Основная информация
Дата опубликования: | 22 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru36000200800652 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2008 г. N 1121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу:
Постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 №397 НГР ru36000200900125
В соответствии с указом губернатора Воронежской области от 14.10.2008 N 133-у "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Колядина А.М.
Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области Л.И.СЕЛИТРЕННИКОВ
Утверждено
постановлением
администрации области
от 22.12.2008 N 1121
1.1. Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее по тексту - управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, нормативными правовыми актами Воронежской области, типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является правопреемником Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и работает с ним на единой нормативно-методической основе, а также во взаимодействии с органами исполнительной власти области, Воронежским управлением Федеральной антимонопольной службы, органами местного самоуправления и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
Нормативные правовые акты управления в области государственного регулирования цен (тарифов), а также предписания, принятые в пределах своих полномочий, обязательны для регулируемых организаций, органов местного самоуправления, расположенных на территории Воронежской области.
1.5. Управление является юридическим лицом, наделяется обособленным имуществом на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде, арбитражном суде, имеет самостоятельный баланс и смету, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Воронежской области и со своим наименованием, а также официальные бланки со своим наименованием.
1.6. Финансирование деятельности управления осуществляется из областного бюджета в пределах средств, утвержденных на содержание органов исполнительной власти Воронежской области.
1.7. Местонахождение управления: 394000, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. 25 Октября, 45.
1.8. Полное наименование - управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области. Сокращенное наименование - УРТ.
Основными целями и задачами управления являются:
2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
2.3. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции, товаров и услуг, ценовое регулирование которых осуществляет управление.
2.4. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе Воронежской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
2.5. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.6. Осуществление государственного контроля за соблюдением дисциплины цен и тарифов, устанавливаемых управлением на территории Воронежской области.
3.1. Управление исполняет следующие государственные функции:
3.1.1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
3.1.2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
3.1.3. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.1.5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.1.6. Установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.1.7. Установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.
3.1.8. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
3.1.9. Осуществление контроля за применением регулируемых им цен (тарифов) и проведение проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.1.10. Принятие решений об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для субъекта Российской Федерации по предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
3.1.11. Определение методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.1.12. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.1.13. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.1.14. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ.
3.1.15. Организация работы по энергосбережению в Воронежской области.
3.1.16. Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.17. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Воронежской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, и потребители Воронежской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
3.1.18. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг.
3.1.19. Осуществление государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством РФ.
3.1.20. Установление предельных индексов по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
3.1.21. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также контроль за реализацией таких программ.
3.1.22. Осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.23. Принятие решений об установлении для территориальных сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального) уровня, обусловленное размерами утвержденных в определенном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
3.1.24. Проведение энергетических обследований организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива.
3.1.25. Осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.1.26. Государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
3.1.27. Установление размера платы, взимаемой за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.
3.1.28. Установление размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.
3.1.29. Утверждение розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.1.30. Установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.1.31. Установление цен (тарифов) па перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.
3.1.32. Установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
3.1.33. Установление цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.1.34. Рассмотрение обращений граждан.
3.2. Управление предоставляет следующие государственные услуги:
3.2.1. Согласование производственных и выдача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.2.2. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ.
3.2.3. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
3.2.4. Согласование размера платы, взимаемой на территории Воронежской области, за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также их копирование.
3.3. Управление исполняет и предоставляет иные функции и услуги:
3.3.1. Установление регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен).
3.3.2. Регулирование в установленном порядке цен, тарифов, наценок, надбавок, платы на:
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
- наценки па продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания, включая пищевые концентраты;
- ставки для проведения паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, производимых БТИ.
3.3.3. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложений по установлению предельных уровней тарифов на электрическую энергию.
3.3.4. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.3.5. Регулирование деятельности гарантирующих поставщиков в порядке, предусмотренном правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в том числе:
- организация проведения конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика;
- принятие решений о присвоении (лишении) статуса гарантирующего поставщика;
- осуществление проверок показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков;
- контроль исполнения гарантирующими поставщиками принятых на себя в соответствии с правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики обязательств, а также соблюдение порядка представления отчетности;
- согласование границ зон деятельности гарантирующих поставщиков и др.
3.3.6. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложений по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Воронежской области.
3.3.7. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложений по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию.
3.3.8. Разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Воронежской области.
3.3.9. Контроль за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3.3.10. Принятие решений об отмене решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащего законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятого с превышением предоставленной ему компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3.11. Публикация в установленном порядке принятых управлением решений.
3.3.12. Публикация в установленном порядке и направление до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчета о своей деятельности.
3.3.13. Представление в правительство Воронежской области докладов о результатах своей деятельности за прошедший период и об основных направлениях своей деятельности на предстоящий бюджетный год.
3.3.14. Внесение в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложений по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также тарифов организаций коммунального комплекса.
3.3.15. Разработка в рамках своей компетенции предложений по совершенствованию нормативных правовых актов области в сфере государственного регулирования тарифов.
3.3.16. Проведение в рамках своей компетенции анализа и прогнозирования экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов.
3.3.17. Подготовка в пределах установленной компетенции управления проектов соглашений с объектами ТЭК (с естественными монополиями и предприятиями-монополистами) о социальном и экономическом партнерстве, сотрудничестве в ходе реализации программ газо-, энерго-, ресурсосбережения и социально-экономического развития Воронежской области.
3.3.18. Разработка рекомендаций и организация выполнения мероприятий в пределах установленной компетенции управления по регулированию (па региональном уровне) развития и функционирования хозяйствующих субъектов ТЭК в интересах бюджетополучателей Воронежской области.
3.3.19. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.3.20. Организация профессиональной подготовки работников управления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.3.21. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
3.3.22. Передача в необходимых случаях органам местного самоуправления в установленном порядке полномочий на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
3.3.23. Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решений управления об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, значения которых выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до принятия указанных решений.
3.3.24. Публикация информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.3.25. Принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, обязательных для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.3.26. Участие в формировании топливных балансов по региону.
3.3.27. Участие в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.28. Контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые управлением тарифы.
3.3.29. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6, частью 5 ст. 19.5 и ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечение к административной ответственности соответствующих лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.30. Установление размера сборов, взимаемых органами Гостехнадзора за:
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.3.31. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов РФ и потребители каждого из этих субъектов РФ потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
3.3.32. Проведение проверок обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.3.33. Установление для расположенных на территории Воронежской области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности видов топлива и топливных режимов.
3.3.34. Утверждение графиков:
- перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
- ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
3.3.35. Координация работы по эффективному использованию энергетических ресурсов.
3.3.36. Осуществление функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
Управление в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций, а также пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.2. Направлять организациям, осуществляющим регулируемую деятельность (субъектам ценообразования), обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений действующего законодательства в подведомственной сфере деятельности.
4.3. Требовать от организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в ходе проведения проверок представления документов по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, объяснений в письменной форме и иной информации, необходимой для выполнения своих функций.
4.4. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области, давать заключения, издавать приказы, регулирующие отношения в подведомственной сфере деятельности.
4.5. В установленном порядке вносить в государственные органы Воронежской области законопроекты по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.6. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции управления. Для проведения экспертиз предложений об установлении цен (тарифов) привлекать экспертов - юридических либо физических лиц.
4.7. Привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
4.8. Создавать совещательные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для реализации контрольно-надзорных функций по государственному регулированию в подведомственной сфере деятельности.
4.9. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями нарушений законодательства в подведомственной сфере.
4.10. Представлять по доверенности в судах интересы управления по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.11. В установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации.
4.12. Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности управления.
4.13. Запрашивать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
4.14. Запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.15. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования; осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования; выдавать предписания органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования; обращаться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, не соответствующего установленным предельным индексам, в случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня вынесения этого предписания.
5. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление обязано:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений правительства Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на управление функций.
5.3. Соблюдать требования регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области и управления в органах судебной власти, прокуратуры и иных контрольных и надзорных органах, а также перед физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.7. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере.
5.8. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы управления, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.9. Согласовывать проекты нормативных правовых актов, касающихся подведомственной сферы деятельности.
6.1. Руководство деятельностью управления осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
6.2. Руководитель управления:
6.2.1. Осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы управления, за исключением высших должностей государственной гражданской службы категории "руководители", от имени Воронежской области.
6.2.2. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы.
6.2.3. Действует без доверенности от имени управления во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
6.2.4. Несет ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
6.2.5. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию управления.
6.2.5. Подписывает протоколы заседаний и решения правления управления.
6.2.6. Вносит в установленном порядке в правительство Воронежской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
6.2.7. Распределяет обязанности между заместителями.
6.2.8. Разрабатывает и представляет на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету расходов на содержание управления в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
6.2.9. Утверждает положения о структурных подразделениях управления.
6.2.10. Вносит председателю правительства Воронежской области предложения по кандидатурам членов правления (коллегии).
6.2.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
6.2.12. Вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
6.2.13. Рассматривает дела об административных правонарушениях от имени управления.
6.2.14. Для определения основных направлений деятельности управления и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - правление (коллегия). Состав коллегиального органа - правления (коллегии) - утверждается правительством Воронежской области. Председателем коллегиального органа - правления (коллегии) - является руководитель управления, а в его отсутствие - один из его заместителей.
На основании решения правления (коллегии) в области государственного регулирования цен (тарифов) принимаются приказы управления.
6.3. Работники управления замещают должности государственной гражданской службы Воронежской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области.
6.4. Решения управления в части делегированных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов полномочий подлежат обязательной регистрации федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и вступают в силу после их регистрации.
6.5. Дела об административных правонарушениях вправе рассматривать от имени управления заместители руководителя.
6.6. В случае временного отсутствия руководителя управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
Руководитель управления несет ответственность за:
7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на управление функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.2. Невыполнение основных показателей деятельности управления, установленных нормативным правовым актом правительства Воронежской области.
8.1. Прекращение деятельности управления производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
8.2. При реорганизации или ликвидации управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2008 г. N 1121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу:
Постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 №397 НГР ru36000200900125
В соответствии с указом губернатора Воронежской области от 14.10.2008 N 133-у "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Колядина А.М.
Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области Л.И.СЕЛИТРЕННИКОВ
Утверждено
постановлением
администрации области
от 22.12.2008 N 1121
1.1. Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее по тексту - управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, нормативными правовыми актами Воронежской области, типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является правопреемником Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и работает с ним на единой нормативно-методической основе, а также во взаимодействии с органами исполнительной власти области, Воронежским управлением Федеральной антимонопольной службы, органами местного самоуправления и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
Нормативные правовые акты управления в области государственного регулирования цен (тарифов), а также предписания, принятые в пределах своих полномочий, обязательны для регулируемых организаций, органов местного самоуправления, расположенных на территории Воронежской области.
1.5. Управление является юридическим лицом, наделяется обособленным имуществом на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде, арбитражном суде, имеет самостоятельный баланс и смету, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Воронежской области и со своим наименованием, а также официальные бланки со своим наименованием.
1.6. Финансирование деятельности управления осуществляется из областного бюджета в пределах средств, утвержденных на содержание органов исполнительной власти Воронежской области.
1.7. Местонахождение управления: 394000, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. 25 Октября, 45.
1.8. Полное наименование - управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области. Сокращенное наименование - УРТ.
Основными целями и задачами управления являются:
2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
2.3. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции, товаров и услуг, ценовое регулирование которых осуществляет управление.
2.4. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе Воронежской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
2.5. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.6. Осуществление государственного контроля за соблюдением дисциплины цен и тарифов, устанавливаемых управлением на территории Воронежской области.
3.1. Управление исполняет следующие государственные функции:
3.1.1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
3.1.2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
3.1.3. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.1.5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.1.6. Установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.1.7. Установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.
3.1.8. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
3.1.9. Осуществление контроля за применением регулируемых им цен (тарифов) и проведение проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.1.10. Принятие решений об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для субъекта Российской Федерации по предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
3.1.11. Определение методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.1.12. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.1.13. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.1.14. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ.
3.1.15. Организация работы по энергосбережению в Воронежской области.
3.1.16. Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.17. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Воронежской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, и потребители Воронежской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
3.1.18. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг.
3.1.19. Осуществление государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством РФ.
3.1.20. Установление предельных индексов по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
3.1.21. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также контроль за реализацией таких программ.
3.1.22. Осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.23. Принятие решений об установлении для территориальных сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального) уровня, обусловленное размерами утвержденных в определенном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
3.1.24. Проведение энергетических обследований организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива.
3.1.25. Осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.1.26. Государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
3.1.27. Установление размера платы, взимаемой за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.
3.1.28. Установление размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.
3.1.29. Утверждение розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.1.30. Установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.1.31. Установление цен (тарифов) па перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.
3.1.32. Установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
3.1.33. Установление цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.1.34. Рассмотрение обращений граждан.
3.2. Управление предоставляет следующие государственные услуги:
3.2.1. Согласование производственных и выдача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.2.2. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ.
3.2.3. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
3.2.4. Согласование размера платы, взимаемой на территории Воронежской области, за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также их копирование.
3.3. Управление исполняет и предоставляет иные функции и услуги:
3.3.1. Установление регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен).
3.3.2. Регулирование в установленном порядке цен, тарифов, наценок, надбавок, платы на:
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
- наценки па продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания, включая пищевые концентраты;
- ставки для проведения паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, производимых БТИ.
3.3.3. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложений по установлению предельных уровней тарифов на электрическую энергию.
3.3.4. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.3.5. Регулирование деятельности гарантирующих поставщиков в порядке, предусмотренном правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в том числе:
- организация проведения конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика;
- принятие решений о присвоении (лишении) статуса гарантирующего поставщика;
- осуществление проверок показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков;
- контроль исполнения гарантирующими поставщиками принятых на себя в соответствии с правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики обязательств, а также соблюдение порядка представления отчетности;
- согласование границ зон деятельности гарантирующих поставщиков и др.
3.3.6. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложений по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Воронежской области.
3.3.7. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложений по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию.
3.3.8. Разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Воронежской области.
3.3.9. Контроль за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3.3.10. Принятие решений об отмене решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащего законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятого с превышением предоставленной ему компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3.11. Публикация в установленном порядке принятых управлением решений.
3.3.12. Публикация в установленном порядке и направление до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчета о своей деятельности.
3.3.13. Представление в правительство Воронежской области докладов о результатах своей деятельности за прошедший период и об основных направлениях своей деятельности на предстоящий бюджетный год.
3.3.14. Внесение в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложений по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также тарифов организаций коммунального комплекса.
3.3.15. Разработка в рамках своей компетенции предложений по совершенствованию нормативных правовых актов области в сфере государственного регулирования тарифов.
3.3.16. Проведение в рамках своей компетенции анализа и прогнозирования экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов.
3.3.17. Подготовка в пределах установленной компетенции управления проектов соглашений с объектами ТЭК (с естественными монополиями и предприятиями-монополистами) о социальном и экономическом партнерстве, сотрудничестве в ходе реализации программ газо-, энерго-, ресурсосбережения и социально-экономического развития Воронежской области.
3.3.18. Разработка рекомендаций и организация выполнения мероприятий в пределах установленной компетенции управления по регулированию (па региональном уровне) развития и функционирования хозяйствующих субъектов ТЭК в интересах бюджетополучателей Воронежской области.
3.3.19. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.3.20. Организация профессиональной подготовки работников управления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.3.21. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
3.3.22. Передача в необходимых случаях органам местного самоуправления в установленном порядке полномочий на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
3.3.23. Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решений управления об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, значения которых выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до принятия указанных решений.
3.3.24. Публикация информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.3.25. Принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, обязательных для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.3.26. Участие в формировании топливных балансов по региону.
3.3.27. Участие в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.28. Контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые управлением тарифы.
3.3.29. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6, частью 5 ст. 19.5 и ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечение к административной ответственности соответствующих лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.30. Установление размера сборов, взимаемых органами Гостехнадзора за:
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.3.31. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов РФ и потребители каждого из этих субъектов РФ потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
3.3.32. Проведение проверок обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.3.33. Установление для расположенных на территории Воронежской области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности видов топлива и топливных режимов.
3.3.34. Утверждение графиков:
- перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
- ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
3.3.35. Координация работы по эффективному использованию энергетических ресурсов.
3.3.36. Осуществление функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
Управление в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций, а также пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.2. Направлять организациям, осуществляющим регулируемую деятельность (субъектам ценообразования), обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений действующего законодательства в подведомственной сфере деятельности.
4.3. Требовать от организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в ходе проведения проверок представления документов по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, объяснений в письменной форме и иной информации, необходимой для выполнения своих функций.
4.4. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области, давать заключения, издавать приказы, регулирующие отношения в подведомственной сфере деятельности.
4.5. В установленном порядке вносить в государственные органы Воронежской области законопроекты по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.6. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции управления. Для проведения экспертиз предложений об установлении цен (тарифов) привлекать экспертов - юридических либо физических лиц.
4.7. Привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
4.8. Создавать совещательные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для реализации контрольно-надзорных функций по государственному регулированию в подведомственной сфере деятельности.
4.9. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями нарушений законодательства в подведомственной сфере.
4.10. Представлять по доверенности в судах интересы управления по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.11. В установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации.
4.12. Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности управления.
4.13. Запрашивать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
4.14. Запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.15. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования; осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования; выдавать предписания органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования; обращаться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, не соответствующего установленным предельным индексам, в случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня вынесения этого предписания.
5. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление обязано:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений правительства Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на управление функций.
5.3. Соблюдать требования регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области и управления в органах судебной власти, прокуратуры и иных контрольных и надзорных органах, а также перед физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.7. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере.
5.8. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы управления, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.9. Согласовывать проекты нормативных правовых актов, касающихся подведомственной сферы деятельности.
6.1. Руководство деятельностью управления осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
6.2. Руководитель управления:
6.2.1. Осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы управления, за исключением высших должностей государственной гражданской службы категории "руководители", от имени Воронежской области.
6.2.2. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы.
6.2.3. Действует без доверенности от имени управления во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
6.2.4. Несет ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
6.2.5. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию управления.
6.2.5. Подписывает протоколы заседаний и решения правления управления.
6.2.6. Вносит в установленном порядке в правительство Воронежской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
6.2.7. Распределяет обязанности между заместителями.
6.2.8. Разрабатывает и представляет на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету расходов на содержание управления в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
6.2.9. Утверждает положения о структурных подразделениях управления.
6.2.10. Вносит председателю правительства Воронежской области предложения по кандидатурам членов правления (коллегии).
6.2.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
6.2.12. Вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
6.2.13. Рассматривает дела об административных правонарушениях от имени управления.
6.2.14. Для определения основных направлений деятельности управления и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - правление (коллегия). Состав коллегиального органа - правления (коллегии) - утверждается правительством Воронежской области. Председателем коллегиального органа - правления (коллегии) - является руководитель управления, а в его отсутствие - один из его заместителей.
На основании решения правления (коллегии) в области государственного регулирования цен (тарифов) принимаются приказы управления.
6.3. Работники управления замещают должности государственной гражданской службы Воронежской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области.
6.4. Решения управления в части делегированных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов полномочий подлежат обязательной регистрации федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и вступают в силу после их регистрации.
6.5. Дела об административных правонарушениях вправе рассматривать от имени управления заместители руководителя.
6.6. В случае временного отсутствия руководителя управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
Руководитель управления несет ответственность за:
7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на управление функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.2. Невыполнение основных показателей деятельности управления, установленных нормативным правовым актом правительства Воронежской области.
8.1. Прекращение деятельности управления производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
8.2. При реорганизации или ликвидации управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Молодой Коммунар" № 143 от 27.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: