Основная информация
Дата опубликования: | 22 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru05000200800390 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Правительство Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.12.2008 № 431
Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», НГР:RU0000R199504763, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», НГР:RU0000R199202808, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», НГР:RU0000R199603598 Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш. Зайналов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2008 г. № 431
ПОРЯДОК
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
1. Настоящий Порядок регламентирует воспитание и обучение детей- инвалидов на дому и устанавливает размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
2. Настоящий Порядок распространяется на детей-инвалидов, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения.
3. Основанием для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является медицинское заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право получать воспитание и обучение на дому, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к месту жительства обучающегося.
5. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется на основании документов, предусмотренных правилами приема в соответствующее образовательное учреждение.
6. Для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) подают на имя руководителя образовательного учреждения соответствующее заявление и копию медицинского заключения клинико-экспертной комиссии лечебно- профилактического учреждения установленного образца с подтверждением необходимости обучения ребенка-инвалида на дому.
7. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому могут осуществлять педагогические работники образовательного учреждения и родители (законные представители), имеющие педагогическое образование.
8. Обучение детей-инвалидов на дому регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством в сфере образования.
9. Образовательное учреждение согласует с родителями (законными представителями) виды реализуемых общеобразовательных программ, перечень предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.
10. Недельная учебная нагрузка ребенка-инвалида определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизические возможностей обучающегося в следующем объеме:
на I ступени обучения (начальные классы) - 8 часов; на II ступени обучения (5-9 классы) - 10 часов; на III ступени обучения (10-11 классы) - 12 часов.
11. В случае утраты ребенком статуса инвалида он продолжает получать образование в образовательном учреждении по очной форме обучения.
12. Образовательное учреждение, организующее обучение детей-инвалидов на дому:
предоставляет на время обучения детям-инвалидам бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает детей-инвалидов специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и ' консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов;
выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию детям-инвалидам документ государственного образца о соответствующем образовании.
13. Родителям (законным представителям), самостоятельно осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, ежемесячно компенсируются затраты на их воспитание и обучение.
Компенсация затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (далее - компенсация) выплачивается одному из родителей (законных представителей).
14. Размер компенсации устанавливается исходя из тарифной ставки 12-го разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Дагестан (далее - ETC) для родителей (законных представителей), имеющих педагогическое образование, а также количества часов, определенных соответствующим учебным планом, и определяется по формуле:
ТхЧ:Н = К,где:
К - размер компенсации,
Т - размер тарифной ставки соответствующего разряда ETC,
Ч - количество часов недельной нагрузки с учетом индивидуальных
особенностей психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста
и рекомендаций медико-социальной экспертизы;
Н - установленная норма часов преподавательской работы за ставку
заработной платы (нормируемая часть педагогической работы).
15. Для назначения компенсации родитель (законный представитель) ребенка-инвалида представляет в управление образованием .района, города (далее - управление) следующие документы:
заявление о назначении компенсации (далее - заявление);
медицинское заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения установленного образца с подтверждением необходимости обучения ребенка-инвалида на дому;
копии документов, подтверждающих личность ребенка-инвалида и родителей (законных представителей);
справка образовательного учреждения о переводе ребенка-инвалида на индивидуальное обучение, которое осуществляется родителями (законными представителями) самостоятельно на дому;
копия документа, подтверждающего наличие педагогического образования родителя (законного представителя).
16. Заявление регистрируется управлением в журнале регистрации заявлений по предоставлению и выдаче компенсации.
17. Заявление рассматривается комиссией по назначению компенсаций (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждается управлением.
18. Комиссия в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления принимает решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации.
19. Мотивированное решение комиссии об отказе в назначении компенсации управление направляет родителям (законным представителям) в пятидневный срок со дня его принятия.
20. Выплата компенсации назначается на срок, указанный в медицинском заключении клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения.
21. Порядок выплаты компенсации определяется управлением и может осуществляться через кредитные организации, почтовые отделения Управления федеральной почтовой связи Республики Дагестан - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или иным способом.
22. Выплата компенсации производится управлением за счет средств, предусмотренных в муниципальном бюджете на эти цели.
23. Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются: прекращение родителями (законными представителями)
самостоятельного обучения ребенка-инвалида на дому;
переезда родителей (законных представителей) с ребенком на новое место жительства в другой субъект Российской Федерации;
ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому;
лишение родителей родительских прав;
смерть родителей (законных представителей);
смерть ребенка.
24. Родители (законные представители) обязаны в десятидневный срок известить управление о наступлении обстоятельств, влияющих на право получения компенсации.
25. Выплата денежных средств родителям (законным представителям) на воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому прекращается* на основании решения комиссии с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты компенсации.
26. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива часовой нагрузки, производятся за счет средств родителей (законных представителей).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.12.2008 № 431
Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», НГР:RU0000R199504763, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», НГР:RU0000R199202808, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», НГР:RU0000R199603598 Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш. Зайналов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2008 г. № 431
ПОРЯДОК
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
1. Настоящий Порядок регламентирует воспитание и обучение детей- инвалидов на дому и устанавливает размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
2. Настоящий Порядок распространяется на детей-инвалидов, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения.
3. Основанием для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является медицинское заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право получать воспитание и обучение на дому, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к месту жительства обучающегося.
5. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется на основании документов, предусмотренных правилами приема в соответствующее образовательное учреждение.
6. Для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) подают на имя руководителя образовательного учреждения соответствующее заявление и копию медицинского заключения клинико-экспертной комиссии лечебно- профилактического учреждения установленного образца с подтверждением необходимости обучения ребенка-инвалида на дому.
7. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому могут осуществлять педагогические работники образовательного учреждения и родители (законные представители), имеющие педагогическое образование.
8. Обучение детей-инвалидов на дому регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством в сфере образования.
9. Образовательное учреждение согласует с родителями (законными представителями) виды реализуемых общеобразовательных программ, перечень предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.
10. Недельная учебная нагрузка ребенка-инвалида определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизические возможностей обучающегося в следующем объеме:
на I ступени обучения (начальные классы) - 8 часов; на II ступени обучения (5-9 классы) - 10 часов; на III ступени обучения (10-11 классы) - 12 часов.
11. В случае утраты ребенком статуса инвалида он продолжает получать образование в образовательном учреждении по очной форме обучения.
12. Образовательное учреждение, организующее обучение детей-инвалидов на дому:
предоставляет на время обучения детям-инвалидам бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает детей-инвалидов специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и ' консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов;
выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию детям-инвалидам документ государственного образца о соответствующем образовании.
13. Родителям (законным представителям), самостоятельно осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, ежемесячно компенсируются затраты на их воспитание и обучение.
Компенсация затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (далее - компенсация) выплачивается одному из родителей (законных представителей).
14. Размер компенсации устанавливается исходя из тарифной ставки 12-го разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Дагестан (далее - ETC) для родителей (законных представителей), имеющих педагогическое образование, а также количества часов, определенных соответствующим учебным планом, и определяется по формуле:
ТхЧ:Н = К,где:
К - размер компенсации,
Т - размер тарифной ставки соответствующего разряда ETC,
Ч - количество часов недельной нагрузки с учетом индивидуальных
особенностей психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста
и рекомендаций медико-социальной экспертизы;
Н - установленная норма часов преподавательской работы за ставку
заработной платы (нормируемая часть педагогической работы).
15. Для назначения компенсации родитель (законный представитель) ребенка-инвалида представляет в управление образованием .района, города (далее - управление) следующие документы:
заявление о назначении компенсации (далее - заявление);
медицинское заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения установленного образца с подтверждением необходимости обучения ребенка-инвалида на дому;
копии документов, подтверждающих личность ребенка-инвалида и родителей (законных представителей);
справка образовательного учреждения о переводе ребенка-инвалида на индивидуальное обучение, которое осуществляется родителями (законными представителями) самостоятельно на дому;
копия документа, подтверждающего наличие педагогического образования родителя (законного представителя).
16. Заявление регистрируется управлением в журнале регистрации заявлений по предоставлению и выдаче компенсации.
17. Заявление рассматривается комиссией по назначению компенсаций (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждается управлением.
18. Комиссия в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления принимает решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации.
19. Мотивированное решение комиссии об отказе в назначении компенсации управление направляет родителям (законным представителям) в пятидневный срок со дня его принятия.
20. Выплата компенсации назначается на срок, указанный в медицинском заключении клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения.
21. Порядок выплаты компенсации определяется управлением и может осуществляться через кредитные организации, почтовые отделения Управления федеральной почтовой связи Республики Дагестан - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или иным способом.
22. Выплата компенсации производится управлением за счет средств, предусмотренных в муниципальном бюджете на эти цели.
23. Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются: прекращение родителями (законными представителями)
самостоятельного обучения ребенка-инвалида на дому;
переезда родителей (законных представителей) с ребенком на новое место жительства в другой субъект Российской Федерации;
ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому;
лишение родителей родительских прав;
смерть родителей (законных представителей);
смерть ребенка.
24. Родители (законные представители) обязаны в десятидневный срок известить управление о наступлении обстоятельств, влияющих на право получения компенсации.
25. Выплата денежных средств родителям (законным представителям) на воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому прекращается* на основании решения комиссии с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты компенсации.
26. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива часовой нагрузки, производятся за счет средств родителей (законных представителей).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Дагестан № 24, ст. 1093 от 31.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.030 Социальное обслуживание на дому, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: