Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2013г.
Номер документа: RU63000201301319
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Самарской области от 21

Признан утратившим силу в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года"

Постановление Правительства Самарской области

от 22.11.2013 №652

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 № 576 «Об утверждении областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства

в Самарской области» на 2011 – 2015 годы»

В соответствии со статьями 78 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области, а также совершенствования механизма предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 № 576 «Об утверждении областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской обла­сти» на 2011 – 2015 годы» следующие изменения:

в областной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области» на 2011 – 2015 годы (далее – Программа):

в разделе 4 «Перечень программных мероприятий»:

в подразделе 4.5 «Развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства» абзац девятый изложить в следующей редакции:

«1. При реализации проектов жилищного строительства в случаях, когда инвестиционная программа организации коммунального комплекса не утверждена либо в ней не предусмотрены необходимые объекты коммунальной инфраструктуры, строительство объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется за счет средств организаций-застройщиков. Компенсация произведенных затрат застройщику производится при условии продажи по фиксированной цене жилых помещений отдельным категориям граждан и муниципальным образованиям. При предоставлении субсидий поддержка оказывается преимущественно проектам строительства жилья экономического класса.»;

подраздел 4.6 «Формирование муниципального жилищного фонда» после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае формирования в результате использования вышеуказанных субсидий, в том числе субсидий, полученных органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области в 2011 – 2012 годах, муниципального специализированного жилищного фонда жилые помещения, входящие в его состав, не подлежат переводу в муниципальный жилищный фонд социального использования до окончания срока приватизации жилых помещений на территории Российской Федерации, установленного законодательством Российской Федерации.»;

в приложении 4 к Программе в разделе 5 «Развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства» в пункте 5.1 графу «Наименование мероприятия» изложить в следующей редакции:

«Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам – производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок и отселение»;

приложение 13 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

в приложении 15 к Программе:

в абзаце четвертом пункта 10 слова «не более» заменить словом «менее»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;

наличие письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении с использованием средств субсидии дополнительного ввода общей площади жилья экономического класса, в том числе малоэтажного и многоквартирного, в объеме не менее 700 кв. метров;

наличие письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования, согласно которому жилые помещения, планируемые к формированию с использованием средств субсидии и включению в специализированный жилищный фонд, не будут переведены в жилищный фонд социального использования до окончания срока приватизации жилых помещений на территории Российской Федерации, установленного законодательством Российской Федерации (в случае формирования с использованием средств субсидии муниципального специализированного жилищного фонда);

заключение между министерством и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение).»;

в пункте 12:

абзац второй после слов «с указанием способа формирования муниципального жилищного фонда (строительство жилых домов и (или) приобретение жилых помещений)» дополнить словами «и его целевого назначения»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«гарантийные письма, свидетельствующие о выполнении условий предоставления субсидий, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 11 настоящего Порядка;».

2.              Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина).

3.              Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. вице-губернатора –

председателя Правительства Самарской области

В.В.Альтергот

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от_____________№_______

ПОРЯДОК

предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам – производителям работ, услуг в сфере

жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат

в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству

жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру,

подготовку площадок и отселение

1.              Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам – производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок и отселение (далее – субсидии).

2.              Субсидии предоставляются на конкурсной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства (далее – организации) на возмещение понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок и отселение (далее – затраты), за исключением затрат, ранее возмещенных за счет средств областного бюджета.

Целью расходования субсидий является формирование минимального гарантированного предложения на рынке жилья в Самарской области по цене в пределах стоимости одного квадратного метра жилья, из которой производится (производился) расчет мер государственной поддержки в приобретении жилья льготными категориями граждан и публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, Самарской областью и (или) муниципальными образованиями Самарской области).

Под льготными категориями граждан в настоящем Порядке понимаются граждане, которым предусмотрено оказание мер государственной поддержки в виде приобретения жилых помещений и (или) предоставления социальных выплат на приобретение жилья.

3.              Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству строительства Самарской области (далее – министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета.

4.              Субсидии не предоставляются организациям, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации или банкротства, а также организациям, деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.

5.              Определение муниципальных образований, где требуется субсидирование застройщиков, объема жилья, необходимого для льготных категорий граждан и публично-правовых образований в разрезе муниципальных образований, количества и площади жилых помещений, предоставляемых организацией, получающей субсидию, вышеуказанным категориям субъектов, перечня субсидируемых затрат, предельного размера субсидии в расчете на один квадратный метр общей площади жилья (далее – предельный размер субсидии) для конкретного муниципального образования с учетом рыночной стоимости жилья на первичном рынке и (или) стоимости строительства жилья в муниципальном образовании и общего объема жилья в квадратных метрах, а также проведение конкурса и определение его победителей осуществляются министерством.

6.              Проведение конкурса осуществляется в два этапа.

На первом этапе министерство определяет объем жилья в разрезе муниципальных образований, необходимый для льготных категорий граждан и публично-правовых образований в текущем периоде, и перечень муниципальных образований (территорий), где предусматривается (требуется) субсидирование и для которых устанавливается предельный размер субсидии. Затем министерство утверждает перечень субсидируемых затрат и предельный размер субсидии.

Следующим этапом являются утверждение министерством конкурсной документации, организация и проведение конкурса среди организаций на предоставление субсидий.

7.              Формирование перечня муниципальных образований, где требуется субсидирование застройщиков, осуществляется из числа муниципальных образований, где рыночная стоимость и (или) стоимость строительства жилья превышает среднюю стоимость одного квадратного метра жилья, установленную в Самарской области для приобретения (строительства) жилья льготными категориями граждан и публично-правовыми образованиями (далее – норматив стоимости одного квадратного метра жилья).

8.              Объем подлежащего субсидированию жилья (площадь приобретаемого в текущем периоде жилья) рассчитывается для муниципальных образований, определенных министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, на основании данных о распределении бюджетных средств по муниципальным образованиям из расчета потребностей по:

удовлетворению жилыми помещениями льготных категорий граждан;

формированию государственного (муниципального) жилищного фонда, расселению граждан из аварийного и ветхого жилья.

При определении объема подлежащего субсидированию жилья не учитываются потребности по приобретению жилья льготных категорий граждан и публично-правовых образований, обеспеченных предложением жилья по цене, не превышающей норматив стоимости одного квадратного метра, в рамках государственного или муниципального заказа, деятельности специализированных областных некоммерческих организаций.

9.              Критериями отбора организаций для предоставления субсидий являются:

осуществление строительства объекта, в котором находятся жилые помещения, реализуемые в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, на территории муниципального образования, включенного министерством в перечень муниципальных образований в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации в случае, если в соответствии с градостроительным законодательством требуется получение такого заключения;

наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы на сметную часть документации, подтверждающего достоверность сметной стоимости строительства объектов коммунальной инфраструктуры;

наличие документального подтверждения стоимости строительства, в том числе субсидируемых затрат.

10.              Критериями оценки представленных в министерство организацией для получения субсидии документов являются:

размер субсидии в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения;

объем жилья в квадратных метрах, которое организация может предложить для реализации по фиксированной цене;

размер фиксированной цены квадратного метра общей площади жилого помещения при его реализации (продаже);

количество квартир (малоэтажных жилых домов) в проекте жилой застройки, отвечающих стандартам жилья экономического класса, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации, и соответствующих нормам и правилам предоставления жилых помещений;

срок ввода в эксплуатацию объекта строительства, в котором находятся жилые помещения, реализуемые в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка.

11.              Субсидии перечисляются в соответствии с заключенными между организациями и министерством договорами о предоставлении субсидий (далее – договоры), предусматривающими согласие получателей субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

12.              Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении организациями следующих условий:

продажа льготным категориям граждан и публично-правовым образованиям жилья в заявленном объеме по фиксированной цене в соответствии с условиями договора, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка;

ввод в эксплуатацию заявленного объема жилья в течение календарного года, в котором предоставлена субсидия, или в срок не позднее двенадцати месяцев со дня подачи организацией в министерство документов, предусмотренных конкурсной документацией;

соответствие жилых помещений требованиям о наличии «чистовой» отделки, установленным конкурсной документацией;

исполнение договора, предусматривающего согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления(за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).

13.              Размер субсидии для каждой конкретной организации определяется министерством путем умножения представленного организацией в рамках конкурса предложения о размере субсидии в расчете на один квадратный метр на количество квадратных метров, которое организация обязуется реализовать по фиксированной цене, с учетом присвоенного данной организации порядкового номера, определяемого в соответствии с абзацем восьмым пункта 18 настоящего Порядка.

При этом размер субсидии не может превышать суммы ранее произведенных и документально подтвержденных организацией затрат.

14.              Субсидии перечисляются единовременно, если иное не установлено договором.

15.              В целях проведения конкурса на получение субсидий министерство утверждает его условия и публикует в средствах массовой информации соответствующее извещение.

Сведения о количестве, площади квартир (домов), необходимых для обеспечения потребностей льготных категорий граждан и публично-правовых образований, количестве комнат в квартирах (домах) должны быть отражены в извещении.

16.              Предметом конкурса является получение права на компенсацию расходов по подготовке земельных участков, строительству инфраструктуры, отселению за счет средств областного бюджета при условии обеспечения фиксированной цены жилья в пределах норматива стоимости одного квадратного метра жилья в объеме квадратных метров, определенном на основе потребности в приобретении жилья получивших государственную поддержку льготных категорий граждан и публично-правовых образований.

17.              Для получения субсидии организация представляет в министерство документы, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе:

заявку организации о предоставлении субсидии с расчетом размера фактически понесенных затрат;

предложение о размере субсидии в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения, объеме жилья в квадратных метрах, которое организация может предложить для реализации по фиксированной цене, размере фиксированной цены квадратного метра общей площади жилого помещения;

копии учредительных документов;

копию свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;

справку об отсутствии у организации задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

разрешительную документацию на объект жилищного строительства;

проектную часть документации на объекты коммунальной инфраструктуры с заключением государственной (негосударственной) экспертизы в случае, если в соответствии с градостроительным законодательством требуется получение такого заключения;

сметную часть документации на объекты коммунальной инфраструктуры с заключением государственной (негосударственной) экспертизы;

поэтажный план квартир объекта жилищного строительства;

документы (материалы), подтверждающие соответствие жилых помещений конкурсной документации;

документы, подтверждающие затраты организации на формирование коммунальной инфраструктуры к жилым домам, а также на проведение мероприятий по подготовке площадки для строительства и отселению граждан (договоры, контракты, копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты затрат, заверенные банком, документы по формам КС-2, КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», и другие первичные учетные документы);

копии технических условий ресурсоснабжающих (сетевых) организаций;

документы ресурсоснабжающих (сетевых) организаций, подтверждающие выполнение технических условий (в случае их наличия на момент проведения конкурса).

18.              Министерство осуществляет проверку полноты и правильности оформления представленных организацией документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.

По результатам проверки министерство принимает решение о допуске или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе на получение субсидии.

Основаниями для отказа в допуске организации к участию в конкурсе на получение субсидии являются:

несоответствие организации критериям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;

непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных конкурсной документацией с учетом положений пункта 17 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, указанных в представленных документах.

По результатам принятого решения об отказе в допуске организации к участию в конкурсе на получение субсидии министерство в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения направляет организации письменное уведомление с указанием основания отказа в допуске ее к участию в конкурсе на получение субсидии.

Министерство осуществляет оценку документов, представленных организациями, допущенными к участию в конкурсе на получение субсидии, в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 10 настоящего Порядка. По результатам оценки министерство присваивает организациям порядковые номера в порядке возрастания.

19.              Министерство не позднее 15 декабря текущего года представляет в министерство управления финансами Самарской области отчет о перечисленных организациям субсидиях.

20.              В случае нарушения организацией условий договора и условий, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения организацией письменного требования министерства. В случае невыполнения организацией указанного требования министерства субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

21.              Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.

Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 386(28802) от 26.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать