Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2011г.
Номер документа: RU22000201101580
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 16 октября 2014 года № 479.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 декабря 2011 года № 763

Об утверждении долгосрочной целевой программы

«Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012 - 2016 годах»

{Изменения:

        1.постановление Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208}.

{Новая редакция с изменениями от 12 апреля 2012 года}.

В соответствии с постановлением Администрации края от 11.07.2011 N 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012 - 2016 годах" (прилагается).

2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.), Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) при формировании краевого бюджета на 2012 - 2016 годы предусматривать расходы на реализацию мероприятий данной долгосрочной целевой программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.

Губернатор Алтайского края                                                                                                                                                             А.Б.КАРЛИН

Утверждена

Постановлением

Администрации края

от 22 декабря 2011 г. N 763

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Развитие  городского электрического транспорта

в Алтайском крае в 2012 - 2016 годах"

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

"Развитие городского электрического транспорта

в Алтайском крае в 2012 - 2016 годах"

Наименование программы долгосрочная целевая программа "Развитие  городского

                       электрического  транспорта  в  Алтайском   крае    в

                       2012 - 2016 годах" (далее - "программа")

Реквизиты нормативного концепция долгосрочной целевой  программы  "Развитие

правового    акта    о городского  электрического  транспорта  в  Алтайском

разработке программы   крае   в   2012   -   2016   годах",    утвержденная

                       постановлением  Администрации  Алтайского  края   от

                       12.12.2011 N 725

Государственный        управление Алтайского края по транспорту,  дорожному

заказчик программы     хозяйству и связи

Основные разработчики  управление Алтайского края по транспорту,  дорожному

программы              хозяйству и связи;

                       КГБУ "Дирекция развития целевых программ"

Цель    и       задачи цель - обновление  подвижного  состава    городского

программы              электрического  транспорта  (далее  -  ГЭТ)  и   его

                       инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение

                       качества   предоставления    населению  транспортных

                       услуг;

                       задачи:

                       реконструкция свыше 30% подвижного состава ГЭТ, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208};

                       приобретение нового подвижного состава;

                       реконструкция     верхнего    строения     пути    с

                       использованием      современных       технологий   и

                       материалов,  обеспечивающих  снижение  вибрации    и

                       корпусного шума;

                       организация  в  рамках    создания    инфраструктуры

                       Барнаульской агломерации троллейбусной линии

Важнейшие      целевые доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок;

индикаторы           и количество единиц  обновляемого  подвижного  состава

показатели программы   ГЭТ;

                       коэффициент  технической    готовности    подвижного

                       состава ГЭТ;

                       коэффициент использования подвижного состава;

                       объем экономии затрат на электроэнергию в год;

                       протяженность реконструированных трамвайных путей;

                       новые рабочие места

Срок        реализации 2012 - 2016 годы

программы

Исполнители   основных определяются на конкурсной основе

мероприятий

Объемы   и   источники общий  объем  финансирования  мероприятий  программы

финансирования         общий объем финансирования мероприятий программы составляет 1885959 тыс. рублей (в ценах 2011 года), в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 737017 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 г. - 0 тыс. руб.;

2013 г. - 44984 тыс. руб.;

2014 г. - 222259 тыс. руб.;

2015 г. - 247507 тыс. руб.;

2016 г. - 222267 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета - 26000 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 г. - 0 тыс. руб.;

2013 г. - 26000 тыс. руб.;

2014 г. - 0 тыс. руб.;

2015 г. - 0 тыс. руб.;

2016 г. - 0 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 695769 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 г. - 0 тыс. руб.;

2013 г. - 3736 тыс. руб.;

2014 г. - 222259 тыс. руб.;

2015 г. - 247507 тыс. руб.;

2016 г. - 222267 тыс. руб.;

за счет внебюджетных источников - 427173 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 г. - 0 тыс. руб.;

2013 г. - 0 тыс. руб.;

2014 г. - 100809 тыс. руб.;

2015 г. - 128182 тыс. руб.;

        2016 г. - 198182 тыс. руб.;

        {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208}

Ожидаемые     конечные результаты программы и показатели её социально-экономической эффективности:

капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава ГЭТ в объеме 117 единиц (48 трамваев, 16 троллейбусов в г. Барнауле; 24 трамвая в г. Бийске; 29 троллейбусов в г. Рубцовске);

модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования) в 40 подвижных единицах (27 трамваях в г. Барнауле; 13 трамваях в г. Бийске);

приобретение новых единиц подвижного состава в количестве 27 единиц (18 трамваев и 6 троллейбусов для г. Барнаула, 2 трамвая для г. Бийска, 1 троллейбус для г. Рубцовска) {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208} ;                      

реконструкция  участков  трамвайного   пути    общей протяженностью 0,84 км;

организация  в    рамках    создания    Барнаульской агломерации троллейбусной  линии  -  первая  очередь строительства (г. Новоалтайск);

сокращение  затрат   на    дальнейшее    техническое обслуживание реконструированного и нового подвижного состава                            увеличение  нормативного  срока  службы  путей    на   реконструированных участках с 15 до 30 лет

обеспечение экономии затрат на электроэнергию в сумме 98800 тыс. руб., в том числе:

в г. Барнауле - в сумме 58400 тыс. руб.;

в г. Бийске - в сумме 25800 тыс. руб.;

в г. Рубцовске - в сумме 14600 тыс. руб. {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208};

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Городской общественный транспорт - основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г. Барнауле он обеспечивает 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации, генеральным планам г. Бийска и г. Рубцовска одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение проблемы улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом, на что нацелена долгосрочная целевая программа "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012 - 2016 годах" (далее - "программа").

Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт. Его услугами пользуется 33,2% населения, в том числе социально незащищенные слои.

Трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на эксплуатацию. Он не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных услуг по перевозке всех категорий граждан. Но на сегодняшний день перечисленные выше преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.

До 2006 года капитальный ремонт подвижного состава ГЭТ на территории Алтайского края не проводился. С 2006 года начаты работы по капитально-восстановительному ремонту троллейбусов, с 2008 года - трамваев. В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края" на 2009 - 2012 годы собрано и реконструировано для городов края по состоянию на 01.11.2011 15 единиц подвижного состава. По окончании действия программы будут завершены работы по капитальному ремонту с модернизацией 10 единиц подвижного состава, в том числе до конца 2011 года - 5 единиц: 3 троллейбусов и 2 трамваев; до 01.05.2012 - 5 трамваев (г. Барнаул - 4 единиц, г. Бийск - 1 единицы). Проведенные мероприятия по капитально-восстановительному ремонту подвижного состава позволили обеспечить увеличение нормативного срока эксплуатации каждой единицы подвижного состава на 10 лет, экономию затрат на эксплуатацию и текущий ремонт в размере 1153,7 тыс. руб., на электроэнергию за счет ввода в эксплуатацию вагонов с энергоэкономичным приводом в целом за год - 1036,3 тыс. руб., снизить количество сходов с линии модернизированных подвижных единиц вследствие технической неисправности в 4,7 раза по сравнению с трамваями и троллейбусами, не прошедшими капитально-восстановительный ремонт. Технические характеристики обновленных подвижных единиц в части экономии затрат на электроэнергию, плавности пуска и торможения, эргономичности кабины водителя, эстетичности и комфортабельности салона идентичны новым и соответствуют требованиям безопасности перевозки пассажиров.

В последние годы в соответствии с утвержденным планом проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не обеспечивают сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.

Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию, так как большая его часть изношена на 100%. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути экономически нецелесообразна, потому что приводит к резкому росту затрат на поддержание его в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового. Коэффициент технической готовности и коэффициент использования подвижного состава ГЭТ снижены, что является следствием уменьшения его пробега и снижения выработки машино-часов. Большой физический износ ГЭТ - одна из причин схода его с линии, что приводит к длительным простоям, срыву или нарушению графика движения.

Последствиями описанной проблемной ситуации являются:

низкий коэффициент использования подвижного состава;

высокий уровень затрат на поддержание необходимого технического состояния;

низкая степень использования провозной способности ГЭТ;

высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава ГЭТ;

высокий процент возвратов подвижного состава ГЭТ с линий из-за технической неисправности;

низкий уровень безопасности эксплуатации ГЭТ.

В настоящее время надежность, эффективность и качество работы общественного электрического транспорта продолжает снижаться. На сегодняшний день в городах Алтайского края (Барнауле, Бийске, Рубцовске) трамвайно-троллейбусный парк насчитывает 464 единицы техники, из которых в среднем 85% подлежит списанию (таблица 1).

Таблица 1

Состояние трамвайно-троллейбусного парка

городов Алтайского края в 2011 году

Техническое состояние    

г. Барнаул     

г. Бийск

г. Рубцовск

трамвай,
ед. 

троллейбус,
ед.   

трамвай,
ед.  

троллейбус,
ед.   

Выработанный   ресурс    (износ
составляет 100%)              

243  

24    

93  

37    

Невыработанный ресурс (износ  в
среднем составляет 70 - 80%)  

7  

35    

10  

15    

в том числе подвижной   состав,
реконструированный   в   2009 -
2012 гг. (по оценке 2011 г.)  

6  

1    

5  

3    

Количество трамвайных вагонов, приходящееся на 1 км маршрутной сети, в среднем 1,16 вагона/км при норме 2,3 вагона/км. Протяженность маршрутов составляет: 83,7 км (троллейбусный) и 114 км (трамвайный) в г. Барнауле; 42,6 км в г. Рубцовске (троллейбусный); 67 км в г. Бийске (трамвайный). Услугами трамвайно-троллейбусного парка пользуется основная часть населения этих городов. Однако из-за старения подвижного состава ГЭТ сокращается выпуск техники на линию и, как следствие, снижается объем предоставленных услуг и количество перевезенных пассажиров.

С учетом сложившейся ситуации города Алтайского края нуждаются в оперативных и результативных действиях по обновлению трамвайно-троллейбусного парка и его инфраструктуры. Характер проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к разработке программы.

Программно-целевой метод необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности создания эффективного механизма координации усилий с целью решения проблем, определенных в программе. Применение программно-целевого подхода в данном случае позволит консолидировать средства краевого и местных бюджетов и использовать их для развития и обновления городского электротранспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края.

Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:

эффективность результатов программы и их высокая социально-экономическая значимость;

контроль посредством организации межведомственного и межмуниципального взаимодействия над реализацией программы и принятием согласованных решений.

2. Основные цели и задачи программы,

сроки и этапы ее реализации

Достижение целей и решение поставленных задач соответствует приоритетам социально-экономического развития региона. Стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года одним из направлений обозначено развитие транспортной инфраструктуры.

Цель программы - обновление подвижного состава городского электрического транспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение качества предоставления населению транспортных услуг.

Основными задачами программы являются:

реконструкция свыше 30% подвижного состава ГЭТ в городах Алтайского края, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208};

приобретение нового подвижного состава;

реконструкция верхнего строения пути с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума;

организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии.

Решение поставленных задач обеспечит соответствие транспортной инфраструктуры требуемому уровню мобильности населения, создание надежной транспортной связи в населенных пунктах, способствуя тем самым формированию положительного имиджа Алтайского края. Помимо этого, с учетом преимуществ городского электрического транспорта, обусловленных его высокой пропускной и провозной способностью, энергоэффективностью и экологичностью, особенно в густонаселенных городах, выполнение данной программы позволит значительно снизить энергетические затраты, а также благоприятно отразится на экологической обстановке.

Оценка достижения целей программы осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, с использованием следующих целевых индикаторов:

доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок;

количество единиц обновляемого подвижного состава ГЭТ;

коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ;

коэффициент использования подвижного состава;

объем экономии затрат на электроэнергию в год;

протяженность реконструированных трамвайных путей;

новые рабочие места.

3. Система программных мероприятий

Реализация программы обеспечивается путем проведения следующих мероприятий:

обновление подвижного состава (троллейбусов и трамваев) на предприятиях ГЭТ городов края, а именно:

капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава. На существующих вагонах будет устанавливаться современный тяговый привод с применением транзисторного управления. Кузов трамваев, проходящих капитально-восстановительный ремонт, в большинстве случаев не подлежит восстановлению и заменяется. Проводится изменение интерьера салона, установка эргономичных сидений, электронной информационной и внешней оптической системы, современного преобразователя в качестве источника бортового питания и приборов освещения салона, а также замена дверей и дверного привода. Реконструкция подвижного состава ГЭТ производится на базе отечественных и импортных комплектующих;

модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования). Модернизация проводится за счет внебюджетных источников (энергосервисные контракты);

приобретение новых единиц подвижного состава ГЭТ для городов Алтайского края;

реконструкция верхнего строения трамвайного пути в жилой и исторической зонах городов с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума. Реконструкция участков трамвайного пути по ул. Ползунова в г. Барнауле протяженностью 0,59 км, по улице Васильева в г. Бийске протяженностью 0,25 км;

развитие общественного пассажирского транспорта, в том числе организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии (г. Новоалтайск - первая очередь строительства (проведение проектно-изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации; реконструкция существующих покрытий проезжих частей, создание дорожных покрытий на неблагоустроенных участках улиц, остановочных площадок).

В целях обеспечения комплексного решения проблемы городского электрического транспорта необходимо не только обновление подвижного состава и развитие его инфраструктуры, но и проведение следующих дополнительных мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий ГЭТ:

проведение энергоаудита эксплуатирующих организаций с целью сокращения затрат на электроэнергию (обеспечение учета эффективности внедрения энергосберегающих мероприятий, учета потребления энергии каждой единицей транспорта и сетевым хозяйством в целом);

расчет маршрутной сети с целью повышения доходности маршрутов;

применение современных технологий учета пассажиропотока;

использование прогрессивных схем оплаты перевозок (транспортные карты, система льгот и бонусов, применение единого электронного проездного билета).

Отбор мероприятий для включения в программу осуществлялся на основе комплексной модели обновления подвижного состава городского электрического транспорта с учетом геополитических интересов края, прогнозов развития и размещения производственных мощностей.

Перечень мероприятий программы представлен в приложении 1.

4. Ресурсное обеспечение программы

Реализация программы предусматривается за счет консолидации средств краевого бюджета, бюджетов городов Барнаула, Бийска, Рубцовска и Новоалтайска, а также внебюджетных источников и их использования для развития и обновления городского пассажирского транспорта.

Общий объем финансирования мероприятий программы составит 1885959 тыс. рублей (в ценах 2011 года) (приложение 3), в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 737017 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 г. - 0 тыс. руб.;

2013 г. - 44984 тыс. руб.;

2014 г. - 222259 тыс. руб.;

2015 г. - 247507 тыс. руб.;

2016 г. - 222267 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета - 26000 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 г. - 0 тыс. руб.;

2013 г. - 26000 тыс. руб.;

2014 г. - 0 тыс. руб.;

2015 г. - 0 тыс. руб.;

2016 г. - 0 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 695769 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 г. - 0 тыс. руб.;

2013 г. - 3736 тыс. руб.;

2014 г. - 222259 тыс. руб.;

2015 г. - 247507 тыс. руб.;

2016 г. - 222267 тыс. руб.;

за счет внебюджетных источников - 427173 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 г. - 0 тыс. руб.;

2013 г. - 0 тыс. руб.;

2014 г. - 100809 тыс. руб.;

2015 г. - 128182 тыс. руб.;

2016 г. - 198182 тыс. руб. { абзац второй в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208}.

5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация задач, поставленных в программе, имеет социальную направленность.

После проведения полной реконструкции ГЭТ и его обновления увеличится выпуск подвижного состава на линию, что сократит интервал движения трамваев и троллейбусов, а также снизит их возврат с линии в связи с технической неисправностью. Новый подвижной состав ГЭТ обеспечит комфортабельную перевозку пассажиров, повысит безопасность движения.

В ходе реализации программы произойдет постепенная замена морально и физически устаревшего подвижного состава. В рамках программы будет произведен капитально-восстановительный ремонт 117 подвижных единиц (48 трамваев, 16 троллейбусов в г. Барнауле; 24 трамвая в г. Бийске; 29 троллейбусов в г. Рубцовске); осуществлена модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования) в 40 подвижных единицах (27 трамваях в г. Барнауле; 13 трамваях в г. Бийске). Кроме того, предусматривается приобретение нового подвижного состава в количестве 27 единиц (18 трамваев и 6 троллейбусов для г. Барнаула, 2 трамвая для г. Бийска, 1 троллейбус для г. Рубцовска) {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208}.

Экономия затрат составит:

на электроэнергию (за счет снижения потребления электроэнергии при установке транзисторной системы управления тяговыми электродвигателями) - 98800 тыс. руб. за весь период реализации программы {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208};

на эксплуатацию и ремонт подвижных единиц - 163800 тыс. руб.

Использование на участках в жилых массивах и исторических центрах, на путепроводах и сложных транспортных развязках при реконструкции, модернизации и строительстве трамвайных путей современных технологий позволит уменьшить вибрацию и шум, обеспечить изоляцию рельсов от земли, повысить проводимость рельсовой цепи, а также исключить утечку блуждающих токов, что создаст защиту инженерным сетям тепло- и водоснабжения от электрокоррозии.

Социальный эффект от выполнения программы выразится прежде всего в повышении качества предоставления населению транспортных услуг. В связи с тем, что автомобильный транспорт загрязняет атмосферу выбросами оксида углерода, оксида азота, диоксида серы и другими веществами, а у электрического транспорта вредные выбросы в атмосферу отсутствуют, то увеличение числа трамваев и троллейбусов на городских маршрутах позволит улучшить экологическую обстановку, снизить количество единиц транспорта малой вместимости, уменьшить перегрузку магистралей и сократить аварийность на дорогах городов.

Основные индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении 3.

6. Методика оценки эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:

1) коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ:

                                  N

                                   д

                          К     = ---, где:

                           т.г.   N

                                   и

    К     - коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ;

     т.г.

    N     - инвентарное количество подвижного состава ГЭТ;

     и

    N     - количество  готового к движению  подвижного  состава  ГЭТ,  при

     д      этом количество готового  к  движению  подвижного  состава  ГЭТ

            определяется по формуле:

                       N  = N  - [N   + (N  - N )], где:

                        д    и     рр     р    п

    N     - количество обновляемого подвижного состава ГЭТ за год;

     п

    N     - количество резервного подвижного состава ГЭТ;

     рр

    N     - количество подвижного состава ГЭТ, находящегося в ремонте;

     р

2) доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок:

                               V

                                ГЭТ

                        D    = ----- x 100%, где:

                         ГЭТ   V

                                Общ.

    D     - доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок;

     ГЭТ

    V     - объем перевозок пассажиров ГЭТ в год;

     ГЭТ

    V     - объем перевозок пассажиров городским общественным транспортом в

     Общ.   год;

3) коэффициент использования подвижного состава:

                            D

                             де

                       а  = ---, где:

                        о   D

                             х

    а     - коэффициент использования подвижного состава;

     о

    D     - фактическое количество вагоно(машино)-дней подвижного  состава,

     де     находящегося в движении;

    D     - фактическое количество вагоно(машино)-дней подвижного  состава,

     х      имеющегося в хозяйстве;

4) объем экономии затрат на электроэнергию в год:

                       V    = Р              x s, где:

                        эк.    тяг. реж. год

    V              - объем экономии затрат на электроэнергию в год;

     эк.

    s              - стоимость 1 кВт по данным 2011 года;

    Р              - экономия электрической энергии обновляемого подвижного

     тяг. реж. год   состава в год, при этом экономия электрической энергии

                     обновляемого подвижного состава в год определяется  по

                     формуле:

            Р              = (Р          x 12) x N  ,  где:

             тяг. реж. год     тяг. реж.          ps

    N              - количество обновляемого подвижного состава ГЭТ;

     ps

    Р              - экономия  электрической  энергии  на  одну   подвижную

     втяг. реж.      единицу в месяц,

экономия электрической энергии на одну подвижную единицу в месяц определяется по формуле:

              Р         = [(Р  x t) x m x n] x k , где:

               тяг. реж:     m                  э

    Р   - мощность тягового электропривода;

     m

    m   - доля работы электропривода в тяговом  режиме  (эта  величина,  по

          данным эксплуатирующих организаций, равна 0,5);

    n   - количество  дней работы подвижной  единицы  (в  среднем  за месяц

          равно 29);

    t   - время работы в сутки (в среднем составляет 13 часов);

    k   - коэффициент экономии электроэнергии (в среднем равен 0,3);

     э

а мощность тягового электропривода рассчитывается по формуле:

                    Р  = Р  x  N, где:

                     m    n

    Р   - мощность одного электродвигателя;

     n

    N   - количество тяговых электродвигателей (единиц).

Исходные данные для расчета указаны в таблице 3.

             

Таблица 3

{Таблица 3 в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208}.

Исходные данные для расчета

        Наименование показателей       

Единицы 
измерения

Трамвайный
  вагон  

Троллейбус

                   1                   

    2    

     3   

     4   

Количество тяговых электродвигателей   

ед.      

      4  

      1  

Мощность двигателя                     

кВт      

     40  

    110  

Работа в тяговом режиме                

%        

     50  

     50  

Время работы в течение суток           

часы     

     13  

     13  

Количество дней работы в месяц         

дни      

     29  

     29  

Годовой объем перевозок ГЭТ            

млн      
пассажиров

                63,9

Годовой   объем   перевозок    городским
общественным транспортом               

млн      
пассажиров

               200,2

Фактическое                   количество
вагоно-машино-дней  подвижного  состава,
находящегося в движении                

вагоно-  
машино-дни

             81205,2

Фактическое                   количество
вагоно-машино-дней  подвижного  состава,
имеющегося в хозяйстве                 

вагоно-  
машино-дни

            112785,0

Стоимость 1 кВт по данным 2011 года    

руб.     

      3,23

      3,23

Количество   подвижного   состава,    на
котором                      планируется
капитально-восстановительный  ремонт   и
модернизация в 2012 - 2016 годах       

ед.      

     72  

     45  

Модернизация     электрической     части
подвижного состава в 2012 - 2016 годах 

ед.      

     40  

Количество      приобретаемого       для
г. Барнаула подвижного состава за 2012 -
2016 годы                              

ед.      

     18  

      6  

Количество приобретаемого для г.  Бийска
подвижного состава за 2012 - 2016 годы 

ед.      

      2  

    -    

Количество      приобретаемого       для
г. Рубцовска подвижного состава за  2012
- 2016 годы                            

ед.      

    -    

      1  

Инвентарное    количество     подвижного
состава ГЭТ, в том числе               

ед.      

    353  

    111  

г. Барнаул                             

ед.      

    250  

     59  

г. Бийск                               

ед.      

    103  

г. Рубцовск                            

ед.      

     52  

Количество вагонов в движении за год,  в
том числе                              

ед.      

    237  

     76  

г. Барнаул                             

ед.      

    185  

     40  

г. Бийск                               

ед.      

     52  

г. Рубцовск                            

ед.      

     36  

Основанием для расчета целевых индикаторов программы является количество единиц обновляемого подвижного состава в городах края.

Для расчетов целевых индикаторов были использованы статистические данные, справки о состоянии подвижного состава, потребности в реконструкции, данные о фактическом расходе электроэнергии, содержащие технические характеристики электронные письма и телефонограммы поставщиков, представленные предприятиями городского электрического транспорта Алтайского края (г. Барнаула, г. Бийска, г. Рубцовска).

7. Система управления реализацией программы

Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи (далее - "государственный заказчик").

Основными разработчиками программы выступают управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи и КГБУ "Дирекция развития целевых программ" (далее - "дирекция"), могут также привлекаться в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, органы местного самоуправления, представители общественных объединений и иных организаций.

При этом:

государственный заказчик:

организует разработку программы и обеспечивает контроль и координацию деятельности органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к ее реализации;

осуществляет ежеквартальный анализ хода реализации программы на основе отчетов дирекции, выполненных в соответствии с показателями оценки результативности мероприятий программы и достижения целевых индикаторов;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг;

организует привлечение средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, предусмотренных в программе и указанных в ее финансовом обеспечении;

в рамках установленного законом порядка осуществляет формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы и другие функции;

дирекция:

осуществляет разработку и сопровождение программы;

обеспечивает взаимодействие участников программы при выполнении мероприятий по энергосбережению.

С целью создания благоприятных условий для организации исполнения программы и обеспечения возможности перспективного планирования мероприятий по развитию городского электрического транспорта на долгосрочной основе работу по реализации программы предлагается осуществить в рамках государственно-частного партнерства (в соответствии с законом от 11.05.2011 N 55-ЗС "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве").

Приложение 1

к долгосрочной целевой программе

"Развитие городского электрического

транспорта в Алтайском крае

в 2012 - 2016 годах"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

В 2012 - 2016 ГОДАХ"

{Приложение 1 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208}.

   Цель, задача,   
    мероприятие    

        Сумма затрат <1>, тыс. руб.       

Источники  
финансирова-
ния        

Исполнитель

    Ожидаемый    
    результат    
    реализации   
   мероприятий   

2012
г.

2013 г.

2014
  г. 

2015
  г. 

2016
  г. 

  всего 

         1         



   3  

  4  

  5  

  6  

    7   

     8     

     9     

        10       

Цель  -   обновление
подвижного   состава
городского         
электрического     
транспорта   и   его
инфраструктуры     в
городах   Алтайского
края   и   повышение
качества           
предоставления     
населению          
транспортных услуг 



44984 

222259

247507

222267

737017 

краевой    
бюджет     



26000 

  -  

  -  

  -  

  26000 

федеральный
бюджет     



3736 

222259

247507

222267

695769 

местный    
бюджет     



   -  

100809

128182

198182

427173 

внебюджетные
источники  



74720 

545327

623196

642716

1885959 

итого      

Задача 1.          
Реконструкция  свыше
30%       подвижного
состава    ГЭТ     в
городах   Алтайского
края, в том числе  с
учетом    заключения
энергосервисных    
контрактов         



   -  

125050

136800

136800

398650 

краевой    
бюджет     



   -  

  -  

  -  

  -  

    -   

федеральный
бюджет     



   -  

125050

136800

136800

398650 

местный    
бюджет     



   -  

50809

48182

48182

147173 

внебюджетные
источники  



   -  

300909

321782

321782

944473 

итого      

Мероприятие 1.1.   
Капитально-        
восстановительный  
ремонт    подвижного
состава            



   -  

125050

136800

136800

398650 

краевой    
бюджет     

управление 
Алтайского 
края      по
транспорту,
дорожному  
хозяйству  и
связи      

обновление       
подвижного состава
трамваев         и
троллейбусов     в
городах Алтайского
края,    повышение
безопасности     и
комфортности     
пассажироперевозок



   -  

125050

136800

136800

398650 

местный    
бюджет     



   -  

250100

273600

273600

797300 

итого      

г. Барнаул         



   -  

68200

74700

74700

217600 

краевой    
бюджет     

капитально-      
восстановительный
ремонт           с
модернизацией   48
трамваев   и    16
троллейбусов     



   -  

68200

74700

74700

217600 

местный    
бюджет     



   -  

136400

149400

149400

435200 

итого      

г. Бийск           



   -  

27600

27600

27600

  82800 

краевой    
бюджет     

капитально-      
восстановительный
ремонт           с
модернизацией   24
трамваев         



   -  

27600

27600

27600

  82800 

местный    
бюджет     



   -  

55200

55200

55200

165600 

итого      

г. Рубцовск        



   -  

29250

34500

34500

  98250 

краевой    
бюджет     

капитально-      
восстановительный
ремонт           с
модернизацией   29
троллейбусов     



   -  

29250

34500

34500

  98250 

местный    
бюджет     



   -  

58500

69000

69000

196500 

итого      

Мероприятие  1.2.  
Модернизация       
электрической  части
подвижного   состава
(замена            
электрооборудования)



   -  

50809

48182

48182

147173 

внебюджетные
источники  

определяются
на         
конкурсной 
основе     

модернизация     
подвижного состава
трамваев         и
троллейбусов     в
городах Алтайского
края             

г. Барнаул         



   -  

32663

33366

33366

  99395 

внебюджетные
источники  

модернизация    27
трамваев         

г. Бийск           



   -  

18146

14816

14816

  47778 

внебюджетные
источники  

модернизация    13
трамваев         

Задача 2.          
Приобретение  нового
подвижного состава 



44984 

37461

37461

37461

157367 

краевой    
бюджет     



26000 

  -  

  -  

  -  

  26000 

федеральный
бюджет     



3736 

37461

37461

37461

116119 

местный    
бюджет     



   -  

  -  

  -  

  -  

    -   

внебюджетные
источники  



74720 

74922

74922

74922

299486 

итого      

Мероприятие 2.1.   
Приобретение   новых
единиц    подвижного
состава ГЭТ        



26000 

  -  

  -  

  -  

  26000 

федеральный
бюджет     

управление 
Алтайского 
края      по
транспорту,
дорожному  
хозяйству  и
связи      

приобретение    20
трамваев    и    7
троллейбусов     



44984 

37461

37461

37461

157367 

краевой    
бюджет     



3736 

37461

37461

37461

116119 

местный    
бюджет     



74720 

74922

74922

74922

299486 

итого      

г. Барнаул         



13000 

  -  

  -  

  -  

  13000 

федеральный
бюджет     

приобретение    18
трамваев    и    6
троллейбусов     



22492 

37461

37461

37461

134875 

краевой    
бюджет     



1868 

37461

37461

37461

114251 

местный    
бюджет     



37360 

74922

74922

74922

262126 

итого      

г. Бийск           



10000 

  -  

  -  

  -  

  10000 

федеральный
бюджет     

приобретение     2
трамваев         



17939,5

  -  

  -  

  -  

  17939,5

краевой    
бюджет     



1470,5

  -  

  -  

  -  

   1470,5

местный    
бюджет     



29410 

  -  

  -  

  -  

  29410 

итого      

г. Рубцовск        

3000 

   3000 

федеральный
бюджет     

приобретение     1
троллейбуса      



4552,5

  -  

  -  

  -  

   4552,5

краевой    
бюджет     



  397,5

  -  

  -  

  -  

    397,5

местный    
бюджет     



7950 

  -  

  -  

  -  

   7950 

итого      

Задача  3.         
Реконструкция      
верхнего    строения
пути               с
использованием     
современных        
технологий         и
материалов,        
обеспечивающих     
снижение вибрации  и
корпусного шума    



   -  

42106

33246

  8006

  83358 

краевой    
бюджет     



   -  

42106

33246

  8006

  83358 

местный    
бюджет     



   -  

  -  

  -  

  -  

    -   

внебюджетные
источники  



   -  

84212

66492

16012

166716 

итого      

Мероприятие 3.1.   
Реконструкция      
верхнего    строения
трамвайного  пути  в
жилой и исторической
зонах   городов    с
использованием     
современных        
технологий         и
материалов,        
обеспечивающих     
снижение вибрации  и
корпусного шума    



   -  

42106

33246

  8006

  83358 

краевой    
бюджет     

управление 
Алтайского 
края      по
транспорту,
дорожному  
хозяйству  и
связи      

повышение        
безопасности     
движения, снижение
уровня   шума    и
вибрации       при
движении  трамваев
в     жилой      и
исторической зоне



   -  

42106

33246

  8006

  83358 

местный    
бюджет     



   -  

84212

66492

16012

166716 

итого      

г. Барнаул         



   -  

37975

29115

  3875

  70965 

краевой    
бюджет     

реконструкция    
участка          
трамвайного   пути
протяженностью   
0,59 км по       
ул. Ползунова    



   -  

37975

29115

  3875

  70965 

местный    
бюджет     



   -  

75950

58230

  7750

141930 

итого      

г. Бийск           



   -  

  4131

  4131

  4131

  12393 

краевой    
бюджет     

реконструкция    
участка          
трамвайного   пути
протяженностью   
0,25 км по       
ул. Васильева    



   -  

  4131

  4131

  4131

  12393 

местный    
бюджет     



   -  

  8262

  8262

  8262

  24786 

итого      

Задача 4.          
Организация в рамках
создания           
инфраструктуры     
Барнаульской       
агломерации        
троллейбусной линии



   -  

17642

40000

40000

  97642 

краевой    
бюджет     



   -  

  -  

  -  

  -  

    -   

федеральный
бюджет     



   -  

17642

40000

40000

  97642 

местный    
бюджет     



   -  

50000

80000

150000

280000 

внебюджетные
источники  



   -  

85284

160000

230000

475284 

итого      

Мероприятие 4.1.   
Развитие           
общественного      
пассажирского      
транспорта,  в   том
числе организация  в
рамках      создания
Барнаульской       
агломерации        
троллейбусной  линии
(г.  Новоалтайск)  -
первая       очередь
строительства      



   -  

17642

40000

40000

  97642 

краевой    
бюджет     

управление 
Алтайского 
края      по
транспорту,
дорожному  
хозяйству  и
связи      

проведение       
проектно-        
изыскательских   
работ,  разработка
проектно-сметной 
документации;    
реконструкция    
существующих     
покрытий  проезжих
частей,          
строительство    
новых покрытий  на
неблагоустроенных
участках     улиц,
остановочных     
площадок         



   -  

17642

40000

40000

  97642 

местный    
бюджет     



   -  

50000

80000

150000

280000 

внебюджетные
источники  



   -  

85284

160000

230000

475284 

итого      

Всего              



26000 

  -  

  -  

  -  

  26000 

федеральный
бюджет     



44984 

222259

247507

222267

737017 

краевой    
бюджет     



3736 

222259

247507

222267

695769 

местный    
бюджет     



   -  

100809

128182

198182

427173 

внебюджетные
источники  



74720 

545327

623196

642716

1885959 

итого      

--------------------------------

<1> Сумма подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год.

Приложение 2

{Приложение 2 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208}

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

В 2012 - 2016 ГОДАХ"

Источники и направления
        расходов        

            Сумма затрат, тыс. руб.           

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего

Всего финансовых затрат 

   -  

  74720

545327

623196

642716

1885959

в том числе             

из краевого бюджета     

   -  

  44984

222259

247507

222267

737017

из федерального бюджета 

   -  

  26000

   -  

   -  

   -  

  26000

из местного бюджета     

   -  

   3736

222259

247507

222267

695769

из           внебюджетных
источников              

   -  

      -

100809

128182

198182

427173

Капитальные вложения    

   -  

  74720

545327

623196

642716

1885959

в том числе             

из краевого бюджета     

   -  

  44984

222259

247507

222267

737017

из федерального бюджета 

   -  

  26000

   -  

   -  

   -  

  26000

из местного бюджета     

   -  

   3736

222259

247507

222267

695769

из           внебюджетных
источников              

   -  

   -  

100809

128182

198182

427173

НИОКР                   

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

в том числе             

из краевого бюджета     

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

из федерального бюджета 

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

из местного бюджета     

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

из           внебюджетных
источников              

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

Прочие расходы          

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

в том числе             

из краевого бюджета     

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

из федерального бюджета 

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

из местного бюджета     

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

из           внебюджетных
источников              

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

Приложение 3

{Приложение 3 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 года № 208}

ДИНАМИКА

ВАЖНЕЙШИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ЗАТРАТЫ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

В 2012 - 2016 ГОДАХ"

N
п/п

  Целевой индикатор 

Еди-
ница
изме-
рения

  Значение индикатора по годам  

Всего
2012 -
2016 
  гг. 

2012
г.

2013
г.

2014 
  г.  

2015 
  г.  

2016 
  г.  

1

          2         

  3 





   6  

   7  

   8  

   9  

1.

Количество     единиц
подвижного    состава
(трамвай/троллейбус),
проходящего         
капитально-         
восстановительный   
ремонт              с
модернизацией, в  том
числе               

ед. 

  24/13

  24/16

  24/16

  72/45

г.  Барнаул         
(трамвай/троллейбус)

ед. 





   16/4

   16/6

   16/6

  48/16

г. Бийск (трамвай)  

ед. 





   8  

   8  

   8  

  24  

г.  Рубцовск        
(троллейбус)        

ед. 





   9  

  10  

  10  

  29  

2.

Количество трамваев с
модернизацией     его
электрической   части
(замена             
электрооборудования)

до. 





  14  

  13  

  13  

  40  

г. Барнаул          

ед. 





   9  

   9  

   9  

  27  

г. Бийск            

ед. 





   5  

   4  

   4  

  13  

3.

Количество          
приобретаемого нового
подвижного    состава
(трамвай/троллейбус)

ед. 



4/2

    5/1

    5/2

    6/2

   20/7

г.  Барнаул         
(трамвай/троллейбус)

ед. 



2/1

    5/1

    5/2

    6/2

   18/6

г.  Бийск           
(трамвай/троллейбус)

ед. 



2/0

   -  

   -  

   -  

    2/0

г.  Рубцовск        
(трамвай/троллейбус)

ед. 



0/1

   -  

   -  

   -  

    0/1

4.

Протяженность       
реконструированных  
трамвайных путей    

км  





   0,40

   0,33

   0,11

   0,84

г.  Барнаул  (участок
на ул. Ползунова)   

км  





   0,32

   0,25

   0,02

   0,59

г. Бийск (участок  на
ул. Васильева)      

км  





   0,08

   0,08

   0,09

   0,25

5.

Коэффициент         
технической         
готовности подвижного
состава  ГЭТ,  в  том
числе               

г.  Барнаул         
(трамвай/троллейбус)





  0,80/
   0,77

  0,87/
   0,80

  0,91/
   0,84

  0,94/
   0,87

г. Бийск (трамвай)  





   0,75

   0,86

   0,98

   0,98

г.  Рубцовск        
(троллейбус)        





   0,82

   0,90

   0,92

   0,92

6.

Объем экономии затрат
на  электроэнергию  в
год, в том числе    

тыс.
руб.

28200 

30200 

40400 

98800 

г. Барнаул          

тыс.
руб.





16800 

17900 

23700 

58400 

г. Бийск            

тыс.
руб.





7500 

8100 

10200 

25800 

г. Рубцовск         

тыс.
руб.





3900 

4200 

6500 

14600 

7.

Создание        новых
рабочих мест        

ед. 





  10  

  20  

  30  

  60  

8.

Доля перевозок ГЭТ  в
общем          объеме
перевозок           

%   





   33,2

   33,2

   35,7

   40,5

9.

Коэффициент         
использования       
подвижного состава  





   0,72

   0,73

   0,75

   0,77

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 188 ч.3 от 31.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.070 Городской транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать