Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2017г.
Номер документа: RU86000201701052
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 декабря 2017 года

530-п

ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

(Документ с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2018 года № 221-п)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  п о с т а н о в л я е т:

Создать на базе системы информационного обеспечения государственного экологического контроля «Эконадзор» Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Утвердить прилагаемое положение об автоматизированной информационной системе осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Департаменту информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить реализацию мероприятий по развитию и сопровождению автоматизированной информационной системы осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Определить:

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственным заказчиком работ по развитию и сопровождению автоматизированной информационной системы осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также оператором инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование;

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры оператором автоматизированной информационной системы осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Установить, что финансирование расходов, связанных с обеспечением функционирования и развития автоматизированной информационной системы осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, осуществляется за счет средств государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 424-п.

Пункт 5 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2018 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                      Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 22 декабря 2017 года № 530-п

(Документ с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2018 года № 221-п)

Положение

об автоматизированной информационной системе осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском

автономном округе – Югре (далее – Положение)

Положение определяет цели и задачи создания, принципы и функции автоматизированной информационной системы осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ).

Автоматизированная информационная система осуществления государственного контроля (надзора) в автономном округе (далее – АИС КНД) является государственной информационной системой автономного округа.

Целью создания АИС КНД является повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности в автономном округе посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, взаимодействия в электронном виде при осуществлении государственного контроля (надзора).

Задачами создания АИС КНД являются:

4.1. Автоматизация процессов:

а) применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора);

б) оценка результативности и эффективности государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее – органы государственного контроля (надзора);

в) систематизация и учет требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа (далее – обязательные требования);

г) учет подконтрольных субъектов (объектов), распределение их по категориям риска, классам опасности;

д) информационное взаимодействие между органами государственного контроля (надзора), органами прокуратуры;

е) межведомственное информационное взаимодействие между органами государственного контроля (надзора) и исполнительными органами государственной власти автономного округа, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, находящимися в их ведении, при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору);

ж) проведение мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора);

з) информационное взаимодействие с иными государственными информационными системами.

4.2. Получение достоверной информации об осуществлении государственного контроля (надзора) в автономном округе, в том числе путем формирования отчетов.

Принципы функционирования АИС КНД:

а) предоставление доступа к АИС КНД осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и предполагает возможность индивидуализированной настройки процессов и информационных ресурсов АИС КНД;

б) авторизованный доступ к АИС КНД осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

в) информационное взаимодействие АИС КНД с государственными информационными системами осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Функциями АИС КНД является обеспечение:

а) ведения реестра проверяемых (подконтрольных) субъектов (объектов) с обеспечением возможности внесения в него сведений о присвоенных проверяемым субъектам (объектам) категориях риска, классах опасности;

б) планирования мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) с учетом присвоенных категорий риска, классов опасности (формирование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее – проекты планов) в автоматизированном режиме с использованием сведений из реестра проверяемых субъектов (объектов), в том числе сведений о присвоенных категориях риска, классах опасности, внутриведомственного согласования проектов планов мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) и их передачи в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» (далее – ФГИС ЕРП);

в) учета (ввода, сохранения, использования) в машиночитаемом виде сведений о значениях показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных органами государственного контроля (надзора);

г) формирования, ведения и публикации для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

д) формирования проверочных листов (списков контрольных вопросов) на основании утвержденного органами государственного контроля (надзора) перечня обязательных требований;

е) внесения сведений о мероприятиях по осуществлению государственного контроля (надзора) в реестр паспортов мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) ФГИС ЕРП через личный кабинет должностного лица органа государственного контроля (надзора) и возможности заверения внесенных сведений электронной подписью внесшего их должностного лица органа государственного контроля (надзора);

ж) ведения в машиночитаемом виде реестра проверяемых субъектов (объектов), сведений о значениях показателей результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), реестра должностных лиц органов государственного контроля (надзора);

з) формирования отчетов об осуществлении государственного контроля (надзора) в автономном округе.

Участниками АИС КНД являются:

оператор АИС КНД;

оператор инфраструктуры, обеспечивающей функционирование АИС КНД (далее – оператор инфраструктуры АИС КНД);

уполномоченные лица органов государственного контроля (надзора) на использование АИС КНД (далее – пользователи АИС КНД).

Оператор АИС КНД:

а) определяет состав пользователей АИС КНД;

б) осуществляет координацию деятельности пользователей АИС КНД;

в) совместно с оператором инфраструктуры АИС КНД определяет порядок методической и информационной поддержки участников АИС КНД и осуществляет такую поддержку.

9. Оператор инфраструктуры АИС КНД:

а) осуществляет организацию технического функционирования АИС КНД, развитие программно-аппаратных средств АИС КНД и ее телекоммуникационной инфраструктуры;

б) определяет порядки технической поддержки участников АИС КНД, регистрации участников и доступа к АИС КНД, информационного взаимодействия АИС КНД с информационными системами, осуществления проверки АИС КНД по контролируемым параметрам быстродействия и требований АИС КНД;

в) осуществляет техническую поддержку участников АИС КНД в части ее внедрения и эксплуатации;

г) осуществляет процедуру регистрации пользователей в АИС КНД.

Пользователи АИС КНД:

а) осуществляют использование АИС КНД на основании подпунктов «а» – «з» пункта 6 Положения и в соответствии с порядками, указанными в подпункте «б» пункта 9 Положения;

б) определяют состав и структуру сведений, подлежащих размещению в АИС КНД, формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников АИС КНД;

в) формируют запросы в службу технической поддержки, осуществляемой оператором АИС КНД.

Технические и программные средства АИС КНД обеспечивают:

а) защиту информации, содержащейся в АИС КНД в соответствии с законодательством в области защиты информации, в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

б) применение усиленной квалифицированной электронной подписи или иной электронной подписи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при размещении, изменении или удалении информации, а также обеспечение возможности проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации;

в) аутентификацию и авторизацию участников АИС КНД, осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации в АИС КНД;

г) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;

д) ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность их восстановления;

е) хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования, в течение 30 календарных дней.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать