам;

- создать для субъектов предпринимательской деятельности района равные условия конкуренции;

- восстановить социальную справедливость для граждан-собственников жилья за счет вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения и снижения налоговой нагрузки для большинства налогоплательщиков.

Резервом увеличения доходного потенциала бюджета поселения, является расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам и повышение эффективности управления земельными ресурсами.

Постоянно проводится оценка эффективности применения налоговых льгот.

С 2019 года отменен ряд неэффективных налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, что позволило увеличить доходную базу бюджета поселения.

В целях повышения результативности земельного контроля продолжится совместная работа с территориальными контрольно-надзорными органами по выявлению и устранению нарушений земельного законодательства.

Резервом укрепления доходной базы бюджета поселения является повышение доходного потенциала неналоговых платежей, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки, повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации поселения

от 22.10.2020 № 66

(Приложение 3)

Основные направления долговой политики

сельского поселения  Чучковское на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

Итоги реализации долговой политики

По состоянию на 1 января 2020 года в структуре муниципального долга рыночные  обязательства отсутствуют, доля  бюджетных кредитов составляет 0%.

II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой

политики сельского поселения Чучковское

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, являются:

                        ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, замедление темпов экономического роста и, как следствие, снижение доходной базы сельского поселения Чучковское;

                 необходимость увеличения расходов бюджета поселения на выплату заработной платы;

                необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств сельского поселения Чучковское;

                 необходимость сохранения позиции в группе муниципальных образований с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии с системой оценки Министерства финансов Российской Федерации.

III. Цели и задачи долговой

Долговая политика сельского поселения Чучковское - управление муниципальным долгом поселения в целях сохранения объема муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне, оптимизации сроков муниципальных заимствований, соблюдения требований, установленных Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации.

Основные цели долговой политики сельского поселения Чучковское - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета поселения, поддержание размера и структуры муниципального долга поселения в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.

Задачи долговой политики поселения:

обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета;

сохранение объема муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне;

обеспечение исполнения долговых обязательств поселения в полном объеме и в установленные сроки;

осуществление учета долговых обязательств поселения своевременно и в полном объеме в муниципальной долговой книге сельского поселения Чучковское;

обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге поселения;

осуществление контроля за показателями долговой устойчивости бюджета поселения (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации);

обеспечение высокого уровня долговой устойчивости бюджета поселения.

IV. Инструменты реализации

долговой политики сельского поселения Чучковское

В структуре муниципального долга поселения рыночные заимствования отсутствуют. Учитывая сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в перспективе может возникнуть потребность в привлечении рыночных заимствований.

Инструментами реализации долговой политики поселения являются:

- обеспечение высокого уровня долговой устойчивости поселения;

- при возникновении острой кризисной ситуации с доходной базой бюджета поселения осуществление привлечения кредитов кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.

Ввиду наличия по состоянию на 01 января 2020 года муниципального долга поселения, взятых обязательств по его сокращению и больших финансово-экономических рисков предоставление муниципальных гарантий от имени сельского поселения Чучковское в 2021 – 2023  годах не планируется.

V. Анализ рисков для бюджета поселения,

возникающих в процессе управления муниципальным долгом поселения

К основным рискам, возникающим в процессе управления муниципальным долгом поселения и влияющим на эффективность долговой политики в среднесрочном периоде, относятся:

ухудшение экономической ситуации в Российской Федерации, в том числе снижение темпов экономического роста, повышение уровня инфляции;

риск недостижения планируемых объемов поступления доходов бюджета поселения;

риск ликвидности  - отсутствие на едином счете бюджета поселения необходимого объема средств для исполнения расходных и долговых обязательств поселения в полном объеме в установленный срок;

риск роста муниципального долга поселения.

Основной мерой, принимаемой для управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета поселения и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению рыночных заимствований для финансирования дефицита бюджета поселения и погашения муниципальных долговых обязательств.

VI. Ожидаемые итоги реализации долговой политики поселения

в 2021-2023 годах

Реализация  настоящей долговой политики направлена на сохранение следующих значений показателей долговой устойчивости бюджета поселения:

- объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) – не более 50%;

- годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – не более 13%;

- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 5%;

Кроме того, реализация долговой политики направлена на обеспечение доступности информации о муниципальном долге поселения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать