Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2018г.
Номер документа: RU89000201801377
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 ноября 2018 г. № 1188-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЁМА ИМУЩЕСТВА

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(от 18.12.2019 № 1321-П)

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2012 года № 80-ЗАО «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок приёма имущества в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. пункт исключен – от 18.12.2019 № 1321-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 22 ноября 2018 года № 1188-П

ПОРЯДОК

приёма имущества в государственную собственность

Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Порядок приёма имущества в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ) разработан в целях упорядочения приёма имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, передаваемого на добровольной и безвозмездной основе в государственную собственность автономного округа.

2. Порядок применяется, если иной порядок не установлен федеральным законодательством или законодательством автономного округа.

3. Действие Порядка не распространяется на отношения, возникающие при приёме в государственную собственность автономного округа:

- объектов жилищного фонда, денежных средств, водных и иных природных ресурсов, за исключением земельных участков, в том числе на которых расположены объекты недвижимости, имущественные комплексы;

- имущества, оборот которого не допускается (изъятое из оборота) или ограничен федеральными законами;

- охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (интеллектуальная собственность).

4. Решение о приеме имущества (объектов капитального строительства, земельных участков, морских судов, судов внутреннего плавания, скважин, воздушных судов, акций, автомототранспортных средств, самоходных машин, маломерных судов, а также иного движимого имущества, балансовая стоимость инвентарной единицы которого составляет более двухсот тысяч рублей) в государственную собственность автономного округа принимает Правительство автономного округа в форме распоряжения.

(пункт 4 в ред. от 18.12.2019 № 1321-П)

4-1. Решение о приеме имущества, за исключением имущества, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, в государственную собственность автономного округа принимает уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа (далее – уполномоченный орган) в форме приказа.

(пункт 4-1 введен от 18.12.2019 № 1321-П)

5. Могут быть приняты в государственную собственность автономного округа:

- объекты недвижимого и движимого имущества (далее – объекты, имущество), необходимые для осуществления полномочий, указанных в статьях 26.3, 26.3-1 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа и государственных учреждений автономного округа;

- имущество, включенное в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, утвержденный центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим единую государственную экономическую политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сферах прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа, инвестиционной деятельности, государственного регулирования экономики автономного округа, государственных и муниципальных секторов экономики, предоставления государственных услуг и в пределах компетенции автономного округа в сфере организации предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

- имущество, включенное в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение соглашения о государственно-частном партнерстве, утвержденный центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим единую государственную экономическую политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сферах прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа, инвестиционной деятельности, государственного регулирования экономики автономного округа, государственных и муниципальных секторов экономики, предоставления государственных услуг и в пределах компетенции автономного округа в сфере организации предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Не подлежит приёму в государственную собственность автономного округа:

- имущество, предлагаемое к передаче, которое является предметом залога, находится под арестом;

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, неразрывно связанных технологически с основным объектом (объектами) недвижимости, не являющихся автономными по характеру их функционирования и необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации и использования предлагаемого к передаче имущества;

- объекты незавершенного строительства, в отношении которых не проведены мероприятия по консервации объекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением объектов незавершенного строительства, в отношении которых предусмотрены расходы бюджета автономного округа на консервацию и завершение строительства после осуществления приёма в государственную собственность автономного округа или планируется заключение концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве;

- имущество, не отвечающее требованиям безопасности в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», или срок эксплуатации которого истек, а также имущество в состоянии, не пригодном для эксплуатации вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и морального износа, за исключением имущества, в отношении которого предусмотрены расходы бюджета автономного округа на восстановление потребительских свойств и (или) ремонт, в том числе для приведения имущества в состояние, отвечающее требованиям безопасности, после осуществления приёма в государственную собственность автономного округа или планируется заключение концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве;

- объекты недвижимости, признанные аварийными и подлежащими сносу, за исключением объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве;

- объекты недвижимости (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства), под которыми не образованы земельные участки или границы земельных участков, подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- объекты недвижимости, в отношении которых в Единый государственный реестр недвижимости не внесены сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, в случае, если это предусмотрено требованиями действующего законодательства.

7. Физическое или юридическое лицо (далее – заявитель), желающее добровольно и безвозмездно передать имущество, принадлежащее ему на праве собственности, в государственную собственность автономного округа, либо представитель заявителя подаёт письменное обращение с предложением о передаче имущества в государственную собственность автономного округа (далее – предложение) в уполномоченный орган либо в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующей отраслевой сфере государственного управления (далее – отраслевой орган), с приложением документов, указанных в пунктах 1 – 12 перечня документов, необходимых для обращения в отраслевой орган (уполномоченный орган) о передаче имущества, являющегося приложением № 1 к настоящему Порядку.

(пункт 7 в ред. от 18.12.2019 № 1321-П)

8. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня получения предложения уведомляет:

- в случае целевого назначения имущества отраслевой орган об имеющемся предложении по передаче имущества целевого назначения в государственную собственность автономного округа для представления заключения о необходимости (отсутствии необходимости) приёма имущества в государственную собственность автономного округа;

- в случае многоцелевого назначения имущества исполнительные органы государственной власти автономного округа об имеющемся предложении по передаче имущества многоцелевого назначения в государственную собственность автономного округа для представления заключения о необходимости (отсутствии необходимости) приёма имущества в государственную собственность автономного округа.

Вместе с уведомлением уполномоченный орган направляет в отраслевой орган, исполнительные органы государственной власти автономного округа поступившее предложение.

9. Критериями при рассмотрении отраслевым органом и исполнительными органами государственной власти автономного округа предложения и подготовке заключения о необходимости (отсутствии необходимости) приёма имущества в государственную собственность автономного округа являются:

- целесообразность приёма имущества в государственную собственность автономного округа, в том числе наличие целей и способов его использования в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего Порядка, отсутствие ограничений, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;

- финансовая обеспеченность расходов по содержанию принимаемого имущества;

- назначение и использование имущества после приёма имущества в государственную собственность автономного округа – наличие потенциального балансодержателя имущества (исполнительный орган государственной власти автономного округа, государственное учреждение автономного округа, государственное унитарное предприятие автономного округа).

10. Отраслевой орган, которому предложение поступило от уполномоченного органа или от заявителя (представителя заявителя), либо исполнительные органы государственной власти, которым предложение поступило от уполномоченного органа, в течение 15 рабочих дней со дня получения предложения готовят заключения о необходимости (отсутствии необходимости) приёма имущества в государственную собственность автономного округа и направляют его в уполномоченный орган.

Заключение о необходимости приёма имущества в государственную собственность автономного округа (далее – заключение о необходимости приёма имущества) должно содержать следующее:

- обоснование приёма имущества в собственность автономного округа с указанием целей и способов его использования;

- финансово-экономическое обоснование приёма имущества в государственную собственность автономного округа с указанием источников финансирования его содержания;

- информацию о будущем балансодержателе имущества (исполнительный орган государственной власти автономного округа, государственное учреждение автономного округа, государственное унитарное предприятие автономного округа).

11. В случае поступления в уполномоченный орган от отраслевого органа заключения об отсутствии необходимости приёма имущества в государственную собственность либо непоступления в течение 15 рабочих дней заключения о необходимости приёма имущества в государственную собственность уполномоченный орган направляет предложение о передаче имущества исполнительным органам государственной власти в соответствии с абзацем третьим пункта 8 настоящего Порядка.

В случае поступления в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти автономного округа заключения об отсутствии необходимости приёма имущества в государственную собственность либо непоступления в течение 15 рабочих дней заключения о необходимости приёма имущества в государственную собственность уполномоченный орган направляет уведомление в адрес заявителя об отказе в приёме имущества в государственную собственность автономного округа в связи с отсутствием необходимости приёма имущества в государственную собственность автономного округа.

12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления заключения о необходимости приема имущества:

- рассматривает поступившее заключение о необходимости приёма имущества, представленное отраслевым органом, исполнительным органом государственной власти автономного округа;

- по результатам рассмотрения заключения о необходимости приема имущества, при соответствии его пункту 10 настоящего Порядка направляет предложение о создании комиссии по осмотру имущества (далее – комиссия):

- в случае целевого назначения имущества – в адрес отраслевого органа;

- в случае многоцелевого назначения имущества – в адрес исполнительного органа государственной власти автономного округа, представившего заключение о необходимости приёма имущества ранее остальных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В адрес исполнительных органов государственной власти, представивших заключение о необходимости приёма имущества, за исключением исполнительного органа государственной власти автономного округа, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, уполномоченный орган направляет уведомление о возможности участия в работе комиссии в течение 5 рабочих дней с даты поступления заключения о необходимости приема имущества.

(пункт 12 в ред. от 18.12.2019 № 1321-П)

13. Отраслевым органом либо исполнительным органом государственной власти автономного округа издаётся приказ о создании комиссии, в состав которой включаются их представители и (или) представители их территориальных органов, представители будущего балансодержателя, уполномоченного органа, исполнительного органа государственной власти автономного округа, проводящего государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности, градостроительной деятельности и жилищной политики (при приёме объектов капитального строительства), а также заинтересованных исполнительных органов государственной власти. Срок создания комиссии – 15 рабочих дней с момента получения предложения о создании комиссии.

14. Осмотр имущества осуществляется комиссией в сроки и порядке, установленные приказом отраслевого органа либо исполнительного органа государственной власти автономного округа, по результатам которого составляется акт осмотра технического состояния недвижимого имущества по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку и (или) акт осмотра движимого имущества по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку (далее – акты осмотра). В актах осмотра указывается целесообразность (или нецелесообразность) приёма имущества в государственную собственность автономного округа в текущем состоянии.

Акты осмотра направляются отраслевым органом либо исполнительным органом государственной власти автономного округа в адрес уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней с даты подписания.

15. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления подписанных актов осмотра:

- с заключением о целесообразности приёма имущества в государственную собственность автономного округа в текущем состоянии направляет заявителю уведомление о результатах рассмотрения предложения и представлении документов для подготовки распоряжения Правительства автономного округа (приказа уполномоченного органа) о приёме имущества в государственную собственность автономного округа, указанных в пунктах 13, 14 перечня документов, необходимых для обращения в отраслевой орган (уполномоченный орган) о передаче имущества, являющегося приложением № 1 к настоящему Порядку;

- с заключением о нецелесообразности приёма имущества в государственную собственность автономного округа в текущем состоянии направляет заявителю уведомление об отказе в приёме имущества в государственную собственность автономного округа с указанием причин, препятствующих приёму имущества в государственную собственность автономного округа.

Заявитель вправе повторно направить предложение, устранив причины, препятствующие приёму имущества в государственную собственность автономного округа.

(пункт 15 в ред. от 18.12.2019 № 1321-П)

16. В месячный срок со дня получения уполномоченным органом документов, определенных пунктом 14 настоящего Порядка, уполномоченный орган разрабатывает и направляет на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года № 1150-П:

- проект распоряжения Правительства автономного округа (далее – проект распоряжения) в случае приема в государственную собственность автономного округа имущества, указанного в пункте 4 настоящего Порядка;

- приказ уполномоченного органа в случае приема в государственную собственность автономного округа имущества, указанного в пункте 4-1 настоящего Порядка.

(пункт 16 в ред. от 18.12.2019 № 1321-П)

17. Проект распоряжения подлежит обязательному согласованию с центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа, проводящими единую государственную политику и осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в сферах:

- прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа, инвестиционной деятельности, государственного регулирования экономики автономного округа, государственных и муниципальных секторов экономики, предоставления государственных услуг и в пределах компетенции автономного округа в сфере организации предоставления муниципальных услуг;

- выработки, проведения единой бюджетной и налоговой политики в автономном округе.

18. Уполномоченный орган совместно с будущим балансодержателем осуществляет приём имущества в государственную собственность автономного округа на основании распоряжения Правительства автономного округа (приказа уполномоченного органа) о приёме имущества в государственную собственность путём подписания договора пожертвования имущества, акта приёма-передачи имущества к договору пожертвования; акта приёма-передачи.

(пункт 18 в ред. от 18.12.2019 № 1321-П)

19. Право собственности автономного округа и оперативного управления (хозяйственного ведения) учреждений (предприятий) на принимаемое имущество возникает:

- на недвижимое имущество с момента государственной регистрации права в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на движимое имущество с момента подписания акта приёма-передачи к договору пожертвования имущества, акта приёма-передачи.

1

Приложение № 1

к Порядку приёма имущества

в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, необходимых для обращения в отраслевой орган

(уполномоченный орган) о передаче имущества

1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество, в том числе на земельный участок, выданная не ранее одного месяца до подачи заявления в отраслевой или уполномоченный орган.

2. Копии технического паспорта (технического плана, кадастрового паспорта) объекта недвижимого имущества (здания, помещения, сооружения, строения) как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, или копия межевого плана (дела) на земельный участок как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче.

3. Копии документов, подтверждающих права заявителя на земельный участок под объектом недвижимости либо земельный участок, предлагаемый к передаче как самостоятельный объект недвижимого имущества с указанием кадастрового номера.

4. Справка о балансовой (кадастровой) стоимости предлагаемого к передаче недвижимого и движимого имущества в собственность автономного округа, копии инвентарных карточек учета объекта основных средств в отношении каждого объекта, либо отчет о рыночной стоимости (для физического лица).

5. Копия паспорта транспортного средства и (или) копия паспорта самоходной машины и других видов техники как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче.

6. Копии свидетельства о государственной регистрации права на судно (внутреннего плавания) как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, свидетельства о годности к плаванию, актов ежегодных и внеочередных освидетельствований.

7. Копия судового билета маломерного судна как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче.

8. Копия свидетельства о государственной регистрации права на воздушное судно как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче.

9. Копия выписки из реестра владельцев именных ценных бумаг, выданная не ранее одного месяца до ее направления в уполномоченный орган.

10. Перечень движимого имущества с указанием сведений о наименовании имущества, количестве, индивидуализирующих характеристиках объектов, позволяющих их идентифицировать, балансовой стоимости имущества, инвентарного номера (при наличии).

11. Выписка из реестра уведомлений о залоге движимого имущества, представляемая в соответствии со статьёй 103.7 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 года № 4462-1.

12. В отношении объектов незавершенного строительства кроме документов, установленных пунктами 1 – 4 настоящего перечня, дополнительно представляются документы, подтверждающие факт консервации объекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением объектов незавершенного строительства, в отношении которых предусмотрены расходы бюджета автономного округа на консервацию и завершение строительства после осуществления приёма в государственную собственность автономного округа.

13. Копия решения соответствующего органа юридического лица о передаче имущества в собственность автономного округа.

14. Нотариально заверенное согласие супруга (супруги) на отчуждение имущества в случаях, предусмотренных законодательством (для физических лиц).

1

Приложение № 2

к Порядку приёма имущества

в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа

             

ФОРМА АКТА

АКТ

осмотра технического состояния недвижимого имущества

Собственник имущества _________________________________________.

Наименование имущества (кадастровый номер) _____________________.

Адрес (месторасположение) имущества ____________________________.

Кадастровый номер объекта _____________________________________.

Осмотр произведен по состоянию на «___» _________ 20__ г. комиссией, действующей на основании приказа отраслевого органа (исполнительного органа государственной власти), в составе _______________________________.

I. Общие сведения по имуществу

1. Год постройки (создания) ______________________________________.

2. Объем строения (сооружения) ________________________________ м3.

3. Общая площадь __________________________________ м2, этажность.

4. Мощность или другие основные технические характеристики имущества __________________________________________________________.

II. Результаты осмотра имущества и его конструкций



п/п

Наименование и количество частей имущества, конструкций, инженерных систем, наружных сетей

Описание технического состояния частей имущества, конструкций, инженерных систем, наружных сетей

1

2

3

Заключение (выбрать необходимое):

1. Дефекты и повреждения отсутствуют, имущество соответствует техническим нормам и может использоваться по назначению. Приём имущества в государственную собственность автономного округа в текущем состоянии целесообразен.

2. Выявлены несущественные неисправности имущества, что не повлияет на процесс эксплуатации. Приём имущества в государственную собственность автономного округа в текущем состоянии целесообразен.

              3. Дефекты имущества являются опасными, до их устранения приём имущества в государственную собственность автономного округа является нецелесообразным.

              4. Иное.

Представитель отраслевого органа                             _________________________________

                                                        МП (подпись/Ф.И.О.)

Представитель

будущего балансодержателя

(эксплуатирующей организации)                             _________________________________

                                                        МП (подпись/Ф.И.О.)

Представитель

уполномоченного органа                                          _________________________________

                                                        МП (подпись/Ф.И.О.)

Представитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, проводящего государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности, градостроительной деятельности и жилищной политики (при приёме объектов капитального строительства)                             _________________________________

                                                        МП (подпись/Ф.И.О.)

1

Приложение № 3

к Порядку приёма имущества

в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа

             

ФОРМА АКТА

АКТ

осмотра движимого имущества

Собственник имущества _________________________________________.

Адрес (месторасположение) имущества ____________________________.

Осмотр произведен по состоянию на «___» _________ 20__ г. комиссией, действующей на основании приказа отраслевого органа (исполнительного органа государственной власти), в составе ________________________________.

Результаты осмотра движимого имущества



п/п

Наименование движимого имущества

Сведения об индивидуализирующих характеристиках имущества, позволяющих его идентифицировать

Описание состояния движимого имущества, имеющиеся неисправности

1

2

3

4

Заключение (выбрать необходимое):

1. Дефекты и повреждения отсутствуют, имущество соответствует техническим нормам и может использоваться по назначению. Приём имущества в государственную собственность автономного округа в текущем состоянии целесообразен.

2. Выявлены несущественные неисправности имущества, что не повлияет на процесс эксплуатации. Приём имущества в государственную собственность автономного округа в текущем состоянии целесообразен.

              3. Дефекты имущества являются опасными, до их устранения приём имущества в государственную собственность автономного округа является нецелесообразным.

              4. Иное.

Представитель отраслевого органа                             _________________________________

                                                        МП (подпись/Ф.И.О.)

Представитель

будущего балансодержателя

(эксплуатирующей организации)                                           _____________________________________

                                                        МП (подпись/Ф.И.О.)

Представитель

уполномоченного органа                                                        _____________________________________

                                                        МП (подпись/Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2018
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать