Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2008г.
Номер документа: ru48000200800488
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.12.2008 № 342

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

{Изменения:

постановление администрации Липецкой области от 27.11.2009г. № 398 }

В соответствии с Законом Липецкой области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» администрация Липецкой области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов Липецкой области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 г.

Глава

администрации Липецкой области

О.П.Королев

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 22.12.2008 г. N 342

(Приложение в редакции постановления администрации Липецкой области от 27.11.2009г. № 398)

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реформирование муниципальных финансов, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий.

2. Субсидии на реформирование муниципальных финансов (далее - субсидии) предоставляются из областного фонда софинансирования расходов в пределах средств, предусмотренных Законом Липецкой области от 26.11.2008г. №196-оз «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», и предназначены для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения,- в целях активизации деятельности муниципальных образований по внедрению в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результаты.

3. Субсидии предоставляются на основе отбора муниципальных образований, проводимого управлением финансов Липецкой области (далее - управление финансов).

4. Информация о проведении отбора не позднее 15 января 2009 года размещается на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет, а также в письменной форме доводится до сведения органов местного самоуправления.

5.В отборе муниципальных образований области на получение субсидий (далее - отбор) принимают участие муниципальные районы и городские округа Липецкой области (далее - муниципальные образования).

6.Для формирования предложений о распределении субсидий управление финансов рассматривает заявки муниципальных образований, представленные не позднее 10 февраля 2009 года и содержащие следующую информацию и документы:

1)сопроводительное письмо;

2)заявление о принципах ответственной бюджетной политики по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку;

3)информацию для проверки дисквалификационных критериев по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку;

4)сводную справку индикаторов для оценки исходного и планируемого уровней управления муниципальными финансами по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку;

5)утвержденный план реформирования муниципальных финансов;

6)прогнозный план использования средств местного бюджета и субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку;

7)заверенные копии решений о местном бюджете, иных нормативных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами.

7.Критериями отбора являются:

-отсутствие дисквалификационных критериев согласно приложению 5 к настоящему порядку;

-оценка плана реформирования муниципальных финансов (далее - план реформирования) в соответствии с методикой оценки заявок муниципальных образований на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов согласно приложению 6 к настоящему порядку имеет значение больше 0 баллов;

- оценка прогнозного плана использования средств местного бюджета и субсидии в соответствии с методикой оценки заявок муниципальных образований на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов согласно приложению 6 к настоящему порядку имеет значение больше 0 баллов.

8. Победителями отбора признаются не более 5 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели сводной оценки заявки в соответствии с методикой оценки заявок муниципальных образований на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов согласно приложению 6 к настоящему порядку.

Претендентами на получение субсидий признаются не более 2 муниципальных образований, имеющих в рейтинге итоговых сводных оценок заявок наилучшие показатели сводной оценки заявок после муниципальных образований, признанных победителями отбора.

9. Подведенные управлением финансов результаты отбора, в том числе рейтинг итоговых оценок заявок муниципальных образований, присвоенные оценки в баллах и предварительное распределение субсидий утверждаются приказом управления финансов, который доводится до сведения всех участников отбора не позднее 10 марта 2009 года и размещается на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет.

10.Предварительное распределение общего объема субсидий между муниципальными образованиями, признанными победителями отбора, производится в следующем порядке:

30 процентов - пропорционально объему расходов бюджетов муниципальных образований, признанных победителями отбора, по отчету за 2008 год;

70 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки заявок.

11.В случае если число муниципальных образований, подавших заявки и удовлетворяющих критериям отбора, составляет менее 5, распределению подлежит общий размер средств субсидий, предусмотренный законом области об областном бюджете, уменьшенный пропорционально количеству муниципальных образований, признанных победителями отбора.

12.Муниципальные образования, признанные победителями отбора, не позднее 1 апреля 2009 года представляют в управление финансов уточненный план использования средств местного бюджета и субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку, исходя из предварительного распределения субсидий, утвержденного приказом управления финансов.

13.В случае отказа одного или нескольких муниципальных образований, признанных победителями отбора, от реализации плана реформирования либо в случае несоблюдения условий предоставления субсидий, право на получение субсидий приобретают следующие в рейтинге итоговых оценок заявок муниципальные образования, попавшие в число претендентов на получение субсидий и выполнившие условия предоставления субсидий.

В данном случае размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать минимального размера субсидии муниципальному образованию из числа победителей отбора, выполнившему условия предоставления субсидий. Соответствующие изменения утверждаются приказом управления финансов, который доводится до сведения всех участников отбора и размещается на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет.

14.В случае образования остатка средств субсидий после их перераспределения в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка, данный остаток субсидий распределяется между муниципальными образованиями, признанными победителями отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка, пропорционально размерам субсидий, распределенных в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка.

15.Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам выполнения плана реформирования при условии:

1)отсутствия дисквалификационных критериев согласно приложению 5 к настоящему порядку;

2)представления не позднее 15 сентября 2009 года:

-информации для проверки дисквалификационных критериев по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку;

-сводной справки-отчета о выполнении плана реформирования муниципальных финансов по форме согласно приложению 7 к настоящему порядку;

-пояснительной записки об основных результатах выполнения плана реформирования по каждому мероприятию за подписью главы муниципального образования;

-заверенных копий нормативных правовых актов и других документов, подтверждающих выполнение мероприятий плана реформирования;

-отчета о выполнении плана использования средств местного бюджета и субсидии на реформирование муниципальных финансов по форме согласно приложению 8 к настоящему порядку;

3)выполнения плана реформирования не менее чем на 80 баллов по результатам оценки, проведенной в соответствии с методикой оценки выполнения плана реформирования муниципальных финансов согласно приложению 9 к настоящему порядку;

4)выполнения плана использования средств местного бюджета и субсидии.

16.Результаты проверки выполнения условий предоставления субсидий утверждаются приказом управления финансов, который доводится до сведения муниципальных образований не позднее 15 ноября 2009 года и размещается на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет.

17.Сведения, представленные муниципальным образованием после истечения сроков подачи заявки, сроков сдачи отчетов по реализации плана реформирования, при проверке не учитываются, за исключением информации, представленной по запросу управления финансов.

Документы, подтверждающие фактические расходы на стимулирующие выплаты лицам, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией плана реформирования, представляются муниципальным образованием в управление финансов не позднее 1 апреля 2010 года.

(Абзац второй пункта 17  признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 27.11.2009г. № 398)

18. На основании приказа о результатах проверки выполнения условий предоставления субсидий управление финансов готовит проект нормативного правового акта администрации области о распределении субсидий между муниципальными образованиями.

19. Муниципальные образования, имеющие право на получение субсидий, представляют в управление финансов:   

- не позднее 15 декабря 2009 года план использования средств местного бюджета и субсидий на реформирование муниципальных финансов по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку, исходя из суммы субсидии, полученной из областного фонда софинансирования расходов;

- не позднее 1 июня 2010 года отчет о расходовании средств на реформирование муниципальных финансов согласно приложению 10 к настоящему порядку и заверенные копии документов, подтверждающих фактические расходы.

Субсидии, не использованные в 2009 году, подлежат использованию в январе - мае 2010 года на цели, предусмотренные планом использования средств местного бюджета и субсидий на реформирование муниципальных финансов.

Не использованные по состоянию на 1 июня 2010 года субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

Контроль за использованием субсидии осуществляется управлением финансов.

(Пункт 19 изложен в новой редакции: постановление администрации Липецкой области от 27.11.2009г. № 398

Приложение 1

к порядку предоставления субсидий

на реформирование муниципальных

финансов Липецкой области

Заявление

о принципах ответственной бюджетной политики

Настоящим заявлением __________________(наименование муниципального образования) подтверждает свое намерение проводить бюджетную политику при возможной финансовой поддержке из областного бюджета в соответствии со следующими принципами:

-повышение прозрачности системы муниципальных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;

-обеспечение реалистичности бюджетов, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;

-проведение реструктуризации бюджетной сети с целью повышения эффективности ее функционирования, оптимизация состава муниципального имущества;

-сокращение нерациональных бюджетных расходов;

-оптимизация структуры и задач органов местного самоуправления;

-внедрение передовых методов управления муниципальными финансами, в частности, переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение системы среднесрочного финансового планирования, создание системы управления муниципальным долгом, конкурентных механизмов и процедур муниципальных закупок;

-внедрение принципов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основе муниципальных заданий и утвержденных показателей качества их предоставления;

-создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и экономического развития муниципалитета.

Глава муниципального

образования

Председатель представительного

органа муниципального образования

Приложение 2

к порядку предоставления субсидий

на реформирование муниципальных

финансов Липецкой области

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДИСКВАЛИФИКАЦИОННЫХ КРИТЕРИЕВ

Наименование показателя

Дата, на которую представляется значение показателя при подаче Заявки/ отчета о выполнении плана реформирования

Сумма, тыс.руб.

Доходы бюджета муниципального образования, всего

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

в том числе:

безвозмездные поступления от бюджетов других уровней

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

из них субвенции

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

Объем доходов бюджета муниципального образования, за исключением безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

Расходы бюджета муниципального образования, всего

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

в том числе:

расходы на обслуживание муниципального долга

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

Расходы бюджета муниципального образования без учета субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

Дефицит

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

Объем муниципального долга

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования (ценные бумаги, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства)

01.01.2009/ 01.07.2009

Объем просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед областным бюджетом

01.01.2009/ 01.07.2009

Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда

01.01.2009/ 01.07.2009

Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг

01.01.2009/ 01.07.2009

М.П.

Подпись руководителя финансового

органа муниципального образования

Приложение 3

к порядку предоставления субсидий

на реформирование муниципальных

финансов Липецкой области

СВОДНАЯ СПРАВКА ИНДИКАТОРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ИСХОДНОГО И ПЛАНИРУЕМОГО УРОВНЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п

Наименования мероприятий (индикатора)

Минимальные требования к форме реализации мероприятия реформирования

Исходный уровень на01.09.2008г

Планируемый уровень на01.09.2009г

Вес индикатора, Р

Значение индикатора, В

Итоговая оценка, РхВ

1

создание системы учета потребности в объемах и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (далее - муниципальные услуги)

0,10

1.1.

проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики) и фактически предоставленных муниципальных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год

аналитическая записка, табличные материалы

5

0,50

утверждение порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

40

4,00

1.3.

утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

60

6,00

1.4.

публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и фактически произведенных (запланированных) расходов

публикация

80

8,00

утверждение перечня муниципальных услуг

приказ главного распорядителя бюджетных средств

100

10,00

2

утверждение показателей качества муниципальных услуг

0,12

2.1.

утверждение показателей качества муниципальных услуг (в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики)

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

5

0,60

2.2.

Утверждение порядка оценки соответствия показателей качества фактически оказываемых муниципальных услуг утвержденным показателям качества муниципальных услуг

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

40

4,80

2.3.

инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие показателям качества муниципальных услуг на ежегодной основе

аналитическая записка, табличные материалы

60

7,20

2.4.

публикация в СМИ и (или) сети Интернет, а также в местах оказания соответствующих услуг утвержденных показателей качества муниципальных услуг

публикация

80

9,60

2.5.

все муниципальные услуги по утвержденному перечню имеют показатели качества муниципальных услуг

аналитическая записка, табличные материалы

100

12,00

3.

Создание предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг

0,12

3.1

проведение оценки возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в том числе изменение типа существующих муниципальных учреждений на автономные) и (или) предоставления муниципальных услуг частными компаниями

аналитическая записка, табличные материалы

40

4,80

3.2.

утверждение порядка изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений)

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

60

7,20

3.3.

утверждение плана изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений)

план, утвержденный органом местного самоуправления

80

9,60

3.4.

Публикация в СМИ и(или)сети Интернет планируемых и фактических результатов изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в том числе изменения типа существующих муниципальных учреждений на автономные)

публикация

90

10,80

3.5.

наличие муниципального автономного учреждения

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

100

12,00

4

формирование и реализация муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг

0,07

4.1.

Утверждение порядка формирования главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

20

1,40

4.2.

утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

40

2,80

4.3.

все муниципальные услуги, утвержденные перечнем муниципальных услуг, производятся в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг

аналитическая записка, табличные материалы

60

4,20

4.4.

публикация в СМИ и(или) сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг

публикация

80

5,60

4.5.

Муниципальные задания доведены до всех муниципальных учреждений

аналитическая записка, табличные материалы

100

7,00

5

Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ

0,10

5.1.

Инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития территории на средне и долгосрочную перспективу, и их отражение в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах

аналитическая записка, табличные материалы

10

1,00

5.2.

утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

30

3,00

5.3.

утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

50

5,00

5.4.

публикация в СМИ и(или)сети Интернет ведомственных и долгосрочных целевых программ и отчетов о ходе их реализации

публикация

80

8,00

5.5.

доля бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50 % расходов бюджета (за минусом субвенций из областного бюджета на исполнение делегированных полномочий)

аналитическая записка, табличные материалы

100

10,00

6

Внедрение среднесрочного финансового планирования

0,10

6.1

наличие утвержденного в установленном порядке среднесрочного финансового плана на 2008-2010 годы

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

20

2,00

6.2

внесение изменений в законодательство в части установления норм утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждение порядка проведения публичных слушаний

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

40

4,00

6.3

утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа «скользящей трехлетки»

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

60

6,00

6.4

Публикация в СМИ и(или)сети Интернет материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом вносимого в представительный орган местного самоуправления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также материалов публичных слушаний

публикация

80

8,00

6.5

утверждение бюджета на 2009-2011 годы

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

100

10,00

7

Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований

0,07

7.1.

инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов за последние три отчетных года и текущий финансовый год

аналитическая записка, табличные материалы

10

0,70

7.2.

Утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования, порядка планирования бюджетных ассигнований из местного бюджета (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам) с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств)

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

50

3,50

7.3.

публикация в СМИи(или)сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального образования, нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из местного бюджета

публикация

80

5,60

7.4.

не менее 90 % расходов местного бюджета регулируются нормативными правовыми актами муниципального образования, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств

аналитическая записка, табличные материалы

90

6,30

7.5.

Утверждение порядка распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

100

7,00

8

оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов

0,06

8.1.

оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета, и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год

аналитическая записка, табличные материалы

5

0,30

8.2.

утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года

приказ

руководителя финансового органа

20

1,20

8.3.

утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов

приказ

руководителя финансового органа

40

2,40

8.4.

Публикация в СМИ и(или)сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов

публикация

60

3,60

8.5.

Просроченная задолженность по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов, отсутствует

аналитическая записка, табличные материалы

100

6,00

9

снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий

0,06

9.1.

Инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год

аналитическая записка, табличные материалы

5

0,30

9.2.

утверждение порядка и (или) плана урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, ее переоформления в форму иных обязательств

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

40

2,40

9.3.

утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

60

3,60

9.4.

публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной

публикация

80

4,80

9.5.

Просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий по состоянию на 01.07.09г отсутствует, прирост кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ни в первом, ни во втором квартале текущего финансового года не превышает 1/4 годовых расходов бюджета (по уточненному плану)

аналитическая записка, табличные материалы

100

6,00

10

реформирование транспортного обслуживания

0,08

10.1.

оценка ежегодной потребности населения в получении транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения (общественный транспорт) за последний отчетный год и текущий финансовый год

аналитическая записка, табличные материалы

5

0,40

10.2.

утверждение порядка формирования муниципального заказа на организацию услуг общественного транспорта с учетом запросов населения и оценки потребности в услугах общественного транспорта

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

30

2,40

10.3.

Утверждение порядка предоставления субсидий транспортным организациям при обслуживании маршрутов

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

60

4,80

10.4

публикация сведений о количественных и качественных характеристиках транспортных маршрутов, а также объемах субсидирования этих маршрутов в СМИ и (или) сети Интернет

публикация

70

5,60

10.5

доля расходов на транспортные услуги населению и организацию транспортного обслуживания населения, распределяемых в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов, составляет 100 % от общего объема этих расходов

аналитическая записка, табличные материалы

100

8,00

11

повышение эффективности использования муниципальной собственности

0,06

11.1.

оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, за последние три отчетных года и текущий финансовый год

аналитическая записка, табличные материалы

15

0,90

11.2.

утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

30

1,80

11.3.

утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей в уставных капиталах организаций, принадлежащих муниципальному образованию (не ниже 25 %)

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

50

3,00

11.4.

публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию

публикация

70

4,20

11.5

неменее90%муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, удовлетворяют установленным критериям для их сохранения

аналитическая записка, табличные материалы

100

6,00

12

внедрениеформализованныхпроцедуруправлениямуниципальнымдолгом,принятия долговых обязательств, их рефинансирования

0,06

12.1.

оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения за последние три отчетных года и текущий финансовый год

аналитическая записка, табличные материалы

5

0,30

12.2.

утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

35

2,10

12.3.

утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета муниципального образования

нормативный правовой акт органов местного самоуправления

55

3,30

12.4.

публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения

публикация

65

3,90

12.5.

все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году и текущем финансовом году полностью соответствуют установленной процедуре

аналитическая записка, табличные материалы

100

6,00

Приложение 4

к порядку предоставления субсидий

на реформирование муниципальных

финансов Липецкой области

План* использования средств местного бюджета и субсидии на реформирование муниципальных финансов

руб.

Направление и виды расходования средств

Код функциональной классификации бюджетных расходов

Всего

В том числе субсидия из областного бюджета

сумма

Доля софинансирования расходов за счет субсидии

ИТОГО:

м.п.

Руководитель финансового органа_______________________________________

муниципального образования

*1. При составлении прогнозного плана использования средств местного бюджета и субсидии сумма субсидии из областного бюджета рассчитывается муниципальным образованием по формуле:

S i= (700 000* Ri /R) + 400 000

где:

Si - прогнозная сумма субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, руб.;

Ri - объем расходов бюджета муниципального образования по отчету за 2008 год, тыс.руб.

R - объем расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских округов по отчету за 2008 год, тыс.руб. (информация представляется управлением финансов).

2. При составлении уточненного плана использования средств местного бюджета и субсидии оценка уточненного плана рассчитанная по методике согласно приложению 2 к порядку, не должна быть ниже оценки плана использования средств местного бюджета и субсидии, утвержденной приказом управления финансов о результатах отбора муниципальных образований.

Приложение 5

к порядку предоставления субсидий

на реформирование муниципальных

финансов Липецкой области

ПЕРЕЧЕНЬ

ДИСКВАЛИФИКАЦИОННЫХ КРИТЕРИЕВ

Наименование критерия

Даты, на которые рассчитываются значения показателей

на момент подачи Заявки / по окончании реализации плана реформирования

Нормативные значения критериев оценки

Нормативные значения критериев оценки *

1. Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального образованиябез учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

<= 1

<= 0,50

2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования, за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

<=0,15

<= 0,15

3. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Факт на 01.01.2009/ учтено в бюджете на 2009 год

<=0,10

= 0,05

4. Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования (ценные бумаги, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства)

01.01.2009/ 01.07.2009

0

0

5. Объем просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед областным бюджетом

01.01.2009/ 01.07.2009

0

0

6. Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда

01.01.2009/ 01.07.2009

0

0

7. Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг

01.01.2009/ 01.07.2009

0

0

----------------------------------------

<*> Для муниципальных образования, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оценка дисквалификационных критериев, указанных в строках 1-3 таблицы, производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Приложение 6

к порядку предоставления субсидий

на реформирование муниципальных

финансов Липецкой области

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Основными этапами оценки заявки являются:

оценка исходного уровня управления муниципальными финансами в соответствии с разделом II настоящей методики;

оценка плана реформирования в соответствии с разделом III настоящей методики;

оценка плана использования средств местного бюджета и субсидии в соответствии с разделом IV настоящей методики;

сводная оценка заявки в соответствии с разделом V настоящей методики.

II.ОЦЕНКА ИСХОДНОГО УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

2.Исходный уровень управления муниципальными финансами оценивается на основании представленной информации, подтверждающей исходный уровень управления муниципальными финансами.

3.Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами определяется по форме сводной справки индикаторов для оценки уровней управления муниципальными финансами и рассчитывается для каждого муниципального образования по формуле:

CN =SUM(PxB),

где:

CN - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами;

Р - вес (значимость для результата оценки) уровня соответствующего мероприятия;

В - оценка (в баллах) мероприятия.

III.ОЦЕНКА ПЛАНА РЕФОРМИРОВАНИЯ

4. Представленный муниципальным образованием план реформирования оценивается по двум критериям:

-повышение уровня управления муниципальными финансами в процессе реализации плана реформирования;

-обоснованность плана реформирования.

5. Оценка повышения уровня управления муниципальными финансами осуществляется исходя из оценок планируемого уровня управления муниципальными финансами по результатам реализации плана реформирования (при этом невыполнение хотя бы одного промежуточного уровня в рамках одного мероприятия означает невыполнение и последующих (за невыполненным промежуточным уровнем) уровней этого мероприятия).

6. Муниципальным образованием могут планироваться к реализации не все мероприятия, объявленные в отборе, но их суммарная оценка в целом по окончании реализации плана реформирования должна быть не менее чем 80 баллов.

7. Оценка плана реформирования определяется по следующей формуле:

L = (CN+1- CN ) * к,

где:

L - оценка (в баллах) плана реформирования;

CN - оценка (в баллах) исходного уровня управления муниципальными финансами, рассчитываемая по формуле, приведенной в пункте 3 настоящей методики;

CN+1 - оценка (в баллах) планируемого уровня управления муниципальными финансами по окончании реализации плана реформирования, рассчитываемая по аналогии с формулой, приведенной в пункте 3 настоящей методики;

к - коэффициент обоснованности плана реформирования (от 0 до 1), определяемый по индикаторам как отношение суммы значений всех индикаторов к общему количеству индикаторов.

Каждому индикатору присваивается одно из следующих весовых значений в соответствии с таблицей:

Описание оценки индикатора

Вес

(значение)

Полное и детальное представление данного индикатора в плане реформирования

1,00

Представление данного индикатора с отдельными (несущественными) недостатками

0,75

Представление данного индикатора с существенными недостатками, которые, тем не менее, позволяют реализовать план реформирования в полном объеме

0,50

Представление данного индикатора в плане реформирования недостаточно для его полноценной реализации

0,25

Отсутствие данного индикатора в плане реформирования

0

8.Оценка достоверности и обоснованности плана реформирования проводится по следующим индикаторам, входящим в 4 блока плана реформирования:

Блок 1. Обоснование плана реформирования

1)определение целей;

2)постановка задач для достижения целей;

Блок 2. Обоснование конкретных направлений и мероприятий (поэтапный, четко проработанный план реализации мероприятий по каждому направлению реформирования, предусмотренному в плане реформирования)

3)анализ исходного состояния;

4)описание мероприятий реформирования;

Блок 3. Управление в ходе реализации плана реформирования

5)обоснование организационной схемы выполнения плана реформирования, описание функций должностных лиц и структурных подразделений органов местного самоуправления по выполнению плана реформирования (в частности, путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о ходе выполнения плана реформирования и т.д.);

6)указание в плане реформирования конкретных исполнителей и сроков исполнения мероприятий;

Блок 4. Статус плана реформирования

7утвержден главой муниципального образования;

8)официально опубликован в печатных СМИ и (или) сети Интернет.

Формат и объем плана реформирования являются произвольными.

IV. ОЦЕНКА ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И СУБСИДИИ

9.Субсидии могут использоваться для долевого софинансирования бюджетных расходов муниципального образования по следующим направлениям:

-реализация плана реформирования;

-обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и просроченной кредиторской задолженности.

Направления использования субсидии определяются органами местного самоуправления и отражаются в плане использования средств местного бюджета и субсидии.

Степень детализации видов расходования субсидии по каждому из направлений в плане использования средств местного бюджета и субсидии определяется муниципальным образованием самостоятельно, исходя из необходимости соответствия задаче полного, достоверного и подробного описания предполагаемого расходования средств.

10. В рамках направления «Реализация Программы реформирования» может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов, необходимых для реализации заявленного плана реформирования (закупка компьютерной техники, офисного оборудования, программного обеспечения и их установка для нужд органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений; создание официальных интернет-порталов органов местного самоуправления; оплата консультационных услуг, связанных с реализацией плана реформирования; организация и ведение кадастров, баз данных; повышение квалификации муниципальных служащих, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления; стимулирующие выплаты лицам, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией плана реформирования (не более 30 процентов от общей суммы субсидии)).

Доля субсидии из областного бюджета в финансировании (возмещении) расходов на данное направление не может превышать 80 процентов.

В рамках направления "Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и просроченной кредиторской задолженности" за счет субсидии может быть проведено погашение долговых обязательств муниципального образования, в том числе перед областным бюджетом, или просроченной кредиторской задолженности, погашаемой за счет средств местного бюджета.

Доля субсидии из областного бюджета в возмещении расходов на данное направление не может превышать 60 процентов.

11. Расчет баллов для оценки плана использования средств местного бюджета и субсидии проводится по следующей формуле:

М = SUM (D х А),

где:

М - оценка плана использования средств местного бюджета и субсидии;

D - доля расходов на соответствующее направление расходования средств в общем объеме средств, использование которых отражено в плане;

А - вес (значимость для результатов оценки) данного направления использования средств местного бюджета и субсидии, определяемый в соответствии с таблицей:

Направление использования средств местного бюджета и субсидии

Вес направления, А

Реализация плана реформирования

10

Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и просроченной кредиторской задолженности

6

Максимальное значение оценки плана использования средств местного бюджета и субсидии - 10 баллов, минимальное - 0 баллов.

12. Несоответствие плана использования средств местного бюджета и субсидии установленным условиям и отказ по запросу управления финансов устранить выявленные несоответствия являются основанием для отказа в предоставлении субсидии и исключения муниципального образования из победителей отбора.

V. СВОДНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВКИ

13.Сводная оценка заявки муниципального образования определяется по совокупности оценок заявки по направлениям:

-исходный уровень управления муниципальными финансами;

-реализация плана реформирования;

-оценка плана использования средств местного бюджета и субсидии.

14. Вес соответствующих направлений определяется в соответствии с таблицей:

Направление

Вес

Исходный уровень управления финансами

0,20

План реформирования

0,70

План использования средств местного бюджета и субсидии

0,10

Всего

1,00

15. Значение сводной оценки заявки определяется по следующей формуле:

U={(0,20*CN/CNmax ) + (0.70*L/Lmax) + (0,10xM/Mmax)}*100

где:

U - результирующая сводная оценка заявки (от 0 до 100);

С N - оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами" по муниципальному образованию;

С N max - максимальная оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами" среди всех оцениваемых заявок муниципальных образований;

L - оценка по направлению "План реформирования" по муниципальному образованию;

L mах - максимальная оценка по направлению "План реформирования" среди всех оцениваемых заявок муниципальных образований;

М - оценка по направлению "План использования средств местного бюджета и субсидии" по муниципальному образованию;

М mах - максимальная оценка по направлению "План использования средств местного бюджета и субсидии" среди всех оцениваемых заявок муниципальных образований.

Приложение 7

к порядку предоставления субсидий

на реформирование муниципальных

финансов Липецкой области

Сводная справка-отчет о выполнении плана реформирования

муниципальных финансов

№п/п

Наименования мероприятий реформирования

Исходное состояние на _._.200_г. (подтверждается отметкой «X»)

Фактическое состояние на отчетную дату реализации плана реформирования (подтверждается отметкой «X»)

Вес индикатора, Р

Значение индикатора, В

Итоговая оценка, Р*В

1.

создание системы учета потребности в объемах и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (далее - муниципальные услуги)

0,10

1.1.

Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики) и фактически предоставленных муниципальных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год

х

5

1.2.

Утверждение порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности

40

1.3.

утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета

60

1.4.

публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуги фактически произведенных

х

80

8,00

(запланированных) расходов

1.5.

Утверждение перечня муниципальных услуг

100



Наименование мероприятия

Условия 1-го уровня

Условия 2-го уровня

Условия 3-го уровня

Условия 4-го уровня

Условия 5-го



Наименование мероприятия

Условия 1-го уровня

Условия 2-го уровня

Условия 3-го уровня

Условия 4-го уровня

Условия 5-го уровня

Глава муниципального

образования

Подпись

Приложение 8

к порядку предоставления субсидий

на реформирование муниципальных

финансов Липецкой области

Отчет о выполнении плана использования средств местного бюджета и субсидии на реформирование муниципальных

финансов*

тыс, руб.

Направление и виды расходования средств (с указанием заключенных договоров и т.п.)

Код функциональной классификации бюджетных расходов

Предусмотрено уточненным планом использования средств местного бюджета и субсидии

Фактически выделено средств из бюджета муниципального образования по состоянию на 01.09.2009г

Всего

в том числе субсидии из областного бюджета

Уточненный план

Принято бюджетных обязательств**

сумма

в % от предусмотренного планом использования средств местного бюджета и субсидии

сумма

в % от предусмотренного планом использования средств местного бюджета и субсидии

Итого

м.п.

Руководитель финансового органа________________

муниципального образования

*План использования средств местного бюджета и субсидии считается выполненным, если:

-принятые бюджетные обязательства по расходам, которые муниципальное образование планирует произвести в 2009 году, полностью соответствуют объемам, предусмотренным в уточненном плане использования средств местного бюджета и субсидии (за исключением расходов на стимулирующие выплаты лицам, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией плана реформирования), либо превышают их в части дополнительно выделенных собственных средств муниципального образования;

-соблюдена установленная минимальная доля софинансирования расходов за счет собственных средств муниципального образования.

** Оценка объемов принятых бюджетных обязательств по расходам за счет бюджета муниципального образования (за исключением расходов на стимулирующие выплаты лицам, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией плана реформирования) осуществляется на основании представленных подтверждающих документов (заверенных копий договоров, платежных поручений, счетов, распоряжений главы администрации муниципального образования и т.п.)

Приложение 9

к порядку предоставления субсидий

на реформирование муниципальных

финансов Липецкой области

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

1. Настоящая методика устанавливает механизм оценки выполнения муниципальными образованиями плана реформирования.

2. Оценка выполнения плана реформирования определяется на основании сводной справки-отчета о выполнении плана реформирования муниципальных финансов по формуле:

CN+1 = SUM (Р х В),

где:

CN+1 - оценка выполнения плана реформирования;

Р - вес (значимость для результата оценки) уровня соответствующего мероприятия;

В - оценка(в баллах) мероприятия.

3.Оценка фактического уровня управления муниципальными финансами проводится на основании пояснительной записки и представленных муниципальным образованием документов, подтверждающих выполнение уровней мероприятий плана реформирования.

Документальному подтверждению подлежит выполнение муниципальным образованием уровней, которые были признаны достигнутыми в исходном состоянии. Отсутствие необходимых доказательств является основанием для снижения уровня, выполнение которого было подтверждено при оценке исходного состояния.

4.При выполнении плана реформирования муниципальные образования, которые планировали к реализации не все мероприятия, объявленные в отборе, имеют право производить с приведением в пояснительной записке соответствующего обоснования замену реализации одних мероприятий на реализацию других в пределах тех мероприятий, которые утверждены настоящим порядком.

Приложение 10

(Приложение 10 дополнено постановлением администрации Липецкой области от 27.11.2009г. № 398)

ОТЧЕТ

о расходовании средств на реформирование муниципальных финансов

руб.

Направлениеи виды расходования(с указанием заключенных договоров и т.д.)

Код функциональной классификации бюджетных расходов

Предусмотрено уточненным планом использования средств местного бюджета и субсидии,

всего

Кассовый расход средств местного бюджета(в том числе за счет субсидии)

Неиспользованные средства местного бюджета (в том числе за счет субсидии) по состоянию на 01.06.2010г.

всего

в том числе подлежат возврату в областной бюджет исходя из уровня софинансирования

1

2

3

4

5 = гр.3  – гр.4

6 = гр.5 х 80 % : 100 %

Итого:

М.П.      Руководитель финансового органа

          муниципального образования                  __________________

                                                                      (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 6 от 15.01.2009 страница 4
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать