Основная информация
Дата опубликования: | 22 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU52000200901213 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
УТРАТИЛ СИЛУ- Постановление Правительства НО от 25.06.2018 № 458
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2009 года № 951
Об утверждении Положения о порядке разработки и согласования проектов организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и установления границ санитарно-защитных зон в Нижегородской области
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 17.04.2012 № 219
Постановление Правительства НО от 31.12.2014 № 965
Во исполнение Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в целях предотвращения загрязнения атмосферного воздуха, неблагоприятного воздействия физических факторов в местах временного и постоянного пребывания населения, а также упорядочения земельных отношений в зонах ограниченного пользования Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и согласования проектов организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и установления границ санитарно-защитных зон в Нижегородской области (далее - Положение).
2. Руководителям организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям при осуществлении деятельности на территории Нижегородской области рекомендовать обеспечить разработку и согласование проектов санитарно-защитных зон, принять участие в разработке проектов общих санитарно-защитных зон (для предприятий, входящих в единый промузел).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области при разработке проектов санитарно-защитных зон для групп предприятий, входящих в единый промузел, руководствоваться настоящим Положением.
(п.4 в новой ред. – постановление Правительства НО от 17.04.2012 № 219)
(п.4 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2014 № 965)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления в части координации деятельности органов местного самоуправления по разработке проектов организации единых санитарно-защитных зон для группы предприятий возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б. Люлина, в части организации работ по внесению сведений о границах санитарно-защитных зон предприятий в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) на департамент градостроительного развития территории Нижегородской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 декабря 2009 года № 951
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и согласования проектов организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и установления границ санитарно-защитных зон в Нижегородской области
I. Общие положения
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 17.04.2012 № 219)
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2014 № 965)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости, Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), а также письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 августа 2012 года № 01/9550-12-32 "О разъяснении отдельных положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция). Положение устанавливает требования к составу текстовых, графических и иных материалов, разрабатываемых в проектах организации санитарно-защитных зон производственных объектов, а также порядок их разработки, согласования и установления границ санитарно-защитных зон.
2. Санитарно-защитная зона (далее - СЗЗ) - это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки. Территория СЗЗ предназначена для: обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами; создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки; организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.
3. В СЗЗ устанавливаются ограничения для осуществления градостроительной и иной деятельности в соответствии с санитарными, градостроительными нормами и правилами.
4. Проекты организации СЗЗ разрабатываются для всех предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в том числе для тех, в пределах нормативных санитарно-защитных зон которых (установленных в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) расположена жилая застройка, детские дошкольные, средние и высшие учебные заведения, спортивные сооружения, зоны отдыха и другие объекты, при размещении которых должно обеспечиваться соблюдение требований к качеству окружающей среды.
(п.5 в ред. постановления Правительства НО от 17.04.2012 № 219)
5. В проекте организации СЗЗ обосновывается предлагаемая к установлению граница СЗЗ; определяется достаточность ранее разработанных и, в случае необходимости, разрабатываются новые мероприятия по охране атмосферного воздуха от химического и физического воздействия, благоустройству территории СЗЗ; разрабатываются предложения по планировочной организации территории, обеспечивающие снижение негативного воздействия производственных объектов на жилую застройку до установления гигиенических нормативов.
Границей СЗЗ является линия, ограничивающая территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия на среду обитания и здоровье человека не превышают установленные гигиенические нормативы.
Необходимость и целесообразность разработки проектов организации единых ССЗ для группы предприятий определяется при разработке документов территориального планирования городских округов и муниципальных районов. Разработка проектов организации общих ССЗ для группы предприятий должна быть включена в перечень мероприятий по территориальному планированию в части охраны окружающей среды.
6. Проект организации СЗЗ разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, с учетом положений Генерального плана населённого пункта Нижегородской области и иных утвержденных градостроительных документов.
7. Проекты СЗЗ разрабатываются:
- для групп предприятий - по заказу органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, на территории которых расположена данная группа;
- для отдельных предприятий - по заказу предприятий, для которых разрабатывается проект СЗЗ.
8. Проект организации СЗЗ, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта требованиям санитарных правил, является правовой основой для установления (изменения, отмены) границ СЗЗ как линий ограничения использования территории.
9. Внесение изменений в проект организации СЗЗ производится при изменении установленных гигиенических нормативов воздействия на окружающую среду или при изменении уровня воздействия на окружающую среду производственных объектов.
10. В случае изменения технологических процессов, объемов производства и других факторов, изменяющих уровень воздействия на окружающую среду, предприятием производится корректировка проекта СЗЗ в составе разрабатываемой проектной документации (на реконструкцию, техническое перевооружение и др.).
II. Состав проекта организации санитарно-защитной зоны
В проекте организации СЗЗ:
- обосновывается предлагаемая к установлению граница СЗЗ;
- определяется достаточность ранее разработанных и, в случае необходимости, разрабатываются новые мероприятия по охране атмосферного воздуха от химического и физического воздействия;
- разрабатываются предложения по планировочной организации территории промплощадки, обеспечивающие снижение негативного воздействия производственных объектов на жилую застройку до установления гигиенических нормативов.
Проект организации санитарно-защитной зоны включает в себя пояснительную записку и графические материалы.
Структура пояснительной записки к проекту организации санитарно-защитной зоны:
1. Общие сведения о предприятии.
2. Анализ функционального использования территории в районе расположения предприятия.
3. Краткая характеристика природно-экологических особенностей территорий.
4. Оценка ранее выполненных расчетов границ СЗЗ.
5. Расчет СЗЗ по фактору загрязнения атмосферного воздуха.
6. Расчет СЗЗ по фактору шумового воздействия.
7. Расчет СЗЗ по прочим факторам негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.
8. Утратил силу – постановление Правительства НО от 17.04.2012 № 219
9. Мероприятия по снижению негативного воздействия на среду обитания.
10. Обоснование границ СЗЗ по совокупности показателей.
11. Организация лабораторного контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ.
12. Табличные материалы:
1) Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу.
2) Анализ результатов расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере.
3) Концентрация загрязняющих веществ в расчетных точках (на границах СЗЗ, в жилой застройке).
4) План-график мероприятий по сокращению негативного воздействия на окружающую среду.
5) Программа проведения замеров в контрольных пунктах.
Состав графических материалов:
1. Схема функционального использования территории в районе расположения предприятия.
2. Генеральный план предприятия.
3. Схема размещения источников выбросов и загрязнения атмосферного воздуха (существующее положение и прогноз).
4. Схема размещения источников шума, вибрации, ЭМИ и зоны их воздействия (существующее положение и прогноз).
5. Схема по установлению границы СЗЗ.
6. Схема планировочной организации СЗЗ.
7. Схема размещения постов санитарно-гигиенического контроля. Масштаб выполнения графических материалов определяется в зависимости от площади объекта (объектов) при составлении задания на разработку.
(п.8 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2014 № 965)
8. Карта (план) объекта землеустройства (санитарно-защитной зоны), подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве".
III. Порядок разработки и согласования проектов организации санитарно-защитных зон и установления границ санитарно-защитных зон
Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
1. Исходные данные для разработки проектов организации санитарно - защитных зон
1. Топографический план территории проектирования (представляется органами местного самоуправления муниципальных образований).
2. Генплан предприятия с нанесенными существующими строениями и указанием перспективного строительства в М 1:500 (представляется предприятием).
3. Правоустанавливающий документ на землепользование (представляется предприятием).
4. Реквизиты предприятия (представляются предприятием):
- полное наименование предприятия;
- министерство, ведомство (административная подчиненность);
- наименование и адрес организации-генпроектировщика;
- мощность предприятия в год - проектная/фактическая.
5. Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) и результаты последнего ведомственного контроля соблюдения нормативов; в случае отсутствия проекта - данные инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ (представляются предприятием). При отсутствии воздухоохранной документации представляются паспорта на вентиляционные системы и газоочистные установки, на генплан предприятия наносятся точки расположения выбросов вентиляционных систем.
6. Шумовые паспорта вентиляционных систем и оборудования (представляются предприятием).
7. Характеристика разрешенного и намечаемого строительства (представляется предприятием).
8. Показатели теплоснабжения - существующее положение и на расчетный срок (представляются предприятием):
8.1. Источники теплоснабжения:
- ТЭЦ;
- котельная;
- другие предприятия.
8.2. Оборудование источника теплоснабжения: количество и тип котлов, их теплопроизводительность.
8.3. Топливо, на котором работает котельная. Расход топлива на котельную (т/час; т/год).
8.4. Возможность развития и расширения котельной.
9. Данные по транспорту предприятия (представляются предприятием):
10. Утратил силу – постановление Правительства НО от 17.04.2012 № 219
11. Справка о фоновых концентрациях загрязнения атмосферного воздуха Центра мониторинга окружающей среды (представляется предприятием).
2. Требования к составу, порядку разработки и согласования проектов организации СЗЗ и установлению границ СЗЗ
1. Требования к составу, порядку разработки и согласования проектов организации СЗЗ устанавливаются настоящим Положением и конкретизируются заданием на разработку проекта.
(п.2 в ред. постановления Правительства НО от 17.04.2012 № 219)
2. Разработка проекта организации СЗЗ включает этапы:
- составление и согласование задания на разработку проекта;
- разработку проекта организации СЗЗ;
- согласование проекта организации СЗЗ.
(п.3 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2014 № 965)
3. Задание разрабатывается заказчиком, который определяется в соответствии с пунктом 7 раздела 1 Положения, и согласовывается с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
4. Задание на разработку проекта содержит:
- отраслевую специфику и технологическую характеристику производств, санитарную классификацию объекта, для которого разрабатывается проект организации СЗЗ;
- описание градостроительной ситуации территории в пределах ориентировочной по классификации и фактической СЗЗ;
- перечень и порядок сбора исходных данных;
- градостроительные требования к организации СЗЗ, установленные в соответствии с документацией о градостроительном зонировании территории;
- требования к лабораторному контролю на границе санитарно-защитной зоны.
5. Для промузлов (групп смежно расположенных предприятий, промзон) должны разрабатываться проекты организации общих санитарно-защитных зон.
(п.5 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2014 № 965)
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, на территории которых размещен промузел (группа смежно расположенных предприятий, промзона), составляют перечень всех входящих в промузел предприятий и координирует их работу по выполнению проекта организации общей СЗЗ.
6. После получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта требованиям санитарных норм и правил границы СЗЗ считаются установленными (о чём указывается в приложении к санитарно-эпидемиологическому заключению), проект - согласованным.
(п.7 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2014 № 965)
7. Информация об установленных границах СЗЗ, прошедшая рассмотрение в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области) на соответствие требованиям санитарного законодательства, направляется в:
- департамент градостроительного развития территории Нижегородской области и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области для внесения границ СЗЗ, как линии ограничения использования территории, в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД);
- филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве", статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
8. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области по запросу департамента градостроительного развития территории Нижегородской области, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области представляют графические изображения СЗЗ, выполненные на рабочей картографической подоснове.
Правительство Нижегородской области
УТРАТИЛ СИЛУ- Постановление Правительства НО от 25.06.2018 № 458
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2009 года № 951
Об утверждении Положения о порядке разработки и согласования проектов организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и установления границ санитарно-защитных зон в Нижегородской области
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 17.04.2012 № 219
Постановление Правительства НО от 31.12.2014 № 965
Во исполнение Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в целях предотвращения загрязнения атмосферного воздуха, неблагоприятного воздействия физических факторов в местах временного и постоянного пребывания населения, а также упорядочения земельных отношений в зонах ограниченного пользования Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и согласования проектов организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и установления границ санитарно-защитных зон в Нижегородской области (далее - Положение).
2. Руководителям организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям при осуществлении деятельности на территории Нижегородской области рекомендовать обеспечить разработку и согласование проектов санитарно-защитных зон, принять участие в разработке проектов общих санитарно-защитных зон (для предприятий, входящих в единый промузел).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области при разработке проектов санитарно-защитных зон для групп предприятий, входящих в единый промузел, руководствоваться настоящим Положением.
(п.4 в новой ред. – постановление Правительства НО от 17.04.2012 № 219)
(п.4 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2014 № 965)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления в части координации деятельности органов местного самоуправления по разработке проектов организации единых санитарно-защитных зон для группы предприятий возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б. Люлина, в части организации работ по внесению сведений о границах санитарно-защитных зон предприятий в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) на департамент градостроительного развития территории Нижегородской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 декабря 2009 года № 951
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и согласования проектов организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и установления границ санитарно-защитных зон в Нижегородской области
I. Общие положения
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 17.04.2012 № 219)
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2014 № 965)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости, Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), а также письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 августа 2012 года № 01/9550-12-32 "О разъяснении отдельных положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция). Положение устанавливает требования к составу текстовых, графических и иных материалов, разрабатываемых в проектах организации санитарно-защитных зон производственных объектов, а также порядок их разработки, согласования и установления границ санитарно-защитных зон.
2. Санитарно-защитная зона (далее - СЗЗ) - это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки. Территория СЗЗ предназначена для: обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами; создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки; организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.
3. В СЗЗ устанавливаются ограничения для осуществления градостроительной и иной деятельности в соответствии с санитарными, градостроительными нормами и правилами.
4. Проекты организации СЗЗ разрабатываются для всех предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в том числе для тех, в пределах нормативных санитарно-защитных зон которых (установленных в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) расположена жилая застройка, детские дошкольные, средние и высшие учебные заведения, спортивные сооружения, зоны отдыха и другие объекты, при размещении которых должно обеспечиваться соблюдение требований к качеству окружающей среды.
(п.5 в ред. постановления Правительства НО от 17.04.2012 № 219)
5. В проекте организации СЗЗ обосновывается предлагаемая к установлению граница СЗЗ; определяется достаточность ранее разработанных и, в случае необходимости, разрабатываются новые мероприятия по охране атмосферного воздуха от химического и физического воздействия, благоустройству территории СЗЗ; разрабатываются предложения по планировочной организации территории, обеспечивающие снижение негативного воздействия производственных объектов на жилую застройку до установления гигиенических нормативов.
Границей СЗЗ является линия, ограничивающая территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия на среду обитания и здоровье человека не превышают установленные гигиенические нормативы.
Необходимость и целесообразность разработки проектов организации единых ССЗ для группы предприятий определяется при разработке документов территориального планирования городских округов и муниципальных районов. Разработка проектов организации общих ССЗ для группы предприятий должна быть включена в перечень мероприятий по территориальному планированию в части охраны окружающей среды.
6. Проект организации СЗЗ разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, с учетом положений Генерального плана населённого пункта Нижегородской области и иных утвержденных градостроительных документов.
7. Проекты СЗЗ разрабатываются:
- для групп предприятий - по заказу органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, на территории которых расположена данная группа;
- для отдельных предприятий - по заказу предприятий, для которых разрабатывается проект СЗЗ.
8. Проект организации СЗЗ, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта требованиям санитарных правил, является правовой основой для установления (изменения, отмены) границ СЗЗ как линий ограничения использования территории.
9. Внесение изменений в проект организации СЗЗ производится при изменении установленных гигиенических нормативов воздействия на окружающую среду или при изменении уровня воздействия на окружающую среду производственных объектов.
10. В случае изменения технологических процессов, объемов производства и других факторов, изменяющих уровень воздействия на окружающую среду, предприятием производится корректировка проекта СЗЗ в составе разрабатываемой проектной документации (на реконструкцию, техническое перевооружение и др.).
II. Состав проекта организации санитарно-защитной зоны
В проекте организации СЗЗ:
- обосновывается предлагаемая к установлению граница СЗЗ;
- определяется достаточность ранее разработанных и, в случае необходимости, разрабатываются новые мероприятия по охране атмосферного воздуха от химического и физического воздействия;
- разрабатываются предложения по планировочной организации территории промплощадки, обеспечивающие снижение негативного воздействия производственных объектов на жилую застройку до установления гигиенических нормативов.
Проект организации санитарно-защитной зоны включает в себя пояснительную записку и графические материалы.
Структура пояснительной записки к проекту организации санитарно-защитной зоны:
1. Общие сведения о предприятии.
2. Анализ функционального использования территории в районе расположения предприятия.
3. Краткая характеристика природно-экологических особенностей территорий.
4. Оценка ранее выполненных расчетов границ СЗЗ.
5. Расчет СЗЗ по фактору загрязнения атмосферного воздуха.
6. Расчет СЗЗ по фактору шумового воздействия.
7. Расчет СЗЗ по прочим факторам негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.
8. Утратил силу – постановление Правительства НО от 17.04.2012 № 219
9. Мероприятия по снижению негативного воздействия на среду обитания.
10. Обоснование границ СЗЗ по совокупности показателей.
11. Организация лабораторного контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ.
12. Табличные материалы:
1) Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу.
2) Анализ результатов расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере.
3) Концентрация загрязняющих веществ в расчетных точках (на границах СЗЗ, в жилой застройке).
4) План-график мероприятий по сокращению негативного воздействия на окружающую среду.
5) Программа проведения замеров в контрольных пунктах.
Состав графических материалов:
1. Схема функционального использования территории в районе расположения предприятия.
2. Генеральный план предприятия.
3. Схема размещения источников выбросов и загрязнения атмосферного воздуха (существующее положение и прогноз).
4. Схема размещения источников шума, вибрации, ЭМИ и зоны их воздействия (существующее положение и прогноз).
5. Схема по установлению границы СЗЗ.
6. Схема планировочной организации СЗЗ.
7. Схема размещения постов санитарно-гигиенического контроля. Масштаб выполнения графических материалов определяется в зависимости от площади объекта (объектов) при составлении задания на разработку.
(п.8 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2014 № 965)
8. Карта (план) объекта землеустройства (санитарно-защитной зоны), подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве".
III. Порядок разработки и согласования проектов организации санитарно-защитных зон и установления границ санитарно-защитных зон
Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
1. Исходные данные для разработки проектов организации санитарно - защитных зон
1. Топографический план территории проектирования (представляется органами местного самоуправления муниципальных образований).
2. Генплан предприятия с нанесенными существующими строениями и указанием перспективного строительства в М 1:500 (представляется предприятием).
3. Правоустанавливающий документ на землепользование (представляется предприятием).
4. Реквизиты предприятия (представляются предприятием):
- полное наименование предприятия;
- министерство, ведомство (административная подчиненность);
- наименование и адрес организации-генпроектировщика;
- мощность предприятия в год - проектная/фактическая.
5. Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) и результаты последнего ведомственного контроля соблюдения нормативов; в случае отсутствия проекта - данные инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ (представляются предприятием). При отсутствии воздухоохранной документации представляются паспорта на вентиляционные системы и газоочистные установки, на генплан предприятия наносятся точки расположения выбросов вентиляционных систем.
6. Шумовые паспорта вентиляционных систем и оборудования (представляются предприятием).
7. Характеристика разрешенного и намечаемого строительства (представляется предприятием).
8. Показатели теплоснабжения - существующее положение и на расчетный срок (представляются предприятием):
8.1. Источники теплоснабжения:
- ТЭЦ;
- котельная;
- другие предприятия.
8.2. Оборудование источника теплоснабжения: количество и тип котлов, их теплопроизводительность.
8.3. Топливо, на котором работает котельная. Расход топлива на котельную (т/час; т/год).
8.4. Возможность развития и расширения котельной.
9. Данные по транспорту предприятия (представляются предприятием):
10. Утратил силу – постановление Правительства НО от 17.04.2012 № 219
11. Справка о фоновых концентрациях загрязнения атмосферного воздуха Центра мониторинга окружающей среды (представляется предприятием).
2. Требования к составу, порядку разработки и согласования проектов организации СЗЗ и установлению границ СЗЗ
1. Требования к составу, порядку разработки и согласования проектов организации СЗЗ устанавливаются настоящим Положением и конкретизируются заданием на разработку проекта.
(п.2 в ред. постановления Правительства НО от 17.04.2012 № 219)
2. Разработка проекта организации СЗЗ включает этапы:
- составление и согласование задания на разработку проекта;
- разработку проекта организации СЗЗ;
- согласование проекта организации СЗЗ.
(п.3 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2014 № 965)
3. Задание разрабатывается заказчиком, который определяется в соответствии с пунктом 7 раздела 1 Положения, и согласовывается с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
4. Задание на разработку проекта содержит:
- отраслевую специфику и технологическую характеристику производств, санитарную классификацию объекта, для которого разрабатывается проект организации СЗЗ;
- описание градостроительной ситуации территории в пределах ориентировочной по классификации и фактической СЗЗ;
- перечень и порядок сбора исходных данных;
- градостроительные требования к организации СЗЗ, установленные в соответствии с документацией о градостроительном зонировании территории;
- требования к лабораторному контролю на границе санитарно-защитной зоны.
5. Для промузлов (групп смежно расположенных предприятий, промзон) должны разрабатываться проекты организации общих санитарно-защитных зон.
(п.5 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2014 № 965)
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, на территории которых размещен промузел (группа смежно расположенных предприятий, промзона), составляют перечень всех входящих в промузел предприятий и координирует их работу по выполнению проекта организации общей СЗЗ.
6. После получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта требованиям санитарных норм и правил границы СЗЗ считаются установленными (о чём указывается в приложении к санитарно-эпидемиологическому заключению), проект - согласованным.
(п.7 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2014 № 965)
7. Информация об установленных границах СЗЗ, прошедшая рассмотрение в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области) на соответствие требованиям санитарного законодательства, направляется в:
- департамент градостроительного развития территории Нижегородской области и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области для внесения границ СЗЗ, как линии ограничения использования территории, в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД);
- филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве", статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
8. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области по запросу департамента градостроительного развития территории Нижегородской области, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области представляют графические изображения СЗЗ, выполненные на рабочей картографической подоснове.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 20 (4392) от 05.02.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: