Основная информация
Дата опубликования: | 22 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU15000201100290 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2011 № 327
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2013-2014 ГОДЫ»
(в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
В целях обеспечения условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений, эффективного использования объектов культурного наследия в современных условиях, популяризации объектов культурного наследия Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы».
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
2. Комитету по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания обеспечить исполнение программных мероприятий Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы».
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия – Алания финансирование мероприятий Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы» производить в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания по соответствующему разделу.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия – Алания Таболова С.С.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.Хлынцов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 22 ноября 2011 г. № 327
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ на 2013-2014 годы»
Паспорт
Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы»
Наименование Программы
Республиканская целевая программа «Сохранение объектов культурного наследия в Республике Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы»
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
Закон Республики Северная Осетия – Алания от 24 августа 2005 года № 53 – РЗ «О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия – Алания»;
отдельные нормы, направленные на урегулирование правоотношений по охране культурного наследия, содержащиеся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, федеральных законах "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", законодательстве, регулирующем бюджетные отношения, и иных актах;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Государственный заказчик – координатор Программы
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания
Цели Программы
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их эффективное использование в современных условиях
Основные задачи Программы
Охрана объектов культурного наследия;
обеспечение условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущих поколений;
пропаганда объектов культурного наследия.
Сроки реализации Программы
2013 – 2014 годы
Основные программные мероприятия
Сохранение объектов культурного наследия путем проведения необходимых проектных, консервационных и реставрационных работ.
Мониторинг и паспортизация объектов культурного наследования с целью внесения в Единый государственный реестр, определения их приоритетности, эффективного использования, выявления и музеефикации.
Ответственные за исполнение основных программных мероприятий и исполнители
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания, генеральные подрядчики и исполнители, определённые на конкурсной основе.
Источники финансирования
Республиканский бюджет.
Объемы финансирования
Программы
Общий объем финансирования –
8 526 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. – 6 000 тыс. рублей,
2014 г. – 2 526 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты
Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания для будущих поколений.
Создание в Республике Северная Осетия - Алания единой системы по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия.
Популяризация объектов культурного наследия с целью привлечения дополнительных инвестиций.
Формирование предпосылок для активизации развития на территории республики сферы туризма и музейной деятельности.
Использование объектов культурного наследия в целях воспитания у подрастающего поколения любви к истории и культуре своего народа, патриотизма.
Создание условий для приватизации объектов культурного наследия.
Система организации контроля за исполнением Программы
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания ежеквартально и ежегодно предоставляет отчёты в Правительство Республики Северная Осетия - Алания.
(паспорт программы в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, питающий современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом.
Без культурного наследия немыслимы современная жизнь народа Республики Северная Осетия - Алания и перспективы его всестороннего развития. Культурное наследие является одной из основ формирования самосознания, обладает большим потенциалом в утверждении преемственности гуманистических и патриотических ценностей.
Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери культурного наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений.
На протяжении десятилетий происходило искажение облика исторических застроек и объектов культурного наследия. Повсеместный снос и перепрофилирование в советское время культовых зданий, строительство в исторической среде промышленных и социальных объектов приводили к утрате архитектурных доминант городов и территорий (храмов, монастырей, памятников) и формированию совершенно иного облика.
Неквалифицированные археологические раскопки и реставрационно-восстановительные работы становились причиной разрушения и безвозвратной утраты памятников культуры. В результате таких работ в республике был уничтожен целый ряд историко-архитектурных и археологических памятников.
Последние десятилетия также были сложными для сферы сохранения объектов культурного наследия. Они характеризовались недостаточным контролем за сохранностью и использованием историко-культурных памятников и скудным финансированием ремонтно-реставрационных работ. Все это привело к тому, что на сегодняшний день многие объекты культурного наследия федерального и республиканского значения разрушаются под воздействием окружающей среды и хозяйственной деятельности, находятся в аварийном состоянии и могут быть безвозвратно утрачены.
В соответствии с нормами международного права и российского законодательства, каждый объект культурного наследия представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия; обладает особенностями, послужившими основанием для отнесения его к объектам культурного наследия и подлежащими обязательному сохранению; является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения; представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования; ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия.
В течение нескольких десятилетий историко-культурные территории и объекты были подвержены интенсивному хозяйственному освоению, приведшему к утрате части элементов парковой и архитектурной застройки, значительному сокращению площадей исторического функционального назначения, захламлению. Реставрация памятников архитектуры практически не проводилась. Часть памятников архитектуры была передана в частную собственность и перестраивалась. На сегодняшний день в Республике Северная Осетия – Алания насчитывается более 2000 объектов культурного наследия, большая часть которых требует реставрации, ремонта и консервации.
Масштабность целей Программы, направленных на возвращение в культурное поле историко - культурных комплексов и памятников, отражающих различные периоды развития истории и культуры осетинского народа, многоцелевой, этапный характер решения связанных с их реализацией задач, требующих концентрации финансовых ресурсов на конкретных направлениях, а также участие федеральных и республиканских органов государственной власти, государственных и негосударственных научных, проектных, производственных предприятий и учреждений, организация их тесного и последовательного взаимодействия делают необходимым применение программно-целевого метода.
Единая система и комплексный подход к сохранению и воссозданию историко-культурного наследия позволят эффективно решить назревшие проблемы и сохранить достояние народа.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
сохранение, реставрация, воссоздание и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию;
комплексное благоустройство территорий, основанное на воссоздании исторического ландшафта;
создание инфраструктуры для отдыха жителей Республики Северная Осетия - Алания и гостей республики.
Сроки реализации Программы – 2013-2014 годы.
(раздел 2 в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
3. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывается реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Республики Северная Осетия - Алания.
Стоимость работ подлежит уточнению в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также на основании законов Республики Северная Осетия - Алания о республиканском бюджете на соответствующий год. Объемы средств республиканского бюджета, направляемые на реализацию программных мероприятий, подлежат уточнению при формировании бюджетных показателей и проектов адресных инвестиционных программ на соответствующие годы.
4. Система контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия -Алания.
Отчеты на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия – Алания заслушиваются ежеквартально и ежегодно.
5. Оценка эффективности
Эффективное выполнение Программы зависит от обеспечения своевременного и стабильного финансирования, а также эффективности механизма управления и контроля за ходом реализации предусмотренных мероприятий.
Реализация Программы будет содействовать сохранению, использованию и пропаганде историко-культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания в интересах нынешнего и будущих поколений, вызовет рост интереса граждан к культурному наследию нации, будет способствовать культурному развитию населения республики.
Создание историко-культурных и этнографических комплексов может быть в дальнейшем использовано в музейных, социокультурных, природоохранных, научных, рекреационных и образовательных целях, а также для развития иностранного и внутреннего туризма.
Приложение
к РЦП «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания на 2013-2014 годы»
50
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ НА 2013 – 2014 ГОДЫ»
в тыс. рублей
№ п/п
Наименование объекта культурного наследия
Сроки выполнения работ
Виды работ
Объемы финансирования
Ответственные за проведение мероприятий
I. Сохранение объектов культурного наследия
Раздел 1. Замки и крепости Осетии - Алании
1
Галуан Карацевых в сел. Цмити (Урикау) Алагирского района
2013 год
разработка проектно-сметной документации на реставрацию и музеефикацию объекта, разработка зон охраны и регулирования застройки
250
2013 г. – 250
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО– А
2
Башня Мамсуровых, в сел. Даргавс
Пригородного района
2013 год
разработка проектно-сметной документации, реставрация и музеефикация объекта, разработка проекта зон охраны и регулирования застройки
300
2013 г. - 300
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
3
Комплекс «Город мертвых» XIV-XVIII вв., сел. Даргавс
Пригородного района
2013 –
2014годы
ремонтно-реставрацион ные работы, разработка проекта зон охраны и регулирования застройки
1 300
2013 г. – 1000
2014 г. –
300
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
4
Комлексы сс. Цмити, Дзивгис, Дагом, Лисри и др. в районах РСО-Алания
2013 -
2014годы
разработка проекта зон охраны и регулирования застройки
3000
2013 г. – 1000
2014 г. – 2000
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 2. Святыни Осетии-Алании
5
Часовня Нузальская,
XIV в.
2013 год
реставрация архитектурной
части, благоустройство территории
500
2013 г. –
500
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 3.Вечная память (памятники Великой Отечественной войны)
6
Памятник воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны,
сел.Кадгарон
2013 год
ремонтные работы
1 200
2013 г. –
1 200
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 4. Дома – музеи Осетии - Алании
7
Дом-музей М.Туганова в сел. Дур-Дур
Дигорского района
2013 год
локальные ремонтные работы
700
2013 г. – 700
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А; Министерство культуры и массовых коммуникаций
РСО – А
8
Дом поэта Блашка Гуржибекова в ст.Новоосетинской Моздокского района
2013 год
выкуп дома у частных лиц; реставрация и музеефикация объекта
900
2013 г. – 900
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
II. Мониторинг, популяризация и паспортизация объектов культурного наследия
9
Систематическое обновление базы данных о состоянии объектов культурного наследия республики
2013 –
2014 годы
376
2013 г. – 150
2014 г. – 226
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО– А
10
ИТОГО:
8 526
2013 г. – 6 000
2014 г. – 2 526
(приложение в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2011 № 327
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2013-2014 ГОДЫ»
(в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
В целях обеспечения условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений, эффективного использования объектов культурного наследия в современных условиях, популяризации объектов культурного наследия Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы».
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
2. Комитету по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания обеспечить исполнение программных мероприятий Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы».
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия – Алания финансирование мероприятий Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы» производить в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания по соответствующему разделу.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия – Алания Таболова С.С.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.Хлынцов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 22 ноября 2011 г. № 327
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ на 2013-2014 годы»
Паспорт
Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы»
Наименование Программы
Республиканская целевая программа «Сохранение объектов культурного наследия в Республике Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы»
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
Закон Республики Северная Осетия – Алания от 24 августа 2005 года № 53 – РЗ «О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия – Алания»;
отдельные нормы, направленные на урегулирование правоотношений по охране культурного наследия, содержащиеся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, федеральных законах "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", законодательстве, регулирующем бюджетные отношения, и иных актах;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Государственный заказчик – координатор Программы
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания
Цели Программы
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их эффективное использование в современных условиях
Основные задачи Программы
Охрана объектов культурного наследия;
обеспечение условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущих поколений;
пропаганда объектов культурного наследия.
Сроки реализации Программы
2013 – 2014 годы
Основные программные мероприятия
Сохранение объектов культурного наследия путем проведения необходимых проектных, консервационных и реставрационных работ.
Мониторинг и паспортизация объектов культурного наследования с целью внесения в Единый государственный реестр, определения их приоритетности, эффективного использования, выявления и музеефикации.
Ответственные за исполнение основных программных мероприятий и исполнители
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания, генеральные подрядчики и исполнители, определённые на конкурсной основе.
Источники финансирования
Республиканский бюджет.
Объемы финансирования
Программы
Общий объем финансирования –
8 526 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. – 6 000 тыс. рублей,
2014 г. – 2 526 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты
Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания для будущих поколений.
Создание в Республике Северная Осетия - Алания единой системы по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия.
Популяризация объектов культурного наследия с целью привлечения дополнительных инвестиций.
Формирование предпосылок для активизации развития на территории республики сферы туризма и музейной деятельности.
Использование объектов культурного наследия в целях воспитания у подрастающего поколения любви к истории и культуре своего народа, патриотизма.
Создание условий для приватизации объектов культурного наследия.
Система организации контроля за исполнением Программы
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания ежеквартально и ежегодно предоставляет отчёты в Правительство Республики Северная Осетия - Алания.
(паспорт программы в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, питающий современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом.
Без культурного наследия немыслимы современная жизнь народа Республики Северная Осетия - Алания и перспективы его всестороннего развития. Культурное наследие является одной из основ формирования самосознания, обладает большим потенциалом в утверждении преемственности гуманистических и патриотических ценностей.
Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери культурного наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений.
На протяжении десятилетий происходило искажение облика исторических застроек и объектов культурного наследия. Повсеместный снос и перепрофилирование в советское время культовых зданий, строительство в исторической среде промышленных и социальных объектов приводили к утрате архитектурных доминант городов и территорий (храмов, монастырей, памятников) и формированию совершенно иного облика.
Неквалифицированные археологические раскопки и реставрационно-восстановительные работы становились причиной разрушения и безвозвратной утраты памятников культуры. В результате таких работ в республике был уничтожен целый ряд историко-архитектурных и археологических памятников.
Последние десятилетия также были сложными для сферы сохранения объектов культурного наследия. Они характеризовались недостаточным контролем за сохранностью и использованием историко-культурных памятников и скудным финансированием ремонтно-реставрационных работ. Все это привело к тому, что на сегодняшний день многие объекты культурного наследия федерального и республиканского значения разрушаются под воздействием окружающей среды и хозяйственной деятельности, находятся в аварийном состоянии и могут быть безвозвратно утрачены.
В соответствии с нормами международного права и российского законодательства, каждый объект культурного наследия представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия; обладает особенностями, послужившими основанием для отнесения его к объектам культурного наследия и подлежащими обязательному сохранению; является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения; представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования; ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия.
В течение нескольких десятилетий историко-культурные территории и объекты были подвержены интенсивному хозяйственному освоению, приведшему к утрате части элементов парковой и архитектурной застройки, значительному сокращению площадей исторического функционального назначения, захламлению. Реставрация памятников архитектуры практически не проводилась. Часть памятников архитектуры была передана в частную собственность и перестраивалась. На сегодняшний день в Республике Северная Осетия – Алания насчитывается более 2000 объектов культурного наследия, большая часть которых требует реставрации, ремонта и консервации.
Масштабность целей Программы, направленных на возвращение в культурное поле историко - культурных комплексов и памятников, отражающих различные периоды развития истории и культуры осетинского народа, многоцелевой, этапный характер решения связанных с их реализацией задач, требующих концентрации финансовых ресурсов на конкретных направлениях, а также участие федеральных и республиканских органов государственной власти, государственных и негосударственных научных, проектных, производственных предприятий и учреждений, организация их тесного и последовательного взаимодействия делают необходимым применение программно-целевого метода.
Единая система и комплексный подход к сохранению и воссозданию историко-культурного наследия позволят эффективно решить назревшие проблемы и сохранить достояние народа.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
сохранение, реставрация, воссоздание и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию;
комплексное благоустройство территорий, основанное на воссоздании исторического ландшафта;
создание инфраструктуры для отдыха жителей Республики Северная Осетия - Алания и гостей республики.
Сроки реализации Программы – 2013-2014 годы.
(раздел 2 в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
3. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывается реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Республики Северная Осетия - Алания.
Стоимость работ подлежит уточнению в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также на основании законов Республики Северная Осетия - Алания о республиканском бюджете на соответствующий год. Объемы средств республиканского бюджета, направляемые на реализацию программных мероприятий, подлежат уточнению при формировании бюджетных показателей и проектов адресных инвестиционных программ на соответствующие годы.
4. Система контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия -Алания.
Отчеты на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия – Алания заслушиваются ежеквартально и ежегодно.
5. Оценка эффективности
Эффективное выполнение Программы зависит от обеспечения своевременного и стабильного финансирования, а также эффективности механизма управления и контроля за ходом реализации предусмотренных мероприятий.
Реализация Программы будет содействовать сохранению, использованию и пропаганде историко-культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания в интересах нынешнего и будущих поколений, вызовет рост интереса граждан к культурному наследию нации, будет способствовать культурному развитию населения республики.
Создание историко-культурных и этнографических комплексов может быть в дальнейшем использовано в музейных, социокультурных, природоохранных, научных, рекреационных и образовательных целях, а также для развития иностранного и внутреннего туризма.
Приложение
к РЦП «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания на 2013-2014 годы»
50
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ НА 2013 – 2014 ГОДЫ»
в тыс. рублей
№ п/п
Наименование объекта культурного наследия
Сроки выполнения работ
Виды работ
Объемы финансирования
Ответственные за проведение мероприятий
I. Сохранение объектов культурного наследия
Раздел 1. Замки и крепости Осетии - Алании
1
Галуан Карацевых в сел. Цмити (Урикау) Алагирского района
2013 год
разработка проектно-сметной документации на реставрацию и музеефикацию объекта, разработка зон охраны и регулирования застройки
250
2013 г. – 250
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО– А
2
Башня Мамсуровых, в сел. Даргавс
Пригородного района
2013 год
разработка проектно-сметной документации, реставрация и музеефикация объекта, разработка проекта зон охраны и регулирования застройки
300
2013 г. - 300
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
3
Комплекс «Город мертвых» XIV-XVIII вв., сел. Даргавс
Пригородного района
2013 –
2014годы
ремонтно-реставрацион ные работы, разработка проекта зон охраны и регулирования застройки
1 300
2013 г. – 1000
2014 г. –
300
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
4
Комлексы сс. Цмити, Дзивгис, Дагом, Лисри и др. в районах РСО-Алания
2013 -
2014годы
разработка проекта зон охраны и регулирования застройки
3000
2013 г. – 1000
2014 г. – 2000
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 2. Святыни Осетии-Алании
5
Часовня Нузальская,
XIV в.
2013 год
реставрация архитектурной
части, благоустройство территории
500
2013 г. –
500
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 3.Вечная память (памятники Великой Отечественной войны)
6
Памятник воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны,
сел.Кадгарон
2013 год
ремонтные работы
1 200
2013 г. –
1 200
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 4. Дома – музеи Осетии - Алании
7
Дом-музей М.Туганова в сел. Дур-Дур
Дигорского района
2013 год
локальные ремонтные работы
700
2013 г. – 700
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А; Министерство культуры и массовых коммуникаций
РСО – А
8
Дом поэта Блашка Гуржибекова в ст.Новоосетинской Моздокского района
2013 год
выкуп дома у частных лиц; реставрация и музеефикация объекта
900
2013 г. – 900
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
II. Мониторинг, популяризация и паспортизация объектов культурного наследия
9
Систематическое обновление базы данных о состоянии объектов культурного наследия республики
2013 –
2014 годы
376
2013 г. – 150
2014 г. – 226
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО– А
10
ИТОГО:
8 526
2013 г. – 6 000
2014 г. – 2 526
(приложение в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 9 от 17.01.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: