Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2013г.
Номер документа: RU63000201301323
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Самарской области от 21

Постановление
Правительства Самарской области
от 22.11.2013 №653

О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области
от 21.06.2013 №266 «Об утверждении областной адресной программы
«Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2013 год»

В целях реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 21.06.2013 №266 «Об утверждении областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2013 год» изменение, изложив областную адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2013 год в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от 22.11.2013 №653

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ»

НА 2013 ГОД

(далее – Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ  



областная   адресная   программа  «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2013 год

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ



Правительство Самарской области

ГОЛОВНОЙ   ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ



министерство   энергетики   и   жилищно-

коммунального хозяйства Самарской области

ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК   ПРОГРАММЫ



министерство   энергетики   и   жилищно-

коммунального хозяйства Самарской области

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ          



улучшение технического состояния                          многоквартирных домов на территории Самарской области и продление срока их эксплуатации;

повышение качества жилья и коммунальных услуг

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ



финансовая поддержка проведения      капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

создание условий для управления  многоквартирными домами, их содержания и ремонта

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ    ПРОГРАММЫ    



2013 год

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ          



общий  объем  средств, направленных на финансирование Программы, за счет всех источников финансирования составляет 510 529 801,72 рубля, в том числе:

средства Фонда содействия реформиро-ванию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) – 168 012 959,31 рубля,                                             в том числе неизрасходованные средства Фонда, возвращенные в областной  бюджет из бюджета городского округа Отрадный в 2013 году – 2 447 848,03 рубля,

средства областного бюджета – 215 733 297,48 рубля,

средства местных бюджетов – 49 745 454,72 рубля,

средства собственников помещений в многоквартирных домах – 77 038 090,21 рубля

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ                 ПРОГРАММЫ                 



проведение капитального ремонта 152 мно-гоквартирных домов;

улучшение условий проживания граждан в многоквартирных домах

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ   КОНТРОЛЯ ЗА         ИСПОЛНЕНИЕМ       ПРОГРАММЫ



общий контроль за исполнением Программы, в том числе за целевым расходованием средств областного бюджета, осуществляется в пределах полномочий министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

В настоящее время техническое состояние многоквартирных домов в Самарской области, большинство из которых эксплуатируются 30 и более лет, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Недостаточная теплоизоляция стен зданий и нарушение изоляции межпанельных швов приводят к неоправданным теплопотерям. Внутридомовые инженерные системы находятся в изношенном состоянии, что снижает качество получаемых потребителями коммунальных услуг. Неудовлетворительное состояние кровельных покрытий влечет причинение ущерба имуществу собственников помещений в многоквартирных домах и угрожает безопасности жителей.

С целью улучшения условий жизни граждан необходимо приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствие с современными требованиями и предупреждение тотального обветшания жилищного фонда. Одним из эффективных способов решения данной задачи является сохранение и обновление существующего жилищного фонда за счет мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

По состоянию на 01.01.2013 в Самарской области 22,9 тысячи многоквартирных домов, из них нуждаются в проведении капитального ремонта около 10,8 тысячи многоквартирных домов, капитальные конструкции которых не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить комплекс работ с применением энергосберегающих технологий. Это позволит продлить срок эксплуатации многоквартирных домов и улучшить условия проживания граждан в данных домах.

Вместе с тем в связи со значительной затратностью данных мероприятий и отсутствием у собственников помещений в многоквартирных домах возможностей для накопления финансовых средств необходимо применение мер государственной поддержки собственников жилья по финансированию капитального ремонта многоквартирных домов.

На федеральном уровне предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется  за  счет  средств  Фонда  в  рамках  Федерального  закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с пунктами 10, 12 части 1 статьи 14 Федерального закона условиями  предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда являются наличие региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и выделение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование данных мероприятий.

Основные цели и задачи Программы

Основные цели Программы:

улучшение технического состояния многоквартирных домов на территории Самарской области и продление срока их эксплуатации;

повышение качества жилья и коммунальных услуг.

Программа предусматривает решение следующих задач:

финансовая поддержка проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

создание условий для управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта.

Сроки реализации Программы

Программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение 2013 года.

Комплекс программных мероприятий

Программой предусмотрено предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов, муниципальных районов, поселений в Самарской области, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств Фонда, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на возмещение затрат, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения; ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонта лифтовых шахт; ремонта крыш; ремонта подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепления и ремонта фасадов; установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонта фундаментов многоквартирных домов), а также разработкой проектной документации на выполнение указанных работ, проведением энергетического обследования многоквартирных домов и проведением государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее – субсидии).

Выполнение работ, относящихся в соответствии с действующим законодательством к текущему ремонту, а также ремонт отдельных помещений и элементов, не относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, за счет средств, предусмотренных Программой, не финансируются.

Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции).

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

выполнение условий предоставления финансовой поддержки, установленных пунктом 4, подпунктом «а» пункта 9.1, пунктом 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона;

деятельность на территории муниципального образования не менее 80 % организаций коммунального комплекса, осуществляющих по установленным регулирующими органами тарифам оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с долей участия в уставном капитале Самарской области и (или) муниципального образования не более чем 25 %, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Самарской области при предоставлении субсидий определяется исходя из показателей расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования за год, предшествующий году предоставления субсидии, при максимальном значении предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования не более 99 % от общего объема финансирования расходного обязательства и минимальном значении данной доли участия не менее 80 % от общего объема финансирования расходного обязательства.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, определяется исходя из объема планируемых к поступлению средств Фонда, общей площади помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, объема расходного обязательства муниципального образования по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с заявкой соответствующего муниципального образования. При этом не менее 60 % от общего объема средств, направляемых на финансирование Программы за счет всех источников финансирования, распределяется между городскими округами с численностью населения более 100 тыс. человек, по каждому муниципальному образованию общий объем средств, направляемых на финансирование Программы за счет всех источников финансирования, должен составлять не менее 6 000 000 рублей и не более:

136 000 000 рублей – для городских округов с общей площадью помещений в многоквартирных домах более 20 млн.кв.м.;

100 000 000 рублей – для городских округов с общей площадью помещений в многоквартирных домах более 10 млн.кв.м.;

65 000 000 рублей – для городских округов с общей площадью помещений в многоквартирных домах менее 2 млн.кв.м.

Условиями предоставления субсидии являются:

соответствие муниципального образования положениям пункта 4, подпункта «а» пункта 9.1, пункта 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона;

заключение уполномоченным органом местного самоуправления с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

наличие документального подтверждения финансирования муниципальным образованием соответствующих расходных обязательств муниципального образования по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

наличие сметной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов, составленной управляющими организациями (товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами), утвержденной общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта (для многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия, сметная документация должна быть подготовлена с учетом требований Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»);

принятие органом местного самоуправления муниципального образования правового акта, определяющего порядок осуществления органами местного самоуправления контроля за ходом проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках Программы, в том числе контроля за устранением выявленных недостатков капитального ремонта.

Субсидия расходуется органом местного самоуправления на предоставление с учетом положений статьи 20 Федерального закона субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям услуг на возмещение затрат, связанных с проведением установленных статьей 15 Федерального закона видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Условиями расходования субсидии являются:

использование субсидии в сроки, установленные соглашением;

представление министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области отчетности об использовании субсидии в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением, с приложением заверенных копий платежных документов, подтверждающих расходование средств на капитальный ремонт многоквартирных домов;

представление министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области информации о ходе проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включая сведения о выявленных недостатках капитального ремонта, проведенного в 2008-2012 годах с использованием средств Фонда, и мерах по их устранению, по формам и в сроки, установленные соглашением.

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 10 705 рублей.

Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из следующих показателей:

предельный объем финансовой поддержки за счет средств Фонда, который может быть предоставлен Самарской области в 2013 году;

минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, определенная в соответствии со статьей 18 Федерального закона;

общая площадь многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта в рамках Программы, и планируемый состав работ по капитальному ремонту;

размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах (в случае если размер стоимости проведения капитального ремонта, утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах, меньше размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, стоимость проведения капитального ремонта устанавливается на основании показателей сметной документации).

Механизм реализации мероприятий Программы

Функции государственного заказчика Программы выполняет Правительство Самарской области. Исполнителем Программы является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области:

осуществляет проверку соответствия муниципальных образований положениям пункта 4, подпункта «а» пункта 9.1, пункта 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона;

на основании предложений органов местного самоуправления формирует перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта, из числа многоквартирных домов, которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы;

осуществляет мониторинг исполнения и подготовку предложений по корректировке мероприятий Программы.

Условиями включения многоквартирного дома в Программу являются:

соответствие следующим техническим характеристикам:

несущие стены – кирпичные, каменные, панельные, блочные либо монолитные;

год ввода в эксплуатацию – не позднее 1990 года (при выполнении работ по замене лифтового оборудования – не позднее 1995 года);

наличие протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решения об участии в программе капитального ремонта, утверждении видов и стоимости работ, согласии на  долевое финансирование в размере не менее чем 15 процентов от общей стоимости работ. В случае включения в планируемые виды работ  проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем отопления, водоснабжения, водоотведения, требующего доступа в квартиры, указанный протокол должен включать подписные листы с личными подписями собственников помещений в многоквартирном доме о согласии на доступ в принадлежащие им помещения в целях проведения работ;

наличие на отдельном банковском счете товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее чем 15 процентов от общей стоимости капитального ремонта данного дома;

наличие положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;

включение в состав работ по капитальному ремонту многоквартирного дома выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), и узлов управления и регулирования потребления указанных коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и других нормативных правовых актов Российской Федерации;

завершение до 30 ноября 2013 года мероприятий по капитальному ремонту, включая составление акта приемки завершенного капитальным ремонтом объекта в эксплуатацию и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении данного акта.

Многоквартирные дома, в которых в 2008-2012 годах проводились работы по капитальному ремонту с использованием средств Фонда, в Программу не включаются.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем средств, направленных на финансирование программных мероприятий, за счет всех источников финансирования составляет 510 529 801,72 рубля, в том числе:

средства Фонда – 168 012 959,31 рубля, в том числе неизрасходованные  средства Фонда, возвращенные в областной  бюджет из бюджета городского округа Отрадный в 2013 году – 2 447 848,03 рубля,

средства областного бюджета – 215 733 297,48 рубля,

средства местных бюджетов – 49 745 454,72 рубля,

средства собственников помещений в многоквартирных домах – 77 038 090,21 рубля.

Планируемое распределение средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, в отношении которых предоставляется финансовая поддержка в рамках настоящей Программы, приведено в приложении 1 к настоящей Программе.

Реестр многоквартирных домов по видам работ по капитальному ремонту приведен в приложении 3 к настоящей Программе.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам.

Организация управления Программой

и контроль за ходом ее реализации

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области осуществляет общую координацию и мониторинг реализации мероприятий в рамках Программы, а также контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий.

Комплексный контроль за ходом проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включая согласование актов приемки выполненных работ, осуществляется уполномоченными лицами органов местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы, устанавливается приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по состоянию на 31 декабря 2013 года в соответствии с планируемыми показателями выполнения Программы, содержащимися в приложении 2 к Программе.

Выполнение мероприятий Программы позволит достичь за 2013 год следующих результатов:

проведение капитального ремонта 152 многоквартирных домов;

улучшение условий проживания 19 324 граждан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать