Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2011г.
Номер документа: RU15000201100290
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2011 № 327

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2013-2014 ГОДЫ»

(в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)

В целях обеспечения условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений, эффективного использования объектов культурного наследия в современных условиях, популяризации объектов культурного наследия Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Сохранение объектов культурного наследия  Республики  Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы».

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)

2. Комитету по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания обеспечить исполнение программных мероприятий Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия  Республики  Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы».

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия – Алания финансирование мероприятий Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия  Республики  Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы» производить в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики  Северная Осетия – Алания по соответствующему разделу.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики  Северная Осетия – Алания Таболова С.С.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от  22 ноября 2011 г. № 327

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ на 2013-2014 годы»

Паспорт

Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия  Республики  Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая  программа «Сохранение объектов культурного наследия в Республике  Северная Осетия – Алания на 2013 – 2014 годы»

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Закон Республики Северная Осетия – Алания от 24 августа 2005 года № 53 – РЗ «О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия – Алания»;

отдельные нормы, направленные на урегулирование правоотношений по охране культурного наследия, содержащиеся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, федеральных законах "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", законодательстве, регулирующем бюджетные отношения, и иных актах;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания в сфере сохранения, использования и государственной  охраны объектов культурного наследия.

Государственный заказчик – координатор Программы

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания

Цели  Программы

Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их эффективное использование в современных условиях

Основные задачи Программы

Охрана объектов культурного наследия;

обеспечение условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущих поколений;

пропаганда объектов культурного наследия.

Сроки реализации Программы

2013 – 2014 годы

Основные программные мероприятия

Сохранение объектов культурного наследия путем проведения необходимых проектных, консервационных и реставрационных работ.

Мониторинг и паспортизация объектов культурного наследования с целью внесения в Единый государственный реестр, определения их приоритетности, эффективного использования, выявления и музеефикации.

Ответственные за исполнение основных программных мероприятий и исполнители

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания, генеральные подрядчики и исполнители, определённые на конкурсной основе.

Источники финансирования

Республиканский бюджет.

Объемы финансирования

Программы

Общий объем финансирования –

8 526 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. – 6 000 тыс. рублей,

2014 г. – 2 526 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты

Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия – Алания для будущих поколений.

Создание в Республике Северная Осетия - Алания единой системы по сохранению, использованию  и государственной охране объектов культурного наследия.

Популяризация объектов культурного наследия с целью привлечения дополнительных инвестиций.

Формирование предпосылок для активизации развития на территории республики сферы туризма и музейной деятельности.

Использование объектов культурного наследия в целях воспитания у подрастающего поколения любви к истории и культуре своего народа, патриотизма.

Создание условий для приватизации объектов культурного наследия.

Система организации контроля за исполнением Программы

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания ежеквартально и ежегодно предоставляет отчёты в Правительство Республики Северная Осетия - Алания.

(паспорт программы в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности,  питающий современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом.

Без культурного наследия немыслимы современная жизнь народа Республики Северная Осетия - Алания и перспективы его всестороннего развития. Культурное наследие является одной из основ формирования самосознания, обладает большим потенциалом в утверждении преемственности гуманистических и патриотических ценностей.

Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери культурного наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений.

На протяжении десятилетий происходило искажение облика исторических застроек и объектов культурного наследия. Повсеместный снос и перепрофилирование в советское время культовых зданий, строительство в исторической среде промышленных и социальных объектов приводили к утрате архитектурных доминант городов и территорий (храмов, монастырей, памятников) и формированию совершенно иного облика.

Неквалифицированные археологические раскопки и реставрационно-восстановительные работы становились причиной  разрушения и безвозвратной утраты памятников культуры. В результате таких работ в республике был уничтожен целый ряд историко-архитектурных и археологических памятников.

Последние десятилетия также были сложными для сферы сохранения объектов культурного наследия. Они характеризовались недостаточным контролем за сохранностью и использованием историко-культурных памятников и скудным финансированием ремонтно-реставрационных работ. Все это привело к тому, что на сегодняшний день многие объекты культурного наследия федерального и республиканского значения разрушаются под воздействием окружающей среды и хозяйственной деятельности, находятся в аварийном состоянии и могут быть безвозвратно утрачены.

В соответствии с нормами международного права и российского законодательства, каждый объект культурного наследия представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия; обладает особенностями, послужившими основанием для отнесения его к объектам культурного наследия и подлежащими обязательному сохранению; является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения; представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования; ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия.

В течение нескольких  десятилетий  историко-культурные территории и объекты  были  подвержены интенсивному  хозяйственному  освоению, приведшему   к   утрате   части  элементов  парковой  и  архитектурной застройки,   значительному   сокращению   площадей    исторического функционального   назначения, захламлению.   Реставрация  памятников архитектуры практически не проводилась. Часть памятников архитектуры была передана в частную собственность и перестраивалась. На сегодняшний день в Республике Северная Осетия – Алания насчитывается более 2000 объектов культурного наследия, большая часть которых требует реставрации, ремонта и консервации.

Масштабность  целей  Программы,  направленных  на  возвращение  в культурное поле историко - культурных  комплексов и памятников, отражающих  различные периоды развития  истории и культуры осетинского народа,  многоцелевой,  этапный  характер  решения  связанных  с  их реализацией  задач,  требующих  концентрации  финансовых  ресурсов  на конкретных   направлениях,   а  также  участие федеральных  и республиканских органов государственной  власти, государственных и негосударственных научных, проектных, производственных   предприятий   и   учреждений,  организация их тесного и последовательного   взаимодействия   делают   необходимым   применение программно-целевого метода. 

Единая система и комплексный подход к сохранению и воссозданию историко-культурного  наследия  позволят  эффективно решить назревшие проблемы и сохранить достояние народа.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными  целями и задачами  Программы являются:

сохранение,  реставрация, воссоздание и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию;

комплексное    благоустройство    территорий,   основанное на воссоздании исторического ландшафта;

создание инфраструктуры для отдыха жителей Республики Северная Осетия - Алания и гостей республики.

Сроки реализации Программы – 2013-2014 годы.

(раздел 2 в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)

3. Ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывается реальная ситуация  в финансово-бюджетной сфере Республики Северная Осетия - Алания.

Стоимость работ подлежит уточнению в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также на основании законов Республики Северная Осетия - Алания о республиканском бюджете на соответствующий год. Объемы средств республиканского бюджета, направляемые  на реализацию программных мероприятий, подлежат уточнению при формировании бюджетных показателей и проектов адресных инвестиционных программ  на соответствующие годы.

4. Система контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия -Алания.

Отчеты на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия – Алания заслушиваются ежеквартально и ежегодно.

5. Оценка эффективности

Эффективное выполнение Программы зависит от обеспечения своевременного и стабильного финансирования, а также эффективности   механизма   управления   и  контроля  за  ходом реализации предусмотренных мероприятий.

Реализация Программы будет содействовать сохранению, использованию и пропаганде  историко-культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания в интересах нынешнего и будущих поколений, вызовет рост интереса граждан к культурному наследию нации, будет способствовать культурному развитию населения республики.

Создание  историко-культурных и этнографических комплексов может быть в дальнейшем использовано в музейных, социокультурных,  природоохранных, научных, рекреационных и образовательных целях, а также для развития иностранного и внутреннего туризма.

Приложение

к РЦП «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания на 2013-2014 годы»

50

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ НА 2013 – 2014 ГОДЫ»

в тыс. рублей

№ п/п

Наименование объекта культурного наследия

Сроки выполнения работ

Виды работ

Объемы финансирования

Ответственные за проведение мероприятий

I. Сохранение объектов культурного наследия

Раздел 1. Замки и крепости Осетии - Алании

1

Галуан Карацевых в сел. Цмити (Урикау) Алагирского района

2013 год

разработка проектно-сметной документации на реставрацию и музеефикацию объекта, разработка зон охраны и регулирования застройки

250

2013 г. – 250

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО– А

2

Башня Мамсуровых, в сел. Даргавс

Пригородного района

2013 год

разработка проектно-сметной документации, реставрация и музеефикация объекта, разработка проекта зон охраны и регулирования застройки

300

2013 г. - 300

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

3

Комплекс «Город мертвых» XIV-XVIII вв.,         сел. Даргавс

Пригородного района

2013 –

2014годы

ремонтно-реставрацион ные работы, разработка проекта зон охраны и регулирования застройки

1 300

2013 г. –  1000

    2014 г. –

   300

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

4

Комлексы сс. Цмити, Дзивгис, Дагом, Лисри и др. в районах РСО-Алания

2013 -

2014годы

разработка проекта зон охраны и регулирования застройки

3000

2013 г. –  1000

2014 г. – 2000

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Раздел 2. Святыни Осетии-Алании

5

Часовня Нузальская, 

XIV в.

2013 год

реставрация архитектурной

части, благоустройство территории

           500      

     2013 г. –  

     500

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Раздел 3.Вечная память (памятники Великой Отечественной войны)

6

Памятник воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны,

сел.Кадгарон

2013 год

ремонтные работы

1 200

2013 г. –

1 200

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Раздел 4. Дома – музеи Осетии - Алании

7

Дом-музей М.Туганова в         сел. Дур-Дур

Дигорского района

2013 год

локальные ремонтные работы

700

2013 г. – 700

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А; Министерство культуры  и массовых коммуникаций

РСО – А

8

Дом поэта Блашка Гуржибекова в ст.Новоосетинской Моздокского района

2013 год

выкуп дома у частных лиц; реставрация и музеефикация объекта

900

2013 г. – 900

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

II. Мониторинг, популяризация и паспортизация объектов культурного наследия

9

Систематическое обновление базы данных о состоянии объектов культурного наследия республики

2013 –

2014 годы

376

  2013 г. –                                 150

  2014 г. –    226      

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО– А

10

ИТОГО:

8 526

2013 г. –     6 000

2014 г. –    2 526

(приложение в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2012 № 363)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 9 от 17.01.2012
Рубрики правового классификатора: 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать