Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2021г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Тяжинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область-Кузбасс

Тяжинский муниципальный округ

Администрация Тяжинского муниципального округа

Постановление

От 22.11.2021 №261-п

Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Тяжинском муниципальном округе

В целях реализации Указа Президента РФ от 20.05.2011 N 657 (ред. от 25.07.2014) "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (вместе с "Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации"), ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2012 N 243 "Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области" и Уставом Тяжинского муниципального округа»:

Утвердить положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Тяжинском муниципальном округе (далее мониторинг) согласно приложению, на соответствие федеральному и региональному законодательству.

Руководителям структурных подразделений администрации Тяжинского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией:

2.1 определить лиц, ответственных за проведение мониторинга;

2.2. предоставлять ежегодно в срок до 15 декабря в юридический отдел администрации Тяжинского муниципального округа на бумажном и электронных носителях:

- информацию о результатах проведения мониторинга в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области-Кузбасса в случае, его осуществления в предыдущем году.

- предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Тяжинского муниципального округа и о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Тяжинского муниципального округа.

Постановление вступает в силу со дня обнародования путём вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа;

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа - управляющего делами Т.В. Кузнецову.

Глава Тяжинского

муниципального округа

В.Е. Серебров

Приложение

к постановлению администрации

Тяжинского муниципального округа

Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Тяжинском муниципальном округе

Настоящее положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Тяжинском муниципальном округе (далее – ТМО) регламентирует организацию работы по проведению мониторинга муниципальных нормативных правовых актов на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Кемеровской области-Кузбасса.

Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую в ТМО по сбору, обобщению, анализу и оценке информации об изменении федерального и регионального законодательства в целях обеспечения своевременной разработки проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления ТМО (далее - ОМС ТМО), направленных на принятие (издание), изменение или признание утратившими с силу (отмены) нормативных правовых актов ОМС ТМО (далее – правовые акты).

Мониторинг проводится в целях совершенствования правовой системы и повышения эффективности работы органов местного самоуправления муниципального образования, улучшения качества правовых актов, обеспечения достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, своевременности приведения муниципальной правовой базы в соответствие с требованиями законов, недопущения нарушения прав граждан и организаций.

Основными задачами мониторинга являются:

1) выявление правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, а также устранение выявленных в правовых актах внутренних противоречий;

2) выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение;

3) разработка предложений по совершенствованию правовых актов;

4) выявление правовых актов, в которые требуется внести изменения, в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы;

5) выявление правовых актов, требующих отмены (признания утратившими силу).

По результатам мониторинга формируется план нормотворческой деятельности Тяжинского муниципального округа по подготовке проектов правовых актов в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Кемеровской области (далее – План нормотворческой деятельности), который утверждается ежегодно не позднее 28 декабря текущего года главой Тяжинского муниципального округа на следующий год.

В течение года в план нормотворческой деятельности по мере необходимости вносятся изменения. Изменения, вносимые в план нормотворческой работы, утверждаются главой Тяжинского муниципального округа.

4. В целях организации работы по проведению мониторинга ответственность за результаты проведения данной работы возлагается на начальника юридического отдела администрации Тяжинского муниципального округа (далее – ответственный исполнитель).

Возложение на ответственного исполнителя обязанности по проведению мониторинга оформляется распоряжением администрации.

В целях проведения мониторинга ответственный исполнитель:

1) на постоянной основе изучает федеральное законодательство и законодательство Кемеровской области-Кузбасса, регулирующее вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления, на предмет соответствия правовых актов муниципального образования вновь принятым актам федерального и регионального уровня;

2) по результатам проведения мониторинга осуществляет правовой анализ (обобщение) изменений федерального и регионального законодательства, иной поступающей информации, выявляет потребность в принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) правовых актов ТМО;

3) ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным, готовит главе Тяжинского муниципального округа информацию о результатах проведения мониторинга с указанием перечня правовых актов муниципального образования, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу по форме согласно приложению 1 к настоящему положению, а также предложения по организации и координации разработки проектов правовых актов ТМО в соответствии с планом нормотворческой деятельности.;

4) по результатам правового анализа информации, полученной в результате мониторинга, в срок до 25 декабря текущего года формирует проект плана нормотворческой деятельности согласно приложению 2 к настоящему положению и вносит его на утверждение главе Тяжинского муниципального округа;

5) обеспечивает учет и контроль своевременного приведения правовых актов, внесенных в план нормотворческой деятельности муниципального образования, в соответствие с изменившимся федеральным и региональным законодательством;

6. Проекты правовых актов, разработанные ответственным исполнителем, направляются в прокуратуру Тяжинского района для проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству.

Приложение №1 к

постановлению администрации

Тяжинского муниципального округа

От 22.11.2021 №261-п

Информация о результатах проведения мониторинга правоприменения нормативно-правовых актов в Тяжинском муниципальном округе с указанием перечня муниципальных нормативно-правовых актов, подлежащих (изданию), изменению или признанию утратившими силу (отмене) правовых актов ТМО

№ п/п

Дата принятия, номер и наименование нормативно-правового акта Российской Федерации, Кемеровской области-Кузбассу, регулирующего отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления (федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ, закон Кемеровской области – Кузбасса, постановление Губернатора Кемеровской области-Кузбасса, Правительства Кузбасса), в соответствии с необходимостью принять (издать), изменить или признать утратившими силу (отменить).

Проект нормативно-правового акта, который следует принять (издать), изменить или признать утратившими силу (отменить).

Планируемый срок принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов ТМО.

Приложение №2 к

постановлению администрации

Тяжинского муниципального округа

От22.11.2021 №261-п

Нормотворческой деятельности по подготовке проектов муниципальных нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального округа

План

№ п/п

Дата принятия, номер и наименование нормативно-правового акта Российской Федерации, Кемеровской области-Кузбассу, регулирующего отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления (федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ, закон Кемеровской области – Кузбасса, постановление Губернатора Кемеровской области-Кузбасса, Правительства Кузбасса).

Наименование проекта муниципального-правового акта

Ответственные за подготовку и сопровождение проекта правового акта

Планируемый срок принятия правового акта

Дата принятия, номер и наименование муниципального правового акта

1

2

3

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать