Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2014г.
Номер документа: RU89000201401845
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(Утратило  силу-постановление Губернатора ЯНАО  от 03.02.2020 № 9-ПГ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(В редакции постановления Губернатора ЯНАО: от 12.05.2016 № 91-ПГ; от 16.09.2016 № 166-ПГ; от 06.12.2016 № 208-ПГ;от 30.03.2018 №29-ПГ);

В целях реализации функций аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и проведению комплексных проверок в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении комплексных проверок в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа‚ руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                                    Д.Н. Кобылкин

от 22 декабря 2014 г. № 183-ПГ

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 22 декабря 2014 года № 183-ПГ

(с изм. от 12.05.2016 № 91-ПГ)

(с изм. от 16.09.2016 № 166-ПГ)

(с изм. от 06.12.2016 № 208-ПГ)

(с изм. от 30.03.2018 №29-ПГ)

Положение

об организации и проведении комплексных проверок

в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об аппарате Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – аппарат, автономный округ), утверждённым постановлением Губернатора автономного округа от 19 июля 2010 года № 156-ПГ «Об аппарате Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа».

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения комплексных проверок в отношении исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в автономном округе (далее совместно именуемые – проверяемые органы, контрольные мероприятия).

1.3. Для проведения контрольных мероприятий в отношении проверяемых органов аппаратом формируется рабочая группа из числа работников основных структурных подразделений аппарата и иных привлекаемых лиц.

При необходимости получения консультаций и заключений по вопросам, не входящим в компетенцию аппарата, могут привлекаться работники иных исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.

1.4. Целями контрольных мероприятий являются:

1.4.1. обеспечение исполнения проверяемыми органами федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов и иных правовых актов автономного округа, поручений и резолюций Губернатора автономного округа, договоров (соглашений), заключаемых от имени автономного округа и Правительства автономного округа, решений Правительства автономного округа;

1.4.2. содействие развитию государственной гражданской службы и муниципальной службы в автономном округе;

1.4.3. повышение эффективности и качества муниципального управления, оказание практической и методической помощи органам местного самоуправления в автономном округе;

1.4.4. своевременность и полнота устранения выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатков и нарушений в деятельности проверяемых органов.

II. Основания для проведения контрольных мероприятий

2.1. Проведение плановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с годовым планом, утверждаемым распоряжением Губернатора автономного округа не позднее 25 декабря текущего года (далее – годовой план).

В годовом плане указывается наименование проверяемого органа и месяц начала проведения контрольных мероприятий.

2.2. В соответствии с годовым планом издается приказ аппарата о проведении планового контрольного мероприятия, в котором указываются:

2.2.1. наименование проверяемого органа, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

2.2.2. срок проведения контрольного мероприятия;

2.2.3. состав рабочей группы, участвующей в проведении контрольного мероприятия.

2.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в отношении исполнительных органов государственной власти автономного округа на основании приказа аппарата, в отношении органов местного самоуправления в автономном округе на основании распоряжения Губернатора автономного округа.

2.4. Приказ аппарата о проведении внеплановой комплексной проверки должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.

Распоряжение Губернатора автономного округа о проведении внеплановых мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления, должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, а также рекомендации органам местного самоуправления, в отношении которых проводится контрольное мероприятие.

(Раздел в редакции Постановления Губернатора ЯНАО от 30.03.2018 №29-ПГ)

III. Периодичность и сроки проведения контрольных мероприятий

3.1. Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.

3.2. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного проверяемого органа проводятся не чаще чем один раз в два года.

Проведение плановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с годовым планом, утверждаемым распоряжением Губернатора автономного округа не позднее 25 декабря текущего года (далее – годовой план).

(Абзац утратил силу-решение Губернатора ЯНАО от 30.03.2018 №29-ПГ)

В годовом плане указывается наименование проверяемого органа и сроки проведения контрольных мероприятий.

(Абзац утратил силу-решение Губернатора ЯНАО от 30.03.2018 №29-ПГ)

Годовой план формируется исходя из наиболее полного охвата проверяемых органов. (утрат. силу от 12.05.2016 № 91-ПГ)

3.3. Случаями, при которых могут быть проведены внеплановые контрольные мероприятия, являются:

3.3.1. несвоевременное или неполное устранение нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, либо отсутствие информации об их устранении, а также неисполнение рекомендаций по итогам контрольных мероприятий;

3.3.2. поступление от органов государственной власти и иных государственных органов, основных структурных подразделений аппарата информации, содержащей сведения о необходимости проведения контрольных мероприятий в рамках компетенции аппарата;

(В редакции Постановления Губернатора ЯНАО от 30.03.2018 №29-ПГ)

3.3.3. поручение или резолюция Губернатора автономного округа;

3.3.4. обращение граждан и юридических лиц.

3.4. Срок проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий не должен превышать 20 рабочих дней. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

IV. Проведение контрольных мероприятий

4.1. До проведения контрольных мероприятий руководитель рабочей группы составляет план-задание, в котором указывается:

4.1.1. наименование проверяемого органа;

4.1.2. проверяемый (изучаемый) период; (с изм. от 12.05.2016 № 91-ПГ)

4.1.3. перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению.

План-задание подлежит обязательному согласованию со всеми членами рабочей группы.

4.2. Уведомления о проведении плановых контрольных мероприятий направляются проверяемым органам не позднее 3 рабочих дней до начала их проведения.

Уведомления о проведении внеплановых контрольных мероприятий направляются проверяемым органам не менее чем за 24 часа до начала их фактического проведения посредством факсимильной связи, в случае отсутствия таковой – любым другим доступным способом с фиксацией даты отправления. (с изм. от 12.05.2016 № 91-ПГ)

К уведомлению о проведении контрольных мероприятий прилагается план-задание, предусмотренный пунктом 4.1 настоящего раздела.

4.3. При проведении контрольных мероприятий руководитель рабочей группы обязан:

4.3.1. предъявить правовой акт, являющийся основанием для проведения контрольных мероприятий;

4.3.2. представить план-задание;

4.3.3. представить членов рабочей группы;

4.3.4. решить организационно-технические вопросы.

4.4. Руководитель рабочей группы определяет режим работы рабочей группы, осуществляет контроль за деятельностью членов рабочей группы, организует взаимодействие между членами рабочей группы и представителями проверяемого органа, несет ответственность за указанные действия.

4.5. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ проведения контрольных мероприятий заключается в проведении анализа всей деятельности, осуществляемой проверяемым органом по соответствующему направлению.

(Абзац в редакции Постановления Губернатора ЯНАО от 30.03.2018 №29-ПГ)

Выборочный способ проведения контрольных мероприятий заключается в проведении анализа конкретных действий, осуществляемых проверяемым органом по соответствующему направлению.

(Абзац в редакции Постановления Губернатора ЯНАО от 30.03.2018 №29-ПГ)

Выбор способа проведения контрольных мероприятий определяется членами рабочей группы самостоятельно.

4.6. Контрольное мероприятие может включать в себя текущий и последующий контроль.

Текущий контроль заключается в проведении проверки (изучении) исполнения правовых актов и иных документов до истечения сроков их исполнения.

Последующий контроль заключается в проведении проверки (изучении) исполнения правовых актов и иных документов после истечения сроков их исполнения.

4.7. Руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ рабочей группе в помещение проверяемого органа и оказать содействие в проведении проверки, а именно обеспечить местами для работы, организационно-техническими средствами, требуемыми документами и иной информацией.

Документы и иная информация, представленные проверяемым органом после окончания сроков проведения в отношении него контрольных мероприятий, подлежат рассмотрению членом рабочей группы по решению руководителя рабочей группы при наличии уважительных причин, представленных проверяемым органом в письменном виде.

(Абзац введен Постановлением Губернатора ЯНАО от 30.03.2018 №29-ПГ)

4.8. В ходе проведения контрольных мероприятий члены рабочей группы имеют право:

4.8.1. запрашивать, получать и копировать документацию, отражающую деятельность проверяемого органа, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлены ограничения допуска к информации; (с изм. от 16.09.2016 № 166-ПГ)

4.8.2. получать от руководителей и других должностных лиц проверяемого органа выписки из документов, справки, объяснения, ответы, в том числе письменные по выявленным фактам нарушения федерального законодательства, законодательства автономного округа. (с изм. от 16.09.2016 № 166-ПГ)

4.8.3. в целях рассмотрения вопросов соблюдения и реализации норм законодательства Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе в автономном округе изучать личные дела государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа, бухгалтерские документы и иные документы, связанные с установлением денежного содержания указанным лицам. (введен доп. пункт. от 16.09.2016 № 166-ПГ)

4.8.4. производить с привлечением должностных лиц проверяемого органа осмотр территорий, помещений, объектов, товаров и иных предметов, связанных с исполнением правовых актов и иных документов. (подпункт в доп. от 06.12.2016 № 208-ПГ)

4.9. Члены рабочей группы:

4.9.1. обязаны документировать необходимые сведения, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий, а также руководствоваться принципами объективности и независимости;

4.9.2. не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого органа, а также разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проведения контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов;

4.9.3. несут персональную ответственность за качество и объективность проведения контрольных мероприятий.

4.10. Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа обязаны своевременно и в полном объеме представлять членам рабочей группы запрашиваемую информацию, документы и их копии, а также иные материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

В случае отказа в представлении требуемой документации, информации и иных материалов должностные лица проверяемого органа обязаны дать письменные объяснения его причин. (введен доп. пункт. от 16.09.2016 № 166-ПГ)

V. Оформление результатов контрольных мероприятий

5.1. Непосредственно в ходе проведения контрольных мероприятий членами рабочей группы подготавливаются промежуточные акты по соответствующим направлениям.

5.2. Промежуточные акты должны содержать в себе:

- перечень запрашиваемой (рассматриваемой) в ходе проведения контрольных мероприятий документации;

- сведения о способе проведения контрольного мероприятия (сплошной или выборочный);

- информацию о выявленных нарушениях с их описанием;

- сравнительный анализ с ранее проведенными плановыми контрольными мероприятиями в отношении проверяемого органа по количеству нарушений;

- оценку исполнения ранее выданных рекомендаций по совершенствованию работы;

- подпись лица (лиц), проводившего(их) контрольные мероприятия и подпись лица проверяемого органа, курирующего соответствующие сферы деятельности (по возможности);

- рекомендации по устранению выявленных нарушений и (или) рекомендации по совершенствованию работы.

В перечень запрашиваемой (рассматриваемой) в ходе проведения контрольных мероприятий документации включаются правовые акты, договоры (соглашения), протоколы, личные дела, обращения граждан и иные документы, рассмотренные членами рабочей группы в ходе проведения контрольных мероприятий.

Описание нарушений должно содержать обязательные сведения о нарушенных требованиях законодательства Российской Федерации со ссылкой на конкретные нормы правовых актов либо о несвоевременном и (или) ненадлежащем исполнении иных документов, исполнение которых подлежало проверке (изучению) в ходе контрольного мероприятия, а также о сути выявленных нарушений с указанием подтверждающих документов.

(Абзац в редакции Постановления Губернатора ЯНАО от 30.03.2018 №29-ПГ)

Члены рабочей группы несут персональную ответственность за качество подготовки промежуточных актов, в том числе достоверность содержащейся в них информации, указание количества выявленных нарушений и своевременность их представления. (в ред. от 16.09.2016 № 166-ПГ)

5.3. Промежуточные акты представляются руководителю рабочей группы в течение 3 рабочих дней с момента окончания контрольных мероприятий.

В целях рассмотрения дополнительно представленных документов и иной информации, указанных в абзаце втором пункта 4.7 настоящего Положения, срок подготовки промежуточного акта продлевается на 5 рабочих дней.

(Абзац введен Постановлением Губернатора ЯНАО от 30.03.2018 №29-ПГ)

5.4. Если нарушения по соответствующим направлениям контрольных мероприятий не выявлены, то промежуточный акт член             

ом рабочей группы не составляется.

В данном случае при подписании акта, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего раздела, лицом, не выявившим нарушения по соответствующему направлению контрольных мероприятий, рядом с подписью делается отметка «в своей части нарушений не выявлено». (утрат. силу             

от 16.09.2016 № 166-ПГ)

5.5. На основании промежуточных актов (при наличии) руководителем рабочей группы в течение 7 рабочих дней с момента представления промежуточных актов членами рабочей группы составляется итоговый акт в двух экземплярах.

5.6. В акте не допускаются:

5.6.1. описание деятельности проверяемого органа, не противоречащей нормам законодательства Российской Федерации и не имеющей отношение к выявленным нарушениям;

5.6.2. выводы, предложения, факты, не подтверждённые соответствующими документами;

5.6.3. морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверяемого органа.

5.7. Оба экземпляра акта подписываются членами рабочей группы, проводившими контрольные мероприятия, и с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней с момента подписания актов направляются руководителю проверяемого органа.

В случае невозможности подписания акта отдельными членами рабочей группы в нем делается отметка о причине неподписания (отпуск, командировка и так далее), которая после согласования акта заверяется подписью непосредственного руководителя либо лица, замещающего отсутствующего члена рабочей группы. (абзац в ред. от 06.12.2016 № 208-ПГ)

5.8. При наличии разногласий по акту руководителем проверяемого органа (исполняющим обязанности руководителя) делается об этом отметка перед своей подписью. Разногласия вместе с подписанным актом (в одном экземпляре) направляются в аппарат в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные акты и приложением подтверждающих документов. Срок ознакомления и направления одного экземпляра акта вместе с разногласиями к нему не может превышать 5 рабочих дней с момента его получения. Разногласия по акту приобщаются к материалам контрольных мероприятий.

Разногласия, представленные по истечении установленного срока, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.

5.9. Руководители основных структурных подразделений аппарата, чьи работники принимали участие в проведении контрольных мероприятий, совместно с привлеченными к проведению контрольных мероприятий лицами в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту в пределах своей компетенции рассматривают их обоснованность. По результатам рассмотрения разногласий подготавливается письменное заключение в 2 экземплярах. Один экземпляр заключения направляется проверяемому органу. Второй экземпляр с отметкой о получении приобщается к материалам контрольных мероприятий. (в ред. от 12.05.2016 № 91-ПГ)

5.10. В случае отсутствия у всех членов рабочей группы по соответствующим направлениям контрольных мероприятий выявленных нарушений подготавливается заключение (в двух экземплярах). (с изм. от 12.05.2016 № 91-ПГ)

Заключение подготавливается руководителем рабочей группы в течение 5 рабочих дней с момента окончания контрольных мероприятий, для чего в течение 2 рабочих дней члены рабочей группы, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий, представляют соответствующую информацию в письменном виде.

Оба экземпляра заключения подписываются членами рабочей группы, после чего один экземпляр заключения с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней с момента подписания заключений направляется руководителю проверяемого органа.

В случае невозможности подписания заключения отдельными членами рабочей группы в нем делается отметка о причине неподписания (отпуск, командировка и так далее), которая заверяется подписью непосредственного руководителя либо лица, замещающего отсутствующего члена рабочей группы, после согласования заключения. (абзац в доп. от 06.12.2016 № 208-ПГ)

VI. Заключительные положения

6.1. Для устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий и представления информации об их устранении, а также исполнения рекомендаций по устранению выявленных нарушений, проверяемому органу предоставляется срок не более двух месяцев со дня получения подписанного экземпляра акта, если иной срок не указан в акте. (с изм. от 06.12.2016 № 208-ПГ)

Аппарат вправе запрашивать у проверяемых органов заверенные копии документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) исполнение рекомендаций.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению рекомендаций по устранению выявленных нарушений в установленный срок, проверяемый орган не позднее истечения установленного срока представляет в аппарат ходатайство с обоснованными предложениями о продлении срока их исполнения. (в ред. от 12.05.2016 № 91-ПГ)

(Абзац в редакции Постановления Губернатора ЯНАО от 30.03.2018 №29-ПГ)

Выполнение проверяемыми органами ранее выданных рекомендаций по совершенствованию работы подлежит рассмотрению при проведении последующих контрольных мероприятий.

(Абзац введен Постановлением Губернатора ЯНАО от 30.03.2018 №29-ПГ)

6.2. Аппарат обобщает и анализирует результаты проведенных контрольных мероприятий, составляет рейтинг проверяемых органов по количеству выявленных нарушений, подготавливает ежеквартальный отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годовой отчет              

до 20 января), и представляет его заместителю Губернатора автономного округа, руководителю аппарата по форме согласно приложению к настоящему Положению. (в ред. от 12.05.2016 № 91-ПГ)

6.3. Ежегодно аппаратом подготавливаются:

6.3.1. доклад по результатам проведённых комплексных проверок в отношении исполнительных органов государственной власти автономного округа, который направляется при необходимости на рассмотрение Правительства автономного округа для принятия соответствующих решений;

6.3.2. доклад по результатам проведенных мероприятий по изучению деятельности органов местного самоуправления в автономном округе, который при необходимости направляется на рассмотрение Губернатора автономного округа и выносится на заседание Совета глав при Губернаторе автономного округа для принятия соответствующих решений. (подпункт в ред. от 06.12.2016 № 208-ПГ)

1

Приложение

к Положению об организации и проведении

комплексных проверок в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления

в Ямало-Ненецком автономном округе

ФОРМА ОТЧЁТА

ОТЧЁТ*

о результатах проведённых комплексных проверок в отношении исполнительных органов государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа и мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного

самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе

№ п/п

Срок проведения комплексной проверки, мероприятия по изучению деятельности

Проверяемый орган

Направления деятельности проверяемого органа, в которых выявлены нарушения

Количество выявленных нарушений

Количество выданных рекомендаций по совершенство-ванию работы

Количество выданных рекомендаций по устранению нарушений

Количество исполненных рекомендаций по устранению нарушений

Количество рекомендаций, исполнение которых взято на контроль**

Приме-чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

* Заполняется на отчетную дату с нарастающим итогом с начала года.

** По истечении года информация о проверяемых органах, устранение нарушений и исполнение рекомендаций по которым стоит на контроле, отражается в отчете до полного исполнения рекомендаций и снятия их с контроля.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать