Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2012г.
Номер документа: RU47000201200651
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2012 г. № 360

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА № 102

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЕНИНГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ

КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

Правительство Ленинградской области постановляет:

Внести в Положение о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2010 года № 102, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 22.11.2012 № 360

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЛЕНИНГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ

КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ ОТ 23 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА № 102

1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Полномочия Комитета

Комитет осуществляет следующие полномочия:

2.1. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области, включая контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения государственным имуществом.

2.2. Принимает решения о закреплении государственного имущества Ленинградской области за государственным унитарным предприятием Ленинградской области на праве хозяйственного ведения (далее - государственное предприятие), за государственным унитарным предприятием (далее - казенное предприятие), за государственным бюджетным учреждением (далее - бюджетное учреждение), за государственным автономным учреждением (далее - автономное учреждение) и за государственным казенным учреждением (далее - казенное учреждение) на праве оперативного управления.

2.3. Принимает решения об изъятии государственного имущества Ленинградской области из оперативного управления учреждений и казенных предприятий Ленинградской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2.4. Осуществляет внесение государственного имущества Ленинградской области либо денежных средств в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества на основании соответствующего решения Правительства Ленинградской области.

2.5. Принимает решения об организации и условиях торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в отношении государственного имущества, относящегося к имуществу казны Ленинградской области, предприятий как имущественных комплексов, государственного имущества Ленинградской области, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями и казенными учреждениями, государственного недвижимого имущества Ленинградской области, закрепленного на праве оперативного управления за автономными учреждениями.

2.6. Принимает решения о списании государственного имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.

2.7. Принимает решения о совершении в отношении государственного имущества Ленинградской области, в том числе земельных участков, сделок, предусмотренных гражданским и земельным законодательством в случаях, когда распоряжение таким имуществом не влечет прекращения права собственности Ленинградской области на данное имущество.

2.8. Осуществляет учет договоров, заключенных предприятиями и учреждениями, по распоряжению закрепленным за ними государственным недвижимым имуществом Ленинградской области.

2.9. Принимает с согласия правообладателя решение о прекращении права хозяйственного ведения (оперативного управления) государственным имуществом Ленинградской области, за исключением имущества предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также государственного имущества Ленинградской области, в отношении которого установлены запреты или ограничения судебными актами и актами других уполномоченных на то органов, в случае, если прекращение права хозяйственного ведения (оперативного управления) не связано с прекращением права собственности Ленинградской области на такое имущество.

2.10. Осуществляет управление и распоряжение жилыми помещениями жилищного фонда Ленинградской области, относящимися к имуществу казны Ленинградской области.

2.11. Принимает решения о включении жилых помещений жилищного фонда Ленинградской области в специализированный жилищный фонд Ленинградской области с отнесением таких помещений к определенному виду специализированных жилых помещений Ленинградской области и об исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда Ленинградской области в установленном порядке.

2.12. Заключает договоры управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Ленинградской области, относящимися к имуществу казны Ленинградской области, с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса, или, если конкурс в соответствии с гражданским законодательством признан несостоявшимся, без его проведения.

2.13. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и(или) получателя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета и администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете Ленинградской области.

2.14. Рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных областным законом от 2 июля 2003 года № 47-оз "Об административных правонарушениях".

2.15. Осуществляет от имени Ленинградской области по поручению Правительства Ленинградской области права учредителя хозяйственного общества.

2.16. Дает письменные указания представителям Ленинградской области на общем собрании хозяйственного общества и представителям Ленинградской области, избранным в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, по голосованию при принятии решений этими органами управления хозяйственного общества по вопросам, установленным областным законом от 9 марта 2000 года № 4-оз "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах".

2.17. Готовит и в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты решений Правительства Ленинградской области об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах.

2.18. Осуществляет полномочия представителя Ленинградской области на общем собрании акционеров хозяйственного общества, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности Ленинградской области, до момента передачи государственному предприятию Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области" всех или части акций этого хозяйственного общества с целью отчуждения из государственной собственности Ленинградской области.

2.19. Направляет Губернатору Ленинградской области представление о назначении представителя Ленинградской области на общем собрании хозяйственного общества и о досрочном прекращении его полномочий в случаях, предусмотренных областным законом "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах".

2.20. В случаях, предусмотренных областным законом "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах", заключает и расторгает договоры об исполнении полномочий представителя Ленинградской области на общем собрании хозяйственных обществ.

2.21. Утверждает кандидатуры представителей Ленинградской области для выдвижения кандидатами в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества, а также принимает решение о досрочном прекращении их полномочий в случаях, предусмотренных областным законом "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах", заключает и расторгает договоры об исполнении полномочий представителя Ленинградской области, избранного в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества.

2.22. Совершает соответствующие юридические действия, связанные с приобретением имущества, в том числе земельных участков, в собственность Ленинградской области.

2.23. Обеспечивает проведение оценки стоимости объектов имущественной части казны Ленинградской области.

2.24. Выступает уполномоченным представителем собственника имущества должника - государственного предприятия Ленинградской области для представления законных интересов Ленинградской области при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

2.25. Доводит до сведения Правительства Ленинградской области выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Ленинградской области, для принятия необходимых мер по предотвращению ущерба интересам Ленинградской области или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством.

2.26. Дает указания по устранению нарушений установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими нарушения.

2.27. В соответствии с действующим законодательством принимает меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области.

2.28. Осуществляет разработку прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ленинградской области.

2.29. В рамках своей компетенции представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе выступает в суде, а также выступает в качестве государственного заказчика.

2.30. Оформляет дачу согласия на приватизацию служебных жилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятиями (учреждениями) Ленинградской области.

2.31. Осуществляет передачу в собственность граждан жилых помещений, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.

2.32. Принимает решение о даче согласия на передачу жилого помещения в поднаем в отношении жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.

2.33. Принимает решение о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в том числе на иногородний обмен, в отношении жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.

2.34. Принимает решения о реализации (отказе от реализации) преимущественного права покупки отчуждаемой собственником комнаты в коммунальной квартире, если в указанной коммунальной квартире имеется комната (комнаты), находящаяся в собственности Ленинградской области.

2.35. Осуществляет прием и рассмотрение ходатайств о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую, заявлений и заключений о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об исключении из границ населенных пунктов, а также подготовку проектов соответствующих распоряжений Правительства Ленинградской области.

2.36. Принимает решения о покупке и реализует преимущественное право Ленинградской области покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

2.37. Принимает решения о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Ленинградской области, гражданину в аренду для сенокошения и выпаса скота без проведения торгов в порядке, установленном земельным законодательством.

2.38. Выступает организатором торгов при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Ленинградской области, гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.

2.39. Обращается в суд с требованием об изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.

2.40. Заключает от имени Ленинградской области договоры о выкупе земельных участков для государственных нужд Ленинградской области.

2.41. Принимает решения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование, о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков, о переоформлении в собственность земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение, о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, о разделе, выделе, объединении, перераспределении земельных участков.

2.42. Готовит проекты правовых актов Правительства Ленинградской области о резервировании земельных участков для государственных нужд Ленинградской области, об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков, а также по иным вопросам в сфере земельных отношений, решение которых относится к компетенции Правительства Ленинградской области.

2.43. Согласовывает от имени Ленинградской области границы земельных участков, смежных с земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, за исключением земельных участков, смежных с земельными участками в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Ленинградской области.

2.44. В случаях, установленных федеральным законодательством и областным законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения, обращается в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

2.45. Рассматривает заявления и обращения граждан в соответствии с компетенцией Комитета.

2.46. В установленном порядке представляет информацию о результатах приватизации государственного имущества Ленинградской области в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

2.47. Осуществляет контроль за сохранностью и целевым характером использования материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий Ленинградской области, совместно с соответствующими отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ленинградской области в порядке, установленном областным законодательством.

2.48. В установленном порядке проводит антикоррупционную экспертизу принятых Комитетом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2.49. Принимает решение об условиях приватизации государственного имущества Ленинградской области.

2.50. Осуществляет согласование при заключении соглашений об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций.

2.51. Формирует инвестиционный адресный перечень.

2.52. Осуществляет в рамках своей компетенции хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов.

2.53. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Комитет.

2.54. Во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, реализует полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от 24 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне".

2.55. В рамках своей компетенции осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

2.56. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных унитарных предприятий.

2.57. Выступает залогодателем объектов имущественной части казны Ленинградской области.

2.58. Осуществляет иные полномочия, которые областными законами непосредственно отнесены к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области и земельных правоотношений.".

2. В разделе 3:

пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. Обеспечивает проведение торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в отношении государственного имущества, относящегося к имуществу казны Ленинградской области, государственного имущества Ленинградской области, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями.";

пункт 3.10 изложить в следующей редакции:

"3.10. Передает государственное имущество, относящееся к имуществу казны Ленинградской области, в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, осуществляет контроль за исполнением условий таких договоров.";

пункт 3.15 изложить в следующей редакции:

"3.15. Контролирует страхование переданных в аренду объектов недвижимого государственного имущества Ленинградской области.";

пункт 3.21 изложить в следующей редакции:

"3.21. Принимает решения:

о принятии Ленинградской областью наследства, состоящего из недвижимого имущества, в том числе земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки, либо об отказе от наследства и совершает предусмотренные законодательством направленные на это действия;

о принятии Ленинградской областью дара, состоящего из недвижимого имущества, в том числе земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки, либо об отказе от дара и совершает предусмотренные законодательством направленные на это действия.";

пункт 3.23 изложить в следующей редакции:

"3.23. В порядке, установленном Правительством Ленинградской области, дает согласие на распоряжение государственным имуществом учреждениям Ленинградской области в случае, если такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством.";

в пункте 3.31 слова "и невостребованных земельных долей" исключить;

дополнить пунктами 3.45 - 3.51 следующего содержания:

"3.45. Рассматривает обращения организаций в соответствии с компетенцией Комитета.

3.46. Выдает квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.

3.47. Заключает договоры поручения с государственным предприятием Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области", осуществляющим деятельность по приватизации государственного имущества Ленинградской области, по подготовке и продаже государственного имущества Ленинградской области, включая земельные участки, а также по подготовке и продаже на аукционах и конкурсах права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности.

3.48. При реализации преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения:

принимает решение о покупке земельного участка и направляет копию такого решения продавцу земельного участка;

заключает договор купли-продажи земельного участка на ранее заявленных условиях;

предъявляет в суд требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки по продаже земельного участка, совершенной с нарушением преимущественного права покупки.

3.49. Принимает предложения отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, а также предложения потенциальных инвесторов для оформления инвестиционного адресного перечня.

3.50. Осуществляет функции, предусмотренные постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года № 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности".

3.51. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Ленинградской области и Губернатора Ленинградской области проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области.".

3. В разделе 4 пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.".

4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Порядок управления подведомственными Комитету предприятиями

Комитет в установленном порядке осуществляет функции по управлению подведомственными предприятиями Ленинградской области, указанными в приложении к настоящему Положению, в том числе:

от имени Ленинградской области выступает учредителем подведомственных Комитету предприятий;

осуществляет внесение государственного имущества Ленинградской области и(или) бюджетных средств в уставные фонды подведомственных Комитету предприятий;

формирует уставный фонд подведомственных предприятий;

в определенных федеральным законодательством случаях принимает решения об увеличении уставного фонда подведомственных предприятий за счет доходов, полученных в результате деятельности таких предприятий, и решения об уменьшении уставного фонда подведомственных предприятий;

утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных предприятий в новой редакции;

в установленном Правительством Ленинградской области порядке назначает на должность и отстраняет от должности руководителей подведомственных предприятий;

заключает с руководителями подведомственных предприятий трудовые договоры, изменяет и прекращает трудовые договоры, в том числе досрочно;

согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий;

согласовывает заключение трудовых договоров с главными бухгалтерами подведомственных предприятий, а также изменения и прекращения таких договоров, в том числе досрочно;

дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;

утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;

утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и отчеты об их исполнении;

контролирует выполнение показателей экономической эффективности подведомственных предприятий;

дает согласие на совершение подведомственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия;

по согласованию с финансовым органом Ленинградской области дает согласие на осуществление подведомственными предприятиями заимствований;

осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);

ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных предприятий;

принимает решение об утверждении разделительного баланса или передаточного акта при реорганизации подведомственных предприятий;

принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

утверждает ставки оплаты за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, взимаемой специализированной организацией технической инвентаризации с собственников этих строений и помещений;

имеет другие права и выполняет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.".

5. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. Реорганизация и ликвидация Комитета

Комитет реорганизуется и упраздняется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.".

6. Приложение 1 к Положению изложить в следующей редакции:

"Приложение

к Положению...

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЛЕНИНГРАДСКОМУ ОБЛАСТНОМУ КОМИТЕТУ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Государственное предприятие Ленинградской области "Ленинградское областное землеустройство"

2. Ленинградское областное государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости

3. Государственное предприятие Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области".

7. Приложение 2 к Положению (Перечень подведомственных Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом государственных учреждений Ленинградской области) исключить.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Правительства Ленинградской области от 11.12.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать