Основная информация
Дата опубликования: | 22 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU06000201900195 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«22» ноября 2019 г. № 182
О соглашениях, которые предусматривают
меры по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия
В соответствии с частью 4.1 статьи 6 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2017 года № 68-РЗ «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов между Министерством финансов Республики Ингушетия и главами местных администраций Республики Ингушетия.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
К. Ю. Суриков
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
От «22» ноября №182
Порядок
заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов между Министерством финансов Республики Ингушетия и главами местных администраций муниципальных образований Республики Ингушетия
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов между Министерством финансов Республики Ингушетия и главами местных администраций муниципальных образований Республики Ингушетия (далее - соглашение), в том числе сроки их подписания сторонами и требования к данным соглашениям.
2. Соглашение заключается сроком на один год в соответствии с примерной формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Ингушетия (далее - министерство).
Проект соглашения направляется министерством главам местных администраций Республики Ингушетия в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году, на который заключается соглашение.
Главы местных администраций рассматривают проект соглашения, подписывают его и направляют в министерство в срок не позднее 10 января текущего финансового года.
3. Срок подписания соглашений министерством - не позднее 15 января текущего финансового года.
4. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации до 10 января текущего финансового года в министерство официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее – дотация) и (или) доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
5. Соглашения, заключаемые между министерством и главами местных администраций, содержат:
1) меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия;
2) обязательства муниципальных образований республики по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, включающих в себя:
а) проведение до 1 марта текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования республики;
б) утверждение до 1 апреля текущего финансового года согласованного с министерством плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения в отчетном финансовом году в сопоставимых условиях (в процентах);
д) обеспечение непревышения прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов над фактическими по итогам исполнения отчетного года не более чем на 10 процентов;
3) обязательства муниципальных образований республики по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, включающие в себя:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных Правительством Республики Ингушетия;
б) неустановление (отказ от ранее установленных) расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами и Законами Республики Ингушетия к полномочиям органов местного самоуправления;
в) установление моратория на увеличение численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. В случае необходимости увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию новых объектов, находящихся в муниципальной собственности, направлять в министерство проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности до их принятия;
г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на республиканском уровне;
д) непревышение фактических расходов местных бюджетов средних по Российской Федерации расходов, определенных Министерством финансов Российской Федерации по расходным обязательствам органов местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»;
е) направление главой муниципального образования в министерство на согласование:
проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего финансового года;
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования республики.
ж) утверждение и безусловную реализацию программы оздоровления муниципальных финансов муниципальных образований;
з) погашение (реструктуризацию) кредиторской задолженности муниципального образования;
и) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
к) размещение на официальных сайтах местных администраций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решений о местных бюджетах;
л) ежемесячное размещение на официальных сайтах местных администраций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении местных бюджетов;
4) обязательства муниципального образования по передаче осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по исполнению местных бюджетов, предусмотренные пунктом 3 Общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № 1268;
5) обязательства министерства рассматривать документы, представляемые местной администрацией, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
6. Главам местных администраций муниципальных образований, являющихся получателями дотаций, направлять в министерство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств муниципального образования, возникших из соглашений, по форме, утвержденной министерством.
7. Министерству осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения муниципальными образованиями обязательств, возникших из соглашений.
8. В случае непредставления в Министерство финансов Республики Ингушетия до 10 января соответствующего года главой местной администрации муниципального образования, являющегося получателем дотаций, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, министерство приостанавливает предоставление в текущем финансовом году дотаций, предусмотренных законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, до даты подписания соглашения, а в дальнейшем сокращает соответствующему муниципальному образованию Республики Ингушетия размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в очередном финансовом году на 10 процентов от размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусмотренного на текущий финансовый год.
9. В случае невыполнения муниципальным образованием Республики Ингушетия, получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, обязательств, вытекающих из соглашения, к муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде снижения объема дотации в размере 5 процентов от утвержденного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, но не более 5 процентов налоговых и неналоговых доходов муниципального образования Республики Ингушетия по данным годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
10. Муниципальные образования Республики Ингушетия, получатели дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов в случае:
а) прекращения полномочий главы муниципального образования, заключившего соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, обязательства по которому нарушены, и назначения другого лица главой муниципального образования Республики Ингушетия или исполняющим обязанности главы муниципального образования Республики Ингушетия в год, на который заключается соглашение;
б) возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредвиденных при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению муниципальным образованием Республики Ингушетия своих обязательств по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Республики Ингушетия «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия»
Проект постановления Правительства Республики Ингушетия «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия» (далее – проект постановления) разработан Министерством финансов Республики Ингушетия.
Проект постановления разработан в соответствии с частью 4.1 статьи 6 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2017 года № 68-РЗ «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия», согласно которым Министерство финансов Республики Ингушетия ежегодно заключает с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, муниципального района (городского округа).
При этом предусматривается, что порядок, сроки заключения соглашений, требования к соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.
Принятие постановления Правительства Республики Ингушетия «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия» будет способствовать развитию республиканской нормативной правовой базы, регулирующей вопросы межбюджетных отношений в республике, и обеспечению контроля за эффективным использованием средств, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и доходов, поступающих в виде отчислений по дополнительным нормативам от налога на доходы физических лиц, являющихся заменой указанной дотации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления Правительства Республики Ингушетия «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия»
Принятие постановления Правительства Республики «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия» не повлечет дополнительных расходов из республиканского бюджета.
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«22» ноября 2019 г. № 182
О соглашениях, которые предусматривают
меры по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия
В соответствии с частью 4.1 статьи 6 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2017 года № 68-РЗ «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов между Министерством финансов Республики Ингушетия и главами местных администраций Республики Ингушетия.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
К. Ю. Суриков
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
От «22» ноября №182
Порядок
заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов между Министерством финансов Республики Ингушетия и главами местных администраций муниципальных образований Республики Ингушетия
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов между Министерством финансов Республики Ингушетия и главами местных администраций муниципальных образований Республики Ингушетия (далее - соглашение), в том числе сроки их подписания сторонами и требования к данным соглашениям.
2. Соглашение заключается сроком на один год в соответствии с примерной формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Ингушетия (далее - министерство).
Проект соглашения направляется министерством главам местных администраций Республики Ингушетия в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году, на который заключается соглашение.
Главы местных администраций рассматривают проект соглашения, подписывают его и направляют в министерство в срок не позднее 10 января текущего финансового года.
3. Срок подписания соглашений министерством - не позднее 15 января текущего финансового года.
4. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации до 10 января текущего финансового года в министерство официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее – дотация) и (или) доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
5. Соглашения, заключаемые между министерством и главами местных администраций, содержат:
1) меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия;
2) обязательства муниципальных образований республики по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, включающих в себя:
а) проведение до 1 марта текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования республики;
б) утверждение до 1 апреля текущего финансового года согласованного с министерством плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения в отчетном финансовом году в сопоставимых условиях (в процентах);
д) обеспечение непревышения прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов над фактическими по итогам исполнения отчетного года не более чем на 10 процентов;
3) обязательства муниципальных образований республики по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, включающие в себя:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных Правительством Республики Ингушетия;
б) неустановление (отказ от ранее установленных) расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами и Законами Республики Ингушетия к полномочиям органов местного самоуправления;
в) установление моратория на увеличение численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. В случае необходимости увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию новых объектов, находящихся в муниципальной собственности, направлять в министерство проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности до их принятия;
г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на республиканском уровне;
д) непревышение фактических расходов местных бюджетов средних по Российской Федерации расходов, определенных Министерством финансов Российской Федерации по расходным обязательствам органов местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»;
е) направление главой муниципального образования в министерство на согласование:
проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего финансового года;
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования республики.
ж) утверждение и безусловную реализацию программы оздоровления муниципальных финансов муниципальных образований;
з) погашение (реструктуризацию) кредиторской задолженности муниципального образования;
и) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
к) размещение на официальных сайтах местных администраций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решений о местных бюджетах;
л) ежемесячное размещение на официальных сайтах местных администраций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении местных бюджетов;
4) обязательства муниципального образования по передаче осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по исполнению местных бюджетов, предусмотренные пунктом 3 Общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № 1268;
5) обязательства министерства рассматривать документы, представляемые местной администрацией, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
6. Главам местных администраций муниципальных образований, являющихся получателями дотаций, направлять в министерство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств муниципального образования, возникших из соглашений, по форме, утвержденной министерством.
7. Министерству осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения муниципальными образованиями обязательств, возникших из соглашений.
8. В случае непредставления в Министерство финансов Республики Ингушетия до 10 января соответствующего года главой местной администрации муниципального образования, являющегося получателем дотаций, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, министерство приостанавливает предоставление в текущем финансовом году дотаций, предусмотренных законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, до даты подписания соглашения, а в дальнейшем сокращает соответствующему муниципальному образованию Республики Ингушетия размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в очередном финансовом году на 10 процентов от размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусмотренного на текущий финансовый год.
9. В случае невыполнения муниципальным образованием Республики Ингушетия, получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, обязательств, вытекающих из соглашения, к муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде снижения объема дотации в размере 5 процентов от утвержденного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, но не более 5 процентов налоговых и неналоговых доходов муниципального образования Республики Ингушетия по данным годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
10. Муниципальные образования Республики Ингушетия, получатели дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов в случае:
а) прекращения полномочий главы муниципального образования, заключившего соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, обязательства по которому нарушены, и назначения другого лица главой муниципального образования Республики Ингушетия или исполняющим обязанности главы муниципального образования Республики Ингушетия в год, на который заключается соглашение;
б) возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредвиденных при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению муниципальным образованием Республики Ингушетия своих обязательств по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Республики Ингушетия «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия»
Проект постановления Правительства Республики Ингушетия «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия» (далее – проект постановления) разработан Министерством финансов Республики Ингушетия.
Проект постановления разработан в соответствии с частью 4.1 статьи 6 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2017 года № 68-РЗ «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия», согласно которым Министерство финансов Республики Ингушетия ежегодно заключает с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, муниципального района (городского округа).
При этом предусматривается, что порядок, сроки заключения соглашений, требования к соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.
Принятие постановления Правительства Республики Ингушетия «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия» будет способствовать развитию республиканской нормативной правовой базы, регулирующей вопросы межбюджетных отношений в республике, и обеспечению контроля за эффективным использованием средств, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и доходов, поступающих в виде отчислений по дополнительным нормативам от налога на доходы физических лиц, являющихся заменой указанной дотации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления Правительства Республики Ингушетия «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия»
Принятие постановления Правительства Республики «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Ингушетия» не повлечет дополнительных расходов из республиканского бюджета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: