Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2017г.
Номер документа: RU66000201701523
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительство Свердловской области

от 22.11.2017 № 847-ПП

О внесении изменений в региональную адресную программу «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013–2017 годах», утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 727-ПП

Вносит изменения в следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 727‑ПП (ru66000201300481)

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185‑ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в целях реализации на территории Свердловской области Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в региональную адресную программу «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013−2017 годах», утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 727‑ПП «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013–2017 годах» («Областная газета», 2013, 22 июня, № 275–278) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 307‑ПП, от 28.10.2014 № 936‑ПП, от 18.03.2015 № 184‑ПП, от 07.05.2015 № 355‑ПП, от 25.11.2015 № 1068‑ПП, от 04.03.2016 № 151-ПП, от 22.07.2016 № 514-ПП и от 18.10.2016 № 742-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

Приложение

к постановлению Правительства

Свердловской области

от 22.11.2017 № 847-ПП

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013–2017 годах»

Раздел 1. Паспорт региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013–2017 годах»

Наименование

Программы

Региональная адресная программа «Переселение

граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013–2017 годах» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185‑ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185‑ФЗ); Указ Президента Российской Федерации

от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

Главные

распорядители средств областного бюджета по Программе

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (2013–2015 годы);

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (2016–2017 годы)

Разработчик Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции

Задачи Программы

1) переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции; 2) минимизация издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот; 3) ликвидация аварийного жилья в Свердловской области, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года; 4) стимулирование строительного комплекса Свердловской области

Срок реализации Программы

переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 1 сентября 2017 года, cнос аварийного жилищного фонда будет осуществлен до 31 декабря 2017 года

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2013–2017 годы составляет 8 889 159 356,91 рубля,

в том числе:

за счет средств Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд) – 2 432 736 326,77 рубля;

за счет средств областного бюджета – 4 450 780 004,30 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 1 763 041 566,06 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 64 503 551,70 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 178 097 908,08 рубля,

в том числе:

на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда:

общий объем финансирования – 5 862 012 109,64 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 2 432 736 326,77 рубля;

за счет средств областного бюджета – 2 180 681 547,39 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 1 087 066 629,95 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 64 503 551,70 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 97 024 053,83 рубля;

в 2013 году:

общий объем финансирования – 1 237 234 115,87 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 623 169 693,97 рубля;

за счет средств областного бюджета – 335 340 901,81 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 214 219 968,39 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 64 503 551,70 рубля;

в 2014 году:

общий объем финансирования –1 668 107 821,84 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 515 437 528,80 рубля;

за счет средств областного бюджета –805 349 951,34 рубля;

за счет средств местных бюджетов –347 320 341,70 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 0,00 рубля;

в 2015 году:

общий объем финансирования – 1 610 854 178,12 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 510 421 953,57 рубля;

за счет средств областного бюджета – 747 974 963,32 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 318 318 278,00 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 34 138 983,23 рубля;

в 2016 году:

общий объем финансирования – 1 345 815 993,81 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 783 707 150,43 рубля;

за счет средств областного бюджета –292 015 730,92 рубля;

за счет средств местных бюджетов –207 208 041,86 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 62 885 070,60 рубля;

на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда:

общий объем финансирования – 3 027 147 247,27 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 2 270 098 456,91 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 675 974 936,11 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 0,00 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 81 073 854,25 рубля;

в 2013 году:

общий объем финансирования – 0,00 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 0,00 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 0,00 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 0,00 рубля;

в 2014 году:

общий объем финансирования – 677 137 577,46 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета –487 131 953,96 рубля;

за счет средств местных бюджетов –171 297 031,50 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 0,00 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 18 708 592,00 рубля;

в 2015 году:

общий объем финансирования – 1 000 764 124,47 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 823 599 622,81 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 146 239 839,73 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 30 924 661,93 рубля;

в 2016 году:

общий объем финансирования – 1 349 245 545,34 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 959 366 880,14 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 358 438 064,88 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 31 440 600,32 рубля

Ожидаемые результаты реализации Программы

в результате реализации мероприятий Программы планируется переселение 15458 граждан из 6 183 жилых помещений расселяемой площадью 240 735,49 кв. метра в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда:

переселение 10 266 граждан из 4 050 жилых помещений расселяемой площадью 159 019,75 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции;

без финансовой поддержки Фонда:

переселение 5 192 граждан из 2 133 жилых помещений расселяемой площадью 81 715,74 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции

Исполнители

Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

Участники Программы

муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, выполнившие условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185‑ФЗ, реализующие мероприятия по переселению граждан за счет финансовой поддержки Фонда: 1) Белоярский городской округ; 2) Березовский городской округ; 3) Бисертский городской округ; 4) городской округ Верхний Тагил; 5) городской округ Верхняя Пышма; 6) Городской округ Верхняя Тура; 7) городской округ Верхотурский; 8) Волчанский городской округ; 9) Горноуральский городской округ; 10) городской округ Дегтярск; 11) Город Каменск-Уральский; 12) Камышловский городской округ; 13) городской округ Карпинск; 14) городской округ Краснотурьинск; 15) городской округ Красноуральск; 16) городской округ Красноуфимск; 17) Невьянский городской округ; 18) город Нижний Тагил; 19) городской округ Первоуральск; 20) городской округ Ревда; 21) Режевской городской округ; 22) Североуральский городской округ; 23) Серовский городской округ; 24) городской округ Среднеуральск; 25) Тугулымский городской округ; 26) Туринский городской округ; 27) Шалинский городской округ; 28) городское поселение Верхние Серги; 29) Дружининское городское поселение; 30) Нижнесергинское городское поселение; 31) Таборинское сельское поселение.

Муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, реализующие мероприятия по переселению граждан без финансовой поддержки Фонда:

1) муниципальное образование город Алапаевск;

2) Артемовский городской округ;

3) Ачитский городской округ;

4) Верхнесалдинский городской округ;

5) Волчанский городской округ;

6) Город Каменск-Уральский;

7) городской округ Верхний Тагил;

8) городской округ Верхняя Пышма;

9) Городской округ Верхняя Тура;

10) муниципальное образование «город Екатеринбург»;

11) Ивдельский городской округ;

12) муниципальное образование город Ирбит;

13) Каменский городской округ;

14) Камышловский городской округ;

15) муниципальное образование Красноуфимский округ;

16) Кушвинский городской округ;

17) Невьянский городской округ;

18) Нижнетуринский городской округ;

19) город Нижний Тагил;

20) Новолялинский городской округ;

21) городской округ Пелым;

22) городской округ Первоуральск;

23) Режевской городской округ;

24) Североуральский городской округ;

25) Серовский городской округ;

26) Сосьвинский городской округ;

27) Сысертский городской округ;

28) Тавдинский городской округ;

29) Талицкий городской округ;

30) Туринский городской округ;

31) Шалинский городской округ;

32) Байкаловское сельское поселение;

33) Краснополянское сельское поселение;

34) Михайловское муниципальное образование;

35) Таборинское сельское поселение;

36) городской округ Сухой Лог;

37) муниципальное образование Алапаевское;

38) Арамильский городской округ

Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы

переселение 15458 граждан из 6 183 жилых помещений расселяемой площадью 240 735,49 кв. метра в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда:

переселение 10 266 граждан из 4 050 жилых помещений расселяемой площадью 159 019,75 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции;

без финансовой поддержки Фонда:

переселение 5 192 граждан из 2 133 жилых помещений расселяемой площадью 81 715,74 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции

Организация управления Программой и контроль за ходом реализации Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, – участников Программы, Правительство Свердловской области, Фонд в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области

Раздел 2. Региональная адресная программа «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013−2017 годах»

Глава 1. Характеристика проблемы

Одними из приоритетных задач жилищной политики Российской Федерации являются обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.

Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов и населенных пунктов Свердловской области, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий.

На 1 октября 2014 года нормативными правовыми актами, регламентирующими решение проблемы аварийного жилищного фонда, являлись:

1) на федеральном уровне:

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185‑ФЗ;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 1757‑р;

2) на региональном уровне:

Закон Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36‑ОЗ «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011–2015 годы»;

Указ Губернатора Свердловской области от 27.07.2012 № 584‑УГ «О реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 07 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330‑ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года» (далее – государственная программа по развитию жилищно-коммунального хозяйства).

Программа разработана для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, по состоянию на 1 января 2013 года в ветхом и аварийном состоянии находилось более 1,9 млн. кв. метров общей площади жилых помещений, что составило 1,9 процента от всего жилищного фонда области, в том числе в многоквартирных домах – 1,2 млн. кв. метров.

За период с 2008 по 2012 год ветхий и аварийный фонд увеличился на 6,1 процента, в том числе аварийный жилищный фонд – в 2,1 раза.

Распределение домов по годам постройки:

до 1920 года – 4354 дома (4,0 процента от общего количества многоквартирных домов);

1921–1945 годы – 11 762 дома (10,81 процента от общего количества многоквартирных домов);

1946–1970 годы – 50 167 домов (46,1 процента от общего количества многоквартирных домов);

1971–1995 годы – 37 593 дома (34,54 процента от общего количества многоквартирных домов);

после 1995 года – 4953 дома (4,55 процента от общего количества многоквартирных домов).

Глава 2. Цель и задачи Программы

Программа направлена на финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, при условии выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции до 1 сентября 2017 года, минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот.

Проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо и возможно решить с помощью программно-целевого подхода, который позволяет достичь целей и решить поставленные задачи наиболее полно, комплексно, увязать их решение с финансовыми ресурсами и получить максимальный результат.

Глава 3. Срок реализации Программы

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 1 сентября 2017 года.

При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Снос расселенного аварийного жилищного фонда будет осуществлен до 31 декабря 2017 года.

Глава 4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает в себя взаимодействие Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области как главных распорядителей средств областного бюджета по Программе, участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции. Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В реализации мероприятий Программы участвуют следующие муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, органы местного самоуправления которых выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185‑ФЗ, и подали заявки на участие в Программе:

1) Белоярский городской округ;

2) Березовский городской округ;

3) Бисертский городской округ;

4) городской округ Верхний Тагил;

5) городской округ Верхняя Пышма;

6) Городской округ Верхняя Тура;

7) городской округ Верхотурский;

8) Волчанский городской округ;

9) Горноуральский городской округ;

10) городской округ Дегтярск;

11) Город Каменск-Уральский;

12) Камышловский городской округ;

13) городской округ Карпинск;

14) городской округ Краснотурьинск;

15) городской округ Красноуральск;

16) городской округ Красноуфимск;

17) Невьянский городской округ;

18) город Нижний Тагил;

19) городской округ Первоуральск;

20) городской округ Ревда;

21) Режевской городской округ;

22) Североуральский городской округ;

23) Серовский городской округ;

24) городской округ Среднеуральск;

25) Тугулымский городской округ;

26) Туринский городской округ;

27) Шалинский городской округ;

28) городское поселение Верхние Серги;

29) Дружининское городское поселение;

30) Нижнесергинское городское поселение;

31) Таборинское сельское поселение.

Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых планируется переселение граждан в рамках реализации Программы, приведен в приложении № 1 к Программе.

Органы местного самоуправления указанных выше муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в течение 30 дней с момента поступления средств Фонда в областной бюджет получают от Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее – главный распорядитель средств областного бюджета) уведомления о положительном решении Фонда по вопросу предоставления государственной поддержки за счет средств Фонда, заключают с главным распорядителем средств областного бюджета соглашения о реализации Программы на территориях муниципальных образований по форме, утвержденной приказом главного распорядителя средств областного бюджета.

В течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении средств Фонда в областной бюджет главный распорядитель средств областного бюджета представляет в Управление Федерального казначейства по Свердловской области реестры и платежные документы на перечисление средств Фонда и средств областного бюджета местным бюджетам.

Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства областного бюджета используются органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включенных в Программу, в порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ и соглашениям, заключенным органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включенных в Программу, с главным распорядителем средств областного бюджета.

Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется:

1) в 2013 году на:

строительство жилых домов с количеством этажей не более трех, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеющих общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположенных на отдельном земельном участке и имеющих выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

строительство многоквартирных домов с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

приобретение у застройщиков жилых помещений в домах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта;

выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) в 2014, 2015 и 2016 годах на:

приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

приобретение жилых помещений в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

строительство домов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта;

выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32 и 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.

Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации мероприятий Программы с привлечением финансовой поддержки Фонда не допускаются.

Перечень муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, реализующих мероприятия по переселению граждан без финансовой поддержки Фонда:

1) муниципальное образование город Алапаевск;

2) Артемовский городской округ;

3) Ачитский городской округ;

4) Верхнесалдинский городской округ;

5) городской округ Верхний Тагил;

6) городской округ Верхняя Пышма;

7) Городской округ Верхняя Тура;

8) Волчанский городской округ;

9) муниципальное образование «город Екатеринбург»;

10) Ивдельский городской округ;

11) муниципальное образование город Ирбит;

12) Город Каменск-Уральский;

13) Каменский городской округ;

14) Камышловский городской округ;

15) муниципальное образование Красноуфимский округ;

16) Кушвинский городской округ;

17) Невьянский городской округ;

18) Нижнетуринский городской округ;

19) город Нижний Тагил;

20) Новолялинский городской округ;

21) городской округ Пелым;

22) городской округ Первоуральск;

23) Режевской городской округ;

24) Североуральский городской округ;

25) Серовский городской округ;

26) Сосьвинский городской округ;

27) Сысертский городской округ;

28) Тавдинский городской округ;

29) Талицкий городской округ;

30) Туринский городской округ;

31) Шалинский городской округ;

32) Байкаловское сельское поселение;

33) Краснополянское сельское поселение;

34) Михайловское муниципальное образование;

35) Таборинское сельское поселение;

36) Городской округ Сухой Лог;

37) муниципальное образование Алапаевское.

Для финансирования мероприятий по переселению граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, реализуемых без привлечения финансовой поддержки Фонда, предоставляются субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2014 и 2015 годах в рамках государственной программы по развитию жилищно-коммунального хозяйства, в 2016 году в рамках государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296‑ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года» (далее – государственная программа по развитию строительного комплекса).

Софинансирование мероприятий по переселению граждан, реализумых без привлечения финансовой поддержки Фонда, предоставляется на расселение многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года.

Субсидии могут быть направлены на софинансирование мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными, реализация которых осуществляется следующими способами:

1) строительство многоквартирных жилых домов;

2) реконструкция многоквартирных жилых домов и нежилых зданий с их дальнейшим переводом в категорию жилых;

3) приобретение жилых помещений, пригодных для постоянного проживания;

4) участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов;

5) приобретение жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов.

Жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, должно отвечать требованиям, установленным разделом II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по переселению граждан без привлечения финансовой поддержки Фонда регламентируются нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области (в период с 2014 по 2015 год – постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330‑ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года»; в период с 2016 по 2017 год – постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296‑ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года»).

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения представлен в приложении № 2 к Программе.

Глава 5. Основные мероприятия Программы

Для достижения цели и выполнения задач Программы с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185‑ФЗ разработан план мероприятий по переселению граждан до 1 сентября 2017 года из аварийного жилищного фонда на территории Свердловской области, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащего сносу или реконструкции, который утверждается постановлением Правительства Свердловской области.

Глава 6. Обоснование объема средств, предусмотренных на реализацию Программы, и объемы финансирования

Основными источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:

1) средства Фонда;

2) средства областного бюджета;

3) средства местных бюджетов муниципальных образований, расположеных на территории Свердловской области, включенных в Программу.

Общий объем финансирования Программы на 2013–2017 годы составляет 8 889 159 356,91 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 2 432 736 326,77 рубля;

за счет средств областного бюджета – 4 450 780 004,30 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 1 763 041 566,06 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 64 503 551,70 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 178 097 908,08 рубля,

в том числе:

на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда:

общий объем финансирования – 5 862 012 109,64 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 2 432 736 326,77 рубля;

за счет средств областного бюджета – 2 180 681 547,39 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 1 087 066 629,95 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 64 503 551,70 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 97 024 053,83 рубля;

в 2013 году:

общий объем финансирования – 1 237 234 115,87 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 623 169 693,97 рубля;

за счет средств областного бюджета – 335 340 901,81 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 214 219 968,39 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 64 503 551,70 рубля;

в 2014 году:

общий объем финансирования –1 668 107 821,84 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 515 437 528,80 рубля;

за счет средств областного бюджета –805 349 951,34 рубля;

за счет средств местных бюджетов –347 320 341,70 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 0,00 рубля;

в 2015 году:

общий объем финансирования – 1 610 854 178,12 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 510 421 953,57 рубля;

за счет средств областного бюджета – 747 974 963,32 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 318 318 278,00 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 34 138 983,23 рубля;

в 2016 году:

общий объем финансирования – 1 345 815 993,81 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 783 707 150,43 рубля;

за счет средств областного бюджета –292 015 730,92 рубля;

за счет средств местных бюджетов –207 208 041,86 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 62 885 070,60 рубля;

на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда:

общий объем финансирования – 3 027 147 247,27 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 2 270 098 456,91 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 675 974 936,11 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 0,00 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 81 073 854,25 рубля;

в 2013 году:

общий объем финансирования – 0,00 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 0,00 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 0,00 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 0,00 рубля;

в 2014 году:

общий объем финансирования – 677 137 577,46 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета –487 131 953,96 рубля;

за счет средств местных бюджетов –171 297 031,50 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов – 0,00 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 18 708 592,00 рубля;

в 2015 году:

общий объем финансирования –1 000 764 124,47 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 823 599 622,81 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 146 239 839,73 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 30 924 661,93 рубля;

в 2016 году:

общий объем финансирования – 1 349 245 545,34 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 959 366 880,14 рубля;

за счет средств местных бюджетов – 358 438 064,88 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования – 31 440 600,32 рубля

Доля софинансирования мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Фонда составляет:

в 2013 году:

за счет средств Фонда – 53,14 процента;

за счет средств областного бюджета – 28,86 процента;

за счет средств местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включенных в Программу, – 18,00 процента;

в 2014 году:

за счет средств Фонда – 32,00 процента;

за счет средств областного бюджета – 50,00 процента;

за счет средств местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включенных в Программу, – 18,00 процента;

в 2015 году:

для муниципальных образований, расположенных на територии Свердловской области, включенных в Программу, кроме сельских поселений:

за счет средств Фонда – 33,17 процента;

за счет средств областного бюджета – 48,83 процента;

за счет средств местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включенных в Программу, – 18,00 процента;

для сельских поселений:

за счет средств Фонда – 33,17 процента;

за счет средств областного бюджета – 61,83 процента;

за счет средств местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включенных в Программу, – 5,00 процента;

в 2016 году:

за счет средств Фонда – не менее 59,05 процента;

за счет средств областного бюджета – не более 22,95 процента;

за счет средств местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включенных в Программу, – 18,00 процента.

Объем финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2013–2016 годах с привлечением финансовой поддержки Фонда приведен в таблице 1.

Таблица 1

Но-мер стро-ки

Наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области

Объем финансирования (рублей)

всего

в том числе за счет средств

Фонда содействия реформиро­ванию жилищно-коммунального хозяйства

областного бюджета

местного бюджета

дополнитель-ных средств за счет местного бюджета

внебюджет-ных источников финансиро-вания

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2013 год

2.

Белоярский городской округ

27 515 332,92

14 621 194,50

7 941 378,50

4 952 759,92

0,00

0,00

3.

Город Каменск-Уральский

109 969 180,00

58 435 807,76

31 738 919,84

19 794 452,40

0,00

0,00

4.

Камышловский городской округ

56 968 900,00

22 592 556,85

12 270 956,75

7 652 966,40

14 452 420,00

0,00

5.

Городской округ Карпинск

141 008 840,00

71 660 766,28

38 921 940,92

24 274 252,80

6 151 880,00

0,00

6.

Городской округ Краснотурьинск

94 950 000,78

50 454 865,35

24 275 668,45

20 219 466,98

0,00

0,00

7.

Городской округ Красноуральск

82 590 200,00

43 887 071,30

23 836 892,70

14 866 236,00

0,00

0,00

8.

Городской округ Красноуфимск

32 479 020,00

17 258 816,02

9 373 980,38

5 846 223,60

0,00

0,00

9.

Город Нижний Тагил

209 869 898,40

99 539 986,95

54 064 304,54

33 718 015,21

22 547 591,70

0,00

10.

Городской округ Ревда

86 333 158,80

45 876 017,93

24 917 172,29

15 539 968,58

0,00

0,00

11.

Режевской городской округ

24 229 304,97

12 875 053,39

6 992 976,68

4 361 274,90

0,00

0,00

12.

Североуральский городской округ

69 020 080,00

36 676 133,15

19 920 332,45

12 423 614,40

0,00

0,00

13.

Городской округ Среднеуральск

27 586 580,00

14 655 376,85

7 959 944,35

4 964 338,80

6 920,00

0,00

14.

Тугулымский городской округ

34 063 700,00

18 100 888,85

9 831 345,15

6 131 466,00

0,00

0,00

15.

Шалинский городской округ

61 657 200,00

32 763 620,05

17 795 283,95

11 098 296,00

0,00

0,00

16.

Нижнесергин-ский муниципальный район

в том числе муниципальные образования, входящие в состав муниципального района:

178 992 720,00

83 771 538,74

45 499 804,86

28 376 636,40

21 344 740,00

0,00

17.

Городское поселение Верхние Серги

68 480 320,00

25 047 070,48

13 604 105,12

8 484 404,40

21 344 740,00

0,00

18.

Дружининское городское поселение

110 512 400,00

58 724 468,26

31 895 699,74

19 892 232,00

0,00

0,00

19.

2014 год

20.

Белоярский городской округ

117 948 230,05

37 608910,01

58 763921,83

21 575 398,21

0,00

0,00

21.

Бисертский городской округ

90 885 564,00

29 086 061,60

45 440 100,88

16 359 401,52

0,00

0,00

22.

Городской округ Верхний Тагил

38 158 111,69

12 210 595,74

19 079 055,85

6 868 460,10

0,00

0,00

23.

Городской округ Верхняя Пышма

95 620 006,80

30 598 402,18

47 810 003,40

17 211 601,22

0,00

0,00

24.

Городской округ Верхотурский

36 204 134,00

11 586 390,90

18 100 998,98

6 516 744,12

0,00

0,00

25.

Волчанский городской округ

16 182 206,00

5 178 783,30

8 090 625,62

2 912 797,08

0,00

0,00

26.

Горноуральский городской округ

47 631 660,33

14 240 510,29

22 250 797,36

11 140 352,68

0,00

0,00

27.

Городской округ Карпинск

285 478 383,00

87 519 055,04

136 748 523,50

61 210 804,46

0,00

0,00

28.

Городской округ Краснотурьинск

55 038 735,44

17 612 395,34

27 519 367,72

9 906 972,38

0,00

0,00

29.

Городской округ Красноуральск

48 196 890,00

15 424 426,61

24 097 023,19

8 675 440,20

0,00

0,00

30.

Городской округ Красноуфимск

33 566 871,87

10 741 399,00

16 783 435,93

6 042 036,94

0,00

0,00

31.

Город Нижний Тагил

128 877 536,61

37 321 899,64

58 315 468,18

33 240 168,79

0,00

0,00

32.

Городской округ Первоуральск

58 963 286,09

12 700 960,21

19 842 250,23

26 420 075,65

0,00

0,00

33.

Режевской городской округ

84 562 609,26

27 060 034,96

42 281 304,63

15 221 269,67

0,00

0,00

34.

Североуральский городской округ

168 975 236,22

54 072 075,59

84 487 618,11

30 415 542,52

0,00

0,00

35.

Серовский городской округ

59 460 111,18

15 720 988,61

24 560 331,28

19 178 791,29

0,00

0,00

36.

Тугулымский городской округ

30 143 457,07

9 645 906,27

15 071 728,53

5 425 822,27

0,00

0,00

37.

Шалинский городской округ

152 480 311,23

48 793 699,59

76 240 155,62

27 446 456,02

0,00

0,00

38.

Нижнесергин-ский муниципальный район

в том числе муниципальные образования, входящие в состав муниципального района:

119 734 481,00

38 315 033,92

59 867 240,50

21 552 206,58

0,00

0,00

39.

Дружининское городское поселение

119 734 481,00

38 315 033,92

59 867 240,50

21 552 206,58

0,00

0,00

40.

2015 год

41.

Белоярский городской округ

82 477 520,00

27 360 721,34

40 270 845,06

14 845 953,60

0,00

0,00

42.

Березовский городской округ

156 761 296,80

43 619 401,05

64 201 163,57

23 667 928,85

0,00

25 272 803,33

43.

Бисертский городской округ

52 052 641,20

17 267 708,95

25 415 456,83

9 369 475,42

0,00

0,00

44.

Городской округ Верхняя Пышма

100 364 650,00

33 294 517,35

49 004 495,65

18 065 637,00

0,00

0,00

45.

Городской округ Верхняя Тура

31 293 370,00

10 376 537,98

15 284 025,42

5 632 806,60

0,00

0,00

46.

Горноуральский городской округ

10 029 179,00

3 327 034,70

4 896 892,04

1 805 252,26

0,00

0,00

47.

Камышловский городской округ

99 570 476,00

25 738 968,05

33 292 818,33

40 538 689,62

0,00

0,00

48.

Городской округ Карпинск

159 940 086,20

49 493 417,91

72 846 828,13

37 599 840,16

0,00

0,00

49.

Городской округ Краснотурьинск

55 555 555,40

18 429 749,95

27 125 805,48

9 999 999,97

0,00

0,00

50.

Городской округ Красноуфимск

31 963 682,00

10 603 488,04

15 606 731,20

5 753 462,76

0,00

0,00

51.

Невьянский городской округ

26 095 172,85

8 468 652,37

12 464 575,89

5 161 944,59

0,00

0,00

52.

Город Нижний Тагил

81 086 440,45

24 128 760,30

35 513 887,07

13 092 288,45

0,00

8 351 504,63

53.

Городской округ Первоуральск

54 507 578,27

17 911 362,67

26 362 817,79

9 718 722,54

0,00

514 675,27

54.

Режевской городской округ

70 017 434,50

23 227 268,64

34 187 027,65

12 603 138,21

0,00

0,00

55.

Североуральский городской округ

113 574 168,00

37 676 583,43

55 454 234,33

20 443 350,24

0,00

0,00

56.

Серовский городской округ

44 849 501,09

13 695 669,05

20 161 577,32

10 992 254,72

0,00

0,00

57.

Тугулымский городской округ

33 278 805,09

11 039 761,05

16 248 859,12

5 990 184,92

0,00

0,00

58.

Туринский городской округ

166 777 268,60

55 320 019,99

81 437 340,26

30 019 908,35

0,00

0,00

59.

Шалинский городской округ

101 109 998,01

33 541 701,45

49 368 496,95

18 199 799,61

0,00

0,00

60.

Нижнесергин-ский муниципальный район

в том числе муниципальные образования, входящие в состав муниципального района:

128 578 227,80

42 653 962,69

62 780 184,01

23 144 081,01

0,00

0,00

61.

Дружининское городское поселение

99 402 898,00

32 975 470,07

48 534 906,29

17 892 521,64

0,00

0,00

62.

Нижнесергинское городское поселение

29 175 329,80

9 678 492,62

14 245 277,81

5 251 559,37

0,00

0,00

63.

Таборинский муниципальный район

в том числе муниципальные образования, входящие в состав муниципального района:

10 971 126,86

3 246 666,61

6 050 901,13

1 673 559,12

0,00

0,00

64.

Таборинское сельское поселение

10 971 126,86

3 246 666,61

6 050 901,13

1 673 559,12

0,00

0,00

65.

2016 год

66.

Березовский городской округ

199 995 206,03

112 460 859,66

36 534 521,32

10 196 433,02

0,00

40 803 392,03

67.

Городской округ Верхняя Пышма

88 863 699,00

52 471 409,30

20 396 823,88

15 995 465,82

0,00

0,00

68.

Городской округ Дегтярск

390 176 229,00

239 695 369,10

89 545 444,53

60 935 415,37

0,00

0,00

69.

Камышловский городской округ

79 665 315,74

37 293 355,61

14 320 338,03

10 776 324,36

0,00

17 275 297,74

70.

Невьянский городской округ

35 028 537,90

20 683 324,72

8 040 076,36

6 305 136,82

0,00

0,00

71.

Городской округ Первоуральск

114 461 805,82

67 088 245,01

26 078 419,68

20 451 583,61

0,00

843 557,52

72.

Режевской городской округ

56 839 543,20

33 562 084,06

13 046 341,36

10 231 117,78

0,00

0,00

73.

Серовский городской округ

86 656 040,91

50 030 314,32

17 810 957,65

18 814 768,94

0,00

0,00

74.

Туринский городской округ

187 961 313,60

110 194 046,60

42 834 918,87

33 591 724,13

0,00

1 340 624,00

75.

Шалинский городской округ

106 168 302,61

60 228 142,05

23 407 889,24

19 910 072,01

0,00

2 622 199,31

Объем финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2014–2016 годах без привлечения финансовой поддержки Фонда приведен в таблице 2.

Таблица 2

Но-

мер стро-

ки

Наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области

Объем финансирования (рублей)

всего

в том числе за счет средств

областного бюджета

местного бюджета

внебюджетных источников финансирования

дополнительных средств местного бюджета при увеличении предоставляемой площади и/или увеличении стоимости одного квадратного метра жилого помещения

1

2

3

4

5

6

7

1.

2014 год

2.

Артемовский городской округ

596 000,00

0,00

596 000,00

0,00

0,00

3.

Верхнесалдинский городской округ

798 102,54

399 051,27

399 051,27

0,00

0,00

4.

Городской округ Верхний Тагил

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.

Городской округ Верхняя Пышма

50 177 827,00

15 734 617,50

15 734 617,50

18 708 592,00

0,00

6.

Городской округ Верхняя Тура

26 635 083,95

25 836 028,71

799 055,24

0,00

0,00

7.

Волчанский городской округ

47 571 628,00

44 575 900,00

2 995 728,00

0,00

0,00

8.

Ивдельский городской округ

5 602 890,72

5 042 601,64

560 289,08

0,00

0,00

9.

Город Каменск-Уральский

24 028 409,00

17 000 000,00

7 028 409,00

0,00

0,00

10.

Камышловский городской округ

12 357 627,17

0,00

12 357 627,17

0,00

0,00

11.

Кушвинский городской округ

1 029 210,00

1 029 210,00

0,00

0,00

0,00

12.

Невьянский городской округ

29 729 672,00

26 720 224,24

3 009 447,76

0,00

0,00

13.

Город Нижний Тагил

215 628 872,46

107 814 436,23

107 814 436,23

0,00

0,00

14.

Новолялинский городской округ

65 183 460,37

61 917 117,17

3 266 343,20

0,00

0,00

15.

Режевской городской округ

40 335 100,00

38 318 345,00

2 016 755,00

0,00

0,00

16.

Североуральский городской округ

595 516,00

0,00

595 516,00

0,00

0,00

17.

Сысертский городской округ

3 004 083,26

0,00

3 004 083,26

0,00

0,00

18.

Талицкий городской округ

41 890 142,16

40 633 437,91

1 256 704,25

0,00

0,00

19.

Туринский городской округ

76 121 160,39

73 837 526,22

2 283 634,17

0,00

0,00

20.

Байкаловский муниципальный район в том числе муниципальные образования, входящие в состав муниципального района:

32 044 020,00

24 744 900,00

7 299 120,00

0,00

0,00

21.

Байкаловское сельское поселение

32 044 020,00

24 744 900,00

7 299 120,00

0,00

0,00

22.

Таборинский муниципальный район

в том числе муниципальные образования, входящие в состав муниципального района:

3 808 772,44

3 528 558,07

280 214,37

0,00

0,00

23.

Таборинское сельское поселение

3 808 772,44

3 528 558,07

280 214,37

0,00

0,00

24.

2015 год

25.

Муниципальное образование город Алапаевск

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

26.

Артемовский городской округ

2 719 000,00

0,00

2 719 000,00

0,00

0,00

27.

Ачитский городской округ

1 129 773,23

1 033 042,87

96 730,36

0,00

0,00

28.

Верхнесалдинский городской округ

1 420 000,00

0,00

1 420 000,00

0,00

0,00

29.

Городской округ Верхняя Пышма

24 863 000,00

0,00

0,00

24 863 000,00

0,00

30.

Волчанский городской округ

8 543 626,00

8 116 444,70

427 181,30

0,00

0,00

31.

Ивдельский городской округ

38 181 337,55

18 395 730,10

13 723 945,52

6 061 661,93

0,00

32.

Муниципальное образование город Ирбит

23 916 545,00

17 643 000,00

6 273 545

0,00

0,00

33.

Каменский городской округ

50 097 956,54

47 887 328,88

2 210 627,66

0,00

0,00

34.

Муниципальное образование Красноуфимский округ

22 950 900,00

22 262 373,00

688 527,00

0,00

0,00

35.

Кушвинский городской округ

55 925 065,90

45 958 919,80

9 966 146,10

0,00

0,00

36.

Нижнетуринский городской округ

51 307 950,00

28 966 326,39

22 341 623,61

0,00

0,00

37.

Новолялинский городской округ

206 600 210,01

200 402 203,76

6 198 006,25

0,00

0,00

38.

Городской округ Пелым

26 439 390,00

23 795 451,00

2 643 939,00

0,00

0,00

39.

Городской округ Первоуральск

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

40.

Североуральский городской округ

1 941 975,00

0,00

1 941 975,00

0,00

0,00

41.

Серовский городской округ

56 315 550,00

34 230 960,45

22 084 589,55

0,00

0,00

42.

Сосьвинский городской округ

27 240 210,00

25 878 200,00

1 362 010,00

0,00

0,00

43.

Сысертский городской округ

45 260 081,95

30 260 957,72

14 999 124,23

0,00

0,00

44.

Тавдинский городской округ

17 365 700,00

14 239 874,00

3 125 826,00

0,00

0,00

45.

Талицкий городской округ

92 288 860,08

89 509 783,49

2 779 076,59

0,00

0,00

46.

Туринский городской округ

31 850 373,20

30 861 270,43

989 102,77

0,00

0,00

47.

Байкаловский муниципальный район в том числе муниципальные образования, входящие в состав муниципального района:

40 297 330,00

29 946 298,59

10 351 031,41

0,00

0,00

48.

Байкаловское сельское поселение

24 153 830,00

16 279 047,09

7 874 782,91

0,00

0,00

49.

Краснополянское сельское поселение

16 143 500,00

13 667 251,50

2 476 248,50

0,00

0,00

50.

Нижнесергинский муниципальный район

в том числе муниципальные образования, входящие в состав муниципального района:

56 575 000,00

50 385 600,00

6 189 400,00

0,00

0,00

51.

Михайловское муниципальное образование

56 575 000,00

50 385 600,00

6 189 400,00

0,00

0,00

52.

Таборинский муниципальный район

в том числе муниципальные образования, входящие в состав муниципального района:

7 080 450,00

6 125 433,60

955 016,40

0,00

0,00

53.

Таборинское сельское поселение

7 080 450,00

6 125 433,60

955 016,40

0,00

0,00

54.

Городской округ Карпинск

44 076 480,01

37 960 800,03

6 115 679,98

0,00

0,00

55.

Березовский городской округ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

56.

Городской округ Сухой Лог

66 377 360,00

59 739 624,00

6 637 736,00

0,00

0,00

57.

Шалинский городской округ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

58.

2016 год

59.

Артемовский городской округ

12 384 884,00

12 013 337,48

371 546,52

0,00

0,00

60.

Городской округ Верхняя Пышма

22 002 175,80

11 001 087,90

11 001 087,90

0,00

0,00

61.

Городской округ Верхняя Тура

22 395 850,00

21 723 974,50

671 875,50

0,00

0,00

62.

Муниципальное образование «город Екатеринбург»

212 005 896,00

34 441 857,00

177 564 039,00

0,00

0,00

63.

Ивдельский городской округ

142 520 963,86

94 899 883,69

16 180 479,85

31 440 600,32

0,00

64.

Камышловский городской округ

170 789 310,84

125 531 428,60

45 257 882,24

0,00

0,00

65.

Кушвинский городской округ

41 326 192,00

32 894 310,24

8 431 881,76

0,00

0,00

66.

Березовский городской округ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

67.

Город Нижний Тагил

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

68.

Городской округ Пелым

4 932 840,00

4 439 556,00

493 284,00

0,00

0,00

69.

Городской округ Первоуральск

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

70.

Североуральский городской округ

57 408 986,40

51 668 087,76

5 740 898,64

0,00

0,00

71.

Серовский городской округ

157 058 327,29

101 005 426,47

56 052 900,82

0,00

0,00

72.

Сысертский городской округ

58 110 638,80

45 054 432,27

13 056 206,53

0,00

0,00

73.

Талицкий городской округ

253 682 148,40

246 071 683,95

7 610 464,45

0,00

0,00

74.

Шалинский городской округ

39 249 984,15

34 869 802,50

4 380 181,65

0,00

0,00

75.

Байкаловский муниципальный район в том числе муниципальные образования, входящие в состав муниципального района:

2 555 550,00

2 478 883,50

76 666,50

0,00

0,00

76.

Байкаловское сельское поселение

2 555 550,00

2 478 883,50

76 666,50

0,00

0,00

77.

Таборинский муниципальный район

в том числе муниципальные образования, входящие в состав муниципального района:

1 361 360,00

1 195 680,20

165 679,80

0,00

0,00

78.

Таборинское сельское поселение

1 361 360,00

1 195 680,20

165 679,80

0,00

0,00

79.

Волчанский городской округ

119 178 320,00

113 219 403,98

5 958 916,02

0,00

0,00

80.

Муниципальное образование Алапаевское

17 320 677,80

16 385 036,10

935 641,70

0,00

0,00

81.

Арамильский городской округ

14 961 440,00

10 473 008,00

4 488 432,00

0,00

0,00

Объем финансирования мероприятий Программы рассчитан исходя из расселяемой площади жилых помещений многоквартирных домов, включенных в Программу, и стоимости одного квадратного метра жилого помещения, устанавливаемой в рамках реализации мероприятий Программы.

При расчете объема финансирования мероприятий, реализуемых с привлечением средств Фонда, за планируемую стоимость одного квадратного метра жилого помещения принимается стоимость, устанавливаемая нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185‑ФЗ:

в 2013 году стоимость одного квадратного метра жилого помещения в рамках реализации мероприятий Программы принималась равной стоимости, определенной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185‑ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в размере 34 600,00 рубля;

с 2014 года стоимость одного квадратного метра жилого помещения в рамках реализации мероприятий Программы принимается равной стоимости, определенной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2014 № 67/пр «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185‑ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в размере 36 430,00 рубля. Указанная стоимость одного квадратного метра применяется до завершения мероприятий по переселению граждан с привлечением финансовой поддержки Фонда.

Финансирование мероприятий, реализуемых без привлечения средств Фонда, по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным до 1 января 2012 года и подлежащим сносу или реконструкции, указанного в приложении № 1 к Программе, рассчитано исходя из расселяемой площади жилых помещений и стоимости одного квадратного метра жилого помещения, установленной на IV квартал 2014 года нормативным правовым актом органа местного самоуправления на территории каждого муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, включенного в Программу, с учетом способа реализации мероприятий (далее – установленная стоимость одного квадратного метра жилого помещения).

При реализации мероприятий Программы цена муниципального контракта формируется исходя из установленной стоимости одного квадратного метра жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта с превышением установленной стоимости одного квадратного метра жилого помещения финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета, объем софинансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета в этом случае не изменяется.

В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета, объем софинансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета в этом случае не изменяется.

При выделении муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, дополнительных средств на финансирование реализации мероприятий Программы в объеме, превышающем установленный объем долевого финансирования, для таких муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, объем финансовой поддержки, выделяемой за счет средств Фонда и областного бюджета, не увеличивается.

Объем средств Фонда и областного бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с лимитами финансовой поддержки за счет средств Фонда и законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Предусмотренные в рамках Программы средства Фонда и областного бюджета распределяются между бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, исходя из расселяемой площади многоквартирных домов, признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013–2017 годах.

Средства бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, направляемые на реализацию мероприятий Программы, отражаются в нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и соглашениях, заключаемых заказчиками Программы с администрациями муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Финансирование сноса расселенных аварийных домов осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включенных в Программу.

Глава 7. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы возлагается на главного распорядителя средств областного бюджета.

Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации Программы.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включенных в Программу, представляют главному распорядителю средств областного бюджета информацию о ходе реализации Программы в рамках заключенных соглашений по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.

Ответственность за достоверность и полноту представляемой главному распорядителю средств областного бюджета информации возлагается на уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления каждого муниципального образования, участвующего в Программе.

Глава 8. Информационное и методическое обеспечение Программы

Главный распорядитель средств областного бюджета и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включенных в Программу, обеспечивают своевременность, доступность, полноту информации о:

1) содержании правовых актов и решений органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, о подготовке, принятии и реализации Программы и муниципальных программ;

2) ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по выполнению муниципальных программ;

3) планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы, сроках ее завершения.

Глава 9. Результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется переселение 15449 граждан и из 6 181 жилого помещения расселяемой площадью 240 735,49 кв. метра в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда:

переселение 10 261 гражданина из 4 048 жилых помещений расселяемой площадью 159 019,75 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции;

без финансовой поддержки Фонда:

переселение 5 188 граждан из 2 133 жилых помещений расселяемой площадью 81 715,74 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции.

Планируемые показатели выполнения Программы с привлечением финансовой поддержки Фонда приведены в таблице 3.

Таблица 3

Номер строки

Наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области

Количество аварийных многоквартирных домов, расселяемых по Программе (единиц)

Количество человек, расселяемых по Программе (человек)

Площадь жилых помещений, расселяемых по Программе (кв. метров)

1

2

3

4

5

1.

Белоярский городской округ

26

472

6645,60

2.

Березовский городской округ

33

638

7966,50

3.

Бисертский городской округ

11

217

3923,64

4.

Городской округ Верхний Тагил

5

36

1052,70

1

2

3

4

5

5.

Городской округ Верхняя Пышма

16

417

8117,20

6.

Городской округ Верхняя Тура

7

49

859,00

7.

Городской округ Верхотурский

8

73

993,80

8.

Волчанский городской округ

4

13

444,20

9.

Горноуральский городской округ

14

106

1500,30

10.

Городской округ Дегтярск

33

719

10710,3

11.

Город Каменск-Уральский

9

280

3178,30

12.

Камышловский городской округ

28

393

5147,40

13.

Городской округ Карпинск

44

894

15 832,00

14.

Городской округ Краснотурьинск

26

301

5889,60

15.

Городской округ Красноуральск

15

140

3710,00

16.

Городской округ Красноуфимск

18

260

2844,30

17.

Невьянский городской округ

9

101

1688,99

18.

Город Нижний Тагил

27

769

11096,8

19.

Городской округ Первоуральск

12

387

5690,21

20.

Городской округ Ревда

12

226

2546,10

21.

Режевской городской округ

21

440

6892,97

22.

Североуральский городской округ

36

475

9923,00

23.

Серовский городской округ

53

521

5310,00

24.

Городской округ Среднеуральск

3

42

797,10

25.

Тугулымский городской округ

21

168

2778,94

26.

Туринский городской округ

59

643

9737,54

27.

Шалинский городской округ

66

762

14 094,36

28.

Нижнесергинский муниципальный район

в том числе:

57

788

11 394,70

29.

Городское поселение Верхние Серги

5

107

1362,30

30.

Дружининское городское поселение

48

637

9160,50

31.

Нижнесергинское городское поселение

4

47

800,86

32.

Таборинский муниципальный район в том числе:

5

26

353,70

33.

Таборинское сельское поселение

5

26

353,70

34.

Всего

688

10 266

159 019,75

Планируемые показатели выполнения Программы без привлечения финансовой поддержки Фонда приведены в таблице 4.

Таблица 4

Номер строки

Наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области

Количество аварийных многоквартирных домов, расселяемых по Программе (единиц)

Количество человек, расселяемых по Программе (человек)

Площадь жилых помещений, расселяемых по Программе (кв. метров)

1

2

3

4

5

1.

Артемовский городской округ

1

34

1125,4

2.

Ачитский городской округ

1

1

41,10

3.

Муниципальное образование город Алапаевск

1

23

214,50

4.

Верхнесалдинский городской округ

2

4

108,60

5.

Городской округ Верхний Тагил

1

2

56,90

6.

Городской округ Верхняя Пышма

6

183

2641,9

1

2

3

4

5

7.

Городской округ Верхняя Тура

13

51

1131,40

8.

Волчанский городской округ

14

196

4871,20

9.

Муниципальное образование «город Екатеринбург»

11

349

3818,55

10.

Ивдельский городской округ

35

254

4772,41

11.

Муниципальное образование город Ирбит

2

49

638,20

12.

Муниципальное образование город Каменск-Уральский

1

52

467,80

13.

Каменский городской округ

12

120

1452,70

14.

Камышловский городской округ

41

359

4380,40

15.

Муниципальное образование Красноуфимский округ

2

42

728,60

16.

Кушвинский городской округ

26

159

2689,90

17.

Невьянский городской округ

5

50

750,92

18.

Нижнетуринский городской округ

8

63

1131,00

19.

Город Нижний Тагил

11

414

5999,30

20.

Новолялинский городской округ

32

373

6519,90

21.

Городской округ Пелым

14

51

833,00

22.

Городской округ Первоуральск

2

43

596,70

23.

Режевской городской округ

3

72

1136,20

24.

Североуральский городской округ

31

132

2569,40

25.

Серовский городской округ

52

396

5054,60

26.

Сосьвинский городской округ

2

70

1562,90

27.

Сысертский городской округ

8

223

2598,90

28.

Тавдинский городской округ

6

27

501,90

29.

Талицкий городской округ

52

595

10 692,50

30.

Туринский городской округ

7

174

2684,86

31.

Шалинский городской округ

24

83

1477,1

32.

Байкаловский муниципальный район

19

114

1648,30

33.

Байкаловское сельское поселение

16

91

1300,40

34.

Краснополянское сельское поселение

3

23

347,90

35.

Нижнесергинский муниципальный район

5

142

2121,50

36.

Михайловское муниципальное образование

5

142

2121,50

37.

Таборинский муниципальный район в том числе

7

34

535,50

38.

Таборинское сельское поселение

7

34

535,50

39.

Арамильский городской округ

2

27

319,3

40.

Муниципальное образование Алапаевское

3

68

636,0

41.

Березовский городской округ

7

36

229,8

42.

Карпинский городской округ

4

34

951,40

43.

Городской округ Сухой Лог

1

82

2023,70

44.

Всего

487

5192

81 715,74

Приложение № 1

к региональной адресной программе

«Переселение граждан на территории

Свердловской области из аварийного

жилищного фонда в 2013–2017 годах»

Перечень аварийных многоквартирных домов

(таблица представлена на бумажном носителе)

Приложение№ 2

к региональной адресной программе

«Переселение граждан на территории

Свердловской области из аварийного

жилищного фонда в 2013–2017 годах»

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения

(таблица представлена на бумажном носителе)

Приложение № 3

к региональной адресной программе

«Переселение граждан на территории

Свердловской области из аварийного

жилищного фонда в 2013–2017 годах»

Планируемые показатели выполнения адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

(таблица представлена на бумажном носителе)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать